Правила внутреннего контроля для ИП при посреднических услугах 2022 с изменениями образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила внутреннего контроля для ИП при посреднических услугах 2022 с изменениями образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 года № 1188 (далее — Постановление № 1188) утвердило отдельные требования к правилам внутреннего контроля, которые разрабатывают:

  • адвокаты;
  • нотариусы;
  • лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги;
  • аудиторские компании и индивидуальные аудиторы.

Эти требования приняты для соблюдения положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон № 115-ФЗ). А именно, согласно п. 1 его ст. 7.1, требования данного ФЗ в отношении организации внутреннего контроля распространяются на перечисленных лиц.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Правила внутреннего контроля, действующие до 13.01.2022, указанные лица должны привести в соответствие с Постановлением № 1188 в течение 1 месяца. То есть, до 13 февраля 2022 года.

Какие изменения учесть

Правила внутреннего контроля регламентируют порядок действий перечисленных выше лиц в антиотмывочных целях. Их готовят в бумажном или электронном виде. В последнем случае перечисленные лица заверяют их своей усиленной квалифицированной электронной подписью (например, руководителя юрфирмы, адвоката или нотариуса). До 13.01.2022 эти правила составляют на бумаге.

Правила внутреннего контроля, оформленные на бумажном носителе, можно хранить в виде электронного образа документа.

Предусмотрено меньше обязательных программ, которые нужно включить в правила внутреннего контроля. Это касается:

  • документального фиксирования информации;
  • приостановления операций;
  • действий в случае отказа выполнить распоряжение клиента совершить операцию.

Правила внутреннего контроля регламентируют порядок действий перечисленных выше лиц в антиотмывочных целях. Их готовят в бумажном или электронном виде. В последнем случае перечисленные лица заверяют их своей усиленной квалифицированной электронной подписью (например, руководителя юрфирмы, адвоката или нотариуса). До 13.01.2022 эти правила составляют на бумаге.

Правила внутреннего контроля, оформленные на бумажном носителе, можно хранить в виде электронного образа документа.

Предусмотрено меньше обязательных программ, которые нужно включить в правила внутреннего контроля. Это касается:

  • документального фиксирования информации;
  • приостановления операций;
  • действий в случае отказа выполнить распоряжение клиента совершить операцию.

Перед началом работы с физлицом (в том числе с ИП) ОБ должны установить его ФИО, гражданство, дату рождения, реквизиты, адрес регистрации и другие сведения, удостоверяющие личность.

У юридического лица нужно запросить наименование, организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, юридический адрес. У иностранных организаций нужно также установить КИО и место регистрации. Проверить нужно и всех бенефициаров.

Последние изменения 115‑ФЗ: бухгалтерские фирмы должны проверять клиентов

23 июля 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. №90-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения».

Введен термин «ФРОМУ».

30 июня 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. №482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменено определение термина «идентификация». Также введено право банков обновлять информацию о клиенте — физическом лице с его согласия посредством единой системы идентификации и аутентификации.

1 июня 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. №106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Из операций, подлежащих обязательному контролю исключена операция по банковским счетам (вкладам): размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя.

4 мая 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. №112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

Введено нормативное определение личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

18 апреля 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. №69-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Уточняется какие негосударственные пенсионные фонды обязаны выполнять требования Федерального закона №115-ФЗ.

30 марта 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. №470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Введена процедура реабилитации клиента, которому было отказано в проведении операции, в заключении договора банковского счета (вклада) или с которым был расторгнут договор банковского счета (вклада).

28 января 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций».

Были установлены дополнительные квалификационные требования к специальному должностному лицу кредитной организации и отдельных некредитных финансовых организаций.

30 июля 2017 года — вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 г. №267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пункт 1.3 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ, который описывает одну из операций подлещах обязательному контролю, изложен в новой редакции: «операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственных обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму».

28 июня 2017 года — вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 №505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия «иностранные финансовые инструменты».

Закон уточняет определение иностранных финансовых инструментов.

Новые требования к разработке порядка внутреннего мониторинга распространяются на ИП и юрлиц, оказывающих услуги в сфере юриспруденции, бухгалтерского учета, на аудиторские организации, индивидуальных аудиторов, а также на адвокатов и нотариусов. Сейчас организация внутреннего контроля регулируется нормами Закона № 115-ФЗ, но с 13 января 2022 года вступает в силу Постановление № 1188, и тогда работа этой категории субъектов хозяйствования должна быть приведена в соответствие с последним документом.

Отсрочка по налогам снижает «антиотмывочные» риски
Банки / 13:31 30 ноября 2020

Росфинмониторинг прекратит проверки по «отмыванию» до конца 2020 года
Проверки / 13:31 22 мая 2020

Утверждены требования к правилам внутреннего контроля аудиторов и бухгалтеров
Экономика и бизнес / 10:50 19 июля 2021

Утверждены новые требования для ИП
Экономика и бизнес / 13:15 26 мая 2020

На допрос в ФНС нельзя направить адвоката свидетеля
Налоговые проверки / 11:03 15 января 2021

Наличные транзакции от 600 тыс. руб. попадут под «антиотмывочный» контроль
Экономика и бизнес / 11:00 8 июля 2020

Плату нотариусам за сопутствующие услуги установят в законе
Нотариат / 11:30 4 июня 2020

Пожарные смогут приостанавливать деятельность до суда
Проверки / 15:09 30 ноября 2010

обеспечивает слаженную и четкую работу по выполнению Вашего заказа.

  • Вы можете получить бесплатно Аналитический журнал «Финансовый мониторинг в сфере ПОД/ФТ»,
  • Вы можете получить бесплатно перечень требований в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ,
  • Вы можете заказать проверку имеющейся документации по ПОД/ФТ/ФРОМУ
    (бесплатная общая проверка актуальности Правил ПОД/ФТ и полноты имеющейся документации)

Каким компаниям необходимо иметь Правила внутреннего контроля ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  • Микрофинансовые организации
  • Кредитные потребительские кооперативы, Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы
  • Ломбарды
  • Организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий
  • Организации (индивидуальные предприниматели), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  • Лизинговые компании
  • Операторы по приему платежей
  • Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных
  • Организации федеральной почтовой связи
  • Страховые организации
  • Страховые брокеры
  • Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов
  • Общества взаимного страхования
  • Негосударственные пенсионные фонды
  • Организаторы азартных игр
  • Операторы лотереи в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее
  • Кредитные организации
  • Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  • Операторы инвестиционных платформ
  • Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательсткую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг
  • Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы
  • Нотариусы
  • Адвокаты

Разработка правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

  • Разработка Правил внутреннего контроля ПОД/ФТ/ФРОМУ,
    учитывая специфику деятельности вашей компании
  • Разработка первичной документации по ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Актуализация Правил внутреннего контроля ПОД/ФТ/ФРОМУ
    по мере изменений законодательства и на основе складывающейся практики проверок контролирующих органов в каждом федеральном округе
  • Полная юридическая поддержка
    при проведении в компании проверки в рамках исполнения законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Юридические устные и письменные консультации

Количество приложений к учетной политике — величина, устанавливаемая каждой фирмой самостоятельно. Кроме того, число приложений не является величиной постоянной — оно может дополняться новыми или сокращаться в необходимых случаях.

Информация в учетной политике может разными компаниями детализироваться в разном объеме. Именно степень детализации может оказать влияние на схему отражения информации в учетной политике — скрупулезное описание какого-либо учетного нюанса целесообразно оформить в виде отдельного документа (положения, методики, перечня, порядка и др.) и утвердить в составе учетной политики.

Кроме перечисленных в предыдущем разделе общепринятых приложений, компания с учетом специфики своей деятельности может разработать и утвердить следующие приложения (например):

  • методику раздельного учета НДС;
  • алгоритм расчета резерва по сомнительным долгам;
  • инструкцию по списанию безнадежной задолженности;
  • положение о служебных поездках;
  • положение о внутреннем финансовом контроле.

С особенностями составления приложений к учетной политике знакомьтесь с помощью размещенных на нашем сайте статей:

  • «Положение о служебных командировках — образец»;
  • «Как ведется раздельный учет по НДС (принципы и методика)».

Отдельные приложения к учетной политике могут носить специфичный характер. К примеру, в состав приложений к учетной политике бюджетного учреждения могут входить:

  • порядок определения срока службы хозяйственного инвентаря;
  • состав комиссии по поступлению и выбытию активов;
  • порядок принятия обязательств;
  • иные приложения.

Как могут выглядеть образцы приложений к учетной политике, расскажем в следующем разделе.

Рабочий план счетов

При составлении рабочего плана счетов необходимо учесть несколько важных правил. Узнайте о них из нашей статьи.

Приведенный в данной статье рабочий план счетов бухучета может послужить основой составления соответствующего приложения к вашей учетной политике.

График документооборота

Разработка графика документооборота — непростое мероприятие, если структура фирмы достаточно разветвленная и в ходе деятельности образуется большое количество разнообразных документов.

При составлении графика необходимо учесть следующие важные аспекты:

  • цикл существования документа (оформление или получение, обработка, хранение, уничтожение) — в графике должны найти отражение все этапы «жизни» документа;
  • форма графика документооборота — традиционно он составляется в виде таблицы, что позволяет в краткой форме наглядно отразить большой объем информации;
  • виды документов, участвующие в документообороте, — здесь требуется комплексный подход, поскольку своевременность отражения информации в учете зависит не только от бухгалтерской и налоговой первички, но и от своевременного получения бухгалтерией иных сопутствующих документов (например, для своевременного признания доходов и расходов при списании долгов требуются выписки из ЕГРЮЛ, судебные решения и др.);
  • лица, ответственные за каждый этап жизненного цикла документа и сроки, в течение которых документ может задержаться на обработке у ответственного лица на каждом из этих этапов.

ВНИМАНИЕИ! С 01.01.2022 станет обязательным к применению ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот». Напомним график докумментооборота является обязательным приложение к учетной политике.

Чем дольше вы затягиваете с организацией системы ПОД/ФТ, тем дороже она вам обойдется.

В организации (ИП) должна быть утверждена новая редакция правил при каждом изменении законодательства о ПОД/ФТ. Надзорные органы строго следят за этим дистанционно и на выездных проверках.

Отсутствие правил, личного кабинета и специального должностного лица может повлечь приостановление деятельности, штрафы до 1 млн.рублей, дисквалификацию руководителей (что негативно влияет на деловую репутацию и влечет соответствующие последствия).

Стоимость предыдущих редакций правил выше, а восстановление архива стоит в разы дороже.

Выгоднее всего подключиться к нашей программе по сопровождению организации(ИП) в части разработки правил (абонентское сопровождение правил).

Требования к правилам внутреннего контроля в 2021 году

Ссылка на ФЗ-115

Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 700 руб. 15 000 руб. за весь пакет документов.
Должностная инструкция ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 3000 руб.
Форма журнала учета прохождения вводного инструктажа 700 руб.
Форма журнала учета прохождения дополнительного инструктажа 700 руб.
Форма внутреннего сообщения 1000 руб.
Образец отчета по результатам внутренней проверки выполнения и организации правил внутреннего контроля, требований федерального закона и иных нормативных правовых актов 1500 руб.
Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в микрофинансовой организации 6000 руб.
Приказ об утверждении плана проверки внутреннего контроля 1500 руб.
Приказ об утверждении плана реализации программы обучения 2000 руб.
Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма 1500 руб.
Справка о проделанной работе по Внутреннему контролю 700 руб.
Инструкция по работе кредитного менеджера МФО (в рамках исполнения требований 115-ФЗ) 3000 руб.

Ссылка на ФЗ-152

Политика в отношении обработки и защиты персональных данных 3500 руб. 15 000 руб. за весь пакет документов.
Уведомление о получении персональных данных третьих лиц 500 руб.
Согласие на получение персональных данных третьих лиц 500 руб.
Согласие на получение персональных данных третьей стороне 500 руб.
Согласие на обработку персональных данных 500 руб.
Приказ о назначении ответственных за обработку персональных данных 700 руб.
Приказ об установлении списка лиц, имеющих доступ к персональным данным работников, клиентов и контрагентов 700 руб.
Приказ об установлении списка лиц, имеющих доступ к информационной системе «1C» в части обработки персональных данных работников 700 руб.
Положение о защите персональных данных Клиентов и Контрагентов и работников 6000 руб.
Отзыв согласия на обработку персональных данных 500 руб.
Ответ 3-й стороне о персональных данных 500 руб.
Обязательство о неразглашении персональных данных 500 руб.
Образец запроса персональных данных 3-й стороны 500 руб.
Лист ознакомления с локальными нормативно-правовыми актами 500 руб.
Инструкция по учету лиц, допущенных к персональным данным 500 руб.
Журнал учета передачи персональных данных 500 руб.
Журнал учета обращений субъектов персональных данных 500 руб.
Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменениях персональных данных 500 руб.
Приказ о внесении изменений содержащие персональные данные работника 700 руб.

Написать комментарий

      О разъяснении отдельных вопросов по установлению сведений в отношении юридических лиц субъектами Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” за исключением поднадзорных Банку России.

      Федеральным законом от 02.07.2021 №355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширен список сведений, устанавливаемых организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее – организация), при идентификации клиента-юридического лица, его представителя или выгодоприобретателя.

      Указанным законом установлены требования о запрете принимать на обслуживание юридических лиц и осуществлять по их поручению операции с денежными средствами или иным имуществом в следующих случаях, если:

      • осуществляемая деятельность лицензируется, а лицензия отсутствует;
      • доменное имя, указатель страницы сайта с использованием которого оказываются услуги в сети «Интернет» включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – Единый реестр).

      В этой связи Росфинмониторингом подготовлены разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам о применении новых норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
      (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

      1. Обязана ли организация проводить проверку видов деятельности юридического лица, принимаемого на обслуживание, в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) на предмет наличия лицензируемых видов деятельности или вправе полагаться на представленную юридическим лицом информацию об отсутствии таких видов деятельности?

      В связи с тем, что на момент принятия юридического лица на обслуживание у организации отсутствует возможность достоверно установить, какими из указанных в ЕГРЮЛ видами деятельности фактически занимается юридическое лицо, принимаемое на обслуживание, организация может устанавливать сведения об имеющихся лицензиях на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (далее – сведения об имеющихся лицензиях), исходя из определенных целей финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, обусловленных взаимодействием с финансовой организацией.

      Сведения об имеющихся лицензиях могут устанавливаться с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем.

      Одновременно, при возникновении оснований полагать, что юридическое лицо совершает операции, связанные с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, в отношении которой им не были предоставлены сведения об имеющихся лицензиях, организация обязана запросить соответствующие сведения, а в случае их непредставления или представления недостоверных сведений – применить меры, предусмотренные абзацем первым пункта 15 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

      2. Приравнивается ли деятельность юридического лица, которое обязано являться членом саморегулируемой организации, к деятельности, подлежащей лицензированию?

      В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

      Исходя из приведенной нормы, членство в саморегулируемой организации может выступать альтернативным лицензированию механизмом допуска на рынок.

      Таким образом, в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ отсутствует прямая обязанность по установлению при идентификации сведений о членстве юридического лица в саморегулируемой организации, а также о выданных саморегулируемой организацией свидетельствах о допуске к определенному виду работ, а равно обязанность использовать такую информацию для выполнения требования, установленного пунктом 15 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

      Между тем, проверка членства в саморегулируемой организации, как и иных разрешительных механизмов при осуществлении определенных видов деятельности, может осуществляться организацией в рамках исполнения обязанностей, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, и использоваться при оценке его рисков.

      3. Допускается ли использовать информацию о лицензиях юридического лица, представленную независимыми онлайн-сервисами, для установления сведений об имеющихся лицензиях?

      Использование организациями дополнительной информации допускается для получения сведений о выданных юридическому лицу лицензиях.

      В то же время, проверка достоверности таких сведений должна осуществляться исключительно с использованием оригиналов документов и (или) надл��жащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем органов, выдавших лицензии.

      Правила внутреннего контроля должны быть приведены ИП в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее месяца после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами.

      Наши специалисты осуществляют подготовку правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Подробнее о стоимости и сроках подготовки документации для Вашего вида деятельности можно узнать по электронной почте или по телефону 8(843) 265-52-32, 209-05-31.

      N 115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма». Ка­кие дей­ствия не­об­хо­ди­мо пред­при­нять ор­га­ни­за­ци­ям и пред­при­ни­ма­те­лям в свя­зи с всту­п­ле­ни­ем в си­лу При­ка­за №366: Про­ве­сти обу­че­ние в фор­ме до­пол­ни­тель­но­го ин­струк­та­жа 23 фев­ра­ля, ес­ли при осу­ще­ств­ле­нии де­я­тель­но­сти, суб­бо­та яв­ля­ет­ся ра­бо­чим днем, или не позд­нее 25 фев­ра­ля 2021 г. т.е. в пе­р­вый ра­бо­чий день по­с­ле всту­п­ле­ния в си­лу При­ка­за.

      про­гра­м­ма обу­че­ния

      N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Какие действия необходимо предпринять организациям и предпринимателям в связи с вступлением в силу Приказа №366?

        Провести обучение в форме дополнительного инструктажа 23 февраля, если при осуществлении деятельности, суббота является рабочим днем, или не позднее 25 февраля 2021 г.

        т.е. в первый рабочий день после вступления в силу Приказа. Внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ не позднее 23 марта 2021 года.

        Изменения затрагивают множество программ правил, в том числе программу идентификации. Внести изменения в Программу обучения кадров, т.к. программа обучения должна предусматривать изучение нормативно правовых актов сферы ПОД/ФТ, а Приказ №366, устанавливающий требования к идентификации,

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от 17 июля 2013 г.

      N 29 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, В СИСТЕМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА 30 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»

      (далее — Федеральный закон N 134-ФЗ), в соответствии с которым расширен перечень субъектов статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ). Права и обязанности, возложенные

      • Лазерная пайка ювелирных изделий
      • Цены на услуги для ювелиров

      Приложения к учетной политике в 2022 году — образец

      Статья 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г.

      N 115-ФЗ

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

      отвечает на вопрос какие индивидуальные предприниматели обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

      К ним относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

      Что представляет собой система внутреннего контроля по ПОД/ФТ индивидуального предпринимателя в соответствии с Законом №115-ФЗ.

      Внутренний контроль – это деятельность ИП, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

      Правительства РФ от 10 апреля 2015 г.

      N 342 в наименование внесены изменения Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г.

      В соответствии с

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

      Правительство Российской Федерации постановляет: Правительства РФ от 17 сентября 2021 г. N 933 в пункт 1 внесены изменения 1.

      Утвердить прилагаемые к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями.

      Оформите заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

      Внимание! Стоимость разработки документов и перечь документов полного пакета различается для некредитных финансовых организаций (НФО) и иных организаций и ИП, для выбора услуги нажмите ниже на вкладку соответствующую вашему виду деятельности. Мне нужен пакет документов для:

      С 23 февраля 2021 года вступает в силу новый Приказ Росфинмониторинга от 22.11.

      2021 N366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма». Какие лица обязаны привести Правила внутреннего контроля в соответствие с изменениями в срок до 23 марта 2021:

        лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ювелиры – организации и предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (розничная и оптовая продажа, изготовление, ремонт и производство ювелирных изделий, скупка, и др.) организации,

      Правила внутреннего контроля ПОД/ФТ

      легализации доходов и финансирования терроризма, документальной фиксации сведений, определения процедуры приостановления расчетов в соответствии с законом № 115-ФЗ, спецподготовки и обучения членов коллектива в области применения закона № 115-ФЗ, проверки проведения внутреннего контроля, сохранения документации и данных, принятых в процессе применения программ проведения внутреннего контроля, ознакомления с клиентом, устанавливающие процедуру отказа от выполнения требований клиента о совершении операций, устанавливающие последовательность действий при блокировании денег и другого имущества в соответствии с нормами закона № 115-ФЗ. Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем

      Этимология слова «РОССИЯ»?

      интересуют всевозможные версии . Организуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ.

      Каждый документ можно заказать отдельно. Национальная система ПОД/ФТ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ.

      Формы надзора и виды проверок. 134-ФЗ > (далее – Федеральный закон No.

      Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями*

      (с изменениями на 14 июля 2021 года)

      ________________
      * Наименование в редакции, введенной в действие с 4 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года N 577; в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2015 года N 342. — См. предыдущую редакцию.

      1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые при разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, за исключением кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее соответственно — организации, Федеральный закон), а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальными предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее — индивидуальные предприниматели), правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее — правила внутреннего контроля).

      (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2018 года N 1081; в редакции, введенной в действие с 31 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 года N 1716. — См. предыдущую редакцию)

      Абзац утратил силу с 31 октября 2020 года — постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 года N 1716. — См. предыдущую редакцию.

      (Пункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2015 года N 342. — См. предыдущую редакцию)

      1_1. Руководитель организации и индивидуальный предприниматель обеспечивают контроль за соответствием применяемых правил внутреннего контроля требованиям законодательства Российской Федерации.

      Правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее месяца после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами.

      (Пункт дополнительно включен с 30 сентября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2016 года N 933)

      2. Правила внутреннего контроля разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      3. Правила внутреннего контроля являются документом, который оформлен на бумажном носителе и который:

      (Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2016 года N 933. — См. предыдущую редакцию)

      3856

      1.1. Настоящие Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — «Правила») устанавливаются в соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — «Федеральный закон» и «ПОД/ФТ»), нормативными актами и рекомендациями Банка России и Федеральной службы по финансовым рынкам, а также с учетом рекомендаций, содержащихся в документах FATF (Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег), Базельского комитета по банковскому надзору и Вольфсбергских принципах, и определяют основные цели, задачи, требования внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программы его реализации.

      1.2. Действие настоящих Правил распространяется на все подразделения Депозитария, а также на филиалы и представительства, дочерние организации Депозитария, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации. В этом случае реализация требований Федерального закона осуществляется с учетом законодательства государства их места нахождения.

      1.3. Ответственный сотрудник или исполнительный орган Депозитария при изменении действующих и/или принятии новых законодательных и иных нормативных актов в области ПОД/ФТ вправе до утверждения новой редакции Правил издавать внутренние документы, регулирующие реализацию в Депозитарии таких актов.

      1.4. В целях настоящих Правил используются следующие термины и сокращения:

      АБС — Автоматизированные банковские системы.

      Депозитарий — ОАО (ЗАО) «_______________».

      Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ — совокупность принимаемых Депозитарием мер в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

      Выгодоприобретатель — лицо, к выгоде которого действует Клиент, в том числе на основании агентского договора, договора поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.

      Идентификация — совокупность мероприятий Депозитария по установлению определенных законодательством Российской Федерации сведений о Клиентах, их Представителях, Выгодоприобретателях, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.

      ИПДЛ — иностранное публичное должностное лицо, т.е. любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, или лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или государственного предприятия, либо лицо, ранее занимавшее публичную должность, с момента сложения полномочий которого прошло менее 1 года.

      Подразделение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Депозитария (далее — Подразделение ДРЦБ) — структурное(ые) подразделение(я), к исключительной функции работников которого(ых) относится осуществление профессиональной деятельности по управлению ценными бумагами.

      Извещение в виде электронного сообщения (ИЭС) — сообщение о принятии (непринятии) Депозитарием в Уполномоченный орган или сообщение о принятии (непринятии) Уполномоченным органом ОЭС сведений об отдельных операциях, содержащихся в ОЭС Депозитария, представленное в электронной форме.

      Клиент — депонент или иное физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, находящееся на обслуживании в Депозитарии.

      Код аутентификации (КА) — данные о Депозитарии, включаемые в состав ОЭС и используемые Банком России и Уполномоченным органом для установления подлинности и целостности ОЭС и идентификации Депозитария как его отправителя.

      Необычная операция — операция, содержащая возможные признаки и критерии необычности и не характерная для операций данного Клиента, а также любые операции, которые, по мнению сотрудников Депозитария, могут осуществляться с целью отмывания доходов, полученных преступным путем, и/или финансирования терроризма.

      Организация внутреннего контроля — совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку и согласование Правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ.

      Осуществление внутреннего контроля — реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, Правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также выполнение требований законодательства по идентификации Клиентов, их Представителей, Выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в Уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

      Операции, подлежащие обязательному контролю (ООК), — проводимые Депозитарием операции с денежными средствами и иным имуществом, подлежащие обязательному контролю со стороны Уполномоченного органа на основании ст. 6 Федерального закона.

      Разъяснения о применении новых норм ФЗ 115 от 22.09.2021

      2.1. Внутренний контроль в области ПОД/ФТ осуществляется в целях обеспечения выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и направлен на выявление и управление рисками, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

      2.2. Задачами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ являются:

      2.2.1. Недопущение вовлечения Депозитария в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      2.2.2. Обеспечение реализации и соблюдения всеми сотрудниками Депозитария настоящих Правил с учетом следующих требований:

      — участие в процессе осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ всех работников независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции;

      — соблюдение банковской тайны и сохранение конфиденциальности информации, получаемой в процессе осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

      — исключение участия работников Депозитария в осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

      — недопущение информирования Клиентов, иных лиц о мерах, принимаемых Депозитарием в результате осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, за исключением информирования Клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения Клиента о совершении операций, об отказе от заключения депозитарного договора, о необходимости представления документов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

      — сохранение конфиденциальности сведений о внутренних документах Депозитария, разработанных в целях ПОД/ФТ.

      2.2.3. Обеспечение полноты и своевременности представления в Уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом.

      2.2.4. Применение эффективных процедур оценки рисков, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

      3.1. Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ является частью системы внутреннего контроля Депозитария и осуществляется подразделениями и работниками Депозитария на постоянной основе.

      3.2. Сотрудники Депозитария в рамках своей компетенции должны участвовать в проведении мероприятий, направленных на реализацию настоящих Правил и программ внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

      3.3. Функции контроля за организацией в Депозитарии работы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма выполняет Руководитель Депозитария.

      3.4. Ответственным за соблюдение сотрудниками Депозитария настоящих Правил и программ их осуществления является Ответственный сотрудник Депозитария.

      3.5. Ответственный сотрудник Депозитария независим в своей деятельности от других структурных подразделений Депозитария и осуществляет ее под общим руководством Руководителя Депозитария.

      3.6. В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на Ответственного сотрудника Депозитария возлагаются следующие функции:

      — организация разработки и представление на утверждение Руководителя Депозитария настоящих Правил, программ их осуществления; иных документов Депозитария, регламентирующих реализацию мер внутреннего контроля по ПОД/ФТ (в том числе рекомендаций, регламентирующих применение отдельных процедур Депозитария);

      — организация реализации Правил, в том числе программ их осуществления, и иных документов по ПОД/ФТ. В этих целях Ответственный сотрудник Депозитария консультирует сотрудников Депозитария по вопросам, возникающим при реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

      — организация представления в Уполномоченный орган сведений в соответствии с Федеральным законом и нормативными актами Банка России;

      — оказание содействия уполномоченным представителям Банка России при проведении ими инспекционных проверок деятельности Депозитария по вопросам, отнесенным к его компетенции внутренними документами Депозитария;

      — представление не реже одного раза в год (для кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, — не реже одного раза в квартал) письменного отчета о результатах реализации Правил, в том числе программ их осуществления, органам управления Депозитария в соответствии с внутренними документами. Порядок текущей отчетности Ответственного сотрудника Депозитария определяется внутренними документами Депозитария.

      (При наличии:

      3.7. В Депозитарии сформировано структурное подразделение по ПОД/ФТ под руководством Ответственного сотрудника Депозитария).

      3.8. При осуществлении своих функций и обязанностей Ответственный сотрудник Депозитария вправе:

      — снимать копии с полученных документов, в том числе копии файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных сетях и автономных компьютерных системах Депозитария;

      — иметь доступ к базам данных, сведениям о Клиентах и их операциях в АБС Депозитария;

      — входить в помещения подразделений Депозитария, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей (денежные хранилища), компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;

      — получать от руководителей и сотрудников подразделений Депозитария необходимые распорядительные и бухгалтерские документы;

      — давать временные в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации для проведения операции (сделки) (до решения Руководителя Депозитария), указания, касающиеся проведения операции (сделки) (в том числе предписания о приостановлении проведения операции (сделки) в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о Клиенте или операции (сделке);

      — иметь иные полномочия, предусмотренные настоящими Правилами и внутренними документами Депозитария.

      При осуществлении своих функций Ответственный сотрудник Депозитария обязан:

      — обеспечивать сохранность и возврат полученных от подразделений Депозитария документов;

      — соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих функций;

      — выполнять иные обязанности в соответствии с нормативными актами и распорядительными документами Депозитария.

      (При наличии:

      3.9. Ответственными за обеспечение выполнения настоящих Правил в подразделениях Депозитария являются их руководители или Уполномоченные сотрудники).

      3.10. Ответственный сотрудник Депозитария должен иметь высшее юридическое или экономическое образование и опыт руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии указанного образования — опыт работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не менее двух лет или опыт руководства подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее двух лет.

      3.11. Сотрудники ____________________ (наименование подразделения Депозитария, указанного в п. 3.7) должны иметь высшее образование и опыт работы в подразделении кредитной организации, связанном с осуществлением банковских операций, не менее шести месяцев, а ��ри отсутствии высшего образования — опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее одного года или опыт работы в подразделении кредитной организации, связанном с осуществлением банковских операций, не менее одного года.

      4.1. Процедура идентификации:

      4.1.1. В целях идентификации Клиента, его Представителя Депозитарий обязан установить сведения, определенные Федеральным законом и настоящим пунктом Правил. Идентификация Клиентов, их Представителей возлагается на структурные подразделения Депозитария, непосредственно взаимодействующие с Клиентом, его Представителем и осуществляющие последующий контроль его деятельности. Для идентификации Клиентов может быть использован дополнительный опросный лист, устанавливаемый Депозитарием самостоятельно исходя из особенностей взаимоотношений с Клиентом, с целью удостовериться в соблюдении Клиентом законодательства в сфере ПОД/ФТ.

      Идентификация осуществляется следующим образом:

      — Сотрудник, ответственный за идентификацию Клиента, его Представителя, запрашивает у Клиента, его Представителя, а Клиент, его Представитель представляют всю необходимую информацию и документы, необходимые для идентификации Клиента, его Представителя, установления и идентификации Выгодоприобретателей.

      К сведениям, запрашиваемым у Клиента, его Представителя, относятся:

      А. В целях идентификации физического лица:

      — Фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая).

      — Дата и место рождения.

      — Гражданство.

      — Реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется).

      — Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания и данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания).

      — Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.

      — Идентификационный номер налогоплательщика (если имеется).

      — Номера контактных телефонов и факсов (если имеются).

      Б. В целях идентификации юридического лица:

      — Полное, а также (если имеется) сокращенное наименование и наименование на иностранном языке.

      — Организационно-правовая форма.

      — Идентификационный номер налогоплательщика (10 символов) — для резидента, идентификационный номер налогоплательщика (10 символов) или код иностранной организации (5 символов) — для нерезидента (если имеются).

      — Сведения о государственной регистрации:

      Для резидента: ОГРН (13 символов); дата регистрации юридического лица; наименование регистрирующего органа; место государственной регистрации юридического лица.

      Для нерезидента:

      Для юридического лица — нерезидента в иных случаях: регистрационный номер юридического лица по месту учреждения и регистрации; дата регистрации юридического лица по месту учреждения и регистрации; наименование регистрирующего органа; место государственной регистрации юридического лица.

      Для филиала (представительства) юридического лица — нерезидента собираются сведения в объеме не меньшем, чем в отношении Клиентов — юридических лиц.

      — Адреса (заполняются строго в следующей последовательности: страна (указываются с кодом страны в соответствии с ОКСМ), область (республика, край), район, населенный пункт (город, село и т.п.), улица, дом, корпус, квартира):

      Для юридического лица — резидента Российской Федерации: адрес регистрации юридического лица; фактический адрес юридического лица; почтовый адрес.

      Для филиала или представительства юридического лица — нерезидента, аккредитованного на территории Российской Федерации: адрес места регистрации; фактический адрес; почтовый адрес; адрес регистрации головной организации; фактический адрес головной организации; почтовый адрес головной организации.

      Для юридического лица — нерезидента в иных случаях: юридический адрес (место регистрации); фактический адрес; почтовый адрес; код ОКПО (при его наличии у юридического лица — нерезидента).

      — Сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии, кем выдана, срок действия, перечень видов лицензируемой деятельности.

      — Банковский идентификационный код — для кредитных организаций — резидентов; СВИФТ-код для КО — нерезидентов;

      — Сведения об органах юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица).

      — Сведения о величине уставного (складочного) капитала или величине уставного фонда, имущества, зарегистрированного и оплаченного.

      — Сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности.

      — Номера контактных телефонов и факсов.

      В. В целях идентификации индивидуального предпринимателя:

      — Сведения, предусмотренные для идентификации физического лица.

      — Сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: дата регистрации, государственный регистрационный номер, наименование регистрирующего органа, место регистрации.

      — Сведения о лицензии на право осуществления деяте��ьности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии, кем выдана, срок действия, перечень видов лицензируемой деятельности.

      6.1. Сотрудники Депозитария в рамках своих функциональных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, выявляют операции, подлежащие обязательному контролю, и необычные операции.

      6.2. Операции, подлежащие обязательному контролю:

      6.2.1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

      6.2.1.1. Операции с денежными средствами в наличной форме:

      — снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

      — покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

      — приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

      — получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

      — обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

      — внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

      6.2.1.2. Зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в Депозитарии, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию.

      6.2.1.3. Операции по банковским счетам (вкладам):

      — размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

      — открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

      — перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;

      — зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия.

      6.2.1.4. Иные сделки с движимым имуществом:

      — помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

      — выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;

      — получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

      — переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению Клиента;

      — скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

      — получение денежных средств в виде платы за участие в игре в лотерею, тотализатор (взаимное пари) или других основанных на риске играх, в т.ч. в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;

      — предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

      6.2.1.5. Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее.

      6.2.2. Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, независимо от их суммы, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

      6.2.3. При наличии оснований отнесения операции Клиента к операциям, подлежащим обязательному контролю, Ответственный сотрудник Депозитария принимает окончательное решение о признании операции Клиента операцией, подлежащей обязательному контролю, и представлении сведений о ней в Уполномоченный орган.

      6.3. Необычные операции (сделки).

      6.3.1. Сотрудники Депозитария, независимо от занимаемой должности, информируют Ответственного сотрудника Депозитария о необычных операциях.

      7.1. Депозитарий фиксирует информацию, полученную в результате реализации мер внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

      7.2. Документальному фиксированию подлежит информация, полученная в результате применения Правил и реализации программ их осуществления. Основаниями документального фиксирования информации являются основания, указанные в подп. 6.3.4 настоящих Правил.

      7.3. Информацию об операциях (сделках) Клиента Депозитарий фиксирует таким образом, чтобы:

      — в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции (сделки) (в том числе сумму операции (сделки), валюту платежа, данные о контрагенте Клиента);

      — они могли быть использованы в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе.

      7.4. При выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций документальному фиксированию подлежат следующие сведения:

      — вид операции и основания ее совершения;

      — дата совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумма, на которую она совершена;

      — сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;

      — наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;

      — сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;

      — сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;

      — сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.

      7.5. Способы документального фиксирования сведений определяются и регламентируются внутренними документами Депозитария.

      Новые требования к правилам внутреннего контроля с 2022 года

      8.1. Депозитарий отказывает в открытии депозитарного счета:

      — на анонимного владельца, то есть без представления открывающим счет физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации;

      — физическим лицом без его личного присутствия либо без личного присутствия его представителя;

      — в случае непредставления Клиентом, Представителем клиента документов, необходимых для идентификации Клиента, Представителя клиента в случаях, установленных Федеральным законом.

      8.2. Депозитарий не устанавливает отношений с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления.

      8.3. Депозитарий принимает меры, направленные на предотвращение установления отношений с банками-нерезидентами, в отношении которых имеется информация, что их счета используются банками, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления.

      8.4. Депозитарий вправе отказаться от заключения депозитарного договора с физическим или юридическим лицом по следующим основаниям:

      — отсутствие по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности;

      — непредставление физическим или юридическим лицом документов, содержащих сведения, необходимые для идентификации, указанные в подпунктах 4.1.1 и 4.1.2 настоящих Правил;

      — представление Клиентом недействительных или недостоверных документов;

      — наличие физического или юридического лица в Перечне экстремистов.

      8.5. В случаях отказа от заключения депозитарного договора Депозитарий документально фиксирует сведения об отказе от заключения депозитарного договора и представляет сведения о таких случаях в Уполномоченный орган.

      8.6. Депозитарий отказывает в совершении перевода в случае отсутствия информации:

      Информация о плательщике — физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой: фамилии, имена, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), номера банковского счета, идентификационные номера налогоплательщика (при их наличии) либо адреса места жительства (регистрации) или места пребывания, а информация о плательщике — юридическом лице должна включать наименование, номер банковского счета, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации.

      В случае если перевод (платеж) осуществляется за границу, то информация о плательщике — физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, должна включать фамилию, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая) и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, а информация о плательщике — юридическом лице должна включать его наименование и адрес места нахождения.

      8.7. Депозитарий вправе самостоятельно осуществлять заполнение расчетных документов плательщиков, в т.ч. с использованием программно-технических средств, с использованием информации, полученной от плательщиков, в том числе при осуществлении процедуры идентификации.

      8.8. В случае если Депозитарий участвует в проведении безналичных расчетов другой кредитной организации, он обязан обеспечить неизменность информации, содержащейся в полученном расчетном документе от Депозитария-корреспондента, и ее хранение.

      8.9. При отсутствии в поступившем в Депозитарий расчетном документе информации о плательщике, предусмотренной пунктом 8.6 настоящих Правил, и признании такой операции подозрительной в соответствии с пунктом 6.3 настоящих Правил, такая операция должна быть направлена в Уполномоченный орган.

      8.10. Требования, перечисленные в пунктах 8.6 — 8.9, не применяются в отношении:

      — безналичных расчетов, осуществляемых по банковским счетам на сумму, не превышающую 15 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей;

      — безналичных расчетов по счетам, открытым в Депозитарии;

      — безналичных расчетов, осуществляемых с использованием платежных карт;

      — безналичных расчетов, осуществляемых между кредитными организациями либо между Депозитарием и иностранной кредитной организацией от своего имени и за свой счет;

      — переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, осуществляемых кредитными организациями на сумму, не превышающую 15 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей.

      8.11. Депозитарий вправе отказать Клиенту в выполнении распоряжения о совершении операции, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования сведений, перечисленных в пункте 7.4 настоящих Правил, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на его счет.

      Тематический план вводного и дополнительного инструктажа в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

      На всякий случай еще раз обратим внимание наших читателей на то, что речь здесь идет о договоре аренды, предусматривающем выкуп! Все без исключения агентства недвижимости обязаны: Мы готовы помочь всем без исключения агентствам недвижимости и риелторам в исполнении ими всех вышеуказанных обязанностей, в.

      А выдаёте голый текст.

      для агентств недвижимости, ювелирной отрасли, лизинговых компаний, операторов по приему платежей, факторинговых компаний и ИП (восстановление прежних редакций правил и подготовка с учетом последних изменений) ПВК в целях ПОД/ФТ обязательны к разработке, внедрению и обновлению в организациях и индивидуальным предпринимателям следующего типа с учетом вида деятельности: операторы по приему платежей; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

      • документальной фиксации сведений,
      • определения процедуры приостановления расчетов в соответствии с законом № 115- ФЗ,
      • спецподготовки и обучения членов коллектива в области применения закона № 115-ФЗ,
      • проверки проведения внутреннего контроля,
      • сохранения документации и данных, принятых в процессе применения программ проведения внутреннего контроля,
      • ознакомления с клиентом,
      • устанавливающие процедуру отказа от выполнения требований клиента о совершении операций,
      • устанавливающие последовательность действий при блокировании денег и другого имущества в соответствии с нормами закона № 115-ФЗ.

      Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем предприятия или индивидуальным предпринимателем.

      Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ организации и индивидуального предпринимателя, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества Агентства недвижимости или так называемые риэлторы обязаны исполнять требования Федерального закона №115-ФЗ.

      За неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 7 Закона 115фз установлена административная ответственность. Лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи

      Типовые правила внутреннего контроля

      7 Федерального закона от 07.08.

      2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — ФЗ № 115 ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, (полный перечень таких организаций определяется ст. 5 ФЗ № 115 ) обязаны в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее — ПОД/ФТ ) разработать Правила внутреннего контроля (ПВК).

      юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

      Подробнее об эт ом читайте ЗДЕСЬ .

      Согласно положениям закона «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.

      2001 № 115-ФЗ, предприятия, чья деятельность связана с оборотом денег и другого имущества, должны выработать правила внутреннего контроля, определить ответственных за внедрение указанных правил сотрудников и осуществлять другие процедуры, направленные на ПОД/ФТ (предотвращение отмывания доходов и финансирования терроризма).

      К фирмам, ведущим свою деятельность на основании правил внутреннего контроля, относятся:

      • учреждения, предоставляющие услугу микрофинансирования;
      • кредитные организации;
      • ломбарды;
      • ювелирные фирмы;
      • операторы, принимающие платежи;
      • предприятия почты и связи;
      • фонды негосударственного пенсионного страхования;
      • лотерейные и букмекерские конторы, тотализаторы;
      • агентства в сфере недвижимости и лизинга;
      • операторы связи;
      • страховые общества и брокеры;
      • игроки рынка ценных бумаг, работающие на профессиональной основе;
      • управляющие компании инвестфондов.

      По своей сути правилами внутреннего контроля на предприятии является внутренняя документация компании, подробно регламентирующая действия организации и ее ответственных сотрудников в процессе осуществления предпринимательской деятельности, направленные на исполнение норм закона № 115-ФЗ.

      В конце 2015 года в закон № 115-ФЗ были внесены значительные изменения, которые потребовали от обязанных организаций доработки своих правил внутреннего контроля. Условия по разработке правил определены постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667, согласно которому указанная документация должна включать следующие программы внутреннего контроля:

      • определения основ формирования системы внутреннего контроля;
      • распознавания клиентов, их доверенных лиц и тех, в чью пользу осуществляется сделка;
      • определения величины риска проведения клиентом расчетов, указанных в законе № 115-ФЗ;
      • определения расчетов и сделок, требующих особого контроля, а также сделок с наличием признаков легализации доходов и финансирования терроризма;
      • документальной фиксации сведений;
      • определения процедуры приостановления расчетов в соответствии с законом № 115-ФЗ;
      • спецподготовки и обучения членов коллектива в области применения закона № 115-ФЗ;
      • проверки проведения внутреннего контроля;
      • сохранения документации и данных, принятых в процессе применения программ проведения внутреннего контроля;
      • ознакомления с клиентом;
      • устанавливающие процедуру отказа от выполнения требований клиента о совершении операций;
      • устанавливающие последовательность действий при блокировании денег и другого имущества в соответствии с нормами закона № 115-ФЗ.

      Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем предприятия или индивидуальным предпринимателем.

      ПВК + ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПВК ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИП

      5 000 руб.
      Заказать
      ПВК + ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПВК ДЛЯ ЮВЕЛИРНЫХ МАСТЕРСКИХ, НОТАРИУСОВ, АДВОКАТОВ, ЮРИСТОВ, БУХГАЛТЕРОВ, АУДИТОРОВ

      4 000 руб.
      Заказать
      Клиенты нашей организации, которые состоят на обслуживании по ПОД/ФТ новая редакция правил внутреннего контроля, приказ об их утверждении и документы для проведения дополнительного инструктажа, будут направлены в установленные законом сроки для утверждения ПВК и проведения обучения.

      Мы постоянно поддерживаем редакции ПВК в актуальном состоянии, вносим в них изменения при изменении законодательства и при получении рекомендаций надзорных органов.

      Хотите поддерживать ПВК всегда в актуальной редакции? Вам подойдет


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *