Видимость при тумане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Видимость при тумане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Воздушные массы над материком в холодный период года при малом притоке солнечной радиации сильно охлаждаются, тогда как над морем температура воздуха значительно выше, благодаря теплому течению Гольфстрим. Горизонтальные температурный и барический градиенты здесь достигают зимой наибольших значений и действуют в одном направлении, способствуя повышению скорости ветра.

В то же время простой расчет показывает, что в 1 км3 тумана может содержаться до полумиллиона литров воды. А этого количества влаги уже достаточно, чтобы оросить десятки гектаров полей.

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Разумеется, применять такой способ наблюдения на деле невозможно. При очень чистом воздухе дальность видимости может доходить до 100-200, даже 300 км. Нельзя же заставлять наблюдателей проделывать такого рода путешествия!

Например, если роща, удаленная на 9 км, едва видна, а лес, отстоящий на 11 км, совсем не виден, то можно утверждать, что дальность видимости будет около 10 км.

Туманы препятствуют нормальной работе всех видов транспорта (особенно авиации), поэтому прогноз туманов имеет большое народно-хозяйственное значение.

Относительная влажность воздуха при туманах обычно близка к 100 % (по крайней мере, превышает 85-90 %). Это, так называемые, пограничные районы: суша – море, теплое – холодное течение, граница морских льдов, граница снежного покрова.

На мокром дорожном покрытии белая дорожная разметка становится почти невидимой днем и совершенно незаметна ночью.

На первый взгляд все туманы одинаковы. Чаще всего нас не интересуют причины возникновения тумана, мы ждем, когда он рассеется, и забываем о нем до следующего появления. Однако метеорологи относятся к туманам иначе.

В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).

Скорость не должна превышать половины видимости в метрах. То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час. В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.

Конечно, трудно найти местность, где на каждом километре стоял бы какой-нибудь подходящий предмет для оценки видимости. Да этого и не требуется. В метеослужбе для наблюдения за видимостью достаточно иметь 9 предметов, расположенных на следующих расстояниях: 50 м, 200 м, 500 м, 1 км, 2 км, 4 км, 10 км, 20 км и 50 км.

Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.

Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток. И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.

Сложные дорожные условия это, в общем, совокупность факторов, в результате которых может быть или недостаточная видимость, или ухудшается управляемость автомобиля.

Природный рельеф создает ограниченную видимость водителю и днем, и ночью, и в сумерки, и в дождь, снег или туман, а случайные загораживающие препятствия ограничивают видимость лишь на определенный промежуток времени.

В полёте сквозь туман хорошо присматриваются реки, крупные ориентиры и огни, аэродром. А горизонтальная видимость у земли может составлять до 100м и менее. Резко ухудшается наклонная видимость при входе ВС в слой тумана на посадке.

Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю. И наоборот!

В тёплую половину года радиационные туманы образуются ночью в ясную или малооблачную погоду при слабом ветре, не превышающем 3м/с. Возникают они преимущественно над низинами и заболоченными местами. Вертикальная мощность (толщина) таких туманов может быть от нескольких метров до нескольких десятков метров.

Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства. Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно. Что же такое «темное время суток»?

Здесь вы найдете последние автоновости, советы для выбора автошколы, сдачи экзаменов, билеты по ПДД с комментариями и картинками, иллюстрациями.

Рекомендации населению при тумане и гололедице

На метеостанциях отмечают следующие виды тумана:

  • Поземный туман — туман, низко стелющийся над земной поверхностью (или водоёмом) сплошным тонким слоем или в виде отдельных клочьев, так что в слое тумана горизонтальная видимость составляет менее 1000 м, а на уровне 2 м — превышает 1000 м (обычно составляет, как при дымке, от 1 до 9 км, а иногда 10 км и более). Наблюдается, как правило, в вечерние, ночные и утренние часы. Отдельно отмечается поземный ледяной туман — наблюдаемый при температуре воздуха ниже −10…-15° и состоящий из кристалликов льда, сверкающих в солнечных лучах или в свете луны и фонарей.

На войне командир, ведущий боевую операцию, оценивает, с какого расстояния при сложившихся условиях он может рассчитывать увидеть противника и где противник сможет обнаружить его самого.

Ограниченная и недостаточная видимость — это условия, неблагоприятно влияющие на безопасность движения. Опишем, как водителям нужно вести себя в таких условиях.

По мере того как дождь усиливается и продолжается, грязная пленка смывается дождем и при продолжительном дожде коэффициент сцепления с дорогой вновь увеличивается. Бетонное и асфальтовое покрытия с обработанной специально шероховатой поверхностью, вымытые дождем, имеют коэффициент сцепления, близкий к коэффициенту сухого покрытия.

Рис 1. Зависимость коэффициента сцепления с дорогой от продолжительности дождя:

  • время t0 — t1 — начало дождя;
  • время t1 — t2 — продолжительность дождя;
  • время t2 — t3 — время высыхания дороги.

Состав тумана очевиден – вода. Дождитесь, пока закипит чайник, или сильно выдохните на морозе – и вы увидите процесс образования тумана. При разной температуре воздух может содержать разное количество водяного пара.

Какие условия для движения по дорогам можно отнести к сложным? Например, ясный день, видимость — до горизонта, машин на дороге мало, пешеходов нет. Это нормальные условия или сложные? Или, тот же день, но на дороге интенсивное движение и много большегрузных машин.

Единственный выход из такой ситуации, чтобы обеспечить себе обзор — это увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Стекла от этого чище не станут, но появится дополнительное время для маневра.

Правила движения в условиях недостаточной видимости

Не нужно бояться того, что в этот «просвет» кто-нибудь сразу вклинится. Если, все же вклинился, то можно опять немного увеличить дистанцию – замедлить движение и отпустить того вперед. Этим самым вы обеспечите себе обзор и дополнительное время для того, чтобы успеть среагировать, например, для плавного торможения.

Анализ термодинамической структуры атмосферы над морем с учетом всех состояний, полученный по данным судового зондирования (рис. 9.2) показал, что в среднем вертикалЪное распределение температуры в ПСА характеризуется слабым понижением ее с высотой (γ ≤0,4°С/100 м). Известно, что слои с такими вертикальными градиентами относятся к задерживающим.

Определить это достаточно просто – везде, где происходит столкновение воздушных масс с разной температурой и влажностью.

Другой важной особенностью вертикального распределения скорости ветра является то, что его логарифмический характер сохраняется не только в приземном слое, но и вплоть до высоты 300 м, что значительно выше, чем в других географических районах [30].

Когда видимости на дороге почти нет

Путем турбулентного перемешивания охлаждение распространяется до высоты в несколько сот метров, где обычно наблюдается слой инверсии. В охлажденном приземном слое возникает туман, который нередко сопровождается моросящими осадками. Под воздействием задерживающего инверсионного слоя под ним, наблюдается наибольшее скопление водяного пара.

Туман образовывается в низинах, где большая влажность и может, как быстро возникнуть, и так же быстро исчезнуть. Казалось, вы только что ехали, и ничего не было, а тут вдруг – перед глазами настоящее молочное облако. Хуже всего, что за этой молочной пеленой может находиться все, что угодно – и ямы, и машины, и любое другое неожиданное препятствие. Чем опасен туман?

Отличное знание правил дорожного движения даст уверенность на дорогах любому автолюбителю. Сегодня поднимем вопрос недостаточной видимости, и о том, какие действия должен предпринять водитель в таких условиях. Поэтому, когда видимость ограничена погодными условиями (туман, снегопад, сильный дождь, песчаная буря), снижение скорости просто необходимо для всех участников дорожного движения. В противном случае, возможна «цепная реакция» столкновений.

Езда в тумане. Правила безопасности на дороге

Случаи появления тумана при неустойчивой стратификации атмосферы связаны с процессами смещения зон туманов, сформированных у ледовой кромки, и снижения нижней границы фронтальной облачности до поверхности моря.

Независимо от сезона образование туманов охлаждения связано с адвекцией тепла, а туманов испарения — с устойчивой адвекцией холода (см. рис. 9.2). Адвекция тепла в ПСА при туманах, как и средний теплоперенос в атмосфере, зимой больше, чем летом. Адвективное повышение температуры зимой составляет 3,5 °С у поверхности моря и достигает максимума (5°С) на уровне 500 м.

Дни с мглой и дымкой, когда дали едва проступают сквозь синеватую воздушную вуаль, чередуются с такими днями, когда воздух исключительно чист и прозрачен, так что самые отдаленные части панорамы выделяются резко и отчетливо.

Признаком появления водяного клина является внезапная легкость в управлении рулевым колесом. Малая глубина рисунка протектора, менее указанного выше, низкое давление воздуха в шинах и гладкое дорожное покрытие асфальтированной дороги способствуют появлению аквапланирования даже при небольших скоростях движения, так как колесо не успевает выдавить воду из-под себя.

Знаками о недостаточной видимости предупредить невозможно, поскольку это явление кратковременно и случиться оно может где угодно.

Что необходимо делать в таких случаях? Для начала вспомним, что входит в необходимые условия для безопасного передвижения по дорогам.
При этом тумане горизонтальная видимость бывает несколько лучше у земли, а на высоте (выше нескольких десятков метров) она резко ухудшается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *