Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон вводит в Кодекс об административных правонарушения новую статью 12.214. Эта статья предусматривает различные наказания для легковых и грузовых автомобилей:

Статья 12.214. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог

1. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей;

Штраф для легкового автомобиля составляет 1 500 рублей.

Примечание. Первая редакция законопроекта предусматривала более крупный штраф — 2 500 рублей. Однако в итоге сумма была уменьшена.

Правила проезда по платным дорогам в 2022 году: что нового нас ждет?

Рассмотрим примечание 1 к статье 12.214:

1. Лицо, привлеченное к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению. В случае, если копия постановления о назначении административного наказания, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней после дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению в порядке, предусмотренном частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Данное примечание говорит о том, что если водитель оплатит проезд по платной автодороге в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то он будет освобожден от штрафа.

Например, Андрей проехал по платной автодороге 1 апреля 2021 года. 15 апреля 2021 года ему пришло постановление о наложении штрафа в размере 1 500 рублей за неоплату проезда (это постановление вынесено 7 апреля 2021 года).

В этом случае Андрею не обязательно сразу же оплачивать штраф. Ему достаточно лишь погасить долг перед организацией, обслуживающей платную автодорогу в течение 20 дней, то есть до 27 апреля 2021 года. После этого штраф будет отменен.

Важно понимать, что если водитель сделает наоборот и оплатит штраф, но не оплатит проезд по платной дороге, то этот долг останется за ним.

На ЦКАД работает первая в России система взимания платы «Свободный поток». На участке нет шлагбаумов, водители проезжают через «умные рамки», не снижая скорость. Система автоматически списывает денежные средства с транспондера, если он есть. Или же фиксирует автомобильный номер, начисляя сумму долга.

В январе 2021 года были приняты поправки в КоАП, которые обязывают каждого оплачивать услуги проезда по платной трассе и предусматривают штрафы за неоплату. При этом штраф не снимает с пользователя обязанность оплатить проезд по ЦКАД или любой другой платной трассе. Узнать о долге, который числится за машиной можно на сайте или в мобильном приложении «Автодора».

Как пояснили в «Автодоре», в настоящее время должникам уже выносят протоколы об административных нарушениях. За неоплаченный проезд по ЦКАД водитель легкового автомобиля получит штраф 1500 рублей, грузовика — 5000 рублей. Штраф выносят, если проезд не был оплачен в течение 5 суток после его совершения. Но есть возможность отменить наказание, оплатив проезд в течение 20 суток после вынесения штрафа. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф.

Пока по платным трассам мы ездим согласно правилам, установленным Постановлением Правительства РФ № 18 от 2010 года. По этим правилам сумма оплаты за проезд рассчитывается исходя из месяца, дня недели и времени суток. В новом постановлении речь о дифференциации оплаты по времени и календарной дате не идет. Скорее всего, для некоторых водителей оплата может в итоге возрасти.

Правительство установило размер штрафа за неоплаченный проезд по платной дороге

Законом освобождаются от обязательной оплаты проезда по платным автодорогам следующие виды транспортных средств:

  • Общественный транспорт, кроме междугородних и международных автобусов и такси;
  • Спецтранспорт (машины МВД, скорой помощи, пожарной службы, военной автоинспекции, аварийно-спасательных служб);
  • Машины федеральной почтовой службы.

Кроме того, сами собственники платных дорог вправе устанавливать категории транспортных средств, которым разрешается бесплатный проезд.

Лайфхак «За рулем»: если заехали на платную дорогу без шлагбаумов и у вас нет транспондера, после поездки обязательно зайдите на сайт ГК «Автодор» и проверьте по номеру своего автомобиля наличие неоплаченных счетов.

Процедура предельно проста. Счет нужно оплатить в течение пяти дней после поездки, оплата доступна прямо на сайте госкомпании. Если же вы задержите оплату, то довольно скоро прилетит штраф.

Платные дороги – это целые магистрали или отдельные участки автомобильных трасс, которые имеют высокое качество асфальтовых покрытий, более высокую пропускную способность и улучшенную придорожную инфраструктуру. Часто это скоростные трассы с максимально допустимой скоростью до 150 км/час и минимальным количеством препятствий и ограничений.

Однако за комфортную поездку по такому хайвею взимается определенная цена, которая зависит от:

  • типа транспортного средства (легковой, грузовой, автобусы);
  • наличия дополнительных прицепных устройств;
  • грузоподъемности;
  • времени суток проезда.

Таким образом, легковой автомобиль платит меньше, грузовики и автобусы — больше, тяжелые фуры – по максимальному тарифу. Ночной проезд платного участка чаще всего дешевле на 30-50%.

Кроме того, на платной дороге могут существовать льготные тарифы, зависящие от километража и возраста водителей. Специальные государственные автомобили (МЧС, МВД, Скорая помощь) и маршрутный общественный в пределах населенных пунктов обычно проезжают бесплатно (такси, туристические и междугородные автобусы это не касается).

Способ оплаты зависит от типа платных дорог. На открытых трассах оплата принимается в определенных пунктах по маршруту следования, на закрытых – на въезде и выезде с дороги, а на дорогах с электронной системой контроля – либо с помощью транспондеров, либо после поездки через банк или онлайн-сервисы. На многих платных магистралях могут работать сразу несколько видов оплаты.

До конца 2020 года в административном законодательстве РФ штрафов за неоплату платных дорог не существовало. За то, что вы случайно оказались на платной трассе, можно было не платить.

В 2021 году вступили в действие поправки в ФЗ №521, согласно которым в КоАП была внесена статья 12.21.4, предусматривающая штрафные санкции за невнесение оплаты при проезде участков платных дорог.

Если водитель не заплатил за проезд платной трассы согласно установленным требованиям, он может быть наказан штрафом в размере 1.500 рублей (легковой автомобиль) или 5.000 рублей (автобус или грузовик).

Появление штрафов за неоплату связано с тем, что на ряде платных дорог с 2021 года была введена безбарьерная система (free-flow) «Свободный поток» вместо ранее установленных шлагбаумов. Система не препятствует проезду транспорта на платный участок трассы, а оборудование контрольной рамки автоматически фиксирует номерной знак автомобиля, списывая с него деньги через транспондер, либо начисляя на счет водителя плату.

Безбарьерная система позволила исключить очереди на пунктах оплаты и дорожные пробки, но увеличила число автомобилистов, которые использовали дороги, игнорируя начисленные счета. Теперь погасить выставленный Ространснадзором счет необходимо в течение 5 суток, иначе штраф будет выписан автоматически (режим фотофиксации) и доставлен вам как штраф ГИБДД. И неважно – заехали вы на платную дорогу сознательно или случайно.

За неоплату проезда по платным автодорогам установлены штрафы

Итак, чтобы не платить штраф, лучше соблюдать правила проезда платных дорог и своевременно оплачивать счета. Предварительная оплата вносится двумя способами:

  • С помощью установленного на машину транспондера – электронного устройства, которое считывает сигнал контрольной рамки и автоматически списывает средства со спецсчета водителя.
  • На специальном ПВП (пункте взимания платы) – наличными средствами или через терминал оплаты (чек).

Существует также способ постоплаты услуг платных дорог – онлайн на сайте Автодора или через сервисы «Сбербанка». Этот способ имеет одно преимущество – он позволяет не терять время на оплату каждого проезда: вы просто едете по платным дорогам, потом проверяете свой баланс и вносите оплату в течение 5 суток с момента выставления счетов.

Проверить баланс своего спецсчета и выставленные счета можно по номеру транспондера, номеру мобильного телефона *390*1# или звонку оператору в колл-центр. Если вы зарегистрированы на сайте «Автодора» — через Личный кабинет. Порядок онлайн-оплаты услуг платной дороги имеет свой определенный порядок действий:

  1. Вход на сайт Автодора

Валерий05 ноября, 06:09

Прежде чем повышать цену на проезд по платным дорогам. Автодору надо искать резервы в нутри. Это убрать пункты оплаты. Огромная экономия средств.! А не переваливать проблемы на людей.

Большинство пропускных пунктов изначально оборудованы автоматизированными техническими средствами. Часть из них отвечает за регулирование проезда. А другая за ведение учета несанкционированных действий. Если раньше такие записи редко использовались, то теперь они служат основным доказательством при официальном составлении постановления об административном правонарушении. О ведение съемки проезжающие информируются специальными знаками.

Таким образом, штраф за бесплатный проезд платной дороги будет выписываться на основании фото и видеосъемки специальными камерами, работающими в автоматическом режиме. При условии, что регистрационный знак транспортного средства полностью читаем.

Тем не менее, не исключены ситуации, когда за соблюдением порядка могут выделяться патрульные группы. Иначе говоря, степень нарушения могут оценивать сами сотрудники ГИБДД с использованием видеозаписи.

Итак, отсрочки неизбежного в конечном итоге закончились и штраф за неоплату проезда по платной дороге стал реальностью. Несмотря на ряд послаблений, размер наказания довольно приличный. Не каждый водитель грузовика захочет прощаться с 5 тысячами рублей, а любой другой автомобилист в 1,5. Действительно ли такая мера поспособствует культуре на дорогах или она станет очередным рычагом для «высасывания» денег из населения.

Вместе с этим хотелось бы указать, что водитель, привлеченный к административной ответственности за неоплату проезда по платной дороге, может быть освобожден от административной ответственности в том случае, если он внесет плату за проезд своего транспортного средства по платной дороге в срок, предусмотренный ст. 32.2. КоАП РФ. В этом случае производство по делу об административном правонарушении в отношении водителя будет прекращено.


Чтобы не возникало каких-либо вопросов по поводу срока оплаты проезда, разъясняю: В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в срок, не превышающий 60 дней (не позднее) со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При этом отмечу, что в 2020 году для субъектов малого и среднего предпринимательства срок уплаты штрафа увеличен до 180 дней.

Таким образом, если водитель оплатит проезд по платной дороге в срок, не превышающий 60 дней (не позднее) со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, то в этом случае субъекта освободят от административной ответственности.

Правонарушения водителей легковых автомобилей, грузовых транспортных средств, автобусов и т.п., будут фиксироваться с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, то есть фото и видеокамер.

Я задал себе вопрос: «Зачем это все? Какие цели преследует государство? Тут я еще почему – то вспомнил систему взимания платы «Платон». Потом я нашел ответ на свой вопрос, все кроется в том, что реализация данной поправки обосновано тем, что в России в дальнейшем будущем планируется создание системы взимания платы под названием «свободный поток» (единая система взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области).

?Внедрение такой системы на данный момент не представляется возможным, поскольку такая система носит постоплатный характер, именно поэтому вводят поправки в КоАП РФ в целях создания исправного механизма предотвращения безбилетного проезда.

Какие же можно выделить плюсы?

В настоящее время организация проезда через платные участки автомобильных дорог предусматривает обязательную остановку автомобиля на пункте взимания платы, из-за чего возникают заторы и снижается эффективность автомобильной дороги, а строительство и обеспечение таких пунктов очень затратно, отсюда и вытекает повышенный тариф.

Использование такой системы позволяет исключить пункты взимания платы за проезд, в результате чего дорожное полотно станет безбарьерным.

При этом плюсом является то, что реализация внесенных поправок в КоАП РФ (ст. 12.21.4. КоАП РФ) будет осуществляться без выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета. Денежные средства будут просто перераспределены (именно те денежные средства, которые ежегодно выделяются Министерству транспорта России)

22 октября был опубликован закон об упрощении проезда по платным дорогам (Федеральный закон от 15.10.2020 N 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), в котором указан постоплатный способ оплаты проезда по платной дороге, данный способ оплаты является новым для России.

Согласно п.11 вышеуказанного ФЗ «Пользователь вносит плату…» в котором говорится об оплате проезда автомобиля по платному участку дороги при безбарьерном въезде в срок равный 5 суток. Данный срок исчисляется с момента последней фиксации автомобиля автоматическими камерами. Такой способ применяется, если:

  • -дорога не предполагает использования транспондера;
  • -ТС не оборудовано этим устройством;
  • -водитель, который использует транспондер, предварительно не перечислил деньги за проезд;
  • -деньги перечислены, но их недостаточно.

С данным законопроектом вы можете ознакомиться на официальном сайте «Система обеспечения законодательной деятельности», а именно какие цели и задачи преследует данный законопроект, а также его логическое и финансово-экономическое обоснование.

Что вы думаете по данному поводу? Хотелось бы услышать ваше мнение!

Где платить. В России 13 платных сайтов:

  • в Москве и области — участки автомагистралей М1, М3, М4, М11 и ЦКАД);
  • в Удмуртии — на мостах через реки Кама и Буй и на участке от Ижевска до Башкирии;
  • в Псковской области у границ с Эстонией, Латвией и Республикой Беларусь;
  • в Санкт-Петербурге — ЗСД;
  • В Рязани — между районами Соколовка и Дашково-Песочня.

Большие участки, например, на трассах Подмосковья, разбиты на сегменты: въезд на каждый из них оплачивается отдельно. Таким образом, водителю не нужно оплачивать весь маршрут.

Перед въездом на съезд с автомагистрали будет табличка «Платные услуги».

Путешествовать без предоплаты можно только по МКАД. Система пропустит машину, даже если на счету транспондера нет денег. Перед выездом на другие платные дороги стоит шлагбаум.

Проезд автомобиля. Если такая машина проезжает без оплаты, нарушитель получит штраф за неуплату ЦКАД — 1500 рублей.

Поездка грузовика или автобуса составляет более 3,5 т. Если грузовой автомобиль или автобус проехать без оплаты, водитель будет оштрафован более чем на 5000 рублей.

Если в течение 20 дней со дня принятия решения дорожный долг оплачен, штраф аннулируется. Если копия постановления будет получена после этого срока, срок может быть восстановлен.

Штраф за неуплату дважды в течение дня не выдается. Это означает, что если водитель пересек центральную кольцевую дорогу утром, не заплатив, а вечером вернулся тем же способом и не заплатил повторно, штраф будет выставлен только один раз.

Существует 70 дней для оплаты с момента принятия решения — 10 дней для обжалования и 60 дней для оплаты. Дату можно посмотреть на бумажном носителе или в поле «Штрафы».

Можно ли оплатить штраф со скидкой 50%

Да, ты можешь. В Кодексе об административных правонарушениях перечислены штрафы, на которые скидка не распространяется. Штраф за неуплату платного проезда отсутствует, а значит, предоставляется скидка.

Единственный законный способ избежать штрафа — это заплатить за въезд на платную дорогу. С транспондером вы также можете сэкономить около 15%.

Можно ли обжаловать штраф за неоплаченный проезд по платной дороге

Водитель всегда имеет право подать апелляцию, но шансы на положительное решение невелики.

жалобу можно подать, но, скорее всего, она будет отклонена. Была выплата или нет: с такими фактами сложно спорить.

Алессандро Торвард

Юрист компании «Юридическая помощь в дороге»

Новый штраф с камер — за платку

  1. Платные дороги — это быстрый способ добраться до пункта назначения. Оплатить проезд на такую ​​улицу можно картой, наличными или с помощью специального устройства бесконтактной оплаты — транспондера.
  2. На ЦКАД проезд через КПП без остановок оплачивается по факту. Если вы не оплатите долг за поездку в течение 5 дней, Ространснадзор выдаст штраф за неуплату платной дороги: 1500 рублей владельцу легкового автомобиля и 5000 рублей владельцу грузового автомобиля.
  3. Штраф может быть погашен со скидкой 50% в течение 20 дней с момента заказа. Всего на выплату штрафа дается 70 дней.
  4. подать иск о наложении штрафа можно, но вероятность его удовлетворения мала.
  5. В случае неуплаты взыскания копия протокола преступления будет передана судебным приставам. Те выдадут исполнительную плату — не менее 1000 рублей и начнут взыскивать деньги с должника.

14344

30910

53552

Штраф за неоплату платной дороги

Фото 7927

Фото 6709

  • Водителей будут штрафовать за неоплаченный проезд по платным трассам — 01/01/2021
  • Штрафы за неоплату проезда по платным трассам одобрены в третьем чтении — 16/12/2020
  • Куда пойдут штрафы за неоплаченный проезд по платным трассам? — 12/11/2020
  • Новые правила проезда по платным дорогам с 26 октября 2020 года — 28/10/2020
  • Стал известен размер штрафа за неоплату проезда по платным трассам — 08/01/2020
  • Многим водителям удастся избежать суда за штрафы — 22/10/2020
  • Как передать данные диагностической карты в страховую? — 22/10/2020
  • Закон о такси 2020: последние новости [22.10.2020] — 22/10/2020
  • Ввоз праворульных машина без «ЭРА-ГЛОНАСС» могут вновь продлить — 21/10/2020
  • ЦБ: за независимую экспертизу по ОСАГО платит страховщик, а не клиент — 20/10/2020

Новые штрафы за платные дороги: как это будет работать

  • Штрафы ГИБДД 2021-2022
  • Билеты ПДД онлайн 2021-2022
  • Договор купли-продажи автомобиля
  • Авто с пробегом в Москве
  • Купить новый автомобиль
  • Отзывы об автомобилях
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.

Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.

На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.

Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.

Мы знаем все о дорогах, дорожном строительстве и о том, как доехать из Москвы до Магадана, не убив подвеску.

*По итогам конкурса «Дорожный навигатор». Победитель в номинации «Дороги для людей: лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере»

  • Свежие
  • Посещаемые

Штрафы за проезд зайцем по платным дорогам начнут действовать с 10 января

Виды ответственности за нарушение требований охраны труда — 2021

Штраф за отсутствие лицензии такси в 2021 году

Какие налоги платит ООО на УСН в 2021 году

Единовременное пособие при рождении ребенка молодой семье

Уклонение от уплаты налогов: УК РФ

За неоплаченный проезд по платной дороге российским водителям скоро будут выписывать штрафы. Парламентарии уже предложили их размер и определили условия неприменения.

Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:

  • как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
  • отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
  • также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
  • есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).

Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.

Впрочем, её суть мы уже указали предложением выше. Заключается она в том, что почти все пункты приёма платежа за проезд по «платке» оборудованы на сегодняшний день ручным взиманием оплаты. То есть сидит кассир и принимает у вас плату. Так происходит на трассах М4, М5, М11 и многих других участках.

Так вот, такой пункт чаще всего оборудован шлагбаумом, а регулирование возможности проезда происходит красным и зелёным сигналом, которые обозначают то же самое, что и сигналы светофора.

Ловушка ГИБДД заключается в том, что сразу за таким пунктом стоит наряд ДПС, который ловит водителей, которые решили проехать через шлагбаум без оплаты и штрафуют их… За проезд на запрещающий сигнал светофора.

Перед въездом на платную дорогу располагаются специальные пункты, в которых взимается плата. Заметить их не составляет труда, а также путь машинам преграждается шлагбаумом. Для проезда через этот пункт нужно внести плату на основании действующих тарифов.

Размер платы зависит от того, в какое время суток проезжает машина по дороге. Без оплаты проезд по дорогам М4 запрещен.

Оплачивать услугу можно наличным или безналичным способом, для чего нужно остановиться возле специальной кассы. В ней работает кассир, взимающий плату. Система автоматически определяет класс машины, поэтому рассчитывается размер платежа. Только после перечисления средств открывается шлагбаум, а водитель получает квитанцию об оплате. Этот платежный документ нужно сохранить, так как он может понадобиться при выезде с платной дороги.

КоАП РФ дополняется статьей 12.21.4, которая устанавливает два вида административного наказания.

  • Водителям легкового автотранспорта – штраф в размере 1500 рублей.
  • Водителям грузовых автомобилей и автобусов – штраф в размере 5000 рублей.

Введение указанных поправок связано в грядущим открытием пунктов «безбарьерной оплаты» на московской кольцевой автодороге, где списание платы будет производиться автоматически или же плату можно будет внести предварительно.

До настоящего времени отдельная санкция, позволявшая штрафовать «зайцев», отсутствовала. Бравшие «на таран» пункты оплаты на федеральных трассах привлекались по сопутствующим статьям, таким как проезд на красный свет (кстати, за повторное нарушение возможно лишение прав!) или же за оставление места ДТП в случае повреждения шлагбаума.

Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2021 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.

Речь идёт о проекте Федерального закона о введение в КоАП РФ соответствующей статьи, прямо предусматривающей новый штраф за платную дорогу в размере от 2 500 до 5 500 рублей.

Пока новый закон находится на рассмотрении и не принят, поэтому действующим данный штраф назвать нельзя – наказывать водителей законно сотрудники ГИБДД не могут. Однако, тот факт, что он уже принят по меньшей мере в первом чтении, говорит о многом – есть высокая доля вероятности его вступления в законную силу.

Тарифы для каждой категории транспорта будут разными, точные цифры будут известны ближе к запуску новой дороги.Чтобы представить себе тарифы на ЦКАД, нужно обратить внимание на действующие, советует Антон Чуйкин.

«Если мы хотим представить тариф на концессионную дорогу, нужно смотреть на дорогие трассы — ЗСД, начальный участок М11 от Москвы до Солнечногорска. Если мы хотим себе представить стоимость проезда по обычной платной трассе, которая строилась без концессии, смотрим на тарифы М3 в Калужской области, М4, М11 от Солнечногорска до Санкт-Петербурга», — поделился с «Известиями» своими догадками Чуйкин.

Свободный поток3

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

При необходимости можно оплатить весь маршрут заранее: после поездки система сверит маршрут и спишет деньги. Если их недостаточно, вступает в силу главное нововведение в российское законодательство — штраф за неоплаченный проезд.

По задумке “Свободный поток” должен устранить заторы на пунктах взимания платы за проезд и сэкономить водителям нервы и время. Фиксация въезда на платный участок трассы и списывание платы за проезд производится установленными «рамками»: они одновременно сканируют транспортный поток и списывают плату за проезд с машин, в которых находится транспондер. Неоплата проезда является нарушением правил. А сам участок платной дороги должен быть обозначен.

Избежать уплаты штрафа за проезд “зайцем” возможно даже после его вынесения. Такую возможность предоставляет закон: если в течение 20 дней с момента вынесения постановления водитель все-таки оплатит свой “безбилетный” проезд, штраф за нарушение аннулируется.

Также можно получить отсрочку на уплату штрафа. Это возможно, если «письмо счастья» доставят позже 20 дней с момента вынесения постановления. В этом случае срок на погашение задолженности будет продлен, и отсчет начнется с момента получения постановления.

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *