Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Свидетельство сро отменили с 1 июля в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С июля этого года законодатель отменил все свидетельства о разрешении СРО на строительные, проектировочные и изыскательские работы. Теперь государственные органы, организаторы тендеров и аукционов, а также контрагенты не могут требовать эти документы от исполнителя работ.
Что появилось взамен?
Вместо свидетельства предприниматель или организация должны представить выписку из Единого электронного реестра СРО, которая подтверждает членство субъекта в саморегулируемой организации. Она также удостоверяет тот факт, что ее обладатель вправе производить определённые виды работ. Период действия выписки составляет 1 месяц. Таким образом, данная новелла целиком и полностью продолжает политику государства последних лет по отмене всех и всяких свидетельств.
Институт признания СРО всё ближе
Государство конкретизировало перечень лиц, от которых оно вообще не требует быть членами саморегулируемой организации. Прежде всего, это граждане, строящие, ремонтирующие или реконструирующие индивидуальный жилой дом, а также предприниматели и фирмы, занимающиеся возведением построек временного или подсобного характера. К ним относятся гаражи, павильоны, навесы и другие подобные сооружения.
Далее, индивидуальные предприниматели и юрлица, могут не входить в СРО, если они не работают напрямую с застройщиками, техзаказчиками, местными операторами, лицами управляющими зданиями и сооружениями, а также с субъектами, получившими право использовать муниципальную или федеральную землю. При этом сам предмет договора — строительство, реконструкция, инженерные исследования, подготовка проектной документации — значения не имеет. Следовательно, под эту категорию подпадают многочисленные субподрядчики. Заказчики не вправе требовать от них членства в СРО.
Более того, лица, не являющиеся участниками СРО, могут заключать и прямые контракты с застройщиками, техзаказчиками и операторами, если сумма соглашения не превышает 3 миллиона рублей. Это хорошая новость для малого бизнеса. Правда данное уточнение относится только к строительно-монтажным работам. Если же предметом договора являются инженерные изыскания или проектные работы, то подрядчик должен быть членом СРО независимо от суммы контракта.
Кроме того, законодатель освободил от необходимости вступать в СРО госкомпании и муниципальные предприятия, а также частные фирмы, если государственные или муниципальные предприятия являются их участниками и владеют долей не менее 50%.
Ну и наконец, юрлица, созданные Российской Федерацией, республиками, областями или местными органами власти, а также компании, в уставном капитале которых РФ, ее субъект или муниципалитет имеют долю размером более 50% — также не входят в саморегулируемые организации.
Собственно говоря, данный перечень включает все ИП и юрлица, кроме вышеперечисленных. Прежде всего, это техзаказчики и компании, самостоятельно занимающиеся строительством, ремонтом, реконструкцией, а также проектными и изыскательскими работами. Далее, участниками саморегулируемой организации должны быть все субъекты, заключающие прямые контракты на сумму более 3 миллионов рублей с застройщиками, техническими заказчиками, региональными операторами, компаниями, эксплуатирующими здания или сооружения, а также с лицами, получившими право на использование государственных или муниципальных участков.
Кроме того, ИП и юрлица, участвующие в госзакупках также обязаны числиться в СРО.
Вступившие в силу новеллы приведут к радикальным изменениям на строительном рынке России. Отмена системы допусков означает, что все свидетельства утрачивают силу. Теперь необходимость участия в СРО поставлена в прямую зависимость от правового статуса заказчика. Если он является застройщиком, техзаказчиком, фондом капитального ремонта, лицом эксплуатирующим здание или получившим право на использование муниципальной либо государственной земли, то генеральный подрядчик просто обязан быть членом СРО. Единственное исключение касается производства строительно-монтажных работ на сумму менее 3 миллионов рублей. В этом случае генеральный подрядчик может и не быть членом саморегулируемой организации.
Ну и наконец, федеральные и муниципальные компании, а также фирмы с их участием получили серьезное преимущество на рынке. Они освобождены от участия в СРО и могут серьезно влиять на стоимость услуг и даже применять демпинговые цены.
Изменения в законе о саморегулируемых организациях (СРО)
Теперь СРО несет ответственность за исполнение обязательств по контрактам, заключенных в течение года членами саморегулируемой организации.
Для реализации этого нововведения планируется проводить проверки. Ежегодно, до 1 марта, члены СРО должны направлять информацию о всех заключенных ими контрактах.
С 1 июля 2017 года добавляется второй компенсационный фонд. Первый, базовый фонд, предусмотрен для компенсации вреда. Второй, новый, предназначен для обеспечения договорных обязательств.
Базовый фонд формируется из взносов всех участников СРО, а вносить денежные средства во второй фонд должны только те компании, которые хотят участвовать в госзаказе.
Сумма, внесенная участником в компенсационный фонд возмещения вреда, определяет его уровень ответственности и стоимость одного договора. Минимальный размер взноса на одного члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
-
Первый уровень ответственности:
взнос 100 тыс. руб. — стоимость одного договора не более 60 млн. руб. -
Второй уровень ответственности:
взнос 500 тыс. руб — стоимость одного договора не более 500 млн. руб. -
Третий уровень ответственности:
взнос 1.5 млн. руб. — стоимость одного договора не более 3 млрд. руб. -
Четвертый уровень ответственности:
взнос 2 млн. руб. — стоимость одного договора не более 10 млрд. руб. -
Пятый уровень ответственности:
взнос 5 млн. руб — стоимость одного договора более 10 млрд. руб. -
Шестой уровень ответственности:
100 тыс руб в случае, если планируется осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства.
Минимальная сумма, внесенная участником в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на каждого члена СРО в области строительства, которые желают принимать участие в конкурентных торгах на заключение договора строительного подряда, составляют:
-
Первый уровень ответственности:
взнос 200 тыс. руб рублей — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 60 млн.руб.; -
Второй уровень ответственности:
взнос 2,5 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 500 млн. руб.; -
Третий уровень ответственности:
взнос 4,5 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 3 млрд. руб.; -
Четвертый уровень ответственности:
взнос 7 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 10 млрд. руб.; -
Пятый уровень ответственности:
взнос 25 млн. руб. — в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет 10 млрд. руб.
Совет: специалисты РусТендер советуют всегда прикладывать выписку из реестра членов СРО с уровнем ответственности участника, согласно начальной максимальной цене контракта, даже если в процессе торгов поставщик планирует снизиться на уровень ответственности ниже.
Например, НМЦК в извещении указана 90 млн. руб. (что превышает первый уровень ответственности участника), но подрядчик планирует снизиться до 58 млн. руб. и поэтому прикладывает СРО с первым уровнем ответственности. Т.к. выписка из реестра членов СРО проверяется вместе со второй частью заявки, то при допуске нескольких участников к торгам, у данного подрядчика будет возможность снизить цену до планируемой. Вследствие этого, выписка из реестра членов СРО будет действительной.
Но может произойти ситуация, в которой такой поставщик окажется единственным из допущенных по результатам проверки первых частей. И тогда комиссия будет проверять вторую часть заявки, а соответственно, и выписку из реестра членов СРО, т.к. самого процесса аукциона проведено не будет.
В этом случае, указанная выписка поставщика не будет соответствовать уровню по НМЦК — и его заявка также будет отклонена и поставщик упустит шанс заключить выгодный контракт по НМЦК.
Данные нововведения сильно повлияют на закупки в строительной сфере. Изначально задумывалось, что реформа в СРО позволит лучше контролировать строительные компании, повысить ответственность за выполняемые контракты, а следовательно улучшить качество производимых работ.
Но со стороны самих организаций, осуществляющих свою деятельность в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также в области инженерных изысканий и проектирования, и желающих участвовать в госзакупках — эти новшества приведут к более крупным финансовым затратам, вследствие формирования дополнительного компенсационного фонда.
Обязанность компании закрепляться за СРО по месту своей деятельности, может привести к ограничению в росте организации и снижению конкуренции в закупках в определенном регионе.
К чему в итоге приведет отмена допусков СРО в сфере строительства будет видно только со временем. Обзор об изменениях Вы можете скачать тут.
©ООО «РусТендер»
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.
Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.
Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.
В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.
Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.
Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.
Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем, и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 137.1 КБ
- Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
- Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
- Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
- Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
- НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
- Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
- НДС: кто получил льготы с 2022 года
- Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
- ККТ и маркировка товаров
В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.
В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.
Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.
Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.
За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.
Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.
В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:
- пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
- применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
- целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.
Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).
С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.
Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462
Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.
Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.
Согласно письму ФНС от 30.07.2021 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2020, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).
Приказ Минфина от 17 сентября 2020 г. № 204н (Минюст: 15 октября 2020 г.)
С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.
Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).
Информация Минэкономразвития от 17.06.2021
В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.
С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.
Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.
Основные изменения участия в закупках в 2022 году
В ст. 47, 48 и 52 Градостроительного кодекса (ГрК) указано, что некоторые виды строительных работ подрядные компании не проводят без членства в СРО. При вступлении в партнерство, фирма оплачивает взнос в фонд в обязательном порядке. Органом управления партнерства устанавливается сумма сбора, которая оплачивается компанией однократно при вступлении.
Деятельность фонда носит обязательный характер, поэтому вступить в СРО без компенсационного фонда не удастся (ч. 3 ст. 55.16 ГрК), как и получить допуск к определенному виду работ.
ВАЖНО! Свидетельство, выдаваемое партнерством при вступлении в него, не имеет ограничений по сроку и территории действия (ч. 6 ст. 55.6 ГрК РФ).
Вот для чего нужны вступительные взносы СРО — они формируют основу для выплат из средств партнерства при необходимости компенсировать причиненный организации-члену вред (ст. 60 ГрК).
Вот инструкция, как рассчитать взносы в СРО в 2020 году:
- Ознакомьтесь с уставом партнерства, разъясняющим точные условия вступления.
- Определите вид строительных работ, которые компания планирует выполнять, предельный размер обязательств по договору, способ заключения контракта (с участием в тендере или нет).
Минимальная сумма внесения средств определена в ч. 10–13 ст. 55.16 ГрК. Сумма, установленная партнерством, — не ниже оговоренного законом минимума.
Для компаний из сферы строительства, которые занимаются инженерными изысканиями, архитектурно-строительным проектированием, взносы в компенсационный фонд при вступлении в СРО в 2020 году составят:
Предельный размер обязательств по договору подряда, руб. | Сумма вступительного взноса в СРО, руб. |
---|---|
25 млн | 50 000 |
50 млн | 150 000 |
300 млн | 500 000 |
Более 300 млн | 1 млн |
Для компаний, которые планируют участвовать в тендерах на работы в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования:
Предельный размер обязательств по договору, руб. | Размер взноса в компенсационный фонд, руб. |
---|---|
25 млн | 150 000 |
50 млн | 350 000 |
300 млн | 2,5 млн |
Более 300 млн | 3,5 млн |
Для компаний из строительной сферы, которые занимаются строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом объектов капитального строительства:
Предельный размер обязательств по договору, руб. | Сумма вступительного взноса, руб. |
---|---|
60 млн | 100 000 |
500 млн | 500 000 |
3 млрд | 1 млн |
10 млрд | 2 млн |
Более 10 млрд | 5 млн |
Без ограничений (только снос) | 100 000 |
Для компаний, которые планируют участвовать в тендерах на работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства:
Предельный размер обязательств по договору, руб. | Размер взноса в компенсационный фонд, руб. |
---|---|
60 млн | 200 000 |
500 млн | 2,5 млн |
3 млрд | 4,5 млн |
10 млрд | 7 млн |
Более 10 млрд | 25 млн |
В ст. 45 ГрК указано, кому платить при вступлении в СРО — тому, кто вступает в партнерство. Здесь же указан порядок и правила перечисления денег.
Оплата производится однократно, после принятия положительного решения по вступлению. Основание: уведомление о принятии лица в организацию и счет, выставленный партнерством. Срок оплаты: не более семи рабочих дней с даты получения уведомления (ч. 11 ст. 55.6 ГрК).
В бухгалтерском учете организации используйте такие проводки по взносу в компенсационный фонд СРО, чтобы отразить оплату:
- Факт оплаты: Дебет 76 Кредит 51.
- Отражение в расходах: Дебет 20 (26) Кредит 76.
Дата признания расходов по платежу равна дате выдачи свидетельства СРО.
ВАЖНО! В бухгалтерском и в налоговом учете платежи при вступлении в СРО признаются одновременно.
В ч. 13 ст. 13 315-ФЗ о саморегулируемых организациях указано, что возврат взносов их членам не производится, если иное не предусмотрено законом. В ч. 5 ст. 55.7 ГрК указано, что лицу, который прекратил в организации членство, не возвращаются сборы в ее компенсационный фонд (фонды), если иное не прописано Федеральным законе 191-ФЗ о введении в действие ГрК.
А в ч. 14 ст. 3.3 191-ФЗ прописаны ситуации возврата денег: в течение года после 01.07.2021 тем, кто подал заявление о выходе из саморегулируемой организации не позднее 01.07.2017, или тем, кого исключили из нее после 01.07.2020 по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
Вот инструкция, как вернуть вступительный взнос в СРО:
- Проверьте сроки принятия решения о выходе.
- Подготовьте заявление о возврате взносов и документы, которые подтвердят обоснованность возврата.
- Направьте заявление в саморегулируемую организацию и приложите эти документы.
- Получите деньги. Их перечислят в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года
- Новости
- Новости и объявления СРО
- О партнерстве
- Документы СРО
- Условия вступления и членства в СРО
- Контроль СРО
- Реестр действующих членов СРО
- Реестр исключенных членов СРО
- Обучение и повышение квалификации
- Личный кабинет
- Образцы документов
- Бланк энергопаспорта, XLS
- Бланк энергопаспорта здания, XLS
- Бланк энергопаспорта проекта здания, XLS
- Бланк отчета, DOC
- Программа энергосбережения
- Энергодекларация
- Методические материалы
- Вопрос-ответ
- Калькуляторы
- Федеральные законы
- Постановления Правительства
- Распоряжения Правительства
- Приказы министерств и ведомств
- ГОСТы и стандарты
- Прочие документы
- 17.11.2021. В стране стартует II Всероссийский диктант по энергосбережению в сфере ЖКХ «Е-ДИКТАНТ»
- 16.11.2021. О проведении вебинаров по работе с ГИС «Энергоэффективность»
- 12.11.2021. Президент России поручил продлить программу энергосбережения до 2035 года
- 12.11.2021. Максим Решетников: низкоуглеродное развитие должно стать источником роста экономики, а не ее тормозом
- 11.11.2021. Павел Завальный: самый доступный путь снижения выбросов СО2 в России – это энергосбережение. Для этого необходимо проводить энергоэффективную, низкоуглеродную модернизацию электроэнергетики, а не просто капитальные ремонты
- 11.11.2021. Поздравляем с Международным днем энергосбережения!
- 10.11.2021. Илья Торосов: 10% всех затрат на снижение углеродной емкости экономики должны быть привлечены через зеленые финансы
- 08.11.2021. Разработка программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- 01.11.2021. Правительство утвердило Стратегию социально-экономического развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года
- 22.10.2021. Министерство экономического развития РФ подготовило справочные материалы по энергосбережению
Что стало с рынком ЭЦП после 1 июля 2021 года: обзор удостоверяющих центров
- 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
- 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
- 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ
0
ВЗНОС
ОТСУТСТВУЕТ
ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»
Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!
Взнос
3000
в Компенсационный
фонд СРО
ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»
Всего 3000 руб. Вносится в Компенсационный фонд СРО при вступлении
Регулярный взнос
от 1000
Ежемесячный
членский
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»
1000 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!
Целевой взнос
от 500
Экспертиза
и регистрация
ЭКСПЕРТИЗА В СРО НП «МАЭ»
От 500 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без доп. взносов!
Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.
Упомянутый выше Приказ №624, содержащий список работ, для производства которых нужно было оформить допуск СРО, предусматривал их разделение на 3 категории. Они совпадали с типами саморегулируемых организаций, созданных по итогам введения в действие №315-ФЗ, а именно:
- строительные;
- проектные;
- инженерно-изыскательские.
Каждый тип профобъединения выдавал допуски на определенные виды работ СРО. Поэтому при желании одновременно выполнять и изыскания, и разработку проекта, и возведение объекта участнику рынка требовалось вступать сразу в три СРО.
Самый короткий перечень работ Приказ №624 предусматривал для профобъединений изыскателей. Он включал несколько категорий, которые разделялись по видам осуществляемых изысканий.
Наиболее серьезный объем Приказа №624 представляли собой виды работ требующие сро в строительстве, относящиеся к профессиональным объединениям строителей и требующие получения допуска при вступлении в саморегулируемые организации этого профиля. Наиболее важные и крупные позиции списка выглядели следующим образом:
В число главных нововведений, вступивших в силу после 1 июля 2017 года и связанных с №372-ФЗ, входит отмена допусков СРО, оформляемых ранее на отдельные виды работ. Поэтому установленный Приказом №624 перечень перестал действовать.
Сегодня обязанность вступления в профильную СРО определяется совершенно по другим принципам и правилам. Членство в профессиональном объединении требуется для тех подрядчиков, проектировщиков и изыскателей, которые планируют осуществлять следующие виды деятельности:
- участие в госзакупках, которые осуществляются по №223-ФЗ или №44-ФЗ;
- заключение прямых договоров с инвесторами, застройщиками, организациями, занимающимися эксплуатаций зданий, и техзаказчиками;
- участие в федеральных программах путем сотрудничества с региональными операторами;
- подписание договора подряда или генерального подряда, стоимость работ по которому составляет 3 млн. рублей и выше;
- совмещение функций застройщика с выполнением работ по изысканиям, проектированию или возведению построек.
В соответствии с положениями №372-ФЗ вступать в СРО не нужно следующим участникам рынка в строительной сфере:
- подрядным организациям, выполняющим работы по договорам стоимостью ниже 3 млн. руб.;
- унитарным предприятиям и коммерческим организациям, принадлежащим государству на половину или более;
- физлицам, осуществляющим возведение, ремонт или реконструкцию объектов, отнесенных к ИЖС;
- любым компаниям и ИП, занимающимся некапитальными постройками.
\n\n
Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ?
\n\n
На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия.
\n\n
Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.).
Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ?
На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия.
Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.).
В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.
Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.
Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.
Инструкция по вступлению в СРО и оплате компенсационного взноса
Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:
- общая численность штата не превышает 5 человек;
- годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.
Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.
Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.
Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.
Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.
В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:
- расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
- сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
- рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.
Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.
Федеральный закон, изменивший градостроительное законодательство России, включает 6 основных пунктов, которые должны знать как заказчики строительных работ, так и члены саморегулируемых организаций.
- Заказчик не может требовать от исполнителя строительных работ наличия допуска СРО строителей в Москве и других городах России. Это связано с тем, что допуски к работам, которые могут оказать влияние на безопасность эксплуатации объектов капитального строительства, были официально отменены 1 июля. Допуск СРО строителей отменен для субподрядчиков с 18 июня 2017 года, но в том случае, если они не осуществляют особо опасных работ. При этом заказчик услуги может получить выписку из реестра СРО в электронном виде, что подтвердит членство компании в некоммерческом партнерстве.
- Компании, которые планируют принимать участие в государственных закупках на осуществление проектно-изыскательских работ, должны быть членами СРО. Однако эта норма права имеет исключения: она не относится к унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием по контрактам, которые прописаны в статьях 47 и 48 Градостроительного кодекса РФ.
- Организации, которые оказывают свои услуги заказчикам в сфере строительства, реконструкции зданий и сооружений, а также в области капитального ремонта, должны быть членами СРО. Однако и из этого правила есть 2 исключения. Они состоят в следующем:
- Состоять в СРО не обязаны унитарные предприятия, учреждения на муниципальном и федеральном уровне, а также юридические лица с государственной долей, которые осуществляют строительные работы, реконструкцию сооружений и капремонт зданий.
- Членство в СРО не является обязательным для компаний, которые проводят работы в области строительства, если сумма их контракта с заказчиком услуги не превышает 3 миллионов рублей.
- Субподрядчики, согласно статьям 47, 48 и 52 Градостроительного кодекса РФ, не обязаны получать допуск СРО в Москве так как законодатель освобождает их от необходимости членства в саморегулируемых организациях.
- Компании, являющиеся действующими членами СРО и желающие принимать участие в государственных контрактах, тендерах и закупках в области проектирования, изыскания или строительства, должны сделать взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Для чего необходимы взносы в компенсационные фонды СРО? Это своеобразная защита и страховка заказчика строительных работ от недобросовестного подрядчика.
- Согласно поправкам в Градостроительном кодексе РФ все саморегулируемые организации наделяются правом защищать своих членов в суде при предъявлении компании иска со стороны заказчика о невыполнении юридическим лицом обязательств, прописанных в договоре строительного подряда.
Аудиторские услуги – то есть аудит и сопутствующие ему услуги – общественно значимым организациям могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.
Ранее такого реестра не было, но аудиторские организации были обязаны уведомлять о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита отчетности «общественно значимых организаций» Федеральное казначейство.
Это касается аудита отчетности за 2023 год и далее. Сопутствующие аудиту услуги общественно значимым организациям оказывают только такие аудиторские организации начиная с 1 января 2023 года.
Новой редакцией Закона об аудиторской деятельности определены:
- условия внесения сведений в этот реестр;
- орган, уполномоченный вести реестр, – Федеральное казначейство;
- порядок внесения сведений в реестр;
- публичный характер реестра;
- основания для отказа во внесении сведений в реестр;
- основания для исключения сведений из реестра;
- условия завершения аудита отчетности, проводимого аудиторской организацией, сведения о которой исключены из реестра.
Законом № 359-ФЗ предусмотрено право аудируемых лиц (лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг) при получении аудиторских услуг требовать и получать от аудиторской организации информацию:
- о членстве аудиторской организации в СРО аудиторов;
- внесении сведений об аудиторской фирме в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, Реестр аудиторских организаций на финансовом рынке (ранее – только информацию о членстве в СРО).
Кроме того, при получении аудиторских услуг аудируемое лицо (лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг) обязано не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных:
- на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при оказании аудиторских услуг;
- сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией (кроме случаев, в которых Правительством РФ установлены ограничения на предоставление информации и документации);
- воспрепятствование выполнению аудиторской организацией иных обязанностей, установленных Законом об аудиторской деятельности, другими ФЗ.
Ранее в законе был только первый пункт и частично второй.
Для руководителей аудита общественно значимых организаций на финансовом рынке введены повышенные требования (ранее не устанавливались):
- при назначении;
- к обязательному ежегодному повышению квалификации.
Ряд требований к руководителю аудита общественно значимой организации применяются начиная с аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год.
Формы взаимодействия:
- запрос информации;
- предоставление информации по запросу и в инициативном порядке.
Цели использования информации, полученной в результате взаимодействия:
- для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- оказания иной аудиторской услуги;
- банковского надзора;
- контроля и надзора в сфере финансовых рынков и в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах Банком России.
Установлено, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводят только аудиторские организации, хотя ранее допускалось его проведение по отчетности отдельных видов организаций индивидуальным аудитором.
Это означает, что индивидуальные аудиторы не могут проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности никаких организаций. Кроме того, они не вправе оказывать аудиторские услуги, включая инициативный аудит и сопутствующие аудиту услуги общественно значимым организациям, включая общественно значимые организации на финансовом рынке (ранее такой запрет отсутствовал).
Однако Закон об аудиторской деятельности не запрещает индивидуальным аудиторам проводить инициативный аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги организациям, отличным от общественно значимых.
Этот запрет действует с обязательного аудита отчетности за 2021 год, а в отношении сопутствующих аудиту услуг – с 1 января 2023 года.