Оплата труда гражданского персонала мсч ФСИН в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда гражданского персонала мсч ФСИН в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Как уже было указано, в приложении 2 к Приказу Минобороны РФ № 545 приведены виды и размеры компенсационных и стимулирующих выплат, а также разъяснены особенности их назначения и осуществления в зависимости от многих условий (например, от должности, профессии, местности работы и т. д.). В связи с этим объем материала в приложении 2 достаточно обширный. С целью ознакомления выделим ключевые моменты по указанным выплатам.

Выплаты руководителям воинских частей и организаций. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат руководителям воинских частей и организаций устанавливаются приказами должностных лиц, наделенных в их отношении полномочиями работодателя, в пределах ЛБО (п. 1 Условий).

В частности, руководителям воинских частей и организаций устанавливаются выплаты:

  1. Компенсационного характера:

а) за занятость на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, процентные надбавки к заработной плате);

в) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

  1. Стимулирующего характера:

а) надбавка за выслугу лет – до 40 % должностного оклада в порядке, установленном Условиями;

б) надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы – 100 % должностного оклада в пределах средств, предусмотренных на указанные цели фондом оплаты труда. Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в ином размере устанавливается по решению Министра обороны РФ на основании ходатайств заместителей министра, в которых указываются конкретные причины, послужившие основанием для данной выплаты;

Оплата труда гражданского персонала УИС

Несколько лет подряд зарплата силовиков и военных оставалась даже без индексации, а ведь это – один из немногих механизмов, предусмотренных государством для компенсации роста инфляции и роста цен на продукты и непродовольственные товары. Зарплата сотрудникам ФСИН не была исключением из жестких правил, продиктованных сложным экономическим положением в стране, неблагоприятных изменений, вызванных мировой пандемией и жесткой необходимостью оказания помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения

  1. 6 лет индексация окладов ФСИН, как и других структур федерального уровня, не проводилась.
  2. Три года подряд она соответствовала официальному уровню инфляции, зафиксированному Росстатом.
  3. В 2020 произошел подъем на 3%, а в 2021 ожидания не оправдались, индексация некоторым категориям бюджетников была отменена, хотя замминистра обороны Т. Шевцова говорила о 4-х% индексации.
  4. На этом фоне появились утверждения, что необходимость социальной помощи населению и финансирования первоочередных мероприятий по восстановлению. Экономике приведет к очередной заморозке увеличения зарплат на инфляционный показатель, как минимум, а 2 года.

Новостное агентство РБК, со ссылкой на кремлевские источники, утверждало безапелляционно, что никакого роста зарплат по этому механизму не ожидается, а другие прибавки если и будут, то только путем сокращения уже работающих и распределения их зарплат между теми, кто останется работать. Так, по мнению журналистов ОРБК обстояла ситуация со всеми силовыми структурами Министерства внутренних дел, речь идет и о Федеральной службе исполнения наказаний.

В российской прессе модно создавать консенсус-прогнозы или высказывать отрицательно-скептические мнения, если обсуждается повышение зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний, в других, не менее важных государственных структурах. Однако есть неоспоримые признаки, которые сложно игнорировать, даже при всех профессиональной сноровке журналистов перманентно оппозиционного портала:

  1. Премьер-министр РФ, М. Мишустин, назначен ответственным за выполнение президентского поручения уже через неделю (до 01.10. 2021).
  2. Именно до этого срока должен быть подготовлен Федеральный закон о новом бюджете и плановом периоде на ближайшие два года.
  3. Обещанная единовременная выплата силовикам и военным, так же скептически воспринятая и прокомментированная, выплачена. Все сотрудники силовых структур и армии, включая курсантов училищ и академий, получили компенсацию за недостаточный уровень индексации в годы пандемии.
  4. Уровень инфляции составил едва ли не большую цифру, чем в сложном 2016, и этого никто не скрывал – Министр обороны, С. Шойгу, сообщил, что решение о выплатах было именно по перечисленным причинам – пандемии и высоком росте ИПЦ, проведении индексации не в начале года, а в 4 квартале.
  5. Президент страны сообщил, что на поставленные цели планируется ежегодно выделять более ста миллиардов в национальной валюте.

Свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в ФСИН посредством законодательно обусловленного механизма – она будет проиндексирована не менее, чем на 4%. До этого Министр А. Котяков, сообщил о намерении проиндексировать пенсии на уставленном плановом уровне (речь идет о страховых пенсиях, в социальных намечено значительное увеличение), мотивируя это последними данными от Минсоцразвития и ЦБ.

Уровень ИПЦ в начале 2022 составит 5,6-5,8%, но уже во 2-3 квартале опустится до привычных 4%, поэтому плановые показатели остаются неизменными, как в зарплатах силовиков и военных, так и у получателей трудовой пенсии. Возможно, будет рассмотрен вопрос о понижающем коэффициенте и о переносе индексации зарплат ФСИН на более ранний период.

  • 87 оценили материалы

  • 37 в избранном

  • 88

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

        «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

      • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

        «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

      • Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ

        «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»

      • Указ Президента РФ от 19.05.2012 N 635 (ред. от 19.11.2021)

        «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»

      • Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 661

        «О внесении изменений в Положение о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 562»

      • Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 659

        «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

      Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2022 году в России

      1. Авторемонтные работы.

      1.1. Все виды ремонта, сборка, регулирование и испытание на стендах сложной импортной автомобильной техники высокого класса с компьютерной диагностикой и электронным оборудованием.

      1.2. Ремонт и техническое обслуживание роторно-поршневых двигателей (единичные экземпляры), устанавливаемых на оперативные машины, замена межсекционных прокладок, обеспечивающих компрессию роторных секций и проникновение охлаждающей жидкости в камеру сгорания, замена лубрикатора, замена и ремонт теплообменного устройства, находящегося внутри двигателя, проверка правильности установки датчиков, управляющих импульсами системы зажигания.

      1.3. Ремонт, сборка и испытания на стендах автоматических коробок, гидротрансформаторов и силовых агрегатов автомашин импортного производства. Работа по установке и ремонту специальных средств сигнализации. Испытание опытных образцов запасных частей для импортной автомобильной техники, внедрение изменений в конструкции автомашин и их электрические схемы.

      1.4. Ремонт дизельных двигателей зарубежного производства, агрегатов новых отечественных и зарубежных марок и их испытания, регулировка, тарировка и испытания на импортном и уникальном отечественном оборудовании топливной аппаратуры с электронным впрыском и турбонаддувом.

      1.5. Диагностика и регулирование роторно-поршневых двигателей, дизельных двигателей с электронным впрыскиванием топлива, турбонаддувом импортного производства.

      1.6. Ремонт и техническое обслуживание топливной аппаратуры роторно-поршневых двигателей и автотранспорта импортного производства, ремонт и техническое обслуживание бесконтактных цифровых систем зажигания с блоками управления, коммутаторами с применением специальной аппаратуры для контроля и диагностики роторно-поршневых двигателей.

      1.7. Ремонт, тарировка, испытания импортного диагностического оборудования для проверки систем электрооборудования, зажигания, тягово-экономических и тормозных качеств оперативного автотранспорта.

      1.8. Ремонт всех видов и категорий сложности кузовов автомашин импортного и отечественного производства как легковых, так и грузовых на импортном оборудовании, с применением передовых технологий на сварочных полуавтоматах в различных средах защитных газов.

      1.9. Изготовление сложных по конфигурации деталей и узлов кузовов легковых и грузовых автомашин вручную.

      1.10. Высококачественная окраска и отделка поверхностей кузовов легкового автотранспорта различными красками с лакированием.

      2. Оптические работы.

      2.1. Изготовление особо точных (до долей микрона) механических деталей, с толщинами и кромками выше требований, установленных ОСТом оптической промышленности, и узлов для уникальных оптико-механических и оптико-электронных систем спецтехники с индивидуальной подгонкой и регулировкой, требующих высоких профессиональных навыков (в т.ч. инженерных).

      2.2. Нанесение специальных покрытий (до 25 слоев) на оптические детали, не предусмотренных разработками в промышленности руководящими материалами.

      2.3. Сборка, юстировка и доводка уникальных оптико-механических и оптико-электронных систем спецтехники, не имеющих зарубежных и отечественных аналогов.

      2.4. Установка, совместная регулировка и юстировка комплексов (систем) спецтехники, не имеющих аналогов, с использованием вычислительной техники, видео- и телевизионной техники.

      2.5. Ремонт сложной импортной множительной, фото-, кино-, теле- и видеоаппаратуры при отсутствии принципиальных электрических схем и конструкторской документации, а также ремонт систем спецтехники, изготовление трех- и многокривизновых индивидуальных осесимметричных роговичных контактных линз различных конструкций, изготовление склеральных, «косметических», сфероторических, центральноторических, биоторических, кератоконусных и других линз для коррекции зрения в соответствии с предписанием врача, изготовление очков с изоконическими или сферопризматическими линзами, изготовление стеклянных матриц и пуансонов для горючего прессования контактных линз из различных полимеров на специальном оборудовании с применением спецоснастки.

      3. Монтажно-регулировочные работы.

      3.1. Монтаж, сборка, регулировка, испытание и сдача в соответствии с ТУ особо сложных и ответственных узлов и изделий, специальной техники.

      (в ред. Приказа ФСИН РФ от 05.03.2015 N 134)

      1. Настоящий Порядок разработан в целях определения размеров должностных окладов руководителей учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы из числа гражданского персонала, их заместителей, главных бухгалтеров (далее соответственно — «руководители», «учреждения», «организации», «гражданский персонал»).

      2. Должностной оклад руководителя устанавливается исходя из величины должностного оклада соответствующего квалификационного уровня профессионально-квалификационной группы должностей гражданского персонала, с применением коэффициентов кратности.

      3. Должностной оклад руководителя учреждения (организации) (за исключением медицинских, образовательных, научно-исследовательских организаций) устанавливается исходя из размера должностного оклада гражданского персонала 3 квалификационного уровня профессиональной группы «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» с учетом общей штатной численности учреждения (организации):

      1. Настоящая Инструкция определяет порядок, условия и размеры выплат компенсационного характера, устанавливаемых и выплачиваемых гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы.

      2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

      3. Выплаты компенсационного характера осуществляются гражданскому персоналу в пределах средств, ежегодно утверждаемых в установленном порядке на оплату труда.

      4. Работникам учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, должностные оклады увеличиваются (в процентах) : (в ред. Приказа ФСИН РФ от 24.09.2019 N 821)

      Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 477 «Об утверждении размеров увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также следственных изоляторов Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 234; 2003, N 22, ст. 2170; 2012, N 12, ст. 1410; 2013, N 8, ст. 829; 2019, N 31, ст. 4633). (в ред. Приказа ФСИН РФ от 24.09.2019 N 821)

      Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

      4. Гражданскому персоналу может быть установлена надбавка к должностным окладам (ставкам) за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы.

      Надбавка устанавливается приказом руководителя учреждения с указанием конкретного размера на определенный период (не более чем на один год).

      Основными условиями для установления надбавки являются:

      добросовестное исполнение работником своих должностных (трудовых) обязанностей;

      выполнение работником непредвиденных, срочных, особо важных и ответственных работ;

      компетентность работника в принятии соответствующих решений.

      Руководитель вправе принимать решения в отношении подчиненных работников об изменении размера надбавки до истечения периода, на который она установлена.

      Надбавка устанавливается в пределах фонда оплаты труда гражданского персонала и максимальными размерами не ограничивается.

      5. Надбавка гражданскому персоналу учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, с местом дислокации в Москве за обеспечение эффективной деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы в размере до 50 процентов должностного оклада (тарифной ставки).

      6. Работникам, владеющим иностранными языками и повседневно применяющим их в практической работе, решением руководителя может устанавливаться надбавка за знание одного языка в размере 10 процентов, за знание двух и более языков — 15 процентов оклада (ставки).

      7. Водителям автомобилей выплачивается ежемесячная надбавка за присвоенную квалификационную категорию в следующих размерах: водителям второго класса — 10 процентов и водителям первого класса — 25 процентов оклада (ставки).

      8. Научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования устанавливаются надбавки за должность доцента и должность профессора в размерах, определенных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      9. Гражданскому персоналу образовательных учреждений высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и научно-исследовательских учреждений, занимающему штатные должности, ученые степени по которым предусмотрены квалификационными требованиями, устанавливаются надбавки за ученую степень кандидата наук или доктора наук в размерах, определенных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      10. Медицинскому и фармацевтическому персоналу (в том числе руководителям учреждений здравоохранения, их заместителям и главным медицинским сестрам), имеющему квалификационную категорию, устанавливаются надбавки к должностному окладу без увеличений и повышений в следующих размерах:

      по второй квалификационной категории — 20 процентов;

      по первой квалификационной категории — 30 процентов;

      по высшей квалификационной категории — 40 процентов.

      Надбавка за квалификационную категорию выплачивается при условии работы по специальности, по которой работнику присвоена квалификационная категория, а руководителям учреждений здравоохранения уголовно-исполнительной системы и их заместителям — врачам (провизорам) независимо от специальности, по которой им присвоена квалификационная категория. (в ред. Приказа ФСИН РФ от 15.10.2009 N 415)

      11. Врачам, имеющим почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, устанавливается надбавка к должностному окладу в следующих размерах:

      «Заслуженный врач» — 25 процентов;

      «Народный врач» — 50 процентов.

      Выплата надбавок врачам, имеющим почетные звания «Народный врач» и «Заслуженный врач», производится по одному из оснований.

      12. Педагогическим работникам общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (в том числе руководящим работникам, непосредственно связанным с образовательным процессом, — директорам, старшим мастерам и т.д.), воспитателям дошкольных образовательных учреждений, имеющим квалификационную категорию, устанавливается надбавка к должностному окладу без увеличений и повышений в следующих размерах:

      по второй квалификационной категории — 20 процентов;

      по первой квалификационной категории — 30 процентов;

      по высшей квалификационной категории — 40 процентов.

      (в ред. Приказа ФСИН РФ от 15.10.2009 N 415)

      1. Фонд оплаты труда гражданского персонала уголовно-исполнительной системы формируется в соответствии с доведенным лимитом численности персонала.

      2. Годовой фонд оплаты труда гражданского персонала учреждения формируется исходя из объема денежных средств, направляемых на выплаты:

      окладов (должностных окладов, тарифных ставок), в том числе должностных окладов руководителей учреждений , — в размере 12 окладов;

      Далее — оклады.

      ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы — в размере до 6 окладов. В отдельных случаях, решением директора ФСИН России, указанный размер средств может быть установлен свыше 6 окладов;

      ежемесячной надбавки за непрерывный стаж (выслугу лет), исходя из фактически сложившихся размеров этой выплаты в учреждении;

      премий по результатам работы — в размере до 4 окладов;

      иных выплат стимулирующего характера, предусмотренных для гражданского персонала, размерами не ограничиваются.

      3. Фонд оплаты труда гражданского персонала формируется с учетом:

      размеров районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      иных выплат компенсационного характера, устанавливаемых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      4. Руководители учреждений при необходимости вправе перераспределять средства соответствующих фондов оплаты труда гражданского персонала между выплатами, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, по согласованию с вышестоящим распорядителем бюджетных средств, с учетом безусловного обеспечения выплат компенсационного характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      5. Фонд оплаты труда гражданского персонала подлежит перерасчету в случаях:

      увеличения (индексации) окладов;

      изменения штатов (штатных расписаний, перечней);

      существенных изменений условий оплаты труда.

      6. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника. (в ред. Приказа ФСИН РФ от 15.10.2009 N 415)

      Приложение N 6
      к Приказу Федеральной службы
      исполнения наказаний
      от 13 ноября 2008 г. N 624

      Его речь на эту тему была краткой и заняла всего пару абзацев в стенограмме отчета совещания Путина с членами правительства.

      Поэтому многие так и не поняли, ЧТО, КОМУ, НА СКОЛЬКО И КОГДА!

      Мы постарались разобраться в этом вопросе и выжать максимум информации вот из этих «пары абзацев»…

      Для них предусмотрена индексация денежного довольствия:

      -НА 9% В 2022 ГОДУ

      с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2022 г.) + 5% (президентских) = 9%.

      Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования

      То есть, в этом году — 2021 с 1 октября — 3,7%.

      В 2022 ГОДУ (как и запланировано) — 1.10.2022 года только 4%.

      В 2023 ГОДУ с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.

      Да Минобороны России пытается выправить положение с деньгами военнослужащих. Ведь даже по словам оборонных депутатов Госдумы денежное довольствие военнослужащих с 2012 года просело минимум на 50%. Руководство МО кое что делает в этом направлении. Правды ради при этом, отсекая от повышения доходов тех, кто снял погоны:

      Своих пенсионеров.

      Вот, вроде бы, и разобрались…

      Кстати, сейчас очень заволновались сотрудники МЧС. Почему — то средства массовой информации пропустили их в списках на повышение!

      Для них предусмотрена индексация денежного довольствия:

      -НА 9% В 2022 ГОДУ

      с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2022 г.) + 5% (президентских) = 9%.

      В соответствии с внесенным законопроектом о бюджете на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы, с 1 октября 2022 года военные пенсии будут в среднем выше, чем сейчас, примерно на 4,45%.

      Эта цифра индексации военных пенсий в 2022 году будет достигаться за счет:

      -индексации на прогнозный уровень инфляции окладов действующим военнослужащим на — 4%;

      -и за счет повышения размера понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий с с текущих 0,7368 до 0,74, то есть на 0,32%.

      Получается, что индексация денежного довольствия действующим военнослужащим (4% с 1 октября 2021 года) и военных пенсий (примерно на 4,45% с 1 октября 2021 года) будет ниже, чем размер прогнозируемой официальной инфляции за 2021 год…

      То есть, как бы, индексация окладов действующим военнослужащим и военным пенсионерам по бюджету на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы запланирована ниже инфляции…

      Получается несоответствие…

      То есть, по идее, Владимир Владимирович должен поправить правительство и дать дополнительное поручение на изменение параметров бюджета в этом вопросе.

      Андрей Картаполов: «оборонный бюджет» на 2022–2024 сбалансирован и эффективен

      Комитет Госдумы по обороне поддержал повышение зарплат сотрудников силовых органов. Соответствующие поправки были внесены в проект федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

      В итоге зарплаты будут повышены не на 5,8%, как планировалось ранее, а на 7,4%.

      Также в законе прописали поручение президента Владимира Путина с 1 октября 2022 года повышать зарплаты сотрудников силовых органов на 5% ежегодно сверх уровня инфляции. Военнослужащие получат индексацию зарплат на 5% сверх уровня инфляции с 1 октября 2023 года.

      Расходы бюджета на «национальную безопасность и правоохранительную деятельность» повысятся с 2,384 трлн. До 2,81 трлн. Руб. в 2022 году.

      Рост составит 17% и станет рекордным с 2012 года, когда из-за протестов на Болотной площади финансирование силовых органов выросло на 46%.

      В 2022 году сотрудников силовых органов ждет однократное повышение заработной платы.

      Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

      Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

      Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.

      Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

      Госслужащим называют работника государственной службы, занимающегося определенными задачами управления. Обеспечение его деятельности устанавливается законодательством и осуществляется за счет федеральных средств.

      Финансовое обеспечение и деятельность госслужб регулирует ФЗ №58 от 27.05.2003, ФЗ №53 от 28.03. 1998, ФЗ %79 от 27.07.2004, Указ Президента №1574 от 31.12.2005 и различные нормативы и законы, касающиеся функционирования отдельных служб.

      Перечень лиц, которых относят к государственным служащим, оговорен в законе о системе госслужбы (ФЗ №58). Службы, относящиеся к государственным:

      1. Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
      2. Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
      3. Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.

      Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

      Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

      Приказ ФСИН РФ от 13.11.2008 N 624

      Начальник отдела ФСИН 32541,6
      Зам. начальника отдела ФСИН 27118
      Помощник начальника отдела ФСИН 22779,12
      Начальник отдела 22236,76
      Зам. начальника отдела 20609,68
      Начальник: отделения, службы, инспекции 20067,32
      Старший оперуполномоченный по особо важным делам 19524,96
      Старший инспектор по особым поручениям 18982,6
      Старший оперуполномоченный 17897,88
      Старший специалист 17897,88
      Старший инспектор 17897,88
      Старший оперативный дежурный 17897,88
      Старший психолог 17897,88
      Старший инженер 17897,88
      Старший юрисконсульт 17897,88
      Оперуполномоченный 16813,16
      специалист 16813,16
      инспектор 16813,16
      оперативный дежурный 16813,16
      психолог 16813,16
      инженер 16813,16
      юрисконсульт 16813,16
      Начальник первого уровня 34711,04
      Начальник второго уровня 33626,32
      Зам. начальника первого уровня 29287,44
      Зам. начальника второго уровня 28202,72
      Начальник управления (в составе территориального органа) 26575,64
      Зам. начальника управления (в составе территориального органа) 25490,92
      Помощник начальника первого уровня 24406,2
      Помощник начальника второго уровня 23321,48
      Начальник отдела 22779,12
      Зам. начальника отдела 21152,04
      Начальник: отделения, службы, инспекции 20609,68
      Старший оперуполномоченный по особо важным делам 20067,32
      Старший инспектор по особым поручениям 19524,96
      Старший оперуполномоченный 18440,24
      Старший специалист 18440,24
      Старший инспектор 18440,24
      Старший оперативный дежурный 18440,24
      Старший психолог 18440,24
      Старший инженер 18440,24
      Старший юрисконсульт 18440,24
      Оперуполномоченный 17355,52
      специалист 17355,52
      инспектор 17355,52
      оперативный дежурный 17355,52
      психолог 17355,52
      инженер 17355,52
      юрисконсульт 17355,52
      Начальник учреждения 1 кат. 29287,44
      Начальник учреждения 2 кат. 27118
      Начальник учреждения 3 кат. 26033,28
      Зам.Начальника учреждения 1 кат. 24948,56
      Зам.Начальника учреждения 2 кат. 23863,84
      Зам.Начальника учреждения 3 кат. 22779,12
      Начальник отдела 20609,68
      Заместитель начальника отдела 18982,6
      Нач-к отделения 17897,88
      Нач-к отряда 16813,16
      Нач-к караула 16813,16
      старший оперативный дежурный 16813,16
      старший оперуполномоченный 16813,16
      старший социальный педагог 16813,16
      старший специалист по социальной работе 16813,16
      старший психолог 16813,16
      старший инженер 16813,16
      старший инспектор 16813,16
      старший юрисконсульт 16813,16
      старший преподаватель 16813,16
      старший врач-специалист 16813,16
      оперативный дежурный 16270,8
      оперуполномоченный 16270,8
      социальный педагог 16270,8
      специалист по социальной работе 16270,8
      психолог 16270,8
      инженер 16270,8
      инспектор 16270,8
      юрисконсульт 16270,8
      преподаватель 16270,8
      врач-специалист 16270,8
      Начальник учреждения с численностью персонала более 200 человек 32541,6
      Начальник учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 31456,88
      Начальник учреждения с численностью персонала менее 100 человек 30372,16
      Зам. начальника учреждения с численностью персонала более 200 человек 28202,72
      Зам. начальника учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 27118
      Зам. начальника учреждения с численностью персонала менее 100 человек 26033,28
      Помощник начальника учреждения 23321,48
      Начальник отдела 22236,76
      Заместитель начальника отдела 20609,68
      Начальник отделения 19524,96
      Старший оперуполномоченный по особо важным делам 18982,6
      Главный специалист 18440,24
      старший оперуполномоченный 18440,24
      врач-специалист 18440,24
      ведущий специалист 17897,88
      Старший оперуполномоченный 17355,52
      Старший специалист 17355,52
      Старший инспектор 17355,52
      Старший оперативный дежурный 17355,52
      Старший психолог 17355,52
      Старший инженер 17355,52
      Старший юрисконсульт 17355,52
      Оперуполномоченный 16813,16
      специалист 16813,16
      инспектор 16813,16
      оперативный дежурный 16813,16
      психолог 16813,16
      инженер 16813,16
      юрисконсульт 16813,16

      Повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

      На общую сумму денежного обеспечения каждого военнослужащего по контракту существенно влияет выслуга лет в армии. Дополнительные выплаты могут составлять от 10 до 100%. Особыми государственными привилегиями пользуются служащие, имеющие армейскую выслугу более 20 лет.

      Как правило, армия в государстве стоит на первом месте, служба по контракту в России сегодня является достаточно престижной и хорошо оплачиваемой.

      Средняя зарплата контрактника в зависимости от выслуги и войскового звания составляет:

      Контрактники, работающие в секретной части или имеющие доступ к секретной документации, получают соответствующие доплаты к общему ежемесячному обеспечению. В зависимости от категории секретного допуска выплаты составляют от 10 до 25%.

      Категории допуска:

      • За работу с особо важной документацией военнослужащему оформляют I допуск секретности;
      • За работу с совершенно секретными бумагами – II допуск;
      • За работу с секретными документами – III допуск.

      Секретный допуск I и II категории предоставляется исключительно российским гражданам, проживающим только на территории РФ и без судимостей. Предварительно военнослужащий и все его родственники тщательно проверяются сотрудниками ФСБ России. Гражданам, работающим с секретными материалами по I и II допуску, запрещено выезжать заграницу, в т.ч. после ухода в отставку еще на протяжении 5-ти лет.

      При этом, чтобы получить допуск в секретку, военнослужащему обязательно необходимо пройти медицинское обследование у нарколога и психиатра.

      Разбираясь, какая заработная плата в армии у военнослужащих, проходящих службу по контракту с МО РФ в 2021 году, также стоит учитывать, наличие особых условий, за которые государство доплачивает от 10 до 100% к основному окладу.

      Например, контрактники, которые проходят службу в войсковых подразделениях, размещенных в Московской области, дополнительно получают 10% к основному окладу.

      Каждый молодой человек, отслуживший срочную службу, получает возможность подписать контракт с МО, если он желает связать свою дальнейшую жизнь с армией.

      Для этого необходимо собрать пакет следующих документов:

      1. Паспорт гражданина РФ;
      2. Военный билет;
      3. Диплом о получении образования;
      4. Фото на документы (3х4) – 2 шт.

      Какие дополнительные документы необходимы для подписания военного контракта, рекомендуется узнавать непосредственно в пункте отбора кандидатов для зачисления на контрактную службу в войска РФ.

      Будущий военнослужащий в первую очередь должен иметь отличную физическую подготовку и здоровье. Для этого ему понадобиться предварительно пройти обязательное медицинское освидетельствование и сдать установленные нормативы по ФИЗО.

      У претендентов на контрактную службу не должно быть судимости и прочих претензий со стороны российского законодательства.

      Если молодой человек успешно прошел все испытания, проверки и обследования, на завершающем этапе его ожидает профессиональный отбор. Вся процедура обычно занимает порядка 2-3 недель. В случае положительного решения специальной комиссии, МО РФ подписывает с гражданином первый контракт и направляет его служить в войска на должность, соответствующую профессиональной специальности.

      Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

      Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

      На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

      Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

      Госдума одобрила дополнительное повышение зарплат силовиков

      Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

      • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
      • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

      В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

      • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
      • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

      При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

      Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

      Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

      Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

      Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

      Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

      Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

      • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
      • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
      • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

      Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

      • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
      • увеличение понижающего коэффициента.

      В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

      О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

      Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

      Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

      Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

      На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

      Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

      Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

      Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

      • Контроль инаблюдение за заключенными.
      • Защита жизни издоровья осужденных в местах заключения.
      • Обеспечения соблюдения прав заключенных.
      • Конвой заключенных иих транспортировка в места заключения.
      • Общественная адаптация освобожденных лиц насвободе.
      • Розыск беглых заключенных и возвращение их в места лишения свободы.
      Средняя зарплата (руб. в месяц)
      рядовые звания внутренней службы 7 тыс.
      младший начальствующий состав 9,5 тыс.
      сержант 9 тыс.
      старшина 9 тыс.
      прапорщик 10 тыс.
      средний начальствующий состав 12 тыс.
      лейтенант 11 тыс.
      капитан 13 тыс.
      старший начальствующий состав 14 тыс.
      майор 14 тыс.
      подполковник 14 тыс.
      полковник 15 тыс.
      высший начальствующий состав 25 тыс.
      генерал-майор 26 тыс.
      генерал-лейтенант 28 тыс.
      генерал-полковник 30 тыс.

      В структуре ФСИН работают не только военные, но и гражданский персонал. Его зарплата зависит от региона и конкретной специальности (Таблица 4).

      Зарплата военнослужащих в 2022 году: последние новости в России

      Штат Зарплата
      Калифорния 70 тыс.
      Нью-Йорк 63 тыс.
      Коннектикут 57 тыс.
      Иллинойс 52 тыс.
      Флорида 42 тыс.
      Колорадо 41 тыс.
      Мичиган 48 тыс.
      Невада 42 тыс.
      Должность Зарплата (долл.)
      Старший исправительный офицер 45 тыс.
      Лейтенант 71 тыс.
      Глава общественной корректировки 72 тыс.
      Особый агент 90 тыс.
      Офицер полиции 43 тыс.
      Регион Зарплата (фунты)
      Лондон 30 тыс.
      Марш 27 тыс.
      Бирмингем 22 тыс.
      Йорк 22 тыс.
      Принстон 22 тыс.
      Ноттингем 22 тыс.
      Дуглас 29 тыс.

      Высшее образование можно получить в различных Академиях и институтах ФСИН, поступив на специальности «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» или «Психология служебной деятельности» в Рязани, Воронеже, Пскове, Вологде, Владимире и других городах России.

      Обучающимся бесплатно предоставляется питание, обмундирование, жилье, лечение. Соответственно конкурсному баллу при поступлении предоставляется стипендия. Возможно обучение по контракту.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *