ТО в 2022 году для легковых автомобилей адреса в Волгограде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТО в 2022 году для легковых автомобилей адреса в Волгограде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер предельной платы за проведение технического осмотра, установлен в соответствии с Постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.2011 г. № 886-П (в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.07.2015 № 430-п) (ред. от 09.06.2018 N 264-п)

Категория ТС Стоимость, руб
Легковые (M1) 452
Автобусы (M2) 814
Автобусы > 5 тонн (M3) 980
Грузовые (N1) 482
Грузовые 950
Грузовые > 12 тонн (N3) 1025
Прицепы 377
Прицепы 377
Прицепы 663
Прицепы > 10 тонн (O4) 663
Мотоциклы (L) 151
Электромобили (E) 165

Техосмотр в Волгограде

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Пункты техосмотра в г. Волгоград

Основным преимуществом сервиса является реальная экономия времени и средств. В частности, не нужно ехать лично на ПТО и дожидаться своей очереди: услуга доступна в круглосуточном режиме и обходится дешевле стандартной процедуры техосмотра.

Данные диагностической карты вносятся в реестр ЕАИСТО, и в целом, такая процедура прохождения ТО находится в правовом поле РФ.

Убедиться в легитимности диагностической карты можно всего за несколько минут. Для этого нужно заполнить любое из полей приведённой ниже формы и дождаться результата.

Зачем нужен техосмотр

В целом, техосмотром называется процедура комплексной диагностики транспортного средства, которая подтверждает исправное состояние автомобиля. Согласно действующему законодательству, неисправные машины не допускаются к эксплуатации, и нарушение этого требования влечёт за собой денежный штраф.

Во-первых, эта процедура необходима для личной безопасности водителя и пассажиров. Автомобили не зря считаются средствами передвижения повышенной опасности, и эксплуатация неисправной машины может привести к печальным последствиям. Во-вторых, без прохождения ТО нельзя получить диагностическую карту, следовательно, застраховать авто по ОСАГО.

Исправность автомобиля определяется по основным узлам:

  1. функциональность тормозной системы;
  2. соответствие приборов внешнего освещения действующему техрегламенту;
  3. рулевое управление;
  4. шины и колёса;
  5. двигатель и сопутствующие системы;
  6. стеклоочистители и омыватели.

Дополнительно проверяются стеклянные элементы кузова, работоспособность огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.

Более подробную информацию о прохождении ТО в Волгограде можно узнать из видеоролика.

Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей

Сокращения в таблице:
ДЛ — должностное лицо.
ЮЛ — юридическое лицо.
Гр — гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, с 1 марта 2021 года станут больше.

Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года — новые штрафы для водителей.

А как Вы относитесь к возвращению штрафов за отсутствие техосмотра?

Удачи на дорогах!

По словам Володина, для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения «обязанность проходить техосмотр сохранится» для следующих категорий автотранспорта:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовые автомобили;
  • и другой транспорт, который используется в служебных и коммерческих целях (например, легковой автомобиль компании используемый для перевозки сотрудников или доставки заказов).

Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2021 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.

Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

Выпуск на линию транспортного средства без прохождения ТО наказывается для должностного лица штрафом 2 тыс. р, юридического лица 50 тыс. р.

Физлицам придется оплачивать две тысячи рублей за езду без ТО. Вряд ли оправдаются надежды, что автомашина не попадет в объектив камер. Если отложить поездку на ТО, набежит нескромная сумма.

Фиктивное оформление карты без осмотра или занесение информации в ЕАИС без практического обследования обойдется гражданину в 5-10 тысяч р. Повторное аналогичное нарушение повлечет ужесточение наказания до 10-20 тысяч.

Техосмотр-2022: водителям объяснили, что их ждет (проходить будут все)

Для аккредитованных специалистов, занимающихся оформлением диагностической карты, увеличены существующие штрафы, а также введены новые. Технические эксперты приравнены к должностным лицам.

Нарушение Для должностного лица, тысяч руб. Для юридического лица, руб.
Аккредитация с нарушением законодательства От 30 до 50 От 200 до 500
Ведение реестра с нарушениями От 20 до 30 От 100 до 200
Сокрытие сведений, которые должны быть внесены в единый реестр От 3 до 5 От 30 до 50
Оформление карты без проверки ТС От 30 до 50 От 200 до 300
Занесение сведений о проведении ТО в ЕАИС без осмотра От 30 до 50 От 200 до 300
Проведение проверки специалистом, о котором нет сведений в реестре или не уполномоченным для работы в данном пункте ТО От 3 до 5 От 10 до 20
Проведение осмотра лицом без аккредитации От 30 до 50 От 100 до 300
Повторное нарушение Дисквалификация на 1-3 года От 300 до 500

Отдельным пунктом следует отметить проведение процедуры для автобусов. Согласно новой редакции Федерального закона, при техосмотре автобусов должны применяться особые правила. Одним из главных условий является присутствие сотрудника ГИБДД.

Также водители должны учесть, что процедура может быть назначена только по предварительной записи за 5 и более рабочих дней до планируемой даты. Назначить время техосмотра можно по телефону или через электронную почту. В заявке следует указать желаемую дату проведения ТО, сведения об автобусе, марку и модель, а также VIN и государственный регистрационный номер.

Начиная с 1 марта 2022 года все операторы ТО должны будут оформлять только электронные диагностические карты. Все данные о результатах будут внесены в единую информационную систему, без выдачи на руки водителю. Однако в некоторых случаях владелец транспортного средства сможет получить необходимую ему информацию на бумажном носителе.

Все диагностические карты создаются мгновенно во время проведения осмотра транспортного средства, и будут храниться в базе данных в течение 5 лет. Для получения ДК на бумажном носителе, необходимо будет обратиться к оператору, проводящему техосмотр. Получение бумажной карты является бесплатным, однако за выдачу дубликата придется заплатить в соответствии с тарифом.

Сроки вступления в силу санкций и штрафов при нарушении в процедуре техосмотра также переносятся на 1 марта 2022 года. С момента вступления закона в действие, водятся денежные штрафы за управление автомобилем или другим транспортным средством, не имеющим ДК, а также не прошедшим ТО. Нарушения будут фиксироваться дорожными камерами и сверяться с единой базой данных. На данный момент сумма штрафа для этой категории нарушителей составляет 2 тыс. руб.

Все изменения в Федеральном законе вступили в силу 1 апреля 2021 года, но начнут действовать с 1 марта 2022 года. Нововведения коснутся обязательного присутствия сотрудника ГИБДД при осмотре автобусов, сроков и периодичности ТО для разных видов транспорта, фотофиксации машины при заезде на осмотр и выезде после завершения процедуры, штрафов и др.

Однако некоторые поправки начнут действовать с 27 июля 2021 года. К ним относится уголовная ответственность за проведение ТО без наличия соответствующей аккредитации.

В соответствии с обновленное ст. 171 УК РФ, проведение техосмотра без соответствующего разрешения наказывается денежным штрафом, обязательными работами или арестом сроков до 6 месяцев.

Штрафа за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года

Госдума единогласно приняла во вторник, 9 ноября в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак. Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет. — При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в правительстве.

Теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет. Сейчас задача максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике, сказал Андрей Турчак. Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству, ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей запрещена. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны.

Страховщики указали если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии. Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты

С 1 марта 2021 года в России должны были заработать новые правила ТО. По ним оператор должен обязательно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде из сервиса с привязкой к координатам и сразу залить их в специальную базу данных МВД — ЕАИС ТО.

Диагностические карты должны стать электронными. Технический эксперт будет подписывать ее квалифицированной электронной подписью.

Диагностическую карту аннулируют, если техосмотр автомобиля не проводился; при проведении ТО оказалось, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств или техосмотр проводился с нарушениями (не были проверены все необходимые узлы машины).

Но введение новых правил отложили — до 1 октября 2021 года.

Кого освободят, а кого оштрафуют за непройденный ТО с 1 марта 2022 года?

  1. Если полис ОСАГО закончится до 22 августа 2021 года, то техосмотр пройти придется. Иначе не получится оформить новый полис ОСАГО.
  2. С 22 августа 2021 года по 1 марта 2022 года из-за пробела в законодательстве владельцам автомобилей нужно проходить техосмотр, но никакой ответственности за его отсутствие не будет.

Если за это время ТО не сделают добровольным, то к 1 марта 2022 года на пунктах техосмотра будут гигантские очереди, прогнозирует Максим Едрышов.

«Я бы рекомендовал все делать в графике: если диагностическая карта закончилась в сентябре, то спокойно пройдите ТО в сентябре и год живите, не задумываясь об этом», — добавил он.

  • Предполагалось, что для техосмотра с 3 квартала текущего года нужно было организовать дополнительные стационарные пункты и создать передвижные для тех районов, где таких точек недостаточно.
  • В создание нового пункта ТО оператор должен был вложить примерно 4 миллиона рублей, а для модернизации старого – около миллиона.
  • Нужно было доработать программное обеспечение, с которым могли бы работать страховщики, сотрудники ГИБДД и станций технического осмотра.
  • Новое в ТО с 2021 года должно было привести к тому, что получение фиктивных ТО станет абсолютно невозможным, прекратится покупка диагностических карт онлайн.
  • Работу СТО предполагалось строго регламентировать и сделать подконтрольной государству.
  • ТО легкового автомобиля должно было занимать не менее получаса с фотографированием на входе и выходе, каждой диагностической линии устанавливалась пропускная способность.
  • Чтобы соответствовать более строгому регламенту, пунктам ТО нужно было приобрести дополнительные диагностические линии.
  • Ужесточение должно было привести к тому, что страховые компании, располагающие информацией из единой базы данных ТО, не будут оформлять полисы ОСАГО по фальшивым диагностическим картам.

Но Дума решила этот вопрос кардинально: с 22 августа оформление ОСАГО для автомобилей частных лиц объявлено не зависимым от наличия диагностической карты. Эта мера была вызвана тем, что в тех регионах, где пунктов ТО недостаточно, автолюбители не могли оформить полис ОСАГО. Оказалось, что проще отменить зависимость между получением полиса ОСАГО и техосмотром, чем создать нужное количество пунктов ТО.

И, как всегда, когда это нужно, статистика услужливо подкинула факты: из 2 миллионов ДТП в стране лишь 2 тысячи происходят из-за технической неисправности ТС, то есть 0,1%. Видимо, когда вводили связку ОСАГО-ТО, этой статистики не знали.

Дума, приняв эту логику, вообще решает, не отменить ли ТО для частных легковых автомобилей в принципе? Ведь по ПДД автовладелец и так должен следить за техническим состоянием ТС.

Скорее всего, это произойдет в ближайшее время, так как проект одобрил лично Мишустин и его вице-премьер.

Остановимся подробно о нововведениях, которые коснутся правил проведения ТО с 1 октября 2021 года.

Часть положений новых правил прохождения технического осмотра транспортных средств (ТС) уже реализована и заработала с начала четвертого квартала текущего года:

  • фактически создана система ЕАИСТО – информационная база проведенных техосмотров;
  • диагностическая карта теперь существует в электронном и, по желанию автовладельца, в бумажном виде;
  • около 5 тысяч СТО аккредитовано;
  • изменена периодичность прохождения ТО и его стоимость;
  • с 2022 года должна заработать новая система штрафов за отсутствие диагностической карты.

Срок диагностических карт, который заканчивался с 1 февраля по 1 апреля, продленный до 30 сентября, истек, и с 1 октября они считаются недействительными. Эта отсрочка далась многим СТО с большими финансовыми потерями, так как они вложились в модернизацию, которая не окупалась, так как поток автомобилей практически прекратился. С 1 октября загруженность пунктов СТО временно возобновится.

На 1 октября 2021 пока действует следующая периодичность ТО:

  • техосмотр нового автомобиля не старше 4 лет категории B не производится;
  • легковые ТС от 4 до 10 лет подлежат осмотру каждые 2 года, а старше 10 лет – ежегодно; с такой же периодичностью подлежат ТО мотоциклы, грузовики до 3,5 т, полуприцепы и прицепы;
  • грузовики грузоподъемностью более 3,5 т., такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, учебные авто, ТС со спец. сигналами старше 5 лет подлежат ТО ежегодно, а старше – дважды в год.
  • ТС (включая прицепы) для транспортировки опасных грузов должны проходить ТО также раз в полгода.

По-прежнему виновнику ДТП без диагностической карты может быть предъявлен регрессный иск страховщиком, выплатившим возмещение пострадавшему.

Какие новые правила техосмотра для легковых автомобилей будут в 2022 году?

Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия». Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным. Первым вице-спикером Совета Федерации (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину.

Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно.

Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Как и любая другая процедура, утилизация имеет ряд условий, позволяющих регулировать сам процесс и пользу от него для клиентов дилерских центров и самих дилеров.

Ряд основных условий:

  • Владелец автомобиля должен им владеть длительное время перед утилизацией.
  • Транспортное средство должно быть полностью оплачено (не находится в кредитных обязательствах).
  • Машина не должна быть в лизинге, а целиком и полностью принадлежать своему владельцу.
  • Машина должна подпадать под список транспортных средств, для которых предусмотрена утилизация авто.

Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства.

Основные из них:

  • Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
  • Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
  • Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
  • Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.

Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.

Однако, помимо множества преимуществ, программа утилизации, запанированная на 2022 год также имеет и традиционные сборы, которые удерживаются с владельцев ТС.

Важно! утилизационный сбор на автомобили в 2022 году в Российской Федерации планируется поднять на 10-15%. Правительство рассматривает вариант поднятия в 2022 году утилизационного сбора для легковых автомобилей с 20 000 рублей до 25 000 рублей и для прицепов с 150 000 до 187 500 рублей.

Нововведения в сфере утилизации старых ТС затрагивают не только сам утилизационный сбор на автомобили, но также могут коснуться самой специфики проведения мероприятия. По данным из разных источников, предполагается, что система не будет упрощена, а, наоборот, может приобрести более сложный технический характер в плане бюрократии.

Вероятнее всего, в 2022 году будет изменен коэффициент, который используется в расчёте взимаемой суммы. Сама формула, по которой считается сбор на утилизацию, выглядит следующим образом: базовая ставка (регламентированная правительством РФ), умноженная на специальный коэффициент. Как раз последняя часть и будет изменяться в сторону увеличения.

С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2014 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.

И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2019 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2020 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2021 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

И последнее, о чем стоит сказать – это законопроект, отменяющий техосмотр для личного легкового автотранспорта. Разработанный МВД документ поддержало правительство, и в сентябре направило его в Госдуму. Там его уже рассмотрел Совет, поэтому вскоре документ уже поставят на голосование.

В законопроекте, по сути, говорится о двух вещах:

  • легковые автомобили и мотоциклы, принадлежащие физлицам и используемые ими в личных целях, не подлежат обязательному техосмотру;
  • проходить техосмотр автомобилям старше 4 лет придется только в двух случаях: если это согласование изменения конструкции или постановка авто на учет и перерегистрация на нового владельца.

Если пункт о прохождении ТО при переоборудовании авто существовал уже давно (это последний этап согласования изменения конструкции), то предоставление диагностической карты при переоформлении автомобиля на нового владельца – абсолютное новшество.

Сейчас, чтобы переоформить авто, нужно предоставить в ГИБДД документы на машину (СТС и ПТС), договор купли-продажи, паспорт нового владельца, квитанцию об уплате госпошлины, заявление (с отметкой о пройденном осмотре у инспектора) и полис ОСАГО. По факту для оформления страховки автовладелец и так проходит техосмотр, но именно диагностическая карта при этом не требуется.

После принятия законопроекта всем, кто переоформляет автомобиль, придется проходить техосмотр. Возможно, это было сделано, чтобы не лишать операторов пунктов ТО доходов – в месяц на вторичном рынке продается в среднем 400 тысяч автомобилей, что даст неплохую выручку станциям. Официально о том, зачем вводить техосмотр при перепродаже автомобиля, так до сих пор и не объявили.

Законопроект уже находится в Госдуме, если его успеют рассмотреть и принять в трех чтениях, одобрить в Совете федерации и передать на подпись президенту в сжатые сроки, то он начнет действовать уже скоро (в документе говорится – с даты опубликования).

123330

64091

65867

60480

24807

Фото 10096

Что с техосмотром на сегодня в России: отменили ли? Новые правила и штраф

Фото 9878

Согласно проекту, ТО будет проводиться со следующей периодичностью: легковые авто (до 3,5 тонн) – раз в два года (если новая машина – первая проверка только через четыре года), автомобили такси – раз в год, автобусы – раз в полгода, грузовики – раз в год, мототехника – раз в два года. Кто будет проводить ТО? А вот здесь – вопрос. Ожидается, что это дело отдадут частным сертифицированным СТО, дабы избежать коррупции, но не исключено, что за проверку возьмется и полиция. Для этого у нее есть, кстати, передвижные лаборатории технического контроля, которые появились в этом году.

Итак, самый важный посыл – под «запрет» попадут те автомобили, которые не пройдут проверку работы отдельных систем и компонентов на безопасность и воздействие на окружающую среду.

Что же именно будет проверяться? Скорее всего:

  • система рулевого управления (состояние соединений, степень износа, наличие люфтов);
  • тормоза (эффективность и равномерность действия);
  • подвеска (наличие люфта в металлических и резиновых элементах);
  • шины (подбор нагрузки, соответствие типу ТС, глубина протектора, износ);
  • освещение (исправность, механические повреждения);
  • стекла, кузов (состояние порогов и т.д.);
  • ремни безопасности;
  • допооснащение (знак аварийной остановки, огнетушитель);
  • выхлопная система (техническое состояние, замер уровня шума, выброс вредных веществ).

То есть, не пройдут ТО те автомобили, у которых будут проблемы по вышеуказанным узлам (здесь хотим с акцентировать момент на выхлопе – автомобили, у которых вырезан катализатор (а таких в Украине много) не смогут пройти техосмотр!). Впрочем, характер неисправностей может быть разный, а потому, решение о допуске автомобиля на дороги будет приниматься, очевидно, исходя принадлежности ТС к уровню неисправности. Всего таких уровней, вероятно, будет три:

  • незначительная неисправность, то есть не оказывающие значительного воздействия на безопасность или окружающую среду;
  • значительная неисправность, то есть та, что может повлиять на безопасность дорожного движения и окружающую среду;
  • опасная неисправность.

То есть, пройти ТО не смогут те авто, у которых был выявлен серьезный дефект (третьего уровня) хотя бы одного из вышеуказанных компонентов. При первом уровне водителю разрешат продолжить движение сразу, при втором – тоже разрешат, но при условии, что владелец устранить поломку и вернется через некоторое время для повторного ТО (в Польше это 14 дней).

Седаны, хэтчбеки, универсалы, кроссоверы – LADA сегодня предлагает большой спектр моделей на любой вкус и кошелек. Granta, Vesta, XRAY – это передовые модели АвтоВАЗа, доступные в любых вариантах кузовов. Официальный дилер П-Сервис+ также представляет потребителям и знаменитый внедорожник Niva Legend. Своей проходимостью этот автомобиль уже стал известен во многих странах мира. А его более новая модификация LADA Niva Travel порадует еще и комфортом. Для предпринимателей у компании тоже есть отличное решение – Largus, очень вместительный коммерческий автомобиль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *