Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты по ранению в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году
N п/п |
Наименование единовременной социальной выплаты |
---|---|
1 | 2 |
1 | Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве |
2 | Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе |
3 | Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой |
4 | Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий |
С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.
Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)
Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
План, по которому в следующем году будут повышаться пенсионные выплаты для военнослужащих, стал известен после того, как Госдума занялась рассмотрением одного законопроекта. Он касается федерального бюджета 2022-2024 г.
Рост в 2022 г. будет идти по следующей схеме:
- С начала года изменят показатель понижающего коэффициента к пенсии военнослужащих. По закону его минимальный рост составит 2%. Но в Правительстве было выдвинуто предложение о повышении только на 0,43%, т.е. до 0,74. Законопроект уже находится на рассмотрении.
- С 01.10.2022 г. пенсии увеличатся из-за индексаций окладов различных должностей и званий военных и лиц, приравненных к ним (9% для тех, кто служил в правоохранительных органах, и 4% для военнослужащих).
Пенсионеры, оформившие военную пенсию, получают только часть выплаты, которая ограничивается понижающим коэффициентом. Норма была установлена еще в 2012 г., ее размер 0,54 с учетом, что каждый год показатель будет увеличиваться на 2%.
Закон №397-ФЗ от 08.12.2020 «заморозил» ежегодный рост ПК. Из-за этого в нынешнем году не было изменений коэффициента, он составлял 0,7368.
Данный закон прекращает действовать с начала 2022 года. Следовательно, в январе понижающий коэффициент изменится в большую сторону.
Размер понижающего коэффициента в 2022 составит 0,74. Именно такое предложение было рассмотрено Правительством в форме законопроекта. Соответственно, рост с 01.01.2022 будет 0,74 / 0,7368 = 1,0043, т.е. 0,43%.
Изменения в области пенсионного обеспечения в следующем году также относятся к следующим группам пенсионеров:
- Получающим кроме пенсии для военнослужащих еще одну выплату от ПФ РФ по достижению соответствующего возраста и при наличии «гражданского» трудового стажа.
- Получающим различную социальную помощь дополнительно к пенсии для военнослужащих. Выплаты полагаются при наличии иждивенца у пенсионера, при инвалидности, статусе ветерана боевых действий, после 80 лет и т.д. Такие надбавки увеличиваются каждый год с 1 апреля. В следующем году планируется их индексация на 7,7%. Повышения будут спровоцированы измененной базой, которую используют для определения размера доплат – так называемым расчетным размером.
Индексацию второй пенсии проведут уже в январе следующего года, на 5,9%. Данное нововведение уже утвердили на законодательном уровне. Но стоит отметить, что повышение относится только к неработающим пенсионерам. Если пожилой гражданин и дальше занимается трудовой деятельностью, то индексацию можно будет произвести только после официального ухода с занимаемой должности. Правило касается женщин после 60 лет и мужчин после 65 лет.
Борьба с нелегальной занятостью пенсионеров – Законопроект № 1262117-7 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, отменяющий норму об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что по данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счётной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. человек до 9,6 млн. человек.
Первый законопроект Думы нового созыва об индексации пенсий работающим пенсионерам – Законопроект № 1451-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, который отменяет нормы, препятствующие индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что отмена индексации крайне негативно сказалась на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.
Порядок предоставления гос.пенсии народам Севера – Законопроект № 6599-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому социальная пенсия по старости гражданам может устанавливаться на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации. Гражданин, сведения о котором не содержатся в указанном списке, при обращении за установлением пенсии вправе представить документы, подтверждающие его принадлежность к малочисленным народам Севера. В Пояснительной записке указывается, что проектируемые нормы позволят создать более удобные условия реализации гражданами из числа малочисленных народов Севера права на назначении социальной пенсии по старости, учитывая, что правоустанавливающие сведения, необходимые для назначения такой пенсии, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, будет получать посредством межведомственного информационного взаимодействия от Федерального агентства по делам национальностей.
Обзор налоговых новостей за октябрь 2021
Расширение компенсации чернобыльцам за коммуналку – Законопроект № 1262119-7 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов будет предоставляться гражданам пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС в отношении как приватизированного, так и приобретенного по иным основания жилья. В Пояснительной записке указывается, что законопроектом предлагается устранить неравный подход в предоставлении мер социальной поддержки для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, установив право указанных граждан на получение соответствующих мер социальной поддержки независимо от основания возникновения права собственности на жилое помещение, в котором они проживают.
За неверный расчет коммуналки привлекут к административной ответственности – Законопроект № 5795-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами установленного порядка расчета платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей возможность привлечения к административной ответственности ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги аналогично норме об административной ответственности управляющих организаций за аналогичные нарушения, не способствует соблюдению единых принципов установления юридической ответственности, юридического равенства и справедливости.
Комментарий к налоговым спорам за сентябрь 2021
Повышение военных пенсий в 2022 году
Расширение оснований для получения материнского капитала – Законопроект № 5790-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в отдельных регионах (перечень установит Правительство РФ) право на получение материнского капитала предоставят женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Данная мера распространяется также на мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, четвертого ребенка или последующих детей. Размер маткапитала при рождении третьего ребенка предлагается установить в том же размере, в котором МСК установлен при рождении первого ребенка (с 1 января 2022 года — 503 237,10 руб.).
Бесплатное горячее питание для учащихся средних классов – Законопроект № 1849-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому закрепляется обязанность образовательных организаций обеспечивать не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированное питание учеников средних классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований.
Налоговые споры за 2020
Ответственность за отождествление целей руководства СССР с целями нацистской Германии – Законопроект № 8791-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение установленного федеральным законом запрета отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что Законопроект направлен на недопущение оскорбления памяти защитников Отечества и на обеспечение правовой защиты исторической правды о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.
Ужесточение уголовного наказания за лесные пожары – Законопроект № 9712-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
ТОП-10 Налоговых споров за 2020
Выплаты ухаживающим за инвалидами – Законопроект № 1488-8, 1509-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому проживающие на территории Российской Федерации неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или инвалидом I группы, имеют право на получение ежемесячной выплаты. Размер выплаты составит 13 000 рублей. В Пояснительной записке указывается, что Уход за инвалидами, особенно за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы — это физически и психологически очень сложная работа. Такой уход осуществляется, как правило, оставившими свою работу членами семьи в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня.
Законодательное понятие меда – Законопроект № 8788-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому мед — природный пищевой продукт – результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, которые пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания. Также проект содержит понятия фальсифицированный мед — мед, в котором присутствуют ингредиенты, несвойственные его природному составу. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие сформулированных критериев идентификации меда используется для его фальсификации.
Программы развития поставщиков – Законопроект № 9703-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому крупнейшие Заказчики вправе утверждать программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обеспечивать реализацию указанных программ. Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В Пояснительной записке указывается, что практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.
Террористы и экстремисты не смогут работать в авиации – Законопроект № 9760-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:
• имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления
• включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Изменение правил получения охотничьего билета – Законопроект № 10309-8 (подробнее)
В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения требованиям охотминимума и проверки на знание требований охотминимума, включающих в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время законодательством Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов определено, что граждане, получающие охотничий билет, обязаны под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума. Такая процедура не гарантирует приобретение гражданином минимального необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков.
Практика Конституционного Суда по налогам за 2020
-
Автоматическое выявление малоимущих для предоставления мер поддержки
59 0
-
Учет расходов при аннулировании чека самозанятого
117 0
-
Инициируется смягчение Закона об иноагентах
31 0
-
Запрет упоминания в СМИ национальности преступников
255 8
Комитет Госдумы по обороне поддержал повышение зарплат сотрудников силовых органов. Соответствующие поправки были внесены в проект федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
В итоге зарплаты будут повышены не на 5,8%, как планировалось ранее, а на 7,4%, пишет ТАСС со ссылкой на председателя комитета Андрея Картаполова.
Также в законе прописали поручение президента Владимира Путина с 1 октября 2022 года повышать зарплаты сотрудников силовых органов на 5% ежегодно сверх уровня инфляции. Военнослужащие получат индексацию зарплат на 5% сверх уровня инфляции с 1 октября 2023 года.
Расходы бюджета на «национальную безопасность и правоохранительную деятельность» повысятся с 2,384 трлн. До 2,81 трлн. Руб. в 2022 году.
Рост составит 17% и станет рекордным с 2012 года, когда из-за протестов на Болотной площади финансирование силовых органов выросло на 46%.
В 2022 году сотрудников силовых органов ждет однократное повышение заработной платы.
Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.
Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.
Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.
В начале 2000-х годов рабочей группой под руководством депутата А.Г. Арбатова (Н.М.Безбородов, В.Н.Волков, Э.А.Воробьев, Е.А.Зеленов, С.В.Иваненко, В.П.Лушин, А.И.Николаев, Д.Ф.Солдаткин, В.В.Чайка, П.Т.Бурдуков, М.И.Гришанков, В.А.Лекарева, В.И.Орлов) был разработан законопроект «О статусе участников боевых действий».
Разработка данного законопроекта была обусловлена тем, что статус участников и ветеранов ВОВ, других войн и боевых действий, которые проводились Советским Союзом и РФ, определяется целым рядом федеральных законов, таких как:
-
Федеральный Закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах»;
-
Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О статусе военнослужащих»;
-
Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об обороне»;
-
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»;
-
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 01.09.2021) «О воинской обязанности и военной службе»;
-
Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…»;
-
Закон РФ от 21 января 1993 г. № 4328-1 (ред. от 01.09.2013) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» и другие.
Положения всех этих законов зачастую не стыкуются между собой и, кроме того:
-
многие участники реальных боевых действий, например, участники контртеррористической операции в Чеченской Республике, получают дополнительные льготы и выплаты в соответствии с указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ,
-
которые не имеет достаточного юридического оформления, что в дальнейшем может привести к произволу в отношении участников этих боевых действий.
Поэтому авторам законопроекта представлялось целесообразным, чтобы:
-
статус участников боевых действий, в том числе и таких операций, которые проводились в Чеченской Республике, регулировался одним общим федеральным законом,
-
в соответствии с которым государство взяло бы на себя определенные материальные и моральные обязательства перед участниками боевых действий.
Пункт 3:
- изложить в редакции «обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ветераны боевых действий имеют возможность получить жильё или денежную компенсацию из расчёта стоимость жилья в данном регионе и в районе проживания ветерана.»
В пункте 3 статьи 16 действующей редакции Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» от 30 апреля 2021 года прописана дискриминационная дата 1 января 2005 года. В настоящее время право на получение жилья имеют лишь те ветераны боевых действий, что встали на учёт до этого срока, а тем, кто встал на учёт после этой даты, субсидия не полагается и жилье выдается по договору социального найма на общих основаниях с другими нуждающимися гражданами, стоящими в очереди (многодетными семьями, сиротами и т.д.).
Пункт 6:
- изложить в следующей редакции «Ветераны боевых действий получают право бесплатного пользования мобильной связью за счёт федерального бюджета».
То есть предложено заменить право ветерана боевых действий на первоочередную установку квартирного телефона на право бесплатного пользования услугами мобильной связи за счет средств федерального бюджета.
Статью 23.1 «Ежемесячная денежная выплата ветеранам» изложить в следующей редакции:
-
«Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере минимального прожиточного минимума принятым в РФ и
-
индексируется не менее одного раза в год.»
При выполнении такого условия размер ЕДВ для ветеранов боевых действий в 2021 году составил бы 12 702 рублей, в то время как сейчас размер выплаты составляет 3 212,04 рублей с учетом прошедшей с 1 февраля 2021 г. индексации на 4,9%.
- Урок 4. Статья 3 Закона «О ветеранах»: Ветераны боевых действий
- Урок 13. Статья 16 Закона «О ветеранах»: Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий
- Урок 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЕТЕРАНАХ»
- Урок 24. Приложение к Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О ветеранах»: Раздел I (ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ и инвалиды боевых действий)
- Урок 25. Приложение к Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О ветеранах»: Раздел II (ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ и инвалиды боевых действий)
Комплексную оценку нуждаемости начали применять с 1 апреля этого года при назначении пособий малоимущим, имеющим доходы ниже регионального прожиточного минимума, на детей от трех до семи лет включительно. Это так называемый имущественный ценз и правило нулевого дохода. Такие критерии введены для того, чтобы помощь оказывалась действительно малоимущим.
С 1 июля 2021-го комплексная оценка проводится и при назначении ежемесячных пособий беременным, которые встали на учет в медорганизации на ранних сроках, и нуждающимся одиноким родителям детей от 8 до 17 лет.
Эксперты, опрошенные «Известиями», считают изменения логичными. По мнению старшего научного сотрудника Института социальной политики НИУ ВШЭ Елены Гориной, если исключение из имущественного ценза угнанных автомобилей и мотоциклов можно считать косметическим изменением, то аналогичные действия в отношении имущества под арестом принципиальны.
— Имущественный ценз призван отделить действительно нуждающихся граждан от тех, кто имеет теневые доходы и достаточно собственности для комфортного проживания. Сам по себе факт ареста имущества — своего рода маркер. Он свидетельствует о том, что человек находится в сложной жизненной ситуации, поскольку накопил долги, которые не может выплачивать, — прокомментировала она.
Пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца может быть установлено после смерти военнослужащего, сразу после обретения права на него. Также обратиться за назначением выплаты родственники умершего могут в любое время.
- Если наступила смерть военнослужащего по призыву, то для того, чтобы иждивенцу была назначена данная пенсия, ему необходимо представить пакет документов в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства или регистрации. Также в настоящее время есть возможность подать документы через Многофункциональный центр (МФЦ).
- Если умер военнослужащий по контракту, то членам его семьи следует обращаться в пенсионные органы ведомства, где умерший осуществлял службу (Министерства обороны, МВД и др.).
Подать заявление можно как лично, так и по почте.
Выплата денежных средств производится каждый месяц. При этом получателем пенсии может быть как сам родственник умершего военнослужащего, так и другой человек (доверенное лицо), если на него оформлена доверенность.
В настоящее время получатель пенсионного обеспечения вправе самостоятельно выбрать один из трех существующих способов доставки денежных средств:
- через Почту России;
- через доставочную организацию;
- через банк.
Почта России и любая доставочная организация, которая занимается доставкой пенсий, представляют два варианта доставки средств:
- в отделении почты (в кассе доставочной организации);
- на дом.
При выборе варианта получения пенсии через банк, денежные средства могут быть перечислены на банковский счет или банковскую карту.
Также получателю предоставляется право сменить способ доставки, однако предварительно необходимо письменно поставить в известность ПФР. Сделать это можно лично в территориальном органе или в электронном виде через Личный кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.
Пенсия по потере кормильца является одной из форм материального обеспечения в Российской Федерации. Особенностью такого рода выплат является то, что выплачиваются они родственникам умерших граждан. Следует отметить, что основанием для ее назначения является смерть кормильца и факт нахождения получателя на его иждивении ранее.
В зависимости от того, осуществлял ли умерший трудовую деятельность, и зависит форма соответствующих выплат. Так, страховая пенсия такого типа назначается в том случае, если погибший имел страховой стаж. При этом длительность последнего не имеет значения. Социальные выплаты устанавливаются тогда, когда умерший вовсе не имел официального опыта работы, а отчисления в ПФР за него не производились.
Статус военнослужащего предполагает особый правовой режим, поэтому порядок начисления выплат по утрате кормильца родственникам лиц из числа кадровых военных имеет некоторую особенную специфику, о чем мы и рассказали в данной статье выше.
Обычно на начало года планируется запуск новых льгот или выплат от государства. Например, с 2018 года в России появились так называемые «путинские» выплаты, а с начала 2020-го – пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет (хотя они и выплачивались с середины года «задним числом»).
Однако на этот раз на начало 2022 года не было запланировано новых выплат – уже существующие пособия будут назначаться в прежнем режиме, но существенного расширения социальной поддержки власти пока не обещают. Так, с 2021 года в России появилось несколько новых выплат, в том числе:
- ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности до 12-й недели – в размере 50% прожиточного минимума в регионе;
- ежемесячная выплата неполным семьям на детей в возрасте от 8 до 17 лет – в размере 50% прожиточного минимума на детей в регионе;
- пересмотрен порядок выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет – теперь пособие может выплачиваться в размере 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума в зависимости от доходов семьи (ранее было только 50%).
Тем не менее, надежды на то, что в России появится что-то новое из выплат, есть. Так, в СМИ неофициально пишут о том, что на очередной ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин объявит о еще одной разовой выплате семьям с детьми – на это указывает разогнавшаяся инфляция, а также наличие свободных ресурсов в федеральном бюджете (профицит более 2 триллионов рублей). Возможно, на пресс-конференции будет объявлено и о других выплатах – но пока об этом остается только гадать.
С января 2022 года ПФР будет предоставлять новые выплаты
В последние пару лет социальные выплаты в России стали более адресными – так, все пособия, начиная с выплаты беременным женщинам и заканчивая пособиями неполным семьям на детей до 17 лет, выплачиваются с учетом материальной обеспеченности семьи. Это означает, что у семьи должны быть доходы ниже определенного уровня, чтобы она могла претендовать на выплаты, а по некоторым – есть имущественный ценз и правило нулевого дохода.
Едва ли не больше всего нововведений касается не самих пособий или оснований для их назначения, а порядка и процедуры оформления выплат. Политика государства такова, что многие уже сейчас назначаются по одному заявлению на Госуслугах (все данные чиновники собирают сами), а функции оператора передают на один государственный орган.
Этим оператором, судя по всему, станет Пенсионный фонд России. С 2022 года в его ведение передаются сразу несколько видов выплат, в частности:
- пособия гражданам, имеющим детей (но которые по какой-то причине не подлежат обязательному социальному страхованию). То есть, пособие по беременности и родам, единовременное пособие по рождению ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплаты беременным женам и на детей военнослужащих-срочников будет выплачивать не органы соцзащиты, а ПФР – но только тем, кто официально не работает и не вправе получать выплаты от ФСС;
- компенсация страховой премии по ОСАГО инвалида;
- выплаты и компенсации тем, кто подвергался воздействию радиации;
- компенсации репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам.
До настоящего времени эти выплаты (а их получает более 2 миллионов граждан) нужно было оформлять через органы социальной защиты на местах и подразделения Роструда. Это слишком сложно и утомительно – везде свои правила, и обычно заявителям приходилось собирать массу документов. С переводом всех этих выплат в Пенсионный фонд они будут назначаться по единым правилам и по единому механизму на территории всей России.
Кроме того, продолжается внедрение системы социального казначейства и беззаявительное назначение отдельных выплат. Так, с 2022 года пособие по беременности и родам, а также единоразовое пособие по рождению ребенка будут назначаться проактивно – то есть, без заявления. Так, механизм был уже опробован – в России уже почти все регионы перешли на электронные больничные, а материнский капитал женщина получает автоматически после рождения ребенка.
А еще с 2022 года в России пенсии по инвалидности будут назначаться без заявлений – ПФР получит данные из федерального реестра инвалидов и автоматически назначит пенсию в течение 5 рабочих дней.
Состоялось второе чтение бюджетов на на 2022 и плановые 2023 — 2024 годы.
Там и бюджет ПФР и основной бюджет.
Теперь, после второго чтения, никакие поправки в бюджет уже не вносятся, никакие цифры не меняются!
Осталось только третье чтение. И оно чисто техническое. Можно считать, что бюджет уже принят!
Индексация социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению составит с 1 апреля ежегодно по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год в 2022 году — 7,7 %,
в 2023 году — 2,5 %,
в 2024 году — 9,9 %.
Индексация страховой пенсии составит:
-в 2022 году — 5,9 %,
-в 2023 году — 5,6 %,
-в 2024 году — 5,5 %.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 5,9 % устанавливается с 1 января 2022 года в сумме 6401 рубль 10 копеек.
Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции.
Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Согласно этим расчетам:
-МРОТ должен увеличиться до 13 тыс. 890 рублей, а
-прожиточный минимум на душу населения — до 12 тыс. 654 рублей.
Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 тыс. 793 рублей,
для пенсионеров — 10 тыс. 882 рублей,
для детей — 12 тыс. 274 рублей.
В следующем году планируется выделить дополнительно более 250 миллионов на выплаты страховых пенсий. Среднегодовой размер страховой пенсии составит 17,115 тысячи рублей в 2022 году, 17,893 тысячи в 2023 году и 18,733 тысячи – в 2024-м.
Теперь, что сказал Владимир Владимирович по поводу индексации пенсий в 2022 году. Вот отрывок официальной стенограммы:
И, наконец, третье, тоже очень важное обстоятельство – не менее важное, чем те два момента, о которых я уже сказал. На съезде партии «Единая Россия» говорил о том, что темпы индексации пенсий должны быть выше фактической инфляции. При этом напомню, что начиная с 2019 года мы строго выдерживали это правило.
Сегодня с учётом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно.
Предложения по конкретным параметрам индексации пенсий сейчас прорабатываются и в Правительстве, и в Администрации, и депутаты над этим думают.
Президент предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6 %.
«Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — пояснил Председатель Государственной Думы.
По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России.
Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.
Что можно сказать с определенностью?
С определенностью можно сказать то, что позиция президента такова:
А эта позиция для нашего понимания предстоящей индексации пенсий очень важна!
Можно предположить, что если сейчас цифры инфляции уже больше 8%, то «выше инфляции» — это порядка 9% — 10%.
То есть вполне можно предположить, что цифры предстоящей индексации пенсий в 2022 году будут именно такие.
Это с одной стороны….
А с другой стороны, есть в словах Владимира Владимировича и вот такое предложение:
Простыми словами, скорее всего, это означает — «Позволит ли бюджет провести такую индексацию?»
-0,4% — с 1 января 2022 года за счет увеличения ПК и
-4% — с 1 октября 2022 года за счет увеличения окладов по воинским должностям и воинским званиям действующим военнослужащим.
Всего — 4,4%…
И теперь, после принятия законопроекта о заморозке понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий в 2022 году во втором и основном чтении НАДЕЖДЫ на более существенную индексацию военной пенсии в 2022 году, скорее всего, НЕ ОСТАЕТСЯ…
Но, как говорится, НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ!
Вдруг уважаемый Владимир Владимирович, как Верховный, да и сам военный пенсионер, вспомнит, что индексация военной пенсии, как раз, гораздо ниже цифр инфляционных показателей!
24.11.2021 Детские выплаты В.В.Путина к Новому 2022 году — последние новости
Если минимальный период непрерывной работы отсутствует, граждане имеют право на социальную пенсию. Получателями социальной пенсии могут быть:
- мужчины старше 70 лет и женщины старше 65 лет, не получающие страховую пенсию;
- иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в России не менее 15 лет и достигшие возраста 70 и 65 лет (мужчины и женщины);
- Люди с ограниченными возможностями, инвалиды с детства и дети с ограниченными возможностями;
- дети в возрасте до 18 лет (старше этого возраста — на время обучения по очной форме, но не более чем до 23 лет), потерявшие одного или обоих родителей или оба родителя неизвестны;
- Люди в возрасте 55 или 50 лет, постоянно проживающие в районе проживания.
С 1 апреля 2022 года социальная пенсия увеличится на 7,7 процента. Таким образом, процент индексации социальных пенсий впервые превышает процент индексации страховых пенсий.
Более точная информация появится позже, после выхода соответствующего постановления Правительства РФ.
Индексация социальных пенсий связана с изменением уровня социального минимума для пенсионеров. В 2023 году планируется его увеличение всего на 0,3%. Но уже в 2024 году индексация должна составить 9%.
Для работающих граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, лучшей новостью для работающих пенсионеров было бы известие о том, что их пенсии также индексируются. К сожалению, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий для работающих пенсионеров были отклонены.
Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличиваются Пенсионным фондом на сумму до 3 баллов. Таким образом, работающие пенсионеры могут рассчитывать на увеличение пенсии в среднем на 300 рублей только с 1 августа 2022 года.
По предварительным данным, в 2022 году пенсии военных пенсионеров должны увеличиться не менее чем на 7,9%:
- 5,9% — это прогноз инфляции на 2021 год, который был дан на последнем заседании правительства;
- 2% — это «президентские» два процентных пункта над уровнем инфляции в соответствии с Указом № 604.
С 1 февраля 2022 года ежемесячные денежные выплаты будут проиндексированы для некоторых категорий граждан, на которых распространяются федеральные льготы: ветераны боевых действий, инвалиды, лица, подвергшиеся воздействию радиации, и др.
Поэтому пенсионеры, имеющие право на эту социальную выплату, получат повышенную сумму одновременно с пенсией за февраль 2022 года.
В 2022 году российские пенсионеры будут получать от государства по 5 000 рублей. Власти уже выделили на эти цели 134 миллиарда рублей. Пенсионеры, чьи пенсии ниже обязательного минимума, получат выплаты, средний размер которых по России составляет 10 022 рубля, но в каждом регионе он разный.
По данным Пенсионного фонда России, такие выплаты получат около 6 миллионов российских пенсионеров.
Точное решение о размере валоризации пенсий будет принято после 23 ноября, так как на этот день запланировано второе чтение проекта бюджета. Это подтвердил глава Пенсионного фонда Андрей Кигим, который сказал, что до первого квартала 2022 года еще есть время.
Выплата 10 000 рублей: кому дадут деньги в январе 2022 года
Получатели выплаты:
- Ветераны военных действий;
- Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены их семей;
- Люди, пострадавшие от радиационных аварий и ядерных испытаний;
- Люди с ограниченными возможностями в группах 1-3;
- Дети-инвалиды, дети-инвалиды;
- Бывшие узники нацистских концентрационных лагерей;
- герои России и СССР;
- Герои социалистического труда.
Сумма и периодичность выплаты: сумма определяется в зависимости от категории получателя. Выплачивается один раз в 1 месяц.
Ваше ежемесячное пособие может также включать социальные услуги, которые могут принимать форму общественных услуг или денежных пособий.
Например, ветеранам Великой Отечественной войны в 2021 году полагается пособие в размере 4 378 рублей 49 копеек (с набором социальных услуг) или 3 166 рублей 84 копейки (без набора социальных услуг).
Что делать: подать заявление в МФЦ, в территориальном отделении Пенсионного фонда России или через портал Госуслуги.
Документы, которые потребуются для инкассации: паспорт, документы, подтверждающие статус получателя платежа, указанный выше.
При расчете пенсионных выплат бывшим военным и силовикам будут учитывать лишь 73,68% от всей величины денежного довольствия военных служителей. Таково окончательное решение российских парламентариев.
В связи с этим двухпроцентного повышения пенсий выше уровня инфляции россиянам ожидать не стоит. В январе текущего года индексацию не проводили, не планируется она и на февраль. А понижающий коэффициент в 2021 году равен 0,7368.
С 1 марта 2021 будет ли индексация пенсий военным мы узнаем уже скоро.
Закон, регулирующий пенсионное обеспечение людей, проходивших военную службу, регламентирует пересмотр довольствия соответствующих выплат на 2%. Происходить он должен каждый год. Согласно данному закону, уровень финансового довольствия, учитываемый при расчете пенсионного обеспечения с 2012 года, должен был расти до достижения 100%.
Однако в 2015 году правительство сообщило о том, что действие вышеупомянутого документа прекращено. По официальным данным в настоящее время не предусматривается каких-либо изменений до 2022 года.
Надо помнить, что вопрос выплаты — это решение не командира части, а страховой компании, которая выносит решение о выплате либо отказе в выплате на основании документов, которые ей предоставляются от страхователя.
Все документы и справки подаются в страховую компанию, которая и решает, стоит ли в том или ином случае производить выплату военнослужащему. Если возникают сомнения, в судебном порядке солдату будет отказано в выплате страховой суммы.
Но вот если солдат покончил жизнь самоубийством, его близкие родственники в любом случае получают страховые выплаты.
Размер страховых выплат в вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов, составляет:
- инвалиду I группы – 2 004 212 рублей 37 копеек;
- инвалиду II группы — 1 336 141 рубль 57 копеек;
- инвалиду III группы – 668 070 рублей 80 копеек;
Тяжелое или легкое увечье (ранение, травма, контузия), полученное Застрахованным лицом в период прохождения военной службы, военных сборов.
Размер страховой выплаты составляет:
-
Тяжелое увечье (ранение, травма, контузия) – 267 228 рублей 31 копейка;
-
Легкое увечье (ранение, травма, контузия) – 66 807 рублей 08 копеек.
Компенсация всех затрат, которые были произведены во время осмотров, лечения, реабилитации, берет на себя государство. Если же военнослужащему все-таки отказали в выплатах, он может доказать свою правоту и взыскать сумму через суд.
Как выбирается страховая компания?
Выбор производится на конкурсной основе. К конкурсу допускаются компании, которые отвечают следующим параметрам:
1. Компания должна иметь лицензию и опыт в деятельности не менее двух лет;
2. Она должна беспрекословно отвечать по своим обязательствам;
3. Она должна подтверждать свою финансовую надежность;
4. Она должна иметь представительства по всей России.
Остались еще вопросы о военных травмах и о получении страховых выплат? Задавайте их в комментариях ниже.
В Бюро МСЭ военнослужащий проходит процедуру освидетельствования, в процессе которого врачебная комиссия устанавливает наличие дисфункций организма для последующего присвоения группы инвалидности. По результатам освидетельствования МСЭ, комиссия составляет и подписывает акт о присвоении группы инвалидности, с обязательным указанием причин (полученное ранение, контузия, иная боевая травма).
- все военнослужащие срочной и контрактной службы;
- служащие силовых ведомств – МВД, ФСБ, МЧС, ГУФСИН, Железнодорожные войска, погранслужбы, прокуратуры;
- участники Великой Отечественной Войны, в том числе жители Блокадного Ленинграда;
- военнослужащие стран, имеющих соответствующие соглашения с РФ или СССР;
- ветераны, проживающие в бывших республиках СССР, если на территории проживания им не назначено пенсионное обеспечение.
С 1 января 2021 года изменения произойдут только для тех военных пенсионеров, кто оформил вторую (гражданскую) пенсию. Это страховое обеспечение по старости, которое можно получить, если выработан достаточный стаж «на гражданке».
На реализацию Федеральной целевой программы «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005 — 2021 годах» предусмотрено выделение бюджетных ассигнований в размере на 2018 год – 2,5 млрд. рублей, на 2019 год – 2,5 млрд. рублей, на 2021 год – 2,5 млрд. рублей.
Военнослужащие – особая категория работающего населения. Их правовые отношения с работодателем урегулированы законами о труде только в той части, в которой они соответствуют основному нормативному документу для этой группы трудящихся – закону «О статусе военнослужащих» от 27.05.98 года № 76-ФЗ, а также иным нормативным актам, установленным для военных.
3 группа Отдельным пунктом идет компенсация морального вреда – она определяется в порядке судебного разбирательства в некоторых конкретных случаях. Также компенсационные выплаты предоставляется членам семьи военнослужащего в случае его гибели во время прохождения военной службы. Так, выгодоприобретатели получают и ЕДВ в равных долях, и ЕДК, которую рассчитывают как для инвалида соответствующей группы, поделенную на количество членов семьи, включая погибшего.
Похожие записи:
-