Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скоростной режим в России для легковых в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:
- Установлен знак 5.1 «Автомагистраль».
- Установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 130.
Страшный сон водителей: какие штрафы хотят ввести в 2022 году
Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.
Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.
Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков «70 — 50 — 40» и не может использоваться отдельный знак «40». В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.
На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется. Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.
Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.
Скорость движения за городом в 2021 году
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.
С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.
30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.
Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.
Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.
В России ужесточат скоростной режим
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
Ограничение в 20 км/ч установлено отнюдь не для расслабления водителей. Просто ранее автоматические системы, осуществляющие контроль на дорогах, не могли уловить меньшее превышение. Сейчас ситуация кардинально поменялась: камеры лучше “чувствуют” нарушителей, погрешность незначительна. Радары улавливают превышение скорости на 3 км/ч. Подобной информацией поделился Максим Ликсутов.
Но безопасность на дорогах очень важна. Поэтому с появлением технической возможности правила для водителей нужно пересмотреть, если есть хоть малейшая вероятность уменьшения числа ДТП. Инициатива положительно принята в Госдуме, в феврале пройдут первые слушания общественных комитетов. Возможно новый законопроект, содержащий ограничения по скорости движения, представят депутатам уже в 2020 году. Повлечет ли это изменение наказаний за превышения иных размеров — неизвестно.
Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.
Запомните! Так, на легковом автомобиле или грузовике категории В разрешено ехать 110 км/ч, когда на другом ТС не допустимо превышать отметку в 90 км/ч.
Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.
Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:
Вид транспорта | Скоростное шоссе (км/ч) | Вне города |
---|---|---|
Микро- и междугородние автобусы | 90 | 60 |
Другие автобусы | 90 | 70 |
ТС, перевозящие группу детей | 60 | 40 |
Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.
Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.
На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.
Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.
Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.
Мало кто из горожан, не выезжавших за пределы региона, понимает, что где-то в соседней области условия на дорогах могут быть совсем иные. Неприятные пробки в Самаре и вынужденные томиться в них водители с их сдержанностью не идут ни в какое сравнение с хамством на дорогах в Краснодарском крае и Республике Адыгее. Здесь водители просто игнорируют множество правил, не включая поворотники, не пропуская пешеходов, нагло проезжая на красный или разворачиваясь через двойную сплошную. Казанские водители тоже чувствуют себя иначе — качество дорог и внутренняя политика республики меняет поведение на дорогах в лучшую сторону.
Официально информация по новым размерам материального наказания водителей пока находится в состоянии рассмотрения. При этом водителям не стоит ждать, что в результате рассмотрения штрафы станут меньше — их однозначно будут повышать. Более того, уже очевидно, что появятся дополнительные виды наказаний за прежние правонарушения, а также введут новые, в частности, за опасное вождение.
Планы по внедрению такой системы были озвучены неоднократно. В 2016 году соответствующий закон был принят в первом чтении, но с того момента ничего в этой сфере не менялось. Теперь помимо штрафов, получаемых за то или иное правонарушение, сами проступки будут накапливаться. Если водитель совершит 3 нарушения правил одного типа, то помимо соответствующего штрафа, его могут лишить удостоверения на срок до 1,5 лет.
На текущий момент это правило распространяется на следующие нарушения правил, совершенных троекратно:
- движение на красный свет;
- необоснованный выезд на встречную полосу;
- превышение разрешенной скорости на 60 км/ч;
- передвижение задним ходом в запрещенных местах;
- игнорирование преимущества пешеходов во время движения;
- поворот/разворот в местах, отмеченных запрещающим знаком;
- непредоставление проезда автомобилю, имеющему преимущество;
- пересечение жд-путей при закрывающемся шлагбауме/на запрещенный сигнал.
Число нарушителей скоростного режима ежегодно растет. Во многом это связано с тем, что в 2021 годах фиксируют превышение не только сотрудники ДПС, но и видеокамеры. В большинстве случаев водитель нарушает осознанно, то есть понимая, что его текущая скорость выше положенной. Иногда превышение связано с незнанием, однако, как известно, это не освобождает от ответственности.
Определить нужный скоростной режим водитель может двумя способами:
- Ориентируясь на дорожные знаки.
- Определяя место передвижения, и сопоставляя его с ПДД.
— Автомагистраль: 110 км в час
— Остальные дороги: 90 км в час
— Любые дороги в населенных пунктах: 60 км в час
— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час
— На всех дорогах: 90 км в час
— На всех дорогах в населенных пунктах: 60 км в час
— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час
На трассах «Автодора» снизят разрешенную скорость
— На всех дорогах: 60 км в час
— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час
— На всех дорогах: 50 км в час (в том числе на дорогах в населенных пунктах)
— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 767).
- Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 (введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 № 621).
В более редких случаях на дороге вы можете увидеть круглый синий дорожный знак с цифрой на нем. Это минимальный предел скорости, установленный для дороги/полосы движения.
Обычно минимальное ограничение скорости применяется перед туннелями (и внутри них) и на других участках дорог, где медленное движение транспортных средств может создать опасность.
Минимальное ограничение скорости обозначается знаком 4.6 – «Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч)».
Ниже приведен список ограничений скорости и виды штрафов, которые вы можете ожидать, в зависимости от того, насколько вы превысили заявленный максимум:
Превышение скорости |
Санкция |
Превышение скорости 20-40 км/ч |
Штраф 500 руб |
Превышение скорости 40-60 км/ч |
Штраф 1000-1500 руб |
Повторное нарушение скорости (в течение года) 40-60 км/ч |
Штраф 2000-2500 руб |
Превышение скорости 60-80 км/ч |
Штраф 2000-2500 руб или лишение прав сроком от 4-6 мес |
Повторное нарушение скорости (в течение года) 60-80 км/ч |
Лишение прав сроком на 1 год или штраф 5000 руб (если нарушение зафиксировано автоматической камерой) |
Превышение скорости более 80 км/ч |
Штраф 5000 руб или лишение прав на срок 6 мес |
Повторное нарушение скорости (в течение года) более 80 км/ч |
Лишение прав на срок 1 год или штраф 5000 руб (если нарушение зафиксировано автоматической камерой) |
23 ноября 2021
«Гостевые» тарифы
В 2022 году «гостевые» тарифы на разовые поездки, предусмотренные для туристов и гостей города, будут увеличены на 5 рублей, т.е. стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, в наземном городском транспорте – 60 рублей.
Отметим, что с каждым годом доля разовых поездок (по «гостевому» тарифу) снижается, пассажиры переходят на проездные билеты длительного пользования. В настоящее время по разовым билетам совершается 14,5% (с учетом оплаты по банковским картам) всех поездок в городском пассажирском транспорте, преимущественно туристами.
Единый электронный билет «Подорожник»
Для жителей Санкт‑Петербурга стоимость одной поездки по единому электронному билету «Подорожник» планируется увеличить на 4 руб.: стоимость по данному билету составит 45 руб. в метро и 40 руб. в наземном городском транспорте.
При этом с 01.04.2022 в рамках первого этапа реализации новой модели транспортного обслуживания планируется ввести на указанном билете пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 руб., третья и последующие поездки будут бесплатны для пассажира.
Оплата банковскими картами с системой «Мир» и «ЕКП»
По-прежнему будет выгодно оплачивать поездки в метро банковскими картами с использованием платежной системы «МИР». Стоимость поездки в метро в 2022 году останется 44 руб. при оплате банковской картой в турникете и 41 руб. (+ 5,00 руб.) при оплате токенизированной банковской картой.
Стоимость поездки с оплатой через «Единую карту Петербуржца» даже уменьшится и составит 35 руб. (- 4,00 руб.) при оплате в турникете и 31 руб. (- 2,00 руб.) при оплате токенизированной картой.
Проездные билеты длительного пользования и повременные проездные билеты
Стоимость предоплаченных месячных проездных билетов (автобусный, комбинированный, на метро и единый) и повременных (билет на 90 минут, суточные билеты) будет увеличена на 4,0%.
Средняя стоимость одной поездки по месячному единому билету для пассажиров будет варьироваться от 31 рубля в наземном транспорте до 33 рублей в метро. По суточным билетам средняя стоимость одной поездки для пассажиров будет варьироваться от 28,5 рублей в наземном транспорте до 35,8 рублей метро.
Таким образом, стоимость проезда по указанным билетам будет ниже как «гостевых» тарифов, так и стоимости разовой поездки по карте «Подорожник».
Льготные проездные билеты
По льготным билетам для студентов, школьников, пенсионеров и других льготных категорий планируется увеличение их стоимости в рамках индекса потребительских цен на 4,0 %.
Средняя стоимость поездки по льготным билетам:
- для пенсионеров будет составлять в наземном транспорте 11,6 руб., и 12,3 руб. в метро.
- для студентов – от 14,3 рублей в наземном транспорте до 15,5 рублей в метро.
- для школьников — от 9,5 рублей в наземном транспорте до 10,1 рублей в метро.
Отмена участкового и километрового тарифов на отдельных маршрутах
Также, в рамках начала реализации новой модели транспортного обслуживания с 01.04.2022 планируется отмена участкового и километрового тарифов и установление единого городского тарифа — 60 руб. за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник». Тем самым, мы распространяем единый тариф на всю городскую и пригородную маршрутную сеть и снимаем социальную напряженность среди жителей удаленных районов города, так они будут передвигаться со значительной экономией.
Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.
Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.
Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:
- 60 км/ч: для всех транспортных средств.
- 50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.
- 20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.
В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.
Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.
Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.
Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.
Вопросам наказания за превышение установленного скоростного режима посвящена статья 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ). Все штрафы, описанные в ней, можно условно разделить на 3 большие группы.
В первую группу входят меры ответственности за разовое нарушение скоростного режима, во вторую – повторные нарушения, а в третью – нарушения, которые были зафиксированы автоматическими дорожными камерами.
В статье мы подробно распишем штрафы и другие виды наказания за превышения скорости по состоянию на 2018 год, а также представим таблицу максимально разрешенной скорости на разных транспортных средствах в городе и вне населенных пунктов.
В конце статьи затронем вопрос о способах обжалования штрафов за превышение скоростного режима, если их назначил инспектор на основании данных мобильного радара.
В первой таблице описывается ответственность за превышение скорости, которое было зафиксировано инспекторами ГИБДД и совершено впервые. Это значит, что либо превышение данным водителем ранее не фиксировалось, либо с момента последней уплаты штрафа прошло более одного года (или с момента выдачи прав, при их лишении).
Величина превышения | Вид ответственности | Статья КоАП РФ |
До 20 кмч | — | — |
От 21 до 40 кмч | Штраф 500 рублей | Ст. 12.9, пункт 2 |
От 41 до 60 кмч | Штраф от 1000 до 1500 рублей | Ст. 12.9, пункт 3 |
От 61 до 80 кмч | Штраф от 2000 до 2500 рублей | Ст. 12.9, пункт 4 |
Более 80 кмч | Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев | Ст. 12.9, пункт 5 |
В России через три года автомобили могут оснастить ограничителями скорости.
Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.
Величина повторного превышения | Вид ответственности | Статья КоАП РФ |
От 41 до 60 кмч | Штраф от 2000 до 2500 рублей | Ст. 12.9, пункт 6 |
От 61 до 80 кмч | Лишение водительских прав на 1 год | Ст. 12.9, пункт 7 |
Более 80 кмч | Лишение водительских прав на 1 год | Ст. 12.9, пункт 7 |
Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи.
Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:
- Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
- Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
- Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.
В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час. Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов. Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.
Если осуществляется буксировка транспортных средств, то для всех видов местности установлен предел в 50 км/ час. Но для дворовых территорий действует все предыдущее правило – не больше 20 км/ час. Помимо этого, при вождении следует обращать внимание на знаки.
Знаки бывают трёх видов (см. ниже):
- Запрещающий знак (№1 и №2)– снижает максимальную скорость, зачастую можно встретить на ремонтируемых участках или около школ, больниц, других общественных мест;
- Предписывающий знак (№3)– устанавливает предусмотренную на данном участке дороги скорость. Например, она может быть равна 90 километрам в час, чтобы не создавать лишних пробок;
- Рекомендуемый знак (№4 и №5 (окончание зона))– аналогичен предписывающему знаку, но носит рекомендательный, а не обязательный характер.
К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легковушки. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.
Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:
- максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
- максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.
Тип ТС \ Дорога | Автомагистраль | Вне населенного пункта | В населенном пункте | Жилая зона |
Мотоциклы | 90 км\ч. | 90 км\ч. | 60 км\ч. | 20 км\ч. |
Легковые и грузовые австомобили с РММ до 3,5 т. | 110 км\ч. | 90 км\ч. | 60 км\ч. | |
Легковые ТС с прицепом | 90 км\ч. | 70 км\ч. | 60 км\ч. | |
Грузовые машины с РММ больше 3,5 т. | 90 км\ч. | 70 км\ч. | 60 км\ч. | |
Междугородние и маломестные автобусы | 90 км\ч. | 90 км\ч. | 60 км\ч. | |
Другие автобусы | 90 км\ч. | 70 км\ч. | 60 км\ч. | |
Грузовые автомобили при перевозке людей | 60 км\ч. | 60 км\ч. | 60 км\ч. | |
ТС при организованной перевозке детей | 60 км\ч. | 60 км\ч. | 60 км\ч. | |
ТС при буксировке других ТС | 50 км\ч. | 50 км\ч. | 50 км\ч. |
Видео: Скорость движения на дорогах и ее ограничение
Движение на дорогах должно осуществляться со скоростью:
- не выше ограничений, установленных ПДД или знаками вдоль дороги;
- с учетом интенсивности движения;
- с учетом особенностей транспортного средства, его состояния и наличия груза;
- с соблюдением безопасности в соответствии с текущими дорожными условиями и погодными факторами;
- позволяющей постоянно контролировать движение средства передвижения.
В связи с этим пунктами 10.2-10.4 ПДД устанавливает скоростные режимы в зависимости от типа транспортного средства и типа дороги. На отдельных участках дорожного полотна могут быть установлены знаки, ограничивающие скорость автотранспорта. Например, в случае проведения ремонтных работ.
Отмена разрешенного превышения скорости в 20 км/час — выдумки или правда
Тип транспортного средства | Тип дороги и разрешенная скорость в км/ч | ||
В границах населенного пункта | Автомагистраль | Другие дороги вне населенного пункта | |
Мотоцикл | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль с прицепом | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль до 3,5 т | 60 | 110 | 90 |
Грузовой автомобиль свыше 3,5 т | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль с пассажирами в кузове | 60 | 60 | 60 |
Автобус междугороднего сообщения | 60 | 90 | 90 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 |
Другие типы автобусов | 60 | 90 | 70 |
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку детей | 60 | 60 | 60 |
При буксировке транспортного средства | 50 | 50 | 50 |
При проезде по дворовым проездам населенного пункта скорость транспортного средства не должна превышать 20 км/ч.
Правонарушением является любое превышение установленных значений, что влечет за собой ответственность водителя. На размер штрафа влияют два фактора:
- величина, на которую зафиксировано превышение от допустимого лимита;
- способ фиксации нарушения ПДД (инспектором при помощи мобильного скоростомера-радара или стационарным прибором фото и видеофиксации).
Для мониторинга дорожной обстановки широко применяются современные технологии, что позволяет в автоматическом режиме фиксировать нарушения правил дорожного движения. Скоростомеры, установленные на специальных конструкциях, в круглосуточном режиме осуществляют наблюдение за ситуацией на трассах и передают данные для обработки информации в ГИБДД. Все полученные данные анализируются, и нарушителю автоматически формируется постановление.
Самые низкие скоростные ограничения действуют для передвижения по дворам, жилым и велосипедным зонам. Вне зависимости от типа транспортного средства, превысивший скорость на величину в 20 км/ч будет подвергнут административному взысканию.
В населенных пунктах нельзя ездить на скорости свыше 60 км/ч на любом виде транспорта. При осуществлении буксировки транспорта скорость не должна превышать 50 км/ч.
Выехав за населенный пункт на дорогу, не относящуюся к автомагистрали, водитель должен придерживаться скорости:
-
90 км/ч, при осуществлении движения на легковой машине, грузовике категории «В», мотоцикле, междугороднем или маломестном автобусе;
-
70 км/ч, если езда осуществляется на легковушке с прицепом, грузовике категории «С», прочих видах автобусов;
-
60 км/ч, при передвижении на грузовике, в кузове которого люди, или автобусе, осуществляющем организованную перевозку группы детей;
-
50 км/ч, если буксируется транспорт.
Вы можете воспользоваться 50% льготой от государства на оплату назначенных вам санкций ГИБДД. Но лишь если заплатите штраф в течение 20 дней с момента их назначения. Однако взыскания, назначенные за повторное совершение нарушения, оговоренные пунктами 6 и 7 ст. 12.9 КоАП не попадают под льготную оплату и вносятся в государственную казну в полном объеме. Это повторное превышение скоростных ограничений на 40-60 км/ч и более.
При несогласии с назначенными санкциями вы вправе их оспорить в 10-дневный срок с момента назначения. Однако для этого нужны доводы и доказательства вашей невиновности.
Оспорить штраф можно, когда:
-
Средство фотовидеофиксации, работающее в автоматическом режиме, допустило ошибку, и неверно считало номер машины. Подтвердить это можно фотографией и свидетельством о регистрации вашего автомобиля.
-
Ваша машина технически не в состоянии ехать со скоростью, которую вам вменяют. Подтвердить невиновность можно технической документацией на машину.
-
За рулем находились не вы, а другое лицо. Подтвердить этот факт помогут полис ОСАГО на двух и более лиц или доверенность.
-
Машина больше вам не принадлежит, и вы не могли ею управлять в момент фиксации нарушения камерой. Доказательство – договор купли-продажи с покупателем.
-
Фото с камеры плохого качества, и номер невозможно идентифицировать.
-
Участок дороги, на котором зафиксировано нарушение, не оборудован знаком, запрещающим езду со скоростью, за которую вас оштрафовали.
-
За одно и то же нарушение вы получили два штрафа.
-
Иные обстоятельства, которые вы можете подтвердить документально.
Доказательствами невиновности могут быть не только документы, но и записи технических средств, имеющих функции фото и видеосъемки, показания очевидцев.
— Автомагистраль: 110 км в час
— Остальные дороги: 90 км в час
— Любые дороги в населенных пунктах: 60 км в час
— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час
— На всех дорогах: 90 км в час
— На всех дорогах в населенных пунктах: 60 км в час
— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час
— Автомагистраль: 90 км в час
— На остальных автодорогах: 70 км в час
— На дорогах в населенных пунктах: 60 км в час
— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час
— На всех дорогах: 60 км в час
— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час
— На всех дорогах: 60 км в час
— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час