Экономичные автомобили по расходу топлива в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экономичные автомобили по расходу топлива в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Машины, использующие не только обычный ДВС, функционирующий на дизельном или бензиновом топливе, но и имеющие альтернативный источник питания в виде электродвигателя называются гибридными автомобилями. Они отлично подходят как для езды по городу, так и на трассе. Электродвигателю не нужен длительный отрезок времени для разгона. Он достаточно быстро производит запуск и останавливается.

Двигатель внутреннего сгорания начинает активно работать только для включения электрического генератора, который подает ток в аккумуляторы и электромотор. Также ДВС включается на высоких оборотах, т. е. когда машина движется по трассе.

Четко продуманная схема функционирования гибридных агрегатов делает их очень выносливыми и работоспособными. Такие моторы считаются более экологически чистыми.

Топ 20 лучших гибридных автомобилей в России с ценами на 2022 год

Прежде чем приобретать гибридный автомобиль, следует внимательно изучить особенности выбранной модели. Необходимо понять, сможет ли автолюбитель обслуживать и эксплуатировать машину. Это можно узнать путем изучения плюсов и минусов автомобиля.

Основными преимуществами гибридов являются:

  • экологичность. Сниженный расход углеводородного топлива приводит к уменьшению производимых выбросов углекислого газа в атмосферу. Наиболее экологически чистыми гибридами считаются «Plug-in»;
  • низкий уровень шума. Из салона не всегда слышно, как работает автомобиль;
  • долгий срок эксплуатации узлов и элементов ходовой. ДВС и тормозная система машины изнашиваются медленнее, чем на бензиновых и дизельных автомобилях благодаря специфической работе электрического мотора.
  • малый расход углеводородного топлива. Гибридные машины потребляют на 30-50 процентов меньше дизельного или бензинового топлива, чем автомобили с обычным ДВС. Такая экономия обусловлена работой дополнительного электрического мотора, включающегося на пониженных оборотах;
  • выгодные условия приобретения авто. Многие страны предоставляют бонусную систему для покупателей гибридных машин. Государство возмещает часть стоимости автомобиля или предоставляет возможность взять гибрид в кредит под маленький процент. Это делается для того, чтобы понизить уровень вредных выхлопных газов, выбрасывающихся в атмосферу.

Большинство моделей не нуждается в зарядке аккумуляторов от сети. Электрогенераторы автомобиля обеспечивают его достаточным объемом энергии.

К недостаткам гибридных авто можно отнести:

  • плохую переносимость низких температур. Электромотор и аккумуляторы автомобиля быстро разряжаются в холода. Поэтому гибриды не пользуются большой популярностью в России;
  • высокие цены на машины. В сравнении с бензиновыми или дизельными аналогами, стоимость гибрида на 40-50% выше;
  • дорогое обслуживание и ремонт. Стандартные машины с ДВС можно отремонтировать на обычной станции техобслуживания и заплатить небольшую сумму. Для ремонта гибрида нужен хороший специалист. Также высока стоимость замены аккумуляторов.

Многие автолюбители России опасаются приобретать гибридные автомобили, несмотря на большое количество преимуществ перед обычными машинами. Практика показывает, что уже спустя пару лет гибрид окупается благодаря его маленькому расходу топлива.

Несомненно, лидером в выпуске на рынок передовых высокотехнологичных автомобилей по праву считается Япония. Соответственно, подавляющее большинство гибридов – результат многолетних разработок японских конструкторов. Тем не менее, американские и европейские компании также проводят активную работу по созданию гибридных легковых автомобилей.

25 самых экономичных автомобилей по расходу топлива — Рейтинг 2021

Принцип бесперебойной работы современного гибридного двигателя основывается на отдельном или одновременном функционировании ДВС и электромотора. Для управления системой применяется бортовой компьютер. Прибор по режиму движения определяет вид активного силового агрегата:

  • на городских дорогах требуется электродвигатель с небольшой мощностью;
  • при езде на загородном шоссе задействуется топливный мотор;
  • в смешанном режиме (периодические остановки и ускорения) агрегаты работают вместе.

Важно! В процессе работы ДВС происходит зарядка электрического мотора.

Разбираясь в особенностях гибридных двигателей, поговорим и о различном применении электромоторов. Степень электрификации машины указывает на возможности электрической установки. В одном случае, она идёт как приложение, в другом — позволяет полноценно передвигаться на электротяге. Чтобы понять насколько прогресс ушёл вперёд, рассмотрим этапы электрификации последовательно.


Силовые установки с искровым зажиганием отличаются простотой запуска при низкой температуре воздуха и не требовательны к качеству топлива.

В бензинах отсутствует парафин, выпадающий в твердый осадок в мороз

. Для снижения затрат горючего используют 4-клапанные системы газораспределения и двойной наддув (позволивший снизить рабочий объем до 1,2-1,8 л и сократить число цилиндров до 3-4).

Самая экономичная машина по расходу топлива способна уложиться в 4,5-5 л на 100 км пути (например, подобный результат показывает Rapid с 1,4-литровым агрегатом).

Дальнейшее снижение затрат топлива возможно, благодаря гибридным силовым установкам (поршневой мотор на жидком топливе и электрический двигатель). Например, Toyota Prius IV поколения с 1,8-литровым атмосферным агрегатом и синхронным 72-сильным электромотором укладывается в усредненном цикле 3 л бензина (при условии свободных дорог и хорошей погоды). При стандартных условиях параметр возрастает до 4,5-4,7 л, что сопоставимо с результатами дизельных транспортных средств (при идентичной цене на легкое и тяжелое топливо).

Средние цены на автомобили из топ-10 приведены в таблице.

Производитель Модель Цена, тыс. руб.
Smart Fortwo 750
Peugeot 208 VTI 1405
Skoda Rapid 872
Citroen C3 1474
Ford Focus Zetec 300
Volkswagen Passat B7 650
Ford Fiesta 1230
Mazda 3 900
Hyundai Solaris I 300
Toyota Corolla X 600

Идея малогабаритного городского автомобиля привела к созданию 2-местного Смарт Форту, имеющего короткие свесы для улучшения маневренности. Первые машины были отгружены клиентам в 1998 г., на 2021 г. выпускается III поколение. Новые машины в России не предлагаются (производитель не оснастил транспорт системой ЭРА Глонасс).


Субкомпактный Пежо 208 производится с 2012 г., в 2020 г. на рынок вышла модель с новым кузовом и улучшенными характеристиками. Производитель предполагает использовать модификации мотора PureTech мощностью от 75 до 130 лош. с., работающие с механической КПП (5 или 6 ступеней) или с гидромеханическим агрегатом.

Топ-10 самых экономичных машин российского рынка


Лифтбэк, выпущенный на российский рынок в 2014 г., поставляется с моторами объемом 1,6 и 1,4 литров. После проведенного в 2019 г. рестайлинга гамма силовых агрегатов и коробок передач осталась неизменной.


Французский производитель предлагает компактный Ситроен C3 Aircross с увеличенным просветом и защитой колесных арок. Под капотом располагаются двигатели поколения Puretech мощностью 82 и 110 лош. с. (для установки 5-скоростной ручной коробки и 6-ступенчатой автоматической трансмиссии соответственно).


На Форд Фокус первого поколения (выпуск до 2004 года.) использовались рядные моторы поколения Zetec, оснащенные 16-клапанным механизмом газораспределения. Базовым являлся агрегат 1,8 литр., развивавший 115 лошадиных сил.


Седаны и универсалы Фольсваген Пассат присутствуют в производственной программе немецкого концерна с 1973 г. Начиная с поколения В7 (старт производства в 2010 года.) под капотом устанавливаются моторы с системой наддува и впрыском топлива в цилиндры (технология TSI). За счет внедрения коробок DSG с двойным сцеплением производителю удалось улучшить экономичность (как в городских условиях, так и на шоссе).

Топ 15 самых экономичных автомобилей в России в 2021 году

Уже в 2010 году, как только модель появилась на рынке, водители начали жаловаться на слабую заднюю подвеску, это проявлялось частыми пробоями на неровностях.

В первое время проблема решалась установкой усиленных амортизаторов (работы выполнялись в дилерских центрах).

В дальнейшем, поняв свою недоработку, производитель внес конструкторские изменения в подвеску, и данная проблема больше не возникала.

Лакокрасочное покрытие слабое, часто приходиться подкрашивать сколы, металл тонкий, поэтому уже через 3 – 5 лет (как повезет) эксплуатации наличие небольших вмятин считается нормой.

Стоимость работ не малая, к примеру, за вмятину до 2 см можно отдать от 1000 р., а 10 см – от 4000 и выше, многое зависит от места расположения вмятины: на крыше, багажнике или крыше.

Если повреждение серьезное, то можно на разборке найти аналогичную деталь в таком же цвете за демократичную цену.

Автомобиль выпускался с 2012 по 2015 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Пользуется большим спросом на вторичном рынке по причине красивого внешнего вида (многим нравиться экстерьер машины), и относительно недорогом техническом обслуживании (много не оригинальных, но качественных запчастей).

На седан устанавливались бензиновые моторы: турбированный 1.4 л. мощностью 140 л.с. (A14NET, расход топлива 5.9 – 8.8 л.,), 1.6 л. / 115 л.с. (A16XER, расход – 6.8 – 7.6 л., АИ – 95), турбо 1.6 л. / 170 л.с. (A16XHT, расход 5.9 – 7.2 л.), турбо 1.6 л. / 180 л.с. (A16LET, расход 6.8 – 7.9 л.). На хэтчбек дополнительно устанавливался бензиновый двигатель 1.4 л. / 100 л.с. (A14XER, расход 5.9 – 6.8 л.). На универсал – дизельный агрегат на 2.0 л. мощностью 130 л.с.

Турбированный бензиновые моторы используют топливо – АИ – 95, 98, остальные только АИ – 95.

Трансмиссии: 5 МКПП, 6 АКПП.

На вторичном рынке сейчас Opel Astra J Рестайлинг 2012 года, в кузове хэтчбек, с пробегом 200 000, мотором 1.4 л. на 100 л.с. A14XER можно приобрести за 330 000 р.

Как уже упоминалось выше на Astra J рестайлинг 4 поколения устанавливались два типа трансмиссии, 5 ступенчатая МКПП и 6 ступенчатая АКПП.

Что касается МКПП, то мнения здесь расходятся. Одни владельцы говорят, что коробка проблемная, другие, наоборот – надежная и «ходит» долго.

Основные проблемы с МКПП:

  1. Слабый дифференциал. (коробка не «тянет» тяжелый полтора тонный автомобиль).
  2. Выход из строя подшипников вторичного вала.

Это касается и АКПП. Одни отзываются, что коробка автомат реагирует медленно на педаль газа, другие ее хвалят.

Замена масла в механической трансмиссии обойдется от 600 р. (только работы), в АКПП – от 550 р. (для частичной), от 2500 р – для полной аппаратной.

Но в целом, если вовремя обслуживать и с учетом мелких ремонтов, обе трансмиссии ходят долго.

ТОП 30 самых экономичных автомобилей – рейтинг на 2021 год

Автомобиль выпускался с 2008 по 2014 год в 3 – х и 5 – и дверных кузовах с двигателями:

Пятидверный хэтчбек:

  1. Бензиновые — 1.2 л. мощностью 90 л.с. (CBZC), 1.2 л. / 105 л.с. (CBZB), 1.2 / 60 л.с. (CGPB), 1.2 / 70 л.с. (CGPA), 1.4 / 85 л.с. (CGGB), 1.4 / 180 л.с. (турбо CTHE), 1.4 / 140 л.с. (CPTA).
  2. Газ / бензин – 1.4 / 85 л.с. (CMAA), 1.6 / 82 л.с. (CNKA).
  3. Дизельный – 1.2. / 75 л.с. (CFWA), 1.6 / 90 л.с. (CAYB), 1.6 / 105 л.с. (CAYC).

Сейчас почти все автоконцерны стремятся к выпуску экономичных машин, поэтому найти автомобили с малым расходом топлива можно в модельном ряду всех популярных брендов. Особой популярностью у автомобилистов пользуются «железные лошадки» производства:

  • Kia;
  • Lada;
  • Ford;
  • Skoda;
  • Honda;
  • Suzuki;
  • Mazda;
  • Toyota;
  • Peugeot;
  • Renault;
  • Huyndai;
  • Volkswagen.

1 100 000 руб.Паспортный расход горючего практически никогда не соответствует реальным показателям. А причин тому много: тестирование экономичности всегда происходит в условиях, близких к идеалу, а вот в реальности дела обстоят совсем по-другому. Во время исследований за рулём находится профи, знающий элементарные правила минимального расхода: без резких нажатий на газ, без пробок и интенсивного движения, с выключенными фарами и кондиционером. А вот в повседневной жизни расход топлива во многом зависит от навыков водителя и окружающей обстановки.

Рекордсмен по экономичности среди бензиновых машин. Форд Фокус вряд ли можно назвать бюджетным авто, но зато расходом топлива он вас порадует точно. А всё благодаря усовершенствованному двигателю 1.6 литра, получившему повышенную мощность при практически неизменном «аппетите». Изменения коснулись и экстерьера популярного седана: концерн изменил оптику, переднюю часть кузова и боковые линии, сделав седан ещё более современным и привлекательным.

700 000 руб.Sandero – одна из самых продаваемых в Европе моделей.

Бюджетный автомобиль с вместительным салоном. В модельном ряду Renault есть три модификации модели: с дизельным и двумя бензиновыми моторами. Но именно последний вариант, с турбонаддувом, считается самым экономичным. Его расход колеблется в пределах 4.4–4.5 лотра в смешанном цикле. Что же касается КПП, то на выбор предлагается два варианта: классическая механика и автомат с передним приводом в комплекте. Максимально Сандера способен развивать скорость до 170 км/ч, что очень даже неплохо для класса бюджетников. Если вы подыскиваете хороший бюджетный автомобиль с небольшим расходом, Renault Sandero может стать для вас настоящей находкой.

ТОП-26 автомобилей с экономным расходом топлива

870 000 руб.В своих отзывах автомобилисты хвалят Kia Rio за выносливость, универсальность и доступное обслуживание.

Самый продаваемый корейский автомобиль. Симпатичный дизайн и отличное техническое оснащение сделали Kia Rio одной из самых популярных машин и позволили ей конкурировать с легендарным Hyundai Solaris. А ещё корейское авто по праву считается одним из самых экономичных автомобилей в своём классе. Но, несмотря на скромный почти литровый мотор, седан без проблем выжимает 123 лошадиных силы и при этом потребляет всего 3.6 литра солярки.

На форумах автомобилистов частенько встречаются гневные комментарии, в которых автовладельцы ругают своих коней за несоответствие заявленного расхода реальным показателям. Почему же так происходит и как выбрать по-настоящему экономичный автомобиль, мы с вами разберёмся вместе.

Если вы заинтересованы в покупке выгодного авто, первым делом оцените местность, в условиях которой вы планируете его эксплуатировать. Если вы живёте в горах или на холмах, где дороги обладают внушительными перепадами высоты, то малолитражка со слабеньким двигателем точно не порадует вас малым расходом топлива. А вот автомобиль с более мощным мотором в таких условиях наверняка окажется более экономичным. И объясняется это очень просто: из-за сильных перепадов слабый движок будет подвергаться высоким нагрузкам, работая на повышенных оборотах, в то время как мощный мотор будет с лёгкостью преодолевать подъёмы.

Подумайте и о том, какую конкретно задачу должен решать новый автомобиль. Если вы надеетесь найти недорогое, вместительное авто с большим клиренсом, мощным мотором и скромным «аппетитом», то вам точно в другую Вселенную. Таких машин просто не существует в природе. А вот найти модель, которая будет идеально вписываться в ваш образ жизни и при этом радовать небольшим расходом, вполне реально. Купив компактную малолитражку и начав на ней перевозку цемента, можете даже не рассчитывать на маленькие чеки с заправки. Ведь из-за высоких нагрузок даже такая «малышка» будет потреблять литров 15. А вот для периодических поездок с работы/ на работу нецелесообразной окажется покупка большого внедорожника. Именно поэтому так важно подумать о том, для каких целей вам нужна машина.

Не менее важен и выбор КПП. Механическая коробка – самый выгодный вариант, позволяющий неплохо сэкономить на горючем. Правда, при одном условии – за рулём авто будет сидеть опытный водитель, соблюдающий правила маленького расхода. Во всех остальных случаях лучше отдать предпочтение автоматике.

Подумайте о покупке гибрида. Первоначально такие машины создавались именно для города, поэтому в городских условиях по экономичности им просто нет равных. Но есть одно «но»: стоит выехать на гибриде на трассу, как расход неумолимо приближается к мощным моторам. Именно поэтому покупка гибридной машины будет оправдана только в случае её эксплуатации в черте города.

Для загородных поездок нет ничего лучше, чем машина с дизельным мотором. Такие двигатели всегда отличались от своих бензиновых «собратьев» более умеренными аппетитами. А возникновение турбин и развитие технологий сделали их резвыми, тихими и выгодными. И для дизельных агрегатов именно трасса является идеальной «средой обитания». Именно вне города такие машины проявляют себя лучшим образом. А вот чего дизель точно не переносит, так это городских джунглей. При стоянии в пробках мотор работает на холостых оборотах, что для дизельных агрегатов чревато множеством проблем.

  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки

Самые экономичные кроссоверы на российском рынке расходуют в среднем 6-7 л топлива. Экономия на горючем составляет всего 70-100 руб. на 100 км пути, при среднестатистическом годовом пробеге 20 тыс. км владелец сможет сохранить 14-20 тыс. руб.

Полученная сумма составляет до 1% от цены кроссоверов, обладающих наиболее экономичными двигателями. Что касается тарифов на регулярное техническое обслуживание, которое проводится ежегодно или через каждые 10-15 тыс. км, то цена работ и материалов у разных производителей различается на 1-2 тыс. руб.

Если человеку требуется экономичный городской кроссовер, то рекомендуется выбрать Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq с дизелем. Машина Renault Duster подойдет для любителей выездов на природу. Премиальные авто (например, BMW X2 или Jaguar F-Pace) имеют стартовую цену более 2,5 млн руб., поэтому владельцы подобного транспорта редко обращают внимание на расходы на топливо и техническое обслуживание.

Рено Логан лучший бюджетный автомобиль, разработанный французскими конструкторами для развивающихся стран. Поэтому конструкторы работали над удешевлением модели – кузов и стекла простой формы с малым изгибом, без усилителя руля и дополнительных подушек безопасности. В обслуживании машина неприхотлива, если вовремя менять масло и фильтр, то проблем не будет. С 2021 года в России стал продаваться Логан второго поколения в обновленном кузове. В самой недорогой комплектации Acess авто оснащается единственным двигателем на 1.6 л и 82 лошадиных сил.

Комплектация автомобиля состоит:

  • подушки безопасности для водителя;
  • дневные ходовые огни (ДХО);
  • подогрев заднего стекла;
  • защита картера;
  • брызговики спереди;
  • система рециркуляции воздуха.

По отзывам водителей Рено Логан машина надежная с клиренсом 155 мм. Выбирать подержанный автомобиль нужно с осторожностью, его полюбили таксисты за «неубиваемость».

Краткие характеристики.

Объём, л.
Мощность, л. с.

Трансмиссия

Топливо Расход топлива, л./100км Разгон до 100 км/ч
секунд
Максимальная
Скорость

км/ч

По городу По трассе Смешанный
1,6/82/МТ АИ-95 9,4 5,7 7,1 13,9 163
1,6/113/МТ АИ-95 8,5 5,6 6,6 10,7 177
1,6/102/АТ АИ-95 10,9 6,7 8,4 11,7 171

Хендай Солярис российскими автомобилистами признан, как надежный, экономичный, неприхотливый легковой автомобиль. Преимущество авто в плане экономичности в том, что бензиновый двигатель реально работает на топливе АИ-92. Простой в обслуживании авто нравится российским автолюбителям. Солярис 2011-2016 годов выпускался в кузове хэтчбэк и седан, а с 2021 года в России оставлен только седан.

Базовая комплектация автомобиля:

  • гидроусилитель руля;
  • ABS, EBD;
  • кондиционер;
  • обогрев стекла сзади;
  • электрическим стеклоподъемником.

Дорожный просвет 160 мм, что неплохо в городских условиях, а также для путешествий.

Основные характеристики.

Фольксваген Поло компактный автомобиль с хорошей управляемостью, поэтому он интересен для женщин. В обновленной машине 2014 года установлена подвеска управляемая электроникой, электромеханический усилитель руля, установлены двигатели с экономичным расходом топлива. Салон Поло лаконичен, сдержан на измененной панели приборов тахометр и спидометр расположились глубже, чем было в ранних моделях, между ними установлен бортовой компьютер. Качественный автомобиль (хэтчбэк) немецких автопроизводителей адаптирован к российским условиям с клиренсом 163 мм. Фольксваген седан и хэтчбэк по заверению немецких производителей отличаются только типом кузова.

Лифтбек Шкода Рапид автомобиль чешского производителя, отличается отличным уровнем безопасности и управляемости. В базовой версии Рапид укомплектован двумя подушками безопасности, иммобилайзером, ABS и пакетом дополнительных опций «плохие дороги». На водительской двери расположены органы управления стеклоподъемниками на задних дверях.

Автомобиль, имеющий вместительный багажник, может считаться семейным, предназначен не только для поездок по городу, но для путешествий. Клиренс 170 мм., такое авто выпускается для России. Рапид оснащен бензиновым, а также дизельным двигателем.

Краткие технические характеристики.

Объём, л.
Мощность, л. с.

Трансмиссия

Топливо Расход топлива, л./100км Разгон до 100 км/ч
секунд
Максимальная
Скорость

км/ч

По городу По трассе Смешанный
1,6/90/МТ АИ-95 7,8 4,6 5,8 11,4 185
1,6/110/АТ АИ-95 8,2 4,9 6,1 11,6 191
1,4/125/АМТ АИ-95 7,1 4,4 5,5 9,0 208
1,6/116/МТ ДТ 4,6 3,9 4,1 10,0 201
1,4/90/АМТ ДТ 4,4 3,7 3,9 11,8 185

До пяти за сотню: рейтинг самых экономичных автомобилей 2021 года

Лада Гранта по техническим характеристикам не многим отличается от Калины, у машины увеличилась колесная база и колея задних колес, стала длиннее передняя часть авто. Гранта считается народным автомобилем, хотя машина не дотягивает по некоторым параметрам до современных иномарок. Низкая стоимость позволила включить в Топ 10 самых дешевых, надежных автомобилей. Передняя подвеска обзавелась новыми амортизационными стойками, которые увеличили поперечную устойчивость.

Базовое оснащение:

  • подушка безопасности для водителя;
  • для детского кресла-крепления «Isofix»;
  • иммобилайзер;
  • стальные диски;
  • складывающееся заднее сиденье.

У модели два вида кузова: седан и пятидверный лифтбек. Клиренс равен 180 мм.

Технические характеристики.

Объём, л.
Мощность, л. с.

Трансмиссия

Топливо Расход топлива, л./100км Разгон до 100 км/ч
секунд
Максимальная
Скорость

км/ч

По городу По трассе Смешанный
1,6/87/МТ АИ-95 9,0 5,8 6,8 11,6 172
1,6/98/АТ АИ-95 9,9 6,1 7,2 13,1 176

В семерку лучших вошли следующие модели:

  • Chevrolet Spark;
  • Nissan Versa;
  • Ford Focus;
  • Hyundai Elantra;
  • Honda Fit;
  • Volkswagen Polo;
  • Mitsubishi Mirage.

Рассмотрим каждую модель более подробно.

Для наглядного сравнения представленных моделей сравним их в таблице ниже.

Модель Расход топлива, л/100км Разгон до 100 км, сек Двигатель, л/с Коробка Цена, руб
Chevrolet Spark 6,5 12,9 82 механическая 509 000
Nissan Versa 6,3 11,1 109 механическая 828 000
Ford Focus 6,2 12,3 85 механическая 731 000
Hyundai Elantra 6,1 10,1 93,8 механическая 994 000
Honda Fit 5,7 10,1 100 механическая 780 000
Volkswagen Polo 5,6 11,2 90 механическая 609 900
Mitsubishi Mirage 5,0 11,5 78 вариатор 650 000

Каждый автомобиль хорош по-своему, поэтому представляем вашему вниманию лучшие авто в следующих категориях:

  • Самый экономичный немец;
  • Лучший японец;
  • Экономичный кореец;
  • Самый экономный отечественный автомобиль;
  • Лучшее китайское авто.

Самые экономичные бензиновые автомобили на 2020 год: ТОП-14

Одним из первых автомобилей с точки зрения экономичности является Citroen C1. Его расход в городском потоке равен пяти с половиной литрам. Несмотря на то, что это французский бренд, сборка этих машин производится в Чехии.

Полный бак Citroen C1 вмещает в себя 78 литров топлива. Сами производители рекомендуют эксплуатировать автомобиль на бензине А95. В этой машинке одновременно с комфортом может разместиться четыре взрослых человека.

Стоимость пятилетнего поддержанного Citroen C1 колеблится в районе 250-300 тысяч рублей. Новый автомобиль с автосалона будет стоить около 600 тысяч.

Следующий автомобиль в рейтинге это Honda Jazz. Отличный городской автомобиль от японских производителей. Средний расход по городу составляет 5,1 литр. Именно такую цифру назвали сами производители.

Заправив один раз полный бак, можно будет без проблем проехать 764 км. Авто рассчитано на четырех человек. Объем багажника 883 литра. Данная модель опровергает миф о слабых малолитражках. Honda Jazz до ста километров разгоняется всего за 11,4 секунды. Стоимость этого Б У автомобиля колеблется в районе 300-400 тысяч рублей.

По габаритам Авео немного больше чем предыдущие модели. Да и расход топлива немного больше и составляет 6,6 литров на сто километров. Этот автомобиль рассчитан на пять человек.

Объем багажника 501 литр. Машина больше подходит для молодежи. Из недостатков можно отметить только плохую шумоизоляцию. Минимальная цена на новый авто– 507 тысяч. На вторичном рынке цена 2006 года будет составлять около 200 рублей.

Этот автомобиль находится на первом месте среди городских малолитражек. При мощности движка в один литр средний расход составляет 4,3 литра, а минимальный всего 3,9.

Компактный продуманный дизайн делают эту машину заметной на фоне многих других в городском транспортном потоке. Одного бака хватает на 740 км. Разгон от нуля до ста за 14,7 секунд. Toyota IQ не только входит в число самых экономичных машин, но и находится на первом месте по наименьшему выбросу углекислого газа в атмосферу. Цена начинается на б у от 350 тысяч рублей.

В отличие от большинства современных авто BMW i3 разрабатывался с нуля. Ни одна из существующих машин за основу взята не была. Как и Toyota Prius некоторые версии BMW i3 способны заряжаться от сети.

Что касается топлива, то этому авто достаточно всего пол литра на сто километров. Полного бака хватает на 322 километра. Что удивляет в этой машинке так то, что при всей ее экономичности мощность 170 лошадей при весе 1639 кг. Стоимость BMW i3 от двух миллионов.

Практически все такие модели принимают участие в нашем рейтинге. Традиционное лидерство в этом вопросе можно отдать японским и немецким автомобильным брендам. В стране восходящего солнца образцом экономичности считается Toyota и его премиальный сегмент Lexus. Эти марки занимают лидерские позиции в автомобилях с гибридными установками. Mazda даже не пытается с ними конкурировать, сосредоточившись на доведении своих топовых моделей до совершенства.

Немецкие марки делают основной упор на технологичность бензиновых и дизельных моторов. Среди гибридов преуспел только PORSCHE, а вот у Audi симбиоз электрических и бензиновых моторов откровенно не задался. Mercedes и Volkswagen традиционно держат марку, и даже BMW оказался в тренде, продемонстрировав немного неожиданные для своей линейки параметры экономичности.

Южнокорейские Hyundai и Kia в России считаются экономичными с момента появления на отечественном рынке, как и французский Renault. А вот автомобильная марка Chevrolet таким подходом похвастаться не может. Тем не менее, единственная малолитражка бренда тоже есть среди участников.

Как обычно выбирают машину? Сначала смотрят в кошелек, затем представляют свою мечту, и в результате находят среднее арифметическое. С экономичными авто еще проще. Есть всего несколько критериев выбора:

Средний топливный расход. Заводской показатель на практике может отличаться – сказывается не только качество бензина, но и ряд других параметров, включая влажность и температуру воздуха.

Тип двигателя. Всего три варианта: Бензиновый, дизельный и гибрид. Первый – самый популярный, и может работать на альтернативных видах топлива (природный газ). Традиционно экономичным считается дизельный, однако у него есть ряд эксплуатационных особенностей, которые не всем по душе (зимой не прогреть салон, пока не поедешь, шумная работа). Гибридные установки – самые перспективные, но в России их массово не приобретают из-за дороговизны обслуживания.

Тип кузова. Параметр имеет косвенное отношение к экономичности – компактные модели с короткой базой все же практичнее, чем гибридный минивэн. Но при выборе кузова большое влияние оказывают цели, с которыми планируется использовать легковой автомобиль.

Очень сложно самостоятельно выбирать автомобиль, сопоставляя различные характеристики. Важнейший параметр при подборе нужной модели авто – это его экономичность в плане расхода топлива. Чтобы езда на новом автомобиле не сильно сказалась на семейном бюджете, изучите рейтинг самых лучших и экономичных машин по расходу топлива в 2021 году.

Для вашего удобства мы составили рейтинг с разделением на классы и категории автомобилей.

1. Mini Countryman. На начало 2021 года был подготовлен обновленный список рейтинга легковых машин-малолитражек. И на 1-м месте стоит дизельный автомобиль Mini Countryman. Маленький расход, всего 4,8 литра на 100 км. При этом стоимость авто универсал более 2-х млн. рублей за базовую комплектацию. Мотор – 2,0 литра с отдачей в 150 л.с.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *