Штраф за езду без техосмотра 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду без техосмотра 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

01.02.2021 Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях» №219-ФЗ от 26 июля 2019 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019 года.

Документ вступает в силу по частям:

  • 1 марта 2021 года — штрафы для операторов техосмотра;
  • 1 марта 2022 года — штрафы для водителей.

Штрафа за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей

Сокращения в таблице:
ДЛ — должностное лицо.
ЮЛ — юридическое лицо.
Гр — гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, с 1 марта 2021 года станут больше.

Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года — новые штрафы для водителей.

А как Вы относитесь к возвращению штрафов за отсутствие техосмотра?

Удачи на дорогах!

Например, добровольность процедуры могут увязать с введением повышающих коэффициентов ОСАГО для тех, кто ездит без диагностической карты: многие из опрошенных нами экспертов считают, что страховые компании попробуют пролоббировать такой подход.

Есть и еще один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО (которая остаётся неизменной) есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты. В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает ее со своего клиента (то есть виновного водителя) по процедуре регресса. Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП. Однако эксперты опасаются, что страховые, которые уже начали кампанию за повышение тарифов, воспользуются этой лазейкой и поставят регресс на поток.

В любом случае, следите за новостями: депутаты обещают одобрить новый законопроект в осеннюю сессию, а к марту 2022 года мы должны уже точно знать, кто именно получит ежедневный штраф за езду без карты.

  • Штраф за техосмотр переносить не будут — 07/10/2021
  • Камеры будут ловить водителей без ОСАГО и техосмотра — 07/09/2021
  • Штраф за техосмотр с 1 октября 2021 — 19/07/2021
  • Штраф за ДТП без техосмотра 2021 — 17/06/2021
  • Штраф за техосмотр 2021 — 09/01/2021
  • Новый КоАП 2022: последние новости [11.11.2021] — 11/11/2021
  • Отмену техосмотра одобрили в первом чтении — 09/11/2021
  • Сегодня отмену техосмотра рассмотрят в первом чтении — 09/11/2021
  • Неоплаченный штраф ГИБДД может оставить без прав и машины — 08/11/2021
  • Скорость начали ограничивать до 30 км/час — 08/11/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Талоном техосмотра авто называют специализированный документ, который оформляется и выдается на транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр. Бумага выдается на руки автовладельцу. В бланке отражаются все виды работ, анализов и обследований, которым подверглась машина на специальной станции. Диагностическая карта подтверждает, что транспортное средство проверено, его состояние соответствует требованиям, и допускается к эксплуатации.

ОСАГО можно будет купить без техосмотра

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Новые размеры санкций введены в действие положениями Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2019.

Вопрос, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, решен. Теперь определимся, кто обязан уплатить штрафные санкции за нарушение законодательства об обязательном прохождении технического обслуживания транспортных средств.

Оплатить штраф обязан водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии. Если водитель — это наемный работник учреждения или предпринимателя, то штраф за отсутствие техосмотра возвращается. Простыми словами, уплаченная сумма компенсируется работодателем. Подчиненному потребуется подтвердить уплату взыскания документально. То есть необходимо подать работодателю квитанцию, что штраф КоАП РФ оплачен в полном объеме.

Неуплата административного штрафа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

ВАЖНО! Помните, когда введут штраф за отсутствие техосмотра: новые суммы и обязанность оплаты действуют с июля 2019 года.

Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2021 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.

Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

Выпуск на линию транспортного средства без прохождения ТО наказывается для должностного лица штрафом 2 тыс. р, юридического лица 50 тыс. р.

Физлицам придется оплачивать две тысячи рублей за езду без ТО. Вряд ли оправдаются надежды, что автомашина не попадет в объектив камер. Если отложить поездку на ТО, набежит нескромная сумма.

Фиктивное оформление карты без осмотра или занесение информации в ЕАИС без практического обследования обойдется гражданину в 5-10 тысяч р. Повторное аналогичное нарушение повлечет ужесточение наказания до 10-20 тысяч.

Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго

Для аккредитованных специалистов, занимающихся оформлением диагностической карты, увеличены существующие штрафы, а также введены новые. Технические эксперты приравнены к должностным лицам.

Нарушение Для должностного лица, тысяч руб. Для юридического лица, руб.
Аккредитация с нарушением законодательства От 30 до 50 От 200 до 500
Ведение реестра с нарушениями От 20 до 30 От 100 до 200
Сокрытие сведений, которые должны быть внесены в единый реестр От 3 до 5 От 30 до 50
Оформление карты без проверки ТС От 30 до 50 От 200 до 300
Занесение сведений о проведении ТО в ЕАИС без осмотра От 30 до 50 От 200 до 300
Проведение проверки специалистом, о котором нет сведений в реестре или не уполномоченным для работы в данном пункте ТО От 3 до 5 От 10 до 20
Проведение осмотра лицом без аккредитации От 30 до 50 От 100 до 300
Повторное нарушение Дисквалификация на 1-3 года От 300 до 500

Госдума единогласно приняла во вторник, 9 ноября в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак. Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет. — При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в правительстве.

Теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет. Сейчас задача максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике, сказал Андрей Турчак. Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству, ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей запрещена. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны.

Страховщики указали если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии. Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты

18469

68392

27805

26442

Фото 11490

Фото 9342

Для кого техосмотр станет необязательным

Фото 4376

В МВД выдвинули предложение об отмене еще нескольких обязательных пунктов. Это может произойти до марта 2022 года:

  1. Станет необязательной проверка обогрева и обдува лобового стекла.
  2. Наличие трещин на стекле также могут убрать из причин, по которым нельзя пройти ТО.
  3. Работа замков и регулировки сидений также может стать неважной.

Это только то, что просочилось в прессу на данный момент. Можно не сомневаться, что перечень будет намного обширнее, так как и сейчас в нем много пунктов, которые не оказывают сильно влияния на безопасность эксплуатации автомобиля.

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.

Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:

  • до 4 лет — техосмотр не нужен,
  • от 4 до 10 лет — раз в два года,
  • старше 10 лет — каждый год.

Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы:

  • до 5 лет — каждый год,
  • старше 5 лет — раз в полгода.

С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.

Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.

Техосмотр не тонет: в 2022-м его все-таки придется пройти

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей

Сокращения в таблице: ДЛ — должностное лицо. ЮЛ — юридическое лицо. Гр — гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, с 1 марта 2021 года станут больше.

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

На сайте ГИБДД. На главной странице нажмите на баннер «Проверить штрафы» в правой колонке. Введите госномер и СТС, нажмите «Запросить проверку».

На сайте Госуслуг. На главной нажмите «Зарегистрироваться», выберите центр обслуживания, зарегистрируйтесь и подтвердите личность. После этого нужно будет посетить центр с паспортом. Тогда вы сможете ввести номер прав и СТС и воспользоваться .

Из перечисленного выше, можно понять что отсутствие диагностической карты при ДТП, а в последствии и страховых выплатах может привести к тому, что страховая компания просто откажется возмещать какие-либо средства на ремонт автомобиля. Однако это зависит от страховщика оформлявшего КАСКО . Стоит внимательно перечитать договор, и в случае возникновения конфликта со страховой компанией указать на отсутствие пункта про необходимость диагностической каты в случае ДТП. Если же в договоре КАСКО прописано, что наличие диагностической карты обязательно, то вероятнее всего вы останетесь ни с чем.

С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2014 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.

И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2019 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2020 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2021 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

И последнее, о чем стоит сказать – это законопроект, отменяющий техосмотр для личного легкового автотранспорта. Разработанный МВД документ поддержало правительство, и в сентябре направило его в Госдуму. Там его уже рассмотрел Совет, поэтому вскоре документ уже поставят на голосование.

В законопроекте, по сути, говорится о двух вещах:

  • легковые автомобили и мотоциклы, принадлежащие физлицам и используемые ими в личных целях, не подлежат обязательному техосмотру;
  • проходить техосмотр автомобилям старше 4 лет придется только в двух случаях: если это согласование изменения конструкции или постановка авто на учет и перерегистрация на нового владельца.

Если пункт о прохождении ТО при переоборудовании авто существовал уже давно (это последний этап согласования изменения конструкции), то предоставление диагностической карты при переоформлении автомобиля на нового владельца – абсолютное новшество.

Сейчас, чтобы переоформить авто, нужно предоставить в ГИБДД документы на машину (СТС и ПТС), договор купли-продажи, паспорт нового владельца, квитанцию об уплате госпошлины, заявление (с отметкой о пройденном осмотре у инспектора) и полис ОСАГО. По факту для оформления страховки автовладелец и так проходит техосмотр, но именно диагностическая карта при этом не требуется.

После принятия законопроекта всем, кто переоформляет автомобиль, придется проходить техосмотр. Возможно, это было сделано, чтобы не лишать операторов пунктов ТО доходов – в месяц на вторичном рынке продается в среднем 400 тысяч автомобилей, что даст неплохую выручку станциям. Официально о том, зачем вводить техосмотр при перепродаже автомобиля, так до сих пор и не объявили.

Законопроект уже находится в Госдуме, если его успеют рассмотреть и принять в трех чтениях, одобрить в Совете федерации и передать на подпись президенту в сжатые сроки, то он начнет действовать уже скоро (в документе говорится – с даты опубликования).

Кого освободят, а кого оштрафуют за непройденный ТО с 1 марта 2022 года?

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Правила прохождения техосмотра в России изменились. Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать летом 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Но РСА такой информации не распространял. Тем более что она не соответствует действительности. Напомним, сейчас в Госдуму внесен законопроект, который делает техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у таких автовладельцев остается.

С 1 марта правительство продлило срок действия диагностических карт, срок которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября, на полгода. При этом закончиться этот срок мог не раньше 1 октября. Таким образом, на тех автовладельцев, у которых срок действия диагностической карты истек до 1 февраля, эта отсрочка не распространялась.

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.

Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:

  • раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
  • ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
  • ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.

Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.

В соответствии со ст. 4 федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), на территории России запрещается использование транспортных средств, на которые их владельцы не оформили страховку ОСАГО. За управление автомобилем без полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность.

Согласно пп. е) п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства должен представить страховщику информацию о техосмотре. Из-за этого требования купить ОСАГО без диагностической карты, как правило, невозможно. Однако в этом же подпункте содержится и перечень ситуаций, когда страховку без техосмотра оформить все же можно.

Например, получить полис ОСАГО без диагностической карты можно в тех случаях, когда по законодательству транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо периодичность проведения техосмотра составляет шесть месяцев. Так, если автомашине не исполнилось четырех лет с года выпуска в обращение, то ее владелец вправе заключить договор ОСАГО (в т. ч. ОСАГО-онлайн) без диагностической карты.

На практике могут возникнуть исключительные ситуации, когда ездить на машине без диагностической карты необходимо. Возможно ли это по закону?

Проиллюстрируем на примере. Гражданин приобрел с рук подержанную автомашину, у которой нет ни техосмотра, ни полиса ОСАГО. Возникает вопрос: как пройти техосмотр, если нет страховки?

Ответ содержится в п. 3 ст. 10 Закона № 40-ФЗ, который позволяет оформить договор ОСАГО на срок, не превышающий 20 дней и получить возможность доехать до места проведения техосмотра. Предъявления диагностической карты для заключения такого договора не требуется.

Аналогичное право предоставлено и тем собственникам, которым после приобретения транспортного средства необходимо добраться на нем до места регистрации.

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Перечисленная категория должна по итогам проверки получить документ сроком на 1 год. Штраф за езду без техосмотра составит от 500 до 5000 рублей.

Кого будут штрафовать за отсутствие ТО в 2022 году — пояснение из Госдумы

Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.

Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора. За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.

Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто. Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют. В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Введение новых правил прохождения технического осмотра породило немало вопросов среди водителей. Согласно анонсированной реформе автовладельцев ждет ужесточение проверки. Им придется ехать на особые станции, оснащенные оборудованием для фото и видеосъемки. Получаемые с его помощью материалы будут подтверждать наличие машины на пункте проверки. Для идентификации данных планируется использовать специальный код.

ВАЖНО! Соответствующей статьей в КоАП будет предусмотрено введение финансовых санкций за отсутствие ДК. Такие меры должны исключить соблазн нарушать закон.

В настоящее время ведется доработка законодательной базы. Водителям предоставлены «каникулы», позволяющие не проходить техосмотр до 1 апреля 2022 года. Воспользоваться льготой могут владельцы транспортных средств, срок действия ДК которых истекает с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

ВАЖНО! Гражданину, воспользовавшемуся «каникулами» необязательно менять диагностическую карту. При общении с инспектором дорожного движения или автостраховщиком можно предоставить ДК, выданную ранее.

Проходить техосмотр в любом случае обязаны следующие категории граждан.

  • Владельцы авто, срок действия ДК которых истек до 01.02.2021.
  • Собственники транспорта, перевозящего людей и опасные грузы.
  • Автовладельцы, машины которых проходят техосмотр впервые.
  • Владельцы техники, используемой в такси.

Если машина соответствует одной из перечисленных категорий, она обязана пройти техосмотр. Отказ от процедуры влечет штраф.

Для всего рынка транспортных средств действуют общие правила прохождения техосмотра.

  • Подбор станции. Собственник выбирает СТО, в рамках которого планируется проверка транспортного средства. Станция должна иметь аккредитацию, в противном случае выданные ею ДК могут аннулировать. Чтобы избежать проблем, рекомендуется детально изучить информацию об СТО. Не лишним будет взять копии документов для ознакомления. Действие является добровольным, разрешено законом. Если представители станции начнут препятствовать ему – от сотрудничества лучше отказаться.
  • Запись. Водитель выбирает день и время проверки, формирует заявку на проведение работ.
  • Осмотр. Клиент приезжает на техосмотр, загоняет машину на стенд. В течение 25-40 минут технику изучают специалисты. Они учитывают конфигурацию транспортного средства и особенности его эксплуатации, выполняют необходимые замеры.
  • Получение документов. Если к автомобилю отсутствуют претензии, водитель получает диагностическую карту.

Услуги станции оплачиваются удобным для клиента способом. Он может воспользоваться наличными, банковской картой или переводом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *