Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец договора между двумя бюджетными учреждениями на оказание услуг в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Исходя из Закона № 7-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют деятельность в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Поэтому предоставление услуг на платной основе в основном соответствует деятельности, которой занимается данное учреждение. К таковым относятся:
-
образовательные и медицинские услуги;
-
социальные услуги;
-
гостиничные услуги;
-
консультационные услуги;
-
издательская деятельность;
-
деятельность, связанная с торговлей;
-
предоставлением услуг общественного питания.
Согласно ст. 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» правила оказания отдельных видов услуг устанавливаются Правительством РФ. В частности, соответствующие документы разработаны в отношении:
-
платных образовательных услуг (Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (утвержденные правила далее – Правила № 706));
-
услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»);
-
платных ветеринарных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 898 «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг»);
-
гостиничных услуг (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»);
-
платных медицинских услуг (Постановлением от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (утвержденные правила далее – Правила № 1006)).
Доходы, полученные от платной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество (за исключением недвижимости) поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).
Образец типового контракта на оказание услуг по 44-ФЗ
Стоимость платной услуги (цена) является одним из существенных условий договора, заключаемого между бюджетной организацией и потребителем услуги. В большинстве случаев учреждения при расчете цены на платную услугу, работу руководствуются рекомендациями, доведенными до них органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя (далее – учредитель). Данные указания иногда содержатся в правилах оказания платных услуг, утверждаемых Правительством РФ. В частности, п. 8 Правил № 1006 предусмотрено, что определение цен на медицинские услуги, оказываемые бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения, устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. В соответствии с данным пунктом учредитель медицинского учреждения разрабатывает свой порядок формирования цены на платную услугу. Например, такой порядок для учреждений, подведомственных ФМБА, утвержден Приказом ФМБА РФ от 13.05.2013 № 122, для учреждений, подведомственных Минздраву, – Приказом Минздрава РФ от 29.12.2012 № 1631н. Как следует из перечисленных документов, цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждения на оказание данных услуг и утверждаются приказом учреждения.
В Правилах № 706, регламентирующих оказание платных образовательных услуг, содержатся указания, что организации, осуществляющие данную деятельность за счет средств бюджетов, вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности образовательных организаций и оказываемые сверх установленного государственного задания, утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 20.12.2010 № 1898 (далее – Порядок № 1898). Как вытекает из п. 5 Порядка № 1898, размер платы определяется на основе расчета необходимых для оказания соответствующих платных услуг экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству оказания услуг, в том числе исходя из условий, зафиксированных в п. 2 Порядка № 1898, и устанавливается руководителем учреждения. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, устанавливают размер платы на основании решения ученого совета.
На отдельные платные услуги (работы), предусмотренные ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, которые не включены в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в том числе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к основным видам деятельности учреждения), плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.
Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.
Таким образом, из всего вышесказанного следует, что цена платной услуги, оказанной бюджетным учреждением, должна покрывать затраты, связанные с ее оказанием, а также должна быть сориентирована с учетом конъюнктуры рынка с применением уровня рентабельности (в пределах 20%) и повышающего коэффициента в отношении услуг, оказываемых в условиях, отличных от нормальных (в ночное время, в выходные и праздничные дни). Требование в отношении повышающего коэффициента может быть установлено отдельным нормативно-правовым актом, например, Приказом ФМБА РФ от 13.05.2013 № 122.
Договор, заключаемый с потребителем услуги, является возмездным договором об оказании услуг, заключение которого регулируется гл. 39 ГК РФ. В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить конкретную деятельность), а заказчик – оплатить их.
Договор оформляется в простой письменной форме и должен содержать сведения о заказчике и исполнителе. Перечень необходимых сведений приводится в правилах оказания платных услуг, утверждаемых Правительством РФ.
Так, из п. 3, 16 Правил № 1006 следует, что медицинские организации могут предоставлять платные медицинские услуги только в объеме работ (услуг), указанных в имеющейся у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности, с заключением договора в письменной форме. Сведения о лицензии на ведение медицинской деятельности и прейскурант цен в рублях входят в число обязательной информации при заключении договора, они подлежат опубликованию на сайте медицинской организации в Интернете, а также на информационных стендах (стойках), размещаемых непосредственно в здании (пп. «в», «г» п. 11 Правил № 1006).
Соблюдение соответствующих требований пп. «а», «в» и «г» п. 17 Правил № 1006 достигается посредством указания в заключаемых договорах:
-
сведений о номере лицензии на осуществление медицинской деятельности, дате регистрации;
-
перечня тех платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в соответствии с конкретным договором. Одновременно приводится перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации согласно лицензии, к которым относятся определенные договором соответствующие платные медицинские услуги;
-
стоимости конкретных платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в рамках заключаемого договора;
-
сроков и порядка оплаты этих услуг.
По Информации Роспотребнадзора от 08.03.2016 для обеспечения соблюдения требований Правил № 1006 приложение к каждому заключаемому договору копии лицензии на ведение медицинской деятельности с перечнем всех услуг, составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, как и прейскуранта цен на все виды выполняемых (оказываемых) медицинской организацией работ (услуг), не требуется.
При этом копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих такую деятельность согласно лицензии, исполнитель по смыслу п. 13 Правил № 1006 должен предоставить для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика при заключении договора.
Сведения, отражаемые в договоре на оказание платной образовательной услуги, приведены в п. 12 Правил № 706. Названный пункт регламентирует в обязательном порядке указывать, в частности, сведения:
-
о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дату регистрации лицензии);
-
о виде, уровне и (или) направленности образовательной программы (части образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности)
-
о форме обучения, сроках освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
-
о виде документа (при наличии), выдаваемого лицу, обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы).
Примерные формы договоров на платные образовательные услуги утверждены приказами Минобрнауки РФ от 13.01.2014 № 8, от 09.12.2013 № 1315, от 21.11.2013 № 1267, от 25.10.2013 № 1185.
В конце статьи вы сможете бесплатно скачать образцы контрактов для наиболее распространенных ситуаций — на предоставление юридических, бухгалтерских, консультационных и транспортных услуг. Но если ни один образец договора оказания услуг (ГПХ) не подойдет, вы можете составить шаблон самостоятельно с учетом определений требований законодательства.
Что обязательно должно быть в ГПД:
- название документа, его номер, дата подписания, перечисление сторон соглашения. Также в самом начале принято указывать, кто является заказчиком, а кто — исполнителем;
- предмет соглашения — о чем договариваются стороны. Рекомендуется указывать возможность исполнителя привлекать третьих лиц, а также место, где должен работать исполнитель. Например, юрист консультирует заказчика исключительно в своем офисе, а бухгалтер обязательно приходит в организацию и работает на территории заказчика. Также необходимо максимально четко обозначить объем работы;
- порядок оказания услуг, их соответствие конкретным требованиям, правила обмена дополнительными материалами, документами, информацией;
- процедура сдачи-приемки, правила подписания акта, последствия несоответствия их качества заявленным требованиям;
- цена контракта и правила оплаты, будет ли предварительная оплата и в каком размере. Также обращаем внимание, что если соглашение подписывают с физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, то организация обязана выступать в качестве налогового агента при выплате ему денег (дохода). Поэтому необходимо уточнить суммы до удержания НДФЛ и суммы налога. В случае с ИП рекомендуется указать в соглашении, что исполнитель самостоятельно уплачивает все обязательные платежи в бюджет;
- срок действия контракта, ответственность сторон, порядок изменения условий контракта, варианты разрешения споров. В самом конце указывают реквизиты сторон. Не забудьте вписать в последний раздел банковские данные, чтобы при оплате не возникло сложностей.
Договор возмездного оказания услуг
г. Курган 24 апреля 2023 года
ООО «ЮрКонсульт», в лице генерального директора Семенова Евгения Владимировича, действующего на основании Устава общества с ограниченной ответственностью, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Бета Мед», в лице генерального директора Степаненко Степана Афанасьевича, действующего на основании Устава общества с ограниченной ответственностью, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбулу соглашения традиционно входят следующие элементы:
- разновидность договора;
- информация о месте и дате заключения соглашения;
- имена и роли субъектов по настоящей сделке.
Существенными условиями по договору оказания услуг выступают:
- предмет договора (вид и объем услуг);
- срок действия соглашения.
Следует отметить, что без указания вышеперечисленных условий в тексте документа, договор не будет считаться заключенным.
Информация о предмете договора – фундаментальная составляющая любого соглашения. В случае договора возмездного оказания услуг, предметом выступают непосредственно сами услуги. В нашем случае такими услугами являются консультационные юридические услуги.
При этом важно прописать в тексте документа, каков перечень оказываемых услуг.
Итак, информация о предмете выглядит следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель в лице ООО «ЮрКонсульт» обязуется предоставлять юридические услуги по требованию Заказчика, а Заказчик в лице ООО «Бета мед» обязуется их оплатить.
В перечень предоставляемых услуг входят:
• консультации по правовым вопросам;
• консультации, связанные с вопросами осуществления коммерческой деятельности;
• разработка документации для ООО «бета Мед»;
• представительство в судебных органах;
• подготовка, разработка и нормативно-правовая экспертиза внутренних локальных актов, различных договоров и документов гражданско-правового характера.
Стоимость предоставляемых услуг определяется прайс-листом организации.
Срок договора: 11 месяцев с момента подписания документа. По взаимному согласию стороны могут продлить соглашение на тот же период времени.
Раздел об обязательствах прописывает с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, при наличии в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Итак, формулировки положений прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа прописываются следующим образом:
Заказчик вправе:
Требовать своевременного оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
Своевременно оплачивать предоставляемые исполнителем услуги.
Предоставить всю необходимую документацию исполнителю для осуществления его деятельности.
Исполнитель вправе:
Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
Производить консультационные и иные услуги, которые входят в перечень предоставляемых услуг по требованию Заказчика.
Выполнять действия по оказанию услуг в рамках договора.
Информировать заказчика о своих действиях, связанных с оказанием услуг в рамках соглашения.
Не разглашать конфиденциальную информацию ООО «Бета Мед», а также иную информацию, которая связана с деятельностью организации.
При осуществлении своей деятельности действовать в интересах Заказчика.
Отчитываться по проделанной работе перед Заказчиком.
Приложение. Типовой договор об оказании бюджетных услуг бюджетным учреждением
Лимит бюджетных обязательств — финансовый параметр, который устанавливается только для казенных учреждений. Он представляет собой право учреждения на расходование определенного объема получаемых от распорядителя бюджетных средств (ст. 6 БК РФ).
Автономные и бюджетные организации осуществляют деятельность вне соответствующего лимита, и потому могут свободно заключать любые контракты, если это позволяют им сделать имеющиеся финансовые ресурсы — представленные, к примеру, средствами, заработанными в ходе коммерческой деятельности.
Порядок доведения лимита бюджетных обязательств до казенных учреждений определяется:
- приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н — при исполнении федерального бюджета;
- нормами региональных либо муниципальных нормативных актов — при исполнении бюджетов на соответствующих уровнях.
Можно отметить, что лимит считается доведенным до казенного учреждения уже в момент получения им расходного расписания от распорядителя — то есть еще до принятия учреждением сметы бюджетных расходов в соответствии с лимитами (которая должна быть утверждена в течение 10 дней после получения расходного расписания).
Казенное учреждение не вправе заключать контракты, превышающие лимиты бюджетных обязательств. В противном случае учреждение может быть оштрафовано на основании ст. 15.15.10 КоАП РФ с аннулированием через суд контрактов, заключенных с превышением лимита (п. 5 ст. 161 БК РФ).
Таким образом, принятие казенным учреждением обязательств в случае выработки лимита на текущий год в общем случае признается незаконным. Однако с учетом специфики толкования норм бюджетного законодательства в принципе возможны варианты законного вступления учреждения в соответствующие правоотношения даже при выработке имеющегося лимита. Рассмотрим их.
Лимиты, отраженные в расходных расписаниях от распорядителей бюджетных средств, в общем случае доводятся до получателей бюджетных средств (в данном случае — казенных учреждений) до начала финансового года.
Если лимит на следующий финансовый год фактически доведен до учреждения — оно получает право заключать контракты по этому лимиту и даже получать необходимые товары и услуги по ним при том, что оплачены они будут в будущем году (письмо Минфина РФ от 31.07.2013 № 02-13-11/30710).
Выше мы отметили, что лимит считается доведенным до учреждения уже сразу после того, как оно получит от распорядителя расходное расписание. Поэтому, если для контрагента принципиальна срочность — можно заключать с ним контракт сразу после получения соответствующего документа от вышестоящего ведомства, например в декабре текущего года. Правда, оплатить контракт получится не раньше января следующего года, при условии утверждения сметы на следующий год, которая составляется учреждением на основе расходного расписания.
Проводки, отражаемые в регистрах бухучета по обязательствам, которые принимаются казенным учреждением в рамках указанной схемы — без лимитов текущего года, но с использованием соответствующего объема финансовых прав, установленного на следующий год или на более длительный плановый период, будут следующими:
1. Проводки, фиксируемые в регистрах текущего года (отражают принятие обязательств в рамках доведенных лимитов на следующий финансовый год):
- Дт 501 23;
- Кт 502 21.
Указанные цифры означают, что:
- приняты лимиты (код 501 03), и притом на первый год, следующий за текущим (код 20) — соответственно в итоге получается кодировка 501 23 — приняты лимиты на следующий год (далее в пояснениях мы этого уточнять не будем — логика везде одинакова);
- приняты бюджетные обязательства (код 502 01), и притом на первый год, следующий за текущим (код 20).
2. Проводки, отражающие факт переноса обязательств, возникших в прошлом году, на следующий финансовый год:
- Дт 502 21;
- Кт 502 11.
Указанные цифры означают, что:
- будет осуществляться исполнение бюджетного обязательства (код 502 01), принятого в прошлом году на следующий финансовый год (код 20);
- учреждение исполняет соответствующие бюджетные обязательства (код 502 01) в текущем финансовом году (код 10).
3. Проводки, отражающие факт принятия финансовых обязательств по прошлогоднему контракту в текущем году:
- Дт 502 11;
- Кт 502 12.
Указанные цифры означают, что:
- учреждение исполняет бюджетное обязательство (код 502 01) в текущем финансовом году (код 10);
- учреждение исполняет соответствующее бюджетному финансовое обязательство (код 502 02) в текущем финансовом году (код 10).
ВНИМАНИЕ! Указанные в примерах выше счета бухучета — сокращенные. Полный счет бюджетного учета состоит из 26 цифр. Первые 17 цифр определены в перечне КБК и одинаковы для всех типов расходных операций учреждений, функционирующих в определенной бюджетной сфере. Следующая — обозначает код финансового обеспечения (в данном случае будут применяться стандартные кодировки). Следующие за ней 5 — как раз таки используемые нами, ключевые с точки зрения корректной классификации хозяйственной операции (первые 3 цифры здесь — это синтетический код, следующие 2 — аналитический). Последние 3 цифры полного 26-значного счета — это код КОСГУ (применяется казенными и бюджетными учреждениями) либо собственный код автономного учреждения.
Принимать контрактные обязательства казенное учреждение может только при условии наличия возможности их исполнить за счет неизрасходованного лимита текущего года или утвержденного в достаточном объеме лимита на следующий год или более длительный плановый период.
Принятие обязательств в текущем году по лимитам следующего года отражается особой последовательностью бухгалтерских проводок: отражающих факт принятия учреждением обязательства в текущем году по утвержденному лимиту на следующий год, а также факт переноса обязательств на следующий год.
Ознакомиться с иными нюансами бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях вы можете в статьях:
- «Порядок учета бюджетных обязательств в 2016 году»;
- «Расчеты с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях».
г. «» 2021 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1.Согласно настоящему договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика (Приложение №1) оказать следующие услуги: , а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2.Исполнитель обязуется оказать услуги лично.
3.Стоимость оказываемых услуг составляет: рублей.
4.Услуги оплачиваются в следующие сроки и в следующем порядке: .
5.В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме.
6.В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.
7.Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
8.Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии полного возмещения Заказчику убытков.
9.К настоящему договору применяются общие положения о подряде (статьи 702-729 ГК) и положения о бытовом подряде (статьи 730-739 ГК), если это не противоречит статьям 779-782 ГК, регулирующим вопросы возмездного оказания услуг.
10.Срок действия настоящего договора:
- начало «»2021 г.
- окончание «»2021 г.
3.Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Договор оказания услуг бюджетным учреждением
- Письмо Минфина России от 10.04.2020 № 24-03-07/28838 «О заключении контракта в сфере закупок (договора аренды) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств»
- Письмо Минфина России от 10.02.2020 № 24-03-08/8589 «О планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика»
- Письмо Минфина России от 27.05.2020 № 24-01-07/44732 «О возможности заключения государственного (муниципального) контракта до фактического доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств»
- Письмо Минфина России от 26.03.2020 № 09-01-08/24567 «О внесении изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства, возникшие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших…»
- Письмо Минфина России от 02.02.2021 № 09-01-08/6525 «О постановке на учет бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, заключаемых в целях реализации мероприятий…»
общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год
в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,
в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,
в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;
дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме
27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:
дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3
1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.
Статья 4
Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить:
поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области
и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 6
Для эффективного ведения закупочной деятельности государственные и муниципальные заказчики в процессе проведения закупок используют положения БК РФ (ч. 1 ст. 2 44-ФЗ). Каждая организация-заказчик ежегодно разрабатывает, утверждает и публикует планы-графики — это основа закупочной деятельности. В ст. 16 44-ФЗ строго закреплено, вправе ли заказчик по 44-ФЗ провести закупку, если она не включена в план-график, — нет, заказчики проводят торги только в соответствии с планом-графиком. За проведение незапланированного заказа должностное лицо оштрафуют на 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).
Плановый документ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный и плановый периоды (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). Это позволяет заказчикам заключить как соглашение на один год, так и двухгодичный контракт по 44-ФЗ или более долгосрочный госконтракт. План-график составляется и публикуется в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий период (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).
Бюджетным кодексом (ч. 1 ст. 72) предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится только при соблюдении норм и правил действующего законодательства — Федерального закона № 44 и положений БК РФ.
Учреждения вправе заключать госконтракты на основании актуального плана-графика и оплачивать их в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на отчетный период (ч. 2 ст. 72 БК РФ).
ВАЖНО! В Федеральной контрактной системе разъясняется, можно ли заключать контракты в текущем году на следующий финансовый год, — да, никаких запретов в 44-ФЗ не установлено. Но заказчик не вправе проводить те закупки, которые не были внесены в согласованный план.
Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2021 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.
Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает доведенные обязательства в рамках установленных ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Лимиты определяются не только на текущий период, но и на два последующих. Цифры подтверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и плане-графике, которые составляются на три года. Если заказчику утвердили текущие и будущие плановые показатели, то он вправе заключить переходящий договор на следующий год (в 2021 — на 2022).
Каждый госконтракт в обязательном порядке включает пункты о сроках поставки и приемки, порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Укажите в договоре условие, что услуги прошлого контракта будут оплачены в рамках следующего года, иначе у заказчика возникнут проблемы, если лимиты на оплату доведут не в полном объеме: придется расторгнуть текущий контракт или обновить его условия в дополнительном соглашении.
Если заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2022, но не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2021-2023 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг возможен только после доведения до учреждения средств бюджета на 2021-2023 гг. (письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2017). Такой заказ вносят в план, действующий в 2021, только после непосредственного доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств. В 44-ФЗ определено, после размещения плана-графика когда можно заключать договор в 2021 году (или публиковать извещения), — не раньше чем через 1 день после изменения плана-графика (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ).
Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2022 г. в плановую документацию текущего, 2021. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договоры по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем 2021 на 2022, проводятся только под фактически доведенные обязательства.
Запомните важное правило: переходящие контракты указывайте в плане года их исполнения. Вот как перенести закупку на следующий период исполнения:
- Откройте актуальный план-график.
- В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
- Разделите платежи по годам.
- Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
- Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.
Оказание бюджетным учреждением платных услуг
Заключение переходящих контрактов допускается и в рамках Федеральной контрактной системы, и по нормативам БК РФ. Незарегистрированные соглашения оплате не подлежат. Это касается не только переходящих, но и текущих госконтрактов. Пока договор не зарегистрируют, его не профинансируют и не оплатят (ст. 72 БК РФ).
ВАЖНО! Минфин уточнил, может ли муниципальное казенное учреждение изменить источник финансирования в контракте дополнительным соглашением, — да, если сведения об источнике финансирования не влияют на взаимные обязательства сторон, по которым достигается соглашение, такие условия не являются существенными (письмо Минфина № 24-03-08/48635 от 05.06.2020). Несущественные условия меняют по соглашению сторон — в дополнительном соглашении.
Заключают переходящие контракты точно так же, как и обычные госконтракты. Сначала заказчик планирует заказ, затем проводит закупку и определяет победителя. С победителем госзаказа заключается договор на условиях, предусмотренных извещением и закупочной документацией. Напоминаем, что с 01.01.2022 закупочная документация становится необязательной, а вся информация о заказе приводится в извещении (360-ФЗ от 02.07.2021).
Информацию о заключенном контракте указываем не только в ЕИС, но и в плане-графике, сформированном в ГИИС «Электронный бюджет». Вот как отразить суммы, переходящие по контрактам с прошлого года, в «Электронном бюджете»:
- Заполняем плановые документы за год фактического исполнения соглашения.
- Указываем корректный идентификационный код закупки, совпадающий с периодом выполнения обязательств.
- Предложение на закупку формируем текущим, 2021, годом. Ставим фактический период оплаты — 2022. Отражаем заказ в фактическом ПФХД (2022 — время исполнения).
Если заказчик — казенное учреждение, то заполняем плановые документы на долгосрочные контракты по 44-ФЗ по инструкции.
Шаг 1. Выбираем актуальный ПГ — раздел «Закупки».
Договор заключается на основе госзаказа на поставку товаров/выполнение работ/оказание услуг. В случае, когда законодательство допускает заключение договора без проведения конкурса, соглашение между заказчиком и исполнителем заключается в порядке, установленном ст. 528 ГК РФ.
Проект формы договора с бюджетным учреждением разрабатывается заказчиком и направляется исполнителю, если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Исполнитель должен в течение 30 дней подписать документ и возвратить один экземпляр заказчику, а при наличии разногласий в этот же срок составить протокол разногласий и направить его вместе с подписанным основным договором либо уведомить бюджетное учреждение об отказе от заключения сделки.
Бюджетное учреждение, получившее договор с протоколом разногласий, должно в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с исполнителем и известить его о принятии документа в данной редакции либо об отклонении протокола разногласий.
Если исполнитель уклоняется от заключения договора с бюджетным учреждением, то последнее вправе обратиться в суд и требовать понуждения исполнителя заключить договор на условиях разработанного бюджетным учреждением проекта.
Заполнить и скачать бланк договора можно на нашем сайте вместе с приложениями:
- Регламент проведения работ;
- Техническое задание;
- Смета;
- Перечень материалов;
- Перечень оборудования;
- Акт приема-передачи материалов;
- Акт приема-передачи оборудования;
- Дополнительное соглашение;
- Протокол разногласий;
- Протокол согласования разногласий.
С этим шаблоном часто используют:
- Государственные контракты
- Муниципальный контракт
- Госконтракт на строительство
- Приложения к контракту (государственному/муниципальному)
- Форма государственного контракта
Популярные документы и процедуры:
- Кредитный договор
- Образец трудового договора 2021 года
- Расторжение кредитного договора
- Бланк договора купли продажи
- Коллективный договор (2021 год)
Гл. 39 ГК РФ регламентируется, что в ДВОУ требуется обозначить все существенные условия (п. 1 письма Президиума ВАС РФ № 48 от 29.09.1999 г.). Такими условиями могут выступать:
- Предмет контракта, отмеченный выше, то есть нематериальные услуги, предоставляемые исполнителем. Требования о предмете в ДВОУ обязаны быть ясно и четко обозначены в тексте соглашения.
- Стоимость и порядок расчетов. Цена в ДВОУ не регламентируется законодательными нормами РФ. Обычно, исполнитель предлагает документы в виде прейскурантов, тарифов. В стоимость услуг, как правило включается НДС.
- Срок контракта. Срок выполнения ДВОУ обозначается в тексте документа по договоренности участников сделки. Его определение является существенным значением для заказчика (ст.ст.783 и 708 ГК РФ).
Примечание. При отсутствии существенных требований в ДВОУ, документ не будет признан заключенным.
Кроме существенных требований в ДВОУ необходимо отметить и дополнительные условия, к которым относятся:
- Порядок сдачи и приемки услуг, где отмечается алгоритм передачи исполненных услуг с обозначением сроков и документов, подтверждающих сдачу выполненных услуг.
- Личное выполнение. Услуги, по ДВОУ, исполнителю требуется предоставлять лично, если другое не прописано в условиях контракта (ст.708 ГК РФ).
- Качество услуг, которое обязано быть выполнено согласно условий соглашения. При отсутствии или неполном обозначении качества услуг, они обязаны соответствовать требованиям, предоставляемым к подобного рода услугам.
Счет-договор – это соединение 2-х документов на едином бланке. Стал востребован у малых ИП. Наряду с другими аналогами:
- прост для понимания
- полностью нагляден, ведь можно быстро найти и прочесть условия заключенной сделки между участниками
- экономит время и финансы на документообороте
- отлично подходит для оформления единичных покупок
- не требует оформления дополнительных согласований и изменений
Счет-договор – полноценное письменное обязательство, разновидность договора купли-продажи. Одна сторона (ИП) отражает в нем обязательства по передаче продукции. Иная, принимающая сторона, – обязанности о своевременной оплате.
Счет-договор содержит в себе реквизиты и основные данные по внесению платежей, поэтому применяется в 2-ух случаях:
- Оказание услуг с минимальными денежными затратами.
- Совершение единичных покупок. В данном случае удобнее всего использовать, ведь речь не идет о построении длительных деловых связей между сторонами.
Если фирма настроена делать постоянные закупки услуг большими объемами круглогодично, то конечно, разумно составлять глобальное соглашение. Прописывать в нем условия, нюансы отношений между покупателем и поставщиком.
Если между союзниками отношений существует контракт по выставлению требований об оплате, то именно счет станет подтверждающим фактом совершения сделки. Соглашение же будет подтверждать согласие с условиями после совершения оплаты по счету.
ГК РФ (ст. 434) гласит, что соглашение можно заключать устно или письменно. Сделка между субъектами-предпринимателями является установленной, если покупатель оплатил услугу по счету.
Счет будет служить договором, если речь идет об услугах, цене, ставках НДС, сроках внесения платежей. Конечно, в случае аренды зданий, продажи недвижимости официальным соглашением стать не сможет.
Составляется счет-договор на форматном листе А4. Вверху прописываются сведения о покупателе и продавце (ФИО, ИНН, номер расчетного счета банка получателя). Затем главные сведения об услугах (стоимость, количество и наименование, цена). Далее на листе идут перечисления условий договора списком (основная суть).
Счет-договор – упрощенная форма документа, поэтому не обязательно прописывать условия о выполнении работ в унифицированном формате. Можно писать от руки, в свободной форме. Вносить кроме основных условий дополнительные сведения. Например, порядок оплаты штрафов, форс мажоры.
Документ имеет свой номер, подкрепляется датой составления отношений, подписями сторон.
Внимание! Важно правильно писать название документа – счет-договор, а не просто счет либо договор. Если подписывается исполнителем в одностороннем порядке, то будет являться офертой. Если двумя сторонами, то начинает выступать полноценным договором.
Счет-договор может разрабатываться организацией самостоятельно. Хотя для признания юридическим документом лучше составлять правильно, с учетом требований законодательства. Счет подкрепляется графами с отражением перечня важных условий:
- требования по оплате
- проставление печатей, подписей уполномоченными лицами
Форма документа должна стать удобной для клиентов. Организация же может при составлении комбинировать перечисленные элементы.
Договор возмездного оказания услуг
Чтобы не допускать ошибок при составлении документа обеим сторонам стоит обращать внимание на следующие факторы:
- Если заказчик пожелает переоформить бланк на привычную стандартную форму либо внести изменения, то все договорные требования автоматически распространяются на исполнителя. Также у него появляется право продублировать договорные условия в отдельном блоке составленного документа.
- Оформлять документ важно емко, полно. Можно дополнять правами и обязанностями сторон, прописывать судебные приказы, акт приемки товара.
- Нельзя указывать в документе, что оплата составляет 40% до оказания услуг и вся оставшаяся сумма будет внесена позже. Важно проставлять четкий срок в договоре, иначе продолжительность периода станет неоднозначной. Даже суд при обращении не сможет установить правильно продолжительность прописанных в документе условий.
Договор об оказании услуг активно используется в хозяйственном обороте.
Соглашение составляют для регламентации отношений в следующих областях:
- деятельность операторов связи;
- медицина;
- ветеринария;
- консультирование;
- предоставление информации;
- аудиторская деятельность;
- обучение;
- туристическое обслуживание;
- деятельность коммунальных организаций;
- прочие сферы.
Важно! В каждой из областей применяется несколько разновидностей договоров в зависимости от предмета сделки. Например, в туризме заключают агентские соглашения, сделки о туристическом обслуживании, контракты на проведение экскурсий.
Соглашение о возмездных услугах подписывают два участника отношений: заказчик и исполнитель.
Сторонами вправе быть компании, предприниматели и граждане.
Сделка может совершаться между организациями и предпринимателями. Если услуги оказываются гражданам, то соглашение подписывают с физическим лицом. Граждане вправе составить письменный договор в целях урегулирования своих отношений.
Составление документа начинают с названия договора, даты и места его заключения. Затем следует преамбула, которая содержит сведения об участниках сделки:
- название компании, должность и ФИО лица, уполномоченное подписывать соглашения от ее имени, реквизиты документа, наделяющего полномочиями;
- ФИО гражданина, паспортные данные, адрес проживания.
Далее стороны указывают на то, что заключили соглашение.
Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств
Срок исполнения не относится к существенным условиям. Однако на практике рекомендуется его согласовывать. Стороны вправе прописать начальные, промежуточные и конечные сроки.
Для отдельных видов услуг условие о стоимости договора считается существенным в силу закона. По возмездному соглашению цену нужно согласовывать обязательно независимо от требований законодателя.
Цена может устанавливаться в твердом виде.
Участники вправе договориться, что стоимость будет определяться исходя из тарифов, прейскуранта. Такой вариант удобен, если стороны намерены поддерживать длительные взаимоотношения.
Порядок оплаты может быть следующим:
- единовременный платеж к определенному сроку;
- периодические перечисления к конкретной дате;
- обязанность внести денежные средства при наступлении какого-либо события;
- частичный бартер.
На свое усмотрение стороны вправе определить условие о предоплате. Аванс может быть в 100 % размере или в частичном виде. Также допустима оплата после оказания услуг. Необходимо установить порядок проведения расчетов в наличной или безналичной форме.
В целях фиксации факта оказания услуг рекомендуется согласовать порядок их оказания. В специальном разделе могут быть следующие пункты:
- способ, режим, сроки;
- конфиденциальность;
- подписание акта приема-передачи;
- привлечение субисполнителя.
Услуга может оказываться устно, письменно, в электронном виде. Стороны вправе предусмотреть, что исполнитель действует по письменному заданию заказчика.
Если сфера отношений специфическая, потребуется соблюдать условия конфиденциальности. Например, не разглашать персональные данные, врачебную или коммерческую тайну.
В качестве приложения к договору необходимо разработать форму акта приема-передачи услуг. Документ будет являться доказательством того, что исполнитель выполнил свои обязательства, а заказчик их принял.
Внимание! По общему правилу соглашение должно исполняться участником лично. Если он намерен поручить часть работы другому лицу, следует предусмотреть в документе условие о привлечении третьих лиц.
Требования к качеству определяются в зависимости от конкретной услуги. Они могут быть предусмотрены:
- международными стандартами;
- федеральными законами;
- правилами по определенному виду услуг;
- прочими нормативными актами.
Рекомендуется согласовать характеристики услуг, требования, предъявляемые к исполнителю, процессу осуществления действий.
Отношения сторон при заключении возмездного соглашения регламентируются главой 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг» (ст. 779-783). О самом договоре оказания услуг говорится в ст.
779 ГК РФ, по которой исполнитель обязан по заданию заказчика выполнить определенную работу, а заказчик обязуется выплатить за это вознаграждение. Ст. 783 ГК РФ говорит о том, что к возмездному соглашению также применимы общие нормы подряда (ст.
702-729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. 730-739), если они не противоречат ст. 779-782 ГК РФ.
Стоимость работ регламентируется ст. 709 ГК РФ. Сроки выполнения работ устанавливаются в соответствии со ст. 708 ГК РФ. Качество работ закреплено ст. 721 ГК РФ.
документа обсуждается сторонами самостоятельно и подписывается исключительно на добровольной основе и в рамках закона РФ. Принудить контрагента к сделке никто не имеет права.
Грамотно составленный договор возмездного оказания услуг с физическим лицом должен содержать несколько пунктов, которые, ради блага обеих сторон, стоит прописать в тексте.
Публичная сделка налагает на контрагентов определенный набор обязанностей и дает им некоторые права для защиты своих интересов и лучшего выполнения работы.
Права исполнителя:
- Требовать дополнительную информацию, которая поможет ему должным образом выполнить свои обязательства;
- Расторгнуть договор на выполнение работ и требовать возмещения убытков, если заказчик не исполняет или уклоняется от своих обязательств.
Обязанности исполнителя:
- Выполнить свои обязательства точно в поставленные сроки и в том объеме, который указан в договоре, руководствуясь также законодательством РФ;
- Информировать своего контрагента по его желанию обо всех услугах, которые будут оказываться, и о процессе выполнения работы;
- Предупредить заказчика обо всех последствиях и изменениях, которые могут наступить в ходе или по завершению работы, в любом случае руководствоваться его интересами;
- Гарантировать качество оказанной услуги и ее безопасность жизни и здоровью;
- По завершении процесса предъявить по требованию заказчика письменный отчет о результатах всего, что было сделано за установленный срок;
- Возместить заказчику убытки в случае, если договор будет расторгнут по собственной инициативе исполнителя или имуществу заказчика будет нанесен ущерб по вине исполнителя;
- Оказать услугу лично, не пользуясь помощью посторонних лиц или не перекладывая на них всю работу, если это не оговорено специальным пунктом;
- Сохранить в тайне всю информацию о заказчике, которая была им получена в ходе работы.
Права заказчика:
- Следить за процессом или качеством выполнения работ исполнителем;
- Требовать оказания услуги в той форме, которая прописана в тексте соглашения;
- При образовании просрочки срока, требовать неустойки от стоимости услуги за каждый прошедший день;
- Расторгнуть договор и потребовать возмещение трат, если исполнитель будет уклоняться от своих обязательств или откажется их выполнять.
Обязанности заказчика:
- Представить исполнителю все документы и всю информацию, которая необходима для качественного оказания услуг;
- Позволить исполнителю выполнять его работу в соответствии с договоренностью и не препятствовать ему в этом;
- Принять услугу в срок, указанный в договоре;
- Оплатить услуги в срок, в той форме и в том объеме, который прописан в соглашении;
- Возместить исполнителю убытки в случае одностороннего расторжения договора со стороны заказчика или если имуществу исполнителя был нанесен ущерб по вине заказчика.
Срок сдачи работ и срок действия договора – это разные понятия.
Отдельный пункт о сроках – устанавливается дата начала работ и их окончание: когда и в каком объеме исполнитель обязан закончить выполнение своих обязательств.
Если стороны не смогут точно ответить, сколько времени потребуется на выполнение всех условий, то сроки указываются в рамках нескольких месяцев или лет.
По завершению работ составляется специальный отчет, где прописывается, что было сделано в установленный срок и в каком объеме.
Этот пункт особенно важен, если позже потребуется доказать в суде факт выполнения работы точно в срок. Лучше составить специальный акт сдачи-приема оказанных услуг с подписями сторон.
Акт составляется и подписывается в течение трех дней после того, как исполнитель представил отчет о сдаче.
Если у стороны возникли претензии к качеству услуги, то она должна в течение пяти календарных дней с момента сдачи работы отправить контрагенту претензию в письменном виде. Если по прошествии этого срока бумаги не будет, то работа будет считаться принятой без претензий, и доказать что-то в дальнейшем будет очень непросто.
В тексте прописывается стоимость выполнения работ и основные издержки, которые может понести исполнитель. Лучше будет составить специальную смету, где указать перечень всех затрат, необходимых для выполнения работы.
Отдельным блоком указывается порядок оплаты всех понесенных трат, форму расчетов, режим оплаты, возмещение возможных убытков и вознаграждение за оказанную услугу. Также важно предусмотреть пеню за просрочку оплаты на каждый прошедший день.
Если описать стоимость сложно, то допускается составить отдельный документ, где прописать все в подробностях.
Стороны несут материальную ответственность за неисполнение условий соглашения или уклонение от своих обязательств, а также несут уголовную и административную ответственность, если нарушается нормы закона РФ. Мера возмещения убытков прописывается в соглашении или начисляется исходя из ст. 395 ГК РФ. Если один из контрагентов будет уличен в игнорировании условий сделки, то другая сторона имеет право:
- Потребовать назначить новый срок договора;
- Изменить стоимость оказания услуги в свою пользу;
- Требовать расторжения сделки и возмещения всех понесенных убытков;
- Если сторона отказывается от своих обязательств или не собирается покрывать убытки, то потерпевший контрагент имеет все законные основания обращаться в суд.
Контрагента нельзя принудить к ответственности, если он был вынужден нарушить условия договора по обстоятельствам непреодолимой силы (стихийное бедствие, техногенная катастрофа, беспорядки и др.), а также по вине другой стороны соглашения.
Здесь все зависит от того, о каких услугах идет речь. Далеко не каждая работа требует обязательной регистрации как ИП, и некоторые услуги вполне могут оказываться физическими лицами:
- Услуги в сфере образования (репетиторство), консультация, правовые услуги, перевод и др.
- Дарение;
- Аренда/найм;
- Купля-продажа;
- Мена;
- Займ;
- Хранение;
- Подряд (например, на ремонт квартиры).
Как формируется государственное задание на 2022 год
По ГК РФ стороны вправе заключать возмездные договора, предполагающие вознаграждение за оказание услуг или осуществление работ, и безвозмездные.
Договор оказания услуг на безвозмездной основе – соглашение, в котором не прописан порядок оплаты оказываемых услуг или осуществляемых работ. По безвозмездному договору исполнитель осуществляет работы или оказывает услуги, не получая вознаграждения. В то же время в ГК РФ отсутствует порядок оформления безвозмездных соглашений.
Чаще всего в РФ составляются безвозмездные договоры об оказании бухгалтерских, медицинских, юридических услуг, о проведении ремонтных работ, обслуживания техники. Также такие соглашения нередко оформляются между благотворительными организациями и малообеспеченными категориями населения.
В соответствии с ГК РФ, некоммерческие организации могут без каких-либо юридических последствий оформлять безвозмездные сделки. Коммерческие компании при этом рискуют столкнуться с определенными последствиями, особенно в вопросах налогообложения.
За образец можно взять любой договор о проведении работ или оказании услуг, после чего внести в него корректировки, касающиеся безвозмездности. Пункт об отсутствии оплаты должен быть прописан в соглашении в обязательном порядке. Если упустить этот шаг, то уполномоченные органы могут посчитать, что исполнитель оказал оплачиваемые услуги или выполнил платные работы, причем стороны тем самым решили уйти от налогообложения.
В тексте договора необходимо указать следующие данные:
- Договор на проведение аудита
- Договор на проведение банкета
- Договор на техническое обслуживание оргтехники
- Договор на услуги по проведению тренинга
- Договор на услуги риелтора
- Договор на предоставление рекламных услуг
- Договор на экскурсионное обслуживание
- Договор на экспедиторские услуги
- Договор на обслуживание газового котла
- Договор на экспертное сопровождение
- Договор на оказание бухгалтерских услуг