Закон о регулировании внешнеторговой деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о регулировании внешнеторговой деятельности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части четвертой настоящей статьи, обеспечивает непосредственную реализацию задач государственной внешнеторговой политики по защите экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских лиц, а также разработку и проведение мер, связанных с регулированием внешнеторговой деятельности.

ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Данный закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области внешнеторговой деятельности.

К законам, регулирующим ВЭД, относятся: 1) Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»; 2) Федеральный Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»; 3) Федеральный Закон РФ «О защите экономических интересов РФ во внешней торговле»; 4) Гражданский кодекс РФ; 5) Федеральный закон РФ «О несостоятельности и банкротстве».

Порядок учета товаров определен приказом ФТС России от 13.01.2011 №74 «Об утверждении Порядка учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем» и выражается в ведении уполномоченным должностным лицом таможенного органа журнала учета условно выпущенных товаров.

Порядок проведения конкурса или аукциона устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускаются ограничение числа участников такого конкурса или аукциона и их дискриминация по признакам формы собственности, места регистрации, положения на рынке.

Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ

Российский экспортный центр не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Российского экспортного центра.

Регулирование других видов внешнеэкономической деятельности, в частности международного инвестиционного сотрудничества, производственной кооперации, валютных и финансово-кредитных операций, осуществляется соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Таможенный тариф России построен на базе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), представляющей собой «российский вариант» Номенклатуры Гармонизированной системы. Согласно структуре ТН ВЭД каждый товар имеет свой отличительный 9–ти значный код, позволяющий точно идентифицировать этот товар.

Следует обратить внимание, что перечень способов осуществления внешней торговли услугами исчерпывающий, т. е. не содержащий упоминания об иных способах осуществления внешней торговли услугами, кроме тех, которые определены в ст. 33 Закона.

Глава 5. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами.

Таможенная политика России способствует развитию национальной экономики, ее интеграции в мировое хозяйство. Она реализуется в процессе взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов. Эти взаимоотношения строятся на общих закономерностях (принципах), которые заложены в основу таможенной политики.

Нормативные правовые акты в области внешнеторговой деятельности вступают в силу после их официального опубликования в сроки и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

На данном этапе таможенно–тарифная политика реализуется как неотъемлемая часть антикризисной экономической политики страны. Применение мер таможенно–тарифного регулирования должно быть направлено на сбалансированную защиту интересов бюджета государства, отечественных производителей и потребителей, сообщает «Альянс Медиа».

В статье 2 Закона определены основные, наиболее важные понятия, используемые в Законе: внешнеторговая деятельность, внешнеторговая бартерная сделка, экспорт, импорт товаров и т. д.

Так, ст. 6 ФЗ-164 за закрепляет 12 предметов ведения РФ в области ВТД. Статья 7 ФЗ-164 называет 5 предметов совместного ведения РФ и субъектов РФ в области ВТД.

Реализация торговой политики Российской Федерации осуществляется с использованием методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, предусмотренных в статье 12 настоящего Федерального закона.

ФЗ-164 определяет основы государственного регулирования ВТД. Применительно к ФЗ-164 под ВТД понимается деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

Реализация торговой политики Российской Федерации осуществляется с использованием методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, предусмотренных в статье 12 настоящего Федерального закона.

Регулирует устранение двойного налогообложения по отношению к физическим лицам (Ст. 232) и организациям (Ст. 311), налоговые ставки (Ст. 284), особенности налогообложения иностранных организаций (Ст. 306-309), определяет порядок возмещения экспортного НДС (Ст. 165, п. 3 ст. 172 НК РФ).

Сроки представления отчетности, а также перечни представляемых сведений различны в зависимости от лиц, на которых возложена соответствующая обязанность.

Например, таможенный представитель отчитывается ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным) путем представления сведений о таможенных органах, в которых совершались таможенные операции, о номерах таможенных деклараций, о заявляемых таможенных процедурах и других сведений.

Глава 8. Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

Срок проведения осмотра не должен превышать одного рабочего дня. В исключительных случаях данный срок продлевается до трех рабочих дней (например, в случае создания лицами препятствий в проведении осмотра, необходимо проведение идентификации товаров или осматриваемая площадь помещения и территории превышает 1000 кв. м).

В случае, если это следует из международных договоров Российской Федерации, компетентным органам других государств (групп государств) предлагается представить свои мнения способом, предусмотренным положениями соответствующего международного договора Российской Федерации.

10. Состав участников внешнеэкономической деятельности в России

Положения настоящей статьи не применяются к поставкам товаров для государственных или муниципальных нужд. Указанный в части 1 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти принимает решение о способе и форме проведения консультаций, а также о способе и форме доведения информации о ходе и результатах проведения консультаций до сведения заинтересованных лиц, представивших свои предложения и замечания.

Наиболее сложной процедурой осуществления любой политики, в том числе и таможенной, является ее реализация – процесс достижения государством поставленных целей.

Согласно документу основной упор будет сделан на торговое сотрудничество России со странами ЕврАзЭС, что позволит обеспечить членам этой организации лидирующие позиции на европейском пространстве. Прежде всего, будут достигнуты существенные продвижения интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС в вопросах формирования Таможенного союза и его последующего расширения.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности

Основная идея ФЗ-164 заключается в адаптации действующего внешнеторгового законодательства к новым правовым и экономическим реалиям присоединения РФ к ВТО.

Глава 1 Регулирующее законодательство Теперь поговорим о тех нормативных актах, которые мы должны знать. Вы же учите «Правила дорожного движения», прежде чем сесть за руль автомобиля?Итак, законодательные акты:1. Гражданский кодекс РФ.2. Налоговый кодекс РФ.3.

В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации устанавливаются импортные и экспортные таможенные пошлины.

Как соблюсти законодательство по товарным знакам Редакционная политика Google относительно товарных знаков различается в зависимости от страны, где показывается реклама. В большинстве стран рекламодатель волен выбрать любые ключевые слова.

Компетентный федеральный орган исполнительной власти формирует и ведет федеральный банк выданных лицензий.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2003 N 79 «Об утверждении Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации».

В Конституции Российской Федерации содержится ряд норм, определяющих общие начала правового регулирования внешнеторговой деятельности. Например, в п. «ж», «к», «л» ст. 71 таможенное регулирование, международные договоры Российской Федерации, внешнеэкономические отношения Российской Федерации отнесены к ведению Российской Федерации.
N 5338-I Устанавливает положения об арбитраже, содержащиеся в международных договорах Российской Федерации, а также в типовом законе, принятом в 1985 году Комиссией ООН по праву международной торговли, одобренном Генеральной Ассамблеей ООН для возможного использования государствами в своем законодательстве.

БАНКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В марте 1995 года парламент Республики Казахстан был распущен, и в течение девяти месяцев президент управлял страной посредством указов.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» был принят взамен утратившего силу Федерального закона от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», являвшимся первым в России после распада СССР законодательным актом, регулирующим основные вопросы внешнеторговой деятельности.

Положения части 1 настоящей статьи не применяются к оказанию услуг (выполнению работ) для государственных или муниципальных нужд.

17. Основные функциональные подразделения внешнеторговой фирмы

Таможенный осмотр помещений и территорий проводится на основании предписания начальника таможенного органа (лица, его замещающего) и при предъявлении должностным лицом таможенного органа служебного удостоверения.

Закон направлен на защиту экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Он устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

Статьей 25 ФЗ-164 предусмотрено наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров, которое устанавливается как временная мера в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *