Какие цели поставила правительство Ростовской области на решение проблемы бедности на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие цели поставила правительство Ростовской области на решение проблемы бедности на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Краткую, но емкую оценку творчеству чиновников дал проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. По его словам, принцип «отнять у не совсем бедных и отдать нищим» даже при софинансировании из федерального бюджета не окажет ощутимого положительного влияния на обстановку. Что касается предложения «прокормиться с помощью огорода», то его Сафонов назвал просто циничным, напомнив, что овощами нельзя оплатить ЖКХ или налоги.

Правительство Ростовской области помогает выйти из бедности

В 2021 году, во время послания Федеральному собранию, президент России Владимир Путин поставил задачу — к 2024 году сократить число малоимущих россиян до 9,7 миллионов человек, что составит 6,6 процентов от общего числа населения. Первого декабря прошлого года стартовали пилотные проекты по борьбе с бедностью в РФ. Завершиться они должны 30 ноября 2021 года. В настоящее время финансово и организационно они обеспечиваются региональными властями.

— Мы приступили к мониторингу и выявлению всех семей, которые можно отнести к категории малоимущих — с доходом ниже величины прожиточного минимума. К лету планируется составить портрет такой малоимущей семьи, чтобы понимать, какие меры поддержки должно предпринять правительство области для того, чтобы помочь этим семьям.

— Может быть, потребуется переезд, потому что иногда люди живут в такой местности, где нет никакого работодателя и единственный источник дохода — личное подсобное хозяйство; кому-то потребуется получение абсолютно новой специальности и даже лечение. Это будет комплекс мероприятий с мерами поддержки, которые оказывает социальная служба.

Субъекты в отчетности, опубликованной на сайте Минтруда, представили развернутые предложения по снижению уровня бедности. Приморский край ограничился минимумом информации общего характера о мерах социальной поддержки, работе с неформальной занятостью, создании новых рабочих мест, работе с безработными гражданами, и оказании помощи предпринимателям.

Сумма денежной выплаты по социальному контракту не превышает 50 тысяч рублей. Эти средства семьи чаще всего используют, чтобы купить материалы для строительства теплиц, сараев и погребов и сельхозтехнику для обработки земли и сбора урожая. Также их направляют на переобучение. С помощью соцконтракта приморцы обучаются услугам красоты – маникюру, педикюру и архитектуре бровей, парикмахерским услугам — а также бухгалтерскому учету и школьной дефектологии. Но, как показывает статистика, эта мера работает слабо.

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», а также постановлением Правительства Ростовской области от 22.05.2020 N 462 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 — 2023 годы согласно приложению.

2. Заместителю Губернатора Ростовской области — министру финансов Федотовой Л.В., органам государственной власти Ростовской области обеспечить разработку проекта областного бюджета Ростовской области на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 — 2023 годы.

3. Рекомендовать главам местных администраций муниципальных образований в Ростовской области обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 — 2023 годы, утвержденных настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области — министра финансов Федотову Л.В.

Первый заместитель
Губернатора Ростовской области
И.А.ГУСЬКОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 — 2023 ГОДЫ

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 — 2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта областного бюджета Ростовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Правительством Ростовской области, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ростовской области.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Ростовской области в 2019 году имела положительную тенденцию.

В 2019 году объем доходов составил 221,4 млрд рублей, с ростом к 2018 году на 4,1 млрд рублей. Расходы составили 226,3 млрд рублей, с ростом на 16,9 млрд рублей, или на 8,1 процента. Дефицит консолидированного бюджета обеспечен соответствующими источниками покрытия в сумме 4,9 млрд рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам консолидированного бюджета отсутствует.

Основными доходными источниками консолидированного бюджета являлись собственные налоговые и неналоговые доходы, что составляет 81,5 процента всех поступлений. Их объем составил 180,5 млрд рублей, с ростом к 2018 году на 2,1 млрд рублей.

В 2019 году налоговая политика Ростовской области способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала области за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, сохранения всех предоставляемых областным законодательством эффективных налоговых льгот.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Ростовской области.

Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены в полном объеме обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на образование, здравоохранение, спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют более 2/3 расходов консолидированного бюджета. В 2019 году их объем составил 156,3 млрд рублей и превысил показатели 2018 года на 13,5 млрд рублей, или на 9,5 процента.

Приоритетным направлением бюджетной политики являлась инвестиционная составляющая бюджетных расходов. В 2019 году расходы, направленные на развитие Ростовской области, составили 38,3 млрд рублей, с ростом к 2018 году на 9,2 процента.

Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Ростовской области реализуются 49 региональных проектов, направленных на достижение целей и решение задач федеральных проектов. На реализацию 36 региональных проектов в 2019 году направлено 23,9 млрд рублей бюджетных средств. Реализация остальных региональных проектов в Ростовской области осуществлялась без участия средств федерального и областного бюджетов.

В рамках планирования и исполнения областного бюджета основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации государственных программ Ростовской области. За 2019 год расходы по 22 государственным программам Ростовской области составили 174,8 млрд рублей, или 94 процента всех расходов. Начиная с 2019 года в состав государственных программ включены основные приоритетные мероприятия региональных проектов.

С учетом интеграции региональных проектов в состав программ государственные программы стали простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности государственных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

Деятельность губернаторов и региональных органов исполнительной власти планируется оценивать по 20 KPI, их перечень ранее утвердил президент. В список входят, например, доля малоимущих от всех граждан, численность населения, ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования, количество семей, улучшивших жилищные условия, качество окружающей среды и другие.

Кабмин подготовил формулы для расчета эффективности региональных властей по каждому целевому показателю с учетом специфики региона.

Планируемое уменьшение уровня бедности в два раза означает, что к 2024 году численность населения с доходами ниже прожиточного минимума должна составить 6,6% от общей численности населения. Достичь этой цели предполагается за счет:

  • предоставления семьям ежемесячных денежных выплат в связи с рождением детей;
  • содействия занятости женщин, воспитывающих детей, а также создания дополнительных мест в яслях;
  • расширения адресных мер поддержки с использованием информации системы соцобеспечения;
  • организации учета бедных семей в регионах и утверждения для них спецпрограмм по выходу из бедности;
  • определения с 2021 года новой потребительской корзины.

Двукратное сокращение невозможно без устойчивого экономического роста, подчеркивается в документе.

Правительство назвало причины бедности жителей Ростовской области

Правительство отмечает, что темпы роста российской экономики в последние два года стабилизировались на уровне 1,5–2,5%, но чтобы войти в пятерку крупнейших экономик мира понадобится выйти на показатель чуть выше 3%. «Такие темпы роста будут достаточными для сокращения разрыва по объему ВВП по ППС [паритету покупательной способности] от Германии, занимающей пятое место в мире, и позволит сохранить положительный разрыв от Индонезии, находящейся на седьмой позиции», — рассчитывает правительство.

В настоящее время Россия занимает шестое место по объему ВВП по ППС, согласно оценкам Международного валютного фонда (МВФ). Правительство рассчитывает переместиться на пятую позицию в 2023 году. Однако в МВФ не верят, что России удастся нагнать идущую пятой Германию. Более того, специалисты фонда прогнозируют, что к 2024 году Индонезия обгонит Россию и отодвинет ее на седьмую строчку в списке крупнейших экономик мира.

Власти отмечают, что для вхождения в топ-5 мировых экономик нужно добиться:

  • увеличения доли инвестиций в основной капитал до 25% ВВП (по итогам 2018 года показатель Росстат оценивает этот показатель в 20,7% ВВП);
  • роста производительности труда;
  • повышения уровня добавленной стоимости, в том числе за счет достижения ориентиров по несырьевому неэнергетическому экспорту (его планируется увеличить с $214 млрд в 2018 году до $350 млрд к 2024 году);
  • повышения экономической активности населения и численности рабочей силы.

Наращивать производительность труда власти планируют за счет:

  • общесистемных мер (снижение административно-регуляторных барьеров, финансовые стимулы для повышения производительности, включая господдержку и льготные кредиты);
  • внедрения методов бережливого производства (эта концепция восходит к производственной системе японской Toyota, ориентированной на устранение всех видов потерь);
  • обучения работников перспективным технологиям, эффективному менеджменту;
  • внедрения цифровых технологий.

В документе указано, что национальные цели взаимосвязаны и их выполнение возможно только в комплексе. Названы и внешние риски, среди которых — ужесточение западных санкций против России, усугубление «торговых войн» и замедление мировой экономики, падение цен на нефть, быстрое ужесточение денежно-кредитной политики ФРС США.

Майский указ президента поставил перед правительством девять национальных целей, которые должны быть достигнуты за шесть лет:

  • обеспечение устойчивого естественного прироста населения;
  • повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, а к 2030 году — до 80 лет;
  • достижение устойчивого роста реальных доходов, а также роста пенсий выше инфляции;
  • снижение в два раза уровня бедности;
  • улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно;
  • увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа;
  • внедрение цифровых технологий в экономику и социальную сферу;
  • вхождение России в пятерку крупнейших экономик мира с темпами роста ВВП выше мировых при сохранении инфляции на уровне не выше 4%;
  • создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора.

Для реализации национальных целей сформированы 13 нацпроектов. Именно их реализация будет определять российскую экономическую политику на ближайшие шесть лет.

Кураторами проектов стали профильные вице-премьеры, руководителями — федеральные министры, которые несут персональную ответственность за их исполнение. Согласно приложению к единому плану, четыре национальные цели возложены на вице-премьера Татьяну Голикову, три — на первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова, две — на вице-премьера Максима Акимова и одна — на вице-премьера Виталия Мутко.

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Россия сделала серьезный шаг для борьбы с бедностью

На первом этапе, по март 2019 года, в регионах планируется провести оценку реального уровня и структуры бедности, а также выявить основные ее причины: уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки, иждивенческая нагрузка и др.

За это время будут также определены периоды пребывания россиян в состоянии бедности (постоянно или периодически в силу чрезвычайных обстоятельств), а также проанализированы особенности бедности в городах и сельской местности.

Пилотные проекты помогут выбрать самые эффективные инструменты социальной поддержки, благодаря которым россияне быстрее всего выходят из бедности.

Предполагается также отдельно разобраться с тем, почему не все малоимущие граждане получают помощь от государства, и изучить возможность перераспределения ресурсов в пользу тех, кто действительно нуждается.

На втором этапе пилотных проектов, с марта по июнь 2019 года, начнется подготовка предложений о создании в регионах реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума.

Также будут рассмотрены предложения о создании системы мониторинга уровня жизни всего населения «с целью своевременного принятия адекватных мер по его повышению».

На данном этапе Минтруд планирует подготовить предложения и о создании системы мониторинга самозанятого населения (предполагается, что речь идет о занятых в неформальном секторе — около 14 млн человек, по данным за сентябрь 2018 года).

Официальное количество бедных в России, то есть граждан с доходами ниже прожиточного минимума, планомерно сокращалась с 2003 года, достигнув минимальных значений в 2012 году. Тогда численность граждан, живущих в бедности, составила 15,4 млн человек, или 10,7% населения.

С 2013 года уровень бедности в стране вновь начал расти. По итогам 2017 года за чертой бедности жили 19,3 млн россиян (13,2% населения).

Одной из национальных целей развития страны, поставленных в майском указе президента 2018 года, стало двукратное снижение уровня бедности к 2024 году.

С 2020 года Росстат планирует проводить исследования уровня бедности в России по модернизированной методике, сообщили РБК в Минтруде. Проведенный в ведомстве анализ текущей методики показал необходимость расширить выборку респондентов, включив в неё женщин с детьми до 6 лет. Эта категория находится в зоне риска, переход на новую методику может повысить общий показатель числа бедных в стране, отмечают эксперты.

«Росстат планирует дополнить выборку теми категориями, которые сейчас не представлены в исследовании. Например, женщины с детьми до шести лет», — сообщили в министерстве. Подготовительные мероприятия по переходу на новую методику будут завершены в этом году.

Президент Владимир Путин в майском указе 2018 года поставил задачу добиться двукратного снижения уровня бедности к 2024 году. По данным Росстата за январь—сентябрь 2018 года, 19,6 млн россиян имели доходы ниже прожиточного минимума, что составляет 13,3% населения. Прожиточный минимум в третьем квартале 2018 года составил 10 451 руб.

Модернизация методики может повысить общий показатель количества бедных в стране, предупредила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. Из всех семей с детьми эта категория (женщины с детьми до шести лет) наиболее уязвима.

Министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил, что для сокращения числа бедных граждан в два раза потребуется «прорыв». По его словам, около 80% семей за чертой бедности, — это семьи с детьми.

«Усилия должны концентрироваться на семьях с двумя детьми и многодетных семьях», — подчеркнул министр.

Не так давно председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев выступил с докладом перед нижней палатой парламента страны, где сообщил о колоссальных успехах, достигнутых правительством в борьбе с бедностью в России.

Таким заявлениям в народе никто особо, мягко говоря, не поверил, но у меня вызвало большое удивление то обстоятельство, что и Счетная палата РФ поставила эти высказывания премьер-министра под серьезные сомнения.

Так, 20 мая Счетная палата РФ на своем официальном сайте опубликовала «Аналитическую записку о ходе исполнения федерального бюджета за январь–март 2019 года», согласно которой следует, что:

снижение доходов населения произошло на 2,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
В первом квартале 2018 года был зафиксирован хотя и небольшой, но все-таки рост доходов населения – на 1,4 %. А в целом за прошлый год он составил не много не мало 0,1 %.

То есть практически они (наши доходы) не росли, но власти впервые за последние несколько лет хотя бы формально могли отчитаться о росте доходов и улучшении жизни россиян.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, то есть за чертой бедности, в 2018 году сократилась на 0,3 % по сравнению с 2017 годом и составила 12,9 %, или 18,9 млн россиян. При этом снижение уровня бедности проходило в условиях роста МРОТ и повышения заработной платы работников социальной сферы и науки.
В 2019 году, исходя из майского указа Президента РФ, уровень бедности должен снизиться до 10,5 % населения. То есть на 2,4 %.

В целом же, согласно майскому указу Президента от 2018 года «О национальных целях к 2024 году», правительство должно обеспечить устойчивый рост реальных доходов граждан и двукратное уменьшение уровня бедности в стране к 2024 году.

Учитывая текущую динамику, в это верится с большим трудом.

Вместе с этим по итогам 2019 года даже незначительного роста доходов населения не будет.

«С учетом того, что в 2018 году при условии применения значительных мер поддержки, снижение уровня бедности составило только 0,3 %, сокращение в 2019 году на 2,4 %, представляется маловероятным», — отмечается на официальном сайте Счетной палаты РФ.

По подсчетам СП, чтобы бедность снижалась, зарплаты, а точнее реально располагаемые денежные доходы населения, должны расти не менее чем на 1 % в квартал.

Но в первом квартале 2019 года прирост реальной начисленной среднемесячной заработной платы составил всего 0,4 %.

При этом за аналогичный период прошлого года он составлял 10,2 %, отмечает СП.

Таким образом, как наше правительство борется с проблемой бедности в России? А никак, получается, что оно просто, извиняюсь за выражение, «ездит по ушам» россиянам.

На Дону обсудили областной бюджет на 2022 год

♦

номической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и решении других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств;

— систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы.

Использование данной административной схемы в менеджменте качества позволяет формировать методологическую основу построения современной межотраслевой стандартизации и правил организационноэкономических коммуникаций организаций, занятых во взаимоотношениях проектного характера: консорциумах, аутсорсинге или кластерах. Согласно теории М. Портера, кластер — это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.) и связанных с ними организаций (образовательные заведения, органы государственного управления, инфраструктурные компании), действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга.

Важной отличительной чертой кластера является его инновационная ориентированность. Наиболее успешные кластеры формируются там, где осуществляется или ожидается прорыв в области техники и технологии производства с последующим заполнением новых рыночных ниш. В этой связи многие страны, как экономически развитые, так и только начинающие формировать рыночную экономику, все активнее используют кластерный подход для формирования и регулирования своих национальных инновационных программ. По такому принципу работает практически весь мир. Например, и в Европе, и на Дальнем Востоке понима-

ют, что верфь — это сборочное предприятие. Это центр компетенции и интеграции. А в кластеры переносится то, что верфью не профилируется. Южнокорейская верфь «Самсунг» является сборочным предприятием, размещает заказы по всему миру и собирает корабль, как «конструктор». Тем самым верфь достигает снижения себестоимости.

Очевидно, что такой подход в корне меняет принципы государственной промышленной политики и в первую очередь технического регулирования и стандартизации. При существующей модели государственного управления такой подход нецелесообразен. Это требует полной перестройки аппарата государственного управления, изменения менталитета местных властей, другого среза информации о состоянии дел в экономике -не по отраслям, а по уровням отдельных рынков и компаний. Именно поэтому такой подход еще не рассматривается на государственном уровне в России.

Таким образом, автор констатирует целесообразность формирования межотраслевой стандартизации и правил организационно-экономических коммуникаций организаций, занятых во взаимоотношениях проектного характера (консорциумах, кластерах, аутсорсинге) на принципах межотраслевого административного управления. Охваченными оказываются практически все участки управленческой деятельности, координация отраслевых систем способствует согласованному функционированию различных управленческих систем в сферах экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности. Предлагаемый подход в менеджменте качества позволяет учитывать интересы не только товаропроизводителей различных форм собственности, но и органов всех уровней государственной власти, а также населения регионов.

удк 316.344.233 М.Ю. Дмитриева

ПРОБЛЕМА БЕДНОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ В РЕГИОНЕ

В статье рассматривается сущность понятия бедности, основные виды и научные подходы к ее исследованию. Автор анализирует динамику бедности по Российской Федерации и на территории Саратовской области. Исследуются государственные меры по регулированию социально-экономической дифференциации населения на региональном уровне. Формулируются практические рекомендации по снижению уровня бедности на территории Саратовской области.

Ключевые слова: бедность, социальная политика, адресная социальная помощь.

M.Yu. Dmitrieva

THE PROBLEM OF POVERTY AND WAYS TO REDUCE IT IN THE REGION

The article deals with the essence of the concept of poverty, its main types and scientific approaches to its study. The author analyzes the dynamics of poverty across the Russian Federation and in the Saratov region. State policy for regulation of socio-economic stratification of population at regional level is examined. The author comes up with practical recommendations for reducing poverty in the Saratov region.

The key words: poverty, state social policy, social protection, targeted social help.

Юрий Пронько: Сергей Михайлович, мне представляется, что нынешние проблемы здравоохранения, в том числе связанные с ковидом, проистекают, по большому счёту, из пресловутой оптимизации, а также из раздолбайства чиновников, например, в части выплат медработникам, о чём на днях в Госдуме говорил генпрокурор Игорь Краснов:

За неполный год нами выявлено и пресечено свыше 370 тысяч нарушений законодательства в данной области, в результате вмешательства прокуроров более 350 тысяч граждан получили ранее задержанные выплаты на сумму более 15 млрд рублей. Среди них значительное число медработников. По актам прокурорского реагирования выплачены им положенные средства за работу и профилактику с коронавирусной инфекцией более 900 млн рублей.

Сергей Михайлович, как такое возможно? Я надеюсь, что за этим заявлением последуют и уголовные дела, и посадки. Вот что говорит генпрокурор: у тех медиков, которые работают в «красной зоне», попытались «заныкать» почти миллиард рублей. Вы находите какое-то объяснение такому явлению?

– Вы говорите «раздолбайство», а я убеждён, что многие люди старшего поколения сказали бы жёстче – «страх потеряли». И это действительно так. Потому что вот эта безответственность витает везде, куда ни посмотри.

Я всегда говорю, что у любого ЧП всегда обязательно есть фамилия, имя и отчество чиновника или должностного лица, которые что-то не так сделали. Либо это коррупционер, либо чиновник, работающий спустя рукава по принципу «после меня хоть потоп».

Ведь действительно, это важнейший момент: когда врачи, рискуя своей жизнью, спасают людей, президент даёт поручение сделать им доплаты. А кто-то считает – «да ладно, подождут». Потому что это его не касается. А вот если бы этого чиновника отправить туда, в «красную зону», чтобы он в этом комбинезоне хотя бы два часа побыл, когда ни воды попить, ни в туалет не сходить. Да он взвыл бы, он бы понял, что это такое. Ведь это ещё и физическая работа большая.

Но коль скоро вы напомнили о выступлении в Госдуме генпрокурора, то я скажу – он молодец! Впервые на моей памяти было такое выступление генерального прокурора в парламенте. Ведь когда он говорил о правонарушениях, о преступлениях, он говорил о об экономических причинах, в том числе о коррупции, о монопольном картельном сговоре, о повышении тарифов и многом другом.

– Он приводил конкретные примеры конкретных регионов. Я тоже был приятно удивлён этим выступлением.

– Впервые я услышал, чтобы генпрокурор так чётко всё сказал по поводу лесных пожаров и так называемых зон контроля, введённых несколько лет назад, согласно которым лес можно не тушить, пока огонь не подойдёт к населённым пунктам. Краснов сказал, что это правило надо менять. И это полностью совпадает с позицией нашей фракции.

– Итак, мы говорим о проекте госбюджета на 2022–2024 годы, который в эти дни обсуждается в Госдуме. К сожалению, бюджетная политика, которая не первый год проводится Минфином России во главе с Антоном Силуановым, вызывает всё больше и больше вопросов. По большому счёту эта политика свелась к изъятию денег из экономики, направлению дополнительных нефтегазовых доходов на скупку иностранной валюты, на пополнение ФНБ. Однако в «Единой России» утверждают, что ассигнования будут увеличены.

Сергей Михайлович, в записках и обоснованиях по проектировкам бюджета на ближайшие три года ожидаемый экономический рост обозначен в 3%. Получается, они дезавуировали указ президента Путина, в котором предусматривается рост выше мировых показателей? То есть ни ЦБ, ни Минфин, ни правительство в целом не собираются выполнять указ президента.

Что именно не устраивает вас в проекте бюджета?

– Реальные фиксированные суммы понижены. И это – в условиях пандемии. Наша фракция будет голосовать против этого бюджета, потому что это бюджет консервации бедности, отставания в экономическом развитии нашей страны от всех других стран. Мы видим, что сокращаются все социальные расходы, в том числе и на здравоохранение, и на образование, и на культуру. Нет никакого роста экономики, зато вводится правило отсечения, для того чтобы опять деньги в кубышку складывать.

Но ведь там же уже 14 триллионов рублей! У нас профицит бюджета 2,1 триллиона рублей! Неужели непонятно, что эти деньги надо направить на ту же индексацию пенсий работающим пенсионерам, на то, чтобы вернуть пенсионный возраст, на то, чтобы поднять реальные зарплаты, дать людям деньги. Мы предлагали ввести справедливый базовый доход. Вот что сегодня нужно.

Если у людей будут деньги, у них будет рост платежёспособности, они с этими деньгами пойдут в магазин, они будут покупать товары, а значит, будет расти спрос, и экономика заработает. Этот экономический механизм понятен всем, кроме нашего министра финансов и всего финансового-экономического блока, которые продолжают толкать деньги в ФНБ. И возникает ещё вопрос: а как там эти деньги хранятся? Не в ценных ли бумагах замечательного «дружественного» государства США?

– И в ценных бумагах Британии, Франции, других стран.

– Мы кредитуем их экономики, а наша экономика не требует денег? Разве не нужно, чтобы заработала наша экономика, а самое главное – чтобы люди задышали? Чтобы действительно у нас хотя бы 7% от ВВП доставались и здравоохранению, и образованию, и культуре хотя бы 3%, а не менее 1%, как сейчас.

Это я уже озвучиваю параметры нашего альтернативного бюджета, который на 9,7 триллиона рублей больше по доходам, и мы показываем, где взять эти деньги. Наш бюджет и по расходам больше на 11,7 триллиона – мы не забыли и про детей войны, и про индексации пенсий, и об увеличении заработной платы, и про здравоохранение.

Но наши предложения не услышали. Сейчас идёт второе чтение проекта бюджета. И сейчас мы уже не имеем права вносить свои предложения. Но мы в обсуждаемом проекте тоже кое-что нашли. К примеру, 185 миллиардов рублей на премирование чиновников. Ребята, а вы ничего не попутали? Может, наших пенсионеров лучше премировать индексацией пенсии?

Но мы реалисты, мы понимаем, что наши поправки будут отметены. Поэтому мы заранее знаем, что будем голосовать против этого проекта бюджета.

– Сергей Михайлович, но если послушать ваших коллег по Думе, того же Андрея Макарова, то борьба с бедностью у них уже увенчалась успехом, это в других странах большие проблемы. Вот как рапортует глава комитета Госдумы по бюджету и налогам:

На фоне повсеместного повышения уровня бедности во всех странах, где разбрасывались вертолётные деньги, у нас в стране уровень бедности в кризис сократился – 12,1%, в кризис, я подчеркиваю, бедность не возросла, а сократилась.

Я-то считаю, что у нас катастрофическая ситуация в демографии и с доходами населения. Сергей Михайлович, на ваш взгляд, депутаты Госдумы вообще понимают, как страна живёт?

– Послушав господина Макарова, захотелось спросить: в какой замечательной России он живёт, где всё вообще хорошо? Давайте конкретно по названной им цифре. По данным Росстата, якобы действительно уровень бедности был 12,3%, а стало 12,1%. И что-то мне подсказывает, что, возможно, эти люди просто умерли, вот и бедных стало меньше.

А теперь давайте посмотрим в корень. Весной этого года, когда был отчёт правительства в Госдуме, я задал простенький вопрос господину Силуанову по поводу того, как у нас считается – кто бедный, а кто не бедный? Я спросил: я правильно понимаю, что если человек получает хотя бы на 100 рублей меньше прожиточного минимума, то он бедный, а если получает на 100 рублей больше, то он уже не бедный? «Да», – ответил господин Силуанов. А реально у нас более 40 миллионов бедных в стране. То, что сегодня министр и финансово-экономический блок правительства называет бедностью, на самом деле нищета.

Бедных у нас больше половины людей, которым только-только на еду хватает, а многие и впроголодь живут. Какая ипотека? Откуда деньги на решение каких-то других проблем? И вот на этом фоне в Госдуме мы слышим такие бравурные речи о том, что мы впереди планеты всей, у нас всё хорошо.

Полная версия интервью доступна в видеоформате, здесь же представлена лишь часть беседы Сергея Миронова с Юрием Пронько.

Как будут рассчитываться критерии бедности в 2022 году?

Подорожавшие морские перевозки подняли популярность сухопутных маршрутов для доставки товаров из Китая. К концу октября на российско-китайской границе скопилась рекордная пробка из 1500 фур, которые стояли в очередях по несколько суток. На фоне транспортного кризиса Китай попросил российскую таможню пересмотреть действующую схему проезда большегрузов. 31 октября «Ведомости» писали, что на границе с Китаем скопилось более 1500 большегрузных… 6.11.2021 12:47 21

Статьи автора

Актуальные события дня. Анализ и неравнодушный взгляд. Присоединяйтесь в 20:00 МСК. Комментируем, размышляем, распространяем. 27.10.2021 16:41 36

  • В Ростовской области ожидается значительный рост цен на молоко и молочную продукцию
  • В Ростове в ближайшие сутки ожидаются мокрый снег и гололед
  • Запрет на проезд грузовиков по мосту на Малиновского скорей всего продлят в декабре
  • В донском регионе пока не собираются вводить QR-коды в общественном транспорте
  • В Ростовской области граждане стали брать меньше автокредитов

«Программа борьбы с бедностью» изложена в приказе Минтруда России №748 который министр труда и социальной защиты Максим Топилин подписал 30 ноября. Этот приказ вышел в рамках реализации «Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года», направленных на исполнение положений майского указа Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Напомним, перед российским правительством стоит задача двукратного снижения уровня бедности к 2024 году. Приказ минтруда «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза», утверждает порядок реализации пилотных проектов, направленных на достижение этой цели. Найти необходимые для этого ресурсы, в том числе и финансовые, российский Минтруд обязывает регионы, в которых будет реализован пилотный проект, а на себя берет организационно-методическое его обеспечение.

Пилотные проекты, рассчитанные на год, с 1 декабря 2018 по 30 ноября 2019 года, должны осуществляться в четыре этапа. До 20 марта пилотные регионы должны оценить реальный уровень и структуру бедности, выявить основные факторы, способствующие обнищанию граждан, особенности бедности, характерные для городского и сельского населения, а также выяснить, какая часть бедняков и почему не получает поддержки от государства. Кроме того, за этот срок региональным чиновникам надо придумать и предложить действенные инструменты для выхода бедняков из этого унизительного состояния и «изучить возможности перераспределения ресурсов в пользу нуждающихся граждан на основе существующих мер социальной поддержки» и подготовить для этого нормативно-правовую базу.

Новые критерии бедности в 2022 году для получения мер адресной соцподдержки

Больше всего вопросов в программе борьбы с бедностью, проанонсированной Максимом Топилиным на заседании Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям, вызвала идея выстроить отношения государства с получателями госпомощи на основании социальных контрактов. Особенно после того, как глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин в телеинтервью предложил устраивать безработных на общественные работы, не требующие высокой квалификации — на «минимально оплачиваемые ставки, чтобы не просто дома сидели и получали пособие по безработице… Пусть получают свои 10—15—20 тысяч рублей». Эксперты «Реального времени» диаметрально разошлись в оценке этой идеи.

— Этот инструмент — социальный контракт — один из многих, — говорит министр труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмира Зарипова. — Мы тоже будем привлекать людей к общественным работам, но использовать эту меру будем в ряду множества путей вывода семей из бедности. Политика занятости должна стать более четкой и выверенной. Не идут люди на имеющиеся вакансии? Нужно предлагать им иные рабочие места! Как мы сегодня работаем с алиментщиками? Мы же настойчиво предлагаем им трудоустроиться, чтобы выполнить свои родительские обязательства перед детьми. Рынок труда у нас широкий — 38,7 тысячи вакансий… Мы говорим людям: мы вам поможем, но и вы должны что-то делать, чтобы выйти из сложной ситуации.

— А с кем в Татарстане будет заключаться социальный контракт? Избирательно или с любым, кто стоит за чертой бедности? — поинтересовалась корреспондент «Реального времени» у Эльмиры Зариповой.

— Получение семьей дополнительных мер поддержки должно быть завязано на условие: родители должны работать. Но не только на одно это, а и на иные встречные обязательства. Например, бедность бывает связана не просто с нежеланием работать, но и, например, с алкогольной зависимостью человека, следствием которой является низкая исполнительская дисциплина. Кому нужен такой работник? Значит, условием поддержки должно стать обязательство пройти лечение от алкогольной зависимости. У нас есть такой проект: «Точка трезвости» — женщинам, мамочкам прежде всего, оказываем содействие, но не так, что прошла половину лечения и решила, что ей это не нужно… Сейчас мы выявляем и понуждаем работать и зарабатывать прежде всего алиментщиков. С 2005 года в Татарстане при муниципалитетах работают комиссии по серому рынку труда, в круг их внимания попадают предприятия, где работники получают зарплату в пределах МРОТ.

В пресс-службе Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ «Реальному времени» сообщили, что «в настоящее время ситуация на рынке труда Республики Татарстан характеризуется как относительно стабильная». Со ссылкой на Росстат Минтруда указало, что в среднем в августе — октябре численность рабочей силы в республике в возрасте 15 лет и старше составила 2 042,3 тыс. человек (1 978,2 тыс. были заняты в экономике, 64,1 тыс. не имели занятия, но активно его искали). Уровень общей безработицы в Татарстане — 3,1% — оказался значительно ниже, чем в среднем по России (4,6 %) и по Приволжскому федеральному округу (4,2%).

На сегодняшний день численность зарегистрированных безработных в РТ составляет 9,9 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в течение года был в пределах 0,5—0,6 % от численности рабочей силы республики. Это наименьшее значение уровня официальной безработицы за последние 20 лет.

124450

64552

Власти подготовят новые подходы для расчета бедности

66022

60793

24820

Фото 10110

Фото 9881

Кто берётся проработать вопрос борьбы с бедностью?

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article
    • Čeština
    • Español
    • Français
    • Italiano
    • Nederlands
    • Polski
    • Português
    • Русский
    • Türkçe
    • Norsk
    • Svenska
    • Dansk
    • Suomen kieli
    • Magyar
    • Română

      В 2015 году правительство Китайской Народной Республики инициировало «Решения Центрального комитета КПК и Государственного совета о победе в битве за искоренение бедности» с целью поднять 70 миллионов сельского населения за черту бедности до тех пор, пока 2020. Следовательно, КНР стремится вывести из обнищания один миллион человек в месяц и 30 тысяч человек в день.

      Стратегия адресной борьбы с бедностью функционирует как громкая политическая кампания с ведущими группами по борьбе с бедностью, созданными на всех административных уровнях. Кампания сопровождается изданием КПК книги, в которой собраны цитаты Генерального секретаря Си Цзиньпина о борьбе с бедностью. Подход, основанный на проведении кампаний, является распространенным механизмом в китайской политике для достижения высокоприоритетных политических целей в течение ограниченного времени.

      Для соответствующей кампании был объединен значительный объем финансовых ресурсов: на 2019 год правительство Китая выделило 91 миллиард юаней (примерно 13 миллиардов долларов США) в фонды борьбы с бедностью. Кроме того, Китайский банк развития выделил 400 миллиардов юаней (примерно 57 миллиардов долларов США) на борьбу с бедностью. Помимо значительных финансовых обязательств, КНР также мобилизует значительную часть политической системы, а также частного сектора для достижения своей цели сокращения бедности.

      В январе 2014 года Центральное народное правительство КНР опубликовало «Мнения об инновационных механизмах содействия сокращению бедности и развитию сельских районов». Чтобы найти «настоящих бедных» и «действительно снизить уровень бедности», штат спланировал создание национальной базы данных ( jiandang lika ), в которой регистрируется каждое бедное домохозяйство (а не округ), где можно отслеживать их прогресс и где ими можно «управлять». динамически ». К 2019 году в системе зарегистрированы данные 128 тысяч сел и 290 тысяч домохозяйств. Он определил Гуйчжоу, Хунань, Гуанси, Сычуань и Юньнань как наиболее бедные районы.

      230 млрд рублей составят доходы Ростовской области на 2022 год

      В декабре 2016 года Государственный совет Китайской Народной Республики опубликовал «Тринадцатый пятилетний план по борьбе с бедностью», в котором предлагается придерживаться сочетания адресной помощи и общего регионального развития, а также содействовать решению ряда проблем бедности. проекты по смягчению последствий.

      В своем выступлении в марте 2020 года на симпозиуме, посвященном решающей битве и решающей победе в борьбе за избавление от бедности, Си Цзиньпин заявил, что цель КПК вывести все население КНР из бедности до 2020 года все еще находится в пределах досягаемости. — даже с увеличением препятствий из -за пандемии COVID-19 . В то же время Си также подчеркнул, что достижение этой цели в 2020 году не будет означать прекращение усилий партии. Может потребоваться переходный период и усиленные механизмы контроля, чтобы предотвратить неустойчивое сокращение бедности и выявить ложное сокращение бедности (虚假 脱贫 xū jiǎ tuō pín).

      Это мнение также отражено в заявлении Ли Кэцяна во время пресс-конференции в ходе 13-го Всекитайского собрания народных представителей в мае 2020 года . Ли также говорил о возросших трудностях, связанных с выполнением обязательств КПК на 2020 год. Но он также заявил, что с активизацией усилий на всех уровнях правительства и развертыванием средств безопасности и спасения, избавление от бедности в течение 2020 года по-прежнему остается неизменной целью КПК. .

      Около 30 миллионов человек по-прежнему будут ждать, когда их вырвут из нищеты к 2020 году. Те, кто останется позади, столкнутся с наибольшими трудностями в преодолении черты бедности. Многие живут в очень отдаленных районах, где не хватает ресурсов, необходимых для развития. Этих людей нужно будет переселить. В период с 2016 по 2020 год правительство планирует переселить 9,8 миллиона человек, большинство из которых из западных провинций. Некоторые инвалиды или серьезно больны и полагаются исключительно на государственные пособия.

      Их выполнение окажет благоприятное воздействие на экономическую, социальную и экологическую сферы, в соответствии с 24 приоритетными направлениями деятельности, передаёт ipn.md

      „План действий нацелит деятельность правительства на модель устойчивого развития, ориентированную на инвестиции, стимулирование и развитие человеческого капитала, повышение конкурентоспособности отечественных продуктов и услуг, на цифровую трансформацию государственного и частного секторов, повышение эффективности расходов государства и ответственное управление его имуществом, на борьбу с нищетой и социальным неравенством, на модернизацию и укрепление систем здравоохранения и образования, на проведение сбалансированной внешней политики, реформирование сектора правосудия, обеспечение порядка и безопасности и т.д.”, — отмечается в проекте.

      Для каждого из приоритетных направлений деятельности определены ключевые цели и показатели производства или результативности, с конкретными целями, которые должны быть достигнуты к концу срока реализации Плана действий.

      Кроме того, План действий содержит обязательства по внедрению законодательства Европейского Союза, принятые страной на себя в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС.

      Акцент будет сделан на реформировании системы правосудия. Функционирующая система правосудия гарантирует гражданам и бизнесу возможность в полной мере пользоваться своими правами, укрепляет взаимное доверие и способствует обеспечению благоприятной среды для инвестиций, отмечают авторы.

      „Таким образом, повышение эффективности сектора правосудия, борьба с коррупцией и обеспечение добросовестности субъектов системы являются основными приоритетами Республики Молдова, которые имеют огромное значение для всего общества и представляют собой важнейшее условие подлинного развития демократического общества, в котором верховенство закона, соблюдение прав и свобод человека являются высшими ценностями и гарантируются.

      Для достижения этих целей проводимая политика будет направлена на построение независимого, беспристрастного, профессионального, ответственного, эффективного и прозрачного сектора правосудия”, — говорится в проекте.

      На уровне центральной публичной администрации приоритетные действия будут сфокусированы на определении новых полномочий центральных публичных учреждений, на устранении накладок, чётком разграничении ролей между учреждениями, на внедрении принципов надлежащего управления государственными агентствами и предприятиями, чтобы они функционировали на основе добросовестных и прозрачных правил.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *