Проект планировки и межевания территории в 2022: образец, что это такое, разработка и утверждение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект планировки и межевания территории в 2022: образец, что это такое, разработка и утверждение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Статья 43. Проект межевания территории

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015)

      «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об инновационном центре «Сколково»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 08.04.2021 N 202

      «О праздновании 100-летия Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича»

    • Распоряжение Президента РФ от 04.11.2019 N 372-рп (ред. от 19.07.2020)

      «О проведении Петербургского международного юридического форума»

    • Распоряжение Президента РФ от 19.07.2020 N 181-рп

      «О внесении изменений в распоряжение Президента Российской Федерации от 4 ноября 2019 г. N 372-рп «О проведении Петербургского международного юридического форума»

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 N 1792

      «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038 (ред. от 28.12.2020)

      «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»)

    • Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 N 1597

      «О внесении изменений в Правила подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального значения»

    Все документы >>>

    Настоящий Сборник 2.4 «Проекты межевания территорий. МРР-2.4.02-19» (далее — Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием на основании статей 41 и 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости разработки проектов межевания территорий в городе Москве, осуществляемой с привлечением средств бюджета города.

    При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические источники:

    — Градостроительный кодекс Российской Федерации;

    — постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2017 г. N 1089-ПП «Об утверждении Порядка подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве»;

    — постановление Правительства Москвы от 30 апреля 2019 г. N 449-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве»;

    — приказ Департамента городского имущества города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 12.04.2018 N 63/253 «Об утверждении типовой формы проекта межевания территории, подготавливаемого в виде отдельного документа, в городе Москве»;

    — Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»;

    — Сборник 2.3 «Проекты планировки территорий. МРР-2.3.02-18».

    1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости разработки проектов межевания территории в городе Москве.

    1.2. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

    1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

    1.4. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16.

    1.5. В базовых ценах Сборника не учтена подготовка технического задания на разработку проектов межевания территории, выполняемая по поручению заказчика и оплачиваемая за счет его средств.

    1.6. В стоимости основных работ по разработке проектов межевания территории также не учтены и требуют дополнительной оплаты сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16, а также:

    — расходы на изготовление демонстрационных материалов для проведения публичных слушаний;

    — подготовка материалов в электронном виде (послойно в векторном виде) для внесения в электронный архив после утверждения проекта межевания территории, подготовленного в виде отдельного документа.

    1.7. Базовые цены настоящего Сборника учитывают выполнение работ по разработке проекта межевания территории в виде отдельного документа в составе, представленном в таблице 1.

    • Анализ правоприменительной практики о правомерности видеонаблюдения/геолокации сотрудников
    • Применение международных договоров об авторском праве судами России (практика 2016-2019 г.г.)
    • Спорные вопросы применения арбитражными судами норм о косвенном иске
    • Осуществление должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, производства по делам об административных правонарушениях
    • Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства

    Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 564

    « Ноябрь 2021 »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30

    Если на территории не утверждён проект межевания, то смежный земельный участок не может быть предоставлен заказчику в аренду или собственность без торгов.

    Там, где проект межевания территории утверждён, арендуемые у города участки могут быть объединены и разделены в тех границах, которые утверждены проектом межевания территории.

    Благодаря проекту межевания территории заказчик может официально проверить характеристики и назначение интересующего его участка, перед заключением договора и постановки участка на кадастровый учёт.

    Основанием для разработки проекта может являться намерение заказчика и не требуется утверждения госорганов. На стоимость и сроки будут влиять наличие исходной документации, местонахождение, сложность и объём территории, а также характеристики объектов на ней.

    Проекты планировки и межевания 2021

    17. Раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть» должен быть представлен в виде схем, выполненных на цифровом топографическом плане, соответствующем требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    18. Раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть» содержит следующие схемы:

    а) схема расположения элементов планировочной структуры (территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов);

    б) схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

    в) схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта;

    г) схема вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории;

    д) схема границ территорий объектов культурного наследия;

    е) схема границ зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий, лесничеств; (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2020 N 586)

    ж) схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, взрыв, химическое, радиоактивное заражение, затопление, подтопление, оползень, карсты, эрозия и т.д.);

    з) схема конструктивных и планировочных решений.

    19. Схема расположения элементов планировочной структуры разрабатывается в масштабе от 1:10 000 до 1:25 000 при условии обеспечения читаемости линий и условных обозначений графических материалов. На этой схеме отображаются:

    а) границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка схемы расположения элементов планировочной структуры, в пределах границ субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого устанавливаются границы зон планируемого размещения линейных объектов и границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2020 N 586)

    б) границы зон планируемого размещения линейных объектов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.07.2019 N 864)

    в) границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2020 N 586)

    20. На схеме использования территории в период подготовки проекта планировки территории отображаются:

    а) границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки;

    б) границы зон планируемого размещения линейных объектов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.07.2019 N 864)

    в) границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2020 N 586)

    г) сведения об отнесении к определенной категории земель в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки;

    д) границы существующих земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки, с указанием форм собственности таких земельных участков и информации о необходимости изъятия таких земельных участков для государственных и муниципальных нужд; (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2020 N 586)

    Номер 190
    Дата 29.12.2004
    Тип документа Кодекс
    Орган издания Правительство РФ
    Файлы
    • Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ (размер 0.93 Mb)

    Проект планировки территории (ППТ) является основой для разработки проекта межевания территории (ПМТ) и градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), после утверждения которого застройщику выдается разрешение на строительство. ППТ сочетает в себе градостроительные, транспортные, социальные, инженерные и технические решения. Проект отражает взаимосвязь проектируемых и прилегающих территорий. Основанием для разработки ППТ является решение о подготовке документации по планировке территории (РППТ), а ППТ может быть основанием для выдачи ГПЗУ.

    ППТ необходим для определения архитектурно-планировочной структуры территории, основных технико-экономических показателей (ТЭПов), границ ЗУ (земельного участка), где находятся здания, сооружения и другие объекты; установления либо корректировки красных линий (линий регулирования застройки), для обеспечения стабильного развития ЗУ.

    ГПЗУ — это документ, который определяет, что можно построить на земельном участке, где именно и какие есть ограничения строительства. Порядок получения ГПЗУ прописан в Градостроительном кодексе РФ и уточнен региональными законодательствами. ГПЗУ может разрабатываться в составе ПМТ, но чаще всего готовится в виде отдельного документа.

    1. Сведения о площади образуемых з/у, а также возможные способы их образования;
    2. Сведения о площади земель, относящихся к имуществу общего пользования, в том числе для резервирования и (или) изъятия для муниципальных или государственных нужд;
    3. Вид разрешения на использование образуемых з/у в соответствии с проектом планировки территории.

    Проекты планировки и проекты межевания линейных объектов

    Так как эти документы основаны на процедуре межевания, то применяются для земель, находящихся в долевой собственности, например:

    • для земель сельскохозяйственного назначения, так как общая территория, поставленная на один кадастровый учет под одним номер, допускает разделение на основании ПМТ и ППТ;
    • для получения разрешения на строительство линейного объекта;
    • для оформление права собственности на долю участка в придомовой территории многоквартирного дома;
    • для земель предназначенных под индивидуальное жилищное строительство.
    1. Границы существующих объектов или только планируемых (если проект межевания осуществляется в составе ППТ);
    2. Красные линии, утвержденные в ППТ. Предназначены для обозначения существующих или планируемых объектов строительства;
    3. Линии отступа от красных линий для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
    4. Зоны влияния публичных сервитутов.
    1. Зон с особыми условиями пользования;
    2. Охраняемых природных земель;
    3. Объектов культурного наследия;
    4. Существующих земельных участков;
    5. Объектов капитального строительства.

    Нюансы

    Нюансы, которые могут возникать при составлении проектов планировки и межевания земельных участков, зависят от категорий земель, где предполагается строительство.

    Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:

    1. Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
    2. Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
    3. Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
    4. Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
    5. Все листы нумеруются, кроме приложения;
    6. Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
    7. Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
    8. Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
    9. Использование только русского языка и арабских цифр;
    10. Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;

    Разработка и утверждение проекта планировки и межевания территории в 2021 году

    В проект требуется внести коррективы в случае наличия ошибок технического или кадастрового значения. Совершаются данные ошибки при проведении земельных работ или составлении документов. При необходимости уточнить некоторые процедуры кадастрового характера, также вносятся поправки и дополнения.

    При обнаружении ошибок в межевом плане требуется составить заявление и обратиться с ним в администрацию поселения. После утверждения план не изменяется, к нему прикладывается документ, содержащий в себе внесенные поправки.

    В случае если обратиться к статье 51-й градостроительного кодекса, то можно узнать про то, что существует два вида документов, созданных для планирования территории. Данными бумагами являются проект планировки и проект межевания. Создать эти документы можно одновременно, в одном пакете бумаг, но также разработка может происходить по отдельности, все будет зависеть от ваших целей.

    Проектом планировки территории именуют особый важный документ, в каком можно увидеть элементы планировочной структуры и их развития, будут выделены участки, которые предназначены для строительства объектов с разным предназначением. Подготавливается проект планировки территории для того, чтобы планировать стройку на территории и учесть те объекты, которые на ней уже имеются.

    Если сказать об их отличиях, то все будет содержаться в детализации информации. К примеру, проект планировки должен быть оформлен для больших площадей, такой территорией может быть район конкретного города. На проекте будут отражены все границы публичных земель, от категории использования это зависеть не будет. Естественно, любой участок не может быть полностью статичным, со временем он изменяет собственный вид, по этой причине реальные границы могут являться не такими, какими они были раньше. Не считая того, старые границы могут мешать развитию такого участка, именно по этой причине в проекте планировки можно менять данные границы.

    В проекте межевания все данные детализированы, устанавливаются границы не только публичных участков. На плане будут выделены границы частных владений, участков, на которых уже имеются здания, придомовых территорий, земель с инфраструктурой. Естественно, некоторая информация в этих документах будет совпадать. К примеру, однообразные будут границы земель общего использования, дорог, или территория для трубопроводов. В целом, в плане проекта межевания территории находится все информация о границах. На основании данного важного документа будет запланирована постройка, надо держать отступы от красных линий.

    Проект планировки и проект межевания территории в чем отличие и для чего нужно

    В целом, имеется два способа по подготовке проектов планировки и межевания — сделать это можно при помощи местной администрации или организации, оказывающей частные услуги. Естественно, если муниципалитет может оказать ьакую услугу, то намного более просто будет обратиться к ним. Но, в данной ситуации будет один аспект. Муниципалитет может отказать вам в разработке плана, ссылаясь и при всем этом на какие-либо акты. Обжаловать отказ не выйдет, он будет законным.

    Поначалу нужно будет получить техническое задание для того, чтобы подготовить бумаги. Выполнить это можно в департаменте градостроительства, там же можно оформить заявку. В целом, этот проходит очень быстро, и трудностей он не вызывает. Разработкой проекта сторонней организацией или администрацией может заняться как заявитель, так исполнитель. Как правило эту процедуру доверяют частному профессионалу.

    Заявка, а также пакет бумаг должны быть переданы уполномоченному лицу. Главным лицом может являться глава администрации, данная ситуация происходит с городками с небольшим населением, еще этим может заняться комитет по градостроительству. Проще всего заранее собрать всю документацию, в пакете документов будут присутствовать правоустанавливающие документы, эскизы генплана, схемы коммуникаций и кадастровый план. Документы могут изменяться, возможно, вас попросят о дополнительных бумагах.

    Когда проект планировки территории разработан и подготовлен он должен пройти процедуру утверждения. Но прежде, чем проект будет утвержден, администрация выносит постановление о проведении публичных слушаний и обнародует его. Только в некоторых случаях (например, при подготовке проекта межевания территории в СНТ или ОНТ) слушания по закону не требуются. После проведения слушаний, если возражений ни у кого не возникло проект планировки утверждается местными административными органами.

    Линейные объекты, будь то автодорога, электросеть или газопровод имеют значительную протяженность. При подготовке проектов планировки линейного объекта требуются согласования и с роснедрами, и с органами культуры, и с департаментом природной охранной среды. Часто, линейные объекты пролегают в нескольких муниципальных округах, поэтому разрешения должны быть получены не только на местном уровне. В зависимости от вида линейного объекта изготавливаются графические чертежи, где условными обозначениями прописываются существующие и планируемые данные. Также для строительства линейных объектов требуется разрешение краткосрочного пользования землями.

    Проекты планировки и межевания застраиваемых районов и улиц должны четко соответствовать градостроительным нормам. В проектах учитываются такие параметры как транспортная, инженерная инфраструктура, водоснабжение, канализация, водосток, теплоснабжение телефонизация, электроснабжение, экономическая и техническая оснащенность, охрана природных ресурсов. На прилагаемых чертежах должны отражаться коммунальные, линейные объекты, элементы благоустройства, существующие и проектируемые здания и сооружения.

    Планировка территории регламентируется главой 5 Градостроительного кодекса. Помимо этого, для разработки проектов планировки и межевания приняты законы, приказы, распоряжения и другие подзаконные акты. На местном уровне действуют постановления администраций. К примеру, в Московской области при подготовке проекта планировки и/или межевания территории применяют нормы Постановления от 04.12.2018 N 884/39, в котором четко расписан порядок действий и правила обращения в органы местной власти для подготовки проектов планировки и межевания.

    Проект планировки земельного участка является приложением к ПМТ и выполняется на его основе, с соблюдением тех же требований. Ориентирован на планирование застройки, с учётом:

    1. нюансов зонирования территории;
    2. элементов, входящих в структуру проекта;
    3. целей проведения планировки;
    4. градостроительного контекста за пределом межевых границ.

    Проекты межевания и планирования территории выполняют роль документации, необходимой для возведения капитальных строений и проведения инфраструктурных линейных объектов. Включают в себя:

    1. чертежи межевания ЗУ;
    2. элементы структурных объектов;
    3. приложение текстового описания.

    Топографические сведения и нормативы проведения строительных и иных работ ориентированы на градостроительный план. В соответствии с ним, территория участка вписывается в общий контекст застройки населённого пункта. Ознакомиться с инструкциею по заполнению ГПЗУ можно в этой статье.

    Проект межевания ориентирован на процедуру зонирования территории согласно установленным долям или разметке территории под строительство здания. Соответственно здесь главными сведениями являются данные о межевых границах:

    1. выделяющих ЗУ из общего контекста;
    2. разделяющих ЗУ на установленные части.

    Проект планировки оформляет данные части в соответствии с целями заказчика, проектируя на них геодезические схемы расположения:

    1. элементов застройки;
    2. транспортных линий;
    3. инженерных коммуникаций.

    Так же здесь оформляются чертежи вынесенных за границы ЗУ объектов капитального строительства.

    Планировка проводится на основании составленного проекта межевания, с учётом соблюдения нормативов строительства и требующихся отступов от красных линий.

    Состав обозначенного документа регламентирован Приказом Минэкономразвития и состоит из нижеследующего:

    1. текстовая часть;
    2. графическая часть.

    В текстовую часть ПМТ включаются разделы:

    1. Титульный лист, с указанием сведений о заказчике и исполнителе работ.
    2. Лаконичные сведения об участке, в отношении которого составлен документ.
    3. Основные положения, в которых отражены нормативные требования к исполнению работ.
    4. Таблица, с описанием процедуры межевания. В ней указаны все сведения, которые отражают результат проведения межевых работ.
    5. Приложения и пояснительная записка, где отражены нюансы ЗУ или процедуры межевания, не вошедшие в табличные сведения.
    6. Графическая или картографическая часть состоит из подробного плана местности, с указанием вновь нанесённых межевых границ.

    В число требований к подготовке ПМТ, входят нижеследующие:

    1. Правила по надлежащему составлению картографической части, в том числе – масштаб, формат (А-4) и цвет чернил (синие, фиолетовые). Пользоваться карандашом недопустимо.
    2. Использование только русскоязычных буквенных выражений в качестве знаков и при написании слов.
    3. Использование в нумерации и прочих числовых обозначениях только арабских цифр.
    4. Правила переноса сведений на последующий лист.
    5. Наличие и перечень требующихся для подготовки ПМТ пунктов.
    6. Объём текста документа и правила оформления.

    Этот вариант актуален в том случае, если местный муниципалитет населённого пункта оказывает обозначенную услугу.

    Для этого следует обратиться в департамент по градостроительству и архитектуре, при администрации. В Москве и Санкт-Петербурге – в Комитет градостроительства и архитектуры. Получить техническое задание по проектированию и оформить заказ на подготовку ПМТ. Обращаются к главе администрации или иному уполномоченному лицу, например – начальнику департамента по землеустроительным работам.

    Особенности проекта межевания территории

    Проекты планировки и межевания относятся к градостроительной документации, на основе которой происходит планирование застройки, прокладка линейных сооружений. Все ситуации, когда необходимо готовить ПМТ и ППТ, указаны в ст. 11.3. Земельного кодекса:

    • Для земель сельхозназначения (СНТ, дачные товарищества и т.п.). Земли товариществу выделяются общим массивом, который находится в долевой собственности. Территория СНТ или ДНТ может стоять на кадастре как одна самостоятельная единица. При этом закон разрешает выделить из земель СНТ отдельные участки, которые регистрируются под собственным кадастровым номером. Для проведения такой процедуры необходимы ППТ и ПМТ. Первый документ отображает транспортные линии, инженерные коммуникации и другие объекты общего назначения, расположенные на землях товарищества. Проект межевания установит границы отдельных ЗУ. Аналогично оформляется земля под ИЖС, например, для строительства коттеджного поселка.
    • Если для участка большой площади необходимо условное дробление. Пример: земли, выделяемые под многоэтажное строительство. Проектная документация должна быть не только на само здание, но и на оформление и благоустройство придомовой территории.
    • Установление сервитута. Так как сервитут является обременением для владельца участка, он должен быть выделен и зарегистрирован. Делают это на основе проекта межевания.

    Сначала требуется получить техзадание на подготовку документов. Сделать это можно в департаменте градостроительства. Там же оформляется и заявка. Как правило, этап проходит быстро и без серьезных затруднений. Когда проекты разрабатывает сторонняя организация, согласовать техзадание может и заявитель, и исполнитель. Как правило, эту процедуру доверяют компании-подрядчику.

    Заявку и пакет документов передают уполномоченному лицу. Это может быть как глава местной администрации, например, в небольших населенных пунктах, так и сотрудник Комитета по градостроительству. Документы по возможности стоит собирать заранее. В пакет входят правоустанавливающие документы, эскиз Генплана, схема коммуникаций, кадастровая выписка, топографический план. Иногда состав пакета может изменяться, например, вас попросят предоставить дополнительную документацию.

    Подготовительный этап, в ходе которого специалисты Департамента градостроения анализируют представленные заявителем документы и другие данные, имеющиеся в распоряжении администрации, в открытых источниках. При этом в ходе подготовки специалист рассматривает территорию в контексте. То есть, учитываются и данные о почве, архитектурных объектах, экологическом состоянии в районе. И итогом такого подхода является решение о возможности вести строительство на данном участке. Если принято положительное решение, можно приступать к следующему этапу.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *