Какая сумма полагается в 2022 г на продовольственный сертификат

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая сумма полагается в 2022 г на продовольственный сертификат». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Адресная помощь носит заявительный характер, то есть за получением выплаты пенсионеру необходимо будет обратиться лично. Сертификат на продукты предоставляется органами социальной защиты населения и учреждениями соц. обслуживания по месту жительства пенсионера или инвалида. Также за его получением можно обратиться в любой центр государственных услуг «Мои документы».

После зачисления 2000 рублей на социальную карту пенсионера ими можно будет расплатиться в магазинах, присоединившихся к программе. Сертификат принимают в магазинах сети «Пятерочка», «Перекресток», некоторых магазинах «Дикси». Узнать точный список магазинов, которые принимают к оплате средства продуктового сертификата, можно по телефону горячей линии: 8 (495) 539-55-55 ежедневно с 08:00 до 20:00.

  • Пенсионеры сами решают, какие продукты им приобрести на средства сертификата, однако списать баллы на покупку табачной или алкогольной продукции нельзя.
  • Обналичить средства электронного купона тоже нельзя.

Чтобы оплатить продукты или другие необходимые пенсионеру товары, необходимо заранее сообщить кассиру о том, что в счет оплаты будут перечислены средства социального сертификата. При этом необязательно списывать все 2000 рублей сразу при оплате одной покупки — их можно тратить постепенно. Главное, использовать номинал сертификата до конца его срока действия, иначе предоставленные баллы «сгорят».

Материнский капитал должен ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции. Так записано в Федеральном законе от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ, который регулирует действие программы материнского капитала.

На первого ребенка в 2022 г. выплата составит 503 237 рублей, на второго — 665 009 руб.

Если ранее семья получала деньги на первого ребенка, то доплата за второго равна 161 772 рублей.

Владелец сертификата может уточнить остаток капитала в Пенсионном фонде. Для этого надо написать заявление. Фонд ответит максимум через 5 рабочих дней.

Материнский капитал — государственная поддержка семей с детьми в форме единовременной выплаты. Основная цель такой господдержки — поднять рождаемость в стране. Срок программы — до 2026 года. Выплачивает и администрирует маткапитал Пенсионный фонд РФ.

От НДФЛ выплата освобождена (ст. 217 НК РФ).

Выплату могут получить:

  • женщина, которая родила или усыновила первого ребенка с 1 января 2020 г.;
  • женщина, которая родила или усыновила второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.;
  • женщина, которая родила или усыновила третьего ребенка либо последующих детей начиная c 1 января 2007 г., при условии, что она раньше не пользовалась материнским капиталом;
  • мужчина — единственный усыновитель второго, третьего или последующих детей, при условии, что решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 1 января 2007 г.;
  • мужчина — единственный усыновитель первого ребенка, ранее не получавший сертификат, если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 1 января 2020 г.

Общее условие — наличие российского гражданства как у ребенка, так и у родителя (усыновителя).

Право на материнский капитал возникает с момента рождения (усыновления) первого, второго или последующего ребенка.

По общему правилу получить выплату можно не ранее чем через три года с момента рождения (усыновления) ребенка. Вот случаи-исключения, когда материнский капитал выдают сразу после рождения (усыновления).

  • на уплату первоначального взноса, погашение основного долга, уплату процентов по кредитам или займам на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечным;
  • товары и услуги для социальной адаптации ребенка-инвалида;
  • оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных расходов, связанных с получением дошкольного образования;
  • получение ежемесячной выплаты малоимущим.

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

Чтобы получить сертификат на материнский капитал, в ПФР подают заявление и ряд документов.

Для оформления государственного сертификата на материнский капитал вам понадобятся следующие документы:

  • заполненное заявление на получение сертификата на маткапитал;
  • документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право на получение материнского капитала;
  • документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя или доверенного лица — если заявление будет подавать представитель заявителя;
  • документы, подтверждающие рождение или усыновление детей, если регистрация рождения или усыновления была произведена компетентным органом иностранного государства;
  • если в каком-либо из представленных документов фамилия, имя или отчество не совпадают с данными, которые указаны в документе, удостоверяющем личность, понадобится документ о перемене имени.

Остальные сведения у ведомства уже имеются.

Бумаги можно подать:

  • Лично, в том числе через представителя — законного или уполномоченного.
  • По почте. Для этого документы заверяем у нотариуса или иного уполномоченного лица (п. 2 ст. 185.1 ГК).
  • В форме электронных документов через Госуслуги или Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.
  • Через МФЦ.

Заявления, поданные с 1 января 2021 г., рассматриваются в течение 5 рабочих дней. Если за это время в ПФР не поступят сведения, запрашиваемые из других органов, срок рассмотрения может быть увеличен до 15 рабочих дней. В результате решают, выдать сертификат или отказать. Об итогах ПФР уведомляет не позднее чем через день с даты вынесения решения.

Маткапитал можно израсходовать на строго определенные цели.

Возможные направления расходования:

  • улучшение жилищных условий, в том числе погашение жилищных кредитов;
  • образование детей;
  • увеличение пенсии;
  • покупка товаров и услуг для социальной адаптации ребенка-инвалида.

Целей может быть несколько: например, часть капитала можно израсходовать на образование ребенка, а остаток — на улучшение жилищных условий.

На что именно тратить деньги решает тот, на чье имя фонд выдал сертификат. Право получить выплату может возникнуть у ребенка. Это возможно, если отец (усыновитель) или женщина, являющейся единственным родителем (усыновителем) в установленных федеральным законодательством случаях потеряли право на дополнительные меры государственной поддержки, а ребенок является несовершеннолетним (дети в равных долях) или учащимся по очной форме обучения до достижения 23-летнего возраста.

Тогда решение принимают:

  • если ребенок несовершеннолетний — опекуны, усыновители или приемные родители;
  • если ребенок совершеннолетний или полностью дееспособен до совершеннолетия — сам ребенок.

Физически деньги разрешено направлять продавцу только в безналичной форме, через банк.

Материнский (семейный) капитал – это государственная программа, направленная на решение демографической проблемы в России. С 2007 года государство стало выделять определенную сумму семьям, в которых родился второй ребенок.

В результате программа оказалась такой востребованной и эффективной, что ее продлевали уже три раза – сначала до 2018 года вместо 2016-го, потом – до 2021-го, а недавно – до 2026 года (и, поговаривают, в итоге сделают бессрочной).

И, действительно, материнский капитал так или иначе коснулся практически каждой семьи в России:

С 2007 по 2019 годы понять, кто имеет право на материнский капитал, было очень просто:

  • в семье должно быть двое или более детей;
  • хотя бы один из них должен родиться в 2007 году или позже;
  • и мать ребенка, и дети – граждане РФ.

В 2020-м в программу внесли самые серьезные изменения за всю ее историю – отменив правило о втором ребенке, а также разделив суммы капитала в зависимости от того, какой по счету ребенок и в какой год родился в семье.

Теперь по условиям программы материнский капитал дают таким семьям:

  • в семье с 2007 по 2019 годы родился второй или последующий ребенок;
  • в семье в 2020 году или позже родился первый ребенок;
  • в семье в 2020 году или позже родился второй ребенок (если первый родился до 2019-го включительно);

Соответственно, теперь к условиям, которые действовали до конца 2019 года, добавляется еще одно: материнский капитал получают женщины, родившие первого ребенка в 2020 году или позже.

Кстати, маткапитал может получить и отец ребенка, но всего в нескольких случаях:

  • отец – единственный усыновитель этого ребенка;
  • мать ребенка умерла или лишена родительских прав на этого ребенка.

А если материнский капитал не может получить ни мать, ни отец детей, получить его могут сами дети.

С самого момента запуска программы материнского капитала в нем оставалось ключевым одно условие – на руки деньги по сертификату не выдаются. Потратить их можно только на те цели, которые так или иначе должны обеспечить будущее семье и детям, причем только когда ребенку, на которого выдан материнский капитал, исполнится 3 года (кроме нескольких направлений).

Материнский капитал в 2022 году: что, кому, когда

Выдачей сертификатов и организацией всего процесса занимается Пенсионный фонд России, но с 2020 года это уже не так важно. Если раньше матери нужно было лично обращаться в отделение ПФР и получать там бумажный сертификат, сейчас все предельно упрощено:

  1. после рождения ребенка этот факт регистрируют в органах ЗАГС;
  2. органы ЗАГС по своей системе отправляет данные об этом в Пенсионный фонд;
  3. ПФР, получив данные (включая СНИЛС), оформляет сертификат в течение 15 календарных дней;
  4. родитель получит сертификат в личном кабинете пользователя на портале Госуслуги.

Только если по каким-то причинам сертификат не был оформлен в беззаявительном порядке, матери стоит обратиться в ПФР с заявлением. Сделать это можно прямо на Госуслугах, заполнив простую форму (нужно внести только данные о ребенке), или обратившись лично в ПФР или МФЦ.

Кроме того, сертификаты материнского капитала уже переведены в формат электронного документа. То есть, то, что придет в личный кабинет на Госуслугах – это и есть сертификат.

Здесь все зависит от того, на какие цели планируется потратить материнский капитал. Если кратко – то в большинстве случаев нужно оформить заявление на распоряжение средствами материнского капитала, но в каждой ситуации есть свои условия:

  • улучшение жилищных условий: проще всего направить капитал на ипотеку, тогда можно оформить заявление прямо в банке. Если планируется покупка жилья без кредита или его строительство – то нужно писать заявление в ПФР, сделать это можно через МФЦ или личный кабинет на сайте ведомства. В каждом случае нужно прикладывать определенный пакет документов – например, договор купли-продажи, выписку из ЕГРН, договор долевого участия, документы на участок и т.д.;

    Важно: после того, как жилье перейдет в собственность семьи, нужно выделить доли в нем всем членам семьи (то есть, обоим родителям и всем детям). Какие это будут доли, закон не оговаривает.

  • образование ребенка: нужно написать заявление в ПФР о распоряжении средствами материнского капитала и приложить к нему заверенную копию договора на оказание платных образовательных услуг;
  • ежемесячная выплата на второго ребенка: нужно подать заявление в ПФР (любым способом), все необходимые данные, включая сведения о доходах семьи Пенсионный фонд собирает самостоятельно;
  • накопительная пенсия матери: достаточно одного заявления в ПФР (и отозвать это решение можно также по заявлению);
  • средства социальной реабилитации ребенка-инвалида: нужно подать заявление в ПФР, приложив к нему программу реабилитации, документы на купленные средства, а также акт соответствия товара.

В любом варианте можно распорядиться материнским капиталом, не выходя из дома – через Госуслуги или личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

Государственный жилищный сертификат (ГЖС) – это именное свидетельство, которое дает право на безвозмездную субсидию на покупку квартиры для определенных категорий льготников. Сертификат не является ценной бумагой.

Условия получения сертификата определяются условиями государственных программ (федеральных или региональных), которые предусматривают такой вид поддержки.

Важно учитывать, что чаще всего сертификат имеет определенный срок действия: в процессе получения и использования документа все этапы должны выполняться четко, с соблюдением установленных сроков.


Получить жилищный сертификат могут граждане, имеющие статус нуждающихся в улучшении жилищных условий, и относящиеся к льготным категориям (жители Крайнего Севера, ветераны Великой Отечественной войны, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, сотрудники органов внутренних дел, вынужденные переселенцы).

Оформить жилищный сертификат можно и при помощи «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

Для этого необходимо подать заявление по форме и необходимые документы. Работник МФЦ выдаст расписку о принятии документов. Когда ответ будет готов, заявитель получит в МФЦ копию принятого региональным органом власти решения о предоставлении государственной услуги. В случае принятия положительного решения, на руки выдается государственный жилищный сертификат.


Срок действия жилищного сертификата 7 месяцев. За это время нужно собрать документы, отправить их на проверку в банк и найти квартиру. Если за 7 месяцев оформить сделку не получится, сертификат аннулируется и счет закроют. Тогда документы, подтверждающие выдачу сертификата, придется собирать заново.

ГЖС предназначается исключительно для покупки жилья конкретным человеком, указанным в сертификате. Его нельзя обналичить или передать по наследству. На имя владельца сертификата будет открываться и счет в банке.

Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на банковский счет владельца ГЖС.

Для этого необходимо в течение 3 месяцев с момента выдачи документа сдать его в банк для открытия банковского счета. После чего деньги будут перечислены из государственного бюджета на счет владельца сертификата и переданы для оплаты выбранной недвижимости.

Граждане вправе приобрести квартиру на первичном или вторичном рынках жилья на территории субъекта РФ, указанного в сертификате, путем заключения договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве (ДДУ) или договора об уступке прав требований по ДДУ.

Квартира должна быть оформлена в общую долевую собственность всех членов семьи, которые указаны в сертификате.


В 2021 году произошло несколько изменений по программе материнского (семейного) капитала. Во-первых, его размер был проиндексирован на 3,7%. Теперь за первого ребенка можно получить 483,8 тыс. руб. вместо 466,6 тыс. руб., за второго — 155,5 тыс. руб. вместо 150 тыс. руб. Таким образом, для семей, в которых с 1 января 2020 года родился или только родится в этом году второй ребенок, материнский капитал составляет 639,4 тыс. руб. Маткапитал на второго ребенка в семьях, где за первого ребенка его не получали, составит 639,4 тыс. руб., рассказала член Ассоциации юристов России Венера Шумлянская.

При рождении второго и третьего ребенка после 1 января 2020 года можно получить 639,4 тыс. руб. — при условии, что родители не пользовались маткапиталом. Всего женщина имеет право на один такой сертификат. Если в семье родился третий ребенок, то она может получить 450 тыс. руб. на погашение ипотеки.

Во-вторых, с января 2021 года выросла сумма, которая ежемесячно выплачивается российским семьям из материнского капитала. «Теперь ее размер равен региональному прожиточному минимуму ребенка за второй квартал прошлого года. В целом по России это 11,4 тыс. руб., что примерно на 1 тыс. руб. больше выплаты прошлого года», — добавили в пресс-службе Пенсионного фонда (ПФР). Такая выплата полагается семьям, в которых второй ребенок появился с 2018 года, и предоставляется до тех пор, пока ему не исполнится три года. Получить средства можно, если месячные доходы в семье не превышают двух прожиточных минимумов на человека. Сегодня эта планка установлена на уровне 24,8 тыс. руб., но зависит от конкретного региона, уточнили в ПФР.

В 2021 году сократились сроки оформления сертификата. «Теперь выдача сертификата производится в течение пяти рабочих дней (до этого — 15 дней). Заявки на распоряжение средствами маткапитала будут рассматриваться в течение десяти дней (до этого — 30 дней)», — рассказали в пресс-службе Минтруда.

Также продолжат действовать изменения о беззаявительном порядке оформления маткапитала, которые были внесены в программу в 2020 году. «Сейчас сертификат выдается без заявления: необходимая информация поступает в Пенсионный фонд автоматически из органов ЗАГС. Уведомление о выдаче сертификата поступит в личный кабинет на портале госуслуг», — уточнила Венера Шумлянская из АЮР.

Еще в 2021 году был принят закон, согласно которому женщина, не желающая использовать маткапитал для формирования накопительной части пенсии, сможет направить его на другие цели спустя полгода после возврата средств в ПФР.

Размер сертификата ежегодно повышается:

  • 2007 – 250 тысяч рублей,
  • 2010 — 343 тысячи рублей,
  • 2014 — 429 тысяч рублей,
  • в 2019 — 453 тысячи рублей.

Важно: в 2021 году индексация составила 3,7%. Сертификат достигал 483 881 рубля. Его остаток также индексируют.

Индексация за этот год на второго малыша зафиксирована на уровне 155 550 рублей. Поэтому семьи, которые с 1 января 2020 г. пополнятся вторым малышом, претендуют на государственные выплаты на сумму 639 431,83 рубля.

Новые правила маткапитала, которые призваны повысить рождаемость в России, теперь распространяются на второго ребенка. Они работают и в случае получения сертификата за первого ребенка.

Главное помнить, что на одного малыша выдается единственный сертификат на материнский капитал.

Многие путаются в начислении господдержки за первого и второго малыша. Обратите внимание: если второй малыш рожден в 2021 году, а ранее пара уже реализовала маткапитал за первенца, тогда помощь от государства составит 155 550 рублей.

Виктор и Полина Смородиновы стали родителями второго сына Бориса в 2021 году. Сын Матвей появился в семье в 2018. Пара не израсходовала государственный сертификат, поэтому в этом году их выплата за двоих сыновей составит 616 617 рублей.

Их друзья, у которых третий ребенок появился в 2020, а предыдущие малыши в 2003 и 2005 годах, также стали владельцами сертификата на такую же сумму – 616 617 рублей. При рождении первых дочерей маткапитал им не выдавали, поэтому после появления третьей дали маткапитал в полном объеме.

Маткапитал за второго и последующих детей оформляют по такой же схеме, как и за первого малыша.

Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год

Сертификат можно потратить на покупку товаров для малышей с инвалидностью или оплатить оздоровительные процедуры. Перечень определен правительством. К сожалению, он учитывает не все траты на ребенка-инвалида. И если малышу необходимо лечение, не входящее в список, то семья не сможет использовать маткапитал.

Получить ежемесячную господдержку

Она оформляется на второго малыша, над которым установлено опекунство, либо он появился на свет с 2018 года. Теперь это доступно парам со средним доходом менее двух МРОТ работающих граждан.

Важно: для каждой области установлен свой МРОТ. Узнайте, соответствует ли ему ваша пара в центре занятости.

Господдержка из маткапитала равна ежемесячному прожиточному минимуму, выделяемому на малыша. Мама будет получать деньги на свою карту. Отчитываться о тратах по выплатам семье не нужно.

Друзья Виктора и Полины Смородиновых с тремя дочерьми планировали направить маткапитал на ежемесячное пособие. Оказалось, что появление на свет третьего ребенка не позволяет получать такие суммы. Они могли бы получить выплаты за второго малыша до его трехлетия, но вторая дочь в паре появилась на свет в 2005 году. В то время господдержки в виде маткапитала еще не было.

Эта опция существует для жителей Бурятии и Якутии, а также ростовчан и калининградцев. Местные власти позволяют потратить сертификат на приобретение автомобиля.

Важно: депутаты рассматривали законопроект о приобретении машины с помощью семейного капитала. Однако пока это предложение не одобрено.

Можно ли обналичить

Однозначно нет. Обналичить весь маткапитал нельзя. Это запрещено и наказуемо законодательством. Хотя Интернет пестрит предложениями от мошенников, но не стоит доверять их льстивым речам.

Законными способами можно получать часть средств, как пособие, либо как средства на адаптацию малыша с группой по инвалидности. Также можно обналичить маткапитал, если вы начали возведение или ремонт здания, где проживаете с семьей. Именно этим способом и могут воспользоваться мошенники.

Семье Юлии срочно потребовались деньги, но она не знала, где их найти. Девушка была в декрете, а муж из-за пандемии остался без работы.

Семья решила рискнуть и обратилась в агентство, в котором обещали законным способом обналичить сертификат на семейный капитал. Через агентство семья купила землю далеко за городом. После сделки им вернули часть маткапитала. Однако больший процент, более половины суммы, мошенники забрали себе за «труды».

Такая сделка считается незаконной, поскольку в приобретенном жилье с помощью маткапитала необходимо выделить доли для детей.

Совет от банка

Не ввязывайтесь в сомнительные схемы по обналичиванию маткапитала. Согласие с условиями сделки автоматически превращает вас в соучастников мошенничества.

Представим, семья покупает квартиру родителей или своей бабушки. Агентство оформляет кредит, пара получает ипотеку. ПФР перечисляет деньги и закрывает кредит. Агентство недвижимости за работу по такой схеме может забрать около 30% от маткапитала. Разницу семейная пара тоже получает наличными.

Такая схема также считается незаконной. За участие в ней заводят уголовное дело, а сертификат возвращают государству.

Конечно, не запрещено приобретать жилье у родственников, брать для этого ипотеку и закрывать долг маткапиталом. Однако квартира должна перейти в собственность семьи, и в ней обязательно должны быть выделены доли для детей.

Если семейная пара официально перестала быть родителями после решения суда.

В 2020 году Евгения родила первенца, сертификат она не получила. Суд лишил ее родительских прав по объективным причинам. Теперь женщина не имеет права на получение господдержки. Она ее приобретет в случае второй удачной беременности.

Суд отменил попечительство над ребенком.

Павел подготовил бумаги на усыновление малыша. Он стал единственным официальным усыновителем первого сына. До этого сертификат он не получал. По прошествии двух лет суд отменил решение об усыновлении, поэтому Павел не может претендовать на выплаты из ПФР.

Кто имеет право на жилищный сертификат

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.

Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.

При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.

В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.

Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:

на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;

на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;

на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;

на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;

на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;

на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;

на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.

Льготникам начали оформлять электронные сертификаты

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:

оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);

проведения углубленной диспансеризации;

проведения медицинской реабилитации.

Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.

В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.

При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.

Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.

Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.

Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.

Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

Если военнослужащий соответствует установленным законом критериям и нуждается в жилье или улучшении жилищных условий, он может подать рапорт на получение сертификата.

По итогу рассмотрения, если выносится решение о выдаче документа, предоставляется бумага — военный сертификат на покупку жилья определенного номинала. Номинал зависит:

  • от региона получения документа, а именно — от средней цены в нем на недвижимость;
  • в некоторых регионах применяются повышающие коэффициенты;
  • от количества членов семьи.

Закон четко определяет круг военнослужащих, которые могут получить сертификат на жилье и обзавестись собственными квадратными метрами. Но самое главное — эти люди или их семьи должны реально нуждаться в улучшении жилищных условий.

Основные критерии:

  • у военного нет собственного жилья (в том числе доли) площадью больше 18 кв.м.;
  • проверяются дети и вторые половины военного. Если у них есть жилье сверх норматива, в выдаче откажут (возможно, был намеренный увод собственности);
  • ранее была куплена недвижимость по военной ипотеке.

Военный сертификат на покупку квартиры выдается гражданину только один раз. Если кто-то из близких родственников его уже получал (например, супруга — тоже военная), в выдаче второго документа откажут.

Теперь рассмотрим конкретные категории военнослужащих, которые могут получить жилищный сертификат. То есть они должны нуждаться в улучшении жилищных условия и соответствовать другим требованиям:

  • отслужившие минимум 10 лет и уволенные по возрасту или состоянию здоровья. То есть жилищный сертификат доступен военным пенсионерам;
  • служащие по контракту более 20 лет;
  • члены семьи умершего получают право на получение сертификата, если такое право было у умершего родственника;
  • военные, которые были переселены из закрытых военных городков.

Это можно сделать как стандартным образом, так и с привлечением ипотеки. При этом военный и его семья могут дополнительно использовать иные положенные им субсидии. Например, материнский капитал, военную ипотеку.

Можно приобрести квартиру как за стоимость номинала военного сертификата на жилье, так и добавить к нему личные средства и иные субсидии. Например, если вам положен 1 620 000 рублей, и у семьи есть маткапитал на первого ребенка в размере 483 000, можно купить квартиру или дом за 2,1 млн. рублей. При этом можно добавить свои средства или оформить ипотеку.

Обратите внимание, что подать запрос на возмещение средств по сертификату можно только после регистрации имущества в Росреестре. То есть продавцу деньги переведут позже, когда все будет проверено.

Что такое жилищный сертификат?

Военнослужащие, которые подписали второй и последующий контракты, выступают в НИС — ежегодно государство перечисляет на специальный счет гражданина деньги. Спустя 3 года военный может использовать эти деньги для покупки жилья или копить дальше.

И здесь есть два варианта действий:

  1. Суммировать накопления НИС и военный сертификат на приобретение жилья, приобрести жилье стандартно по договору купли-продажи.
  2. Суммировать НИС и сертификат и оформить военную ипотеку. В этом случае можно купить более просторное и дорогое жилье, а ипотека будет погашаться за счет будущих накоплений НИС.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.

Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *