Территориальные корректирующие коэффициенты на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Территориальные корректирующие коэффициенты на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


На 2018 г. определены территориальные корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание госуслуг в сфере образования и науки, молодежной политики, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан. Установлен порядок их применения.

Территориальные коэффициенты используются при расчете субсидии на финансирование выполнения госзадания федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями Минобрнауки России.

Приказ Минобрнауки РФ от 26.03.2021 N 209

  1. Базовые нормативы затрат (10.16 MB)
  2. Отраслевые корректирующие коэф-ы (3.32 MB)

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К БАЗОВЫМ НОРМАТИВАМ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2020 — 2022 ГОДЫ

1. Государственная услуга — Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (электронная — физические лица)

12. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг определяются уполномоченным органом.

Итоговые значения базовых нормативов затрат или отдельные составляющие базовых нормативов затрат могут уточняться по решению уполномоченного органа в целях учета параметров индексации, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

13. Базовые нормативы затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования устанавливаются для каждой стоимостной группы специальностей и направлений подготовки высшего образования.

14. Базовые нормативы затрат включают в себя следующие составляющие:

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Карта газификации Курской области
  • Приказ комитета цифрового развития и связи Курской области от 01.09.2021 № 195 б «О внесении изменений в приказ комитета цифрового развития и связи Курской области от 29.12.2020 № 327 «Об утверждении базовых нормативов затрат, отраслевого корректирующего коэффициента, территориальных корректирующих коэффициентов и коэффициентов выравнивания к норма-тивам затрат на оказание государственных услуг в сфере обеспечения предо-ставления государственных (муниципальных) услуг в автономном учрежде-нии Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению гос-ударственных и муниципальных услуг» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
  • Приказ комитета цифрового развития и связи Курской области от 01.09.2021 № 195 в «Об утверждении государственного задания автономному учреждению Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
  • В Курске офис МФЦ открылся в торговом центре
  • О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 18.01.2021 № 17-па
  • Приказ комитета цифрового развития и связи Курской области от 15.07.2021 № 160 «Об утверждении государственного задания автономному учреждению Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
  • Приказ комитета цифрового развития и связи Курской области от 15.07.2021 № 159 «О внесении изменений в приказ комитета цифрового развития и связи Курской области от 29.12.2020 № 327 «Об утверждении базовых нормативов затрат, отраслевого корректирующего коэффициента, территориальных корректирующих коэффициентов и коэффициентов выравнивания к норма-тивам затрат на оказание государственных услуг в сфере обеспечения предо-ставления государственных (муниципальных) услуг в автономном учрежде-нии Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению гос-ударственных и муниципальных услуг» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
  • Приказ комитета цифрового развития и связи Курской области от 26.02.2021 №34 О внесении изменений в приказ комитета цифрового развития и связи Курской области от 29.12.2020 № 327 «Об утверждении базовых нормативов затрат, отраслевого корректирующего коэффициента, территориальных корректирующих коэффициентов и коэффициентов выравнивания к нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в автономном учреждении Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» на 2021 год на плановый период 2022 и 2023 годов»
  • Приказ комитета цифрового развития и связи Курской области от 26.12.2020 № 324 «О внесении изменений в приказ комитета цифрового развития и связи Курской области от 30.12.2019 № 461 «Об утверждении базового норматива затрат, отраслевого корректирующего коэффициента, территориального корректирующего коэффициента, коэффициента выравнивания к базовому нормативу затрат и норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в автономном учреждении Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»
  • Приказ от 02.11.2020 № 212 «О внесении изменений в приказ комитета цифрового развития и связи Курской области от 30.12.2019 № 461 «Об утверждении базового норматива затрат, отраслевого корректирующего коэффициента, территориального корректирующего коэффициента, коэффициента выравнивания к базовому нормативу затрат и норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в автономном учреждении Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

Скачать файл

Значения Коэффициентов

Наименование государственной услуги

Наименование субъекта РФ

Базовый норматив затрат, руб.

Среднемесячная зарплата по субъекту РФ, на территории которого оказывается услуга, в 2014 г., руб.

Среднемесячная зарплата по субъекту РФ, данные по которому использовались для определения базового норматива, в 2014 г. (Москва), руб.

Наименование государственной услуги

Наименование субъекта РФ

Базовый норматив затрат, руб.

Затраты в субъекте РФ, на территории которого оказывается услуга, руб.

Затраты в субъекте РФ, данные по которому использовались для определения базового норматива (Москва), руб.

Расчет базового норматива и корректирующих коэффициентов, а также утверждение их значений — это задача органов власти. В отраслевых общих требованиях сказано, что базовый норматив и поправочные коэффициенты к нему определяются в соответствии с порядками финансового обеспечения выполнения задания, принятыми на основании п. 4 ст. 69.2 БК РФ. Для федеральных учреждений такой порядок утвержден Постановлением N 640: в отношении базового норматива и отраслевого коэффициента в документе установлены временные правила, а в отношении корректирующего коэффициента — постоянные.

Согласно п. 10 Постановления N 640 до момента формирования госзаданий на 2018 г. и плановый период значения базового норматива на услугу и отраслевого коэффициента будет определять орган-учредитель, а позднее — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в установленной сфере деятельности (п. п. 22, 26 Положения N 640). Значение же территориального коэффициента уже сейчас должно устанавливаться органом-учредителем.

Аналогичные правила, вероятно, будут приняты на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, а значит, рассчитывать и утверждать на местах конкретные цифры по стоимости услуг также придется учредителям.

Рассмотрим значения коэффициентов-дефляторов, которые будут применяться в 2022 году. Для удобства мы подготовили сравнительную таблицу с 2021-ым.

Сфера применения коэффициентов-дефляторов Коэффициенты в 2021 году Коэффициенты в 2022 году
УСН 1,032 1,096
НДФЛ 1,864 1,980
НДД 1 1,060
Торговый сбор 1,420 1,508
Отрасль экономики Индекс-дефлятор по годам
2019 2020 2021
Промышленность 103.3 102.9 103
Промышленность без топливно-энергетического комплекса 104.1 104.1 103.9
Полезные ископаемые 101.2 100.6 101
Топливно-экономические ископаемые 100.9 100.4 100.8
Уголь 104.5 104 103.7
Газ и нефть 100.5 100 100.4
Металлическая руда 104.2 102.5 102.7
Прочие ископаемые 103.2 103.3 103.3
Обрабатывающее производство 103.9 103.5 103.5
Пищевое производство 103.1 103.2 103.5
Текстиль и кожа 104.2 103.8 103.5
Древесина 105.1 104.6 104.3
Бумага 105.2 104.7 104.4
Нефтепродукты 101.3 100.1 100.6
Химические вещества к медицинским изделиям из резины и пластмассы 105.2 104.9 104.7
Неметаллическая минеральная продукция 103.9 103.7 103.6
Черная металлургия 104.2 104.7 103.7
Драгоценные металлы и ядерное топливо 106 104.5 104.1
Готовые изделия из металла 104.5 104.5 104.2
Машиностроение 105.5 105.3 105.4
Прочее производство 102.8 102.9 103.2
Электроэнергия газа и пара 105 104.2 104
Водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов 104 104 104
Сельское хозяйство 103.5 103.1 103.3
Растениеводство 103.7 102.9 102.9
Животноводство 103.4 103.5 103.7
Транспорт, включая трубопроводы 104.3 104.2 104.1
Инвестиции и капиталовложения 105 104.4 104.2
Строительство 105 104.8 104.5
Розничная торговля 104.2 103.5 104
Платные услуги населения 104.8 104.2 104.3

Ежегодные прогнозы Минэкономразвития Российской Федерации в области оборонной промышленности необходимы для того, чтобы планировать цены на создание и обслуживание продукции оборонного значения.

Расчетные коэффициенты помимо этого используют, чтобы определять стоимость гособоронзаказов по утилизации и предоставлению других услуг из перечня закупок.

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

  • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
  • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
  • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год.

Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. В ст. 11 НК РФ указано, что такое коэффициент-дефлятор, — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Коэффициент устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед. Исчисленный дефлятор в экономике — это база для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, дефляция 2021 года прогнозно рассчитана еще в 2018 году. Показатель используют при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.

Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом цен на товары, работы и услуги, зафиксированных в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, коэффициент-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития еще не утвержден, но опубликован в проекте приказа от 14.10.2020.

Порядок и методология расчета коэффициента регулируются нормативными актами правительства РФ — правила исчисления прогнозных значений указаны в постановлении правительства №1234 от 14.11.2015. Приказ Минэкономразвития №190 от 01.04.2020 закрепляет порядок применения индексов цен и дефляторов при осуществлении гособоронзаказа.

Используйте бесплатно готовое решение от экспертов КонсультантПлюс, чтобы узнать текущее значение дефляторов или разобраться, как правильно их использовать.

Официально приказ Минэкономразвития об индексе-дефляторе на 2021 год еще не опубликован, но прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.

При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2024 года в таблице.

Отрасли 2021 2022 2023 2024
Добыча полезных ископаемых 103,1 103,8 104,1 104,2
Добыча нефти и газа 102,7 103,5 103,7 103,9
Обрабатывающие производства 103,3 104,1 104,2 104,3
Промышленность 103,4 104,0 104,1 104,2
Обеспечение электрической энергией, газом и паром 104,0 104,0 104,0 104,0
Водоснабжение и водоотведение 104,0 104,0 104,0 104,0
Строительство 104,1 105,1 104,3 104,4
Сельское хозяйство 103,1 103,9 103,9 104,2
Транспорт 104,1 104,0 104,0 104,0
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) 103,7 103,7 103,8 103,8
Оборот розничной торговли 103,5 104,3 103,9 104,0
Платные услуги населению 104,2 103,9 104,2 104,1

Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные расценки на электричество будут проиндексированы на 104,0.

При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (письмо Минэкономразвития №Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.

При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ сведения о стоимости товаров, работ, услуг необходимо проанализировать с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.

При планировании закупок на 2021 год и последующие периоды и при обосновании НМЦК применяется отраслевой дефлятор в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. В этом документе содержатся прогнозные показатели индекса по видам экономической деятельности как на следующий, 2021 год, так и на плановый период 2022–2024 года.

Индексы применяются заказчиками и при определении начальной (максимальной) цены на основании проектно-сметного метода (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ) при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (письмо Минфина №24-01-10/72553 от 03.11.2017). Индекс-дефлятор на 2020 год для смет указан в социально-экономическом прогнозе. По расчетам, индекс-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития для смет — 104,1 (из таблицы прогнозных значений).

При заключении контракта на строительство с единственным поставщиком организация-заказчик должна рассчитать стоимость контракта на основании ч. 9 ст. 22 44-ФЗ — проектно-сметным методом. Независимо от того, заключает ли заказчик контракт с единственным поставщиком или проводит торги, НМЦК рассчитывается с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития №567 от 02.10.2013.

Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности регламентируется положениями ГрК РФ — статьей 8.3. Дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации (в рамках реализации федерального инвестиционного проекта). НМЦК определяется в соответствии с рассчитанной сметой строительных работ (ст. 22), в исчислении учитывается базовый вариант индекса из социально-экономического прогноза.

Минстрой рекомендует использовать индекс дефляции для пересчета сметной стоимости работ по госконтрактам на строительство для приведения в соответствие с уровнем цен на момент определения НМЦК. Если проект сметы разработан по сметно-нормативной базе, которую применяли на дату формирования НМЦК, используйте индексы изменения сметной стоимости, которые действовали на дату определения начальной цены (письмо Минстроя №9333-ИФ/0 от 16.03.2020). Если ПСД разработан по нормативам, не применяемым на дату формирования НМЦК, используйте индексы Росстата:

  • индексы фактической инфляции (официальный сайт Росстата);
  • индексы прогнозной инфляции (официальный сайт Минэкономразвития).

Дефлятор применяют и при расчете стоимости проектных работ для корректного планирования будущих капитальных вложений.

Дефляторы в рамках 223-ФЗ применяют для следующих целей: если стоимость контракта скорректировалась в связи с ростом цен (инфляцией) в соответствии с прогнозными показателями коэффициента, то это является основанием для изменения существенных условий договора. Организация-заказчик обязана предусмотреть такую возможность в положении о закупках.

Индекс-дефлятор – коэффициент, применяемый для прогнозирования цен на товары разных категорий и услуги в будущих периодах. Применив такой показатель, можно выяснить предполагаемую и ожидаемую стоимость чего-либо спустя некоторое время.

К сведению! Индекс-дефлятор многие путают с другим не менее важным экономическим показателем – индексом потребительских цен (ИПЦ). Но два этих коэффициента существенно различаются. Дефлятор применяется для прогнозирования, а ИПЦ – для измерения инфляции и средних уровней изменений цен на разные услуги и товары в течение отчётного периода.

Минэкономразвития ухудшило прогноз по росту экономики в 2022 г. с 3,2% до 3%, при этом улучшило оценки этого года с 3,8% до 4,2%, следует из обновленного прогноза социально-экономического развития (есть в распоряжении «Ведомостей»). Согласно документу, министерство повысило прогноз по инфляции на конец этого года с 5% до 5,8%. Ведомство по-прежнему ждет ее возвращения в таргет ЦБ в следующем году.

Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

Здесь схема работы отличается от обычной покупки товаров или услуг. Заказчик строительства, капитального ремонта, реконструкции или модернизации должен рассчитывать стоимость, используя проектно-сметную документацию. Основанием для нее является сметное нормирование, нормативы в котором просчитываются с учетом индекса-дефлятора. Он включает в себя и текущий период, и все последующие годы, в которые будет проводиться строительство или ремонт.

Согласно закону о закупочной деятельности, индекс-дефлятор используется в случаях, когда нужно определить начальную максимальную стоимость контракта. Принимая во внимание динамику изменения цен и отраслевые показатели, и заказчик, и подрядчик установят ту стоимость, которая будет не завышенной и не заниженной. Благодаря этому уже в процессе сотрудничества они предотвратят чрезмерные траты бюджета и претензии со стороны тех, кто будет проверять работу.

Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году

Министерством экономического развития были разработаны сценарии для улучшения российской экономики до 2023 года.

Из-за политически нестабильной ситуации некоторые государства в отношении России введи ограничительные санкции, стоимость нефти уменьшается, а таможенные пошлины, напротив, растут – учитывая все это, чиновники рассмотрели сразу три сценария:

  1. Базовый план, не подразумевающий никаких существенных изменений в экономике страны – значения всех основных факторов останутся на базовом или текущем уровне.
  2. Консервативный план, который полагает, что основные экономические показатели могут существенно ухудшиться при учете внешние и внутренние факторы.
  3. Целевой план предусматривает благоприятное развитие событий в экономике России во внешнем и внутреннем рынке.

Проводится всесторонний анализ факторов развития экономики: не только внутренние (ВВП, налоги, МРОТ и прочие), но и внешние – в особенности касается санкций, примененных со стороны США и ряда европейских стран. Рассмотрим каждый сценарий подробнее.

В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.

На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):

  • строительство — 105,1;
  • нефть — 103,6;
  • водоснабжение и водоотведение — 104,0;
  • газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
  • индекс потребительских цен — 103,8;
  • сельское хозяйство — 103,3.

Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.

Итак, индекс-дефлятор на 2022 год от Минэкономразвития поможет спрогнозировать стоимость товаров и услуг, потребляемых населением, а также доходы граждан. Речь не идет о скрупулезных подсчетах, кто и сколько зарабатывает. Речь о том, сколько и чего люди могут купить на полученные деньги. На сегодняшний день этот показатель уже утвержден приказом правительства не только на нынешний, но и на 2022 и 2023 годы.

Корректирующий коэффициент К1 или, как его еще называют на профессиональном языке, коэффициент-дефлятор отображает размер инфляции. Устанавливается он сроком на один год и подлежит к применению на всей территории Российской федерации.

По закону, расчетом коэффициента К1 занимается Министерство экономического развития России и оно же специальным приказом обязано публиковать его значение на будущий год, причем не позднее 20 ноября года текущего. Если данная процедура не была проведена, то происходит автоматическая пролонгация прошлогодних значений.

Суть расчета коэффициента К1 довольно проста: коэффициент за прошедший год умножается на коэффициент года предстоящего. Правда, предварительная работа намного сложнее: министерским работникам приходится провести тщательный анализ стоимости потребительской корзины и ее изменения в течение года. Как замечают практикующие бухгалтеры, каждый год К1 растет, что в общем, не удивительно, поскольку цены на товары и услуги год от года также увеличиваются.

Сравним, как изменится налоговое бремя плательщиков ЕНВД при увеличении показателя К1. Представим, что индивидуальный предприниматель оказывает услуги по ремонту обуви, на него работают 2 сапожника. Базовая доходность его деятельности («бытовые услуги») в месяц, согласно НК РФ будет составлять 7500 рублей. Пусть в данном регионе К2 равен 1, а налоговая ставка максимальна – 15%. Для простоты расчетов будем считать, что предприниматель не пользуется льготами за компенсацию уплаты страховых взносов.

Посчитаем, какой налог должен заплатить ИП за 1 квартал 2018 года, когда еще действует показатель К1 прошлого года – 1,798. Сначала вычислим налоговую базу: (7500 × 1 × 1,798 × (2 + 2 + 2 (чел.)) × 3 = 242 730 руб. Умножим ее на налоговую ставку: 242 730 х 15 % = 36 409 руб. (с округлением, как требует НК РФ).

Теперь посмотрим, как изменится этот показатель с ростом К1 до 1,868 – вычислим величину платежа ЕНВД за 2 квартал. Налоговая база составит (7500 × 1 × 1,868 × (2 + 2 + 2 (чел.)) × 3 = 252 180 руб. Берем 15% от этой суммы: 252 180 х 15% = 37 827 руб.

Таким образом, ежеквартальный платеж возрастет на 1418 руб., а по итогам 2018 года данному ИП придется платить примерно на 4254 рубля больше, чем раньше.

О коэффициенте индексации на 2022 год

Этот коэффициент, также являющийся корректирующим, в отличие от К1, учитывает сразу множество внешних факторов, которые так или иначе способны повлиять на предпринимательскую деятельность предприятия или ИП, работающего по ЕНВД.

К таким факторам относятся:

  • режим работы организации или индивидуального предпринимателя;
  • сезонность;
  • зарплата сотрудников;
  • спектр предлагаемых товаров, услуг и выполняемых работ;
  • доходность;
  • конкретное место (адрес, район) осуществления коммерческой деятельности;
  • площадь используемых рекламно-информационных полей и их разновидность;
  • другие факторы.

Вышеперечисленные условия, которые учитываются коэффициентом К2, ничем не ограничены, поэтому список их может быть продолжен.

Связано это с тем, что К2 устанавливается в каждом регионе индивидуально представительными органами городских округов, муниципальных районов и т.д. с учетом особенностей данных территорий.

Кстати говоря, по закону, регионы могут и не устанавливать это понижающий коэффициент, но, как правило, местные власти все же идут навстречу представителям малого и среднего бизнеса, которые в основном и работают по ЕНВД.

К СВЕДЕНИЮ! Корректирующий коэффициент К2 считается понижающим. Его роль заключается в уравнивании коммерсантов, работающих в разных условиях.

Например, это важно для тех, кто ведет бизнес не в мегаполисах, а в маленьких деревнях и поселках. Данный коэффициент разрабатывается местными властными структурами и зависит от экономической обстановки в регионе. Причем, представители бизнес-сообщества вправе влиять на размер коэффициента через прямое обращение в муниципальные органы.

Данный коэффициент может равняться 1, если применять понижение не планируется, либо быть меньше 1, тогда в формуле вычисления налога он получиться льготирующим. Если точный размер К2 для своего региона пока не выяснен, и нужно провести предварительный расчет ЕНВД, лучше посчитать К2 равным 1. Минимальное значение коэффициента К2 – 0, 005.

ВНИМАНИЕ! Коэффициенты К1 и К2 устанавливаются на один год и подлежат ежегодному пересчету.

Если заинтересованные властные структуры устанавливают значение К2 во всех подробностях, то для налогоплательщиков это очень удобно. В противном случае, когда муниципалитеты регламентируют только отдельные его составляющие, налоговым субъектам приходиться самостоятельно высчитывать окончательный размер этого коэффициента, перемножая его установленные значения.

При некоторых обстоятельствах значение коэффициента К2 для каких-то конкретных предприятий или индивидуальных предпринимателей может быть изменено. В частности, это возможно, если:

  • работа предприятия или ИП велась меньше налогового периода (например, только два месяца из трех квартальных). Причем если в местных законодательных нормах такая корректировка не прописано, это не может служить основанием для ее отмены;
  • деятельность компании происходила не каждый день, например, в связи с санитарными и выходными днями или же по утвержденному внутри организации графику;
  • была вынужденная приостановка деятельности, вызванная объективными причинами. К ним относятся форс-мажорные обстоятельства, случаи аварий и ремонтных работ, временная нетрудоспособность работников, приостановление деятельности по решению суда и т.д.

Для того, чтобы у налоговиков не возникло подозрений в желании уклониться от уплаты налогов, данные факты следует обязательно подкреплять соответствующими документами.

ВАЖНО! Если в течение какого-то времени у индивидуального предпринимателя или предприятия, находящегося на ЕНВД по каким-либо причинам не было договоров и сделок, но, тем не менее, фактически коммерческая деятельность велась, то это не может служить законным основанием для неуплаты Единого налога на вмененный доход.

Иными словами, если нет уважительных объяснений для отсутствия доходов, платить данный налог все равно придется.

Поскольку К2 устанавливается на региональном уровне, узнавать его значение нужно в местной налоговой инспекции либо на ее сайте. Для правильного поиска, нужно учитывать не только населенный пункт, но и вид деятельности ИП или организации.

Таким образом, при расчетах ЕНВД нужно обязательно учитывать понижающий и повышающий коэффициенты К1 и К2. В конечном итоге, они способны существенно влиять на размер оплачиваемых в государственную казну налогов.

При определении начальной стоимости контракта на строительство необходимо:

  1. Подготовить проектно-сметную документацию.
  2. Составить смету затрат на строительство.
  3. Ценовые показатели сметы просчитать под действующий коэффициент на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
  4. Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
  5. Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.

Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Определили налоговые коэффициенты-дефляторы на 2022 год

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Администрация

муниципального образования

Волжский сельсовет

Курманаевского района

Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

00.00.2021 г. № 00-п

Проект

О методике формирования бюджета на 2022 год

и плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии с Решением Совета депутатов от 16 октября 2019 года № 115 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области»:

Индексом-дефлятором в экономике называют показатель, который используется для составления прогноза относительно настоящей стоимости работ, товаров и услуг в определенный период времени. Говоря простым языком, это специальный расчетный коэффициент, который помогает определить, какими будут ценники в ближайшем будущем. Так, например, зная индекс-дефлятор на 2022 год для смет, можно предположить, насколько изменится стоимость того или иного изделия или группы товаров.

Здесь схема работы отличается от обычной покупки товаров или услуг. Заказчик строительства, капитального ремонта, реконструкции или модернизации должен рассчитывать стоимость, используя проектно-сметную документацию. Основанием для нее является сметное нормирование, нормативы в котором просчитываются с учетом индекса-дефлятора. Он включает в себя и текущий период, и все последующие годы, в которые будет проводиться строительство или ремонт.

Согласно закону о закупочной деятельности, индекс-дефлятор используется в случаях, когда нужно определить начальную максимальную стоимость контракта. Принимая во внимание динамику изменения цен и отраслевые показатели, и заказчик, и подрядчик установят ту стоимость, которая будет не завышенной и не заниженной. Благодаря этому уже в процессе сотрудничества они предотвратят чрезмерные траты бюджета и претензии со стороны тех, кто будет проверять работу.

Минэкономразвития уже выдало приказ об утверждении индекса-дефлятора на 2022 год и даже на 2023. При этом были учтены множество внешних и внутренних факторов, в той или иной мере влияющих на экономику государства.

Один из упомянутых факторов — санкции, введенные некоторыми странами в отношении РФ. Из-за них падает цена на сырье и растут таможенные сборы. Ввиду этого, определяя индекс-дефлятор, экономисты создают сразу 3 варианта развития событий:

  1. Базовый. Все факторы остаются неизменными. Санкции будут такими же, как и в прошлые годы. То же самое касается и стоимости нефти. Если говорить о таможенных пошлинах, то они будут на уровне 2018 года.
  2. Благоприятный. Подразумевает отмену или ослабление санкций и ограничений. В таком случае стоимость нефтепродуктов станет больше, а таможенные пошлины снизятся.
  3. Целевой. Неблагоприятный прогноз. Оправдается при влиянии на экономику неблагоприятных факторов, например, если санкции и ограничения будут ужесточены. Нефть подешевеет до самых низких из возможных показателей, пошлины, равно как инфляция и безработица, вырастут.

Получается, что индекс-дефлятор на 2022 год от Минэкономразвития показывает, как будет развиваться российская экономика при воздействии на нее различных внешних и внутренних обстоятельств.

Минэкономразвития сообщает об индексах-дефляторах на будущий год заранее. Так, данные на 2021 год были утверждены приказом от 30.10.2020 года. Вместе с приказом идет разъяснительное письмо. Строительство в этом году получило показатель, равный 105,1, нефть — 103,6, сельское хозяйство — 103,3 и т.д.

В упомянутом выше документе указаны индексы-дефляторы и на 2022 год. Прогноз был одобрен на заседании правительства, прошедшем 16 сентября 2020 года. Утвержденные цифры для некоторых сфер указаны в таблице:

2020 2021 2023
ВВП Номинальный объем (в млрд. руб.) 106974 115533 124223
Темп роста (%) 96,1 103,3 103,4
Индекс-дефлятор (%) 101,1 104,5 104,0
Продукция сельского хозяйства Темп роста 101,0 102,1 102,1
Индекс-дефлятор 99,3 102,6 103,8
Оборот розничной торговли Номинальный объем 33313 36329 38850
Темп роста 95,8 105,1 102,9
Индекс-дефлятор 103,4 103,8 103,9
Промышленность Индекс-дефлятор 101,0 104,6 104,5

Приведенные цифры говорят о том, как будет развиваться та или иная сфера по базовому сценарию. Поэтому они не окончательные и могут меняться в зависимости от обстоятельств.

Итак, индекс-дефлятор на 2022 год от Минэкономразвития поможет спрогнозировать стоимость товаров и услуг, потребляемых населением, а также доходы граждан. Речь не идет о скрупулезных подсчетах, кто и сколько зарабатывает. Речь о том, сколько и чего люди могут купить на полученные деньги. На сегодняшний день этот показатель уже утвержден приказом правительства не только на нынешний, но и на 2022 и 2023 годы.

Обнародованы коэффициенты-дефляторы на 2021 год
Налоги и взносы / 10:20 15 октября 2020

Утверждены коэффициенты-дефляторы на 2017 год
Налоги и взносы / 10:19 22 ноября 2016

Определены коэффициенты-дефляторы на 2020 год
Налоги и взносы / 12:00 7 октября 2019


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *