Налоговых льгот для тех предприятий, которые принимают на работу наименее защищенные группы населения в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговых льгот для тех предприятий, которые принимают на работу наименее защищенные группы населения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Остаётся ли на 2022 г. пониженный процент по страховым взносам для компаний малого и среднего бизнеса?

Ответ:

Субъекты малого и среднего предпринимательства на выплаты работникам сверх МРОТ начисляют взносы по пониженным тарифам (ст. 427 НК РФ). Данные тарифы можно применять и в 2021 г., и в последующих периодах. Они применяются в отношении выплат в пользу физического лица по итогам каждого календарного месяца, которые превышают МРОТ на начало расчётного периода.

Налогово-бухгалтерские изменения — 2022

С 2022 года в обязательном порядке начинают применяться новые ФСБУ:

  • по основным средствам (ФСБУ 06/2020);
  • капвложениям (ФСБУ 26/2020);
  • документообороту (ФСБУ 27/2021);
  • аренде (ФСБУ 25/2018).

Если вы не перешли на них досрочно, теперь придется сделать это принудительно.

Прежде всего нужно иметь в виду, что уже с отчетности по итогам 2021 года изменилась форма «прибыльной» декларации.

Второй момент: работодатели, которые оплачивают отдых и санкурлечение своих работников, смогут учесть больше расходов.

Кроме этого, будет уточнен порядок начисления амортизации при реконструкции, модернизации ОС и пр.:

  • первоначальная стоимость ОС будет изменяться независимо от размера его остаточной стоимости;
  • если в ходе модернизации срок полезного использования ОС не меняется, нужно использовать старую норму амортизации.

И по традиции снова продлили действие 50%-ного ограничения на перенос убытков прошлых лет — сразу до конца 2024 года.

Станут едиными по всей стране сроки уплаты налога на имущество:

  • для налога за год — не позднее 1 марта следующего года;
  • для авансов — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Их больше не будут устанавливать регионы.

Декларацию по НнИ за 2021 год нужно подавать по новой форме. А с 2022 года больше не потребуется отчитываться по «кадастровому» имуществу.

Также с 1 января 2022 года действует ряд новых форм:

  • заявление на льготу по налогу на имущество;
  • заявление об уничтожении имущества, чтобы перестать платить по нему налог;
  • заявление о льготе по транспортному и земельному налогам;
  • сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и/или земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам.

Приняты новые меры по поддержке бизнеса

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на период до 2021-2023 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, перечня инициатив в сфере социально-экономического развития.

Целью Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики является определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022-2024 годы.

В течение 2020 года экономическая политика, в первую очередь, была ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития. В части бюджетной политики это обеспечивалось за счет:

1. Сохранения предсказуемой и устойчивой экономической среды с низким уровнем восприимчивости внутренних экономических условий к состоянию внешней конъюнктуры.

Этому способствовало систематическое проведение бюджетной политики на основе «бюджетных правил» (наряду с инфляционным таргетироеанием и свободным курсообразованием). Так, несмотря на беспрецедентное падение цен на нефть в 1 полугодии 2020 года, национальная валюта и финансовые рынки сохраняли стабильность, инфляция и инфляционные ожидания оставались под контролем. В отсутствии ценовой и финансовой стабильности проведение эффективной контрциклической экономической политики — как бюджетной, так и денежно-кредитной — было бы невозможным.

2. Обеспечения контрциклической направленности бюджетной политики в целях минимизации влияния краткосрочного падения экономической активности на средне-долгосрочный потенциал экономики.

— Дополнительные расходы на финансирование антикризисных программ наряду со встроенными контрциклическими механизмами обеспечили соразмерность бюджетного импульса масштабам краткосрочного шока.

Совокупный фискальный импульс по бюджетной системе составил ~8% ВВП.

— Фокус антикризисных программ на укреплении системы здравоохранения, поддержке наиболее уязвимых граждан и пострадавших отраслей наряду с их своевременностью повысил действенность бюджетного импульса.

Это позволило не допустить неконтролируемого ухудшения эпидемиологической обстановки, избежать стрессового развития ситуации на рынке труда, а также содействовало быстрому восстановлению деловой активности уже во втором полугодии 2020 года.

По мере укрепления системы здравоохранения, восстановления деловой активности и в целом повышения устойчивости социально-экономической системы к эпидемиологическим шокам средне-долгосрочные задачи содействия достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития вновь вышли на первый план единой экономической политики (бюджетной, монетарной и структурной).

Достижению этой цели содействует постепенная нормализация бюджетной политики и реализуемые структурные изменения: как в структуре доходов — структурный маневр в налоговой системе по сбалансированному снижению прямых налогов на труд предприятий МСП; так и в структуре расходов — стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджетов публичной власти на достижении национальных целей развития — как в рамках национальных проектов и мер по реализации Посланий Президента Федеральному Собранию, так и других мероприятий госпрограмм.

Далее в разделе представлены основные итоги реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2020-2021 гг. по отдельным целям и направлениям.

В связи с глобальной пандемией в 2020 году отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков:

— острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с обвалом цен на нефть влияние нефтяной волатильности эффективно абсорбируется вследствие систематического следования «бюджетным правилам»

— вынужденное резкое и масштабное сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения вируса,

это потребовало соразмерного контрциклического импульса.

Учитывая чрезвычайный масштаб вынужденного сокращения деловой активности, обеспечение соразмерной бюджетной поддержки потребовало выхода за рамки встроенных контр циклических механизмов (см. врезку «Встроенные контрциклические механизмы бюджетной политики»).

— В 2020 году был реализован беспрецедентный антикризисный пакет в стоимостном эквиваленте более 4,5% ВВП (вкл. налоговые меры: каникулы, отсрочки и др.). Финансирование принятых мер потребовало существенного расширения структурного (при базовой цене на нефть) первичного дефицита федерального бюджета: по итогам 2020 года он составил 2,8% ВВП (3,8% ВВП без учета поступления разовых доходов, связанных с поступлением части прибыли Банка России от продажи пакета акций ПАО «Сбербанк»)

— С учетом региональных и «забалансовых» мер поддержки, а также сокращения доходов бюджетов бюджетной системы совокупный размер фискального импульса достиг порядка 8,0% ВВП.

— 2021 год стал переходным периодом, когда бюджетная политика сохранила контрциклическую направленность в масштабах, соразмерных ожидаемой траектории восстановления деловой активности. В этих целях размер структурного первичного дефицита в переходный период 2021 года повышен до 1,3% ВВП (1,5% ВВП без учета поступления разовых доходов, связанных с поступлением части прибыли Банка России от продажи пакета акций ПАО «Сбербанк»), а его увеличение финансируется за счет дополнительных заимствований — в т.ч. осуществленных в 2020 году.

По мере повышения устойчивости к эпидемиологическим шокам и восстановления деловой активности акцент экономической политики смещается с «антиковидной» повестки к среднесрочным задачам достижения национальных целей развития.

Этому содействует реализуемая в текущем году постепенная нормализация бюджетной политики, а также предусмотренные в бюджете структурные изменения в доходах и расходах.

Предусмотренная в бюджете 2021-2023 гг. траектория нормализации бюджетной политики (сокращение структурного первичного дефицита до 1,3/1,45% ВВП в 2021 году) масштабирована соразмерно ожидавшейся осенью 2020 года траектории постепенного восстановления деловой активности.

Фактическое восстановление деловой активности оказалось более динамичным, чем ожидалось ранее, что по мере приближения ситуации на рынке труда к полной занятости привело к появлению признаков перегрева на потребительском рынке. Внутренний спрос в текущем году растет опережающими по отношению к производственным возможностям темпами, что наряду с внешними причинами -бюджетно-кредитная «накачка» в развитых странах, глобальный дефицит производственных мощностей в отдельных товарных группах и др. — формирует повышенный инфляционный фон.

В 2020 году и начале 2021 года был принят ряд изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование экономической и инвестиционной активности:

1. Меры, стимулирующие развитие малого и среднего предпринимательства:

— расширение применения патентной системы налогообложения (ПСН) на отдельные виды предпринимательской деятельности, где ранее применялся режим ЕНВД (с возможностью дальнейшего расширения по решению региона);

— продление до 2024 года права регионов вводить «налоговые каникулы» в виде нулевой ставки (УСН, ПСН) для впервые зарегистрированных ИП;

— предоставление права налогового вычета в размере уплаченных страховых взносов ИП на ПСН;

— расширение применения УСН за счет повышения пороговых значений доходов (со 150 до 200 млн рублей) и занятости (со 100 работников для 130).

2. Стимулирующие меры в сфере нефтедобычи и нефтегазопереработки:

— в целях стимулирования инвестиций в добычу нефти с 2021 года введены вычеты рентных налогов (НДПИ) для отдельных участков недр (месторождения сверхвязкий нефти в Татарстане, Приобское, Ванкорский кластер); дополнительная прибыль получателей льгот (выпадающие доходы бюджета) в 2021-2024 гг. ожидается в размере около 700 млрд рублей, а за период их действия (2021-2028 гг.) может превысить 1,2 трлн рублей.

— в целях стимулирования инвестиций в увеличение глубины переработки нефти введена инвестиционная надбавка для отдельных НПЗ (14 НПЗ), заключивших с Правительством соответствующие инвестиционные соглашения; дополнительная прибыль получателей льгот (выпадающие доходы бюджета) в период действия инвестиционной надбавки в 2020-2030 гг. ожидается в размере более 700 млрд рублей.

— в целях содействия развитию новых проектов глубокой переработки с 2022 года введен налоговый вычет по акцизам на сырье (этан и СУГ) для новых производств нефтегазохимической промышленности (введённых в 2022-2027 гг.), заключивших с Правительством соответствующие инвестиционные соглашения. дополнительная прибыль получателей льгот (выпадающие доходы бюджета) ожидается в среднем на уровне 20-40 млрд рублей в год.

3. Повышение привлекательности развития бизнеса на отдельных территориях:

— для резидентов Арктической зоны с 2021 года установлена нулевая ставка по федеральной составляющей налога на прибыль и предоставлено право регионам устанавливать пониженную ставку по региональной составляющей налога;

— для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе с 2020 года установлен пониженный тариф страховых взносов в совокупном размере 7,6%.

4. В рамках мер по деофшоризации российской экономики:

— в целях пресечения практики ухода от уплаты налога на доходы пересмотрены соглашения об избежании двойного налогообложения с ключевыми «транзитными юрисдикциями»;

— в целях упрощения администрирования и привлечения в Россию налоговых резидентов с высокими доходами предоставлено право уплачивать НДФЛ с доходов в виде прибыли КИК в фиксированном размере 5 млн рублей; с одновременным усилением контроля для лиц, не перешедших на уплату налога с прибыли КИК в фиксированном размере (документальное подтверждение размера прибыли, ужесточение ответственности за непредставление и др.).

— повышена эффективность обмена финансовыми данными (между организациями финансового рынка и налоговыми органами) в рамках работы по приведению законодательства — международном автоматическом обмене информацией в соответствие с Единым стандартом отчетности (Common Reporting Standard).

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

  • общая численность штата не превышает 5 человек;
  • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

  • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
  • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
  • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

В целях поддержки малого и среднего бизнеса, на основании ФЗ от 1.04.2020 № 102-ФЗ ст. 5, ст. 6, ст. 7 ч. 6, снижены ставки на страховые взносы для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, где есть наемные работники. С 1 апреля 2020 года страховые взносы составляют 15%, вместо 30%. Льгота продлена и на 2021 год.

Сниженная ставка на страховой взнос распространяется только на часть заработной платы, которая превосходит МРОТ. В 2021 году это 12 792 рублей.

ИП продлили возможность воспользоваться налоговыми каникулами до 2023 года.

Кто может воспользоваться налоговыми каникулами в 2021 году:

  • впервые зарегистрированные предприниматели;
  • предприниматель, который использует упрощенную систему налогообложения или патент;
  • предприниматели, сфера деятельности которых входит в льготную категорию (производство, бытовые услуги населению, гостиничный бизнес, научная или социальная деятельность).

Больше информации можно найти на сайте ФНС. В общей сумме за всё время мерами поддержки смогли воспользоваться примерно 2 млн ИП и организаций.

Государство приняло решение активно развивать и поддерживать систему быстрых платежей. Для этого выделяются средства на возмещение комиссии малому и среднему бизнесу за применение СБП для расчетов с клиентами.

Комиссия при расчете через СБП составляет не более 0,7%, в то время как по эквайрингу — 1,5-2,5%. А в 2021 году предприниматели могут получить возврат комиссии за переводы от физических лиц за период с 01.07.21 по 31.12.21 г.

Для приема платежей рекомендуется приобрести онлайн-кассу, в которой уже встроена функция расчетов через СБП. МТС Касса предоставляет кассовые аппараты на выгодных условиях как в аренду, так и в рассрочку.

Изменение Налогового кодекса в 2022-2024 годах: как это отразится на бизнесе?

Правительство РФ подписало Постановление об отсрочке уплаты арендных обязательств для всех пострадавших в пандемию отраслей. Это касается даже тех, кто не состоит в реестре малого и среднего бизнеса.

Арендные каникулы действовали с апреля по октябрь 2020 года. В этот период предприниматели могли не вносить платежи по арендным договорам, а после октября выплачивать по 50% от суммы договора. Платить за период с апреля по октябрь всё же придется, но разрешено погашать сумму долга частями с января 2021 года. Причем график платежей должен быть ежемесячным, но сумма не более 50% от обычной стоимости аренды. Требовать сразу полную сумму долга, или его половину, арендодатель не может.

Получить отсрочку платежа по аренде можно было только при условии, что договор заключен до начала пандемии. Арендодателям запрещается начислять неустойку, штрафы и выселять предпринимателей из помещений. Каникулы не коснулись коммунальных услуг, их необходимо оплачивать в полном объеме.

В 2021 году предприниматели могут рассчитывать на отсрочку по аренде только по соглашению обеих сторон. Для оформления отсрочки достаточно заключить дополнительное соглашение с арендодателем, где прописаны новые условия аренды и график погашения задолженности.

Предприниматель может получить софинансирование, в форме безвозвратной выплаты от государства. На 2021 год установлены суммы грантов от 60 000 рублей до 25 000 000 рублей. Рассчитывать на такую поддержку могут начинающие и давно действующие предприниматели. Правила получения грантов устанавливаются в каждом отдельном регионе, ознакомиться с ними можно на официальном сайте местной администрации или сайте Минэкономразвития РФ.

Для получения грантов необходимо подать заявку на участие в конкурсном отборе, подробно расписать бизнес-план и на что планируется использовать сумму денег. Критерием отбора чаще всего становятся:

  • сфера деятельности предпринимателя;
  • объем выручки от деятельности;
  • количество рабочих мест.

В 2021 году активное содействие оказывается производству, сельскому хозяйству, фермерам, туризму.

На что можно потратить полученный грант:

  • приобретение сырья, материалов и т. д., но не больше 20% от выданной суммы;
  • аренда или ремонт помещений, необходимых для развития бизнеса. Также не более 20% от суммы;
  • приобретение необходимого для бизнеса программного обеспечения, лицензий, патентов и т. д.

За полученные деньги придется отчитаться, поэтому тратить их на свое усмотрение нельзя.

В сентябре 2021 года Правительство дало старт новой программе господдержки — «зонтичное» поручительство. Это дополнительная помощь для малого и среднего предпринимательства. Теперь для получения кредита, можно будет воспользоваться поручительством от Корпорации МСП.

Кредит в банке будет выдаваться одномоментно, то есть обращаться в саму Корпорацию не надо. Есть и дополнительный бонус — комиссию за поручительство будет платить банк, а не предприниматель.

Благодаря «зонтичному» поручительству кредит смогут получить организации, для которых это было проблематично. К тому же ставка по кредиту будет ниже на 1-3%.

В программе участвуют: банк «Открытие», ПСБ, РНКБ, Сбербанк, ВТБ и МСП Банк.

На первый взгляд, государство несет убытки, предоставляя гражданам и юридическим лицам налоговые льготы (НК РФ содержит ряд статей, утверждающих правила их предоставления). Но у них есть свои функции, которые делают применение налоговых льгот оправданным:

  • регулирование экономики;
  • достижение социальной справедливости;
  • поддержка предпринимательства;
  • привлечение инвестиций;
  • стимулирование отдельных отраслей;
  • помощь социально незащищенным слоям населения.

Благодаря тому, что государство в определенных случаях предоставяет освобождение от налогов, многие граждане преодолевают порог бедности, а начинающие предприниматели получают возможность вести деятельность и не разориться в первый год.

В то же время сам факт существования таких преференций вынуждает государство усиливать контроль за их предоставлением. Возникает необходимость в более тщательной проверке субъектов, что позволяет предупредить возможные случаи мошенничества. В противном случае меры помощи стимулируют не развитие экономики, а минимизирование обязательных платежей. Также благодаря развитой системе мониторинга выявляются неэффективные преференции.

Такого понятия, как льготная система налогообложения, законодательство не содержит. Обычно под ним подразумевается специальный режим. Он освобождает отдельные категории субъектов от части обязательных платежей.

К таким режимам, рассматриваемым в разделе VIII НК РФ, относятся:

  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН, глава 26.1);
  • упрощенная система (УСН, глава 26.2);
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД, глава 26.3);
  • режим при выполнении соглашения о разделе продукции (глава 26.4);
  • патентная система (ПСН, глава 26.5).

Субъекты предпринимательства, подпадающие под эти режимы, вносят в бюджет особые платежи. Они меньше, чем сумма тех, от которых законодательство их освобождает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *