Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречку ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.
Нарушение встречается часто, влечет риск аварии с летальным исходом и квалифицируется Кодексом об административных правонарушениях как выезд навстречу движущемуся транспорту. В соответствии со ст. 12.15 (ч. 4) к нарушителю применяется штраф 5 тыс. руб. или лишение права на управление авто до полугода.
Штраф за езду по встречной полосе
Большинство автолюбителей твердо верят, что посредством ПДД контролируется каждая деталь, касаемо Действий на шоссе. Но хватает единожды угодить в положение, грозящее лишением права управления за встречку, чтоб догадаться — данная уверенность не совсем соответствует реальности.
Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:
- Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
- При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
- Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
- Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.
Валентин,не совсем понятно. Это Вы взяли и поставили машину на полосу МТС? Тогда они правы. Чтобы поставить машину на полосу МТС лицом навстречу потоку надо сначала проехать по этой полосе, Вы же туда не телепортировались.
Когда выезжать на «встречку» нельзя
Эта ситуация спорная, так как знак 3.20 не запрещает обгон тихоходов и в любом случае он будет доминировать над разметкой. Но если опираться на официальные разъяснения МВД от марта 2019 г., обгон по встречке даже в этом случае — гарантированное лишение прав.
Передвигаясь по двухполосной трассе, водитель может оказаться перед сложным выбором – нарушить нормы правил или создать препятствие для других участников дорожного движения. В подобной ситуации маневр должен быть неизбежен, иначе последуют штрафные санкции.
Если водитель при повороте на перекрестке немного не рассчитал траекторию движения и случайно заехал на встречную полосу (хотя бы одним колесом), то наказание будет суровым – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Это следствие нарушения п. 8.6 Правил.
Добрый вечер. Произошло дтп. Я выезжала со второстепенной дороги на нерегулируемом перекрестке направо, убедившись, что слева нет помехи. При повороте получаю лобовой удар,т.к. второй автомобиль пошёл на обгон нарушая 1.1 разметки. Кто будет виноват в дтп и в соответствии с какими нормами? Заранее спасибо.
Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны. Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев.
Если водитель решается на обгон попутного трамвая и выезжает на рельсы, то это создает серьезные помехи встречному трамваю и условия для возникновения аварии. Наказание за такое лихачество – лишение прав до полугода. Узкая дорога, на которой нет разметки, нет запрещающих обгон знаков и других условий, которые запрещали бы выезд на встречку. При этом водитель самостоятельно определяет, какая часть дороги отведена встречному транспорту. Если нет разметки и дорожных знаков, то число полос всегда будет четным.
Согласно п. 9.3. ПДД — На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.
В момент, когда я увеличивал радиус для разворота, автомобиль, двигавшийся попутно за мной, решил обогнать меня, начав смещаться к сплошной линии, разделяющей потоки. Как результат — ДТП на встречной полосе движения почти перпендикулярно в мою водительскую дверь. Чтобы избежать столкновения он вырулил на встречную полосу и применил экстренное торможение. Далее нас отбросило на встречную обочину.
Повторное нарушение данного предписания КоАП карается приостановкой действия документа водителя, разрешающего управление ТС на период в 12 мес.
В одной статье сложно рассмотреть все случаи выезда на полосу встречного движения, со всеми нюансами дорожной разметки и сопутствующих знаков. Для этих целей лучше всего обратиться к тексту Правил дорожного движения. Мы расскажем о наиболее частых ситуациях и укажем, какие меры взыскания к ним применимы.
Данные штрафы и административные взыскания на сегодняшний день достаточно высоки и в ближайшее время не подлежат пересмотру или увеличению.
В одной статье сложно рассмотреть все случаи выезда на полосу встречного движения, со всеми нюансами дорожной разметки и сопутствующих знаков. Для этих целей лучше всего обратиться к тексту Правил дорожного движения. Мы расскажем о наиболее частых ситуациях и укажем, какие меры взыскания к ним применимы.
Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.
Правила дорожного движения предусматривают как разрешенный, так и запрещенный выезд на встречную полосу. Это означает, что иногда даже пересечение сплошной линии является законным и не предполагает административной ответственности.
Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом.
Если на дорожном полотне нет разметки, водитель сам рассчитывает число полос, исходя из ширины полотна, размеров авто и необходимого свободного пространства между ними. Если разметка не прочерчена, считается, что полос четное количество или одна.
Фактический выезд на встречную полосу, пересечение отделяющих разные потоки линий не всегда расцениваются как правонарушение вообще или в соответствии с п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в частности. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально, исходя из всех обстоятельств дела.
Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.
Самое распространенное нарушение ПДД, связанное с лишением права управления, для не злостного нарушителя является выезд на полосу движения, предназначенную для встречного движения. Однако не каждый выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, влечет за собой лишение права управления транспортными средствами.
Из официальных разъяснений правоприменения тех или иных статей КоАП заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимира Кузина: «Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа.
Бывают случаи, когда водители транспортных в спешке нарушают ПДД: едут с очень большой скоростью, совершают обгон в неположенном месте, выезжая на встречную полосу. За такие деяния водителя ждёт штраф, размер которого зависит от обстоятельств, при которых произошло нарушение Правил дорожного движения.
Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь.
Выезжая на регулируемый перекресток, автовладелец Мартынов М. А. совершает поворот налево, игнорируя медленно едущий впереди транспорт. При маневре авто Мартынова пересекает двойную разметку (при одинарной – то же самое) и останавливается по требованию сотрудника дорожной полиции. Водитель лишается прав на срок до 6-ти мес.
Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.
Инспектор неправ – как защититься водителю?
Все остальные случаи, не указанные в предыдущем разделе, запрещают движение легковых или грузовых автомобилей по встречной полосе, а именно:
- При наличии единой линии, отделяющей встречный поток от попутного вне зависимости от суммы полос для езды в каждом из направлений.
Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права.
Дмитрий, не понятно. Если он повернул налево, что — было ДТП? Или было наказание за движение по встречке?
Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.
Лишение прав за выезд на встречку
Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.
Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.
Прежде чем рассматривать случаи выезда на встречку, необходимо дать определение выезду на встречную полосу.
На 2-полосной дороге, где поставлен запрещающий знак 3.20, можно съехать на встречку для обгона тихоходного транспорта (который обозначен специальной наклейкой или это предполагается по его технической спецификации), мопедов, мотоциклов без колясок, конных повозок. Перед маневром необходимо убедиться, что соблюдены условия п. 11.4 ПДД РФ.
Наши победы это не случайность. Это статистика.
Одной из распространенных проблем, возникающих на дорогах, является выезд на встречную полосу. Попытка обогнать автомобиль, дабы сэкономить время, может закончится плачевно как для самого водителя, так и для других. Если водитель нарушит это ПДД, то будет должен заплатить щтраф.
Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.
Все ситуации на автодорогах, подходящие под вышеприведённое описание наказываются административными взысканиями согласно ст. 12. 15 и ст. 12. 16 КоАП РФ в случае выявления нарушения.