Налоговый кодекс республики Беларусь 2022 особенная часть

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс республики Беларусь 2022 особенная часть». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если налоговая уследит, что расходы физлица больше его официальных доходов, то с суммы этого превышения с 1 января 2022 года нужно будет заплатить 20% подоходного налога. Что понимается под этим превышением?

  • Вся зарплата в «конвертах», полученная с 1 января 2022 года.
  • Если после новой камеральной проверки сумма доходов оказалась меньше расходов.
  • Если игорный бизнес зарегистрировал в СККС (специальная компьютерная кассовая система) доход от выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физлицо, которое фактическую выплату не получало.

К слову, камеральную проверку соответствия доходов и расходов физлица можно будет проводить без обязательного истребования декларации о доходах и имуществе. Если будут сведения, что вы тратите больше, чем зарабатываете, у вас могут спросить, откуда деньги. Не смогли подтвердить доход — принимайте проверку.

По данным Минфина, на 1 января этого года в стране работало без малого 270 тысяч «ипэшников», из них 84% не имеют наемных работников. Власти решили дать некоторым из них возможность работать в качестве самозанятых.

«По своей сути такие индивидуальные предприниматели являются самозанятыми. Вместе с тем им требуется вести учет, предусмотренный для индивидуальных предпринимателей, самостоятельно производить исчисление налогов, взносов в ФСЗН, представлять налоговые декларации, принимать наличные денежные средства с использованием кассового оборудования, — объясняет новшества Минфин. — В рамках выработанной концепции предлагается расширить круг самозанятых и значительно упростить администрирование их деятельности, что позволит работающим сейчас в статусе индивидуальных предпринимателей гражданам перейти в категорию самозанятых граждан».

Сбор за осуществление ремесленной деятельности останется, но изменится размер. С 2022 года ставку отвяжут от базовой величины и установят конкретную сумму в рублях, которую будут индексировать в зависимости от инфляции. С 2023 года ремесленники смогут выбирать между уплатой сбора и НПД. Сбор для ремесленников с 1 января составит 62 рубля, для агроэкотуризма — 31 рубль за каждую усадьбу в месяц (сейчас это две базовые в год).

С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – Изменения).

1. Для целей применения положений Налогового кодекса Республики Беларусь с учетом Изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года, необходимо учитывать, что для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (пункт 1 статьи 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Однако при выпуске товаров до подачи декларации на товары и регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары по 31 декабря 2020 года включительно будут применяться положения Налогового кодекса Республики Беларусь, в редакции, действующей на день регистрации указанного заявления, а также положения Указа Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 107 «Об освобождении от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь некоторых категорий товаров» (далее – Указ № 107) и Указа Президента Республики Беларусь от 21 июня 2007 г. № 287 «О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей» (далее – Указ № 287).

2.Налог на добавленную стоимость (НДС).

2.1. Изменениями предусмотрено исключение из статьи 119 Налогового кодекса Республики Беларусь подпункта 1.5.

Таким образом, лекарственные средства, медицинские изделия и протезно-ортопедические изделия, а также сырье, материалы для их изготовления, комплектующие изделия для их производства, полуфабрикаты к ним исключены из категорий товаров, которые освобождаются от НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь.

При ввозе на территорию Республики Беларусь лекарственных средств и медицинских изделий установлена ставка НДС в размере 10 %.

Согласно подпункту 2.21пункта 2 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Изменений) основанием для применения ставки НДС в размере десять (10) процентов является в отношении:

лекарственных средств– включение сведений о них в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь или в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза либо наличие заключения (разрешительного документа) на ввоз на территорию Республики Беларусь незарегистрированных лекарственных средств, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством;

Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации лекарственного препарата для медицинского применения в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 78 от 3 ноября 2016 «О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения»). Номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:

ЛП-N(XXXXXX) — (YY-ZZ), где:

позиция «ЛП» — лекарственный препарат;

позиция «N(XXXXXX)» — единый шестизначный порядковый номер регистрационного удостоверения, присвоенный референтным государством — членом (присваивается автоматически из единого реестра лекарственных средств, зарегистрированных в рамках Союза);

позиция «YY» — статус государства — члена в процессе экспертизы и регистрации лекарственного препарата («РГ» — референтное государство; «ГП» — государство признания);

позиция «ZZ» — двухбуквенный код государства — члена (в соответствии с международным стандартом ISO 3166-1-2013 «Коды для представления названий стран и их подразделений. Часть 1. Коды стран»: Республика Армения — AM; Республика Беларусь — BY; Республика Казахстан — KZ; Кыргызская Республика — KG; Российская Федерация — RU).

медицинских изделий– включение сведений о них в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь или в единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза, либо наличие разрешения на реализацию и (или) медицинское применение незарегистрированных медицинских изделий, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством.

Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 46 от 12 февраля 2016 г. «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий»). Регистрационный номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:

МИ — Х Х — ХХХХХХ,

__ __ __ ________

1 2 3 4

где:

элемент 1 — медицинское изделие;

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

  • О Ресолве
  • Бухгалтерия
  • Юристы
  • Кадры
  • IT и ПВТ
  • Аутстаффинг
  • Бухгалтер+Кадровик+Юрист

Использовать льготы по подоходному налогу можно только в том случае, если работником предъявлены все документы, доказывающие право гражданина Беларуси претендовать на эти вычеты. Перечень таких документов закреплен в статье 209 Налогового кодекса. Кроме того, такого рода льготы могут применяются по месту основной работы. Если вычеты оказываются больше дохода, то ставка налогообложения считается равной нулю, а сумма, на которую вычет больше заработка, не переносится на следующий месяц.

Размер налоговых вычетов ежегодно устанавливается в особенной части Налогового кодекса (ст. 209). С 1 янвaря 2022 гoдa вступит в дeйствиe oбнoвлeнный Нaлoгoвый кoдeкс Рeспублики Бeлaрусь.

Рaссмoтрим кaкиe планируются произойти измeнeния с размерами налоговых вычетов по подоходному налогу в 2022 г., a также сравним с показателями 2021 года. (см. таблицу ниже).

Кому положен вычет

Размер вычета (за месяц)

2021

2021

Плательщикам, получившим доход за месяц в сумме, не превышающей установленный предел

126 р.

135 р.

при условии, что размер дохода, подлежащего налогообложению, не превышает

761 р.

817 р.

Индивидуальным предпринимателям (нотариусам, адвокатам), не имеющим в течение отчетного (налогового) периода (его части) места основной работы (службы, учебы) и получившим доход, не превышающий установленный предел

126 р.

135 р.

при условии, что размер доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму профессиональных налоговых вычетов, не превышает в соответствующем календарном квартале

2 283 р.

2 452 р.

На ребенка в возрасте до 18 лет и (или) каждого иждивенца

37 р.

40 р.

Вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю — на каждого ребенка в возрасте до 18 лет и (или) каждого иждивенца

70 р.

75 р.

Родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, — на каждого ребенка

Категориям плательщиков, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса РБ

177 р.

190 р.

В случае если плательщиком несвоевременно представил налоговому агенту документы, подтверждающие его право на стандартные налоговые вычеты, то налоговый агент должен произвести перерасчет подоходного налога. Излишне удержанные суммы подоходного налога засчитываются налоговым агентом в уплату предстоящих платежей подоходного налога либо возвращаются по заявлению плательщика.

Изменения в Налоговый кодекс РБ с 2021 года в части НДС

Индивидуальный предприниматель, применяющий общий порядок налогообложения становится плательщиком НДС при превышении выручки 460 000 (было 465 255) белорусских рублей. Основание: статья 1 пункт 49 Законопроекта

49. В пункте 1 статьи 113:

в подпункте 1.1:

в части первой цифры «465 255» заменить цифрами «460 000»

С 1 января 2023 года вводится новый налог на профессиональный доход (гл. 40 проекта НК-2022).

Другие изменения опубликуем позже. Законопроект сложный для анализа изменений — из-за наличия разных дат вступления в силу пунктов (абзацев). Определенные пункты (абзацы) вступают в силу после официального опубликования, другие с 01.01.2022, с 01.07.2022, с 01.01.2023 года

Проект изменений в НК РБ 2022 года, опубликованный на сайте Минфина РБ скачать в формате word (294 Загрузки)

  • Указ 447 от 22.11.2021 — новые льготы по электромобилям 23.11.2021
  • Валютный заем возвращен на карту BYN. Что с подоходным? 23.11.2021
  • План выборочных проверок на 1-е полугодие 2022 года сформирован 23.11.2021
  • Прогноз цен на бухгалтерские услуги 23.11.2021
  • Опубликован новый проект изменений в Налоговый кодекс 20.11.2021
  • Имущественный вычет сотруднику за прошлые годы 09.11.2021
  • Плата за сбор отходов товаров и упаковки. Когда включаем в затраты? 17.10.2021
  • О маркировке обуви с 01.11.2021 16.10.2021
  • Должен ли ИП извещать ФСЗН о заключении гражданско-правовых договоров с физлицами? 14.10.2021
  • Минфин разместил на сайте разъяснения по изменениям в Налоговый кодекс 12.10.2021

Транспортные средства, зарегистрированные в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (ГАИ МВД), с 1 января 2021 года будут облагаться транспортным налогом на основании главы 28-1, дополнившей Налоговый кодекс Республики Беларусь. Одновременно с введением транспортного налога упраздняется взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

При этом физические лица, уплатившие государственную пошлину и получившие разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до 1 января 2021 года, будут уплачивать транспортный налог пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае передачи транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком транспортного налога является лизингополучатель.

Объектом налогообложения транспортным налогом признают транспортные средства, зарегистрированные физлицами и организациями в ГАИ МВД Республики Беларусь.

Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.

В главе 28-1 НК определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцы уплачивать не будут. Это транспортные средства:

  • год выпуска которых 1991 год и ранее, либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • находящиеся в угоне;
  • специально оборудованные для использования инвалидами;
  • категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 года;
  • снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года.

Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы (например, легковой или грузовой автомобиль), вместимости транспортного средства (например, автобус) либо определяется за одну единицу транспортного средства (например, прицеп-дача (караван), мотоцикл, седельный тягач).

Также в главе 28-1 НК определена категория физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы налога. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, уменьшается:

  • на 50% в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

ветеранами Великой Отечественной войны; инвалидами I или II группы; лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;

  • на 25% – для инвалидов III группы.

Льгота по снижению ставки транспортного налога на 50% и 25% предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физические лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такое освобождение предоставляется физическим лицам местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.

Физическим лицам транспортный налог будет исчислять налоговый орган. Уплата транспортного налога плательщиками – физическими лицами будет производиться за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября. Законодательно установленный срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.

Физические лица, не получившие по состоянию на 1 января 2021 года в установленном порядке разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 года авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения. Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 года. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.

26.11.2021 10 декабря в Витебской областной филармонии пройдет концерт Государственного камерного оркестра Республики Беларусь 23.11.2021 25 ноября личный прием граждан проведет Министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Васильевич Колтович 22.11.2021 25 ноября 2021 г. с 14.00 до 16.00 часов депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по Витебскому-Горьковскому избирательному округу №17 Николайкин Виктор Павлович проводит дистанционный приём граждан по личным вопросам. 11.11.2021 21 ноября в Культурно-историческом комплексе «Золотое кольцо Витебска «Двина» пройдет День рождения Деда Мороза 08.11.2021 24-25 декабря в культурно-спортивном комплексе «Минск-Арена» состоится премьера новогоднего циркового мюзикла «Волшебная лампа»

  • Новости
    • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
    • Официальный сайт Витебского облисполкома
    • Каталог ресурсов государственных органов
    • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
    • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
    • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
    • Информация о либерализации экономической деятельности
    • БРСМ в Витебске
    • Витебское областное управление МЧС РБ
    • Национальное агентство по туризму
    • Фонд ”Витебскоблимущество“
    • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
    • Совет Республики
    • Министерство по налогам и сборам
    • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
    • РУП «Национальный центр электронных услуг»
    • Проверка контрагентов
    Номер документа: 71-З
    Дата принятия: 29/12/2009
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 01/01/2010
    Органы эмитенты: Парламент

    Проектом Налогового кодекса предусмотрен ряд мер, направленных на стимулирование деловой активности. Прежде всего это касается расширения возможностей по применению инвестиционного налогового вычета, а также увеличения его размеров. Предусмотрены меры по упрощению налогового администрирования, прежде всего они связаны с цифровизацией административных процедур. Отдельный блок касается системных изменений по налогообложению предпринимательской деятельности.

    С 2022 года предусмотрены сокращение перечня видов деятельности, облагаемых единым налогом, и запрет на применение УСН при оказании услуг (за исключением индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере туристической деятельности, здравоохранения, сухопутного транспорта, общественного питания, деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и (или) мотоциклов).

    Предлагается исключить применение единого налога при:

    ♦ реализации дополнительных жилищно-коммунальных услуг;

    ♦ осуществлении дистанционной торговли товарами;

    ♦ осуществлении деятельности прочего пассажирского сухопутного транспорта, деятельности пассажирского речного транспорта;

    ♦ осуществлении общественного питания.

    С 2023 года для индивидуальных предпринимателей будет установлен единый режим налогообложения с уплатой подоходного налога от разницы между доходами и расходами с возможностью осуществления отдельных видов деятельности и найма до трех работников.

    Для микроорганизаций в рамках применения упрощенной системы налого­обложения с 2022 года отменяется уплата НДС, корректируются критерии применения данного режима (валовая выручка в сумме 2,15 млн рублей в год, численность работников не более 50 человек), единая ставка налога устанавливается в размере 6 процентов.

    С 2022 г планируется увеличение предельных размеров инвестиционного вычета, а именно, по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам размер увеличивается с 15% до 20%, по машинам и оборудованию – с 30% до 40%. Елена Говша напоминает, что инвестиционный вычет позволят включать одномоментно определенный процент от стоимости приобретенных зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств в затраты, учитываемые при налогообложении налогом на прибыль.

    Проектом НК предусмотрен закрытый перечень расходов на рекламу, которые могут быть учтены без нормирования в составе затрат, учитываемых при налогообложении налогом на прибыль, среди них расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и о самой организации.
    «Другие расходы на рекламу, которые не включены в этот перечень — например, приобретение призов для рекламных игр — могут быть учтены при налогообложении только в составе прочих нормируемых затрат», — сказала Елена Говша.

    Елена Говша отметила, что проектом НК из состава нормируемых затрат исключены затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных на основные производственные нужды и вспомогательные производственно-эксплуатационные нужды. «Таким образом, данные расходы могут быть включены в 2022 г в состав затрат, учитываемых при налогообложении налогом на прибыль, в полном размере», — сказала эксперт.
    Что касается затрат на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, а также на оплату зарядки электромобилей на зарядных станциях, то они, как и прежде, подлежат нормированию и могут быть учтены при налогообложении в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией.

    НК 2022: оказание услуг, выполнение работ, передача прав

    С 2022 г областные Советы депутатов (в том числе местные Советы депутатов базового территориального уровня и Минский городской Совет депутатов) наделяются правом увеличивать ставку налога на прибыль (на сегодняшний день — 18%) не более чем на 2% для отдельных категорий плательщиков, которые полностью уплачивают налог на прибыль в местные бюджеты.
    Предполагается, что исчисление налога на прибыль по новой ставке будет осуществляться с 1 января года, следующего за годом, когда решение об увеличении ставки было принято.

    Елена Говша прокомментировала, что текущим проектом НК вводятся критерии, которые необходимо принимать во внимание при определении статуса фактического владельца дохода в целях исчисления налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
    Например, использование для осуществления своей деятельности труда работников (помимо членов органа (органов) управления, секретаря), соразмерность используемых площадей и оборудования при осуществлении предпринимательской деятельности, соотнесение количества и квалификации работников осуществляемому иностранной организацией виду деятельности; и другие критерии.

    • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
    • Доступны HTML теги:
        1. Строки и параграфы переносятся автоматически.

      Подробнее о форматировании

      Проект НК-2022: что изменится в налоговой системе в ближайший год

        SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.

        SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.

        К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.

        SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.

        • Минфин Беларуси рассчитывает на новую кредитную программу от ЕФСР
        • За первое полугодие Минфин Беларуси привлек из России чуть более 600 млн. долларов
        • Минфин с начала года занял на внутреннем рынке более $700 млн. через валютные облигации
        • Внешний госдолг Беларуси сократился за 5 месяцев на $0,5 млрд.
        • За 5 месяцев Минфин занял на внутреннем рынке более $700 млн. через валютные облигации
        • Изменения в требованиях к руководящим кадрам и работникам организаций 24.11.2021
        • Участие адвоката в правовом информировании работников предприятия 22.11.2021
        • Правоприменительная практика и проблемные вопросы законотворчества в области правоотношений, связанных с возмещением, вреда, причинённого источником повышенной опасности 16.11.2021
        • Персональные данные усложнят жизнь работодателям 12.11.2021

        Стандартные налоговые вычеты в 2022 году

        • Управление затратами и их учет
        • Ценообразование
        • Налогообложение
        • Заработная плата
        • Таможенное регулирование и ВЭД
        • Юридическая консультация
        • Страничка аудитора
        • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

        • Бюджетный кодекс РФ

        • Водный кодекс Российской Федерации РФ

        • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

        • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

        • ГК РФ

        • Гражданский кодекс часть 1

        • Гражданский кодекс часть 2

        • Гражданский кодекс часть 3

        • Гражданский кодекс часть 4

        • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

        • Земельный кодекс РФ

        • Кодекс административного судопроизводства РФ

        • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

        • Кодекс об административных правонарушениях РФ

        • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

        • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

        • НК РФ

        • Налоговый кодекс часть 1

        • Налоговый кодекс часть 2

        • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

        • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

        • Трудовой кодекс РФ

        • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовный кодекс РФ

        • ФЗ об исполнительном производстве

        • Закон о коллекторах

        • Закон о национальной гвардии

        • О правилах дорожного движения

        • О защите конкуренции

        • О лицензировании

        • О прокуратуре

        • Об ООО

        • О несостоятельности (банкротстве)

        • О персональных данных

        • О контрактной системе

        • О воинской обязанности и военной службе

        • О банках и банковской деятельности

        • О государственном оборонном заказе

        • Закон о полиции

        • Закон о страховых пенсиях

        • Закон о пожарной безопасности

        • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

        • Закон об образовании в Российской Федерации

        • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

        • Закон о защите прав потребителей

        • Закон о противодействии коррупции

        • Закон о рекламе

        • Закон об охране окружающей среды

        • Закон о бухгалтерском учете

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

          Все документы >>>

          • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

            «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

          • Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

            «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

            «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»

          Все документы >>>

          Раздел I. Общие положения

          Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

          Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
          Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
          Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
          Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
          Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
          Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
          Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
          Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
          Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
          Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
          Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
          Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
          Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
          Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика

          Глава 2. Система налогов и сборов в РФ

          Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
          Статья 13. Федеральные налоги и сборы
          Статья 14. Региональные налоги
          Статья 15. Местные налоги и сборы
          Статья 16. Информация о налогах
          Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
          Статья 18. Специальные налоговые режимы

          Глава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации

          Статья 18.1. Страховые взносы
          Статья 18.2. Общие условия установления страховых взносов

          Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

          Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов

          Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов
          Статья 20. Взаимозависимые лица
          Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
          Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
          Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
          Статья 24. Налоговые агенты
          Статья 24.1. Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества
          Статья 25. Утратила силу

          Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков

          Статья 25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
          Статья 25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
          Статья 25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
          Статья 25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
          Статья 25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
          Статья 25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков

          Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

          Статья 25.7. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

          Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

          Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
          Статья 25.9. Налогоплательщики — участники региональных инвестиционных проектов
          Статья 25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
          Статья 25.11. Порядок включения организации в реестр
          Статья 25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
          Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

          Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

          Раздел VIII. Федеральные налоги

          Глава 21. Налог на добавленную стоимость НДС

          Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).

          Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.

          За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.

          — 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).

          Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.

          2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда. В них включены:

          • Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
          • Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
          • Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.

          Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.

          Изменения в Налоговый кодекс РБ 2022. Проект официально опубликован

          Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

          В результате внесены следующие изменения:

          • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
          • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
          • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
          • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
          • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
          • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
          • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
          • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
          • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

          Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

          1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

          2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

          3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

          Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

          Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
          НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).

          Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.

          1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.

          2. Доходы, получаемые ИП от коммерческих организаций, в которых они сами либо их близкие родственники являются учредителями, собственниками этих организаций, облагать не подоходным налогом, а налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%.

          Причем круг лиц, доходы от которых будут облагаться у получивших их индивидуальных предпринимателей налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%, расширен за счет таких лиц, как учредители и собственники некоммерческих организаций, а также руководители этих организаций.
          Проиндексированы стоимостные критерии валовой выручки для применения УСН:

          Нажмите, чтобы увеличить изображение

          НДС

          Положения НК приведенные в соответствие с нормами иных актов:

          – с п. 12 Указа от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении» (далее — Указ № 503) в части безвозмездной передачи имущества (подпункты 2.7.3, 2.7.10 п. 2 ст. 31 НК);

          – с Жилищным кодексом (ЖК) в отношении безвозмездной передачи арендного жилья в собственность граждан. Согласно ЖК такая передача может осуществляться только по решению Президента, в связи с чем скорректирована норма (подп. 2.7.7 п. 2 ст. 31 НК);

          – с Указом № 503 скорректирован процент численности инвалидов с 50% до 30% (подп. 1.16 п. 1 ст. 118 НК);

          – с Декретом от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь», устанавливающим льготу по «ввозному» НДС на ввозимое технологическое оборудование, комплектующие и запасные части (подп. 1.19 п. 1 ст. 119 НК);

          – с Указом от 05.08.2019 № 296 «О беспошлинной торговле на бортах воздушных судов» – нормы, устанавливающие ставку НДС 0% и порядок ее подтверждения при реализации товаров владельцу магазина беспошлинной торговли для их последующей реализации на бортах воздушных судов в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, перенесены в НК (122 НК);

          – с Указом от 24.11.2005 № 546 «О некоторых вопросах налогообложения транспортных средств» (далее – Указ № 546) – нормы о порядке определения налоговой базы НДС при реализации транспортных средств, приобретенных без НДС у физических лиц, в т.ч. являющихся ИП, на территории РБ, перенесены в НК (ст. 120 НК).

          Исходя из правоприменительной практики Указа № 546 ст. 120 НК дополнена нормой, определяющей налоговую базу НДС при реализации по договору финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, приобретенных у физических лиц, – разница между контрактной стоимостью с учетом НДС и инвестиционными расходами лизингодателя на приобретение такого транспортного средства.

          Изменения, внесенные исходя из правоприменительной практики:

          – дополнен термин «передача имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности» (ст. 31 НК);

          – уточнен состав работ, услуг, признаваемых как осуществление строительной деятельности для иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории РБ, – добавлены монтаж объектов и иные работы (услуги), относящиеся к строительной деятельности (п. 2 ст. 114 НК);

          – регламентирован порядок постановки на учет иностранных организаций, осуществляющих строительную деятельность и не состоящих на учете в налоговых органах РБ при превышении 180-дневного периода непрерывной деятельности на территории РБ;

          – право на применение льготы при использовании труда инвалидов дополнено новым условием – соблюдение установленного процента численности инвалидов (30%) в среднем за соответствующий истекший период (подп. 1.16 п. 1 ст. 118 НК);

          – закреплен порядок определения момента фактической реализации в целях исчисления НДС по завершению этапа работ (услуг), а не по факту завершения всего комплекса работ (услуг) (п. 6 ст. 121 НК);

          – актуализирована терминология и закреплен порядок применения ставки НДС 0% на работы моторвагонного подвижного состава БЖД (абз. 4 подп. 1.7 п. 1 ст. 122; п. 4 ст. 126 НК);

          – предоставлено право применять ставку 20% при ввозе товаров, облагаемых по ставке 10% (ранее возможно было только по оборотам по реализации таких товаров);

          – закреплена норма об обложении НДС пеней, штрафов, процентов по коммерческим займам по товарам, реализованным в розничной торговле, по фактической ставке налога (п. 5 ст. 128 НК);

          – закреплен срок для проставления отметок при выборе отчетным периодом квартала (ст. 127 НК);

          – скорректирован порядок определения отчетного периода для осуществления налоговых вычетов по покупкам, приобретенным у белорусских поставщиков (п. 6 ст. 132 НК);

          – закреплена обязанность уменьшения налоговых вычетов на суммы НДС, ранее принятые к вычету в полном объеме в связи с ликвидацией, в случае отмены процедуры ликвидации (подп. 27.3 п. 27 ст. 133 НК).

          Изменения в порядок налогового администрирования:

          Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З внесены изменения в действовавшую редакцию Налогового кодекса Республики Беларусь, которые вступили в силу с 1 января 2021 г.

          Изменения очень значительны — более 200 статей, 14 прилолжений, документ дополнен новой главой. Общий объем изменений и дополнений составляет более 120 страниц.

          Так, к примеру:

          • в главе «Налог на добавленную стоимость» изменения внесены в 19 из 33-х статей, регламентирующих порядок исчисления и уплаты НДС, одна статья изложена в новой редакции;
          • в главе «Налог на прибыль» изменены или дополнены 17 из 22-х статей;
          • в главе «Подоходный налог» – 18 из 30-ти.

          Также внесены изменения в порядок исчисления и уплаты акцизов, налога на доходы иностранных организаций, налога на недвижимость, земельного налога, других налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования.

          Все изменения и дополнения, внесенные в Общую часть Налогового кодекса, и подавляющее большинство изменений и дополнений Особенной части вступили в силу 1 января 2021 г.

          После 1 января вступают/вступили в силу:

          • С 3 января 2021 г.:
            • подпункты 4.1, 4.4, 4.5 пункта 4 статьи 285;
            • пятый абзац подпункта 2.4 пункта 2 стати 286 (начинается словами: «документ выдается на имя пенсионера…»);
            • пункты 23, 29, 33 Приложения 12;
            • пункты 1-6, 11, 13 Приложения 18.
            1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере тринадцать (13) процентов, если иное не определено настоящей статьей.
            2. Ставки подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных плательщиками от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (далее в настоящей главе – сдача физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест), устанавливаются в фиксированных суммах согласно приложению 2 к настоящему Кодексу.

            Положения настоящего пункта не применяются в отношении доходов, полученных плательщиками от осуществления ими предпринимательской деятельности или от индивидуальных предпринимателей в результате заключения с ними договоров аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест.

            Областные (Минский городской) Советы депутатов имеют право уменьшать (не более чем в два раза) размер ставок подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах в зависимости от категории населенного пункта, в котором находятся жилое и (или) нежилое помещения, машино-место, а также от места нахождения этих помещений, машино-места в пределах населенного пункта.

            1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шестнадцать (16) процентов в отношении доходов:

            3.1. получаемых индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами от осуществления предпринимательской, нотариальной деятельности, адвокатской деятельности индивидуально;

            3.2. исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;

            3.3. получаемых физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в нарушение требований законодательных актов, от осуществления такой деятельности.

            1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере четыре (4) процента в отношении доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), полученных плательщиками от организаторов азартных игр – юридических лиц Республики Беларусь.
            2. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шесть (6) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение трех предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.
            3. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере ноль (0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение пяти предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.

            Другие статьи:

            Средняя заработная плата

            Ставка рефинансирования

            Государственные пособия для семей

            Бухгалтер или бух компания?

            Отчетность 1-мп (микро)

            Страховой взнос в Белгосстрах

            Базовая величина

            Агентство ОфисТайм оказывает бухгалтерские услуги в Минске, Бресте, Витебске, Гродно, Гомеле, Могилеве и остальных городах РБ, даем консультации юридическим лицам из СНГ. Осуществляем обслуживание в форме аутсорсинга бухгалтерии для ООО и ИП, ЗАО, ОАО, ОДО, ЧУП.

            Смотрите наши цены.

            Что изменил указ 503, в частности:

            • размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
            • размеры вычетов по подоходному налогу;
            • изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
            • изменены критерии применения УСН;
            • размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
            • ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
            • прибыль Форекс-компаний;
            • налогообложение иностранных представительств;
            • вопросы уплаты земельного налога;
            • вопросы уплаты акцизы;
            • использование льгот при применении труда инвалидов;
            • льготы научным организациям;
            • вопросы безвозмездной передачи имущества.

            Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.

            Номер документа: 71-З
            Дата принятия: 29/12/2009
            Состояние документа: Действует
            Начало действия документа: 01/01/2010
            Органы эмитенты: Парламент
            • Category:

              Free Books & Reference APP

            • Latest Version:

              • Управление затратами и их учет
              • Ценообразование
              • Налогообложение
              • Заработная плата
              • Таможенное регулирование и ВЭД
              • Юридическая консультация
              • Страничка аудитора
              • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

              • Бюджетный кодекс РФ

              • Водный кодекс Российской Федерации РФ

              • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

              • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

              • ГК РФ

              • Гражданский кодекс часть 1

              • Гражданский кодекс часть 2

              • Гражданский кодекс часть 3

              • Гражданский кодекс часть 4

              • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

              • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

              • Земельный кодекс РФ

              • Кодекс административного судопроизводства РФ

              • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

              • Кодекс об административных правонарушениях РФ

              • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

              • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

              • НК РФ

              • Налоговый кодекс часть 1

              • Налоговый кодекс часть 2

              • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

              • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

              • Трудовой кодекс РФ

              • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

              • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

              • Уголовный кодекс РФ

              • ФЗ об исполнительном производстве

              • Закон о коллекторах

              • Закон о национальной гвардии

              • О правилах дорожного движения

              • О защите конкуренции

              • О лицензировании

              • О прокуратуре

              • Об ООО

              • О несостоятельности (банкротстве)

              • О персональных данных

              • О контрактной системе

              • О воинской обязанности и военной службе

              • О банках и банковской деятельности

              • О государственном оборонном заказе

              • Закон о полиции

              • Закон о страховых пенсиях

              • Закон о пожарной безопасности

              • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

              • Закон об образовании в Российской Федерации

              • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

              • Закон о защите прав потребителей

              • Закон о противодействии коррупции

              • Закон о рекламе

              • Закон об охране окружающей среды

              • Закон о бухгалтерском учете

                • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

                  (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

                • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

                  (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

                • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

                  (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

                Все документы >>>

                Транспортные средства, зарегистрированные в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (ГАИ МВД), с 1 января 2021 года будут облагаться транспортным налогом на основании главы 28-1, дополнившей Налоговый кодекс Республики Беларусь. Одновременно с введением транспортного налога упраздняется взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

                При этом физические лица, уплатившие государственную пошлину и получившие разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до 1 января 2021 года, будут уплачивать транспортный налог пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

                Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае передачи транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком транспортного налога является лизингополучатель.

                Объектом налогообложения транспортным налогом признают транспортные средства, зарегистрированные физлицами и организациями в ГАИ МВД Республики Беларусь.

                Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.

                В главе 28-1 НК определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцы уплачивать не будут. Это транспортные средства:

                • год выпуска которых 1991 год и ранее, либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
                • находящиеся в угоне;
                • специально оборудованные для использования инвалидами;
                • категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 года;
                • снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года.

                Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы (например, легковой или грузовой автомобиль), вместимости транспортного средства (например, автобус) либо определяется за одну единицу транспортного средства (например, прицеп-дача (караван), мотоцикл, седельный тягач).

                Также в главе 28-1 НК определена категория физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы налога. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, уменьшается:

                • на 50% в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

                ветеранами Великой Отечественной войны; инвалидами I или II группы; лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;

                • на 25% – для инвалидов III группы.

                Льгота по снижению ставки транспортного налога на 50% и 25% предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

                Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физические лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такое освобождение предоставляется физическим лицам местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.

                Физическим лицам транспортный налог будет исчислять налоговый орган. Уплата транспортного налога плательщиками – физическими лицами будет производиться за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября. Законодательно установленный срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.

                Физические лица, не получившие по состоянию на 1 января 2021 года в установленном порядке разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 года авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения. Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 года. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.

                • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
                • Официальный сайт Витебского облисполкома
                • Каталог ресурсов государственных органов
                • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
                • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
                • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
                • Информация о либерализации экономической деятельности
                • БРСМ в Витебске
                • Витебское областное управление МЧС РБ
                • Национальное агентство по туризму
                • Фонд ”Витебскоблимущество“
                • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
                • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
                • Совет Республики
                • Министерство по налогам и сборам
                • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»

                — Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов.

                Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

                В результате внесены следующие изменения:

                • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
                • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
                • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
                • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
                • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
                • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
                • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
                • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
                • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

                Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

                1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

                2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

                3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

                Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

                Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
                НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).

                Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.

                1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.

                Изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2021. Комментарии МНС РБ

                Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).

                Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.

                За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.

                Чиновники рассматривают возможность поднять ставки акцизов на алкоголь и сигареты. Причем в нынешнем варианте законопроекта предусмотрено повышение ставок акцизов на сигареты в два этапа — с 1 января и 1 июля (ранее — в один этап, с 1 января).

                В Беларуси продают сигареты трех ценовых категорий, для каждой из которых установлена отдельная ставка акциза. Так, для первой ценовой категории с 1 января этого года ставку подняли до 24,9 рубля за 1000 сигарет (было — 20,71 рубля), второй категории — до 62,77 рубля (было — 52,21 рубля), для третьей — до 71,97 рубля (было — 59,86 рубля).

                Акциз на плодовые крепленые марочные вина (улучшенного качества и специальной технологи) предлагается повысить на 5,5% к действующим ставкам акциза на 1 января этого года. В прежнем варианте законопроекта предлагалось поднять на 4,8%.

                Натуральные вина (в том числе игристые, шампанские, газированные и шипучие), на алкоголь с объемной долей этилового спирта 7% и более — тоже на 5,5%.

                Чиновники хотят увеличить подоходный налог для ремесленников. Размер сбора предлагают поднять с одной базовой величины до двух в год — с 27 до 54 рублей. Ранее были планы повысить до 4 базовых — 108 рублей.

                Организациям, передающим в безвозмездное пользование несобственное недвижимое имущество, а также доверительным управляющим, сдающим в аренду такое имущество в связи с исполнением договора доверительного управления имуществом, дано право применять УСН (подп. 2.1.5 ст. 324 НК).

                Кроме того, сдача в аренду (передача в финансовую аренду (лизинг), предоставление в иное возмездное пользование имущества, являющегося общей собственностью, не только лицом, управляющим этим имуществом, но садоводческим товариществом (гаражным или дачным кооперативом, кооперативом, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок), не лишает такие лицо, товарищество (кооператив) права применения УСН.

                По мнению законодателей, ссудодатель не «зарабатывает» на передаче в безвозмездное пользование не принадлежащего ему имущества, а потому не имеет смысла исключать применение налога при УСН, ставки которого значительно ниже ставок налога на прибыль и подоходного налога, в схемах минимизации налогообложения платы за пользование имуществом, осуществляемой крупным и средним бизнесом за счет привлечения плательщика налога при УСН. Кроме того, изъятие таких ограничений позволит субъектам малого бизнеса предоставлять арендованные ими жилые помещения в безвозмездное пользование своим работникам без утраты права применения льготного режима.

                Лишать доверительных управляющих права применять УСН в связи со сдачей в аренду недвижимого имущества, переданное им в доверительное управление, тем более нелогично. Доходом доверительного управляющего является лишь вознаграждение за оказанные услуги, а доходы от аренды являются объектом налогообложения доверителя.

                По-прежнему не вправе применять УСН унитарные предприятия — собственником имущества которых являются юридическое лицо (за исключением некоммерческой организации Республики Беларусь), Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица. При этом формулировка подп. 2.4 ст. 324 НК приведена в соответствие с нормами ст. 113 ГК.

                Так, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарных предприятий могут быть созданы государственные (республиканские или коммунальные) либо частные унитарные предприятия. При этом имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Таким образом, новая формулировка подп. 2.4 п. 2 ст. 324 НК является более точной.

                Операции с ценными бумагами

                С 2021 года доходы ИП по операциям по реализации (погашению) ценных бумаг облагаются подоходным налогом, а не налогом при УСН (подп. 1.2.1 ст. 326 и подп. 2.6 ст. 328 НК).

                Данная норма позволит ИП пользоваться льготным порядком налогообложения указанных доходов наравне с организациями, применяющих упрощенную систему налогообложения, и иными физлицами, не являющимися ИП.

                Напомним, по общему правилу освобождаются от налога на прибыль и подоходного налога прибыль и доходы по операциям с ценными бумагами, перечисленными в ч. 2 п. 12 ст. 181 НК, а также в абз. 6 п. 33 и п. 34 ст. 208 НК. Если юридическое лицо применяет УСН, то для него в отношении прибыли от реализации (погашения) ценных бумаг сохраняется общий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль (абз. 5 ч. 2 подп. 1.1.1 ст. 326 НК). Но выручка организации от реализации (погашения) ценных бумаг не включается в валовую выручку для целей определения налоговой базы налога при УСН (подп. 2.6 ст. 328 НК).

                Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги - контроль • Ценные бумаги - оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
                Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
                Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

                Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

                Что изменил указ 503, в частности:

                • размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
                • размеры вычетов по подоходному налогу;
                • изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
                • изменены критерии применения УСН;
                • размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
                • ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
                • прибыль Форекс-компаний;
                • налогообложение иностранных представительств;
                • вопросы уплаты земельного налога;
                • вопросы уплаты акцизы;
                • использование льгот при применении труда инвалидов;
                • льготы научным организациям;
                • вопросы безвозмездной передачи имущества.

                Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.

                Статья 61. Взыскание налога, сбора (пошлины), пеней
                Для применения единого подхода при реализации положений п. 16 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» статьей НК предусмотрен пресекательный срок взыскания задолженности по платежам в бюджет.

                Так, взыскание налогов, сборов (пошлин) не производится, если требование об их уплате не предъявлено в течение 5 лет со дня истечения срока уплаты, за исключением случаев, когда:

                • проверяемый период в соответствии с законодательными актами превышает 5 лет;
                • плательщиком представлена налоговая декларация (расчет) с внесенными изменениями и (или) дополнениями.


                Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *