Какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 году на микроавтобусе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 году на микроавтобусе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Соблюдение требований по оснащению ТС, принадлежащих физическим лицам, цифровыми самописцами, планируют контролировать достаточно строго.

Если в автомобиле не будет установлен тахограф, то за выпуск в рейс автомобиля без тахографа компанию ожидает штраф. С 1 ноября 2019 года максимальный размер штрафа составит 50 000 рублей.
Перечень автомобилей, на которые в обязательном порядке должен быть установлен тахограф, установлен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36.

Отличия установки тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2019 году не обязательно. Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей. Так что лишним это не будет точно.

Если водитель грузовика не занимается коммерческой деятельностью, ему не требуется устанавливать современный бортовой самописец и тратится на его калибровку.

То есть к частным лицам, собственникам любого транспорта, нижеследующая информация не относится. Однако не стоит затягивать с заменой, так как крайний срок для этого – январь 2019 года.

Если этого не делать, устройство все равно будет регистрировать место положения автоматически. Персональная водительская карта изымается из слота устройства только в конце смены. В каких транспортных средствах обязательно должен быть тахограф Главное положение, прописанное в законе «Об утверждении требований к тахографам», предполагает его установку и использование в случае, если автомобиль задействован в коммерческой деятельности. Это значит, если частник занимается перевозкой своих грузов, такой грузовой транспорт не подлежит тахографическому контролю.

Все требования, которым должны соответствовать устанавливаемые в транспортные средства тахографы, а также карты водителя, которые работают на данных автомобилях, подробно и четко изложены в Приказе № 36, изданном МинТрансом РФ от 13.02.2013 года.

Естественно, к сегодняшнему дню имеется список изменений и дополнений к данному приказу, но именно он остается основой, согласно которому определяется и назначается штраф за тахограф на юридическое лицо, физическое лицо как владельца автотранспортного средства или на водителя.

Устанавливаемое оборудование должно быть внесено в специальный перечень ФБУ Росавтотранс. Аналоговые тахографы с 01.07.2016 г. запрещены к эксплуатации на территории РФ.

Водительская карта оформляется как индивидуальный документ для каждого водителя. Водитель перед поездкой вставляет карту в тахограф и вводит индивидуальный ПИН-код, после чего начинается считывание и запись информации в процессе движения по маршруту.

В любом случае, устанавливаемый на транспорт прибор должен быть:

  • технически исправным и работающим;
  • правильно считывающим информацию;
  • калиброванным.
В случае невыполнения этого требования и при использовании приборов старого образца положен штраф за отсутствие блока СКЗИ в тахографе в размере до 30 000 рублей.

Обратите внимание, что все правила по эксплуатации и оснащению, описание, нормы использования и функционал, а также иная не менее важная информация о тахографах освещена в приказе Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 г.

Важно! Стоит отметить, что на основании пункта №3 общего положения Приказа Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013г. с 1 января 2019 года для предупреждения фальсификационных действий с тахографическими аппаратами и в целях соответствия международным стандартам и соглашениям запрещено использование аналоговых устройств, которые должны быть заменены на цифровые приспособления с модулем СКЗИ.

Тахограф – специальный прибор, регистрирующий параметры движения автотранспортного средства и записывающий их. Они фиксируют такие данные, как:

  • скорость, которую развивает автомобиль на трассе;
  • расстояние, которое проехало транспортное средство;
  • время, в течение которого водитель был за рулем или отдыхал.

Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей. Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей.

Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.

За несоблюдение установленных законодательством правил, касающихся эксплуатации тахографов, недобросовестным автовладельцам нужно будет заплатить денежные штрафы.

Помимо размера санкций, законодатель уточняет состав правонарушений, в частности, чтобы было понятно, кому, за что и кто выписывает штрафы.

Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.

Самое главное по теме: «Штраф за отсутствие тахографа» актуальное в 2019 и 2020 годах понятным языком для непрофессионалов.

В 2019 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами. Перечень автомобилей, подлежащих обязательному оснащению данным прибором регламентирует Приказ Минтранса №36, изданный 13 февраля 2013г.

Согласно Приказу Минтранса №36, тахограф должен быть установлен на всех транспортных средствах коммерческого назначения, чья масса находится в интервале от 3,5 до 12 т. В данную группу попадают такие категории ТС, как:

  • М2, предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест не менее 8 и массой не более 5т);
  • М3, предназначенные для транспортировки пассажиров (массой более 5т с количеством посадочных мест не менее 8 );
  • N2 — транспортные средства грузового назначения, масса которых колеблется в интервале от 3,5 до 12т;
  • N3 — транспортные средства грузового назначения, имеющие массу свыше 12т.

Воспользовавшись приведенными данными можно сделать вывод, что поездка любого автобуса или маршрутки без тахографа считается нарушением и чреват выписыванием штрафа.

Сегодня сумма штрафов за такие нарушения составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Но законопроект, увеличивающий суммы штрафов по ст. 11.23 КоАП, уже одобрен в первом чтении, поэтому в ближайшее время водителям придется платить 3-5 тыс. рублей.

Помимо класса, учитывается еще и вид ТС. Средства передвижения, на которые нет необходимости установить прибор учета, представлены в списке:

  • авто со специальными функциями для использования в строительных работах или в с/х, например, такие, как бетономешалки, эвакуаторы, автомобили-телестудии;
  • учебные авто, которые не применяются для перевозок пассажиров;
  • оперативные машины, находящиеся в ведомстве ФСБ или МВД;
  • военный транспорт;
  • авто МЧС и скорой помощи;
  • транспорт, проходящий дорожные испытания;
  • автотехника, используемая для коммунальных нужд.

Поскольку до сих пор наказание для нарушителей было незначительным, многие компании и не собирались монтировать эти приборы.

Тахограф представляет собой устройство, технически предназначенное для считывания и фиксации информации о скорости и маршруте передвижения транспорта, а также о режиме сна и отдыха водителя. Возможность фиксации указанных данных является ключевым требованием, предъявляемым к тахографу.

Итак, каждый водитель, который занимается коммерческой деятельностью, будь то перевозка пассажиров или груза, обязан установить в свое транспортное средство тахограф.

Иногда могут возникать ситуации, когда инспекторы дорожного патруля не могут в полной мере выяснить все обстоятельства возможного нарушения. В этом случае транспортное средство помещается на специальную стоянку до окончания разбирательств. Здесь же, кроме штрафа, водитель авто или его владелец должен будет заплатить за установку нового тахографа, а также его калибровку.

Поверка может быть отражена следующими способами: знак на приборе, свидетельство о поверке (отдельный документ), запись в паспорте тахографа. Все эти варианты могут использоваться как по отдельности, так и совместно.

Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей.

Данное устройство позволяет контролировать скоростной режим, а это снижает вероятность ДТП. Наличие тахографа и его показаний в случае аварии поможет доказать невиновность водителя или, наоборот, привлечь его к ответственности.

Чтобы управлять транспортным средством, каждому гражданину необходимо иметь соответствующий документ — права.

Мой друг работает в ГИБДД и последнее время часто рассказывает об участившихся случаях отсутствия тахографа у водителей транспортных средств. Как оказалось, не все водители имеют представление о том, что установка прибора – это не просто необходимость, а обязанность каждого водителя.

Для каких транспортных средств установка тахографа обязательна

Если говорить о технической особенности данного приспособления, то речь идет о приборе, обеспечивающем получение информации о работе транспортного средства, а именно:

  • скорость передвижения автомобиля;
  • режим отдыха и движения водителя.

И если ваш автомобиль попадает под действие этих требований — позаботиться о его оснащении бортовыми самописцем.

Последний документ регламентирует требования к тахографам и указывает, на каких категориях машин он должен быть установлен.

Новый закон о тахографах с 1 ноября 2019 вносит ряд изменений в действующие нормативы. Речь идет о Федеральном законе №386 (от 30 октября 2018 года), затрагивающем несколько нормативных актов, в том числе и закон «О безопасности дорожного движения».

Штрафы, связанные с непроведением калибровки тахографа

Новый модуль при этом должен пройти специальную процедуру калибровки, и лишь затем активироваться. Также, замене подлежит модуль в связи с изменением данных владельца авто или самого ТС.

Передвижение в указанных направлениях при неисправном тахографе допускается в срок до 7 дней. В таком случае лицо, управляющее ТС, не подлежит административной ответственности, а значит не может быть речи о штрафе.

Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.
Водитель всегда должен помнить – он обязан следить за технической исправностью тахографа. В случае встречи с контролером, вряд ли пройдет вариант: «я не заметил» либо «не успел починить».

Повышены штрафы за отсутствие тахографа

Физические лица в этот перечень не попадали, поэтому установка тахографов на их машины не требовалась. При этом часто такая техника использовалась для выполнения коммерческих рейсов — но отсутствие контрольного прибора не позволяло фиксировать параметры ее движения.
Во всех этих случаях нужно было не только переоборудовать машину, но и оформить карту водителя для тахографа. Если же грузовик использовался для личных нужд (например, перевозки стройматериалов или транспортировки сельскохозяйственной продукции с дачи), то его можно было эксплуатировать без контрольного прибора.

Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики. Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем.

В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2019 году, — ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. На момент подготовки статьи ее активно дорабатывали, поскольку нормы позволяют уходить от ответственности большинству нарушителей.

Какое наказание за езду без тахографа?

Они подлежат хранению в течение одного года и могут быть представлены по запросу инспекторам ГИБДД или следственных органов.

Для начала уточним, что на территории Российской Федерации законодательно допускается использование двух видов тахографов:

  • с блоком СКЗИ (перевозки осуществляются исключительно на территории РФ);
  • ЕСТР (перевозки осуществляются на территории РФ и за её пределами).

При обустройстве и реконструкции заведения не забывайте про организацию ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ для людей с инвалидностью и маломобильных групп граждан.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *