Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Приказ о расследовании должен включать в себя ряд основных сведений. Это:
- название компании-работодателя,
- персональные данные сотрудника: его должность, ФИО, информация о случившемся,
- ссылку на основание,
- сведения об ответственных за его исполнение лицах.
Водители предприятий министерства в случае участия в дорожно — транспортном происшествии обязаны без промедления сообщить об этом в ГАИ и дежурному работнику автотранспортного предприятия.
Что может стать причиной для расследования
Настоящее Положение определяет порядок служебного расследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и разбора их в предприятиях, организациях и учреждениях Минавтотранса РСФСР. 1.2.
Служебному расследованию подлежат все без исключения дорожно-транспортные происшествия с участием подвижного состава Минавтотранса РСФСР. 1.4.
Обязательность расследования установлена Федеральным законом №196. В абзаце 6 п.1 ст. 20 этого законодательного акта говорится, что юр. лица и частные предприниматели обязаны «анализировать и устранять причины ДТП», произошедшие с участием их ТС.
Многие организации, даже не связанные напрямую с перевозками, используют при осуществлении своей деятельности автотранспорт.
Причины происшествия, результаты разбора и принимаемые меры доводятся до трудового коллектива. 6.2.
Если невозможно движение других транспортных средств, необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и относящихся к происшествию предметов и следов.
Дежурный или иной работник предприятия, получив информацию о дорожно транспортном происшествии, докладывает об этом руководителю или его заместителю.
Информация о дорожно-транспортном происшествии в предприятие поступает от ГАИ, дорожно-эксплуатационных и других организаций и лиц. При получении информации о дорожно-транспортном происшествии не от ГАИ последняя немедленно ставится об этом в известность.
Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции. Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия.
Расследование дорожной аварии – действия сотрудников ГИБДД, следственной системы по нахождению причины и обстоятельств происшествия, поиску виновных лиц, определению ответственности каждого участника ДТП. Если же в нем было задействовано служебное транспортное средство, требуется дополнительное расследование.
Руководитель территориального производственного объединения после получения и уточнения сведений о ДТП, в котором пострадал хотя бы один человек (независимо от виновности в ДТП), передает по телетайпу сведения о нем в отдел по безопасности движения Минавтотранса РСФСР в течение 12 часов.
Материалы служебного расследования могут быть использованы автотранспортными предприятиями (организациями), территориальными производственными объединениями при защите интересов водителя в следственном и судебном разбирательстве.
И.О., подпись) ________________/__________________ «___»__________ ____ г. (Ф.И.О., подпись) ________________/__________________ «___»__________ ____ г. (Ф.И.О., подпись) ________________/__________________ «___»__________ ____ г.
Сроки проведения служебного расследования ДТП
Служебное расследование должно проводиться во взаимодействии с органами дознания, следствия и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в случае ранения или гибели работников предприятия автомобильного транспорта — с привлечением представителя профсоюзного комитета данного предприятия.
Руководителем транспортного предприятия — всех дорожно-транспорных происшествий, происшедших с принадлежащими предприятию транспортными средствами в срок до 5 суток.
Руководителям главных управлений и отделов центрального аппарата министерства, территориальных производственных объединений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий и других организаций, непосредственно подчиненных министерству, обеспечить изучение и неукоснительное исполнение указанного Положения.
Руководителем транспортного предприятия — всех дорожно-транспорных происшествий, происшедших с принадлежащими предприятию транспортными средствами в срок до 5 суток.
Скачать ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 26-04-90 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО -…
Настоящее Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте (далее — Положение), устанавливает порядок служебного расследования и учета случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Служебное расследование ДТП на производстве в 2019 году
Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье. А также можно скачать на предприятии и акт.
Чтобы провести полноценное служебное расследование, не обойтись без выезда на место аварии. Собственно, весь порядок действий водителя и ответственных лиц регламентирует Положение о служебном расследовании ДТП на предприятии.
В пятом разделе «Сведения о транспортном(ых) средстве(ах)» отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, пробег общий и после ТО-2 с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д.
Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-15 «Положение о порядке проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшедствий» (утв.
Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно — транспортных происшествий.
Поручить __________________ обеспечить условия для беспрепятственной (должность, Ф.И.О.) работы комиссии.
Как правило, отдельных ЛНА о порядке функционирования комиссии не создается – нормы, регулирующие ее работу, включаются в другие документы.
Приказ об утверждении положения о служедном расследовании дтп
Информация о дорожно-транспортном происшествии в предприятие поступает от ГАИ, дорожно-эксплуатационных и других организаций и лиц. При получении информации о дорожно-транспортном происшествии не от ГАИ, последняя немедленно ставится об этом в известность.2.4.
При некоторых видах правонарушений проведение расследования является обязанностью работодателя, в других же случаях оно является добровольной инициативой руководителя. Если такое расследование не провести, то сотрудник в дальнейшем сможет обжаловать дисциплинарное наказание, которому был подвергнут.
Дежурный или иной работник предприятия, получив информацию о дорожно — транспортном происшествии, докладывает об этом руководителю или его заместителю.
На сегодняшний день нет стандартного унифицированного образца приказа о служебном расследовании в отношении провинившегося работника. Предприятия и организации могут писать его в произвольной форме или использовать шаблон, разработанный внутри предприятия, исходя из его потребностей (в этом случае форма приказа должны быть утверждена в четной политике фирмы).
Кто проводит служебное расследование ДТП?
Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.
Должностная инструкция любого работника содержит раздел, в котором прописывается ответственность за те или иные нарушения. Обычно здесь есть пункты о:
- причинении ущерба компании,
- порче товарно-материальных ценностей,
- несоблюдение трудовой дисциплины,
- халатное выполнение трудовых функций,
- разглашение коммерческой тайны и т.п.
С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов. Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека.
Сверка имеющихся учетных данных о транспортных происшествиях с данными органов внутренних дел на транспорте осуществляется ежемесячно.
Обычно в таких случаях наказание наступает в виде выговора или даже увольнения, редко кому удается отделаться замечанием. Кроме того, сотрудник может понести и материальную ответственность (если были доказаны факты умышленной порчи имущества предприятия).
Министров или лицом им на то уполномоченным — дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями.
Служебное расследование, как правило, должно производиться во взаимодействии с органами дознания, следствия, ГАИ и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в некоторых случаях в установленном порядке с техническими инспекторами профсоюза.
Кто проводит служебное расследование
Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.
Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный N 8840) .
Конечно, некоторые обстоятельства учитываются. Однако значительный вред здоровью и жизни других людей наказывается по заслугам.