Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Паспорт национального проекта здравоохранение РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Паспорт нацпроекта разработан Минздравом России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя восемь федеральных проектов: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» и «Развитие экспорта медицинских услуг».
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
Работа Правительства:
- Национальный проект «Здравоохранение»
- Общие вопросы реализации национальных проектов
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (до 16.01.2020)
Краткое наименование национального проекта | Здравоохранение | Срок начала и окончания | 1 января 2019 г. — 31 декабря 2024 г. |
---|---|---|---|
Куратор национального проекта | Т.А. Голикова — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | ||
Руководитель национального проекта | В.И. Скворцова — Министр здравоохранения Российской Федерации | ||
Администратор национального проекта | Н.А. Хорова — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
№ п/п | Наименование федерального проекта | Сроки реализации | Куратор федерального проекта | Руководитель федерального проекта |
---|---|---|---|---|
1. | «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» | 1 января 2019 г. — 31 декабря 2024 г. | Т.А. Голикова — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | Е.Г. Камкин — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
2. | «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» | 1 января 2019 г. — 31 декабря 2024 г. | Т.А. Голикова — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | Е.Г. Камкин — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
3. | «Борьба с онкологическими заболеваниями» | 1 января 2019 г. — 31 декабря 2024 г. | Т.А. Голикова — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | Е.Г. Камкин — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
4. | «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» | 1 января 2019 г. — 31 декабря 2024 г. | Т.А. Голикова — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | Т.В. Яковлева — первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
5. | «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» | 1 января 2019 г. — 31 декабря 2024 г. | Т.А. Голикова — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | Т.В. Яковлева — первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
6. | «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» | 1 января 2019 г. — 31 декабря 2024 г. | Т.А. Голикова — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | Т.В. Яковлева — первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
7. | «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» | 1 января 2019 г. — 31 декабря 2024 г. | Т.А. Голикова — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | Н.А. Хорова — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
8. | «Развитие экспорта медицинских услуг» | 1 января 2019 г. — 31 декабря 2024 г. | Т.А. Голикова — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | О.О. Салагай — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
В паспорте нацпроекта «Здравоохранение» определены ожидаемые результаты и сроки реализации мероприятий по следующим направлениям:
— развитие первичной медико-санитарной помощи и детского здравоохранения;
— борьба с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями;
— обеспечение медорганизаций квалифицированными кадрами;
— развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медтехнологий;
— создание единого цифрового контура в здравоохранении;
— развитие экспорта медуслуг.
До конца 2019 г. будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, приобретено более 500 мобильных медицинских комплексов, организовано не менее 100 центров амбулаторной онкологической помощи.
Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография»
- Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах.
- Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
- Формирование системы защиты прав пациента.
- Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
- Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
- Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.
- Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
- Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.
- Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.
- Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
- Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.
- куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
- руководитель национального проекта – министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова;
- администратор национального проекта – заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова.
- Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
- В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
- К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
- К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%. Число граждан, которые прошли профилактические осмотры, составит 132 миллиона человек в год.
- К 2025 году доля медицинских организаций, которые участвуют в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
- В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
- Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ»).
- Будет построено или реконструировано не менее 78 вертолётных и посадочных площадок при медицинских организациях или на определённом расстоянии, то есть на том, которое бы соответствовало не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.
- Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации. В дополнение к вылетам, которые совершаются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, добавятся до 12500 вылетов к 2024 году.
- Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90%.
- Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%.
Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:
- 1366,7 млрд рублей – из федерального бюджета;
- 265 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
- 94 млрд рублей – из государственных внебюджетных фондов;
- 0,1 млрд рублей – из внебюджетных источников.
Утвержден паспорт национального проекта «Здравоохранение»
Паспорт нацпроекта был разработан Минздравом России. Напомним, что 7 мая 2018 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Национальный проект включает в себя восемь федеральных проектов:
- «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»,
- «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»,
- «Борьба с онкологическими заболеваниями»,
- «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»,
- «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»,
- «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»,
- «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»,
- «Развитие экспорта медицинских услуг».
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
В проекте выделено 9 основных целей, которые необходимо достичь за 6 лет:
- Снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей.
- Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
- Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.
- Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд долларов США в год).
1366,7 млрд руб. |
федеральный бюджет |
94,0 млрд руб. |
бюджеты субъектов РФ |
0,1 млрд руб. |
государственные внебюджетные фонды |
265,0 млрд руб. |
внебюджетные источники |
- Медицинские кадры как основной ресурс в контексте реализации регионального портфеля проекта «Здравоохранение» 2019 / Бычкова И.Ю., Шереметьева В.В.
- Концепция федерального проекта «Обеспечение шаговой доступности медицинской помощи» 2018 / Улумбекова Гузель Эрнстовна, Калашникова Александра Владимировна
- Системный подход к достижению общенациональной цели по увеличению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году 2019 / Улумбекова Гузель Эрнстовна, Прохоренко Николай Федорович, Гиноян Аргишти Багратович, Калашникова Александра Владимировна
- Предложения по программно-целевому управлению для достижения в РФ ожидаемой продолжительности жизни 78 лет к 2024 г. 2018 / Улумбекова Гузель Эрнстовна
- Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) 2019 / А. О. Гомалеев
Цели госпрограммы, как и в предыдущей редакции, будут подчинены Единому плану по достижению национальных целей на период до 2024 года. В тексте проекта постановления фигурируют только снижение смертности населения от всех причин до 11,4 на 1000 населения к 2030 году и повышение ожидаемой продолжительности жизни (ОПЖ) до 78 лет к тому же сроку.
Еще одна задача — повышение удовлетворенности медицинской помощью. Однако уровень этого показателя в проекте не определен, как, впрочем, и в актуальной редакции госпрограммы.
Национальный проект «Здравоохранение» Паспорт
В документе также перечислены результаты реализации госпрограммы в 2020 году. Большинство из них не удовлетворяют поставленным целям, авторы проекта связывают это с пандемией COVID-19.
Так, в 2020 году ОПЖ составила 71,5 года, по сравнению с 2019 годом (73,34) показатель снизился на 1,84 единицы. Общая смертность по сравнению с 2019 годом выросла на 18,6%: до 14,6 на 1000 населения (в 2019 — 12,3), число умерших составило 2138,6 тыс. человек и увеличилось на 340,3 тыс.
В то же время младенческая смертность достигла исторического минимума — 4,5 на 1000 родившихся живыми (снижение с 2018 по 2020 годы на 11,6 %).
В стране отмечается недостаточный уровень качества первичной медико-санитарной помощи и ее доступности для населения, констатируют авторы документа. Кроме того, в регионах фиксируют дефицит фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и врачебных амбулаторий, потребность в переоснащении ЛПУ медоборудованием и обеспечении кадрами. Труднодоступные территории страны недостаточно охвачены санитарно-авиационной эвакуацией и выездами бригад передвижных медицинских комплексов.
Пересмотра, по мнению разработчиков постановления, требует система защиты прав застрахованных при получении помощи за пределами «родного» субъекта.
Отмечается необходимость перехода на новую систему оплаты труда медицинских работников, а также создания условий для закрепления специалистов в сельской местности.
Сохраняются проблемы с обеспечением граждан лекарственными препаратами, обусловленные ограниченными финансовыми ресурсами. Для их решения в правительстве предлагают внедрить во всех медорганизациях систему мониторинга движения лекарственных препаратов.
Наконец, сегодня до сих пор не все медорганизации включены в цифровой контур, следует из документа.
- Все
- Краевые порталы
Национальные проекты
Ключевые цели национального проекта – снижение младенческой смертности, смертности населения трудоспособного возраста, смертности населения от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, больничной летальности от инфаркта и инсульта, рост числа рентгенэндоваскулярных операций, достижение практически полной укомплектованности врачами и медсестрами подразделений, оказывающих амбулаторную помощь, внедрение «бережливых технологий» в медицинских организациях, обеспечение охвата граждан профилактическими медосмотрами не реже одного раза в год, рост объема экспорта медицинских услуг.
Республика Саха (Якутия) с 2019 года в рамках национального проекта «Здравоохранение» участвует в 7 федеральных проектах:
1) «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;
2) «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
3) «Борьба с онкологическими заболеваниями»;
4) «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»;
5) «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;
6) «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)»;
7) «Развитие экспорта медицинских услуг».
В рамках национального проекта «Демография» Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) участвует в федеральных проектах: Укрепление общественного здоровья» и «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение».
В целях достижения контрольных точек и результатов федерального проекта подготовлен «плацдарм» в виде проектов нормативно-правовых актов регионального уровня, с учетом изменений в 2021 году актуализированы 3 региональные программы, согласованные с Министерством здравоохранения Российской Федерации, по направлениям: борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями, борьба с онкологическими заболеваниями, развитие детского здравоохранения. Реализуется региональная стратегия развития санитарной авиации.
В целях реализации региональных проектов между Правительством Республики Саха (Якутия) и Министерством здравоохранения Российской Федерации были заключены 8 соглашений и 8 дополнительных соглашений о реализации региональных проектов, также 20 финансовых соглашений для предоставления субсидии/межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (9 соглашений и дополнительных соглашений на предоставление иных межбюджетных трансфертов со 100 % финансированием из ФБ, 11 соглашений и дополнительных соглашений о предоставлении субсидии из ФБ).
В рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» ведется строительство объекта «Якутский республиканский Онкологический диспансер», г. Якутск (2-я очередь первого пускового комплекса — онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».
По состоянию на 24.09.2021 г. всего размещено 64 закупок, из запланированных 65:
1. «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Саха (Якутия)» — 2 закупки, из них:
Для переключения размеров шрифта с помощью клавиатуры используйте следующие сочетания клавишь:
стандартный — F + 1
средний — F + 2
большой — F + 3
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный (L + 1) Средний (L + 2) Большой (L + 3)
17022
62518
26747
Нацпроектам выдали паспорта
22916
Фото 11408
Фото 9282
Фото 4342
На нацпроект «Здравоохранение» в 2022-2024 годах направят 687 млрд рублей
••
- ЕГИСЗ
- Единый цифровой контур
- Медицинские информационные системы
- Минздрав
11. Работник многофункционального центра при оказании в секторе пользовательского сопровождения консультационной и организационно-технической поддержки заявителю при работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций):
1) уточняет наличие у заявителя подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) предлагает заявителю пройти процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»3 в случае отсутствия у заявителя подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) при наличии у заявителя подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций):
а) информирует заявителя о возможности:
предоставления консультационной и организационно-технической поддержки при работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) и уточняет необходимость ее предоставления;
получения Сертификата на бумажном носителе самостоятельно посредством печати его из личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием компьютера и копировально-множительной техникой многофункционального центра;
б) сопровождает заявителя к рабочему месту, расположенному в секторе пользовательского сопровождения, поясняет возможность печати Сертификата в целях самостоятельного получения заявителем Сертификата с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При некорректном использовании оборудования оказывает консультационную и организационно-техническую поддержку;
в) информирует о том, что требуется проверить и (или) внести сведения о заграничном паспорте в случае необходимости самостоятельного получения заявителем Сертификата на английском языке;
г) осуществляет консультационную поддержку, в том числе предлагает пройти авторизацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), зайти в личный кабинет и осуществить поиск Сертификата и его печать посредством копировально-множительной техники многофункционального центра при обращении заявителя за помощью;
д) информирует о необходимости удаления электронных образов документов заявителя в случае сохранения на компьютере сектора пользовательского сопровождения и выходе из личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) после завершения работы;
е) информирует о том, что заверение работником многофункционального центра распечатанного Сертификата или Уведомления не требуется;
4) при отсутствии информации о Сертификате в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) информирует заявителя о возможности направления обращения (жалобы):
а) в случае, если заявителю была оказана медицинская помощь при заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), или проведена профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации:
в орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации в письменном или электронном виде, в том числе посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг;
посредством платформы обратной связи Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) самостоятельно или с помощью работника многофункционального центра в секторе пользовательского сопровождения многофункционального центра (для этого у заявителя должна быть учетная запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) в случае если заявителю была оказана медицинская помощь при заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), или проведена профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в медицинских организациях, не подведомственных органу исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации:
в Министерство здравоохранения Российской Федерации в письменном виде;
посредством платформы обратной связи Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) самостоятельно или с помощью работника многофункционального центра в секторе пользовательского сопровождения многофункционального центра (для этого у заявителя должна быть учетная запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) при необходимости оказывает консультационную помощь по направлению обращения посредством платформы обратной связи Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
6) после завершения работы заявителя осуществляет учет оказания услуги в секторе пользовательского сопровождения в порядке, установленном в многофункциональном центре.
12. Осуществление работником многофункционального центра любых действий в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) не допускается.
1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
2. Паспорт гражданина СССР образца 1974 года (при наличии в нем фотографий по достижении установленного возраста — 25 и 45 лет).
3. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если он имеет отметку органа внутренних дел Российской Федерации о выезде на постоянное место жительства в иностранное государство или отметку дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о принятии на консульский учет в связи с постоянным проживанием на территории иностранного государства.
4. Документ, заменяющий паспорт гражданина, выданный уполномоченным государственным органом:
удостоверение личности военнослужащего (для лиц, проходящих военную службу);
удостоверение личности моряка;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (по форме 2П);
5. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
6. Удостоверение беженца.
7. Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, выдаваемое дипломатическим представительством, консульским учреждением, либо постом иммиграционного контроля, или территориальным органом миграционной службы.
8. Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:
вид на жительство;
разрешение на временное проживание;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
9. Выданное иностранным гражданам или лицам без гражданства свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
10. Документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации, содержащий указанные заявителем его персональные данные и фотографию;
11. Документы, удостоверяющие личность (паспорт), выданные гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, соответствующими органами, фактически действующими на территориях указанных районов (временно, на период до политического урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины).
В России в 2022 году запустят новую систему медицинской реабилитации
- Снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей).
- Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
- Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.
- Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 г. (до 1 млрд долл. США в год).
Повышение к 2024 г. ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78 лет (к 2030 г. – до 80 лет).
Основные результаты
- Снижение смертности населения трудоспособного возраста с 473,4 в 2017 г. до 350 случаев на 100 тыс. населения в 2024 г. (на 26%).
- Снижение смертности от болезней системы кровообращения с 587,6 в 2017 г. до 450 случаев на 100 тыс. населения в 2024 г. (на 23,4%).
- Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, с 200,6 случая в 2017 г. до 185 случаев на 100 тыс. населения (на 7,8%).
- Снижение младенческой смертности с 5,6 в 2017 г. до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей в 2024 г. (на 19,6%).
Цель
Снижение младенческой смертности в Российской Федерации до 4,5 на 1000 родившихся живыми путем совершенствования оказания специализированной,
в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики заболеваемости
Основные мероприятия
- Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций.
- Развитие ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей в возрасте 15–17 лет в рамках проведения профилактических осмотров.
- Развитие материально-технической базы детских краевых, областных, окружных, республиканских больниц/корпусов.
- > Повышение квалификации медицинских работников в области перинатологии, неонатологии и педиатрии, в симуляционных центрах.
Цель
Координация профильной медицинской деятельности и организационно-методическое руководство, в том числе внедрение инновационных медицинских технологий, клинических рекомендаций, системы контроля качества медицинской помощи.
Основные направления
- Организационно-методическое руководство региональными медицинскими организациями третьего уровня для повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи;
- дополнительная подготовка и профессиональная переподготовка медицинских кадров;
- вывод самых современных методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение.
Основные результаты
- К 2024 г. в 750 региональных медицинских организациях третьего уровня будут внедрены клинические рекомендации и системы контроля качества медицинской помощи на основе критериев качества медицинской помощи;
- завершено формирование сети НМИЦ (к 2024 г. – не менее 27 НМИЦ).
01.01.2019 – 31.12.2024
Задачи проекта
Медицинская помощь станет более доступной для россиян, изменится характер отношений между врачами и пациентами, качество медицинской помощи улучшится. Ежегодное прохождение россиянами профилактических осмотров и диспансеризации позволит предупредить многие серьезные заболевания и их осложнения. Охват первичной профилактикой должен достичь 70%. Внедрение современных клинических рекомендаций и обновление протоколов лечения позволит увеличить доступность качественной медицинской помощи в регионах. Обучение и повышение квалификации медицинских работников в системе непрерывного медицинского образования помогут обеспечить отрасль квалифицированными кадрами. Улучшение медицинской инфраструктуры, повышение качества и доступности медицинской помощи и забота граждан о собственном здоровье позволят снизить смертность от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний и внесут существенный вклад в увеличение средней продолжительности жизни россиян до 78 лет к 2024 году.
- Снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения
- Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения
- Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения
- Снижение младенческой смертности до 4,5 случая
на 1 тыс. родившихся детей - Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
- Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год
- Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
- Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу
- Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд долларов США в год)
60Новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации будут включены в клинические рекомендации к концу 2024 г.
750Краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций внедрят системы контроля качества медицинской помощи, включающие, в том числе, инновационные медицинские технологии и критерии оценки качества медицинской помощи, к концу 2024 г.
135 тыс.Дистанционных консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий будет проведено к концу 2024 г.
В течение 2019-2024 гг. будут переоснащены, в том числе оборудованием для проведения рентгенэндоваскулярных методов лечения:
140Региональных сосудистых центров
469Первичных сосудистых отделений
40Детских больниц/отделений будет построено/реконструировано к концу 2024 г.
95%Детских поликлиник / детских поликлинических отделений и медицинских организаций реализуют организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей
95%Детских поликлиник / детских поликлинических отделений будут дооснащены медицинскими изделиями к концу 2020 г.
1 325 тыс.Ежегодно не менее 1 325 тыс. женщин будут получать медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов
1 396 тыс.Средних медицинских работников будут работать в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и муниципальных образований, к концу 2024 г.
2 100 тыс.Специалистов будут допущены к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов к концу 2024 г.
598 тыс.Врачей будут работать в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и муниципальных образований, к концу 2024 г.