Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности регулирования труда государственных служащих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если исполнение обязанностей по государственной должности связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в трудовой договор включается условие об обязанности государственного служащего не разглашать эти сведения.
Со временем, в связи с развитием трудовых отношений, появилась необходимость регуляции труда отдельных категорий работников. Такие как: женщины и дети, лица, работающие в тяжёлых условиях и т. д.
В своей работе я хочу подробнее рассмотреть Особенности регулирования труда лиц, проходящих службу. Выяснить, почему эта категория лиц была законодательно выделена.
Труд государственных служащих. особенности их правового регулирования
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
Изменения касаются широкого круга вопросов, регулирующих трудовые отношения государственных служащих: от определения системы государственной службы до установления квалификационных требований к гражданам для замещения должностей государственной службы, дополнительных оснований увольнения.
Конкретные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы, определяются на основе типовых квалификационных характеристик и включаются в должностной регламент гражданского служащего. Правовое регулирование государственной службы традиционно рассматривается наукой трудового права лишь в качестве одного из проявлений субъектной дифференциации правового регулирования труда, не выходящей за рамки отрасли трудового права.
Но в Законе N 79-ФЗ также содержатся ограничения (ст. 16) и основания для отказа в приеме или прохождении службы (ст. 17).
На государственных служащих и муниципальных служащих распространяется трудовое законодательство с особенностями, которые установлены для регламентации их труда специальными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ о госслужбе, государственный служащий несет ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в соответствии с Законом РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
В этом случае законодательство о труде применяется только в части, регулирующей трудовые права и обязанности работников.
Особенности регулирования труда государственных гражданских служащих
Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.
Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.
Ст. 76 Трудового кодекса РФ предусматривает, что отстранение работника производится только по предложению уполномоченных на это органов (например, органов дознания или следствия в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступления) в случаях, предусмотренных законодательством. Отстраненным от работы (должности) приостанавливается выплата заработной платы.
Перечисленные выше нормативные правовые акты — это специальные акты, регулирующие отношения государственной службы. Однако на государственных служащих, которые поступают на работу и становятся работниками (служащими), распространяется также законодательство о труде.
Статья: особенности правового регулирования труда государственных служащих
В основе деления отношений по организации и использованию труда между предметами названных отраслей права находятся способы организации общественного труда, выражающиеся в юридической форме вовлечения лица в трудовую деятельность.
Несмотря на некоторое разночтение федеральных законов о государственной службе с нормами ТК РФ, представляется, что служебные отношения государственных служащих в любом случае должны регулироваться на основе фундаментальных принципов трудового права.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» за успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусмотрены различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Несмотря на некоторое разночтение федеральных законов о государственной службе с нормами ТК РФ, представляется, что служебные отношения государственных служащих в любом случае должны регулироваться на основе фундаментальных принципов трудового права.
Поскольку в настоящее время федеральный закон о видах поощрений и порядке их применения еще не принят, необходимо руководствоваться ст. 191, 192 Трудового кодекса РФ.
Наиболее существенные особенности по сравнению с законодательством о труде Российской Федерации касаются: прав и обязанностей ограничений для государственных служащих Государственные служащие Российской Федерации реализуют свое право на труд путем добровольного заключения служебного контракта.
КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ (ОКТЯБРЬ 2019)
Книга Государственные служащие: Особенности регулирования труда Государственные служащие: Особенности регулирования труда Книги Управление персоналом Автор: Корнийчук Г.А.
В советский период истории России правовой статус большинства государственных служащих (за исключением военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и некоторых других) ничем не отличался от правового статуса наемных работников организаций бюджетной сферы (врачей, учителей и т.д.) и регулировался общими для всех них нормами законодательства о труде.В работе ‘Государственные служащие.
Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Стаж государственной службы гражданского служащего дает право не только на замещение соответствующих должностей гражданской службы, но и на получение надбавки за выслугу лет и выплату вознаграждения при выходе на пенсию.
Военная и правоохранительная службы являются разновидностями федеральной государственной службы и поэтому регулируются исключительно федеральным законодательством.
Поэтому ее регулирование осуществляется как федеральным законодательством, так и соответствующим ему законодательством субъектов РФ.
Право на труд и Конституция. Особенности регулирования труда государственных и муниципальных служащих. Необходимость регулирования труда отдельных категорий работников. Особенности регулирования труда лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу.
Государственные служащие как особая категория работников имеют специфические права и обязанности, на них распространяется особый порядок назначения на должность и освобождения от должности, для них предусмотрены дополнительные материальные и социальные гарантии.
Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 октября 2003 г. № 1271 с последующими изменениями.
Дальневосточное таможенное управление
Трудовые отношения с государственными служащими регулируются трудовым законодательством, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и рядом законов о государственной службе.
В российской науке на сегодняшний день имеется достаточно малое количество научных работ, посвященных международно-правовому регулированию государственных служащих. В большинстве исследований оно рассматривается в рамках анализа отдельных видов государственной службы и не составляет самостоятельного предмета рассмотрения.
Страсбурге 15.10.1985).\\ Собрание законодательства РФ. 7 сентября 1998 г. N 36. Ст. 4466. Бюллетень международных договоров. 1998. N 11. С. 42 — 55. Дипломатической вестник. 1998. N 10. С. 25 — 29.
Европы в зависимости от национальных традиций и системы регулирования государственной и муниципальной службы1.
Курсовая для Сковороды Яна Регулирование труда гражданских служащих.doc
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Аннотация: в статье анализируются основные аспекты международно-правового регулирования труда государственных гражданских служащих, рассматриваются основные нормативные акты, закрепляющие их ключевые права и обязанности. Ключевые слова: государственные гражданские служащие, правовой статус, международно-правовое регулирование.
Структура курсовой работы соответствует целям работы и состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.
От 25. 11. 2003 г. № 1389) 12. Указ Президента РФ « О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» от 15 мая 1997 г. № 484. (в ред. от 25. 07. 2000 № 1358) 13.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Статьей 73 Закона N 79-ФЗ установлено, что на государственных служащих в определенной степени распространяется трудовое законодательство.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. ) // «Российская газета» от 30. 12. 2008 г. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197 -ФЗ (в ред. от 18. 07. 2011 г. № 243 -ФЗ) 3.
Аленина, И.В. Направления совершенствования системы оснований прекращения трудовых отношений с государственными гражданскими служащими // Вестник ОмГУ. — 2015. — №2 (43). — С.198-209.