Одн по коммунальным услугам в пермском крае в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Одн по коммунальным услугам в пермском крае в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первой половине 2022 года тарифы на коммунальные услуги не изменятся. Рост запланирован на второе полугодие – начиная с июля 2022 года. Утвержденные Правительством предельные индексы для пересчета платы распространяются на:

  • горячую и холодную воду;
  • электроэнергию;
  • отопление;
  • плату за газ;
  • обращение с ТКО и канализацию.

Индексация тарифов на ЖКХ будет меньше инфляции, которая на 2021 год ожидается на уровне 7,4-7,9%.

Самый низкий рост стоимости коммунальных услуг ожидается в Свердловской области, респ.Марий Эл и Чукотском АО. Наиболее высокая индексация в 2022 году возможна в Чечне, Санкт-Петербурге, Севастополе, Крыму и Татарстане.

Как увеличится плата за ЖКХ в 2022 году

Повышение тарифов на ЖКУ в 2022 году в Пермском крае

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

  • Россия (РФ)
  • Приволжский федеральный округ (ПФО)
  • Пермский край (Пермь)
  • ЖКХ
  • Коммунальные услуги
  • Услуги для населения и предприятий

Нормативы потребления коммунальных услуг

  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу
  • Тарифы — розничные цены на природный газ для населения Владимирской области, действующие в 2021-2022 году
  • Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 января 2022 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 июля 2021 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 января 2021 года
  • Тарифы — размер взноса на капитальный ремонт для населения Брянской области, действующие в 2021 году
  • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый потребителям Брянской области, действующие в 2021-2022 году

15470

31478

22765

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Фото 16751

Фото 10635

10247

Фото 4894

Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.

В противном случае используются нормативные документы. Для объема ОДН за основу берут норматив и умножают на площадь дома. Полученное значение будет разделено на всех жителей дома в зависимости от площади квартиры.

метр в месяц на кв. метр общей площади от 1 до 5 0,0235 0,0235 0,047 от 6 до 9 0,0254 0,0254 0,0508 от 10 до 16 0,0153 0,0153 0,0306 более 16 0,0122 0,0122 0,0244 2 Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением куб.

метр в месяц на кв. метр общей площади от 1 до 5 0,0240 X 0,0240 от 6 до 9 -X -от 10 до 16 0,0199 X 0,0199 более 16 -X -(п. 2 в ред.

Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края )3 Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами куб. метр в месяц на кв.

метр общей площади от 1 до 5 0,0461 X 0,0461 от 6 до 9 0,0288 X 0,0288 от 10 до 16 -X -более 16 -X -4 Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения куб.

метр в месяц на кв.

Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил 354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п.

29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп.

«в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года. Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.

Получившийся результат распределяется пропорционально занимаемой площади между всеми собственниками.

Соответственно, независимо от количества проживающей в многокомнатной квартире людей, расход ОДН на неё будет больше, чем для однокомнатной.

Однако очевидно, что пока у всех жителей не будут стоять счетчики, то вышеупомянутая разница неизбежно появится. И если она будет превышать норматив, то у дома перед поставщиками появятся долги.

Понимая это, чиновники Минрегиона предлагают, во-первых, ввести повышающие коэффициенты для тех граждан, кто до сих пор не установил счетчики на холодную и горячую воду как индивидуальные, так и общедомовые). Правда, коэффициенты начнут действовать с 1 января 2015 года, а не с 2014, как предлагалось ранее.

Первые полгода 2015 плата по квартирам без счетчиков будет больше на 1,1, во втором полугодии – на 1,2.

Места общего пользования (ОДН)

Норматив на водоотведение на общедомовые нужды должен быть опубликован на сайте (УК).

При установлении размера оплаты принимаются во внимание такие значимые факторы, как:

  1. наличие централизованного водоснабжения и водоотведения;
  2. объем и тип установленных ванн и прочее.

Например, в Ставропольском крае официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 м2.

О том, что следует понимать под термином “водоотведение”

Ниже указаны предельно допустимые индексы повышения тарифов ЖКХ по всем регионам, а под таблицей региональные новости, где можно узнать подробнее о повышении цен на ЖКХ.

Как уже было сказано, основные принципы предоставления коммунальных услуг закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №354. Эти правила содержат 27 разделов и 3 приложения, в которых рассматривается, в том числе, и оплата общедомовых нужд. Таких, как отопление, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение в местах общего пользования (подъезды, чердаки, подвалы, технические помещения и т.д.)

В общем случае учет коммунальных услуг может производиться двумя способами — с помощью индивидуальных приборов учета (ИПУ) или по установленному нормативу.

Наиболее прогрессивным является учет с помощью приборов учета. Однако в некоторых случая (особенно с отоплением) это может сыграть злую шутку с жильцами. Как например, в случае с жителями многоквартирного дома из г. Михайловск Ставропольского края. Которые с 2018 года были вынуждены платить за общедомовую коммунальную услугу по отоплению, которую им фактически не предоставляли.

27 апреля 2021 года Конституционный Суд вынес постановление №16-П, которое поставило точку в деле необоснованного начисления сумм за коммунальную услугу по отоплению мест общего пользования (МОП) многоквартирного дома.

В суд обратилась жительница г. Михайловск Ставропольского края, проживающая в многоквартирном доме. Когда-то их дом был присоединен к централизованной системе теплоснабжения.

Однако по согласованию с местной администрацией большинство квартир и нежилых помещений МКД были переведены на индивидуальное газовое отопление, установленное непосредственно в квартирах. Все эти квартиры теперь отключены от центрального отопления, в них демонтированы радиаторы (батареи), а стояки системы теплоизолированы.

Но начиная с 2018 года, всем собственникам этих квартир стали начислять плату за отопление мест общего пользования. Грубо говоря — за подъезды. Основанием служили показания общедомового счетчика тепла.

Жильцы с подобными платежами не согласились и провели судебную строительно-техническую экспертизу. Которая показала, что в указанных местах общего пользования отсутствуют батареи и трубопроводы отопления. А значит, эти общедомовые помещения не отапливаются от централизованной системы. Кроме того, сети теплоснабжения в подвале МКД технически не могут быть использованы для отопления помещений дома.

По совокупности это говорит о том, что коммунальная услуга по отоплению мест общего пользования жильцам не оказывается.

Граждане обратились в суд с иском о том, чтобы теплоснабжающая организация аннулировала лицевые счета и начисленные суммы за фиктивную коммунальную услугу ОДН.

Однако сначала районный, а затем и краевой суд жильцам в иске отказал. Суды посчитали, что закон не освобождает жильцов с автономными системами отопления, от оплаты общедомовых нужд.

После краевого суда жильцы обратились в Пятый кассационный суд. Но и там получили отказ. А Верховный Суд отказал в рассмотрении данного дела.

Пришлось обращаться в Конституционный Суд (КС). Поскольку дом отапливается только за счет квартирных систем отопления, а в подъездах отсутствуют батареи, то получается что физически коммунальная услуга по отоплению мест общего пользования не оказывается.

Но с другой стороны получается, что жильцы обязаны платить за эту несуществующую услугу по действующему российскому законодательству. А это — прямое нарушение конституционных прав граждан.

Исследовав все материалы дела Конституционный Суд пришел к следующему выводу: действительно, если отопление осуществляется от централизованной системы теплоснабжения, то собственник квартиры в МКД оплачивает данную коммунальную услугу за квартиру и за часть мест общего пользования.

Формула оплаты отопления за места общего пользования разработана таким образом, что даже если квартира не подключена к центральной системе (в помещениях индивидуальное отопление), то начисления за МОП должны быть.

Суд, в частности, определил, что единственным вариантом полного отказа от начисления сумм за отопление МОП является полное отключение дома от централизованных систем теплоснабжения. И перевод всех помещений на индивидуальное отопление.

Суд также определил, что места общего пользования могут отапливаться не только за счет установленных радиаторов, но и за счет теплопередачи нагретых конструкций — стен, плит перекрытий и т. п. А потому расчет отопления на МОП, и начисление за это по существующим формулам правомерен даже при отсутствии батарей в подъездах.

Однако также суд определил, что если большинство помещений переведено на индивидуальные системы, то тепло из квартир через стены и другие конструкции отапливает места общего пользования. Но существующая расчетная формула это не учитывает.

Другими словами, если все квартиры отапливаются централизованно, то начисления за отопления МОП правомерны. Если же часть квартир отапливается индивидуально, то они через стены и плиты отапливают и МОП. И в этом случае плата за МОП должна быть снижена. Но такой механизм в законодательстве не предусмотрен.

По данному конкретному делу Конституционный Суд принял решение о том, чтобы райсуд определил компенсацию излишне уплаченных сумм за отопление. Также КС принял решение о разработке Правительством нового механизма расчета платы, учитывающего нюансы отопления МКД от индивидуальных отопительных систем.

Подводя итог можно сказать, что с момента начислений, и до момента решения Конституционного Суда прошло около трех лет, и пять судебных инстанций, включая высшие, такие как Верховный и Конституционный Суды. Можно только предполагать, сколько средств было израсходовано на эти тяжбы.

А вывод из всего этого один — несовершенство системы расчета платы за коммунальные услуги на ОДН вынуждает собственников отстаивать свои права в суде. И это — не нормально.

Помимо нового закона, который наверняка будет принят в нынешнем виде, 11 апреля вышли новые разъяснения Минстроя РФ. В них указано, что при определении размера норматива ОДН по электроэнергии должны дополнительно учитываться площади чердаков и подвалов. Раньше такую практику позволяли себе только некоторые управляющие компании, и часто удавалось через суд отбивать подобные начисления.

И представляла собой разницу между общими коммунальными тратами дома и использованными ресурсами жильцов. Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

Пермский краевой суд признал недействующими региональные нормативы на ОДН по электроэнергии. Как рассказали в Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт», при расчете норматива чиновники завысили цифры потребления электроэнергии домофонами.

Также были искажены данные о площади общего имущества домов. Кроме того, у Министерства тарифного регулирования отсутствовала точная информация о количестве многоквартирных домов в регионе — из расчетов исчезло порядка 10 тысяч домов.

В результате принятый норматив оказался одним из самых высоких в стране, заявили общественники.

Решение об отмене норматива на ОДН вступит в законную силу через месяц, если чиновники не обжалуют его в Верховном Суде. Отметим, что предыдущие нормативы по электроэнергии также были отменены судом по иску пермских ТСЖ.

По старым нормативам было только два вида домов: с лифтами и без них. С 23 ноября дома стали делить на четыре категории: теперь учитывают наличие или отсутствие лифта, осветительных установок, систем противопожарного оборудования и дымоудаления и многие другие пункты.

Но мы понимаем, что четыре категории не учитывают всего многообразия ситуаций, в которых живут люди, — рассказал Александр Плаксин.

На наш взгляд, в Пермском крае должна быть большая дифференциация, чтобы люди платили справедливые деньги. Мы предлагаем регулятору службе по тарифам. Мы также следим за установлением тарифов.

Добились, чтобы Региональная служба по тарифам начала вычеркивать затраты, которые не получили официального подтверждения.

Ранее любые расходы, в том числе и превышения нормативов, оплачивались собственниками жилых помещений.

В случае, когда исполнителем коммунальных услуг назначена ресурсоснабжающая организация , оплата ОДН по электроэнергии сверх нормативов оплачивается владельцами жилых помещений исходя из вышеперечисленных формул.

О правилах и порядке замены счетчиков горячей и холодной воды читайте в нашей статье. Внесенные в году изменения направлены на то, чтобы точно рассчитать размер оплаты , которую должен вносить каждый собственник жилого помещения в МКД за общедомовые нужды.

Разъяснение по правовым основаниям данного вопроса дает Министерство регионального развития РФ в письме от Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

А разницу за них раскидывали на весь дом. Надавили общественным мнением, подключили управляющую компанию — в итоге счётчики установили все. Следующим шагом была установка антимагнитных лент на приборы учёта, чтобы с помощью магнитов не занижали показания. Так мы добились того, что у нас в платёжках появились отрицательные показания по ОДН.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживащее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детсвкого творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году

УФАС добилось, чтобы региональная служба по тарифам утвердила новые нормативы. По нормативам за электричество на ОДН платят все, у кого нет общедомовых счетчиков. С апреля пермякам насчитывали плату за электричество на общедомовые нужды по старым завышенным нормативам.

Суд отменил их, посчитав необоснованными, но без новых данных коммунальщикам приходилось указывать в квитанциях прежние цифры. Только после того, как УФАС по Пермскому краю выдало предупреждение и пригрозило штрафом Региональной службе по тарифам, были утверждены новые нормативы.

Об этом во время пресс-конференции рассказал руководитель антимонопольной службы Прикамья Александр Плаксин. По старым нормативам было только два вида домов: с лифтами и без них.

У нас так же сделали. Приказ сверху. Еще интереснее определяемые в регионах нормативы для ОДН — энергии по Пермскому краю. От 3,77 до 5, А в подмосковье — всего 0,6 коэффициент Хотя я ими не пользуюсь, там освещения — НЕТ.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов.

За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Полученная величина распределяется на всех без исключения собственников квартир, с учетом занимаемой площади. То есть чем больше квартира, тем больше платит владелец за ОДН по электроэнергии в 2021 году.

Формула, определяющая размер ОДН по электроэнергии, если на многоэтажке установлен счетчик, выглядит так:

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Начиная ещё с января вступили в силу изменения в ЖК РФ, установившие систему расчета за использование общих помещений по нормативам. Данные нормативы должны были быть приняты властями в каждом регионе самостоятельно с учетом последних изменений.

Категория потребителей. Тарифы, руб./м3
Период действия Население Иные
потребители
с 01.01.2021 по 30.06.2021 35,13 34,41
с 01.07.2021 по 31.12.2021 36,54 31,27
с 01.01.2022 по 30.06.2022 36,54 31,27
с 01.07.2022 по 31.12.2022 38,00 32,73
Категория потребителей. Тарифы, руб./м3
Период действия Население Иные
потребители
с 01.01.2021 по 30.06.2021 2,53
с 01.07.2021 по 31.12.2021 2,62
с 01.01.2022 по 30.06.2022 2,62
с 01.07.2022 по 31.12.2022 2,70
Категория потребителей. Тарифы, руб./м3
Период действия Население Иные
потребители
с 01.01.2021 по 30.06.2021 17,90
с 01.07.2021 по 31.12.2021 18,51
с 01.01.2022 по 30.06.2022 18,51
с 01.07.2022 по 31.12.2022 18,94

Администрация Соликамского городского округа

Категория потребителей. Тарифы, руб./м3
Период действия Население Иные
потребители
с 01.01.2021 по 30.06.2021 23,04 31,10
с 01.07.2021 по 31.12.2021 23,96 32,26
с 01.01.2022 по 30.06.2022 23,96 32,26
с 01.07.2022 по 31.12.2022 24,92 33,42
Вид предоставляемых услуг.Тарифы руб./м3 с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
население 89,31 93,77 93,77 96,58
иные потребители 136,40 144,92 144,92 146,26
Вид предоставляемых услуг. Тарифы руб./м3 с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
население 42,02 42,62 42,62 44,17
иные потребители 42,02 42,62 42,62 44,17

Порядок проведения оплатных мероприятий общедомовых нужд при наличии счетчика выглядит следующим образом.

  1. Снимаются показания этого прибора, которые отражают количество потребленного за отчетный период ресурса всем домом – жильцами отдельно и в качестве ОДН.
  2. Далее происходит суммирование показаний индивидуальных приборов, установленных в квартирах.
  3. Чтобы определить конкретную сумму потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода производится вычет индивидуальных показателей.
  4. После обретения информации обо всех показаниях, ОДН распределяются на собственников путем деления на суммарную площадь постройки (получаем расход на 1 кв. м).
  5. Чтобы рассчитать ОДН на определенную квартиру, нужно значение, полученное в прошлом пункте, умножить на площадь каждой квартиры.
  6. Далее эти показатели умножаются на соответствующие тарифы, официально утвержденные в областях, регионах.

Данный порядок отражен в рамках федерального закона под номером 258-ФЗ.

Дмитрием Медведевым был подписан указ, в котором «Запрещено поднимать цены на ЖКХ выше инфляции». Бумага была подписана летом — 19 июня прошлого года.

«Я, Председатель Правительства — Дмитрий Медведев, подписываю постановление, которое должно ужесточить контроль стоимости ЖКУ России. Повышение не должно быть выше уровня инфляции».

Повышение коммунальных платежей в 2021 ожидается в два этапа:

  • на 1,7 % с 1 января 2021
  • на 2,4 % с 1 июля того же года.

Но регионы смогут повысить тарифы почти до 5%, согласно индивидуальным индексам.

Таблица отражает повышения тарифов на ЖКХ с 1 января 2021 года по субъектам РФ.

Индексация тарифов ЖКХ (в %) Наименование субъекта России
2 — Республика Адыгея, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Чувашия;
— Пермский край, Ставропольский край;
— Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Курганская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Оренбургская область, Псковская область, Пензенская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
— Автономный округ ХМАО-Югра, Ямало-Ненецкий АО
2,2 Орловская область
2,3 — Архангельская обл., Омская область
2,4 — Республика Коми, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия)
— Алтайский край, Камчатский край, Хабаровский край
— Амурская область, Волгоградская область, Магаданская область, Мурманская область, Сахалинская область
— Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ
2,5 Томская обл.;
Республика Алтай
2,6 — Краснодарский край, Приморский край
2,7 Новгородская обл.;
Красноярский край;
Еврейская АО
2,8 — Республика Тыва, Республика Бурятия, Республика Хакасия;
— Кировская область
2,9 Иркутская область
3 Республика Татарстан;
Кемеровская обл.
3,2 Забайкальский край;
Новосибирская обл.
3,3 — Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика
3,5 Тульская область
3,6 Московская область
3,8 Республика Дагестан
4 — Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика
0,4 город Санкт-Петербург
4,8 город Москва

Новое в законодательстве Пермского края

Ответственность управляющих организаций за неправильные расчеты ежемесячной платы регламентирована федеральным законом №176-ФЗ от 29.06.2015 г. Согласно законодательству, за некачественное предоставление коммунальных услуг или завышение оплаты при расчете УК обязана заплатить неустойку потребителям.

Наиболее жесткая административная ответственность наступает за нарушение расчетов, которые привели к увеличению размера начислений для собственников. Штрафы управляющие организации обязаны платить в адрес потребителей.

Избежать административного наказания можно только в том случае, если выявленное нарушение устранено до обращения в контролирующий орган или оплаты потребителем.

Рекомендуем прочесть: Банкротство физических лиц госпошлина

Не получится больше обходить норматив ОДН и за счет заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, управляющие компании будут платить неустойку в счет РСО за несвоевременную оплату потребленных ресурсов за ОДН.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности .

Пермь, 5 января – АиФ-Прикамье.

4 января 2013 года вступило в силу постановление правительства Пермского края «Об организации работы по начислению платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учёта».

Этим документом в Прикамье введены предельные объемы платежей населения на общедомовые нужды (ОДН), что касается горячего/холодного водоснабжения и канализации. Управляющим компаниям рекомендовано не начислять платы за ОДН выше этого предела.

«Любой житель, вооружившись микрокалькулятором или даже просто столбиком, — объяснил министр энергетики и ЖКХ Пермского края Александр Фенёв, — может умножить площадь квартиры на цифру, указанную в постановлении, и на соответствующий тариф, и полученное число будет ориентиром, выше которого плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды быть не может».

  • Объективным – из-за ухудшения состояния элементов коммунальной сети возникали утечки и потери ресурсов;
  • Субъективным – вследствие создания несанкционированных подключений слишком большой объём ресурсов расходовался не по назначению одним лицом или группой лиц, а платить за него в итоге приходилось жителям всего дома.

Начисляется ОДН по простейшим математическим вычислениям. В расчёт принимается сумма предоставленных управляющей компанией коммунальных ресурсов и сумма потребления жителями по индивидуальным счётчикам. Для упрощения понимания проиллюстрируем ситуацию на конкретном примере. В жилое здание управляющая компания поставила 6000 кВт электричества. При этом сумма по всем счётчикам жильцов составила 5000 кВТ. Соответственно, на общедомовые нужды потребовалось 1000 кВт.

Но если у собственников жилья действуют прямые договоры с ресурсоснабжающими предприятиями — поставщиками воды и электроэнергии (при непосредственном управлении домом), то утвержденные предельные объемы на ОДН не действуют. Так говорит общероссийское законодательство.

В пермском министерстве вывели формулу, благодаря которой жители Прикамья могут самостоятельно проверить правильность расчета платы на ОДН за холодное и горячее водоснабжение, предъявляемой в квитанциях: 0,09 кубометра, умноженные на количество зарегистрированных жильцов в доме, умноженные на общую площадь квартиры и поделенные на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (0,09 * К * Sкв / Sобщ).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2020 года N 394-п

Об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на второе полугодие 2020 года и первое полугодие 2021 года

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», статьей 5 Закона Пермского края от 7 мая 2007 г. N 34-ПК «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Пермского края, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года;

1.2. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Пермского края, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года;

1.3. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Пермского края, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года;

1.4. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Пермского края, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года;

1.5. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Пермского края, для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года;

1.6. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Пермского края, для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года;

1.7. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Пермского края, для собственников жилых домов с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года;

1.8. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Пермского края, для собственников жилых домов с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года;

1.9. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Пермского края, для нанимателей жилого помещения в частном жилищном фонде с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года;

1.10. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Пермского края, для нанимателей жилого помещения в частном жилищном фонде с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года.

Структура органов МСУ Глава города Перми Пермская городская Дума Администрация города Перми Контрольно-счетная палата города Перми Конкурс на замещение муниципальных должностей Структура администрации Заместители главы администрации Руководитель аппарата Администрации районов Перми Функциональные органы и подразделения Подведомственные учреждения. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Перечни должностей ФО, ТО Антикоррупционная экспертиза Методические материалы Формы документов связанных с противодействием коррупции Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Архив Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ФО, ТО Информация о результатах работы комиссии Обратная связь для сообщения о фактах коррупции Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции Противодействие коррупции в подведомственных организациях.

Информация о тарифах на коммунальные услуги в городе Перми для населения, размещенная на сайте администрации города Перми, носит ознакомительный характер и представлена по наиболее часто используемым тарифам. Информация о льготах и субсидиях на коммунальные услуги опубликована на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края. В соответствии с указом губернатора Пермского края от Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещения утверждены постановлением Правительства Пермского края от Нормативы потребления по электроснабжению — постановлением Правительства Пермского края от Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных жилых домов утверждены приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных жилых домов утверждены приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от Рус Eng.

Так, норматив на ОДН по электроэнергии для домов с лифтами составляет 5,39 кВт*ч в месяц на 1 кв. метр площади общедомового имущества. Если площадь жилых и нежилых помещений в вашем доме 10 тыс.кв.м, площадь общего имущества – 1 тыс.кв.м, а площадь вашей квартиры составляет 50 кв.м., то норматив ОДН для вас составит 26,95 кВт*ч, или, при одноставочном тарифе 3,77 р/кВт*ч, 101,6 рублей.

Исключений из правила два. Первое – это ситуация, при которой собрание жильцов дома приняло решение оплачивать коммунальную услугу на ОДН не по нормативу, а в полном объеме по показаниям ОДПУ. В таком случае расходы на электроэнергию в части ОДН в полном объеме (выше норматива) будут ежемесячно оплачиваться всеми жителями дома.

Они являются главными участниками этой реформы. Давайте затронем два главных вопроса: это изменение оплаты за общедомовые нужды и новая категория — твёрдые коммунальные отходы. Это одна из самых больных проблем в России.

О внесении изменений в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19 декабря 2021 г. № 66/41 «Об установлении АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «ТЕПЛОЭНЕРГО», г. Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.

метр в месяц на кв. метр общей площади от 1 до 5 0,0235 0,0235 0,047 от 6 до 9 0,0254 0,0254 0,0508 от 10 до 16 0,0153 0,0153 0,0306 более 16 0,0122 0,0122 0,0244 2 Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением куб.

Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Отличия в оплате существенные, в одном регионе больше, в другом меньше, и это понятно – нормативы устанавливает областная администрация каждого отдельного субъекта РФ. В случае, когда объемы ОДН по электроэнергии превышают установленные нормативы, разница оплачивается исполнителем коммунальных услуг, в лице которого выступает УК, ТСЖ или иная организация, которой собственники делегировали права по управлению МКД. Пермяки, чьи суммы платежей за коммунальные услуги превышают 22% от совокупных доходов семьи, могут рассчитывать на получение субсидий.

Как будет рассчитываться плата ОДН за воду, можно узнать из примера, который демонстрирует работу ставропольских чиновников. Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН. Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:

Что касается регулирования отношений между собственниками помещений здания, то для этого следует соблюдать правила проживания жильцов в многоквартирном доме. Впрочем, ОДН в них не отражаются. Данный нужды регулируются Жилищным Кодексом, Постановлением Правительства №354 от 06.05.2021 (в последней редакции от 15.09.2021), а также ФЗ №261 «Об энергосбережении…» (в последней редакции от 29.07.2021).

Vi одн. О том, законна ли плата за домофон каждый месяц, читайте здесь. Если счетчик ОДН в жилом МКД не установлен, то формула расчета приходящегося на квартиру количества электроэнергии выглядит таким образом:. Какой норматив установлен государством? Нормативы ОДН по электроэнергии различаются в разных регионах РФ, так как их размер устанавливается органами гос.

Администратор09.06.2021 13:48:37 7479 На этой странице размещены нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды для жителей Пермского края. С использованием указанных нормативов жители Перми, Березники и других населенных пунктов края производят расчеты за потребленную электрическую энергию в случае отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, установленного в многоквартирном доме.

О том, кто должен отвечать за своевременную замену стояка канализации в квартире, читайте здесь. Требуется ли заключать договор на обслуживание индивидуального газового оборудования в квартире? Индивидуальное газовое оборудование ВКГО , находящееся в квартирах собственников помещений, также подлежит осмотру, проверке и техническому обслуживанию. Ответственность за состояние и безопасность ВКГО возложена на собственника жилого помещения.

Не спеши, Есть сроки которые нужно соблюдать,но вот с оплатой погорячились. У нас р выложить нужно,иначе обрежут поставку газа. И никаких вам штрафов,просто без газа останетесь,и всего делов. Не пустите, а потом из за таких как Вы взрывается квартира, а из за этой квартиры страдает и рушится дом и погибают невинные люди. В некоторых квартирах не пускают десятилетиями , о какой безопасности может идти речь, если проверяют одни и те же квартиры, получается, что не о исправности и безопасности идет речь а о том, чтоб хоть с кого-то получить деньги, ко мне пенсионерке приходят каждый год, а сегодня уже руб за 4-х конфорочную написали, а в соседней квартире с момента перехода на платное обслуживание не были ни разу, плита с момента постройки дома уже 48 лет там не менялась, почему не отключают там газ?

Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома. Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

К ОДН не относятся ресурсы, которые:

  • использовали интернет-провайдеры для обслуживания собственного оборудования. Энергоснабжение принимающей антенны должен оплачивать именно поставщик услуг кабельного телевидения, интернета и телефонии;
  • потребили частные компании, арендующие или владеющие помещениями в доме или в пристройке к нему.

Как уже стало известно из вышесказанного, расчет ОДН за электричество выполняется с помощью разницы показаний личных счетчиков и общедомового. ОДН представляет собой разницу меж показаниями личных счетчиков, установленных в квартирах жильцов, и общедомовых приборов учета в МКД. Когда в квартире не установлен счетчик, то объем расходованных ресурсов рассчитывается как соотношение квартирной площади к сумме всех площадей общего имущества.

Итак, электроэнергия, входящая в ОДН, что это? Среди ее составляющих — расходование на различные цели, которые происходят не в помещениях собственников. К ним относятся: освещение лестничных клеток, подвалов, чердаков в МКД многоквартирный дом. Разумеется, в ОДН входит снабжение электричеством лифтов, видеокамер, различных сигнализаций и другого общего оборудования. Также туда включаются потери технологического плана сетей внутри многоэтажки.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатер��нбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

  • ЖКХ
  • Коммунальные услуги
  • Услуги для населения и предприятий
  • услуги ЖКХ
  • тариф 2021
  • питьевая вода
  • вода
  • холодная вода
  • водоснабжение
  • водоотведение
  • Новая городская инфраструктура Прикамья
  • стоимость воды
  • НОВОГОР-Прикамье

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2020 года.

  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу
  • Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
  • «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
  • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2020 года
  • Тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую Краснодар Водоканал для населения и предприятий Краснодара, действующие с 1 января 2020 года

11. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11:

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Как вырастут тарифы ЖКХ в 2022 году

Проведенный специалистами в сфере жилищно-коммунального хозяйства анализ показал, что оплата за потребленные на СОИ ресурсы может как увеличиться, так и уменьшиться. При этом и снижения, и повышения оказались незначительными. Управляющие организации могут наблюдать, что в домах одного типа начисляемые суммы получаются неодинаковыми. Оплата во многом определяется общей площадью помещений, относящихся к общедомовому имуществу. Для каждого дома этот параметр индивидуален, поэтому и суммы расходов будут везде свои.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Формулы расчёта

То, как производится расчет ОДН по воде, зависит от наличия/отсутствия общедомового счётчика.

При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,29
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,74
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,12
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,00
3. Потребители, приравненные к сельскому населению
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,12
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,00
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,12
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,00
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,13
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,00
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 3,43
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,19


В представленной ниже таблице вы можете подробно ознакомиться с тарифами на электроэнергию по Пермскому краю. Данная информация поможет произвести расчет стоимости электроэнергии в вашем регионе.

Смена тарифа на электроэнергию производится два раза в год: 1 января 2021 года и 1 июля 2021 года.

Тариф на электроэнергию учитывается по двум или по трем зонам.

Тариф дифференцированный по двум зонам суток:
Пиковая зона (с 07:00 до 23:00 часов)
Ночная зона (с 23:00 до 07:00 часов)

Тариф дифференцированный по трем зонам суток:
Пиковая зона (с 07:00 до 10:00, с 17:00 до 21:00 часа)
Полупиковая зона (с 10:00 до 17:00, с 21:00 часов до 23:00 часов)
Ночная зона (с 23:00 до 07:00 часов)

Ниже приведены индексы роста тарифов на коммунальные услуги по второй половине 2022 года по всем российским регионам.

  • Республика Адыгея — 4,6%
  • Республика Алтай — 3,4%
  • Республика Башкортостан 4,4%
  • Республика Бурятия 4%
  • Республика Дагестан 6%
  • Республика Ингушетия 4,7%
  • Кабардино-Балкарская Республика 5,4%
  • Республика Калмыкия 4,2%
  • Карачаево-Черкесская Республика 4,6%
  • Республика Карелия 4,2%
  • Республика Коми 4,1%
  • Республика Крым 6,2%
  • Республика Марий Эл 3,2%
  • Республика Мордовия 5%
  • Республика Саха (Якутия) 6%
  • Республика Северная Осетия – Алания 4,7%
  • Республика Татарстан 6,2%
  • Республика Тыва 4%
  • Удмуртская Республика 3,4%
  • Республика Хакасия 4%
  • Чеченская Республика 6,5%
  • Чувашская Республика 3,4%
  • Алтайский край 3,8%
  • Забайкальский край 5%
  • Камчатский край 3,8%
  • Краснодарский край 4,2%
  • Красноярский край 4%
  • Пермский край 4,4%
  • Приморский край 4,5%
  • Ставропольский край 3,4%
  • Хабаровский край 3,8%
  • Амурская область 4,5%
  • Архангельская область 4,2%
  • Астраханская область 5%
  • Белгородская область 4%
  • Брянская область 4%
  • Владимирская область 3,4%
  • Волгоградская область 4%
  • Вологодская область 3,4%
  • Воронежская область 5,3%
  • Ивановская область 3,4%
  • Иркутская область 3,7%
  • Калининградская область 3,4%
  • Калужская область 3,4%
  • Кемеровская область – Кузбасс 4,5%
  • Кировская область 4%
  • Костромская область 3,4%
  • Курганская область 4%
  • Курская область 4,5%
  • Ленинградская область 3,4%
  • Липецкая область 4,9%
  • Магаданская область 4%
  • Московская область 4,5%
  • Мурманская область 4,5%
  • Нижегородская область 4,4%
  • Новгородская область 5%
  • Новосибирская область 5,2%
  • Омская область 5,3%
  • Оренбургская область 5,4%
  • Орловская область 4%
  • Пензенская область 3,4%
  • Псковская область 4%
  • Ростовская область 3,8%
  • Рязанская область 3,9%
  • Самарская область 3,8%
  • Саратовская область 5%
  • Сахалинская область 3,9%
  • Свердловская область 2,9%
  • Смоленская область 4,6%
  • Тамбовская область 4,5%
  • Тверская область 3,4%
  • Томская область 5,2%
  • Тульская область 4,9%
  • Тюменская область 3,4%
  • Ульяновская область 3,4%
  • Челябинская область 3,4%
  • Ярославская область 4,5%
  • Город Москва 6%
  • Город Санкт-Петербург 6,3%
  • Город Севастополь 6,2%
  • Еврейская автономная область 4,2%
  • Ненецкий автономный округ 3,8%
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 3,4%
  • Чукотский автономный округ 3,3%
  • Ямало-Ненецкий автономный округ 3,4%

Основным критерием расчета оплаты СОИД служат нормативы, установленные органами власти в конкретном регионе РФ. Если до принятия новых постановлений оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме рассчитывалась управляющими компаниями по индивидуальной схеме, то теперь расчет производится в соответствии с законом – по нормативам.

Нормативы зависят от технических особенностей многоквартирного дома:

  • этажность;
  • год постройки;
  • вид системы отопления;
  • размер ванн;
  • наличие унитазов и центральной канализации.

Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных услуг с графой «ОДН». С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах.

Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

Новый порядок оплаты не применяется для МКД с непосредственным управлением, а также в домах, в которых не выбран способ управления.

Ответственность за неуплату стоимости ОДН не отличается от схемы взыскания задолженности за иные виды услуг на обслуживание квартиры собственника. Разграничения между этими понятиями в законодательстве не существует.

Вопрос о том, как не платить общедомовые нужды, не должен даже возникать, поскольку оплата ОДН, как и прочих коммунальных услуг, – законодательно регламентированная обязанность каждого собственника или арендатора.

В случае возникновения задолженности применяются меры административного воздействия:

  • начисление пени;
  • взыскание долга через суд с оплатой судебных издержек за счет должника.

Раньше поставщики ресурса могли приостановить или полностью прекратить предоставление услуги потребителю. Однако на основании изменений в законодательстве Верховный Суд внес ясность в вопрос правомочности подобных действий.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери.

В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

ИПУ — индивидуальный прибор учета;

ОДПУ — общедомовой (коллективный) прибор учета, установленный на многоквартирном доме;

Жилое помещение в многоквартирном доме — квартира;

Нежилое помещение в многоквартирном доме — это различные магазины, офисы, машино-места, подземные гаражи и автостоянки и так далее, расположенные в многоквартирном доме;

Правила — Правила расчета размера платы за коммунальные услуги , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.

Методики и примеры расчета, представленные ниже, дают пояснение о расчете размера платы за отопление для жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных домах, имеющих централизованные системы для подачи тепловой энергии.

Так, норматив на ОДН по электроэнергии для домов с лифтами составляет 5,39 кВт*ч в месяц на 1 кв. метр площади общедомового имущества. Если площадь жилых и нежилых помещений в вашем доме 10 тыс.кв.м, площадь общего имущества – 1 тыс.кв.м, а площадь вашей квартиры составляет 50 кв.м., то норматив ОДН для вас составит 26,95 кВт*ч, или, при одноставочном тарифе 3,77 р/кВт*ч, 101,6 рублей.

Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.

Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.

Суть этих изменений в том, что с 1 октября за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (будь то электроэнергия или водоснабжение), в независимости от того, есть в вашем доме общедомовой прибор учета (ОДПУ) или его нет, оплата будут начисляться в рамках установленного Региональной службой по тарифам Пермского края норматива.

08.10.2021
«Морской старт» собрались перенести из США в Россию
Плавучий космодром готов к переводу из Лонг-Бич в США на Дальний Восток», однако требуется разрешение на перебазирование от Госдепартамента США. В настоящее время ведутся переговоры по этому вопросу.

13-10-2021, 16:10 Новости / Общество / Экономика Вниманию кунгуряков: с октября меняется методика расчетов за коммунальные ресурсы на ОДНУже в ближайшее время многие жители Пермского края получат квитанции на оплату коммунальных услуг, рассчитанные по новым правилам, регламентированными изменением федерального закона №258.

Суть этих изменений в том, что с 1 октября за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (будь то электроэнергия или водоснабжение), в независимости от того, есть в вашем доме общедомовой прибор учета (ОДПУ) или его нет, оплата будут начисляться в рамках установленного Региональной службой по тарифам Пермского края норматива. Так, норматив на ОДН по электроэнергии для домов с лифтами составляет 5,39 кВт*ч в месяц на 1 кв. метр площади общедомового имущества.

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

На этой странице размещены нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды для жителей Пермского края. С использованием указанных нормативов жители Перми, Березники и других населенных пунктов края производят расчеты за потребленную электрическую энергию в случае отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, установленного в многоквартирном доме.

Появится возможность контролировать затраты и в каждой отдельной квартире с помощью приборов учета. Они дают более точные показатели, соответственно, легко понять, где потребление ресурсов в пределах нормы, а где выше.

Для вычисления платы за ОДН субъектами Российской Федерации устанавливаются нормативы. Чтобы определить их, собираются данные по домам, расположенным в каждом конкретном регионе. Учитываются общие расходы, а также размер затраченной каждым собственником электроэнергии. С нормами, действующими в различных регионах РФ, можно ознакомиться по ссылкам, приведенным ниже:

Оплата за электроэнергию производится в зависимости от показаний индивидуальных счетчиков, поэтому даже если отдельные жильцы не платят по своим счетам вовремя и не сдают показания индивидуальных приборов, расчеты производятся согласно средним нормативам. При расчете общедомовых нужд, показания соседа, вне зависимости от того, заплатил ли он или нет, будут вычтены. Для того чтобы ОДН по электрической энергии уменьшилось, в первую очередь следует выявить несанкционированные подключения жильцов и арендаторов. Кроме того, очень важно поменять проводку, если она устарела. Ведь рассыхание, повреждения кабелей и скрутки очень сильно влияют на сопротивление системы, что ведет к потере электрической энергии. Ну, и конечно, не мешало бы установить светодиодное освещение ламп накаливания.

На этом сайте уже есть статьи, в которых уделено внимание тому, как делается расчет ОДН по электроэнергии, потому в данном материале рассмотрены ответы только на некоторые из часто задаваемых вопросов в городе Липецк, Нижний Новгород. Арзамас, а также в Омске, Перми, СПб, Твери, Чите, Иваново и других, где жителям хочется узнать по адресу своего проживания, как и где платить общедомовые нужды через Интернет на дом и ответы на другие вопросы.

  • 14 ноября 2018, 13:51

    В два этапа: Медведев утвердил повышение коммунальных тарифов в следующем году

  • 25 октября 2018, 09:12

    Из-за повышения НДС в Пермском крае вырастут тарифы на коммунальные услуги

  • 29 июня 2018, 23:07

    Жители Кунгура платят за дождь. В их платежках появилась новая строка «ОДН за сточные воды»

Понимая это, чиновники Минрегиона предлагают, во-п��рвых, ввести повышающие коэффициенты для тех граждан, кто до сих пор не установил счетчики на холодную и горячую воду как индивидуальные, так и общедомовые). Правда, коэффициенты начнут действовать с 1 января 2021 года, а не с 2021, как предлагалось ранее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *