Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экзамен ГАИ площадка в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.
Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году
С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.
Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
- Учебные маршруты заранее публиковаться не будут. ГИБДД раскроет лишь примерную территорию и список возможных улиц, где пройдет экзамен.
- Отдельного экзамена на «площадке» не будет — вводится единый практический экзамен в городе продолжительностью 30 минут (для сдающих на категорию BE с прицепом — до 40 минут). При необходимости, поясняют в ГИБДД, время может быть увеличено.
- Несмотря на отказ от «площадки», инспекторы все равно проверят первоначальные навыки вождения. Сохраняются 4 обязательных упражнения: заезд задним ходом в бокс под 90 градусов, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, старт движения на подъеме. Если все эти упражнения выполнены, но общий экзамен не сдан (ошибки допущены в «городской» части тестирования), то все придется пересдавать с нуля. Раньше «площадка» засчитывалась отдельно.
- У тех, кто уже сдал «площадку» до 1 апреля, ранее проверенные навыки автоматически зачтут — их проверять повторно не будут. Если же кандидат в водители прошел только «теорию» или неудачно сдал «площадку» (и был отправлен на переэкзаменовку), то ему предстоит пройти сразу новый объединенный экзамен.
- Уточнено, что если во время проверки сломалась учебная машина, то экзамен прекращается. Инспектор и гражданин пересаживаются в другое авто, проверенные ранее навыки повторно не проверяются.
- Сохранена балльная система оценки навыков и категории ошибок — «грубые», «средние» и «мелкие». Разговор по телефону за рулем и непристегнутый ремень безопасности во время тестирования будет считаться грубой ошибкой — кандидат отправляется на переэкзаменовку. Максимально допустимое количество штрафных баллов — 4: на 5-ый экзамен прекращается.
- Упражнения могут выполняться как на площадке, так и на улично-дорожной сети: решение принимает местное подразделение ГИБДД.
- Упражнение «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» может выполняться на наклонном участке улицы либо на эстакаде.
- Упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» может выполняться на участках дорог с малоинтенсивным движением с парковочной разметкой. Если подходящих условий нет, то используются закрытые территории с парковочной разметкой.
- Упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом» выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием парковочной разметки. Если подходящих условий нет, то используются закрытые территории с парковочной разметкой.
- Упражнение «разворот транспортного средства в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом» выполняется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, либо на закрытых площадках.
- Впервые вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Она будет применяться в случае, если, к примеру, гражданин пожаловался на действие экзаменатора, либо в результате проверки выяснилось, что медсправка или свидетельство об окончании автошколы поддельное.
- Перед выдачей удостоверения инспектор повторно проверит наличие действующей медсправки и отсутствие противопоказаний.
- Во время экзамена в машине сможет находиться наблюдатель — представитель автошколы или профильной ассоциации.
- Введено новое основание для аннулирования водительских прав — если владелец удостоверения умер и данные об этом есть в информационной системе МВД. Периодически ДПС сталкиваются с ситуациями, когда родственник умершего водителя ездит по его правам (особенно часто встречается среди водителей-мигрантов). Новая норма позволит бороться с этим явлением.
Пересдача экзамена в ГИБДД
Идею по отмене «площадки» впервые высказал начальник ГИБДД России Михаил Черников в интервью “Ъ” в 2018 году. В Госавтоинспекции считают этот вид экзамена, по сути, рудиментом, оставшимся с тех времен, когда была разрешена самоподготовка (запрещена с 2013 года). Кроме того, ГИБДД хочет больше проверять навыки водителей «комплексно» в реальных дорожных условиях. Инициатива ГИБДД и отдельные положения регламента критиковались некоторыми автошколами, однако заблокировать принятие документа организациям так и не удалось.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.
С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.
30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.
Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
Сдача экзамена на права в 2022 году
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.
Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
До сих пор экзамен в ГИБДД делился на три крупных части, оценивающихся отдельно. Это теоретический курс, состоящий из вопросов по правилам дорожного движения, набор фиксированных упражнений на автодроме и городская езда. Такой порядок существовал многие десятилетия, но сейчас ситуация меняется. Решено отказаться от «площадки» в пользу более тщательной оценки навыков молодых водителей.
Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».
Еще сегодня экзамен на права состоит из трёх этапов: «теория», «автодром» и «город». Сдаёшь один, переходишь к следующему. С 1 апреля 2021 года экзамен становится двухэтапным: сдавать «площадку» курсанты не будут, всё своё водительское мастерство придётся демонстрировать на городских улицах в реальных дорожных условиях (нововведение не затронет мотоциклистов и водителей мопедов и квадроциклов, они сдавать практический экзамен будут на площадке).
На контрольное вождение по городу отводится 30 минут – время экзамена значительно сократили. При этом кандидатам в водители заранее маршрут известен не будет, только примерная зона с возможным списком улиц. В Барнауле это район Ленина – Северо-Западная – Малая Космонавтов. Вместо инструктора рядом с учеником за дублирующими педалями теперь будет сидеть инспектор.
С 1 апреля пересдать теорию можно только в строго отведённые сроки: не раньше чем через семь дней и не позже чем через 30 дней после «провальной» попытки. И это тоже вызывает вопросы у экспертов:
«В период карантина по коронавирусу мы уже столкнулись с ограничениями. На экзамен допускали значительно меньше людей. В итоге сформировалась большая очередь из желающих получить водительское удостоверение. А если ситуация повторится и очередь не позволит прийти курсанту на пересдачу в течение 30 дней? Что будет тогда?» – говорит Лариса Мищенкова.
Если курсант провалил теоретический экзамен трижды, четвёртый раз попробовать блеснуть знаниями дадут не раньше чем через месяц, но и не позже чем через три.
Пересдать вождение можно будет дважды в срок от 7 до 60 дней. Следующие попытки разрешены в период от одного до трёх месяцев. Если ученик нарушит эти сроки или в течение полугода так и не сможет сдать «город», ему придётся заново проходить экзамен по теории.
Если курсант не согласен с оценкой инспектора, обжаловать он её сможет как и раньше. Во время экзамена и теоретическая, и практическая части будут фиксироваться на видеорегистратор, а в автомобиле будут вести аудиозапись разговоров кандидата в водители и инспектора. Все записи хранятся 30 дней, а в случае спорной ситуации – до конца разбирательства.
Алгоритм такой: считаешь, что получил «неуд» незаконно и инспектор тебя откровенно «валил», обращаешься в ГИБДД, чтобы обжаловать оценку. Материалы будет рассматривать специальная комиссия. Если действия инспектора признают неправомерными, то результаты экзаменов аннулируют, и идёшь сдавать экзамен снова.
Никаких известных маршрутов, баллы за ошибки: как изменят экзамен в ГИБДД
Те, кто уже отучились в автошколе и успели сдать по старым правилам теорию и площадку, прикладывали все усилия, чтобы успеть пройти «город» в марте. Среди опасений, которые высказывают курсанты, чаще всего звучит один: кто будет нести ответственность, если во время экзамена произойдёт ДТП.
«Если совместят сдачу автодрома и города в один экзамен, и мы будем делать манёвры в реальных условиях, кто будет виноват, если кандидат в водители повредит другой транспорт?» – задаётся вопросом барнаулец Егор Галкин.
Те курсанты, которые всё-таки не смогли с первого раза или не успели сдать последнюю часть экзаменов, сейчас переживают. Им не понятно: всё придётся пересдавать заново или то, что уже пройдено, всё-таки зачтут.
Никаких подробностей ГИБДД пока до автошкол пока не доводили, говорит собственник автошколы «Форсаж» Наталья Сердцева. Все в режиме ожидания. Чтобы уберечь своих курсантов от неприятных ситуаций, автошколы переносят экзамены на более позднее время: чтобы новые правила успели «обкатать».
«В апреле вести на сдачу новую группу обучающихся. Мы подали заявку на конец месяц, чтобы выждать, посмотреть, как теперь будут принимать экзамен. Потом мы сможем сделать какие-то выводы и подготовить учеников к предстоящим испытаниям», – сказала Наталья Сердцева.
В региональном ГИБДД пообещали уже в ближайшее время дать разъяснения по новому регламенту при сдаче на право управления транспортным средством. Однако Роман Мишуров в том же эфире на радио пообещал, что кандидаты, которые уже сдали теоретическую часть и экзамен на «площадке», сдадут новый экзамен в усечённом виде. « Для них в рамках нового экзамена после 1 апреля те элементы, которые они сдали на «площадке», конечно же, в экзамен входить не будут, они пройдут все остальные, которые связаны с движением, чтобы не усложнять экзамен», – заявил Мишуров.
31.03.2021 17:00 — гость —
«Эти постоянно повышающиеся требования превысили планку возможностей»
А теперь интересно насколько превысятся финансовые возможности инспекторов после этих нововведений? Они уже привыкли жить в достатке и хоть 200 камер установите в авто!
31.03.2021 17:32 — гость —
цирк как и техосмотр..
31.03.2021 17:45 Гость
Коррупционность всего этого действа зашкаливает. Новички они и есть новички. Зачем требовать с них как с профи? Дайте мне возможность принимать этот экзамен, у меня его не сдадут сами эти гаишники-экзаменаторы, придерусь, не подкопаешься. Одна параллельная парковка в стесненных условиях чего стоит
31.03.2021 18:51 — гость —
31.03.2021 17:45
Гость
А зачем выпускать недоучек? Не умеешь парковаться? Учись!
Курсанты не знают, на какой именно дороге пройдет экзамен. Им лишь известен общий список экзаменационных маршрутов.
Раньше инструкторы часто вместе с учащимися обкатывали конкретные маршруты, на которых затем и сдавали на права. ГИБДД хочет этого избежать.
«Очень плохо, что инструкторы обучали навыкам на определенных маршрутах, — считает Сергей Канаев. — После этого вы выезжаете на другой маршрут — там все то же самое, но вы не знаете, куда ехать».
«Площадка» уходит в прошлое. Как изменятся экзамены на права
В машине во время экзамена могут находиться не только водитель, инструктор и инспектор ГИБДД, но и наблюдатели. Это могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций или автошкол. Это сделано, чтобы процесс сдачи экзамена был прозрачнее.
Практический экзамен обязательно записывается не только на видеорегистратор, но и на аудио. ГИБДД хранит записи 30 дней для всех кандидатов и не меньше одного года — для тех, кто подаст жалобу на результаты экзамена.
Жалобы будет рассматривать комиссия. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют, а кандидату дадут возможность его пересдать.
Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.
«Было бы идеально и более безопасно, если бы инструктора вернули на место. Все-таки инструкторы — люди тренированные, с утра до вечера занимаются на этой машине, знают автомобиль и чувствуют его габариты», — говорит Антон.
А сейчас получается, что инспектор ГИБДД должен одновременно следить за движениями водителя, заполнять протокол экзамена и успевать жать на тормоз, если это понадобится.
Процедуру проверки первичных навыков вождения на автодроме должен описать инспектор ГИБДД перед началом экзамена. В целом процесс очень прост:
-
Вы ожидаете, пока вас позовут к автомобилю;
-
садитесь в автомобиль и называете свое имя и фамилию в камеру, а также показываете паспорт;
-
инспектор ГИБДД заполняет экзаменационный лист;
-
далее готовитесь к старту;
-
по команде стартуете и выполняете все упражнения — экзаменатор следит за вами снаружи, записывает ошибки и фиксирует время;
-
инспектор выставляет оценку («сдан» или «не сдан») в экзаменационный лист.
Если экзамен не сдан — экзаменатор разъясняет ошибки и рассказывает, как будет проходить пересдача.
О пересдаче экзаменов в ГИБДД вы можете прочитать в нашей статье.
В зависимости от того, каким образом оборудована площадка для сдачи экзаменов в конкретном МРЭО, упражнения вы будете выполнять:
-
Либо последовательно (плавно переходя от одного упражнения к другому, как на полосе препятствий);
-
либо поочередно (выполняя в одной части автодрома одно упражнение, в другой — следующее, пока не выполните все).
Особой разницы между такими площадками нет. Если вы хорошо справляетесь с основными маневрами, экзамен на незнакомом автодроме сдадите без проблем.
Автодром может быть как правосторонним, так и левосторонним, то есть параллельная парковка может быть как слева направо, так и справа налево. По такому принципу могут проходить и другие упражнения.
Экзамен на автодроме стал сложнее, чем он был до сентября 2016 года, но это не означает, что сдать его с первого раза теперь невозможно. Чтобы проехать автодром с первой попытки, придерживайтесь нескольких советов:
-
Практикуйтесь.
Выполняйте упражнения на автодроме снова и снова. Вам нужно привыкнуть к габаритам машины, к границам упражнений, запомнить, в какую сторону и в каких точках крутить руль. Не лишним будет попрактиковаться с инструктором на экзаменационной машине, так как возможно, она будет отличаться от той, на которой вы обучаетесь. Не относитесь к занятиям на автодроме как к тренировке для одного экзамена — навыки, которые вы здесь приобретаете, пригодятся, когда вы сядете за руль своей машины.
После того как вы сядете в автомобиль у вас будет время, чтобы подготовиться. Автомобиль согласно регламенту должен подаваться с прогретым мотором, выключенным зажиганием и стоять на ручнике. Кандидату же остается:
-
Отрегулировать сидение;
-
настроить зеркала заднего вида;
-
пристегнуться;
-
завести машину;
-
включить ближний свет фар (в том случае, если они не включается автоматически).
Официально это упражнение называется «Остановка и начало движения на подъеме». Уметь стартовать под горку — один из самых важных навыков водителя. Если вы им овладеете, то не только сможете без проблем выполнить упражнение на экзамене, но и не поседеете от страха в своей первой пробке на горке, когда к вам сзади прижмется очень дорогой автомобиль.
До октября 2017 года змейка обязательно должна была начинаться с поворота налево. Но новая редакция регламента разрешает и обратную разметку змейки, где первый поворот будет направо, поэтому лучше заранее отработать оба варианта.
Из-за каких ошибок кандидаты в водители заваливают «змейку»:
-
Выехал за сплошную разметку или наехал на нее колесом;
-
сбил конус больше 2 раз;
-
заглох больше 2 раз;
-
сдавал назад.
Это упражнение не предполагает движения назад, поэтому избежать наезда на сплошную таким хитрым способом не выйдет. При попытке откатиться назад экзамен закончится, поэтому выполняйте упражнение изначально правильно.
С октября при выполнении этого упражнения разрешается включать передачу заднего хода только один раз. Раньше прямого запрета здесь не было, теперь же, если с первого раза сдать назад на достаточное расстояние не вышло, придется идти на пересдачу.
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.
п. 18.2 Приложение 7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995
Какие размеры площадки для экзамена в ГИБДД в 2021 году?
Размеры площадки для разворота остались прежними:
-
Длина = 3 длины автомобиля + 1 метр;
-
ширина = 2 длины автомобиля.
МВД России утвердило новый регламент (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2021 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»), согласно которому экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года предстоит сдавать по-новому. Рассмотрим основные изменения которые ждут кандидатов в водители при сдаче практического экзамена по вождению в ГАИ на категорию «B».
Не сухими словами, а на примере. Сегодня проходил практический экзамен по вождению, на котором я участвовал и хотел с вами поделиться всеми тонкостями процесса.
Начинается практический экзамен с инструктажа экзаменатора (сотрудник полиции), на котором объясняют все тонкости сдачи практического экзамена, на что обращают внимание, какие упражнения будут выполняться, как оцениваются ошибки, сколько балов. Все предельно ясно и подробно.
Как следует из регламента, при проведении практического экзамена по вождению на категорию «B», проверка выполнения маневров и действий, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, может осуществляться на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
Раньше, это упражнение выглядело так
Раньше, это было два разных экзамена автогородок и город. Сдали автогородок и завали город, Вы сдаете только город. Сейчас экзамен один. Пересдача с самого начала, все упражнения.
Важно! Все элементы городка, выполняются с поворотниками!
Послабления есть! Разрешено включать передачу заднего хода 2 раза, а раньше однократно. То есть при выполнении к примеру параллельной парковки, можно исправить ситуацию и изменить траекторию въезда!
Зеркала заднего вида выступающие за конуса, не ошибка, а раньше 5 балов, конец экзамена. Отсутствует элемент остановка у стоп линии, на которой раньше валились люди и получали 5 балов.
Многие упражнения отсутствуют. Которые были раньше.
Можно переделать упражнение, но уже с 3 балами на счету.
Во время экзамена, возле вас сидит не инструктор, а экзаменатор (сотрудник полиции). Это лучше для кандидата в водители. Вас всему научили и Вы готовы к экзамену. Инструктор вам не поможет и не подскажет, а сотрудник полиции сидящий с права от вас, более четко может оценить ситуацию и видит, на сколько уверенно Вы ведете автомобиль. Да и после сданного экзамена, когда Вы получите права, вы поедете сами и подсказывать вам не будут. Привыкайте!
- Как проходит экзамен на автодроме
- Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома
- Заезд в гараж
- Параллельная парковка, или «тещин карман»
- Змейка
- Разворот в ограниченном пространстве
- Эстакада
- Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме
- Основные ошибки
Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.
Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.
В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.
Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.
Также читайте: Как научиться водить машину с нуля
Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
ГАИ назвала дату отмены «площадки» в экзамене на права
Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.
Также читайте: Что нужно знать на внутреннем экзамене в автошколе
Процедура проверки практических навыков вождения будет начинаться на автодроме. Здесь курсанту нужно обязательно выполнить следующие упражнения:
- заезд внутрь гаража задним ходом;
- выполнение поворота на 90 градусов в ограниченном пространстве;
- параллельная парковка задним ходом;
- остановка, а затем начало движения на подъеме.
Экзаменатор может выбрать 5 обязательных упражнений, которые должен выполнить курсант. При этом совершение маневров должно сопровождаться включением указателей поворота, как в реальных условиях. Эти упражнения проводятся в закрытом пространстве, после чего испытуемый выезжает на улицы города.
Во время экзамена по вождению важно не терять концентрацию внимания. Не рекомендуется разговаривать, проявлять нервозность, жестикулировать, задавать излишние вопросы экзаменатору.
Экзамен состоит из двух частей. Вначале проверяются навыки и умения на закрытой площадке. Здесь нужно выполнить 5 упражнений, уложившись в 20 минут. Только после успешного прохождения данного этапа курсант выезжает на реальные городские дороги. За рулем здесь нельзя отвлекаться.
Важно полностью соблюдать ПДД, использовать указатели поворота. При этом следует помнить, что экзаменатор своими неоднозначными указаниями может провоцировать какие-то нарушения.
Длительность езды по городу в составе практического экзамена составляет максимум 30 минут.
При отработке практических навыков вождения важно сконцентрироваться на параллельной парковке, эстакаде, въезд задним ходом внутрь гаража, а также разворот в условиях ограниченного пространства. Последнее умение нередко проверяют во время практического вождения внутри города, когда просят развернуться на дороге с двумя полосами без выезда на обочины.
Люди по-разному запоминают информацию, поэтому к обучению следует подходить индивидуально. С другой стороны, существуют некоторые универсальные методы, позволяющие успешно подготовиться к сдаче экзамена:
- Учиться нужно весело, находя смешные моменты даже в самом скучном материале. Вызвавшие смех эпизоды запоминаются достаточно хорошо.
- Желательно всегда включать логику при разрешении различных дорожных ситуаций. Каждый эпизод лучше осмыслить логически, стараясь объяснить то или иное положение. Это останется в памяти надолго.
- Параллельно с изучением ПДД в книжном варианте рекомендуется просматривать видео. При таком подходе курсант может почувствовать себя за рулем автомобиля.
- Рисование картинок дорожных ситуаций, разгадывание многочисленных задач по книге и виртуально помогает запечатлеть в памяти те или иные моменты.
- Полезно использовать ассоциативное запоминание материала. Отдельные положения можно связать с какими-то близкими конкретному человеку моментами. Запоминается так значительно легче.
- Многие положения ПДД отражаются в стихотворной форме или в виде аббревиатуры. Заучить их можно без особых усилий. Вспоминать такую информацию достаточно просто. Например, правило трех «Д» («Дай дураку дорогу»).
- Хорошо помогает привнесение личного в процесс изучения ПДД. Например, приоритет проезда трамвая можно запомнить как поговорку “Не трамвай, объедет”, т.е. объехать не может только трамвай, поэтому его и пропускаем.
«Слишком завышенные требования». Эксперт о новых правилах экзамена на права
Теперь будет всего 2 этапа экзамена:
- теория;
- вождение, которое объединит площадку с городом.
Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:
- Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
- Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
- Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- Левые и правые повороты;
- Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- Обгон или опережение;
- Движение с максимальной разрешенной скоростью;
- Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
- Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
- Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
- Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
- Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.
Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».
В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:
- Не пристегнул ремень безопасности;
- Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
- Допустил наезд на бордюр, препятствие;
- Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
- Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
- Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
- Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
- Нарушил правила выполнения обгона;
- Нарушил правила выполнения поворота;
- Нарушил правила выполнения разворота;
- Нарушил правила движения задним ходом;
- Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
- Превысил установленную скорость движения;
- Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
- Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
- Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).
3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:
- Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
- Нарушил правила остановки, стоянки;
- Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
- В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
- Нарушил правила перевозки пассажиров;
- Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:
- Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
- Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
- Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
- Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
- Не соблюдает правило преимущественного проезда.
- Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
- Не пользуется зеркалами заднего вида
1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
- При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
- Несвоевременно подал сигнал поворота;
- Неправильно оценил дорожную обстановку;
- Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
- Допустил остановку двигателя;
- Допустил иные нарушения ПДД.
Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:
- при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
- при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
- при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
- при проведении экзамена с нарушением действующих требований.
Похожие записи:
-