Будут ли снижаться процентные ставки по автокредитам в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будут ли снижаться процентные ставки по автокредитам в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нецелевые кредиты наличными

Срок и сумма (рублей) Предел ПСК (%)
До 1 года
До 30 тыс. 28,119
От 30 тыс. до 100 тыс. 21,321
От 100 тыс. до 300 тыс. 19,517
Свыше 300 тыс. 13,307
Свыше 1 года:
До 30 тыс. 19,168
От 30 тыс. до 100 тыс. 23,232
От 100 тыс. до 300 тыс. 22,029
Свыше 300 тыс. 17,533
Зарплатным клиентам 16,264

POS-кредиты (на оплату товаров или услуг)

Срок и сумма (рублей) Предел ПСК (%)
До 1 года:
До 30 тыс. 21,067
От 30 тыс. до 100 тыс. 19,755
Свыше 100 тыс. 17,381
Свыше 1 года:
До 30 тыс. 18,187
От 30 тыс. до 100 тыс. 15,861
Свыше 100 тыс. руб. 16,157

Кредитные карты

Сумма лимита на день подписания договора (рублей) Предел ПСК (%)
До 30 тыс. 31,735
От 30 тыс. до 300 тыс. 25,779
Свыше 300 тыс. 21,748

Автокредиты

Автомобили с пробегом Предел ПСК (%)
От 0 до 1000 км 17,304
Свыше 1000 км 21,711

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Сбербанк повысил ставки до 8,8% и 9,1% по строящемуся и готовому жилью соответственно. Остальные банки вслед за лидером начинают активный пересмотр своих ипотечных программ. В перспективе рост ставок может дойти до 10–11%. Такой прогноз сделал заместитель генерального директора агрегатора «ДомДа» Дмитрий Екимов.

Ставки вырастут соразмерно решению ЦБ РФ и поднятию им учётной процентной ставки. Собственно говоря, то, что мы видим сейчас, является отложенным эффектом прошлого решения регулятора. В большей степени рост ставок затронет вторичное жильё, так как здесь банковские риски являются наибольшими, и ипотеку на ИЖС и участки (тут банки пока вообще имеют смутное представление об оценке объектов и считают их просто неликвидными, поэтому занижают стоимость), — рассказала ведущий эксперт BuyBuyHouse Марина Лашкевич.

Ключ к пониманию ситуации с ипотекой в том, что банки начинают закладывать в цены будущие сценарии подъёма ключевой ставки ЦБ. И ожидания эти крайне негативны для потенциальных заёмщиков, поскольку топовые российские банки ждут повышения ставки в первом полугодии 2022 года до 9,5–10% годовых. Об этом рассказал эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский.

Соответственно, жилищные кредиты, по его мнению, могут легко взлететь до 12+% годовых. Особенно после того, как завершится льготная ипотека, а ресурсы застройщиков и банков по совместным акциям, предлагающим ставку в 6–7% годовых, будут исчерпаны.

Максимальная ставка по кредиту в 2022 году

В любое время привлекательность жилищного кредита зависит от ряда факторов:

  • Уровень ставки — чем ниже ставка, тем выгоднее оформлять ипотеку. Весной 2021 года Банк России повысил ключевую ставку на 50 базисных пунктов до 5% годовых. При этом банки снизили проценты по кредитам, в том числе ипотечным. В середине года средневзвешенная ставка кредитования на первичном рынке составляла 5,82% (−2,42 п. п. год к году), на вторичном — 8,01% (−1,3 п. п. год к году), возможно и дальнейшее снижение ставок.
  • Перспектива роста цен на недвижимость — цены на недвижимость постоянно растут. Но сейчас на рынке всё неоднозначно: с одной стороны, покупательская способность людей снизилась, с другой — банки искушают граждан, предлагая льготные ставки по ипотеке. В результате большинство экспертов сходятся во мнении, что в ближайшее время цены на недвижимость вырастут незначительно.
  • Готовность банков выдавать кредиты — в зависимости от экономической ситуации объём кредитования возрастает или, напротив, снижается. На сегодняшний день в ипотечной сфере самый высокий процент одобрения — более 82%, что говорит о готовности банков кредитовать это направление.

Сегодня действует закон об ипотечных каникулах, который позволяет при непредвиденных обстоятельствах на шесть месяцев приостановить или снизить выплаты по ипотеке. Воспользоваться этой льготой можно, если ипотека взята на единственное жильё стоимостью до 15 миллионов рублей. Причинами предоставления кредитных каникул могут стать утрата более 1/3 дохода из-за длительной болезни или потери работы, инвалидности.

Кроме того, в силу вступил закон, по которому сделки долевого участия стали более безопасными. Деньги дольщиков теперь поступают на специальные эскроу-счета, где остаются до момента полного исполнения обязательств застройщиком.

На первичном рынке цены на новостройки продолжали понемногу расти даже во время жёсткого карантина, и нет предпосылок к тому, что в ближайшие месяцы динамика изменится. Рост цен продолжится по мере увеличения числа проектов, продаваемых через эскроу-счета.

Объём предложений на сегодняшний день остаётся высоким, и в ближайшем будущем эксперты снижения не прогнозируют.

По прогнозам Минстроя РФ, в 2021 году будет построено 85 миллионов кв. м жилья. Таким образом застройщики превысят объёмы строительства на 3 млн кв. м — в 2020 году этот показатель составил 82,2 млн кв. м.

По мере продажи недорогих квартир, которую ускорит программа субсидирования ипотеки, средняя цена квадратного метра новостройки будет расти.

Рынок новостроек в 2021 году привлекателен прежде всего благодаря действию программы ипотеки с господдержкой. При средней рыночной ставке выше 8% взять жилищный кредит по этой программе можно под 6,5%, а некоторые банки предлагают ставку 6% и даже ниже.

В чём суть программы? Государство компенсирует разницу между стандартной и льготной ставкой, за счёт чего банки имеют возможность снизить процент для своих заёмщиков. Взять льготную ипотеку может любой гражданин РФ, отвечающий требованиям конкретного банка-участника программы.

Единственное, что нужно учесть, — есть ограничения по сумме кредита: до 12 млн в Москве и Санкт-Петербурге, до 6 млн рублей в других регионах страны.

Программа льготного кредитования будет действовать до 1 июля 2021 года. И вопреки мнению многих финансовых аналитиков, её вряд ли продлят. Поэтому, если ваша цель — покупка квартиры в новостройке с привлечением кредитных средств, стоит поторопиться и оформить ипотеку.

Кроме льготной ипотеки действуют специальные условия кредитования для отдельных категорий граждан:

  • ставка 6% годовых на покупку жилья в новостройке для семей, где второй ребёнок рождён не ранее 2018 года;
  • компенсация 30% стоимости жилья в новостройке молодым семьям, где возраст каждого из супругов меньше 35 лет;
  • 2% годовых для участников программы «Дальневосточный гектар», обязательное условие — регистрация по месту жительства в течение пяти лет;
  • 0,1–3% годовых для сельской местности, кстати, эта программа распространяется и на новостройки, и на вторичное жильё в пригодном для жизни состоянии в населённых пунктах с численностью жителей до 30 тысяч человек.

Если вы желаете стать участником одной из специальных программ, сейчас самое время.

Цены на вторичное жильё в 2020 году стабильно росли. И в 2021-м эта тенденция сохранилась. За первый квартал прирост стоимости «вторички» составил 9%, а за год, к апрелю 2021 г. — на 16%, до 63,5 тысячи рублей за квадратный метр. Наибольшим спросом по-прежнему пользуются квартиры в пятиэтажках и современных панельных домах.

К осени несколько упали в цене только квартиры элитного сегмента, стоимость на которые продолжала расти даже в период карантина, когда не было спроса. Сейчас их цена достигла потолка и пока остановилась.

Средняя ипотечная ставка для вторичного рынка составляет 8,02%, при этом кредит можно взять и дешевле: минимальная ставка стартует с 7,4%.

При активной поддержке государством рынка первичной недвижимости его участие никак не коснулось «вторички». Переток спроса в пользу новостроек может сделать приобретение вторичного жилья очень выгодной сделкой.

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

  • Деньги
  • Общество
  • МТС Банк

Автокредит — это целевой займ на приобретение автомобиля, выдаваемый под залог приобретаемой машины. Поскольку имущество до окончания выплат по договору принадлежит банку, необходимы гарантии его сохранности, а именно — обязательное оформление КАСКО на весь период кредитования. Автокредит позволяет:

Как ожидает Центробанк, в следующем году инфляция составит 4–4,5%, а ключевая ставка будет держаться на уровне 7,3–8,3%. В последующие годы ключевая ставка должна вернуться к «нейтральному» показателю 5–6%. Глава ЦБ напомнила, что публиковать прогноз среднегодовой ключевой ставки ранее предложили депутаты Госдумы.

Набиуллина отметила, что ЦБ повышал ключевую ставку постепенно, чтобы убедиться, что она не мешает экономическому росту, а инфляционные тенденции сохраняются.

Банк России также проработал альтернативные сценарии развития ситуации в стране и мире и подготовил планы на эти случаи. В случае усиления пандемии ЦБ быстрее вернется к мягкой кредитной политике, при росте глобальной инфляции ужесточение кредитной политики будет более продолжительным, а в случае мирового финансового кризиса резкое ужесточение кредитной политики сменится ее смягчением, рассказала Набиуллина.

«Восстановление экономики почти так же коварно, как выздоровление от ковида», — отметила глава Центробанка. Для экономики таким «последствием болезни» стал радикальный рост инфляции. В 2020 году ЦБ быстро снижал ключевую ставку, чтобы компенсировать потери граждан и предприятий; проседание целых секторов привело к показателям инфляции ниже цели и позволило свободно работать с этим показателем. Набиуллина отметила, что низкая инфляция в течение нескольких предыдущих лет серьезно помогла быстрому восстановлению экономики.

В ответ на вопрос о криптовалютах Набиуллина подчеркнула, что ЦБ не против законных цифровых активов, но биткойн и другие подобные валюты этим критериям не соответствуют. Они анонимны, и никто за них не отвечает. Ответственное государство не может стимулировать их использование, тем более в сфере платежей.

Вместо этого Центробанк работает над проектом цифрового рубля. Легализация криптовалют как средств расчета только втянет больше людей в сомнительные схемы. Цифровой рубль также даст больше возможностей для дешевых расчетов, отметила глава ЦБ; в случае необходимости Центробанк готов ограничить и ставку по эквайрингу, но пока в этой сфере достаточно системы безналичных платежей.

Большинство депутатов одобрило постановление о единой кредитно-денежной политике, но представители некоторых фракций сочли, что Банк России обходится полумерами.

Может быть, шесть лет назад сосредоточение на инфляции и свободный курс рубля имели смысл, но сейчас ситуация иная, считает Вадим Кумин от КПРФ. Стране необходима конкретная валютная политика, которая сможет остановить отток капитала и удержать национальную валюту в условиях «гибридной войны» и санкций. Нужно ввести обязательную продажу валютной выручки, требует Кумин. ЦБ грамотно управляет ставкой, но «нельзя плыть только с одним веслом». Управление курсом приводит к эпизодам глубокой девальвации, что бьет по доходам, поэтому Центробанк не может поддержать такую политику, возразила Набиуллина.

Минпромторг РФ перезапустит льготные автокредиты не раньше 2022 года

Однозначно можно сказать — госпрограмма льготного автокредитования очень популярна: в 2021 году на нее выделили почти 9 млрд рублей.

До 2023 года, пока действует господдержка, у вас есть возможность получить автокредит со скидкой, если вы соответствуете условиям программы.

  • Гражданство РФ;
  • У вас есть ребенок (или дети) до 18 лет, в том числе и под опекой (потребуется копия свидетельства о рождении);
  • У вас есть водительские права;
  • Вы планируете приобрести первый в жизни автомобиль;
  • У вас уже есть авто, возраст которого – не больше шести лет, вы им пользовались больше года и сейчас хотите сдать в трейд-ин (потребуется копия ПТС);
  • Вы сотрудник государственного медицинского учреждения (потребуется справка с места работы);
  • У вас нет действующих автокредитов, и вы не планируете их брать в ближайшем будущем (потребуется расписка).

Госпрограмма распространяется на ограниченный модельный ряд автомобилей: УАЗ, Лада, ГАЗ, а также Hyundai, KIA и Renault. Выбранная машина должна быть собрана на территории России.

Есть ряд требований, которым должен соответствовать новый автомобиль, чтобы попасть под госпрограмму:

  1. стоимость: до 1,5 млн рублей;
  2. вес: до 3,5 тонн;
  3. годы выпуска: 2019-2021;
  4. соответствие балльной оценке: в 2021 году – 1500 баллов, в 2022 году – уже 2000 баллов.

Что такое баллы?

Их присуждают за отдельные работы и материалы, проведенные и произведенные в России: окраска кузова на территории нашей страны даст 500 баллов, а использование российского металла 200 баллов. Таким образом Минпромторг может убедиться, что вы выбрали автомобиль именно отечественной сборки.

При оформлении автокредита автомобиль будет находиться в залоге — это непременное условие, иначе банк просто не даст заем. Это означает, что покупки каско не избежать в любом случае.

У вас будет две недели, чтобы подумать и решить, нужна ли вам дорогая страховка. Если в течение 14 дней с авто ничего не произойдет, то пишите заявление на отказ от каско, и вам вернут деньги.

Представим, что Иван взял кредит на авто с государственной поддержкой. По условиям договора ему пришлось оформить каско. Сумма субсидии от государства была больше самого полиса, что оказалось выгодным, ведь по факту он не платил за дорогую страховку.

Условия выплаты автокредита с государственной поддержкой устанавливает банк, но ограничений на досрочное погашение нет. Вы можете внести оставшуюся часть долга через день, неделю или месяц. При этом машина освобождается от обременений и выходит из-под залога в ваше полное владение.

Банк вправе отказать вам в автокредите по ряду причин. Льготное автокредитование — это не обязательство банка, а его право. Именно банк выдает кредит, и именно с банком ведутся все финансовые дела. Государство лишь покрывает часть расходов покупателя авто.

Льготный кредит дает возможность сэкономить: субсидия от государства помогает заметно уменьшить тело кредита и ежемесячные выплаты.

Рассмотрим ситуацию: вы решили купить автомобиль стоимостью 680 тысяч рублей. Банк одобрил кредит на 3 года со ставкой 12% годовых.

Сколько придется платить:

Без господдержки С господдержкой
Ежемесячный платеж 22,5 тысячи рублей 20 тысяч рублей
Итоговая стоимость 813 тысяч рублей

732 тысячи рублей

Если выяснится, что вы предоставили заведомо ложные сведения — например, у вас нет детей, есть действующий автокредит или вы покупаете не первый в жизни автомобиль, государство потребует от банка вернуть субсидию. А банк в свою очередь потребует эти деньги с вас.

Плюс ко всему нужно будет заплатить проценты за использование этих средств. Лучше так не рисковать.

Совет от банка

Перед покупкой автомобиля внимательно изучите все предложения автосалонов и банков, варианты господдержки и возможные риски.

Покупка авто в условиях дефицита: прогноз цен и советы экспертов

Эксперты предполагают, что к концу 2021 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2022 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2021 год. Далее следует поэтапное подорожание.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2022 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2022 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, а она привязана к курсу валют.

Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.

Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2022 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки.

Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.

Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.

Как уже говорилось, льготные государственные программы автокредитов начали действовать в России в 2017 году. Они разрабатывались Минпромторгом. Это же касается и «Первого автомобиля». Ее суть заключается в предоставлении скидки в размере 10% на покупку в кредит своего первого автомобиля. Тем, кто живет на Дальнем Востоке, скидка увеличена до 25%. Ключевыми моментами являются:

  • покупаемая машина должна быть первой в жизни;
  • скидка предоставляется лишь на автомобиль, приобретаемый в кредит.

Правительство России, давая банкам деньги, чтобы они предоставили скидку молодым водителям, поддерживает и тех, и других.

Выгодно это и автозаводам, чья продукция становится более доступной. Кроме этого, повышается безопасность на дорогах страны. Ведь теперь, вместо покупки дешевой и старой машины, можно приобрести новый отечественный автомобиль, сошедший с конвейера совсем недавно. Ниже расскажем и о других тонкостях участия в программе «Первый автомобиль», в том числе в 2022 году.

Решение о том, что программа «Первый автомобиль» возобновится в 2022 году, правительство приняло еще в декабре 2020 года. Именно тогда появилась первая информация о том, что программы льготного кредитования, к которым относится и рассматриваемая, будут действовать до 2023 года.

Единственным вопросом остается размер финансовых средств, которые сможет выделить федеральный бюджет.

Но даже, если бы сейчас кто-то назвал сумму, вряд ли она окажется точной. Это происходит из-за корректировок бюджета. Но, обычно, к изначально выделяемым средствам добавляется почти такая же сумма. Зная, что на 2021 год запланировано выделение 8,87 млрд рублей, думается, что в 2022 году на программы льготного кредитования будет потрачено не меньше. А учитывая инфляцию, размер бюджетных ассигнований для банков могут повысить до 10 млрд рублей. И это без учета дополнительного финансирования.

Программа льготного кредита для покупающих первую машину предусматривает несколько условий, чтобы участие в ней было одобрено:

  1. Во-первых, машина должна приобретаться именно в кредит.
  2. Во-вторых, цена автомобиля не может быть выше 1 500 000 рублей.
  3. В-третьих, автомобильный завод, который изготовил машину, должен располагаться в Российской Федерации.
  4. В-четвертых, масса транспортного средства не должна превышать 3 500 000 кг.
  5. Пятое условие, которое нужно соблюсти, чтобы воспользоваться госпрограммой «Первый автомобиль» в 2022 году, – приобретать можно лишь новую машину, ранее не эксплуатировавшуюся и не ранее 2021 года выпуска.
  6. Последнее условие – автомобиль можно купить лишь у официального дилера. Никакие частные лица или перекупщики не удовлетворят банк.

Установлен минимальный и максимальный срок, на который может быть выдан кредит. Он составляет от 1 до 3 лет. Если брать кредит на меньший срок, чем максимальный, который дается на выплату кредита, нужно более внимательно подойти к оценке своих финансовых ресурсов. Ведь размер ежемесячного платежа окажется выше, чем, например, при 36-месячном периоде.

Эксперт Волков спрогнозировал, как вырастут ставки по автокредитам к концу года

Воспользоваться государственной программой «Первый автомобиль» в 2022 году, так же, как и в предыдущие периоды, сможет любой, кто соответствует следующим требованиям:

  1. Является гражданином Российской Федерации.
  2. Это совершеннолетнее лицо, то есть достигшее к моменту подачи заявки 18-летнего возраста.
  3. Будущий автовладелец никогда не имел в пользовании машину. Это подтверждается отсутствием факта государственной регистрации транспортного средства на участвующего в программе гражданина.

Не принимается во внимание семейное положение, в том числе и количество детей, а также их отсутствие. Но банки могут предъявить к заемщику дополнительные требования, подтверждающие его платежеспособность. Обычно это доказательства наличия постоянного источника дохода, работы в одной организации определенное время и регистрацию по месту жительства.

Откажут в льготном кредите тем, кто уже заключил автокредитный договор или планирует это сделать после покупки машины по программе «Первый автомобиль» в 2022 году.

Выше назывались условия, которым должно соответствовать транспортное средство, чтобы его можно было приобрести по программе «Первый автомобиль». Это касается стоимости, массы, страны и года выпуска. Но так как модельный ряд таких авто постоянно обновляется, как и комплектация, законодатель называет конкретные модели автомобилей, доступных для покупателей по льготной кредитной программе. Среди них:

  • «Datsun On-Do»;
  • «Datsun mi-Do»;
  • «Hyundai Creta»;
  • «Hyundai Solaris»;
  • «Renault Logan»;
  • «Renault Sandero»;
  • «Renault Kaptur»;
  • «Renault Duster»;
  • «Renault Arkana»;
  • «Lada Niva»;
  • «Chevrolet Niva»;
  • «Lada 4х4»;
  • «Lada Largus»;
  • «Lada Granta»;
  • «Lada Vesta»;
  • «Lada XRay»;
  • GAZelle «Бизнес»;
  • GAZelle Next;
  • «Kia Rio»;
  • ГАЗ «Соболь».

Также в списке присутствуют автомобили семейства УАЗ: «Патриот», «Хантер» и «Пикап».

Несмотря на такой объемный список, представляющий богатый выбор автомобилей, нужно учитывать их стоимость. Некоторые модели вписываются в льготную программу лишь в своей базовой комплектации. В частности, это относится к «Рено» и «Хьюндай».

Ниже представлен список тех банков, которые участвуют в программе «Первый автомобиль». Останутся ли все они в этом списке в 2022 году, будет ли он сокращен или, наоборот, расширен, зависит от итогов их работы. Простого желания того или иного должностного лица недостаточно, чтобы банк стал участником госпрограммы. Необходимо подтверждение способности осуществить реализацию программ льготного кредитования населения.

Вот те банковские учреждения, которым правительство доверило участвовать в выдаче автокредитов для льготных категорий граждан:

  • банк «ЗЕНИТ»;
  • банк «СОЮЗ»;
  • банк «Санкт-Петербург»;
  • банк «Инвестиционный капитал»;
  • «БыстроБанк»;
  • банк «ПСА Финанс»;
  • «Газпромбанк»;
  • банк «ВТБ»;
  • «Кредит Европа банк»;
  • ПАО КБ «Верхневолжский»;
  • «Меткомбанк»;
  • «Росбанк»;
  • «Райффайзенбанк»;
  • «СберБанк»;
  • «Связь-Банк»;
  • «Русфинанс Банк»;
  • банк «Уралсиб»;
  • «Энергобанк»;
  • «Фольксваген Банк РУС»;
  • «ЮниКредит Банк».

Хотя в каждом кредитном учреждении стараются, чтобы их процентная ставка, в том числе по льготному автокредитованию, позволяла привлекать как можно больше клиентов, она все равно отличается.

Как уже говорилось, сказать точно, что будет ожидать потребителей в финансовых организациях в 2022 году, никто не сможет. Слишком много факторов влияют на банковскую политику. Но складывающаяся экономическая ситуация позволяет экспертов в этой сфере утверждать, что никаких коренных улучшений или ухудшений ждать не стоит. Вполне вероятно, что процент по автокредитам несколько повысится. На это повлияет инфляция, курс рубля и ключевая ставка регулятора.

Если же говорить о том, где сейчас наиболее выгодные расценки на автомобильные кредиты, то можно выделить несколько финансовых организаций, среди которых:

  1. «Русфинанс Банк». Здесь предлагали взять льготный автокредит под 3%. Эта процентная ставка настолько привлекательна, что может насторожить. Необходимо внимательно изучить договор займа, чтобы в нем не оказалось «подводных камней», например, с чрезмерно завышенными платежами за обязательное КАСКО.
  2. «Газпромбанк» готов предоставить займ на покупку нового автомобиля с ценой до 1,5 млн рублей, под 7,9 процентов.
  3. Немного больший процент у банка «ЗЕНИТ». Он составляет 8,0% в год от размера взятого кредита.
  4. Такую же процентную ставку, как и «ЗЕНИТ», установил банк «ВТБ».

Вполне вероятно, что и в 2022 году именно эти банки будут предлагать своим клиентам наиболее привлекательные условия для получения автокредитов.

Определяющим вопросом при покупке автомобиля является его стоимость. При этом большинство водителей понимают, что обычный кредит в любом случае приведет к переплатам, ведь кроме стоимости самого автомобиля придется платить еще и проценты.

Однако у автодилеров и в банковских организациях нередко проводятся акции, которые предлагают особые условия по кредитам. Например, при покупке автомобиля за заемные средства его стоимость может быть снижена на 5 — 10 процентов. Либо банк предлагает особые условия по выдаче беспроцентного кредита. Такая ситуация заставляет задуматься. А вдруг покупка автомобиля в кредит окажется более выгодной, чем покупка за наличные?

На самом деле так, конечно же, не происходит. Однако видимость создается.

Например, при покупке автомобиля в кредит требуется оформление страхового полиса КАСКО. Его стоимость в среднем составляет 8 процентов стоимости автомобиля в год, т.е. стоимость КАСКО «съедает» всю выгоду от специальной цены или от беспроцентного кредита.

Кроме того, банки довольно часто требуют также уплаты дополнительных комиссий за открытие кредитного счета, за его обслуживание и закрытие. Это также составляет несколько процентов от стоимости автомобиля.

Итоговая стоимость автомобиля, купленного в кредит, зависит от следующих факторов:

  • Размера первоначального взноса.
  • Длительности договора.

Например, рассчитаем итоговую стоимость покупки автомобиля А. Автомобиль А продается в автосалоне за 1 000 000 рублей. Покупатель имеет в наличии 500 000 рублей, т.е. 50% стоимости автомобиля. Оставшуюся сумму он планирует выплатить в течение 5 лет. Предложенный процент по кредиту — 7.

При этом стоимость ежемесячного платежа составит примерно 10 300 рублей. Т.е. за 5 лет водитель заплатит банку 618 000 рублей. На первый взгляд кажется, что переплата не такая уж и большая (118 000 / 1 000 000 * 100 = 11,8% от стоимости автомобиля).

Однако если добавить к этой сумме стоимость страховки КАСКО (80 000 рублей в год), то картина станет менее радужной. В этом случае итоговая стоимость автомобиля составит:
1 118 000 + 5 * 80 000 = 1 518 000 рублей.

Переплата в этом случае составляет более половины стоимости автомобиля (51,8 %). А учитывая тот факт, что водитель берет в кредит только 500 тысяч, то получается что затраты на «обслуживание» займа больше, чем его сумма.

В данном примере не рассматривались дополнительные комиссии банка, однако они делают итоговую сумму еще больше.

Итак, с финансовой точки зрения купить автомобиль за наличные в любом случае выгоднее, чем брать его в кредит.

Однако это всего лишь одна из сторон вопроса.

Ставки по автокредитам вырастут к концу года

Второй фактор, который нужно учитывать при выборе варианта оплаты, — это срок получения автомобиля.

Если покупатель не имеет достаточной суммы для покупки автомобиля, то накопить оставшиеся средства он сможет лишь спустя некоторое время. Т.е. покупку автомобиля придется отложить на значительный срок (несколько месяцев или лет). Привлечение же кредитных средств позволяет получить автомобиль спустя несколько дней. И во многих случаях этот фактор может оказаться решающим.

Если Вы делаете выбор между тем, покупать ли автомобиль за наличные или брать кредит в банке, то Вы в любом случае должны взвесить 2 приведенных фактора:

  • Стоимость покупки.
  • Срочность покупки.

И выбор здесь не всегда однозначен, т.к. выгодность каждого из вариантов зависит от сложившихся обстоятельств.

Давайте рассмотрим несколько примеров, позволяющих понять, в каких случаях действительно стоит брать кредит на покупку автомобиля.

Если покупка автомобиля требуется для осуществления работы (бизнеса), то кредит в данном случае вполне оправдан. Автомобиль при этом эксплуатируется постоянно и постоянно же приносит доход своему владельцу.

Самый простой пример — автомобиль для работы в такси. В этом случае автомобиль не только окупает стоимость кредита, но и приносит дополнительный доход своему владельцу.

Отсутствие автомобиля в этом случае приведет к потере доходов в бизнесе, т.е. взять кредит выгодно в том числе и с финансовой точки зрения.

Обратите внимание, к этому пункту не относится покупка автомобиля для того, чтобы добираться из дома на работу и обратно, т.к. такие поездки никакого дохода не приносят. Речь идет именно об использовании автомобиля в рабочем процессе.

В крупных российских городах хорошо развит общественный транспорт. Даже ночью можно вызвать такси и добраться в любое нужное место. Однако в сельской местности дело обстоит совершенно по-другому. Днем общественный транспорт ходит нерегулярно и не очень часто, ночью же он полностью отсутствует.

В таком случае покупка автомобиля в кредит, конечно, не является выгодной с финансовой точки зрения. Однако с точки зрения комфортного и безопасного проживания покупка машины за заемные средства имеет смысл.

Автокредитом также можно воспользоваться, если для покупки подвернулся очень удачный вариант транспортного средства, т.е. «уникальный» автомобиль.

Например, речь может идти об автомобиле-вездеходе, который изготавливается мелкими партиями и отсутствует в свободной продаже.

Если такой автомобиль не купить сразу же, то повторный случай может уже и не представиться.

К обычным серийным автомобилям это, естественно, не относится.

Нередко на практике можно встретить ситуацию, когда человек покупает первый в жизни автомобиль, причем совершенно не представляет, зачем он ему нужен.

Например, ситуация распространена среди молодежи. Начинается все с того, что самые обеспеченные родители покупают своему ребенку автомобиль, чтобы он ездил на нем в университет. Для них стоимость покупки и обслуживания не велика.

После этого ездить на автомобиле на учебу становится модно и другим студентам родители покупают автомобили в кредит.

Острой необходимости в автомобиле у студента нет, он вполне может пользоваться общественным транспортом, к которому привык. Также автомобиль не приносит дохода, а только требует постоянных вложений на обслуживание и оплату кредита.

Так что для покупки первого автомобиля, назначение которого не вполне определено, брать кредит не стоит. Если человек привык обходиться без автомобиля, то он сможет продержаться без него и еще некоторое время, пока не соберет необходимую для покупки сумму. Причем дискомфорта это не составит. Кстати, затраты на собственный автомобиль в любом случае окажутся больше, чем ежедневные поездки на работу на такси.

Также при покупке первого автомобиля сложно оценить, каких затрат потребует обслуживание автомобиля (бензин, техническое обслуживание, страховка, ремонт). Поэтому даже если размер платежа по кредиту кажется вполне приемлемым, может оказаться, что на обслуживание автомобиля денег уже не хватает.

Подведем итоги. Хотя автовладельцы в России и делятся на 2 лагеря, будет неправильно утверждать, что покупка за наличные лучше чем покупка в кредит или наоборот. Выбор варианта целиком зависит от жизненной ситуации.

Ну а в завершение предлагаю Вам рассказать о факторах, которые подтолкнули к оформлению кредита или заставили отказаться от него. Сделать это можно в комментариях ниже.

Удачи на дорогах!

Что будет с кредитами при дефолте в 2021 году в России

Подобный законопроект обсуждают уже достаточно давно, поэтому появилось множество слухов. И с каждым годом появляется всё больше информации, которая только путает, а не вносит ясность. Инициатива властей часто трактуется совершенно неправильно. Одни граждане вообще не ждут, что подобные поправки в законодательство улучшат текущую финансовую ситуацию.

  1. Сначала клиент допускает одну просрочку. Например, на неделю или пару дней. Неустойка постепенно увеличивается из-за начисления штрафа и пени.
  2. Спустя некоторое время необходимая сумма платежа вносится.
  3. Но деньги направляют только на то, чтобы расплатиться со штрафами, остаток идёт на процент. На тело долга ничего не остаётся, поэтому показатель и не уменьшается. То есть, размер задолженности — такой же, что и до перечисления указанной суммы.
  4. Минимально необходимая сумма снова не набрана, что приводит к появлению просрочек. Применяются новые санкции. Увеличивается и общий срок долговых обязательств.
  5. Сумма для физических лиц становится значительно больше из-за постоянных надбавок и открытых просрочек. Все платежи уходит только на штрафы и тариф.
  1. Принадлежность к определённой социальной группе, возраст. Например, для пенсионеров планируется вводить более лояльные условия.
  2. Начисление серьёзных сумм по штрафным санкциям.
  3. Отсутствие залогового имущества, за счёт которого изначально обеспечивалась сделка.
  4. Нет финансовых возможностей для погашения.
  5. По текущим займам долг достиг крупных, средних размеров.
  1. Организует залоговую сделку. Например, ипотеки и автокредиты. Тогда кредитору вообще не выгодно предоставлять серьёзные скидки. Положение таких клиентов нельзя назвать безнадёжным, у них остаются некоторые возможности для погашения долгов. От залога всегда можно просто отказаться.
  2. Если доказано, что возможность для погашения долгов была. И если сейчас есть свободные финансы, которые не используются по тем или иным причинам.
  3. Если обнаружится, что сотрудников банка намеренно ввели в заблуждение.
  4. Поддельные документы или ложные данные, предоставленные для заключения первичного договора. В этом случае кредитно-правовая амнистия недоступна.

Гражданам не хватает на автокредиты

  1. Обязательным требованием становится участие управляющего. Он контролирует расходы и доходы должника, распоряжается его имуществом, проводит оценку и реализует через торги при необходимости.
  2. Начисление процентов и штрафов прекращается ровно с момента, когда принято решение о возбуждении дела. Взыскание через коллекторов, приставов в этот момент тоже становится невозможным.
  3. Если имущества недостаточно для расчётов или оно отсутствует — долги могут списать.
  4. Судебное банкротство — длительная и затратная процедура, любые дополнительные расходы возлагаются на плечи должников.

При подтверждении неплатёжеспособности заявление принимают без проблем. Если инициатором выступает кредитор — он должен доказать не только сам размер долга, но и наличие просрочек по времени.

Часто такие дела завершаются реструктуризацией долгов или мировым соглашением. Либо суд вообще отказывается освобождать должника от обязательств.

  1. По услугам ЖКХ и связи.
  2. Штрафы.
  3. Налоги.
  4. Кредиты, микрозаймы.

От обязательств личного характера, например, алиментов и других выплат третьим лицам, граждан никогда не освобождают.

Часто должникам запрещают занимать какие-либо серьёзные должности на протяжении следующих несколько лет. А при оформлении новых кредитов обязуют сообщать об этом банкам. Такие ограничения в большинстве случаев действуют на протяжении 3-5 лет. Кредитная амнистия для пенсионеров следует стандартным правилам.

53164

24069

142607

Фото 10669

Фото 10118

Фото 8660

В конце октября 2018 года ключевая ставка ЦБ РФ составляла 8,25%, сейчас она достигла 6%. После страшной для многих цифры в 17% (в конце 2015 года) этот процент рассматривается как весьма мягкий. При этом ставки по кредитам тоже начали свое постепенное движение вниз.

Сегодня средние ставки российских банков колеблются в довольно привлекательных для потребителей пределах:

  • потребительские — 8–19%[1];
  • ипотечные — 7–16%[2];
  • автокредиты — 7–16%[3].

Кроме того, в целях стимулирования потребительского спроса был инициирован ряд госпрограмм в рамках ипотечного и автокредитования. Данные шаги позволили сохранить спрос на кредиты, сделав их более доступными для населения. Однако экономический кризис сейчас только набирает обороты, и банки, чтобы оградить себя от проблемных заемщиков и невозврата средств, проверяют потенциальных клиентов очень тщательно. Сегодня на получение кредитов могут рассчитывать только обладатели высокого, стабильного дохода и положительной кредитной истории.

На сегодняшний день, говоря о кредитах, приходится иметь в виду только рублевые, поскольку до сих пор россияне боятся колебаний курсов валют и дополнительных убытков при немалых процентах. И хотя, по данным статистики, объем валютного кредитования в 2017 году вырос почти на 50% по сравнению с 2016 годом, а в 2018 году и вовсе несколько снизился, стоит принимать в расчет, что розничное кредитование в этом сегменте составляет всего около 1,5%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *