Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о скорой помощи с 20 июня в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Досье на проект
Пояснительная записка
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:
а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:
до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:
формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;
финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;
г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Председатель Правительства Российской Федерации | М.Мишустин |
Врачи «скорой» смогут помогать пациенту без его согласия
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.
Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.
При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.
В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.
В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.
Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:
на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);
на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;
на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;
на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;
на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;
на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;
на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;
на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;
на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).
Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.
Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.
Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).
Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении № 4 (далее — углубленная диспансеризация).
Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.
Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения № 4 к Программе в течение одного дня.
По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенн��стей.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
07.11.2021 Продление ковидных медикам — последние новости
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:
оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);
проведения углубленной диспансеризации;
проведения медицинской реабилитации.
Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.
В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.
Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.
Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.
Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.
Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.
Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».
Основополагающим актом, регулирующим порядок оказания скорых медицинских услуг, является ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (см. ниже ссылку для скачивания).
На сегодняшний день до сих пор ведутся споры о том, вступит ли в силу закон о предоставлении российским гражданам права на определенное количество вызовов скорой помощи. Все вызовы сверх установленных будут оплачиваться из кошелька россиян.
Никаких указов Президента Путина по данному вопросу ни в 2020-м ни в 2021-м годах подписано не было. Однако, законопроект об оплате за услуги скорой все таки был утвержден. Учтите, что это только законопроект!
Минздрав развевает данный слух и утверждает, что у населения останется право на получение бесплатных медицинских услуг, дабы не допустить прямого нарушения норм конституции России относительно права на получение бесплатных здравоохранительных услуг.
Законопроект внес в закон о скорой помощи массу различных изменений, куда входят новый порядок оборудования машин, изменение состава бригады врачей и др.
Экстренная служба, предоставляющая платные услуги, имеет отдельный номер телефона, который отличается от привычного «03».
Конкретные номера разнятся в зависимости от региона, в котором действует такая бригада. Так, например, в Москве официальный номер +7 (495) 106-06-66. Разумеется, что это далеко не единственная частная служба, в Москве их действует более пятидесяти.
Узнать номера платных скорых медицинских служб можно обратившись в министерство здравоохранения соответствующего субъекта российской федерации, как лично, так и позвонив по номеру горячей линии.
Минздрав прокомментировал вопрос о платной «скорой помощи»
Федеральным государственным законом установлен порядок оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Закон периодически изменяется и дополняется путем выпуска постановлений, указов президента, правил министерства здравоохранения и др.
Единый номер вызова скорой помощи на всей территории России «03». Однако имеется возможность обращения в конкретное лечебное учреждение по его номеру телефона и вызова бригады.
Также действует единый номер службы спасения «112». Позвонив на него, так же можно вызвать бригаду скорой помощи в место нахождение гражданина.
В соответствие с грядущими нововведениями, каждому отдельно взятому гражданину в год можно вызвать скорую помощь бесплатно ограниченное количество раз. Так, будет разрешено лишь четыре вызова. За все остальные вызовы сверх нормы придется заплатить определенную денежную сумму в соответствие со ставками и тарифами, устанавливаемыми в каждом конкретном регионе.
Данные правила не будут распространяться на вызов бригады в места массовых катастроф, аварий и др.
На сегодняшний же день вызвать на дом бригаду скорой помощи можно неограниченное количество раз, причем, абсолютно бесплатно.
Данным законодательным послаблением злоупотреблять не стоит. Как отмечают многие юристы, значительным упущением российского законодательства является отсутствие в нем норм относительно ответственности лиц за ложный вызов сотрудников скорой медицинской помощи.
Для того чтобы спасти жизнь человеку, бригада скорой помощи должна приезжать вовремя. Конкретное время устанавливается на федеральном законодательном уровне. Установлен общий показатель – 20 минут. Это время исчисляется с момента фиксации вызова диспетчером и до момента фактического прибытия скорой медицинской бригады на место.
Разумеется, что эти нормативы не всегда соблюдаются. Связано это со множеством факторов, куда входят:
- Сложная транспортная обстановка в населенном пункте.
- Отсутствия дорожной инфраструктуры в месте назначения.
- Малое количество специально оборудованных машин, которые могут быть предоставлены пациенту.
- Отсутствие необходимого штата медицинских работников и др.
На сегодняшний день ведется большая работа законодателей в данной области. Направлена она на сокращение времени прибытия медицинской бригады и приведение его в рамки законодательно установленных нормативов.
В соответствие с последними законами и приказами, которые подписал президент, а также нормами, вступившими в силу в этом году, существует определенный состав бригады, направленный на оказание тех или иных обязательных услуг.
Выделяются такие типы бригад:
- Фельдшерская (состоит, как правило, из двух фельдшеров и водителя и применяется в небольших населенных пунктах; специфика действия – все вызовы, вне зависимости от их сложности).
- Врачебная (состоит, как правило, из врача, фельдшера и водителя; применяется в больших городах и выдвигается на простые выезды, не грозящие смертью пациенту).
- Акушерская (состоит из акушера и водителя; исходя из названия, направлена на оказание медицинской помощи в случае, когда пациент вступил в стадию начала родовой деятельности).
- Специализированная (здесь состав бригады полностью зависит от того, какой именно вызов был зафиксирован и какой недуг у пациента).
Правила составления бригады врачей скорой помощи распространяются и на платные медицинские бригады, которые за свой вызов берут деньги.
Медработники, которые уже почти два года непрерывно находятся на передовой в борьбе с коронавирусом, кроме всеобщего почета и уважения, получают некоторые меры материального стимулирования. И в числе этих мер – специальные выплаты.
Началось все в апреле 2020 года – тогда медикам начали доплачивать за работу с больными, у которых подтвердился коронавирус. В частности, врачи стационаров стали получать дополнительно 80 тысяч рублей в месяц, медсестры стационаров и врачи скорой помощи получали по 50 тысяч рублей в месяц, остальные (включая водителей скорой помощи) – по 25 тысяч рублей в месяц.
Формально эти доплаты считаются социальными выплатами – это позволяет не облагать их налогами и страховыми взносами, но вместе с тем, они не засчитываются в заработок для больничного, оплаты отпуска и не влияют на величину будущей пенсии.
Новое в российском законодательстве (ежедневно)
Нынешние доплаты для медиков, занятых работой с пациентами, у которых подтвердился коронавирус, формально рассчитаны до 31 декабря 2021 года. Вероятно, при принятии постановления в правительстве полагали, что пандемия закончится быстрее – но этого не случилось.
Однако беспокоиться медработникам не стоит – Минтруд уже подготовил проект постановления правительства, которым срок окончания специальных соцвыплат для медработников переносится с 31 декабря 2021 года на 31 декабря 2022 года. Соответственно, выплаты в нынешних размерах медики практически гарантированно будут получать и в 2022 году.
В целом на федеральном уровне система доплат и других мер поддержки для медиков работает достаточно успешно – особенно учитывая средние заработки врачей и суммарные расходы государства на программу. Тем не менее, на местах бывают проблемные ситуации.
Так, многие врачи (а иногда, увы, родственники умерших медиков) сталкиваются с отказами в страховых выплатах – чиновники ссылаются на то, что человек заразился коронавирусом не на рабочем месте, хотя подтвердить или опровергнуть это практически невозможно.
Были проблемы и с доплатами – как правило, они решаются на местах. Сейчас специальные выплаты рассчитываются в зависимости от числа отработанных смен, которые подсчитывают медучреждения. Затем больница заполняет реестр и направляет его в региональный орган ФСС, который и начисляет выплаты. Проблема в том, что даже если медик работал с инфицированным пациентом, официально диагноз устанавливается по результатам ПЦР-теста, которые часто задерживаются или вообще не берутся.
Еще одна проблема из недавних – выяснилось, что еще с октября 2020 года медработники, работающие с «ковидными» пациентами, не получают двойной стаж за отработанное время. Постановление, которое давало право на ускоренное исчисление стажа, действовало только с начала 2020 года до 30 сентября, после чего его не стали продлевать.
Чиновники уверяют, что все дело в этичности – многие другие медики работают в таких же сложных условиях, и не получают двойного стажа. К тому же, с осени прошлого года работа инфекционных отделений была более-менее отлажена, и врачам уже не приходится выполнять роль «кризисных менеджеров». Тем не менее, медработники крайне недовольны тем, что их лишили пенсионной льготы.
Учитывая упомянутый выше факт, указывающий на отсутствие у правительства Российской Федерации планов по взиманию с граждан платы за выезд экстренной помощи, говорить о появлении свежих новостей бессмысленно. Их нет, поскольку:
- обсуждаемая обществом тема не соответствует реальности;
- не существует свежих информационных поводов для обсуждения;
- комментарии официальных лиц из Минздрава повторяют сказанное ранее.
Не появятся новости и в ближайшем будущем, поскольку имеющаяся ситуация никак не изменится. Обсуждать нечего, а единственной темой для разговоров становятся регулярно появляющиеся непроверенные сообщения с постоянным повторением уже описанной идеи о неведомом законе. Они не несут ничего нового и не заслуживают внимания граждан.
Поскольку появления закона о скорой помощи с 20 июня 2021 года не предвидится, обсуждать нововведения бессмысленно. Но следует отметить, что возникшие слухи утверждали следующее:
- бесплатными окажутся первые 4 выезда врачей за год;
- каждый следующий вызов бригады потребует оплаты;
- точная сумма нигде не указывалась.
Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину. Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.
Закон о платных скорых в 2021 году
Закон о платной скорой помощи – вымысел, поэтому переживать о возможном ограничении количества вызовов не следует. Главное, не злоупотреблять подобной возможностью, поскольку за ложный вызов предусмотрена административная ответственность. А многочисленные ложные вызовы приведут к тому, что в дело вступит полиция. Определить, кто совершил вызов, несложно, поэтому избежать наказания не получится. И тогда стоит подготовиться к вынесению судебного приговора со штрафом (в лучшем случае). Кроме того, ложные вызовы приводят к тому, что реально нуждающиеся в помощи люди просто не успевают её получить.
Они введены постановлением Правительства РФ №1762 от 30.10.2020 г. В соответствии с этим нормативным документом доплаты врачам и медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение коронавируса, производится доплата:
- за каждую отработанную смену;
- в размере, зависящем важности функций и сложности работы (от 600 до 3 880 рублей);
- смена определяется равной 1/5 установленной нормы недельного рабочего времени для данной категории работников.
Выплаты продлеваются до 31 декабря 2021 года и заменяют собой стимулирующие надбавки, введенные изначально. Также существуют страховые выплаты, которые производятся медикам, заболевшим коронавирусом на рабочем месте.
Уже анонсировано, что выплаты медикам за коронавирус после 1 января 2022 года также будут производиться. Но будет ли изменена их система, пока не ясно.
Такое заявление сделал министр финансов Антон Силуанов на пленарном заседании Государственной Думы еще в октябре. Глава Минфина подтвердил, что государство считает такие выплаты своим безусловным обязательством, средства на выполнение которого уже заложены в бюджете на 2022 года в составе резервного фонда.
Таким образом, продление выплат медикам за коронавирус в 2022 году подтверждается официальными представителями власти. Каким образом будет реализовано на законодательном уровне продление ковидных выплат врачам и медикам на 2022 год (будет ли сохранена действующая система и продлено ее действие или будет разработана новая), пока неизвестно.
Речь идет о проекте, разработанном Минздравом в целях усовершенствования оплаты труда врачей и медицинского персонала. Пока проект предполагается начать реализовывать в некоторых областях, если он покажет свою эффективность, новая система будет распространена на всю Российскую Федерацию.
Подход к формированию оплаты существенно изменится, за основу будет взята расчетная величина в размере 13 617 рублей, который будет увеличен в соответствии с коэффициентом сложности работы (от 3,13) и региональным коэффициентом.
К тому же медикам будут производиться доплаты за особенности труда (в детских домах, за наставничество, за работу в бригадах скорой помощи, за категории и т.д.), доплаты из премиальных фондов (от 10 до 40%), компенсации за работу в особенных условиях (за работу в условиях Крайнего Севера, за совместительство и т.д.).
Биржевой курс | |||||||
|
|
Врачебным выплатам меняют процедуру
-
Напоминание для бухгалтера: что изменилось в работе с 1 октября
1,4 тыс. 0
В 2022 году зарплата медицинских работников должна вырасти благодаря пилотному проекту Минздрава и Минтруда. Новую систему оплаты труда запустят в семи регионах, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства.
Зарплата медработника будет складываться из оклада и компенсационных выплат. Оклад рассчитают с учетом трех новых величин: расчетной величины (13 600 руб. — МРОТ в 2022 г.), коэффициента дифференциации окладов (в зависимости от должности работника) и коэффициента экономического развития региона. Минимальный прирост средних зарплат составит 2%, а максимальный — 78%.
Доля оклада в зарплате должна вырасти до 64% для младшего и среднего медперсонала, а для врачей — до 57%. Сейчас этот показатель не превышает 40%, сообщил источник «Коммерсанта» в Центральном научно-исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ), который совместно с Минтруда, Минздравом и ВНИИ труда участвовал в разработке документа.
- Авто
- Здоровье
- Игры
- Кино
- Культура
- Личные деньги
- Наука и технологии
- Недвижимость
- Общество
- Палата №6
- Политика
- Происшествия
- Спорт
- Экология
- Экономика и бизнес
- OPENTOWN
- Трагедия в метро
- Южный поток
- Санкции
- Катастрофа Boing-777
- Украинский кризис
- ЧебурNET
- пакет Яровой
- Рио 2016
- Майдан 2014 V2.0
Новое постановление Министерства Здравоохранения № 33 от 20 июня 2016 года «О внесении изменений в порядок оказания скорой медицинской помощи российским гражданам» установило в ФЗ № 323 новые сроки, за сколько минут должна приехать скорая, какое оборудование и медикаменты будут «на борту», какими врачебными специалистами она будет укомплектована, и какое количество бесплатных вызовов в год положено для большинства категорий граждан Российской Федерации.
Это постановление Минздрава к ФЗ № 323 привело к всплеску возмущений со стороны отдельных слоев населения. Но, согласно заявлениям официальных представителей Министерства Здравоохранения, все изменения закона нацелены на улучшение качества и оперативности оказания медицинской помощи: создание специализированных бригад, установление точных сроков приезда для мегаполисов, пополнение государственного бюджета за счет дополнительных вызовов (что позволит приобрести новые и отремонтировать старые машины, улучшить медицинское оборудование и т.д.).
Главное новшество, против которого выступают многие граждане – это ограничение количества бесплатных вызовов. Как показали многочисленные исследования, не все пациенты осознают, в каких ситуациях можно вызывать экстренную медицинскую службу и нередко используют ее не по назначению, например, в качестве «такси», чтобы доехать до больницы. Но такая поездка к лже-больному может стоить жизни другому пациенту, который нуждался в неотложной помощи, но не смог дождаться бригады «скорой». И, по мнению законодателей, единственная возможность отучить россиян от подобных злоупотреблений – это сократить количество бесплатных вызовов.
Принятым законом устанавливаются новые сроки прибытия бригад скорой помощи по месту назначения. Этот параметр теперь зависит от размера населенного пункта и многочисленности его жителей. Если речь идет о городе с численностью более 100 тыс. человек, то «неотложка» должна прибыть к пациенту в течение 20 минут (это предполагает наличие соответствующего размещения подстанций скорой помощи). А в населенном пункте с численностью жителей до 100 тыс. человек должна быть оборудована подстанция в виде самостоятельного медицинского учреждения, которая будет работать в круглосуточном режиме.
Новое постановление внесло в закон «О скорой помощи» изменения, касающиеся и комплектации машин. Вместо универсального набора (в котором могли отсутствовать специализированные составляющие), бригады врачей будут оснащаться наборами «по требованию», в соответствии с региональными особенностями населенных пунктов.
То есть в машинах будут находиться те медикаменты и оборудование, чаще всего используемые при вызовах в конкретном городе или мегаполисе (инсулин — для многочисленных диабетиков, обеззараживающие средства — для мегаполисов с большим количеством автомобильных аварий, и т.д.). Это позволит сэкономить средства и улучшить качество предоставляемой медицинской помощи.
Комплектование бригады врачей скорой помощи, в соответствии с последней редакцией закона, также претерпело определенные изменения. Раньше они состояли из фельдшера-водителя и санитара-водителя, но без медсестер. Согласно постановлению № 33 от 20 июня эти должности теперь упразднены и заменены водителем «неотложки». Он подчиняется непосредственно доктору или фельдшеру. И в состав бригады теперь могут входить медицинские сестры.
В соответствии с новой редакцией закона «О скорой помощи», бригады разделяются на следующие профили/специализации:
- педиатрия — для выезда к детям;
- реанимация — классическая «неотложка», которая вызывается для больных в критическом состоянии;
- психиатрия — состав бригады дополняется санитарами, на случай буйных больных;
- экстренная консультация — при необходимости срочной диагностики.
Вызывая врачей скорой помощи, причина вызова уточняется. Нужно описать состояние и поведение пациента. Иногда перечень бригад может дополняться. Вылетающие на вертолете (для труднодоступных точек, вроде островов на больших озерах), неврологические или кардиологические и т. д.
Основания таких ограничений по закону обоснованы. Слишком много машин «Скорой помощи», отправляемых на выезды, изношены, и не соответствуют государственным техническим стандартам. Чтобы их заменить — нужны средства из бюджета, которые будут сэкономлены и пополнены за счет дополнительных вызовов от обеспеченных граждан и представителей среднего класса, а также — штрафов за ложные вызовы (в проекте закона).
Как изменится оплата труда медработников в декабре 2021 года
Поскольку появления закона о скорой помощи с 20 июня 2021 года не предвидится, обсуждать нововведения бессмысленно. Но следует отметить, что возникшие слухи утверждали следующее:
- бесплатными окажутся первые 4 выезда врачей за год;
- каждый следующий вызов бригады потребует оплаты;
- точная сумма нигде не указывалась.
Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину. Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.
Платных вызовов не существует, поэтому говорить о стоимости медицинской помощи нельзя. Отдельного внимания заслуживают частные бригады скорой помощи. Немногим известно, что они получают деньги из фонда медицинского страхования, а потому не могут устанавливать высокую стоимость. Более того, работающие в подобных бригадах медики не могут отказаться от оказания экстренной помощи (в случае возникновения угрозы жизни человека), поскольку подобное бездействие уголовно наказуемо. Но желающим воспользоваться упомянутым фактом людям следует учитывать, что в данном вопросе много важных нюансов, позволяющих рассмотреть сложившуюся ситуацию с разных сторон. То есть, трактовать отказ от помощи однозначно против частных медиков нельзя.
В первую очередь изменения коснутся сроков прибытия бригады. С июля этого года они должны приезжать на вызов не позднее 20 минут с момента звонка. В крупных городах это зачастую невозможно, так как в часы пик дорожная ситуация оставляет желать лучшего. Поэтому дополнительно планируется ужесточить ответственность рядовых водителей за отказы уступить дорогу экстренным службам.
Еще ряд поправок касается укомплектованности автомобилей медикаментами и специальными инструментами для экстренных случаев. Отныне действия медиков будут направлены в первую очередь на своевременную доставку больного в стационар, а не на лечение. По мнению представителей Министерства здравоохранения, это должно повысить качество оказываемых услуг, и все, совершившие вызов, получат квалифицированную помощь в полном объеме.
Все бригады разделят по профилю на:
- педиатрические;
- реанимационные;
- экстренные консультативные;
- психиатрические.
В ряде регионов этот список может дополниться специфическими бригадами, например, прибывающими на вызов на вертолете. По возможности отдельно будут создаваться бригады скорой неврологической или кардиологической помощи.
Большая часть нового закона уделяется составу медицинской бригады. Теперь подстанции имеют право нанимать водителей без медицинского образования, в то время как ранее на эти должности брали только фельдшеров. Дополнительно разрешили принимать на работу студентов третьего курса медицинских высших учебных заведений. К ним предъявляется лишь одно требование – нужно получить квалификацию медицинской сестры.
С июля на вызов должен пребывать врач в сопровождении двух медработников среднего уровня (медсестер или фельдшеров). Не исключено, что в ряде случаев на машинах общей специализации будет разрешено вместо врача отправлять на вызов парамедика. По мнению представителей власти, такой персонал может отлично провести экстренные процедуры и доставить пациента в стационар.
И, разумеется, дата вступления в силу этого закона – 20 июня 2021 года. Да, именно 2021 года. Так почему же сейчас многие группы в социальных сетях публикуют такую информацию? Почему в мессенджерах происходит рассылка этой недостоверной информации?
Такое случается, когда за дело берутся спамеры. « Умирает 11-месячный ребёнок», « Выплата 30000 рублей родившимся в СССР», « WhatsApp станет платным в субботу» — все эти новости такой же фейк, как и платная скорая. Но они стали периодическим спамом. Поэтому в новости о платной скорой исчез год – теперь просто «20 июня».
Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину. Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.
Не появятся новости и в ближайшем будущем, поскольку имеющаяся ситуация никак не изменится. Обсуждать нечего, а единственной темой для разговоров становятся регулярно появляющиеся непроверенные сообщения с постоянным повторением уже описанной идеи о неведомом законе. Они не несут ничего нового и не заслуживают внимания граждан.
Лично я считаю, что правительство и президент Путин нагло вводят нас в заблуждение: деньги есть, но они разворовываются, либо тратяться на не первостепенные расходы, к примеру, на Олимпиаду в Сочи было потрачено 57 млрд. долларов в переводи на рубли это 3 триллиона 705 миллиардов рублей! Это что у нас нет денег! Теперь нам предстоит чемпионат мира по футболу на который планируют потратить денег не меньше чем на олимпиаду!
Ещё в 2021 году правительство РФ вложило в экономику США больше 20 млрд. долларов! И это в тот момент, когда в России нет денег уже даже на скорую! С��ладывается впечатление, что у нас оккупационный режим.Итоги эксперимента, который проводился в республиках Чувашия, Марий Эл, в Перми, Архангельске, Вологде, Кирове, подводили весной 2021 года по поручению Президента РФ Владимира Путина. Министр В. Скворцова отчиталась о том, что опыт передачи транспортных услуг сторонним фирмам получился положительным. Позднее О. Голодец указала, что в регионах медучреждения вправе самостоятельно решать, стоит ли вовлекать в работу скорой медпомощи частные организации для предоставления таких услуг. После этого к 2021 году было выделено 5 миллиардов рублей на обновление автопарка неотложки.
Последние новости таковы: в феврале 2021 года был подготовлен проект Приказа Минздрава «О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2021 г. № 388н».
Проект спровоцировал очередную волну слухов о грядущем переводе скорой помощи на коммерческие рельсы, в связи с чем Минздраву России пришлось выступать с дополнительными разъяснениями. В соответствующем пресс-релизе ведомства особо подчеркивалось, что «передавать каким-либо негосударственным организациям само оказание скорой медицинской помощи недопустимо» и «такой сценарий не рассматривается и не обсуждается».
Как уже говорилось выше, нововведения не касаются бесплатных медицинских услуг. Любой гражданин РФ по-прежнему может вызвать бригаду врачей. Кроме того, существуют сервисы платного обслуживания.
Если сотрудники городской скорой помощи требуют денег за лекарства или свою работу, пациент вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Бесплатная медицина обеспечивается налогообложением, которое выплачивается ежемесячно с дохода граждан.
Не существует закона о платной скорой помощи, который бы регламентировал стоимость услуг. Подразделения с оплачиваемым вызовом неотложки, обычно, принадлежат к частным клиникам. Цена вызова зависит от ряда факторов: регион расположения учреждения, прейскурант, оказанные услуги. Особенности платных скорых:
- Приезжают быстро;
- Заинтересованы в качестве обслуживания;
- Предлагают хорошие лекарства, имеют их при себе;
- Новое оборудование.
В некоторых городах нет частных сервисов неотложки. Об их наличии и стоимости услуг нужно узнавать отдельно в местном регионе. Средняя стоимость приезда составляет 2-8 тыс. руб. Клиники устанавливают разную ценовую политику даже в пределах одного города.
Несмотря на корректировки закона о скорой помощи в 2019 г, бесплатные сервисы по-прежнему работают. В ближайшее время изменений не планируется. Оказание помощи предоставляется всем гражданам в рамках ОМС бесплатно, по звонку.
Вызвать сотрудников муниципальных бригад можно по номерам:
- 03 со стационарных телефонов;
- 030 с мобильных;
- 112 с любых телефонов, служба помощи в экстренных ситуациях.
Помните, что обращаться к неотложке следует именно в крайних случаях. В РФ нехватка кадров в медицине, вызов к относительно здоровому человеку помешает спасти чью-то жизнь. Если вы можете добраться до больницы самостоятельно или вызвать частную скорую, не пренебрегайте этой возможностью.
Ровно столько раз, сколько гражданин испытывает в этом необходимость. Здоровье – хрупкая вещь, особенно, у пожилых людей. Частота вызовов обусловлена только потребностями в помощи. В закон были внесены следующие изменения:
- Пациентов доставляют не в ближайшие отделения стационаров, а в профильные больницы. Сотрудникам скорой понятен примерный диагноз, по его характеру человека направляют к нужным врачам.
- Регламентирован список ситуаций для вызова авиации в помощь пациентам. Срок подготовки транспорта 1 час в теплое время года и 2 часа зимой.
- В течение суток после звонка диспетчеру пациента должны привезти в нужное отделение больницы, если он нуждается в стационарной помощи.
Порядок взаимодействия с пациентами тоже досконально прописан. Так, медикам нельзя надевать бахилы в помещениях по требованиям техники безопасности. Граждан это беспокоит, особенно весной и осенью, когда от обуви врачей остаются грязные следы.
Перечисленные правила могут меняться для частных клиник и их неотложек в пользу пациента. Врачи платной скорой больше прислушиваются к гражданам, ведут себя вежливее. Но серьезной помощи с вывозом за пределы региона от них ждать не стоит.
41
- 1
- 2
Редакция
На страже здравого смысла
0
Итак, рассматриваемые нововведения – это не закон о платной скорой помощи, а некоторые организованные изменения, которые позволят сделать скорую медпомощь более качественной и доступной для пациентов.
Каково отношение экспертов к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации?
В частности, в ведомстве отмечают, что одна из главных задач проекта наладить логистику и грамотную маршрутизацию – доставлять пациента туда, где ему окажут полный комплекс необходимых медуслуг.
Министерство здравоохранения Российской Федерации категорично отвергает эти слухи, и отвечает, что подобных планов нет и не будет. Многочисленная информация в интернете по поводу платной скорой помощи в 2018 году не соответствует действительности.
Региональные власти дают официальные разъяснения по этому вопросу, поясняя, что эта информация является ложной, и подобный приказ в Правительстве не рассматривается. Предполагается, что всплеск интереса к этой теме и несуществующий закон о скорой помощи за деньги 2018 года появились в связи с принятием новой редакции приказа Минздрава № 33н от 22.01.2016 года.
Приказ действительно внес некоторые изменения в порядок оказания скорой и скорой специализированной медпомощи, но он касается порядка работы медицинских бригад. О введении платы за услуги скорой медпомощи в документе не говорится, и любой вызов медработников является для пациента бесплатным.
Итак, рассматриваемые нововведения – это не закон о платной скорой помощи 2018, а некоторые организованные изменения, которые позволят сделать скорую медпомощь более качественной и доступной для пациентов. В ведомстве отмечают, что одна из главных задач – доставить пациента туда, где ему окажут полный комплекс необходимых медуслуг. Так, если у пациента отравление – он должен быть доставлен в токсикологический центр, если ожог – в ожоговый центр и т.д.
Соответствующие изменения внесены в закон для того, чтобы эта работа велась в штатном и повседневном режиме, чтобы любого пациента доставляли в специализированные медучреждения в течение суток с моменты прибытия скорой помощи на вызов. Важны и новые полномочия врачей скорой медпомощи при Центре медицины катастроф. Теперь они могут не только привлекать к работе узких специалистов, но и вправе организовывать дистанционные консилиумы, а также привлекать для реше��ия своих задач экстренные службы.
«Скорая помощь» после выборов станет платной, бесплатно вызывать ее можно будет не более 4-х раз в год — такие слухи с конца прошлого года упорно циркулируют в соцсетях. Видимо, в ряде регионов они вызвали настолько широкий резонанс, что на днях минздрав Якутии выпустил специальное по этому поводу: «В социальных сетях в последнее время все чаще стали появляться сообщения о том, что 20 июня 2021 года вступает в силу указ президента РФ об оказании платной „скорой помощи“.
Ровно столько раз, сколько гражданин испытывает в этом необходимость. Здоровье – хрупкая вещь, особенно, у пожилых людей. Частота вызовов обусловлена только потребностями в помощи. В закон были внесены следующие изменения:
- Пациентов доставляют не в ближайшие отделения стационаров, а в профильные больницы. Сотрудникам скорой понятен примерный диагноз, по его характеру человека направляют к нужным врачам.
- Регламентирован список ситуаций для вызова авиации в помощь пациентам. Срок подготовки транспорта 1 час в теплое время года и 2 часа зимой.
- В течение суток после звонка диспетчеру пациента должны привезти в нужное отделение больницы, если он нуждается в стационарной помощи.
Порядок взаимодействия с пациентами тоже досконально прописан. Так, медикам нельзя надевать бахилы в помещениях по требованиям техники безопасности. Граждан это беспокоит, особенно весной и осенью, когда от обуви врачей остаются грязные следы.
После выборов «скорая помощь» будет платной
В соответствие с грядущими нововведениями, каждому отдельно взятому гражданину в год можно вызвать скорую помощь бесплатно ограниченное количество раз. Так, будет разрешено лишь четыре вызова. За все остальные вызовы сверх нормы придется заплатить определенную денежную сумму в соответствие со ставками и тарифами, устанавливаемыми в каждом конкретном регионе.
Вызвать медицинскую бригаду можно бесплатно, вне зависимости от того, в каком регионе проживания находится нуждающийся гражданин. С 20-го Июня в этом плане никаких изменений не произошло!
Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину.
Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.
Не появятся новости и в ближайшем будущем, поскольку имеющаяся ситуация никак не изменится. Обсуждать нечего, а единственной темой для разговоров становятся регулярно появляющиеся непроверенные сообщения с постоянным повторением уже описанной идеи о неведомом законе. Они не несут ничего нового и не заслуживают внимания граждан.
Лично я считаю, что правительство и президент Путин нагло вводят нас в заблуждение: деньги есть, но они разворовываются, либо тратяться на не первостепенные расходы, к примеру, на Олимпиаду в Сочи было потрачено 57 млрд.
долларов в переводи на рубли это 3 триллиона 705 миллиардов рублей! Это что у нас нет денег! Теперь нам предстоит чемпионат мира по футболу на который планируют потратить денег не меньше чем на олимпиаду!
Ещё в 2015 году правительство РФ вложило в экономику США больше 20 млрд.[attention type=yellow]
долларов! И это в тот момент, когда в России нет денег уже даже на скорую! Складывается впечатление, что у нас оккупационный режим.
[/attention]
Необходимо отметить, что проектами постановлений пока предполагается сохранить бесплатный вызов скорой помощи только для детей, инвалидов и пенсионеров. Кстати, ещё в ноябре 2015 года Минфин предложил сократить число бесплатных вызовов скорой медицинской помощи и ввести штрафы для граждан, звонящих на «03» без достаточных на то оснований.
В сообщении речь идёт о некоем постановлении президента Владимира Путина.
Между тем, на официальном сайте Кремля есть информация о том, что президент поручил минздраву РФ совместно с властями Кировской области и некоторых других регионов провести анализ результатов реализации проекта, который предполагает передачу обслуживания медицинского транспорта частными организациями. Это – так называемый аутсорсинг.
«Медуза», я с тобой
Дмитрий Кузнец
Медикам РФ могут продлить выплаты из-за COVID-19 и в 2022 году. Подробности
Базой для распространяющихся сведений про закон о платных вызовах скорой помощи послужили предложения 2015 года. Их разработал для Минздрава подведомственный Минфину Научно-исследовательский финансовый институт. Именно в этих предложениях впервые прозвучала информация о том, что:
- 4 раза в год пациенту полагаются бесплатные визиты скорой помощи, а все последующие — за плату;
- срочная медпомощь без ограничений и оплаты предоставляется только малоподвижным инвалидам и детям;
- нужно оставить бесплатными 8 визитов к терапевту в год, а выходящие за эти рамки услуги предоставлять пациентам за деньги;
- там же фигурировала инициатива перевести на возмездную основу обслуживание в нерабочее время, прием у врачей с высокой квалификацией;
- количество госпитализаций рекомендовалось ограничить плановым пребыванием в стационаре не чаще 2 раз за год.
Напомним, эта информация обсуждалась в 2015-2016 годах, и Минздрав решительно отверг подобные предложения, заявив, что «право на получение скорой помощи является базовым и не может быть ограничено какими-то экономическими рамками».
Масла в огонь подлили сведения о проведении пилотного проекта в ряде регионов по переводу скорой помощи на аутсорсинг. Эксперимент касался не работы врачей и фельдшеров, а исключительно предоставления и обслуживания транспортных средств. Как известно, собственный парк машин скорой помощи страдает от нехватки финансирования и существенно изношен.
Итоги эксперимента, который проводился в республиках Чувашия, Марий Эл, в Перми, Архангельске, Вологде, Кирове, подводили весной 2016 года по поручению Президента РФ Владимира Путина. Министр В. Скворцова отчиталась о том, что опыт передачи транспортных услуг сторонним фирмам получился положительным. Позднее О. Голодец указала, что в регионах медучреждения вправе самостоятельно решать, стоит ли вовлекать в работу скорой медпомощи частные организации для предоставления таких услуг. После этого к 2017 году было выделено 5 миллиардов рублей на обновление автопарка неотложки.
Анализ правовых норм, регулирующих работу скорой помощи, показывает, что в последнее время их меняют только в пользу пациентов.
В феврале 2016 года был подписан Приказ Минздрава России № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения исходя из потребностей населения». В нем прописано, что норматив прибытия бригады по вызову — 20 минут.
Реклама
20 июня 2018 года в России вступает в силу новый закон о скорой помощи, который сделает вызов неотложки платным. Именно так выглядит очередной слух, который распространился в интернете в последние месяцы, сообщает портал сайт.
Так это или нет, и что меняется в законодательстве относительно работы специалистов “скорой” — все это требует небольшого пояснения. Закон о скорой помощи — изменится ли он с 20 июня 2018 года и как, какие изменения и поправки в законодательстве о неотложке нужно ждать в этом году.
В чем суть слухов, которые появились еще минувшей зимой? Якобы 20 июня 2018 года в Закон о скорой помощи вступят изменения, которые сделают вызов неотложки платным. Правда, не во всех случаях.
Речь идет о том, что один человек может вызвать скорую помощь четыре раза в год,а пятый вызов будет для него платным. Исключение сделают для пенсионеров, инвалидов и детей, которым неотложка может быть нужна чаще.
Разумеется, никаких подобных поправок в закон о скорой помощи никто не вносил. Она остается бесплатной для всех и во всех случаях.
Тем не менее, хотя закон не менялся, эти слухи не растут на пустом месте. Дело в том, что, по оценкам специалистов самой скорой помощи, около 37% вызовов по сути являются ложными. В каких-то случаях скорую вызывают пьяные компании, которые развлекаются подобным способом. В каких-то случаях так требуют внимания к своей персоне одинокие пенсионеры, которым не хватает общения. Иногда это мнительные пациенты, которые придумывают себе несуществующие болезни и т.д. Ситуаций действительно много, и мы перечислили только типовые.
Еще в 2015 году финансовый НИИ при Минфине разработал некоторые исключительно “бухгалтерские” предложения для Минздрава относительно того, как оптимизировать работу скорой помощи и медицинской системы в целом. В том числе в эти предложения входили и описанные выше ограничения на количество вызовов скорой для одного пациента.
Минздрав еще тогда, когда появились эти предложения, сразу же отреагировал на них очень резко. Да, проблема с ложными и условно ложными вызовами существует. Да, из-за этого скорые заняты лишней работой и не всегда успевают к тем, кому реально нужна помощь. Однако право человека на медицинскую помощь безоговорочно, и никакие лимиты и чисто фискальный подход здесь неуместны.
Государство благополучно забыло об этой идее еще 2-3 года назад, но кому-то в сети захотелось привлечь внимание пользователей громкими заголовками. Спешим успокоить — скорая помощь остается бесплатной, как часто она бы вам ни была нужна.
Единственное, чем можно объяснить слух о том, что некие изменения появятся именно 20 июня — это реквизитами действующего закона. То, что называется в России Законом о скорой помощи, на самом деле является Приказом Минздрава №338н. Он был подписан ровно пять лет назад — 20 июня 2013 года. Возможно, путаница возникла именно из-за этого.
Некоторые изменения в Приказ Минздрава №338н от 20 июня 2013 года действительно готовятся, но вступить в силу они могут только осенью — 1 октября.
Суть тех изменений в законодательство о работе скорой помощи, которые предлагаются Минздравом в 2018 году:
- бригады скорой помощи будут обязаны отвозить пациента не в ближайшую больницу, удобную для самой бригады, а в специализированные отделения: если человеку требуется помощь кардиолога — в кардиологическое, психиатра — в психиатрическое и т.д.
- уточняется, в каких ситуациях бригада скорой помощи имеет право затребовать санитарную авиацию для того, чтобы транспортировать пациента. Также говорится о том, что летом авиасредство должно быть подготовлено за час до вылета, зимой — за два часа.
- бригады скорой помощи при Центре медицины катастроф будут иметь больше полномочий — они смогут самостоятельно созывать консилиумы, в том числе удаленные, осуществлять взаимодействие с транспортными операторами, силовыми службами и т.д. без специальных санкций.
- указано, что пациента нужно доставить до соответствующего медичинского учреждения в течение суток после вызова бригады скорой помощи.
Еще одно изменение, которое может быть принято к осени, касается нормативов, по которым комплектуются бригады скорой помощи.
Насколько повысят эффективность работы бригад неотложной помощи в России эти изменения в законодательстве, можно будет оценить только после их вступления в силу.
«Источник» проверил информацию о появлении платной «скорой помощи» в России.
С начала мая в Интернете паника. Сообщение о появлении платных «скорых» разлетелось по соцсетям мгновенно. «Президент таки подписал указ. С 20 июня «скорую помощь» можно будет вызвать бесплатно всего четыре раза в год. А на пятый – либо плати, либо сдохни». Такая информация сейчас опубликована на многих форумах и даже в некоторых СМИ.
В сообщении речь идёт о некоем постановлении президента Владимира Путина. Между тем, на официальном сайте Кремля есть информация о том, что президент поручил минздраву РФ совместно с властями Кировской области и некоторых других регионов провести анализ результатов реализации проекта, который предполагает передачу обслуживания медицинского транспорта частными организациями. Это – так называемый аутсорсинг.
Что такое аутсорсинг?
В Кировской области автотранспортные услуги станции «скорой помощи» были переданы на аутсорсинг в 2013 году. Что это значит? Станция заключает контракт с частными транспортными компаниями. Те, в свою очередь, предоставляют в пользование «скорой» новые машины, также берут на себя все заботы по обслуживанию и ремонту автомобилей.– С тех пор удалось значительно сократить затраты на аренду машин, – рассказал журналистам зампред правительства области Дмитрий Матвеев. – Когда машины были на балансе бюджета, их пробег фиксировался в разы больше по понятным причинам. Сегодня мы платим конкретно за час работы машины. Не за замену масла, не за ремонт, а именно за работу.
Для пояснения зампред привёл пример: в одной из больниц на балансе стояли два автомобиля УАЗ. На каждом из них в сутки работали посменно два водителя. Каждый водитель по документам проезжал 180 км в день.
– После перехода на аутсорсинг выяснилось, что реальная потребность медучреждения составляет всего 30 км в день, – рассказал Матвеев. – Понятно, куда уходили остальные деньги? «Бюджетное – значит, ничьё» – такое отношение неприемлемо, с этим нужно бороться.
«Мерседесы» пополнили автопарк
В конце 2015 года областной минздрав заключил новый контракт сроком на 5 лет с ООО «Эффективная система здравоохранения». Компания уже полностью обновила автопарк «скорой помощи». Было поставлено 43 машины марки Mercedes, 5 из которых – реанимобили. Четыре машины (один из них – реанимобиль) находятся в резерве, а 39 постоянно выезжают на вызовы с подстанций областного центра.Все машины оснащены новым современным оборудованием, в том числе электрокардиографом, дефибриллятором и аппаратом ИВЛ.
– Ни о каких платных вызовах «скорой» и ограничении количества вызовов в год речи не идёт, – отмечают в минздраве региона. – Эта услуга всегда была и будет бесплатной. Истерия, которую поднимают некоторые федеральные СМИ, – всего лишь результат плохой ориентации в вопросе.
Похожие записи: