Реорганизация пенсионного фонда в 2022 году сокращение работников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация пенсионного фонда в 2022 году сокращение работников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

Началось. В ПФР сделали важное заявление

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Оксана Васильева, кандидат юридических наук, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, объясняет:

Говорить о таких слияниях начали достаточно давно, с начала 2018 года. Думаю, объединение ПФР и ФСС произойдет практически со стопроцентной вероятностью. Возможность слияния нового фонда с ФОМС также весьма высока, но, скорее всего, это присоединение будет отложено на вторую очередь.

Первоначальная цель будущей реформы – проверить, как новая структура может работать.

При этом такой порядок слияний – сначала только ПФР и ФСС, а уже затем ФОСМ – позволит исправить те неизбежные ошибки в организационных вопросах, которые наверняка возникнут. Тем самым риски получателей услуг фондов будут заметно сокращены.

Дополнительно при объединении двух фондов можно протестировать единую цифровую систему.

Оксана Васильева говорит:

По моему мнению, ожидать слияния ФСС и ПФР следует не раньше середины следующего года, второго – объединенного фонда с ФОМС – не раньше середины 2023 года. Для столь масштабного государственного процесса потребуются множественные изменения и нововведения. Нужно проработать и внести соответствующие изменения в нормативную базу, регулирующую работу фондов, решить кадровые вопросы, обеспечить качественный документооборот – как бумажный, так и электронный, провести информирование населения. Именно эти задачи и будут решаться в указанные сроки.

С тем, что возможная реформа состоится, согласен и Сергей Зайнуллин, кандидат экономических наук, доцент кафедры Национальной экономики РУДН, генеральный директор консалтинговой компании «Астахов, Хорошев, Зайнуллин и партнеры».

Сергей Зайнуллин говорит:

Мера по объединению внебюджетных фондов верная. Фактически они возлагают на предпринимателей и организации дополнительную дублирующую друг друга отчетность, увеличивая трудозатраты бизнеса. Оправданность этой отчетности далеко не очевидна, ведь функцию по сбору средств осуществляют налоговые органы, а с задачами по начислению пенсий, социальных выплат вполне могут справляться Министерство труда и соцзащиты России и уже существующие органы соцзащиты на региональном и местном уровнях. Сроки проведения реформы зависят от политической воли, при наличии которой для передачи баз данных и документации в органы соцзащиты и соблюдения трудового законодательства в отношении сотрудников Фондов достаточно трех месяцев. В реальности в российских условиях вполне возможно данную реформу реализовать за шесть месяцев.

Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку

Можно ли уже сейчас оценить плюсы и минусы объединения фондов для компаний? Наиболее актуальный вопрос – это унификация передачи данных.

Виктор Миронов, управляющий директор Консультационной группы «ТИМ», говорит:

В 2017 году администрирование страховых обязательных платежей вернулось к налоговым инспекторам, при этом отчетность компаниями по-прежнему сдается в фонды, что может вызывать сложности. В частности, электронный документооборот необходимо настраивать отдельно и с Налоговой службой, и с Пенсионным фондом, что, конечно, не очень удобно.

Так что одним, и немаловажным, положительным аспектом объединения фондов для бизнеса будет сокращение бюрократической волокиты.

Оксана Васильева уточняет:

Станет легче получить доступ к услугам уже централизованных фондов.Но есть и возможные на период слияния риски для бизнеса, к таким можно отнести неизбежную потерю и искажение части информации. Это может повлечь негативные последствия не только для владельца бизнеса, но и для простого гражданина.

Возможно, в процессе объединения будут реформированы и другие области взаимодействия коммерсантов с фондами, говорить об этом пока рано.

РАСЧЕТ
Журнал для современного бухгалтера

Самый любимый бухгалтерский журнал, который всегда на вашей стороне.

В начале июля 2021 года было издано несколько федеральных законов:

  • № 243 – об изменениях Налогового кодекса в части администрирования страховых взносов;
  • № 250 – об изменении положений законодательных актов (части первой и второй Налогового кодекса);
  • № 346 – о внесении поправок в Бюджетный кодекс (исправлены будут 46 и часть вторая статьи 47).

Закон вступил в силу с начала 2017 года, так как на передачу полномочий необходимо большое количество времени. Ранее работой с ведением учета страховых взносов занималось почти 16 тысяч человек. Все они попадут под сокращение, но у квалифицированных сотрудников будет возможность получить новую работу:

  • в Пенсионном фонде на другой должности;
  • в налоговой инспекции (в созданном аналогичном отделении).

Резкого увеличения числа безработных по стране из-за новой инициативы не предвидится. Однако получить новое место в большинстве регионов можно будет только по итогам аттестации. Неквалифицированных сотрудников не примут на аналогичное рабочее место. Процедура проверки знаний необходима для того, чтобы повысить эффективность фонда. Согласно данным последних проверок, часть работников не выполняет свои обязанности в полном объеме.

Правительство, проводя сокращение в ПФР, преследует сразу несколько целей:

  • уменьшает расходы фонда на заработную плату;
  • укрепляет платежную дисциплину предпринимателей;
  • проводит оптимизацию работы организации;
  • делает проще порядок отчетности для предпринимателей.

Среди них первоочередная цель – изменение порядка отчетов для предпринимателей и ужесточение контроля за внесением средств во внебюджетные фонды. Известно, что каждый пятый владелец общества с ограниченной ответственностью не платит взносы даже по решению суда. В связи с этим наполняемость ПФР нельзя назвать эффективной. Дело в том, что в настоящее время взносам во внебюджетные фонды не присужден статус налоговых и ответственность за неуплату их меньше.

Одним из преимуществ обновленного Налогового кодекса является то, что на предпринимателей снизится нагрузка по количеству проверяющих. Им не нужно будет выдерживать регулярные проверки со стороны ПФР, а достаточно будет лишь отчитываться перед налоговиками.

С одной стороны, решение вопросов по взносам по принципу одного окна в ФНС – положительный момент. С другой же, представители бизнеса опасаются, что сроки проверок отныне будут существенно увеличены. Ранее представители ПФР проводили камеральную проверку в срок до десяти дней, тогда как налоговики работали с документами в течение месяца. Это значительно затрудняло работу российских компаний.

Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.

Бизнесменам стоит опасаться введения более жестоких мер за несвоевременную оплату взносов. Министерство юстиции уже подготовило пакет поправок в Уголовный кодекс, которые разработаны аналогично пунктам о неуплате налогов.

92098

52397

55756

Каких госслужащих будут сокращать в 2022 году

50819

24218

Фото 9660

Фото 9595

Голикова допустила сокращение штата Пенсионного фонда за счет цифровизации

Для получения ряда выплат ПФР требуется подача заявления. Принципы их начисления должны упроститься.

С января 2022-го начнет действовать проактивный режим присвоения страховой выплаты лицам с инвалидностью. Необходимую информацию чиновники будут получать из межведомственных баз. Также с января 2022-го планировалось проактивное назначение социальной доплаты.

Размер пенсии за выслугу лет военнослужащим установлен следующий: —за выслугу 20 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3%, но всего не более 85 процентов этих сумм; —имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет — 1%. Пенсия за выслугу лет для инвалидов выше обычной. Прибавка рассчитывается в процентах к социальной пенсии и зависит от группы — первой, второй или третьей. Исходя из этого рассчитывается и размер военной пенсии, назначенной по причине получения инвалидности. На сумму влияют и сами причины.Размер пенсии по потере кормильца зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию дают каждому нетрудоспособному члену семьи в процентах от денежного довольствия кормильца. 50% полагается: —семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия военного.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее назначат каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период службы — 150%.

Формула для расчета пенсии военного по выслуге лет: ((ОД + ОЗ) х 50% + (ОД + ОЗ +) х 3% х 7)) х ПК, где ОД — ставка сотрудника, предусмотренная по должности; ОЗ — ставка, начисляемая в соответствии со званием; ПК — понижающий коэффициент.Прибавку к пенсии за выслугу лет инвалидам рассчитывают в процентах к социальной пенсии. Для военных, получивших травму на службе:—при инвалидности первой группы — 300%; —второй группы — 250%; —третьей — 175%. Для военных с заболеванием, трудовым увечьем, а также для участников ВОВ:—при инвалидности первой группы — 250%; —второй группы — 200%; —третьей — 150%. Для награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда»:—при инвалидности первой группы — 200%; —второй группы — 150%; —третьей — 100%. Военная пенсия по инвалидности для призывников рассчитывается в процентах от социальной пенсии. Размер из-за военной травмы:—для первой группы — 300%; —для второй — 250%; —для третьей — 175%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 250%; —для второй — 200%; —для третей — 150%. Военная пенсия по инвалидности для офицерского состава, прапорщиков, мичманов и контрактников, сотрудников силовых ведомств рассчитывается в процентах от денежного довольствия.Размер из-за травмы:—для первой группы — 85%; —для второй — 85%; —для третьей — 50%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 75%; —для второй — 75%; —для третей — 40%. Размер пенсии по потере кормильца-военного зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию в 50% от денежного довольствия дают каждому нетрудоспособному члену семьи. Она полагается следующим категориям граждан:—семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее будут выплачивать каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период военной службы — 150%.

Чтобы получать пенсию по выслуге лет, нужно подать пакет документов в пенсионный орган силового ведомства, в котором служил военный (Минобороны, МВД, ФСИН, ФСБ и т.д.). Документы можно направить лично или отправить по почте. Их рассмотрение обычно занимает от 2 до 3 месяцев и зависит от сроков получения военкоматом или другим уполномоченным органом личного дела с денежным аттестатом военнослужащего. Днем обращения за назначением военной пенсии является дата подачи заявления о ее назначении. В пакет документов, необходимый для оформления пенсии по выслуге лет, входят:—заявление о назначении пенсии; —денежный аттестат — документ обо всех видах довольствия, которые получал военный за время службы (хранится у кадровых работников или в бухгалтерии); —копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства; —выписка из приказа об увольнении; —копия послужного списка из личного дела; —расчет выслуги лет на пенсию (ее считают в пенсионном органе на основе личного дела). Для пенсии по инвалидности к этому списку добавятся:—копия заключения военно-врачебной комиссии из личного дела; —выписка из акта освидетельствования комиссии медико-социальной экспертизы. Для пенсии по потере кормильца к списку добавятся:—копии свидетельств из ЗАГСа о рождении детей, браке, смерти. —справка образовательного учреждения об учебе детей.

ПФР, ФСС и ФОМС реформируют. Что ожидать бизнесу?

Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны. Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как: реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим; постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты; охрану здоровья и самой жизни военнослужащих; иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.

Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.

Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.

По различным причинам ранее всё время переносили сроки введения административной реформы в Российской Федерации. По словам Михаила Мишустина больше откладывать эту реформу не будут. Уже с 1 января следующего года глава правительства предлагает приступить к оптимизации административного аппарата и системы управления. Планируется завершить весь процесс уже до 1 апреля следующего года.

Осенью 2020 года в СМИ появилась информация о том, что планируются масштабные сокращения государственных служащих. Татьяна Нестеренко, являющаяся первым замминистра финансов, заявила о том, что начало реформы по оптимизации государственного управления будет запланировано на 2020 год. Сотрудники, которые останутся, могут рассчитывать на повышение зарплат.

По словам чиновницы целью реформы будет не экономия, а повышение стоимости труда государственных служащих за счёт освобождающихся мест.

По оценкам Татьяны Нестеренко на текущий момент на каждые 10 тысяч граждан России приходится порядка 160 муниципальных и государственных служащих. От 10 до 15% российских чиновников рискует следующем году остаться без своего рабочего места.

Провести административную реформу пытались уже несколько раз, но до сих пор дело не доходило до конца. Первые попытки реформирования совершались в период с 2011 по 2013 год. Тогда выдвигалась инициатива о сокращении штата сотрудников почти на 20%. По итогу удалось сократить штат только на восемь процентов.

Вторая попытка реформирования была в 2016 году, но тогда штат сотрудников сократили только на пять процентов. Однако, в тот раз сокращение больше коснулось именно сотрудников нижнего звена, а не высшего. Третья попытка запланирована на 2020 год.

Проведение административной реформы необходимо с целью ликвидации не пропорционального соотношения подчинённых и начальников, поскольку вторых гораздо больше, чем первых. Существующая многоуровневая управленческая вертикаль не позволяет добиться высокой эффективности работы, ведет к серьезным финансовым издержкам, а также влияет на быстрое и качественное принятие решений.

Пенсионный фонд урезает аппетиты

Расторжение трудового договора с сотрудником не может произойти без окончательного расчета с ним. В последний рабочий день работнику необходимо перечислить все полагающиеся ему финансы. В случае сокращения к обязательным выплатам будут относиться следующие:

  • Заработная плата сотрудника за отработанный им период.
  • Компенсация за его отпуск.
  • Выплата выходного пособия.
  • Размер среднего заработка на время поиска новой работы.
  • Возможная дополнительная компенсация в том случае, если произошло увольнение до истечения пары месяцев с момента уведомления.

Инициатива предполагает поэтапное закрытие отделений ПФР – по мере того, как их функции будут передаваться расширяющимся для этого отделениям МФЦ. Также предполагается увеличение связанных с пенсионным обеспечением обращений, через портал Госуслуги. Счетами же граждан должны будут заняться банки.

К слову, предложение полной ликвидации Пенсионного фонда, заучит не в первый раз. Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов, год назад уже выдвигал такое предложение, называя ПФР непрозрачной, неэффективной и ненужной организацией.

Тогда политик предлагал передать управление пенсиями Федеральному казначейству.

Я считаю, что инициаторы не учли многие важные нюансы. В первую очередь, касающиеся реализации. Расширение отделений МФЦ для полной передачи им функций ПФР потребует дополнительного набора персонала.

А куда денутся работники закрытых ПФР? Скорее всего, именно они и займут эти новые места. То есть, будут работать те же самые люди, с теми же самыми навыками, просто поменяется табличка на входе.

И на реализацию этого проекта наверняка уйдет немало денег.

Кроме того, передача баз данных новой организации с их переносом на новую систему с большой долей вероятности может привести к потере части информации о пенсионных баллах и стаже граждан. Их восстановление – долгий и мучительный процесс, который, вероятно, ляжет на плечи самих граждан. Но и оставаться в современном своем виде ПФР, скорее всего, долго не сможет.

Для сравнения: в Управлении социального обеспечения США, в два с лишним раза меньше сотрудников, а население в два с половиной раза больше. И они вполне профессионально справляются со своей задачей, несмотря на то что объемы выплат пенсий и пособий почти в 10 раз больше.

Да, менять ситуацию действительно необходимо. Но, по моему мнению, предложенная инициатива этому не поможет. Вместо нее стоило бы начать с приведения в порядок баз данных, работы по устранению возможных сбоев и ошибок в них. Необходимо продумать способы защиты от потери стажа и баллов из-за ошибок на всех этапах. Основные проблемы известны, но эффективной системы их решения нет.

По мере обучения новых специалистов штат уже имеющихся сотрудников следует сокращать до тех пор, пока он не достигнет приемлемых размеров. Один хорошо подготовленный сотрудник, работающий с нормальной системой, может заменить нескольких малоорганизованных, работающих «как принято».

А что по этому поводу думаете вы? Согласны ли вы с автором инициативы или со мной или имеете другую точку зрения? Прошу принять участие в обсуждении публикации, в х под ней. Спасибо за внимание.

Назначение и выплата пенсионного обеспечения граждан регулируется пенсионным законодательством РФ. В зависимости от источника выплат, а также от наличия определенных условий, пенсии бывают разных видов: страховая, накопительная, государственная (в том числе социальная). В зависимости от вида пенсионного пособия условия его назначения могут отличаться. В любом случае пенсионное обеспечение назначается после возникновения у гражданина права на него.

На размер пенсионных выплат в основном влияют:

  • длительность стажа работы гражданина;
  • а также сумма взносов, уплачиваемых в пенсионный фонд в течение его трудовой деятельности.

Основным критерием назначения пенсии по старости является установленный законом возраст. Существуют виды профессий, а также определенные условия, отработав необходимое время в которых человек получает право выйти на пенсию раньше общеустановленного возраста.

Обращаться за назначением пенсии можно:

  • сразу же, как только наступил требуемый возраст;
  • можно отложить ее оформление на более позднее время.

В последнем случае предусмотрена возможность увеличения пенсионного пособия в зависимости от срока обращения за ним. Подавая заявление на оформление выплаты, пенсионер вправе выбрать наиболее удобный для себя способ ее получения.

Законодательством предусмотрена возможность назначения некоторым категориям граждан страховой пенсии досрочно, поэтому пенсионные выплаты они смогут получить раньше общеустановленных сроков.

К этим категориям относятся лица, которые:

  • проживали или работали в сложных климатических условиях;
  • работали во вредных, тяжелых и опасных для здоровья условиях труда.

Таким гражданам требования к возрасту выхода на пенсию уменьшаются в зависимости от стажа работы в указанных условиях, при наличии предусмотренного законом размера страхового стажа и ИПК. Условия досрочного назначения страховой пенсии в зависимости от профессии и вида работ определены в ст. 30 и ст. 31 закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

На досрочную пенсию могут также претендовать граждане, которые:

  • находятся в определенных социальных условиях;
  • оказались безработными в предпенсионном возрасте.

Гражданам, которые попали под сокращение или потеряли работу в связи с ликвидацией предприятия, при определенных условиях может быть назначено страховое пенсионное обеспечение на два года раньше наступления общеустановленного пенсионного возраста и на время пока он не будет достигнут.

Размер пенсионного пособия по старости представляет собой сумму:

  • страховой пенсии;
  • фиксированной выплаты;
  • накопительной пенсии (если она формировалась).

Размер фиксированной выплаты регулируется законодательно и в 2022 году составит 6401 рубль 10 копеек. На размер накопительной пенсионной выплаты влияет сумма пенсионных отчислений, производимых работодателем или самим гражданином. Чтобы ее рассчитать, сумму средств накоплений делят на ожидаемый период выплаты пенсии (в месяцах), который в свою очередь определяется законодательно и в 2022 году составляет 264 месяца.

Какой размер страховой пенсии будет получать гражданин, зависит от величины его индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и его стоимости. Стоимость ИПК устанавливается законом, ежегодно индексируется и с 1 января 2022 года равна 104,69 руб. Величина ИПК формируется из суммы перечисленных за работника страховых взносов, длительности страхового стажа и периодов, включаемых в него.

Страховое пособие пенсионера рассчитывается по формуле:

СП = ИПК х СПК,

где:

СП — размер страховой пенсии по старости;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК — стоимость одного коэффициента на день назначения пенсии.

Если обратиться за назначением пенсии позже того срока, когда у гражданина наступило право на нее, то при расчете ИПК используются установленные законом повышающие коэффициенты, применяемые за каждый год отсрочки оформления.

Страховая пенсия и фиксированная выплата, при условии, что их получатель не работает, ежегодно индексируются государством.

В зависимости от вида пенсии обращаться за ее назначением необходимо в тот орган, в котором она формируется. Например, если гражданин формировал накопительную пенсию в негосударственном пенсионом фонде, то для ее получения ему необходимо обратиться в территориальное представительство этого фонда.

Выплата страховой пенсии по старости по правилам устанавливается после обращения гражданина за ее назначением в территориальное отделение пенсионного фонда РФ. Обратиться в пенсионный орган можно:

  • лично или через многофункциональный центр, с которым у ПФР есть соглашение;
  • по почте, либо посредством сети интернет на сайте ПФР;
  • через работодателя;
  • в случае если гражданин не способен действовать самостоятельно, он может обратиться в ПФР через доверенное (нотариально удостоверенное) лицо.

Для оформления страхового пенсионного пособия в ПФР необходимо:

  • заявление о назначении страховой пенсии;
  • паспорт гражданина РФ или вид на жительство (для граждан иных стран и лиц, не имеющих гражданства);
  • СНИЛС (свидетельство обязательного пенсионного страхования);
  • трудовая книжка и иные документы, подтверждающие страховой стаж и периоды, включаемые в него, оформленные в надлежащем виде;
  • справка о среднемесячном заработке за период 60 месяцев (подряд) до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности. При этом могут быть приняты данные о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы, если они были представлены работодателями и имеются в информационной системе ПФР;
  • иные документы, которые могут потребоваться для подтверждения некоторых обстоятельств дополнительно (например, об изменении фамилии, о наличии иждивенцев и другие).

День, когда пенсионный орган принял документы к рассмотрению, либо день, когда требуемые документы переданы через другие средства связи, считается днем обращения гражданина.

Если потребуются недостающие документы и гражданин подаст их в течение трех месяцев (не позднее!) с момента, когда их затребует ПФР, то днем обращения за назначением пенсии будет являться день, когда он подавал соответствующее заявление.

Приняты во втором чтении законопроекты о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы

Вакцинация жителей Юрьевецкого района организована по 7 дневной рабочей неделе.

Пункты вакцинации по району:
1) поликлиника (время работы с 8-00 ч. до 15-00 ч.)
2) амбулатория «Глазовая гора» с 8-00 ч., подвоз вакцины по плановой потребности
3) ОФИС ВОП с.Ёлнать — с 8-00 ч., подвоз вакцины по плановой потребности
4) 13 ФАП сельских поселений района — с 8-00 ч., подвоз вакцины по плановой потребности.
Также осуществляется выезд на дом для маломобильных групп граждан, для этого нужно позвонить по телефону регистратуры 2-17-06.

Изсвежих новостей про сокращение ПФР в 2020 году можно сделать вывод о намерении отправить искать работу приблизительно 25% сотрудников. Информация предоставлена пресс-службой самого заведения. Естественно, здесь мало поводов для радости, учитывая вдобавок существующую ситуацию с безработицей.

С этой новостью читают:

Впрочем, представители ПФР гласят о результативности увольнений в плане улучшения работы ведомства. Следовательно, власти продолжат процесс, стартовавший ещё во время первого года кризисной обстановки.

Обсуждаемое ведомство достаточно давно уже начало комплекс реорганизационных мер. И как часто в данном случае бывает, не обходится без упразднений рабочих кадров. Поэтому надо смириться с тем, что из Пенсионного фонда уволят тысячи сотрудников.

В течение 2016 и 2017 годов властные структуры приложили руку к преобразованию примерно 300 представительств межрайонного уровня. Теперь такие субъекты пребывают в ведении казначейства – Росимущество ими распоряжается.

Может, распродать часть заведений.

Депутаты в одно время хотели также реализовать некоторую долю муниципальных организаций. Тем не менее лидер Российской Федерации посчитал подобные предложения крайне нецелесообразными. По видениям Владимира Путина, продажа субъектов ПФР не принесёт ощутимого выигрыша средств, но лишений насиженных мест избежать не удастся.

Затем последовали непосредственные вычисления выгоды от передачи заведений в частные руки. Президент был прав – полученных финансов хватит всего на неделю расчётов с населением.

Рекомендуется изучать периодически появляющиеся последние новости о сокращении ПФР. Потому что они склонны меняться, порой самым неожиданным образом. Но всё-таки чуда ждать не стоит – некоторый процент должностей властям придётся ликвидировать. В то же время, ряд региональных Пенсионных фондов пройдёт процедуру преобразования.

К 2022 году ПФР намерен закрыть две трети отделений по всей стране, что приведет к общему сокращению их численности на тысячу (около 500 офисов вместо 1500). Число сотрудников организации будет равно примерно 100 тысяч человек (до начала сокращений их было 109 тысяч).

Основные причины сокращений:

  1. Применение цифровых технологий. Разработка специальных компьютерных программ, которые будут осуществлять целый набор функций, выполняемых ранее работниками учреждения. Например, запускается специальная программа по расчету пенсий.
  2. Запуск электронных услуг. Наличие личного кабинета на сайте ПФР позволяет гражданам выполнять ряд операций самостоятельно без необходимости обращения непосредственно в отделение по месту проживания.
  3. Передача части полномочий ФНС. Все административные функции по сбору начислений на пенсионное страхование переданы в ведение налоговой службы. По этой причине часть специалистов переходит из Пенсионного фонда на работу в ФНС.
  4. Передача части полномочий МФЦ. Многофункциональные центры занимаются консультацией граждан и сбором документов по ряду направлений работы ПФР: материнский капитал, социальные гарантии, оформление СНИЛС, выдача справок и др.

Сокращения сотрудников ПФР будут происходить поэтапно до 2022 года. Это позволит наиболее рационально распределить отделы и численность сотрудников в них по территории всей страны.

Сокращение работников ПФР будет происходить в соответствии с действующим трудовым законодательством с соблюдением следующего порядка:

  • издание приказа о сокращении;
  • учет преимущественных прав сотрудников на оставление на работе (высококвалифицированных специалистов, семейных граждан, работников с иждивенцами, беременных женщин и т. д.);
  • уведомление сотрудника о сокращении;
  • предложение вакантных должностей (любых подходящих человеку вакансий, появляющихся в организации до момента его увольнения);
  • уведомление профсоюза, службы занятости;
  • издание приказа об увольнении;
  • оформление необходимых справок;
  • произведение расчетов с сотрудником;
  • выдача трудовой книжки.

ПФР анонсировал сокращение количества сотрудников и отделений к 2022 году

Согласно статистическому мониторингу с 2015-2018 гг в стране проводятся мероприятия, направленные на снижение расходования материальных ресурсов бюджета, экономию средств. Майские указы Президента России затронут различные сферы пенсионной системы.

ПФР является одной из значимых, крупных внебюджетных компаний, работающих для социального обеспечения населения. Доходная часть производится из страховых отчислений населения, руководства компании или персональных взносов. Расходная часть идет на перечисление пособий по уходу, социальное, материально-техническое, психологическое, денежное обеспечение и выплата компенсаций по возрасту.

Пенсионная система активно пересматривается, изменяется. Доказательством является большое число нововведений, реформы, внедряющиеся властями.

Структура организации развивается, например, в каждом отдельном субъекте страны имеется отделение фонда, под контролем которого трудятся управления, центры обработки данных, выплаты пенсий, клиентские службы. Оргструктура часто оптимизируется по структуре и количеству персонала, что увеличивает наименование дистанционных электронных госуслуг.

Разделение по специалистам:

  • Прием населения.
  • Оценка документации, предоставленной гражданами.
  • Процесс обработки данных.
  • Решения о назначении выплат.

К 2013 г была сформирована программа увеличения заработной платы специалистов ПФ. Ее основные цели затрагивали рост окладной части руководящего состава в три раза. В 2014 г создан указ о повышении этой части зарплаты. Однако квалифицированные сотрудники, итак, получают ежемесячно значительные суммы надбавок, а руководителю выдают премию 2,6 % материальной компенсации.

С 2016 гг по причине финансового кризиса повышение уровня оплаты трудящихся было приостановлено. Руководство ликвидировало сотрудников для сокращения расходов, но власти одобрили решение о сокращении, максимальном снижении затрат из госказны на 600 млрд. руб. Экономическая ситуация повлияла на такое решение: условия санкций, снижение цен за баррель. Несмотря на сложные трудовые будни специалистов, психоэмоциональное состояние во время работы с населением требует соответствующей оплаты труда.

Минфин предложил не индексировать заработную плату госслужащих, военных для экономии затрат бюджета. Специалисты каждый год ждут новых изменений, поправок законодательства.

Оплата труда работников бюджетной сферы повышается постепенно. За 15 лет согласно статистическим данным, заработная плата работников пенсионной системы увеличилась в 14 раз (с 2200-34000 р). К 2014 г экономическая ситуация в стране была нелегкой из-за сокращения цен на нефтяной баррель, поэтому доходы повышались неспешным темпом. С 2016 г средняя зарплата составляла 36500 р. сумма превышает прошлогоднюю на 8 %.

В 2018 г средний уровень заработка специалистов ПФР поднялся на 15 %. В этой сфере доходы будут выше среднего уровня по стране. Максимальный доход составляет 27000 р, а высокодоходная должность в сфере ПФР — начальник отдела по работе с доходом 28300 р.

Доход 25000 р предусмотрен для следующих должностей: заместитель начальника отдела, эксперт экономического отдела, юрист. Между окладами существует различие в пару сотен рублей.

«Сейчас у нас утвержден план, согласно которому мы изучаем возможность использования инфраструктуры Фонда социального страхования, для того чтобы гражданин в отделении Фонда соцстраха мог получить услугу Пенсионного фонда, и наоборот», — продолжил председатель ПФР. По его словам, это даст гражданам возможность в шаговой доступности получить услуги фонда. «А нам за счет централизации обработки информации — сократить количество персонала на районном уровне и, таким образом, укрепить персонал на уровне субъекта Российской Федерации и повысить качество обработки информации», — отметил он.

Ни для кого не секрет, что на данный момент все страны мира стараются оптимизировать предоставление различных услуг, дабы гражданам было удобнее пользоваться ими. Сюда входит и Пенсионный Фонд нашей необъятной страны. О том, почему следует регулярно производить сокращение сотрудников, рассказал председатель фонда, — Дроздов Антон Викторович. Проводя очередное совещание, председатель ПФ все же согласился дать несколько интервью, в ходе которого рассказал о грядущем сокращении. «Сокращения в Пенсионном Фонде, как были, так и будут проводиться, — отмечает Дроздов». На вопрос «почему следует сокращать численность работников», Антон отвечает просто: «в настоящее время все процессы работы фонда оптимизируются и становятся проще и понятнее, а это означает, что потребность в числе сотрудников снижается. Более того, мы стараемся оптимизировать работу фонда настолько, чтобы любой гражданин мог воспользоваться услугами удалено, что, разумеется, также приводит к сокращению числу работников.» На данный момент, по словам самого Дроздова, стало известно, что под очередное сокращение, собственно, как и в прошлом году, попадут более двух тысяч человек.

В настоящее время эти организации принято именовать государственными внебюджетными фондами. Их наполнение происходит из отчислений с заработных плат и доходов предпринимателей. Кроме того дефицит ПФР субсидируется из федерального бюджета.

Дабы избежать дополнительных рисков для федерального бюджета и сократить дублирующие функции, Татьяна Голикова и ряд коллег в социальной сфере ведут оживленные дискуссии о планах объединить ПФР, ФСС и ФОМС в единый государственный фонд. В частности, такая инициатива уже привлекла внимание Министерства Финансов РФ.

ПИН помогает улучшить информированность представителей родителей детей-инвалидов, оптимизировать процесс предоставления ТСР и ПОИ, организовать индивидуальную работу с семьями детей-инвалидов для улучшения качества оказываемых услуг по обеспечению ТСР и ПОИ.

Указ подписан президентом о том, чтобы привязать доходы от трудовой деятельности глав ПФР, ФСС и ФФОМС к среднемесячным зарплатам остальных специалистов. Правительство установлен предельный порог соотношения заработной платы руководящего состава и работников в пропорции 1:10.

Прежде всего, так как ПФ такой формы собственности – это государственное предприятие, сотруднику гарантированно полагаются все преимущества от такой работы. Это белая зарплата, 36 дней отдыха в году, нормированный рабочий день. Кроме того, это, безусловно, полезный опыт общения и работы с архивами. Многие респонденты отмечают, что очень четко увидели связь между честными выплатами работодателя и влиянием этих выплат на размер будущей пенсии.

Правительство, проводя сокращение в ПФР, преследует сразу несколько целей:

  • уменьшает расходы фонда на заработную плату;
  • укрепляет платежную дисциплину предпринимателей;
  • проводит оптимизацию работы организации;
  • делает проще порядок отчетности для предпринимателей.

Среди них первоочередная цель – изменение порядка отчетов для предпринимателей и ужесточение контроля за внесением средств во внебюджетные фонды. Известно, что каждый пятый владелец общества с ограниченной ответственностью не платит взносы даже по решению суда. В связи с этим наполняемость ПФР нельзя назвать эффективной. Дело в том, что в настоящее время взносам во внебюджетные фонды не присужден статус налоговых и ответственность за неуплату их меньше.

Одним из преимуществ обновленного Налогового кодекса является то, что на предпринимателей снизится нагрузка по количеству проверяющих. Им не нужно будет выдерживать регулярные проверки со стороны ПФР, а достаточно будет лишь отчитываться перед налоговиками.

С одной стороны, решение вопросов по взносам по принципу одного окна в ФНС – положительный момент. С другой же, представители бизнеса опасаются, что сроки проверок отныне будут существенно увеличены. Ранее представители ПФР проводили камеральную проверку в срок до десяти дней, тогда как налоговики работали с документами в течение месяца. Это значительно затрудняло работу российских компаний.

Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.

Бизнесменам стоит опасаться введения более жестоких мер за несвоевременную оплату взносов. Министерство юстиции уже подготовило пакет поправок в Уголовный кодекс, которые разработаны аналогично пунктам о неуплате налогов.

21217

16651

Фото Видео 35478

Фото 33349

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по соцполитике, глава Союза пенсионеров России Валерий Рязанский заявил Москве 24, что предложение депутата Сергея Миронова выглядит нереалистично и он его не поддерживает.

«Это нереалистично с учетом того, что у нас страховая пенсионная система и бюджет имеет опосредованное отношение к нашим пенсиям. Это сломает всю страховую систему, вызовет просто недоверие людей, которые на сегодняшний день только-только поняли и почувствовали стабильность в работе пенсионной системы», – пояснил сенатор.

Это огромный, сложный механизм, и таким образом решать вопрос нельзя. Фонду уже больше 25 лет, и надо отдать должное, что сейчас это хорошо работающая социально-экономическая система государства, причем это одна из тех систем, которая создает такое социальное спокойствие в обществе.
Валерий Рязанскийпервый зампред комитета Совета Федерации по соцполитике

По словам Рязанского, если ликвидировать ПФР, то сразу появится множество вопросов: кто будет страховать, кто будет оперативно управлять всеми процессами, какая госслужба будет это делать и так далее.

Ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников также считает, что такая радикальная мера в отношении Пенсионного фонда «технологически нереализуема».

«Слишком большие издержки: придется останавливать бюджетные процессы или переделывать их на ходу, что влечет за собой неточности и, может быть, даже большие ошибки, чем выявлены Счетной палатой. Передача выплат страховых пенсий в бюджет тоже не решит проблему повышения пенсий до уровня ведущих экономик мира», – пояснил эксперт Москве 24.

По его мнению, политик предложил такие радикальные меры в связи с ошибками в учете ПФР и из-за низкого коэффициента соотношения средней пенсии к средней заработной плате.

Нечто вроде информационного слива о возможном банкротстве ПФР тут же напомнило старую истину – мало что пугает так сильно, как неясная угроза. Иной раз просто необходимо, чтобы электорат, а речь-то идёт о стариках – самой стойкой и самой надёжной его части, вздохнул с облегчением, считая, что могло быть и хуже.

Да, закрома Пенсионного фонда России уже не первый год были пусты, как в отстающем колхозе. И всем, кто не растерял память, понятно почему. Не из-за инфляции и не из-за санкций. И даже не потому, что пожилых людей в России стало слишком много – из-за роста продолжительности жизни.

Фонд, по всем внешним признакам, примитивно разворовали. Но кто и как – это, скорее всего, на века останется тайной. Негосударственные фонды разворовывали не так откровенно, но они тоже прогорали один за другим. А с началом пресловутой пандемии надо было ждать только нарастания процесса.

Кстати, так и случилось. На грани балансирует фонд «Благосостояние», обслуживающий РЖД. А из-за беглого банкира Мотылёва вот-вот грохнутся сразу семь негосударственных пенсионных фондов. Дежа-вю, да и только. Хотя вместо МММ – теперь НПФ.

Идея просто-напросто прикрыть наш всеобщий пенсионный фонд за ненадобностью витает в воздухе уже не первый год. Пресловутая реформа только придала ей актуальности.

За чиновников ПФР при такой перспективе волноваться не приходится – офисный планктон не тонет. И в конце концов, кто-то должен отвечать за то, что победила в итоге система, которая не просто «несправедлива», но остро «нуждается в масштабной ревизии».

Тот же Миронов не просто так сетует на то, что «чудовищная неэффективность» пенсионной системы «несёт колоссальные политические риски». И автор не просто так заговорила о пенсионерах, как о своеобразном авангарде электората. Они-то на выборы ходили, ходят, и будут ходить.

У старшего поколения всегда фиксируется самый высокий процент явки. И когда ему раз за разом предлагают затянуть пояса, оно всё ещё их затягивает. А то, что ПФР могут превратить в простого оформителя начислений, стариков, кажется, только порадует.

И всё же – чего ждать пенсионерам в наступающем году? Будем надеяться, следующий год осчастливит нас победой над коронавирусом. В Совете федерации назвали проценты, которые автор приводила ещё в одной из своих статей, как вполне соответствующие нашим реалиям.

Сейчас речь идёт о том, что с 1 января 2021 года все страховые пенсии будут проиндексированы на 6,3 процента. В верхней палате Федерального собрания даже уточнили, что в среднем это составит примерно по тысяче рублей на каждого.

Так не та ли это тысяча, которую нам клятвенно обещали, проворачивая вопреки всем недовольным пенсионную реформу? Отнюдь нет. Деньги, похоже, просто напечатали. Да вот только хватит ли их, чтобы сохранить хотя бы уровень жизни, который есть у пенсионеров сейчас?

Количество накопленных пенсионных баллов зависит от суммы страховых взносов. Их платит работодатель или каждый за себя — как, например, ИП или добровольно застрахованные.

Но есть максимум, сверх которого баллы не начислят даже при очень высокой зарплате. В 2020 году можно было получить не более 9,57 балла, в 2021 и далее — не более 10.

Какой бы ни была ваша зарплата в 2021 году, вы заработаете максимум 10 баллов. А это значит, что пенсия в суммах 2021 года вырастет почти на 1000 Р в месяц: 10 баллов × 98,86 Р.

Многодетные мамы могут выходить на пенсию раньше обычного возраста:

  • при рождении троих детей — в 57 лет:
  • при рождении четверых — в 56 лет;
  • при рождении пятерых и более — в 50 лет.

Но для них нет переходного периода, поэтому уже в 2021 году нужно иметь минимум 15 лет стажа и 21 пенсионный балл.

В 2021 году многодетные мамы впервые смогут использовать свое право на досрочную пенсию по новым основаниям — пока только если детей хотя бы четверо. В 2020 году обычный пенсионный возраст и так был ниже льготного. А вот во второй половине 2021 года мамы четверых детей могут выйти на пенсию в 56 лет — на полгода раньше остальных.

Мамы троих детей используют льготу не раньше 2023 года.

Для мам пятерых и более детей льгота была и раньше — она и сейчас работает так же. У отцов такой льготы нет.

Даже если не хватает стажа и баллов, государство все равно не оставит без пенсии: в таких случаях платят социальную. Она равна фиксированной части страховой пенсии с прибавкой в виде социальной доплаты.

Но право на такую пенсию возникает на 5 лет позже обычного. С учетом переходного периода, в 2021 году это 61 год и 6 месяцев для женщин и 66 лет и 6 месяцев для мужчин.

Для северян, учителей, врачей, артистов и госслужащих есть свои особенности назначения пенсии. О них — в другом разборе.

Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.

Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *