Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 году на микроавтобусе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Соблюдение требований по оснащению ТС, принадлежащих физическим лицам, цифровыми самописцами, планируют контролировать достаточно строго.
Если в автомобиле не будет установлен тахограф, то за выпуск в рейс автомобиля без тахографа компанию ожидает штраф. С 1 ноября 2019 года максимальный размер штрафа составит 50 000 рублей.
Перечень автомобилей, на которые в обязательном порядке должен быть установлен тахограф, установлен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36.
Отличия установки тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года
Если водитель грузовика не занимается коммерческой деятельностью, ему не требуется устанавливать современный бортовой самописец и тратится на его калибровку.
То есть к частным лицам, собственникам любого транспорта, нижеследующая информация не относится. Однако не стоит затягивать с заменой, так как крайний срок для этого – январь 2019 года.
Если этого не делать, устройство все равно будет регистрировать место положения автоматически. Персональная водительская карта изымается из слота устройства только в конце смены. В каких транспортных средствах обязательно должен быть тахограф Главное положение, прописанное в законе «Об утверждении требований к тахографам», предполагает его установку и использование в случае, если автомобиль задействован в коммерческой деятельности. Это значит, если частник занимается перевозкой своих грузов, такой грузовой транспорт не подлежит тахографическому контролю.
Все требования, которым должны соответствовать устанавливаемые в транспортные средства тахографы, а также карты водителя, которые работают на данных автомобилях, подробно и четко изложены в Приказе № 36, изданном МинТрансом РФ от 13.02.2013 года.
Естественно, к сегодняшнему дню имеется список изменений и дополнений к данному приказу, но именно он остается основой, согласно которому определяется и назначается штраф за тахограф на юридическое лицо, физическое лицо как владельца автотранспортного средства или на водителя.
Устанавливаемое оборудование должно быть внесено в специальный перечень ФБУ Росавтотранс. Аналоговые тахографы с 01.07.2016 г. запрещены к эксплуатации на территории РФ.
Водительская карта оформляется как индивидуальный документ для каждого водителя. Водитель перед поездкой вставляет карту в тахограф и вводит индивидуальный ПИН-код, после чего начинается считывание и запись информации в процессе движения по маршруту.
В любом случае, устанавливаемый на транспорт прибор должен быть:
- технически исправным и работающим;
- правильно считывающим информацию;
- калиброванным.
Обратите внимание, что все правила по эксплуатации и оснащению, описание, нормы использования и функционал, а также иная не менее важная информация о тахографах освещена в приказе Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 г.
Важно! Стоит отметить, что на основании пункта №3 общего положения Приказа Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013г. с 1 января 2019 года для предупреждения фальсификационных действий с тахографическими аппаратами и в целях соответствия международным стандартам и соглашениям запрещено использование аналоговых устройств, которые должны быть заменены на цифровые приспособления с модулем СКЗИ.
Тахограф – специальный прибор, регистрирующий параметры движения автотранспортного средства и записывающий их. Они фиксируют такие данные, как:
- скорость, которую развивает автомобиль на трассе;
- расстояние, которое проехало транспортное средство;
- время, в течение которого водитель был за рулем или отдыхал.
Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей. Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей.
Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.
За несоблюдение установленных законодательством правил, касающихся эксплуатации тахографов, недобросовестным автовладельцам нужно будет заплатить денежные штрафы.
Помимо размера санкций, законодатель уточняет состав правонарушений, в частности, чтобы было понятно, кому, за что и кто выписывает штрафы.
Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.
Самое главное по теме: «Штраф за отсутствие тахографа» актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.
В 2019 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами. Перечень автомобилей, подлежащих обязательному оснащению данным прибором регламентирует Приказ Минтранса №36, изданный 13 февраля 2013г.
Согласно Приказу Минтранса №36, тахограф должен быть установлен на всех транспортных средствах коммерческого назначения, чья масса находится в интервале от 3,5 до 12 т. В данную группу попадают такие категории ТС, как:
- М2, предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест не менее 8 и массой не более 5т);
- М3, предназначенные для транспортировки пассажиров (массой более 5т с количеством посадочных мест не менее 8 );
- N2 — транспортные средства грузового назначения, масса которых колеблется в интервале от 3,5 до 12т;
- N3 — транспортные средства грузового назначения, имеющие массу свыше 12т.
Воспользовавшись приведенными данными можно сделать вывод, что поездка любого автобуса или маршрутки без тахографа считается нарушением и чреват выписыванием штрафа.
Сегодня сумма штрафов за такие нарушения составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Но законопроект, увеличивающий суммы штрафов по ст. 11.23 КоАП, уже одобрен в первом чтении, поэтому в ближайшее время водителям придется платить 3-5 тыс. рублей.
Помимо класса, учитывается еще и вид ТС. Средства передвижения, на которые нет необходимости установить прибор учета, представлены в списке:
- авто со специальными функциями для использования в строительных работах или в с/х, например, такие, как бетономешалки, эвакуаторы, автомобили-телестудии;
- учебные авто, которые не применяются для перевозок пассажиров;
- оперативные машины, находящиеся в ведомстве ФСБ или МВД;
- военный транспорт;
- авто МЧС и скорой помощи;
- транспорт, проходящий дорожные испытания;
- автотехника, используемая для коммунальных нужд.
Поскольку до сих пор наказание для нарушителей было незначительным, многие компании и не собирались монтировать эти приборы.
Тахограф представляет собой устройство, технически предназначенное для считывания и фиксации информации о скорости и маршруте передвижения транспорта, а также о режиме сна и отдыха водителя. Возможность фиксации указанных данных является ключевым требованием, предъявляемым к тахографу.
Иногда могут возникать ситуации, когда инспекторы дорожного патруля не могут в полной мере выяснить все обстоятельства возможного нарушения. В этом случае транспортное средство помещается на специальную стоянку до окончания разбирательств. Здесь же, кроме штрафа, водитель авто или его владелец должен будет заплатить за установку нового тахографа, а также его калибровку.
Поверка может быть отражена следующими способами: знак на приборе, свидетельство о поверке (отдельный документ), запись в паспорте тахографа. Все эти варианты могут использоваться как по отдельности, так и совместно.
Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.
Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей.
Данное устройство позволяет контролировать скоростной режим, а это снижает вероятность ДТП. Наличие тахографа и его показаний в случае аварии поможет доказать невиновность водителя или, наоборот, привлечь его к ответственности.
Чтобы управлять транспортным средством, каждому гражданину необходимо иметь соответствующий документ — права.
Мой друг работает в ГИБДД и последнее время часто рассказывает об участившихся случаях отсутствия тахографа у водителей транспортных средств. Как оказалось, не все водители имеют представление о том, что установка прибора – это не просто необходимость, а обязанность каждого водителя.
Для каких транспортных средств установка тахографа обязательна
Если говорить о технической особенности данного приспособления, то речь идет о приборе, обеспечивающем получение информации о работе транспортного средства, а именно:
- скорость передвижения автомобиля;
- режим отдыха и движения водителя.
И если ваш автомобиль попадает под действие этих требований — позаботиться о его оснащении бортовыми самописцем.
Последний документ регламентирует требования к тахографам и указывает, на каких категориях машин он должен быть установлен.
Новый закон о тахографах с 1 ноября 2019 вносит ряд изменений в действующие нормативы. Речь идет о Федеральном законе №386 (от 30 октября 2018 года), затрагивающем несколько нормативных актов, в том числе и закон «О безопасности дорожного движения».
Штрафы, связанные с непроведением калибровки тахографа
Новый модуль при этом должен пройти специальную процедуру калибровки, и лишь затем активироваться. Также, замене подлежит модуль в связи с изменением данных владельца авто или самого ТС.
Передвижение в указанных направлениях при неисправном тахографе допускается в срок до 7 дней. В таком случае лицо, управляющее ТС, не подлежит административной ответственности, а значит не может быть речи о штрафе.
Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.
Водитель всегда должен помнить – он обязан следить за технической исправностью тахографа. В случае встречи с контролером, вряд ли пройдет вариант: «я не заметил» либо «не успел починить».
Повышены штрафы за отсутствие тахографа
Физические лица в этот перечень не попадали, поэтому установка тахографов на их машины не требовалась. При этом часто такая техника использовалась для выполнения коммерческих рейсов — но отсутствие контрольного прибора не позволяло фиксировать параметры ее движения.
Во всех этих случаях нужно было не только переоборудовать машину, но и оформить карту водителя для тахографа. Если же грузовик использовался для личных нужд (например, перевозки стройматериалов или транспортировки сельскохозяйственной продукции с дачи), то его можно было эксплуатировать без контрольного прибора.
Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики. Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем.
В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2019 году, — ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. На момент подготовки статьи ее активно дорабатывали, поскольку нормы позволяют уходить от ответственности большинству нарушителей.
Какое наказание за езду без тахографа?
Для начала уточним, что на территории Российской Федерации законодательно допускается использование двух видов тахографов:
- с блоком СКЗИ (перевозки осуществляются исключительно на территории РФ);
- ЕСТР (перевозки осуществляются на территории РФ и за её пределами).
При обустройстве и реконструкции заведения не забывайте про организацию ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ для людей с инвалидностью и маломобильных групп граждан.