Приказ об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказ о расследовании должен включать в себя ряд основных сведений. Это:

  • название компании-работодателя,
  • персональные данные сотрудника: его должность, ФИО, информация о случившемся,
  • ссылку на основание,
  • сведения об ответственных за его исполнение лицах.

Водители предприятий министерства в случае участия в дорожно — транспортном происшествии обязаны без промедления сообщить об этом в ГАИ и дежурному работнику автотранспортного предприятия.

Что может стать причиной для расследования

Настоящее Положение определяет порядок служебного расследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и разбора их в предприятиях, организациях и учреждениях Минавтотранса РСФСР. 1.2.

Служебному расследованию подлежат все без исключения дорожно-транспортные происшествия с участием подвижного состава Минавтотранса РСФСР. 1.4.

Обязательность расследования установлена Федеральным законом №196. В абзаце 6 п.1 ст. 20 этого законодательного акта говорится, что юр. лица и частные предприниматели обязаны «анализировать и устранять причины ДТП», произошедшие с участием их ТС.

Многие организации, даже не связанные напрямую с перевозками, используют при осуществлении своей деятельности автотранспорт.
Причины происшествия, результаты разбора и принимаемые меры доводятся до трудового коллектива. 6.2.

Если невозможно движение других транспортных средств, необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и относящихся к происшествию предметов и следов.

Дежурный или иной работник предприятия, получив информацию о дорожно транспортном происшествии, докладывает об этом руководителю или его заместителю.

Информация о дорожно-транспортном происшествии в предприятие поступает от ГАИ, дорожно-эксплуатационных и других организаций и лиц. При получении информации о дорожно-транспортном происшествии не от ГАИ последняя немедленно ставится об этом в известность.

Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции. Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия.

Расследование дорожной аварии – действия сотрудников ГИБДД, следственной системы по нахождению причины и обстоятельств происшествия, поиску виновных лиц, определению ответственности каждого участника ДТП. Если же в нем было задействовано служебное транспортное средство, требуется дополнительное расследование.

Руководитель территориального производственного объединения после получения и уточнения сведений о ДТП, в котором пострадал хотя бы один человек (независимо от виновности в ДТП), передает по телетайпу сведения о нем в отдел по безопасности движения Минавтотранса РСФСР в течение 12 часов.

Материалы служебного расследования могут быть использованы автотранспортными предприятиями (организациями), территориальными производственными объединениями при защите интересов водителя в следственном и судебном разбирательстве.

И.О., подпись) ________________/__________________ «___»__________ ____ г. (Ф.И.О., подпись) ________________/__________________ «___»__________ ____ г. (Ф.И.О., подпись) ________________/__________________ «___»__________ ____ г.

Сроки проведения служебного расследования ДТП

Служебное расследование должно проводиться во взаимодействии с органами дознания, следствия и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в случае ранения или гибели работников предприятия автомобильного транспорта — с привлечением представителя профсоюзного комитета данного предприятия.

Руководителем транспортного предприятия — всех дорожно-транспорных происшествий, происшедших с принадлежащими предприятию транспортными средствами в срок до 5 суток.

Руководителям главных управлений и отделов центрального аппарата министерства, территориальных производственных объединений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий и других организаций, непосредственно подчиненных министерству, обеспечить изучение и неукоснительное исполнение указанного Положения.

Руководителем транспортного предприятия — всех дорожно-транспорных происшествий, происшедших с принадлежащими предприятию транспортными средствами в срок до 5 суток.

Скачать ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 26-04-90 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО -…

Настоящее Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте (далее — Положение), устанавливает порядок служебного расследования и учета случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Служебное расследование ДТП на производстве в 2019 году

Это Кулик Илья, и сейчас я расскажу вам, что такое служебное расследование при ДТП и как его правильно проводить. Готовы? Поехали!

Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье. А также можно скачать на предприятии и акт.

Чтобы провести полноценное служебное расследование, не обойтись без выезда на место аварии. Собственно, весь порядок действий водителя и ответственных лиц регламентирует Положение о служебном расследовании ДТП на предприятии.

В пятом разделе «Сведения о транспортном(ых) средстве(ах)» отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, пробег общий и после ТО-2 с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д.

Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-15 «Положение о порядке проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшедствий» (утв.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно — транспортных происшествий.

Поручить __________________ обеспечить условия для беспрепятственной (должность, Ф.И.О.) работы комиссии.

Как правило, отдельных ЛНА о порядке функционирования комиссии не создается – нормы, регулирующие ее работу, включаются в другие документы.

Приказ об утверждении положения о служедном расследовании дтп

Информация о дорожно-транспортном происшествии в предприятие поступает от ГАИ, дорожно-эксплуатационных и других организаций и лиц. При получении информации о дорожно-транспортном происшествии не от ГАИ, последняя немедленно ставится об этом в известность.2.4.

При некоторых видах правонарушений проведение расследования является обязанностью работодателя, в других же случаях оно является добровольной инициативой руководителя. Если такое расследование не провести, то сотрудник в дальнейшем сможет обжаловать дисциплинарное наказание, которому был подвергнут.

Дежурный или иной работник предприятия, получив информацию о дорожно — транспортном происшествии, докладывает об этом руководителю или его заместителю.

На сегодняшний день нет стандартного унифицированного образца приказа о служебном расследовании в отношении провинившегося работника. Предприятия и организации могут писать его в произвольной форме или использовать шаблон, разработанный внутри предприятия, исходя из его потребностей (в этом случае форма приказа должны быть утверждена в четной политике фирмы).

Кто проводит служебное расследование ДТП?

Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.

Должностная инструкция любого работника содержит раздел, в котором прописывается ответственность за те или иные нарушения. Обычно здесь есть пункты о:

  • причинении ущерба компании,
  • порче товарно-материальных ценностей,
  • несоблюдение трудовой дисциплины,
  • халатное выполнение трудовых функций,
  • разглашение коммерческой тайны и т.п.

С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов. Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека.
Сверка имеющихся учетных данных о транспортных происшествиях с данными органов внутренних дел на транспорте осуществляется ежемесячно.

В состав комиссии должно входить не менее трех человек из разных подразделений компании. Все они должны быть достаточно квалифицированными и грамотными специалистами, чтобы провести расследование качественно, на должном уровне, разобрав все мотивы, причинно-следственные связи и прочие обстоятельства. При этом действовать нужно предельно аккуратно, не допуская нарушения прав работников. Как правило, в комиссию включаются:

  • представитель внутренней службы безопасности,
  • юрист,
  • сотрудник бухгалтерского отдела или экономист,
  • технический работник, например, инженер и т.п.

Обычно в таких случаях наказание наступает в виде выговора или даже увольнения, редко кому удается отделаться замечанием. Кроме того, сотрудник может понести и материальную ответственность (если были доказаны факты умышленной порчи имущества предприятия).

Министров или лицом им на то уполномоченным — дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями.

Служебное расследование, как правило, должно производиться во взаимодействии с органами дознания, следствия, ГАИ и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в некоторых случаях в установленном порядке с техническими инспекторами профсоюза.

Кто проводит служебное расследование

Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.

Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный N 8840) .
Конечно, некоторые обстоятельства учитываются. Однако значительный вред здоровью и жизни других людей наказывается по заслугам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *