Новый закон о выгуле собак 2022 Москва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о выгуле собак 2022 Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Парламентарии одобрили правки, которые касаются норм выгула питомцев. Хозяин обязан обезопасить не только само животное, но и других собак и кошек, находящихся в месте выгула, людей, имущество.

Изменения касаются использования намордника. В предыдущих редакциях законопроекта собакам запрещалось пребывание в местах массового скопления людей без него.

Согласно новым нормам, при пересечении дороги, площадок отдыха и пр. можно применять только поводок. Однако на животных потенциально опасных пород требуется надеть и намордник.

Предпочтение нужно отдавать укороченному поводку, который при необходимости легко натянуть, чтобы не дать питомцу причинить вред посторонним. На ошейнике необходимо закрепить бирку, на которой указывается информация о владельце, номер телефона, сведения о собаке.

Официальный текст закона прописывает обязанность владельцев убирать за своими питомцами. Для этого необходимо носить с собой совок и пакет.

Вопрос с утилизацией отходов жизнедеятельности не до конца урегулирован, поскольку их требуется хранить отдельно от остатков пищи. Соответственно пакеты нельзя выбрасывать в обычные урны. Специализированные же дог-боксы пока распространены мало.

Как правильно выгуливать домашних животных в Подмосковье

В законе не разрешен вопрос о местах, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных. Но согласно анализу действующих в регионах норм права, территория для выгула собак должна соответствовать определенным требованиям:

  • общая площадь должна быть более 400 кв. м.;
  • зона выгула должна располагаться в отдалении от жилых домов и офисных зданий (минимум 25 м);
  • нельзя выгуливать питомца на участке, который находится ближе, чем в сорока метрах от детских учреждений (садики, площадки, школы, больницы);
  • покрытие, использующееся на территории выгула, необходимо менять хотя бы раз в год.

По сути, без намордника и поводка животных можно выпускать лишь в специально огражденных зонах. Следует помнить о том, что питомец не должен причинить никому вред. В крупных городах сегодня начали появляться площадки, отмеченные специальным значком. Они предназначены конкретно для выгула собак и обычно оборудованы дог-боксами для утилизации отходов.

Нельзя выгуливать животных вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

При транспортировке любимца в автобусе или метро необходимо соблюдать определенные требования, установленные перевозчиком и правилами перевозки пассажиров.

Обязательно ограничьте движения питомца, поскольку в транспорте чаще всего тесно и находится много людей. На собаку по закону предусмотрено отдельное сидячее место, так что не стесняйтесь использовать его, но не забудьте оплатить второй билет.

Отдельно установлен список документов, которые должен иметь владелец животного во время поездки. Перечень включает:

  • ветеринарное удостоверение (в нем должны быть отражены данные обо всех прививках);
  • официальный бланк, свидетельствующий о состоянии здоровья домашнего любимца (справка выдается в ветклиниках, содержит информацию об отсутствии у животного бешенства, о дате последней вакцинации).

Если вы заметили нарушение (например, животное выгуливают на территории спортивной площадки или рядом с подъездом), желательно зафиксировать его на фото или видео.

Так вам будет проще доказать факт правонарушения. Затем следует составить коллективную жалобу. Чем больше жителей многоквартирного дома распишется, тем больше шансов на справедливое наказание.

Жалобу подают в местный орган власти (администрация) либо обращаются к участковому с заявлением. Можно сделать и то, и другое. Представители власти обязаны в кратчайшие сроки рассмотреть заявку и оштрафовать нарушителя. Если же они бездействуют, можно пожаловаться уже на чиновников и полицейских в прокуратуру.

Выгул собак в наморднике: право или обязанность владельца

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Жители крупных и небольших городов достаточно часто сталкиваются с неприятной ситуацией, когда они вынуждены в буквальном смысле «делить» единую территорию отдыха с собаками. Причем, эти животные не являются бездомными, а выгуливаются своими хозяевами на придомовых территориях, детских площадках, в парках и скверах.

Выгуливать собаку по закону нужно в определенных местах, избегая появления на территориях детских садов, школ, больниц и детских площадок. Также стоит для преобладающего большинства пород применять поводок, намордник и ошейник во время прогулки.

А чтобы полностью избежать претензий со стороны других жителей района, желательно отправляться в специально отведенные для этого места. Но, к сожалению, далеко не во всех городах страны есть такие территории, которые предназначены специально для выгула домашних животных. Поэтому стоит опираться на существующие правила выгула собак и существующие возможности в каждом конкретном населенном пункте.

Чтоб выгуливать своих собак в соответствии со всеми установленными правилами и не навлечь правомерное недовольство со стороны других граждан, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Правильно выбирать места для выгула собак. Это могут быть парки или пригородные зоны. Но, если животное ведут по тротуару, переводят через дорогу, вводят или выводят из жилых домов, появляются вблизи детских площадок или иных общественных местах, то на нем в обязательном порядке должны быть поводок и ошейник.
  • Что касается намордника, то он в вышеперечисленных случаях обязателен только для тех пород, которые относят «к опасным». Поэтому собственникам животных нужно точно знать, выгул каких собак разрешен без намордника, а в каких случаях без него обойтись нельзя.
  • Без этих специальных средств можно выгуливать собаку на специально отведенных территориях или лесополосе, которая не относится к озелененным территориям.

Владельцы домашних питомцев должны точно знать, где можно выгуливать собак разных пород, а где это категорически запрещено. Нельзя с животным появляться на следующих территориях:

  • На территории школы и ДОУ (детского садика).
  • На территории больницы.
  • На озелененных территориях, а также тех, которые имеют охранный статус.

Именно здесь выгул собак запрещен, независимо от того, к какой породе принадлежит животное и каковы у него габариты.

Что касается ситуации, когда осуществляется выгул собак во дворе многоквартирного дома, то это допустимо. Но только в том случае, если собственник животного обеспечивает безопасность окружающих, которые находятся на той же территории. Это означает, что согласно нормам животное должно быть на поводке и с ошейником, а для определенных пород еще и в наморднике.

Как призвать к ответу нерадивого хозяина собаки?

Несмотря на то, что есть породы собак, на которых одевать намордник несерьезно, все же правила, четко не регламентируют их перечень. Как правило, жестких требований к наличию намордника не предъявляются к следующим породам:

  • Шпицам.
  • Той-терьерам.
  • Болонкам.
  • Чихуа-хуа.

А также другим карликовым и декоративным породам собачек, которые имеют небольшой размер.

Но все же рекомендуется владельцам таким домашних питомцев контролировать животное и выгуливать его на поводке, так как оно может напугать ребенка или причинить беспокойство другим людям.

Самовыгул собак запрещен – независимо от того, каковы габариты и к какой породе принадлежит животное.

Также запрещено:

  • Выгуливать животное в алкогольном опьянении.
  • Выгул собак, масса тела которых превышает 15 кг, и которые относятся к бойцовым или особо агрессивным, запрещен лицами, не достигшими 14 лет.

Рассматривая ситуации, в связи с которыми на владельца животного могут быть наложены штрафы, стоит выделить следующие моменты:

  • Штраф за неуборку за собакой продуктов жизнедеятельности с территории общественного пользования. Он может быть наложен практически на любой территории, которая находится в ведении коммунальных служб. Так, например, штраф за собачьи экскременты придется заплатить, если во время выгула животного владельца застанут за нарушением и будет запротоколировано, что именно его животное вызвало загрязнение участка. Сумма взимается в пользу государства, а точнее конкретного муниципального образования.
  • Придется заплатить и за порчу чужого имущества. Здесь суммы будут взысканы и в пользу пострадавшего и в пользу государства.
  • Также наложение штрафа может возникнуть, если собака оказала несущественное негативное воздействие на здоровье человека.

Проект закона, регулирующего обращение с животными, несколько лет обсуждался депутатами, поскольку некоторые пункты противоречили правовым нормам и критиковались юристами, зоозащитниками и общественностью. В результате внесенных поправок законопроект был утвержден. Теперь собачьи прогулки доступны только со строгим соблюдением правил, которых ранее в РФ не было.

Что нужно усвоить хозяевам собак:

  • Владелец обязан позаботиться о безопасности своего питомца, остальных животных на территории выгула, а также находящихся там людей и их имущества.
  • Переходя проезжую часть или площадку для отдыха разрешается ограничиться укороченным поводком, но для опасных пород обязательно требуется намордник.
  • На ошейнике обязательна бирка с контактными данными хозяина.
  • Владельцы обязаны прибирать продукты собачьей жизнедеятельности, для чего с собой нужно иметь мешочек и лопатку.

Пока не решено, куда нужно выбрасывать экскременты животных, ведь их нужно утилизировать отдельно от пищевых отходов. Хотя в столице уже начали размещать специальные дог-боксы, предназначенные для подобного мусора.

Соседи выгуливают собак на газоне у дома: что делать?

Полный перечень потенциально опасных собачьих пород утвержден законодательно. Входящие в него породы считаются для окружающих опасными на основании генетически заложенной силе и повышенной агрессии. Большинство из них нельзя назвать распространенными. Мало того, многие россияне даже не знают таких названий – волкособ, бэндог, амбульдог и питбульмастиф, акбаш, булли кутта.

Добрейшие лабрадоры или человеколюбивые хаски тоже нельзя назвать мелкопородными, потому в многолюдных местах без короткого поводка и намордника. Такие породы относят к разряду крупных с высотой в холке больше 40 см. Потому свободно гулять им запрещено, даже несмотря на дружелюбный от природы нрав.

  • Сначала нужно зафиксировать факт правонарушения на видео либо сделать фото. Это облегчит процесс доказательства нарушения закона.
  • Затем следует написать коллективную жалобу. Чем больше жильцов ее подпишет, тем больше шансов на строгое наказание нерадивого собачника.
  • Направить жалобу в местную администрацию или участковому, приложив заявление по установленной форме. Власти в короткие сроки обязаны рассмотреть обращение и назначить виновнику штраф.

Если заявление игнорируется, то можно обратиться с жалобой в прокуратуру, но уже на бездействующего участкового или чиновников.

24718

25076

Закон о выгуле собак в 2021 году

17398

84098

Кирилл Русаков

12665

Фото 11552

Выгул собак — все нормы 2021 года

1. Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Москве (далее — Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Москве, за исключением животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях, и диких животных.

2. Региональный государственный надзор в области обращения с животными в городе Москве, за исключением животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях, и диких животных (далее — государственный надзор), в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ) и постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 506-ПП «Об утверждении Положения о Комитете ветеринарии города Москвы» осуществляется Комитетом ветеринарии города Москвы (далее — Комитет).

3. Комитет при осуществлении государственного надзора в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4. Под государственным надзором понимается деятельность Комитета, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области обращения с животными, за исключением животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях, и диких животных (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

5. Государственный надзор осуществляется должностными лицами Комитета, перечень которых утверждается приказом Комитета (далее — уполномоченные должностные лица Комитета), в следующих формах:

5.1. Плановых проверок, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

5.2. Внеплановых проверок.

5.3. Мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5.4. Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Комитета, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) порядке.

Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Особенности проведения проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливаются административным регламентом, разработанным и утвержденным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в виде:

7.1. Плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, на которых содержатся и (или) используются животные.

7.2. Наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена Комитетом (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой приказом Комитета программой профилактики нарушений и включают в себя:

8.1. Размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Комитетом ветеринарии города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению Комитетом ветеринарии города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными, за исключением животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях, и диких животных (далее — государственная функция), а также порядок взаимодействия с юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при исполнении государственной функции (далее — Регламент).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом ветеринарии города Москвы (далее — Комитет) на основании Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 506-ПП «Об утверждении Положения о Комитете ветеринарии города Москвы».

1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой судебных приставов и другими органами исполнительной власти, в том числе на основании заключенных соглашений о взаимодействии и с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.

При организации и проведении проверок запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в том числе персональные данные, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, требований, установленных в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы в области обращения с животными, за исключением животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях, и диких животных (далее — в области обращения с животными), привлечения указанных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1.4.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.4.2. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

1.4.3. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.4.4. Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.4.5. Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

1.4.6. Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 506-ПП «Об утверждении Положения о Комитете ветеринарии города Москвы».

1.4.7. Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

1.5. Предметом государственной функции является осуществление надзора за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований, установленных в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы в области обращения с животными (далее — обязательные требования).

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы, устанавливающих обязательные требования, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.6. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета, перечень которых утверждается приказом Комитета (далее — уполномоченные лица Комитета), в форме:

1.6.1. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.

3.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.

3.1.3. Проведение проверки.

3.1.4. Внесение информации в единый реестр проверок.

3.1.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.1.6. Принятие мер по результатам мероприятий по контролю.

3.1.7. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.2. Принятие решения о проведении проверки:

3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:

3.2.1.1. Для проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — наступление срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее — ежегодный план):

3.2.1.1.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым Комитетом в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ежегодный план согласовывается Комитетом с органами прокуратуры города Москвы.

3.2.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение трехлетнего срока со дня:

3.2.1.1.2.1. Государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.1.1.2.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.1.1.2.3. Начала осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.1.1.3. Проект ежегодного плана направляется в органы прокуратуры города Москвы в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.1.1.4. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план направляется в органы прокуратуры города Москвы в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.1.1.5. Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 рабочих дней со дня опубликования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.2.1.1.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом и распоряжением Комитета о проведении проверки.

3.2.1.1.7. Внесение изменений в утвержденный ежегодный план допускается только в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.2.1.2. Для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:

3.2.1.2.1. Истечение срока исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданных предписаний.

3.2.1.2.2. Распоряжение Комитета о проведении проверки, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры города Москвы материалам и обращениям.

3.2.1.2.3. Мотивированное представление уполномоченного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

3.2.1.2.3.1. Возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде.

3.2.1.2.3.2. Причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде.

3.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.1.2.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.2.1.2.3 настоящего Регламента, может быть проведена предварительная проверка. Предварительная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

5.1. Контроль за исполнением государственной функции Комитетом осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

5.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.

5.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Комитета.

5.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами Комитета положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения уполномоченными лицами Комитета последовательности действий и порядка принятия решений, а также правовой экспертизы проектов решений и документов, подготовленных в рамках исполнения государственной функции.

5.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность уполномоченного лица Комитета закрепляются в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.

5.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, уполномоченные лица Комитета, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

6.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее — заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, исполняющего государственную функцию, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Комитет по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

6.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:

6.3.1. Если текст жалобы (обращения) не поддается прочтению. При этом Комитет сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о том, что текст жалобы (обращения) не поддается прочтению.

6.3.2. Если в письменной жалобе (обращении) не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу (обращение), и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

6.3.3. Если подготовка ответа невозможна без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение). При этом Комитет сообщает заинтересованному лицу о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6.3.4. Если было принято решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки по вопросу, содержащемуся в жалобе (обращении). Указанное решение принимается в случае, если в жалобе (обращении) заинтересованного лица, адресованной в Комитет, содержится вопрос, на который Комитетом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами (обращениями), при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства.

6.4 При получении письменной жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей, Комитет вправе оставить жалобу (обращение) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом.

6.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Комитет.

6.6. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

6.6.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

6.6.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

6.6.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

6.6.4. Обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

6.7. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к председателю Комитета и (или) должностному лицу Комитета, его замещающему.

6.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 дней со дня ее регистрации.

6.9. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 дней в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

6.10. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо органа власти, исполняющего государственную функцию, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:

6.10.1. Об удовлетворении требований заявителя.

6.10.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Закон о выгуле собак в 2021 году: правила и штрафы в России


Региональный государственный надзор в области обращения с животными, за исключением животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях, и диких животных, осуществляется Комитетом ветеринарии.

Надзор осуществляется в следующих формах: плановые проверки; внеплановые проверки; мероприятия по контролю без взаимодействия с юрлицами и ИП; мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.

При обнаружении в ходе государственного надзора нарушений обязательных требований юрлицам и физлицам выдаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, принимаются меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
19 декабря 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
21 декабря 2018 года

Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Для владельцев крупных собак придуманы новые штрафы

1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

3) гуманного отношения к животным без владельцев;

4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

6) возврата потерявшихся животных их владельцам.

2. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.

3. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.

1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.

2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.

4. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.

5. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;

2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;

4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

6. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан:

1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

2) не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

7. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).

8. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.

9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьи 19 — 20 вступили в силу с 01.01.2020 (пункт 2 статьи 27).

За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Владельцам домашних животных, а в особенности собак нужно знать, каким образом должен происходить выгул их любимцев в 2021 году.

Для этого необходимо обратиться к вышеупомянутому закону СССР. Там указано, что погулять с собакой без привязи не удастся.

В парке, на детской площадке и в магазинах появляться с собакой и вовсе запрещено. Для особо опасных и больших пород необходимо при прогулке также использовать намордник, дабы обезопасить население. Особое внимание нужно уделить и на таблички в местах нахождения владельца животного.

Там также может быть указано, что в этом месте выгуливать животное нельзя.

Выгул осуществляется в специально отведенных для этого местах и площадках, где животное может справить свою нужду и не навредить при этом ни общественному месту ни людям, находящимся там.

Отдельного федерального закона по данному вопросу нет, поэтому особое внимание нужно уделить региональным актам, принимающимся в Петербурге, Москве и других регионах России.

Как правило, необходимость в наморднике определяется степенью опасности собаки, размера животного и др. Практически всегда он требуется для бойцовских собак, которые могут нанести существенный вред жизни и здоровью гражданина.

Конкретных пород, на которые хозяин обязан одевать намордник в период прогулки, в федеральных законах не определено.

Правила содержания и выгула собак в городе Москве

Нормы об ответственности содержатся как в КОАП (кодексе об административных правонарушениях), так и в отдельных законодательных актах регионов.

Так, за выгул без намордника в московской области и в других регионах РФ может грозить хозяину штрафом в размере до двух тысяч рублей.

При этом, ответственность распространяется и на хозяев, выгуливающих своих животных без поводка или же в состоянии алкогольного опьянения. Отдельными нормами закреплено, что в тех или иных местах владельцы животных обязаны по уборке экскрементов за своими питомцами.

За не совершение этого юридически обязательного действия законом также предусмотрена ответственность.

Нельзя выгуливать собак на территориях школы, в продуктовых магазинах, аптеках и других общественных местах.

За нарушение данной правовой нормы предусмотрена ответственность, куда включается наложение на гражданина штрафа в размере до четырех тысяч рублей. Наложение штрафа вполне обосновано, так как это является прямым нарушением законодательно установленных норм и правил, касающихся выгула домашних животных их хозяевами.

Отдельного правового акта по данному вопросу не существует. Логично было бы предположить, что гулять без намордника можно с «карманными» собаками, которые являются маленькими и не несут никакой общественной опасности.

Данное положение не совсем верно. Связано это с тем, что отдельными локальными правовыми актами регионов (например, в Москве) устанавливаются правила, согласно которым в любом общественном месте все собаки вне зависимости от размера и степени общественной опасности должны находиться в наморднике.

Поэтому для того чтобы более детально разобраться с вопросом, а можно ли погулять с собакой без специальных приспособлений для морды, нужно изучить внутреннее законодательство своего региона проживания.

Здесь необходимо разграничивать два понятия:

  • придомовая территория частного сектора;
  • территория многоквартирного дома.

В последнем случае сюда относится не только уличная территория, но и подъезд. Выгуливание возле дома и в придомовых зонах должно осуществляться по правилам, предусмотренным соответствующей статьей законодательства. Так, хозяин животного в городе не имеет право выгуливать животное на придомовой территории.

Иные положения относятся к частным домам. Владелец животного имеет право выгуливать его на всей территории нахождения частного дома без намордника и иных специальных средств, но только в той ситуации, когда придомовая территория огорожена здоровьем.

Лес является особой территорией, так как он не относится к общественному месту. Поэтому, по большому счету, выгул собак там разрешается и без применения специальных средств.

Перед прогулкой обязательно необходимо изучить внутреннее законодательство региона, так как в некоторых лесных зонах выгул может быть полностью запрещен из за присвоения статуса заповедника, нахождения там краснокнижных животных и др.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ

Поскольку крупное животное опаснее огнестрельного оружия в силу наличия психики и возможности действовать самостоятельно, ограничения помогут минимизировать риски для окружающих.

Больше не останется без последствий для нарушителя ситуация, когда опаснейшая бойцовская собака без должного воспитания бегает по улице без намордника и поводка в десятках метров от хозяина.

По сути – в неположенном месте. Теперь же крупные и опасные животные будут в намордниках, на поводках и лишь в разрешенных местах для выгула собак.

Также с новым законом о выгуле в России будет безопаснее в плане дорожного движения. Ведь свободно гуляющие животные нередко выскакивают на дорожное полотно. По разным причинам.

Раньше не редкостью было, когда хозяин при выгуле не убирал за своим питомцем. Это приводило ко многим проблемам, куда хуже неприятного запаха.

Это и нарушение санитарных норм, и обилие мошек, переносящих грязь и инфекции с отходов жизнедеятельности, к примеру, на банан, поедаемый прохожим. Особенно ситуация усугубляется летом при высокой температуре. Ведь в этом случае процессы усиливаются и ускоряются. Теперь, с новым законом о выгуле в РФ, ситуация изменилась.

Несмотря на поддержку правительства, в комитете Госдумы по экологии и охране окружающей среды дать ему положительную оценку пока не готовы.

В принципе у регионов сегодня и так есть полномочия по установлению выгула животных. Если коллеги из Совета Федерации предлагают их конкретизировать, то мы будем изучать их предложения. С одной стороны, проблема безопасности действительно существует, с другой — это очень деликатная тема, — заявил «Известиям» глава профильного комитета Владимир Бурматов.

Владельцам домашних животных, а в особенности собак нужно знать, каким образом должен происходить выгул их любимцев в 2021 году.

Для этого необходимо обратиться к вышеупомянутому закону СССР. Там указано, что погулять с собакой без привязи не удастся. В парке, на детской площадке и в магазинах появляться с собакой и вовсе запрещено. Для особо опасных и больших пород необходимо при прогулке также использовать намордник, дабы обезопасить население. Особое внимание нужно уделить и на таблички в местах нахождения владельца животного. Там также может быть указано, что в этом месте выгуливать животное нельзя.

Выгул осуществляется в специально отведенных для этого местах и площадках, где животное может справить свою нужду и не навредить при этом ни общественному месту ни людям, находящимся там.

Отдельного федерального закона по данному вопросу нет, поэтому особое внимание нужно уделить региональным актам, принимающимся в Петербурге, Москве и других регионах России.

Как правило, необходимость в наморднике определяется степенью опасности собаки, размера животного и др. Практически всегда он требуется для бойцовских собак, которые могут нанести существенный вред жизни и здоровью гражданина. Конкретных пород, на которые хозяин обязан одевать намордник в период прогулки, в федеральных законах не определено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *