Расчет сои в 2022 году при прямых договорах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет сои в 2022 году при прямых договорах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.

Судебный акт

Позиция суда

Постановление АС ВВО от 09.06.2018 № Ф01-1947/2018 по делу № А11-9917/2017

Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

Постановление АС СЗО от 19.06.2018 № Ф07-5683/2018 по делу № А13-6589/2017

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды. Поэтому компания правомерно заявила к взысканию с УК задолженность без уменьшения объема поставленной электрической энергии на отрицательные значения ОДН в предыдущие периоды

Постановление АС ЗСО от 03.07.2018 № Ф04-2460/2018 по делу № А03-13015/2017

Суды отклонили как противоречащие п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения следующиедоводы кассационной жалобы:

– в законодательстве нет прямого запрета на возможность учета отрицательных показаний объемов коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период, при расчете объемов за последующие периоды;

– неучет отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный (текущий) период, влечет неосновательное обогащение истца на сумму этого неучтенного отрицательного объема коммунального ресурса

Постановление АС СЗО от 10.04.2018 № Ф07-2208/2018 по делу № А26-3870/2017

Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение

Причиной изменения озвученной практики должно стать Решение ВС РФ от 20.06.2018 № АКПИ18-386 (в нем было рассмотрено исковое заявление УК о признании частично недействующим пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2018 № Ф01-6446/2017 по делу № А31-8058/2016, от 06.02.2018 № Ф01-6443/2017 по делу № А31-9468/2016).

  • Новый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги

    449 4

    Как мы уже не раз отмечали в статьях, отчеты по МСФО, а теперь и по ФСБУ, готовят для пользователя, который вкладывает деньги в фирму как в проект. Дисконтируют (приводят) показатели в отчетности для того, чтобы они были сопоставимы с другими вариантами вложений. Например – можно вложить деньги в фирму, а можно положить под проценты в банк или купить облигации с гарантированной выплатой купонного дохода.

    Как инвестору понять, что для него выгоднее?

    Есть два пути:

    1. Посчитать, сколько он получит в будущем, вложив сегодня, допустим, 1 млн рублей. Если по одному проекту будущий доход, скажем, через 2 года составит 100 000 рублей, а по второму – 150 000 рублей, можно понять, какой вариант выгоднее. Данный порядок действий называется компаундинг. Он «обратный» дисконтированию.
    2. Взять за основу прогноз (или обещания того, кто привлекает деньги) о том, сколько денег вернется от инвестиции в будущем. Например, учредители проекта обещают через 3 года выплатить инвестору 1,5 млн рублей, если он вложит 1,2 млн рублей. Плюс у инвестора есть возможность положить деньги на депозит под хорошие проценты.

    Чтобы сделать выгодный выбор, инвестору можно сравнить, сколько в обоих случаях нужно вложить сегодня, чтобы через 3 года получить 1,5 миллиона. У него есть ставка, по которой банк примет деньги на депозит. Пусть это будет 10%.

    Считаем по формуле банковского процента:

    1 500 000/(1+0,1)3 = 1 126 972 руб. – нужно вложить сегодня в банк, чтобы через 3 года получить 1,5 млн.

    Можно дальше не вычислять процентную ставку по проекту. И так видно, что вложив меньшую сумму в банк, инвестор получит на выходе столько же. При этом минимизирует риски, что что-то пойдет не так и обещанный фирмой доход не будет получен.

    Сумма, которую инвестор получил для сравнения по банку – это приведенная сумма депозита (сколько «стоят» сегодня будущие 1,5 млн). А формула, по которой он ее вычислил, – производная от формулы сложного процента.

    ПС = К / (1+ r)t

    Где:

    ПС – приведенная (дисконтированная) стоимость;

    К – дисконтируемая сумма;

    r – процентная ставка;

    t – период кредитования.

    В бухотчетности по МСФО принято показывать проекты по 2-му варианту. А в качестве проекта рассматривать и приобретение активов, и дальнейшее ими распоряжение (например, передача в лизинг). Во всех случаях нужно продемонстрировать пользователю, что поступить с деньгами выгоднее именно так, чем просто отнести их на процентный вклад в банк. Теперь то же самое нужно и в ФСБУ.

    Зарплата работника складывается из оклада, установленного трудовым договором, и других выплат (премий, надбавок и т.д.).

    Всё это называют доходом физического лица. В него также входят другие доходы, получаемые лицом в натуральной форме или в форме материальной выгоды (бесплатное питание, абонемент в спортзал и т.д.).

    Доход работника = денежные выплаты + доход в натуральной форме + доход в виде материальной выгоды

    Прежде чем правильно посчитать налоги и взносы с заработной платы (а именно подоходный налог), нужно изучить понятие «корректировка дохода».

    Выплаты, признающиеся доходом физического лица, но исключающиеся из обложения при расчете подоходного налога (и других) называются корректировкой дохода.

    К ним относятся расходы работодателя на медицинские услуги сотрудника, погребение, рождение ребенка, оплата декретного отпуска, а также экологические расходы и прочее.

    Некоторые корректировки ограничены. Так, расходы работодателя на медицинские услуги не облагаются налогом только до 94 МРП. В случае превышения расходы не признаются корректировкой и облагаются налогом.

    При расчете заработной платы важным этапом является вычет с неё налогов, взносов и отчислений.

    На сегодняшний день с дохода работника рассчитываются 6 видов выплат и доходов, установленных законом:

    1. Подоходный налог (ИПН);
    2. Пенсионные взносы (ОПВ);
    3. Взносы на медицинское страхование (ВОСМС);
    4. Отчисления на медстрахование (ООСМС);
    5. Социальный налог (СН);
    6. Социальные отчисления (СО).

    Ведите исчисления налогов и взносов, обязательных для уплаты работодателем по закону в 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.

    Каждый вид налога и взноса имеет индивидуальные особенности при расчете (разные ставки, состав и пределы доходов, техника расчета, сроки перечисления и т.д.).

    Одну долю налогов и взносов платит сотрудник, другую — работодатель.

    В данной таблице представлены главные положения по каждому виду налога и взноса:

    Вид налога, взноса, отчисления

    Краткое обозначение

    Ставка

    Предел дохода

    Формула расчета

    «За чей счет?»

    Подоходный налог

    ИПН

    10%

    нет

    (Доход работника – Корректировка дохода — Налоговые вычеты) *10%

    Сотрудника

    Пенсионные взносы

    ОПВ

    10%

    До 50 МЗП

    Доход работника * 10%

    Сотрудника

    Медицинские взносы

    ВОСМС

    2%

    До 10 МЗП

    Доход работника * 2%

    Сотрудника

    Медицинские отчисления

    ООСМС

    2%

    До 10 МЗП

    Доход работника * 2%

    Работодателя

    Социальные отчисления

    СО

    3,5%

    Не менее 1 МЗП, не более 7 МЗП

    (Доход работника – ОПВ) * 3,5%

    Работодателя

    Социальный налог

    СН

    9,5%

    Не менее 1 МЗП

    (Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

    Работодателя

    Профессиональные пенсионные взносы*

    ОППВ

    5%

    нет

    (Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

    Работодателя

    *ОППВ уплачиваются только за сотрудников, занятых на вредных условиях труда, профессии которых предусмотрены перечнем.

    В некоторых случаях с сотрудника рассчитываются не все налоги и взносы. К таким случаям можно отнести пенсионеров, инвалидов, иностранцев и др.

    После расчета подоходного налога работникам выдаются налоговые вычеты. Не все вычеты предоставляются каждому сотруднику, для некоторых нужны определенные причины.

    Например, если сотрудник уплачивает пенсионный взнос (ОПВ) и взнос на медицинское страхование (ВОСМС), то ему предоставляется вычет. Также всем сотрудникам ежемесячно предоставляется вычет в размере 1 МЗП.

    К сотрудникам, имеющим право на другие налоговые вычеты, относятся:

    1. «Чернобылец», «Афганец»;
    2. Родитель или попечитель ребенка-инвалида;
    3. Родитель приемного ребенка;
    4. Уплачивающие добровольные пенсионные взносы (в ЕНПФ);
    5. Уплачивающие ипотеку в Жилстройсбербанк (Отбасы банк);
    6. В отчетном месяце получавшие платную медицинскую помощь.

    Таблица налоговых вычетов при расчете подоходного налога:

    Категория

    Вычет

    Размер вычета

    Все сотрудники

    ОПВ

    ВОСМС

    1 МЗП

    Исходя из размера ОПВ за месяц

    Исходя из размера ВОСМС за месяц

    Фиксированная сумма 1 МЗП за месяц (в 2021 году 42 500 тенге)

    «Чернобылец», «Афганец»;

    Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

    Родитель или попечитель ребенка — инвалида

    Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

    Родитель приемного ребенка

    Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

    Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

    Расчет ОПВ

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

    Расчет ОПВ

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

    Расчет ИПН

    Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.

    Расчет СО

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

    Расчет СН

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

    Расчет ООСМС

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.

    Показатель

    Расчет

    ОПВ

    10 000 тенге

    ИПН

    4550 тенге

    СО

    3150 тенге

    СН

    5210 тенге

    ООСМС

    2000 тенге

    ВОСМС

    2000 тенге

    За счет работодателя

    10360 тенге

    За счет работника

    16550 тенге

    Сумма «на руки»

    83450 тенге

    Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

    Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).

    Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС.

    Расчет ОПВ

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 50 000 * 10% = 5 000 тенге

    Расчет ВОСМС

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 50 000 * 2% = 1 000 тенге.

    Расчет ИПН

    Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. Облагаемый доход работника: 50 000 — 5 000 (ОПВ) – 1 000 (ВОСМС) – 42 500 = 1 500 тенге; Уменьшаем облагаемый дохода работника на 90%: 1 500 – (1 500 * 90%) = 150 тенге 150 * 10% = 15 тенге

    Расчет СО

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 50 000 – 5 000 (ОПВ) = 45 000; 45 000 * 3,5% = 1 575 тенге.

    Расчет СН

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 50 000 – 5 000 (ОПВ) – 1 000 (ВОСМС) = 44 000 тенге. 44 000 * 9,5% = 4 180 тенге; 4 180 – 1 575 (СО) = 2 605 тенге.

    Расчет ООСМС Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 50 000 * 2% = 1 000 тенге.

    Показатель

    2021 год

    ОПВ

    50 000 * 10%

    5000 тенге

    ИПН

    (50 000 – 5 000 – 1 000 – 42 500) = 1 500 – (1 500 * 90%) = 150 * 10%

    15 тенге

    СО

    (50 000 – 5 000) * 3,5%

    1575 тенге

    СН

    (50 000 – 5 000 – 1000) * 9,5% = 4 180 – 1 575

    2605 тенге

    ООСМС

    50 000 * 2%

    1000 тенге

    ВОСМС

    50 000 * 2%

    1000 тенге

    За счет работодателя

    5180 тенге

    За счет работника

    6015 тенге

    Сумма «на руки»

    43985 тенге

    Таким образом, в данной статье объяснены стандартные случаи расчета зарплаты, благодаря которым бухгалтер может сделать свой расчет.

    После всех вычислений сотрудник получает заработную плату двумя путями: либо наличными деньгами через кассу, либо переводом на банковскую карту (со счета работодателя).

    Зарплата выплачивается не позже 10 числа каждого месяца. Так же сотрудник может получить от работодателя аванс (часть от зарплаты, выплачиваемая заранее).

    Полученные суммы налогов и взносов из заработной платы перечисляются в налоговые органы и другие фонды в срок.

    Могут возникнуть случаи, при которых расчет заработной платы будет происходить по- особенному:

    1. Пребывание работника на больничном
    2. Пребывание работника в оплачиваемом и неоплачиваемом отпуске
    3. Работник уплачивает алименты по исполнительному листу, установленному судом
    4. Работник выходит в выходные и праздничные дни, выполняет сверхурочную работу и т.д.

    Они могут быть периодического характера (больничный, отпуск, работа в выходные и праздничные дни) и продолжительные (алименты на ребенка до его 18 — летия).

    Формируйте структуру компании в реальном времени, ведите статистику по позициям и должностям, с количеством ставок, окладов и др. детализацией в 1С.

    Формируйте приказы, табели, графики, справки сразу в программе 1С:Зарплата и управление персоналом согласно утвержденным формам в Республике Казахстан.

    Остались вопросы? Звоните менеджерам Первого Бита.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    Планируемые изменения в правила проведения перерасчетов потребителям платы за коммунальные услуги при нарушении качества коммунальных услуг, допущенном по вине РСО или УО (ТСЖ).
    Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).
    Допустим, единовременно снять показания индивидуального прибору учета во всех квартирах многоквартирного дома не удалось, и пришлось оперировать данными, не соответствующими фактическому потреблению коммунальных ресурсов. Тогда может случиться так, что управляющая компания получит отрицательную разницу между индивидуальным потреблением коммунального ресурса и общедомовым его потреблением за расчетный месяц.
    Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств.

    По данным Минстроя РФ, порядка 40% долгов в сфере ЖКХ составляет задолженность именно управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. Подобные ситуации могут возникать и в будущем. Например, общее собрание не приняло решения (проголосовало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.

    Поэтому УК до 30 июня 2021 года прилагали немало усилий, чтобы убедить собственников помещений заключать прямые договоры ресурсоснабжения. Таким образом, им удавалось распределять сверхнормативный объем ОДН между собственниками помещений в управляемом МКД пропорционально площади этих помещений и не вкладывать собственные средства в модернизацию энергопотребляющих систем.

    С 1 июля 2021 года введены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН), которые определяет уполномоченный орган субъекта Федерации по состоянию на 01 ноября 2021 года. При этом, сверхнормативное потребление станут оплачивать не жильцы многоквартирного дома (МКД), а поставщик коммунальных услуг – управляющая или ресурсоснабжающая организация.

    2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2021 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

    В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

    РСО могут фактически начать выполнять функцию паспортного стола: устанавливать количество проживающих в квартире, если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими приборами учета воды, электричества и газа.

    УК имеют свой взгляд на проблему неплатежей. По их мнению, вина отчасти лежит на механизме внесения платы жильцами. Сроки не синхронизированы. По закону управляющие организации обязаны не позднее 15-го числа оплатить РСО стоимость всего ресурса, потребленного в прошедшем месяце. Но сама УК плату с жильцов получит позже.

    Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

    23 марта 2021 года в третьем, окончательном чтении был принят законопроект, на основании которого возможно исключить из цепочки оплаты поставляемых услуг УК. Согласно новому закону собственники многоквартирного дома на собрании могут принять решение самостоятельно о заключении договора или об отказе от такового. Заключать можно соглашение с РСО поставляющими следующие коммунальные услуги:

    На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.

    Судебный акт

    Позиция суда

    Постановление АС ВВО от 09.06.2018 № Ф01-1947/2018 по делу № А11-9917/2017

    Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

    Постановление АС СЗО от 19.06.2018 № Ф07-5683/2018 по делу № А13-6589/2017

    Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды. Поэтому компания правомерно заявила к взысканию с УК задолженность без уменьшения объема поставленной электрической энергии на отрицательные значения ОДН в предыдущие периоды

    Постановление АС ЗСО от 03.07.2018 № Ф04-2460/2018 по делу № А03-13015/2017

    Суды отклонили как противоречащие п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения следующиедоводы кассационной жалобы:

    – в законодательстве нет прямого запрета на возможность учета отрицательных показаний объемов коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период, при расчете объемов за последующие периоды;

    – неучет отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный (текущий) период, влечет неосновательное обогащение истца на сумму этого неучтенного отрицательного объема коммунального ресурса

    Постановление АС СЗО от 10.04.2018 № Ф07-2208/2018 по делу № А26-3870/2017

    Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение

    Причиной изменения озвученной практики должно стать Решение ВС РФ от 20.06.2018 № АКПИ18-386 (в нем было рассмотрено исковое заявление УК о признании частично недействующим пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

    Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

    Порядок и основания такого одностороннего отказа РСО от исполнения ресурсоснабжающего договора описан в ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ. Отказаться от исполнения договора РСО может, если у организации, управляющей МКД, имеется признанный ею или подтверждённый судом долг перед РСО за два месяца и больше.

    Система прямых договоров считается более эффективной по сравнению с существующей в настоящий момент в большинстве регионов РФ. И она уже успешно применяется на практике, и не только в столице. Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями в 2020 году введены в СПб. Уже несколько лет подобные схемы применяются в Иркутской области, Ленинградской области, Барнауле и т.д.

    Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2020 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта. Документ уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу после официального опубликования (Федеральный закон от 03.04.2020 N 59-ФЗ). Сама идея заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются Управляющие компании, не нова, она уже несколько лет обсуждается на государственном уровне, а некоторых регионах уже активно применяется.

    Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение. Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД. Но это снижает прибыль.

    Поэтому УК до 30 июня 2020 года прилагали немало усилий, чтобы убедить собственников помещений заключать прямые договоры ресурсоснабжения. Таким образом, им удавалось распределять сверхнормативный объем ОДН между собственниками помещений в управляемом МКД пропорционально площади этих помещений и не вкладывать собственные средства в модернизацию энергопотребляющих систем.

    2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

    Коммунальная услуга – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании… В п.36 Правил № 354 указано, что коммунальные услуги включают в себя услуги: электроснабжения; холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах); теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления… К коммунальной услуге относится также и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

    Для меня до конца до сих пор не понятно, кто будет оплачивать расход ОДН сверх нормы. Мы были на нормативах, и у нас действительно в верхней строчки платежки были нормативы, установленные государством. Однако все, что капало сверх нормы, все равно вычиталось со счет дома. Т.е. как бы в платежке этих платежей не было, но в конце года в отчете управляющей компании фигурировал пункт ОДН, где не было ни слова о нормативах, а висел весь ОДН за год, который соответственно списывался со счет дома. Прокомментируйте, пожалуйста, этот вопрос со ссылкой на конкретные документы, с которыми можно потом прийти в УК для доказательства свой правоты.

    Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

    Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

    Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

    В прошлом, 2021 году жители каждого дома могли видеть строку «обслуживание общедомового имущества» в своих квитанциях. Она представляла собой разницу между общими коммунальными тратами дома и использованными ресурсами жильцов.

    Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме. Поэтому свет практически в каждом доме используется круглосуточно, несмотря на то, что сами жильцы могут экономить на своей жилплощади.

    Сначала проблему попытался решить Минстрой. В письме для губернаторов ведомство разрешило начислять плату за общедомовые нужды по счетчикам. Но это всего лишь разъяснение, которое управляющие компании могли не выполнять. Хоть его и отправили главам всех регионов, это еще ничего не значит — проблема осталась.

    Без общего собрания. Если в доме есть общие счетчики, с августа 2021 года вы продолжаете платить по нормативам. А в следующем году вам пересчитают сумму с учетом фактических показаний. Пересчет будет в меньшую сторону, или просто не придется доплачивать.

    10 августа вступил в силу закон о новых правилах оплаты общедомовых нужд. Теперь для расчета официально можно использовать показания счетчиков, а не нормативы. Это правило установил федеральный закон, подписанный президентом. Документ уже действует, и его нужно исполнять.

    Допустим, за свет жители дома платят напрямую РСО, между ними заключён договор ресурсоснабжения. Федеральный закон от 29.06.2021 N 176-ФЗ признал такие отношения законными и сказал, что работают они до истечения срока их действия или до того, как одна из сторон откажется исполнять договор.

    Итак, электроэнергия, входящая в ОДН, что это? Среди ее составляющих – расходование на различные цели, которые происходят не в помещениях собственников. К ним относятся: освещение лестничных клеток, подвалов, чердаков в МКД (многоквартирный дом). Разумеется, в ОДН входит снабжение электричеством лифтов, видеокамер, различных сигнализаций и другого общего оборудования. Также туда включаются потери технологического плана сетей внутри многоэтажки.

    Порядок ввода приборов учёта коммунальных ресурсов в эксплуатацию закреплён в п.п. 81(4) – 81(7) ПП РФ № 354. При этом исполнитель КУ должен проверить соответствие установленного оборудования технической и заводской документации, схему монтажа оборудования согласно техзаданию и его комплектацию, работоспособность системы.

    Как правило, приёмка в эксплуатацию автоматизированной системы учёта проводится в три этапа, которые соответствуют ГОСТ 34.601:

    1. Приёмка работ по монтажу оборудования и проведение предварительных испытаний.

    2. Период опытной эксплуатации.

    3. Приёмка системы в постоянную эксплуатацию с составлением актов приёмки комплекса к учёту.

    Принимает АИИСУ комиссия, в которую должны входить представители ресурсоснабжающей компании, управляющей домом организации, подрядчика, производившего монтаж и наладку автоматической системы. Также в комиссию можно включить председателя Совета многоквартирного дома или уполномоченного представителя от собственников.

    Акт о вводе системы в эксплуатацию составляется минимум в двух экземплярах: один – для РСО, второй – для управляющей домом организации или ТСЖ как заказчика работ (п. 81(7) ПП РФ № 354). В документацию по приёмке системы в эксплуатацию необходимо включить акт приёмки работ по монтажу АИИСУ, акт ввода системы в работу и вся исполнительная и техническая документация по оборудованию.

    Все эти документы включаются в состав технической документации на многоквартирный дом и при смене формы управления или управляющей организации в полном комплекте передаются в новую УО, в ТСЖ или собственнику, определённому на ОСС (п.п. 24, 27 ПП РФ № 491).Обязанности УО при прямых договорах собственников с РСО

    По сути закон о прямых договорах с поставщиками ресурсов вводит новую систему взаимоотношений собственников жилья и РСО. Собственники п��лучат право заключать договора напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя посредников.

    Этими посредниками сейчас выступают не только управляющие компании, но и товарищества собственников, жилищные или потребительские кооперативы.

    1. Благодаря заключению прямых договоров можно избежать роста задолженности за коммунальные услуги.
    2. Новый механизм не только повышает надежность расчётов. Он избавляет жильцов от необходимости оплаты услуг посредника. Это должно привести к снижению стоимости ресурсов примерно на 10%.

    Порядок заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями прописан в ФЗ №59. Изменения в законодательстве были связаны с необходимостью исключения из схемы расчетов недобросовестных УК. Несмотря на то, что большинство жильцов своевременно рассчитывается за услуги ЖКХ перед поставщиками образовалась огромная задолженность. Управляющие компании использовали средства, полученные от людей не по назначению.

    Система прямых договоров считается более эффективной по сравнению с существующей в настоящий момент в большинстве регионов РФ. И она уже успешно применяется на практике, и не только в столице. Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями в 2020 году введены в СПб. Уже несколько лет подобные схемы применяются в Иркутской области, Ленинградской области, Барнауле и т.д.

    Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2020 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта. Документ уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу после официального опубликования (Федеральный закон от 03.04.2020 N 59-ФЗ). Сама идея заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются Управляющие компании, не нова, она уже несколько лет обсуждается на государственном уровне, а некоторых регионах уже активно применяется.

    Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение. Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД. Но это снижает прибыль.

    Поэтому УК до 30 июня 2020 года прилагали немало усилий, чтобы убедить собственников помещений заключать прямые договоры ресурсоснабжения. Таким образом, им удавалось распределять сверхнормативный объем ОДН между собственниками помещений в управляемом МКД пропорционально площади этих помещений и не вкладывать собственные средства в модернизацию энергопотребляющих систем.

    2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

    Коммунальная услуга – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании… В п.36 Правил № 354 указано, что коммунальные услуги включают в себя услуги: электроснабжения; холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах); теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления… К коммунальной услуге относится также и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

    • Прямые договоры. Как найти общий язык с РСО?
    • Кто и в каких случаях является исполнителем коммунальных услуг? Какие права и обязанности это влечет? Что поменяется в ПП 354 и ПП124 в следующем году?
    • Когда РСО может отказаться от перехода на прямые договоры?
    • Законный способ перейти на прямые договоры в домах с ИТП (в том числе правильная формулировка на ОСС). Положительные заключения ГЖИ.
    • Порядок заключения договора КР на СОИ между УО и РСО. Обязательное заключение, нужно ли понуждение. Положительная судебная практика для УО по взысканию ОДН за 2020 год, отрицательная практика за 2020 и 2020 годы, основные аргументы.
    • Вскрывшиеся проблемы при переходе на прямые договоры: переход с прямых платежей, подтверждение исторически сложившихся договоров, нежилые помещения (новый поворот в судебной практике), новостройки, односторонний переход на прямые договоры, внесение изменений в договор управления, реализация перехода.
    • Судебная практика Верховного суда и последующие решения судов по оплате тепловой энергии по нормативу (от УО в РСО) при двухкомпонентном тарифе.
    • Грубые нарушения лицензионных требований, Постановление Правительства 1090 от 13.09.2020. Разбираем каждое нарушение и по каждому даем рекомендацию – как действовать, чтобы минимизировать риски. В том числе подробно разберем:
    1. непроведение гидравлических испытаний;
    2. непередача техдокументации при переходе дома, восстановление отсутствующей тех.документации, источники средств;
    3. управление МКД без лицензии;
    4. отсутствие договора КР СОИ;
    5. отсутствие договоров на лифты и ВДГО;
    6. наличие долгов перед РСО больше 2 среднемесячных величин;
    7. ведение реестра собственников;

    Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации.

    В процессе расчетных операций по ОДН в рамках 2021 г. произошло и было зафиксировано несколько плановых изменений (ФЗ №258).

    Таким образом каждый гражданин может проверить правильность начисления оплаты. Благодаря этому расчет оплаты за коммунальные услуги становится более прозрачным.

    Электричество всегда являлось одним из самых дорогих видов коммунальных ресурсов, а его точный учет нередко сопряжен с множеством трудностей из-за регулярных потерь в сетях и невозможности оперативно выявить источники потерь. Именно поэтому сегодня как для управляющих компаний, так и для жильцов многоквартирных домов, особенно актуален вопрос, как рассчитывается ОДН за электроэнергию.

    В суде представители ресурсоснабжающих организаций пояснили, что оспариваемые положения нормативного правового акта налагают на ресурсоснабжающие организации и лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, равные обязанности по несению расходов за сверхнормативный объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, несмотря на существенные различия в деятельности указанных лиц.

    После того, как показания общедомового счетчика сняты, они сравниваются с показаниями индивидуальных приборов учета. Для этого суммируются все показания, которые были сданы жильцами дома.

    Указанную информацию управляющая компания обязана предоставлять жильцам по соответствующему запросу, для подтверждения обоснованности выставленного счёта.

    Пока , суды в нашем регионе строго смотрят на формулы 124 постановления ! Пока выживаем на распределении КО СОИ по ОДПУ . Сейчас на стадии обжалования предписания гжи по двум домам, вернуть все людям исходя из норматива.

    В итоге предъявляются требования к установке неких приборов учета, измеряющих КР СОИ (КУ ОДН), причем название таких приборов остается неопределенным — то ли это прибор учета КР СОИ, то ли КУ ОДН, то ли коммунальных ресурсов, потребляемых в местах общего пользования (МОП).

    В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме.

    Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация.

    СОИ и ОДН — ищем различия вместе

    Формула расчета ОДН очень проста. За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе.

    В 2021 году метод расчета и формулы не менялись.

    В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики. Тогда формула расчета будет иметь вид:

    Исходя из формулы понятно, что каждый собственник квартиры платит за ОДН пропорционально площади своей квартиры в общей по дому.

    Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.

    В настоящее время предусматривается правило, что при вычислении СОИ должны применяться нормативы. Собственники жилья несут обязанность оплатить строго то, что определено этими нормами. Часть, не покрытая средствами владельцев квартир, подлежит оплате управляющей компанией.

    В зависимости от того, кто управляет домом, плату может вносить:

    • УК;
    • товарищество собственников жилья.

    Изменения по данному поводу внесены в Постановление Правительства №354 от 2011 года. В связи с этими нововведениями, управляющие компании стали активно бороться с воровством электрической энергии, отслеживать образование протечек и контролировать, чтобы все жильцы оплачивали начисления в квитанции.

    Порядок исчисления установлен отдельно для горячего и холодного водоснабжения, электричества. Для перечисленных нужд предусматриваются нормативы.

    Для расчета применяется такая формула:

    С = (Н*ОП*ВК)/ОПН, где:

    • С – сумма для оплаты;
    • Н – утвержденные нормативы потребления;
    • ОП – величина общих помещений (сюда отнесены подъезды, чердаки);
    • ВК – размер квартиры, правом собственности на которую наделен гражданин;
    • ОПН – общая величина нежилых и жилых помещений.

    Для уточнения информации о том, какой площадью обладает дом, нужно обратиться к техническому паспорту. Сумма, полученная в результате вычисления по приведенной формуле, должна умножаться на действующий тариф на водоснабжение или потребление электрической энергии.

    Нужно учитывать, что общий расчет технической энергии не подлежит включению в домовые нужды. Данный показатель отражается в коммунальных услугах и подлежит оплате согласно установленным тарифам.

    Если расчеты, произведенные гражданином самостоятельно, в итоге получили другое значение по сравнению с квитанцией, это означает, что ошибся жилец или сотрудник управляющей компании. Если проверка собственного вычисления не показывает нарушений, то нужно обратиться в УК и попросить предоставить расчет.

    Норматив в данном случае определяется по-разному. Причина заключается в том, что величина оплаты за холодную и горячую воду устанавливается местными властями. На сумму электроэнергии оказывают влияние несколько факторов.

    К ним отнесены:

    • тип многоквартирного дома;
    • особенности конструкции. Они проявляются в том, что есть лифт, другое оборудование.

    Расчет можно провести после того, как местная власть определит тарифы.

    Производство текущего ремонта реализуется на основании согласования позиций собственников квартир и руководства управляющей организации. В него включены мероприятия по обслуживанию оборудования котельной, устранение протечек в системе водоснабжения, восстановление частей здания.

    Величина платежей определяется при проведении общего собрания владельцев квартир. Решение принимается путем голосования.

    В платежном документе вывоз мусора отнесен к числу СОИ. По этой причине управляющие компании не имеют право брать дополнительную плату за данную услугу. При наличии такой строки в платежке, нужно обратиться в УК с жалобой, в случае бездействия – в жилищную инспекцию, суд.

    Таким образом, что такое СОИ в квитанции ЖКХ определено в ЖК РФ и Постановлении Правительства №354 от 2011 года. Собственники квартир несут обязанность по оплате данного начисления. Иначе к ним применяются штрафы.

    • 10.01.2019 г. Новые формулы расчета стоимости отопления

      29 декабря 2018 года официально обнародовано постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, которым внесены существенные поправки в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 в части расчета стоимости коммунальной услуги по отоплению. Поправки вступили в силу с 01.01.2019.

    • 28.11.2018 г. Мифы ЖКХ: Что такое «подогрев ГВС»

      Данная публикация входит в цикл статей «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных…

    • 19.11.2018 г. Некоторые особенности выплаты вознаграждения председателям советов МКД

      Рассмотрим некоторые аспекты применения проанализированных ранее норм, в том числе проанализируем, необходимо ли включать в договор управления положения о выплате вознаграждения членам и председателю совета МКД, что необходимо предусмотреть при приеме решения о выплате вознаграждения, что можно предпринять…

    Сегодня в продаже:

    • Эксплуатация электротехнических систем объектов ЖКХ. Учебное пособиеИздательство: Феникс. Год: 2020. Серия: Среднее профессиональное образование.

      Учебное пособие подготовлено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по специальностям и рабочим профессиям укрупненной группы «Техника и технологии строительства», в частности получающих профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (вид профессиональной деятельности «Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и…

    • Системно-синергетический аспект энерго- и ресурсосбережения в строительстве и ЖКХ в условиях эколог.Издательство: ИНФРА-М. Год: 2022. Серия: Научная мысль.

      В монографии подвергнуты конструктивно-критическому анализу организационные основы современной практики энерго- и ресурсосбережения в территориально-хозяйственных системах, ядром которых выступают находящиеся в тесной взаимосвязи капитальное строительство…

    Считаем справедливым придерживаться того же принципа, что используется при проведении корректировки платы за отопление: осуществлять перерасчет при смене управляющего, ведь последний ведет расчеты с РСО исходя из показаний ОПУ в рамках каждого расчетного периода.

    Именно такие лозунги используют чиновники и эксперты в СМИ, адресуя разъяснения потребителям. Но, как это часто бывает, дьявол кроется в деталях. Указанную информацию управляющая компания обязана предоставлять жильцам по соответствующему запросу, для подтверждения обоснованности выставленного счёта.

    Перечень работ определяется владельцами помещений и представителями управляющей компании. Величина квартплаты не влияет на объем предоставляемых услуг. Указанная разновидность услуг имеет своей направленностью предупреждение износа дома.

    ХВС Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС.

    У меня на Родине( цивилизованное государство) такого беспредела в сфере ЖКХ с нарушением жилищных прав надзорные инстанции не допускают и резко пресекается!!!!

    Чад Харт, экономист из Университета штата Айова, специализирующийся на сельском хозяйстве, говорит, что рынок прогнозирует до 92 миллионов акров посевных площадей сои в 2021 году, и это подтверждает высокий экспортный спрос, ожидаемый на зерно в следующем году.

    Возмещение исполнителям коммунальных услуг выпадающих доходов осуществляется за счет средств, получаемых в качестве оплаты за соответствующие оказываемые услуги. Законодатель предусматривает применение повышающих коэффициентов к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги.

    Второй вариант – собственники могут сами принять решение о переходе на прямые договоры на общем собрании. У ресурсников будет не более трех месяцев, чтобы подготовить необходимые документы для перехода на прямые договора.

    В Правилах оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД — пост №354 указан порядок в приложении №2 с формулами, какое еще нужно постановление Правительства как для первоклассников! Не надо искажать смысл п.9.2 ст 156 ЖК » с проведением перерасчета исходя из показаний ОДПУ» Вы стоите на стороне незаконных интересов УО, такова ваша направленность.

    Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

    Начисление сои при прямых договорах с рсо 2021г.

    Исследование оценки спроса и предложения в сельском хозяйстве, опубликованное Министерством сельского хозяйства США 22 декабря, прогнозирует среднюю цену фермерских хозяйств в размере 10,55 доллара в 2021 году.

    Важно! Общий расчет ТЭ не входит в домовые службы. Он обозначен в коммунальных услугах и оплачивается по стандартному тарифу для квартиры. Спор о том, как и по каким нормативам платить, начался еще с 2021 года, когда законодатели решили изменить процесс обложения налогом.

    Происходит это потому, что аналогичную позицию по корректировке платы за КР на СОИ высказал Минстрой РФ в письме от 15.10.2018 № 41911-МГ/06. Ведомство указало на то, что если фактическое потребление КР на такие цели за период было меньше нормативного, то УО обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по ОДПУ превысил норматив, то делать доначисления нельзя.

    Важно! Общий расчет ТЭ не входит в домовые службы. Он обозначен в коммунальных услугах и оплачивается по стандартному тарифу для квартиры. Спор о том, как и по каким нормативам платить, начался еще с 2021 года, когда законодатели решили изменить процесс обложения налогом.

    Альтернатива – признание выручки исходя из показаний ОПУ в пределах норматива потребления, что соответствует реальным экономическим выгодам УК, относящимся к отчетному периоду.

    Обратим внимание, что перерасчет проводится по итогам 12 календарных месяцев, а это означает, что ежемесячные колебания фактического объема потребления КР на СОИ относительно нормативного могут быть хотя бы частично компенсированы на таком длинном временном отрезке.

    Иными словами, Правительство РФ стоит на защите прав и интересов жильцов многоквартирных домов, которые исполнили требования действующего законодательства и установили индивидуальные приборы учета. По своей сути сверхнормативный ОДН – это безучетное потребление ресурса именно жильцами, которые не установили в своих квартирах индивидуальные приборы учета.

    С приходом к власти президента-демократа Джо Байдена, вероятно, большая часть тарифов, введенных его предшественником республиканцем Трампом (если не все), будет отменена, и Китай фактически сможет купить больше сельскохозяйственной продукции у Соединенных Штатов на условиях свободных отношений в противовес выкручиванию рук, которое практиковалось уходящей администрацией.

    В настоящее время предусматривается правило, что при вычислении СОИ должны применяться нормативы. Собственники жилья несут обязанность оплатить строго то, что определено этими нормами. Часть, не покрытая средствами владельцев квартир, подлежит оплате управляющей компанией.

    Порядок исчисления установлен отдельно для горячего и холодного водоснабжения, электричества. Для перечисленных нужд предусматриваются нормативы.

    Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

    Порядок заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями прописан в ФЗ №59. Изменения в законодательстве были связаны с необходимостью исключения из схемы расчетов недобросовестных УК. Несмотря на то, что большинство жильцов своевременно рассчитывается за услуги ЖКХ перед поставщиками образовалась огромная задолженность.

    После мероприятия всем участникам предоставляется доступ к просмотру видеозаписи прошедшего онлайн-семинара и раздаточные материалы в электронном виде, включающие в себя презентация, нормативные правовые акты, судебная практика, формы документов.

    В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю.

    Действующее законодательство предусматривает применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги. Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, установлены пунктом 4 Правил.

    Если объем КР на СОИ за расчетный период принимает отрицательное значение (когда общедомовое потребление коммунального ресурса по ОПУ меньше индивидуального потребления), в следующих расчетных периодах может быть произведен перерасчет.

    Как правило, отдельной квитанции за капитальный ремонт не печатается. Данная строка расходов включается в общую квитанцию. Размер взносов определяется региональным законодательством или же договором с региональным оператором. Как правило, это небольшие денежные суммы.

    Рассмотрим некоторые аспекты применения проанализированных ранее норм, в том числе проанализируем, необходимо ли включать в договор управления положения о выплате вознаграждения членам и председателю совета МКД, что необходимо предусмотреть при приеме решения о выплате вознаграждения, что можно предпринять.

    Китай, который восстанавливается после пандемии быстрее остального мира, уже закупил более 19 миллионов тонн американской сои урожая 2020-21 года, что более чем в 10 раз больше, чем год назад, и является рекордным показателем.

    Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством.

    Vпотр — объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

    Норматив в данном случае определяется по-разному. Причина заключается в том, что величина оплаты за холодную и горячую воду устанавливается местными властями. На сумму электроэнергии оказывают влияние несколько факторов.

    Отменить Отправить. Светлана Королева 27 мая Людмила. Условия договора управления обсуждаются на ОСС и договор подписывается всеми собственниками, принявшими участие в собрании.

    Если в договоре управления прописаны границы эксплуатационной ответственности и условия предоставления коммунальных услуг, то тогда ГЖИ будет не к чему придраться.Помогаем советами по юридическим ситуациям для всех граждан.

    Вы можете задать вопрос любым удобным Вам способом.

    Сегодня в ЖК РФ закреплено право собственников на ОСС принять решение об установке «умных» счётчиков за счёт средств из фонда капитального ремонта (ч. 2 ст. 166 ЖК РФ). Сделать это они могут с целью снизить плату за КР на СОИ, если потребление ресурсов в доме ниже, чем установлено нормативами.

    Автоматизированные системы выгодны и управляющим организациям, потому что они:

    • снимут с УО необходимость оплачивать сверхнормативные объёмы ресурсов;
    • помогут выявить в доме случаи воровства ресурсов;
    • снизят трудозатраты, сняв с УО необходимость принимать показания от жителей дома или производить обходы;
    • сделают расчёты между УО и РСО более прозрачными и понятными.

    Управляющая организация может выступить инициатором общего собрания, предложив собственникам установить АИИСУ коммунальных ресурсов в соответствии со ст.ст. 44 – 46 ЖК РФ. Решение об установке системы за счёт средств из фонда капитального ремонта принимается не менее 2/3 от общего числа собственников помещений в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

    Расчет СОИ на конкретных примерах

    Единственным случаем, при котором в отсутствии нормативов потребления горячей воды на СОИ для многоквартирного дома с нецентрализованной системой ГВС объем горячей воды на СОИ не определяется, является случай отсутствия в таком многоквартирном доме ОПУ холодной воды на вводе в дом.

    В таком случае объем горячей воды на СОИ не определяется ни в расчетах с потребителями в многоквартирном доме, ни в расчетах с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение в многоквартирный дом, ни, соответственно, в расчетах с теплоснабжающей организацией, ввиду невозможности определения такого объема горячей воды. В первую очередь в этом случае нарушаются интересы теплоснабжающей организации, которая должна инициировать установление нормативов потребления горячей воды на СОИ для таких домов.

    Ресурсник вправе отказаться от Договора с УК и потребовать прямых договоров с собственниками только в том случае, если УК имеет перед ресурсником задолженность по оплате за поставку ресурса в течение двух месяцев. Задолженность должна быть признана либо самой УК, либо установлена судом.

    Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств. Как следствие – с рынка уйдут УК, которые заинтересованы не в управлении домом, а лишь в возможности «погреть руки» на обороте денежных средств.

    Существенные условия договора ресурсоснабжения определены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее по тексту Правила № 124), а также иными нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

    Фактически исходя из указанных формулировок на плечи управляющих организаций ложится весь сверхнормативный СОИ, в который входит и индивидуальное потребление ресурсов собственниками помещений, которые не передали показания приборов учета, или у которых отсутствуют установленные приборы учета, а также ресурс, потребляемый и не учитываемый в связи с несанкционированным подключением и т.д.

    Суть спора Собственник отказывался платить за отопление, потому что в его нежилых помещениях нет радиаторов. УО настаивала на оплате коммунальной услуги, потому что внутри этих помещений проходят трубопроводы отопления.

    В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

    Механизм Расчета Сверхнормативных Сои При Прямых Договорах С Рсо 2021 Год

    Подъездный счётчик не считается при расчёте платы за МОП

    Очень многих россиян в последнее время стало волновать, что это за строка в платежной квитанции – «электроэнергия МОП». Такой повышенный интерес в большинстве случаев объясняется просто – суммы, фигурирующие там, выглядят достаточно солидно, при этом иногда они даже выше, чем основная оплата за использованный свет в квартире.

    В первую очередь стоит пояснить, что расшифровка МОП следующая: «места общего пользования».

    То есть в данном случае имеется в виду электричество, израсходованное на освещение:

    1. лифтов;
    2. подвалов;
    3. чердаков и пр.
    4. входов в подъезды;
    5. лестничных площадок;

    Сейчас в России продолжается комплексное реформирование ЖКХ.

    В итоге немало предприятий, оказывающих соответствующие услуги населению, систематизируют собственные отношения с потребителем, в число которых в основном входят люди, проживающие в многоэтажках. Свою

    Ошибка:

    Управляющая компания, у которой была выявлена отрицательная разница между объемом коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц)) и объемом коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц). УК уменьшил объем своих обязательств перед РСО на отрицательную величину, и получилось, что в текущем расчетном месяце обязательства равны нулю. Оставшаяся часть отрицательной величины не была учтена в будущем расчетном месяце.

    Учитывая тот факт, что проблема оплаты собственниками помещений коммунальной появилась не так давно недавно, судьям на местах редко приходится сталкиваться с делами по взысканию задолженности с собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

    Однако такие дела не отличаются, например, от взыскания с собственников задолженности оплаты за жилое помещение или пользование коммунальными услугами. Сколько собственник должен платить? Отдельно следует рассматривать вопрос распределения расходов по оплате электрической энергии между собственниками, потребленной на нужды всего дома.

    Инфо В ряде старых домах коллективный счетчик не установлен, поэтому плата за освещение общественных помещений рассчитывается по нормам потребления электроэнергии, установленными в каждом регионе, и распределяется аналогично предыдущему способу.

    2. «Коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абзац 8 пункта 2 Правил 354).

    29 декабря 2020 года официально обнародовано постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 1708, которым внесены существенные поправки в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 в части расчета стоимости коммунальной услуги по отоплению. Поправки вступили в силу с 01.01.2020.

    Данная публикация входит в цикл статей «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных.

    Формула расчёта норматива кр сои электроэнергия 2021 год

    Нормативы на СОИ ЖКХ определяются по-разному. Объясняется это тем, что размер оплаты за горячее и холодное водоснабжение устанавливается местными властями. А тариф за электроэнергию рассчитывается, исходя из типа дома, конструктивных особенностей (наличие лифта и иное) и других параметров. Это означает, что сумма квартплаты в квитанции зависит от множества факторов.

    Текущий ремонт производится по согласованию собственников и УК. В этот перечень работ входят мероприятия по обслуживанию котельного и иного оборудования, выявление и устранение протечек, восстановление конструктивных элементов здания.

    Размер платежа за текущий ремонт определяется на собрании собственников.

    В квитанциях ЖКХ вывоз мусора входит в перечень работ, оплачиваемых, как СОИ. Управляющие компании не вправе взимать отдельную плату за данную услугу. Поэтому, если в квитанции появляется отдельной строкой вывоз мусора, необходимо обратиться в УК или в контролирующую организацию, так как эти требования являются грубым нарушением законодательства.

    Затраты рассчитываются на основании нормативов и распределяются между квартирами в соответствии с площадью недвижимости. При превышении фактического расходования средств по сравнению с нормативным, разница должна оплачиваться управляющей компанией.

    Нормативы использования ресурсов устанавливаются региональными властями. Узнать их величину, а также получить другую информацию, касающуюся расчета данного показателя, можно в управляющей компании.

    УК обязана предоставлять объяснения по размерам начислений.

    Если сведения не предоставляются или обнаружены серьезные расхождения в начислениях, потребитель может обратиться в контролирующие органы с жалобой.

    Именно поэтому стоит разобраться в данном вопросе, чтобы понимать, все ли оплачиваемые услуги, которые входят в квитанцию, корректно выполняются ЖКХ, не завышена ли графа начисления суммы за обслуживание жилого помещения многоквартирного дома. Также мы должны понимать, по какому принципу начисляется тариф, какие работы общего хозяйства и имущества в него входят, какие у него особенности, что такое завышение платы и прочие нюансы.

    Рекомендуем прочесть: Как оформить выплату пенсионерам по уходу за 80 летним

    Современные квитанции могут классифицироваться по графам. Конечно, единой формы не установлено. А всё потому, что квитанции составляют управляющие организации, и для каждой из них есть своя, удобная, четко выработанная форма.

    • Основной графой является наименование услуги.
    • Затем указывается ее стоимость за единицу потребления.
    • Устанавливается расчетный период.
    • Следом, указывается количество потребленных единиц.
    • Указываются льготы, скидки, которые могут повлиять на итоговую стоимость.
    • Затем, устанавливается итоговая сумма.
    • Всего слуги, перечисленные в квитанции суммируются, и в конце подводится окончательный счёт.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *