Бюджетный классификатор на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетный классификатор на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
Налоговый агент
НДФЛ по доходам, у которых до 5 млн. руб. ставка 13 процентов, свыше 5 млн. – ставка 15 процентов: 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
– по доходам не больше 5 млн. руб.
– с доходов сверх 5 млн руб. 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
(с превышения)
НДФЛ по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
ИП, лица, занятые частной практикой
НДФЛ по доходам не больше 5 млн. руб. 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ по доходам, больше 5 млн руб. (с превышения) 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
Физлицо Платеж Пени Штраф
НДФЛ с доходов резидента не больше 5 млн. руб., в том числе от продажи личного имущества (кроме прибыли КИК) 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн руб., за исключением прибыли КИК, в том числе фиксированной (с превышения) 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
Прибыль КИК, кроме фиксированной, с которой НДФЛ платят по уведомлению: 182 1 01 02050 01 1000 110 182 1 01 02050 01 2100 110 182 1 01 02050 01 3000 110
– в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
– в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. 182 1 01 02100 01 1000 110 182 1 01 02100 01 2100 110 182 1 01 02100 01 3000 110
Фиксированная прибыль КИК, с которой НДФЛ платят по уведомлению: 182 1 01 02090 01 1000 110 182 1 01 02090 01 2100 110 182 1 01 02090 01 3000 110
— в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
— в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. 182 1 01 02110 01 1000 110 182 1 01 02110 01 2100 110 182 1 01 02110 01 3000 110
Проценты, купон или дисконт по обращающимся облигациям российских организаций, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017 182 1 01 02070 01 1000 110 182 1 01 02070 01 2100 110 182 1 01 02070 01 3000 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110

Бюджетная классификация Российской Федерации

Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110 При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110 182 1 05 02010 02 2100 110 182 1 05 02010 02 3000 110
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110

Минфин утвердил новые перечни КБК для применения, начиная с бюджетов на 2022 год

Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
В бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
В бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
В бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
В бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110
В бюджеты муниципальных округов 182 1 05 04060 02 1000 110 182 1 05 04060 02 2100 110 182 1 05 04060 02 3000 110
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
Транспортный налог организаций 182 1 06 04011 02 1000 110 182 1 06 04011 02 2100 110 182 1 06 04011 02 3000 110

Информация об изменениях бюджетной классификации Российской Федерации в части доходов от уплаты акцизов и налога на добычу полезных ископаемых

Информация о новых кодах бюджетной классификации Российской Федерации для учета прочих неналоговых доходов в части невыясненных поступлений, по которым не осуществлен возврат (уточнение) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Информация о новых кодах бюджетной классификации в целях обособленного учета доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от административных штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

Бюджетная классификация на 2022 год

Информация о новых кодах классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Налогоплательщики и налоговые агенты по НДС применяют одинаковые кодировки. Различия обусловлены лишь видом облагаемой операции – ввоз товара в РФ или его реализация на территории России.

КБК

Расшифровка

182 1 03 01000 01 1000 110

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

182 1 03 01000 01 2100 110

пени

182 1 03 01000 01 3000 110

штрафы

182 1 04 01000 01 1000 110

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

182 1 04 01000 01 2100 110

пени

182 1 04 01000 01 3000 110

штрафы

Для юрлиц, работающих на ОСНО, кодировки по налогу на прибыль в 2022 году останутся прежними.

КБК

Расшифровка

182 1 01 01011 01 1000 110

Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 2100 110

пени

182 1 01 01011 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01012 02 1000 110

Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

182 1 01 01012 02 2100 110

пени

182 1 01 01012 02 3000 110

штрафы

182 1 01 01013 01 1000 110

Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01013 01 2100 110

пени

182 1 01 01013 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01014 02 1000 110

Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

182 1 01 01014 02 2100 110

пени

182 1 01 01014 02 3000 110

штрафы

182 1 01 01030 01 1000 110

Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам)

182 1 01 01030 01 2100 110

пени

182 1 01 01030 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01040 01 1000 110

Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями

182 1 01 01040 01 2100 110

пени

182 1 01 01040 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01050 01 1000 110

Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями

182 1 01 01050 01 2100 110

пени

182 1 01 01050 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01060 01 1000 110

Налог с дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных организаций

182 1 01 01060 01 2100 110

пени

182 1 01 01060 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01070 01 1000 110

Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01070 01 2100 110

пени

182 1 01 01070 01 3000 110

штрафы

182 1 01 01080 01 1000 110

Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний

182 1 01 01080 01 2100 110

пени

182 1 01 01080 01 3000 110

Штрафы

182 1 01 01090 01 1000 110

Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций

182 1 01 01090 01 2100 110

пени

182 1 01 01090 01 3000 110

штрафы

Изменения не коснулись КБК налогов и взносов в 2022 г. по спецрежимам.

Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.

С 2021 года отменен спецрежим ЕНВД — действующие по нему кодировки применяются к платежам по единому налогу за периоды до 01.01.2021 г.

КБК

Расшифровка

УСН (упрощенная система налогообложения)

КБК УСН «доходы»

182 1 05 01011 01 1000 110

Единый налог при УСН «доходы»

182 1 05 01011 01 2100 110

пени

182 1 05 01011 01 3000 110

штрафы

КБК УСН «доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 1000 110

Единый налог при УСН «доходы за минусом расходов» (в т. ч. минимальный налог)

182 1 05 01021 01 2100 110

пени

182 1 05 01021 01 3000 110

штрафы

182 1 05 01050 01 1000 110

Минимальный налог при УСН (только за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года)

182 1 05 01050 01 2100 110

пени

182 1 05 01050 01 3000 110

штрафы

ЕСХН (единый сельхозналог)

182 1 05 03010 01 1000 110

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

182 1 05 03010 01 2100 110

пени

182 1 05 03010 01 3000 110

штрафы

ПСН (патентная система налогообложения) для ИП

182 1 05 04010 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов

182 1 05 04010 02 2100 110

пени

182 1 05 04010 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04020 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

182 1 05 04020 02 2100 110

пени

182 1 05 04020 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04030 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения

182 1 05 04030 02 2100 110

пени

182 1 05 04030 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04040 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением

182 1 05 04040 02 2100 110

пени

182 1 05 04040 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04050 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов

182 1 05 04050 02 2100 110

пени

182 1 05 04050 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04060 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет муниципальных округов

182 1 05 04060 02 2100 110

пени

182 1 05 04060 02 3000 110

штрафы

НПД (налог на профессиональный доход) для самозанятых физлиц и ИП

182 1 05 06000 01 1000 110

Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 06000 01 2100 110

пени

182 1 05 06000 01 4000 110

прочие поступления

ЕНВД (спецрежим применялся до 01.01.2021)

182 1 05 02010 02 1000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

182 1 05 02010 02 2100 110

пени

182 1 05 02010 02 3000 110

штрафы

Вводится новый КБК
КБК / 12:00 5 июля 2021

3-НДФЛ изменится в 2022 году
НДФЛ / 11:00 13 августа 2021

При неправильно введенных КБК деньги будут перечислены в другое муниципальное образование или в невыясненные поступления средств.

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125).

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 16, ст. 1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .

Пункт 1 статьи 18 Кодекса.

3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления) .

Статья 19 Кодекса.

4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 года, регистрационный номер 50003) .

С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 246н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 года, регистрационный номер 53186).

5. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:

используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.

5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

6. Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

7. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):

код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);

код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);

код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).

Таблица 1

49. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

50. Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части (таблица 5):

1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды);

2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).

Новый норматив Минфина внес изменения в доходные КБК — доходов бюджета, доходов главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС). Кроме того, обновили такие коды (приложения к приказу № 75н):

  • классификации источников финансирования бюджетных дефицитов;
  • ГРБС федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • целевых статей расходов ФБ и внебюджетных фондов;
  • направлений целевых статей расходов.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.07.2021 г. №100Н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г № 99Н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)»

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12.10.2021 № 02-05-11/82351″О размещении Сопоставительной таблицы целевых статей расходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, и Кодов федеральных проектов целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полное наименования федеральных проектов в составе национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, применяющиеся в 2022 году»

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2021 № 02-05-11/77361 разъясняющее формирование проектов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части применения бюджетной классификации издании Российской Федерации

Проект приказа Департамента финансов Томской области «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 22.12.2014 № 31» (2022 год)

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н «О внесении изменений в Порядок формирования и приминения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019г. № 85Н

Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н «О внесении изменений в Порядок формирования и приминения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019г. № 85Н

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 04.08.2021 № 02-05-10/62865 об издании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н

Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2022 году

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) (приказ находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации)

Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2021г. № 67Н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г № 99Н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)»

Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

Вид КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Наименование

Код

Наименование

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.

И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.

В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году дефицит составил 3,8% ВВП, в 2021 году — 0,2% ВВП, и в 2022 году профицит планируется на уровне 1% ВВП.

?

По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.

При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».

Минфин подготовил перечень КБК на 2022 год

Опубликовано: 28 октября 2021 11:22

Вниманию участников ВЭД!

В соответствии с бюджетной классификацией доходов федерального бюджета, утвержденной Минфином России, с 1 января 2022 года изменен код бюджетной классификации (далее – КБК) для уплаты авансовых платежей.

С 1 января 2022 г. уплата авансовых платежей должна производиться с указанием КБК 153 1 10 09000 01 1000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному).

общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год

в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,

в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,

в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;

дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме

27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых

на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.

Статья 2

Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:

дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3

1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.

Статья 4

Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 5

Утвердить:

поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области

и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;

ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 6

Как и предполагает график бюджетного процесса, Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального бюджета на предстоящие годы (на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов). По итогам рассмотрения депутаты проголосовали «за» – 338 голосами из 450. И хоть это только первое чтение (ко второму отдельные параметры могут пересмотреть), уже сейчас можно понять, как будет жить страна в 2022 году.

Основные параметры бюджета и финансовой системы России в 2022 году, как ожидают авторы документа, будут такими:

  • бюджет станет профицитным – доходы будут выше расходов на 1,33 триллиона рублей в 2022 году (1% от ВВП) и на 300 миллиардов в 2023-м. Для сравнения, в 2021 году Минфин планирует закрыть годовой бюджет с дефицитом в 276 миллиардов рублей (хотя по итогам трех кварталов и есть профицит);
  • доля нефтегазовых доходов вырастет до 38,1% (с 35,6% в 2021 году), а снижаться начнет только с 2023 года. Считается, что эта цифра должна постоянно снижаться – только так Россия «слезет с сырьевой иглы»;
  • ВВП будет расти на 3% каждый год. В 2021-м он вырастет по итогам года на 4,2%, но это временный эффект от низкой базы 2020-го (когда он упал на 3%). Всего вся экономика заработает 133,33 триллиона рублей;
  • доллар будет стоить в среднем 72,1 рубля – и это после средних 73,6 рублей в 2021 году. Правда, в 2023-м рубль девальвируется до 72,7 за доллар, а в 2024-м – до 73,6 рублей;
  • нефть будет стоить в среднем 62,2 доллара за баррель (после 66 долларов в этом году), а газ – 208,4 доллара за тысячу кубометров. Дальше цены будут снижаться;
  • часть падения цен на нефть Россия компенсирует ростом ее добычи с 516,8 до 559,9 миллионов тонн в год. А газа добудут меньше на 10 миллиардов кубометров;
  • инфляция будет строго по цели Центробанка – 4% в каждый из трех лет. Для сравнения, в 2021-м ее пока вписали на уровне 5,8%, но по факту она составит 7,4-7,9%;
  • экспорт из России будет значительно выше импорта, и вырастет сильнее – более чем на 30 миллиардов долларов (против роста на 10 миллиардов по импорту);
  • инвестиции вырастут с 22,16 до 24,41 триллиона рублей. По итогам 2024 года они должны превзойти уровень 2020 года в полтора раза;
  • российский госдолг вырастет с 22,1 до почти 26 триллионов рублей, но внешний долг снизится.

Госдума приняла бюджет не единогласно – голоса «За» него отдали 338 депутатов из 450, тогда как 82 народных избранника выступили против. Против бюджета голосовали почти все представители партии СРЗП (кроме главы финансового комитета Анатолия Аксакова), все коммунисты и даже один представитель «Единой России».

Перед голосованием в Госдуме выступал нынешний министр финансов Антон Силуанов и бывший министр, а ныне глава Счетной Палаты Алексей Кудрин. Они рассказали, что бюджет будет строиться на приоритетных программах и мероприятиях, а также решать проблемы, вызванные пандемией.

Тем не менее, точки зрения присутствующих кардинально разошлись:

  • глава КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что бюджет был написан по «старым лекалам», и призвал «пробивать» бюджет, написанный его фракцией;
  • глава ЛДПР Владимир Жириновский поддержал бюджет – а заодно призвал выгнать из парламента всех, кто проголосовал против него (аргумент – зарплату они получают из этого же бюджета);
  • представитель СРЗП Валерий Гартунг заявил, что его партия не против бюджета, но не поддерживает некоторые его параметры (вроде величины МРОТ);
  • руководитель «Новых людей» Алексей Нечаев заявил, что партия в целом поддерживает бюджет, хотя и подготовила правки ко второму чтению;
  • представитель «Единой России» Андрей Исаев заявил, что партия решила единогласно поддержать бюджет, хотя и имеет к нему серьезные замечания.

Во втором чтении бюджет будут рассматривать 23 ноября.

Рекомендации парламентских слушаний на тему

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

5 октября 2021 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

КБК-2022: перечень, изменения

Физлица платят в бюджет налоги и взносы, штрафы и пени. К таким платежам относятся:

  • НДФЛ (если физлицо платит налог за себя);
  • имущественный, земельный, транспортный и водный налоги;
  • утилизационный сбор, сбор за пользование объектами животного мира, водными биологическими ресурсами;
  • госпошлины и штрафы;
  • налог на профессиональный доход (НПД).

К примеру, КБК 18210102010011000110 предназначен для уплаты подоходного налога налоговым агентом (работодателем). А код для уплаты НДФЛ за себя другой — 18210102020011000110.

В приказе Минфина № 99н указано, что означает код главы по БК — это кодировка главных распорядителей средств из бюджета. В этом документе определены виды КБК по утвержденной классификации:

  • доходные (по поступлениям);
  • расходные (по платежам в бюджет);
  • по финансированию дефицита бюджета;
  • по операциям госуправления.

С 2022 года МРП увеличивается до 3 063 тенге, а МЗП увеличивается с 42 500 до 60 000 тенге.

Еще в 2022 году казахстанцев ждет две длинные рабочие недели (по 6 рабочих дней), «субботы» будут перенесены для составления длительных и непрерывных дней отдыха.

Об этих и других изменениях в материалах:

  • Ставки МРП и МЗП на 2022 год (Проект)
  • С 2022 года МЗП повышается с 42 500 до 60 000 тенге. На что это повлияет?
  • Перенос дней отдыха в 2022 году

В связи с повышением размера МЗП более чем на 40%, Президент РК поручил «отвязать» социальные и налоговые показатели от МЗП и перейти к МРП. В частности, данное поручение затронуло расчет заработной платы.

С 2022 года также повышается ставка по расчету отчислений на обязательное мед. страхование (с 2 до 3%).

Об этих и других изменениях в материалах:

  • Поправки в НК РК 2022 года. Переход от МЗП к МРП (вычеты по ИПН, расчет СН и т.д.) Проект
  • Глава МТиСЗН рассказал о предстоящих изменениях для исполнения поручений Президента РК
  • Какие изменения планируется внести в расчет заработной платы в связи с повышением МЗП в 2022 году?
  • Ставка отчислений на ОСМС с 2022 года

С 2022 года в чеки ККМ вводятся новые данные – ИИН/БИН покупателя. Это дополнительный реквизит и он отражается в чеке только по просьбе покупателя. Если покупатель не требует такие данные, они могут не содержаться в чеке.

Наличие чека ККМ с ИИН/БИН покупателя позволяет покупателям относить расходы на вычеты по КПН без ЭСФ от неплательщиков НДС.

При выполнении взаиморасчетов по мобильным платежам, продавец с 2022 года обязан выдать покупателю чек ККМ (мобильные платежи приравниваются к денежным расчетам).

Об этих и других изменениях в материалах:

  • С 2022 года чек ККМ должен содержать ИИН/БИН покупателя. По такому чеку расходы относятся на вычеты по КПН без ЭСФ
  • С 2022 года по сделке свыше 1 000 МРП неплательщики НДС могут вместо ЭСФ, выдавать чек ККМ
  • Чек ККМ по мобильным платежам (Проект)

Минфин опубликовал КБК на 2022 год

Поправками прошлого года снижен порог по НДС до 20 000 МРП. В 2022 году 1 МРП = 3 063 тенге. Соответственно при превышении оборота в 61 260 000, налогоплательщики обязаны встать на учет по НДС.

Если налоговый режим не допускает постановку на учет по НДС – перейти на другой налоговый режим.

Об этих и других изменениях в материале:

  • С 2022 года снижен порог для постановки на учет по НДС с 30 000 до 20 000 МРП

В 2022 году вводится новый налоговый режим с использованием мобильного приложения. На данный налоговый режим также распространяются трехлетние «налоговые каникулы» предпринимателей.

Подробнее о налоговом режиме и кто вправе его применять, в материалах:

  • С 2022 года вводится новый СНР с использованием мобильного приложения
  • СНР с использованием мобильного приложения. Специальное мобильное приложение
  • В 2021 году состоится пилот по использованию мобильного приложения «E-Salyq Business»
  • Утверждены правила применения мобильного приложения «E-Salyq Business»
  • С 2022 года налогоплательщики на упрощенной декларации обязаны вести Книгу налогового учета

Изменения, которые будут интересны физическим лицам: изменения в уплате налогов, повышение социальных выплат и т.д.

  • С 2022 года вводится имущественный налог с кладовок в подъездах (Проект)
  • С 2022 года физические лица могут узнать свою задолженность по налогам через налоговое мобильное приложение (Проект)
  • С 2022 года социальные выплаты повышаются на 5%
  • С 2022 года вводится плата за майнинг

Другие немаловажные изменения 2022 года: новая редакция классификатора ТН ВЭД ЕАЭС, изменения в Перечне изъятий, объединение информационных систем налоговой отчетности и другое:

  • С 1 января 2022 года изменится Перечень изъятий и классификатор ТН ВЭД ЕАЭС
  • В 2022 году планируется объединить информационные системы для представления отчетности (Проект)
  • С 2022 года вводится паспорт налогоплательщика (Проект)
  • Новые положения по прослеживаемости оборота товаров. В качестве сопроводительного документа определен ЭСФ (Проект)
  • С 2022 года меняются требования к отсрочке по налогам (Проект)
  • Новые категории грузовых автомобилей по налогу на транспортные средства

Приказ Минфина РФ от 06.06.2019 N 85Н

При уплате 1%-ого взноса на ОПС в платежном поручении нужно указать тот же КБК, что и при уплате фиксированного взноса на ОПС за себя — 182 1 02 02140 06 1110 160.

КБК ОМС ИП за себя – 2021/2022

При уплате страхового взноса на ОМС за себя ИП должен указать КБК 182 1 02 02103 08 1013 160.

Этот КБК расшифровывается как «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)».

ИП, у которого есть работники, вне зависимости от применяемого режима должен выполнять функции налогового агента по НДФЛ. При уплате «агентского» НДФЛ используется КБК:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — при налоговой базе до 5 млн руб. включительно;
  • 182 1 01 02080 01 1000 110 — при налоговой базе свыше 5 млн руб.

Если ИП применяет ОСН, то ему для уплаты налогов понадобятся эти КБК.

Вид налога КБК
НДФЛ за себя 182 1 01 02020 01 1000 110 — при налоговой базе до 5 млн руб. включительно;
182 1 01 02080 01 1000 110 — при налоговой базе свыше 5 млн руб.
НДС 182 1 03 01000 01 1000 110

КБК, на который уплачивается налог при УСН, зависит от выбранного ИП объекта налогообложения.

Объект обложения по налогу при УСН КБК
Доходы 182 1 05 01011 01 1000 110
До­хо­ды минус рас­хо­ды (налог, упла­чи­ва­е­мый в обыч­ном по­ряд­ке, а также ми­ни­маль­ный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *