Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение изменений в сведения об опо в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов
Как будем продлевать срок службы зданий и ТУ в 2022 году?
1. Настоящие Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2018, N 31, ст.4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.5938; 2018, N 10, ст.1514) и от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2020, N 27, ст.4248).
2. Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).
3. Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее — эксплуатирующая организация).
Требования являются обязательными для исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.5938; 2018, N 10, ст.1514) (далее — федеральные органы исполнительной власти, Правила регистрации соответственно), и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), осуществляющими регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов.
4. Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.
Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.
Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.
5. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.
6. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.
7. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
8. При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:
проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);
обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);
технологических регламентов (при наличии);
генерального плана расположения зданий и сооружений;
сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
спецификации установленного оборудования;
документации на технические устройства, применяемые на объекте;
данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.
9. На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.
10. При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.
11. По результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении N 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).
Приведение в соответствие с приложением N 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.
12. Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее — регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.
13. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее — свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».
14. Для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:
1) сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:
а) наименование и место нахождения опасного производственного объекта;
б) признаки опасности опасного производственного объекта;
в) класс опасности опасного производственного объекта;
г) классификация опасного производственного объекта;
д) виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;
е) полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;
ж) реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;
з) наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;
и) краткая характеристика опасности опасного производственного объекта;
к) наименование опасного вещества, его вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе (при наличии), заводские номера и (или) инвентарные номера (при наличии) технических устройств;
л) проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений);
м) числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в виде документа отдельно для каждого опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформленные на бумажном носителе, подписанные руководителем эксплуатирующей организации либо уполномоченным представителем эксплуатирующей организации и заверенные печатью (при наличии), представляются в регистрирующий орган в двух экземплярах.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в регистрирующий орган в одном экземпляре;
В соответствии со Статьей 6 22-ФЗ, ОПО подлежат перерегистрации до 1 января 2014 года, с обязательным присвоением класса опасности в соответствии с классификацией приведенной в Приложении 2.
Процедура необходима для отнесения объекта к соответствующему классу опасности. В дальнейшем, в зависимости от класса опасности, будет осуществляется государственный надзор за эксплуатацией данного ОПО.
Подробнее о классификации опасных производственных объектов >>>
Если предприятие эксплуатирует опасный производственный объект, который зарегистрирован в реестре Ростехнадзора и ему не присвоен класс опасности, то ему надо обязательно пройти процедуру перерегистрации ОПО с присвоением соответствующего класса опасности.
Изменения наименования эксплуатирующей организации, организационно-правовой формы, местонахождения юридического лица, ИНН, ОГРН, КПП, ОКВЭД и других изменений в юридические документы организации.
3.1. Изменение адреса опасного производственного объекта, изменение ОКТМО.
3.2. Изменение качественного и количественного состава технических устройств опасного производственного объекта вследствие реконструкции, технического перевооружения или изменении технологических процессов на ОПО.
Перерегистрация опасного производственного объекта
Для внесения изменений в сведения содержащиеся в Государственном реестре ОПО, эксплуатирующая организация должна предоставить в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие законных оснований для внесения изменений в реестр ОПО.
Ответственность за процедуру перерегистрации / не перерегистрации ОПО возлагается на организацию осуществляющую эксплуатацию опасных производственных объектов. Это может быть, как собственник объекта, так и организация эксплуатирующая опасный производственный объект по договору аренды (арендатор).
Для перерегистрации, организация должна подготовить заявление и полный комплект документов, подтверждающий наличие оснований для внесения изменений в Госреестр ОПО и подать в территориальный орган Ростехнадзора.
Провести перерегистрацию ОПО можно самостоятельно, либо обратится к профессионалам. Инженерно-консалтинговый центр «ЭкспертПро» — предоставляет весь необходимый комплекс услуг по перерегистрации опасных производственных объектов в Ростехнадзоре и внесении изменений в государственный реестр опасных производственных объектов.
- Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
- В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
- на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
-
по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.
О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».
3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.
Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):
- наименование регистра;
- период (дату) его составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:
- по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
- при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.
Перерегистрация ОПО в Ростехнадзоре
В соответствии с подпунктом «р» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 31 августа 2027 г. включительно.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2021 г. N 1155
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов (далее — перечень).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«население» — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации;
«территория» — земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объекты производственного и социального назначения, а также окружающая среда.
3. Объекты всех форм собственности, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объекты, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек, подлежат отнесению к потенциально опасным объектам и обязательному учету в перечне.
4. Перечень формируется и ведется в целях:
а) сбора, обработки, анализа и хранения информации о потенциально опасных объектах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) создания информационной основы для разработки и выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) информационного обеспечения федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Формирование и утверждение перечня осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Министерство обороны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации осуществляют формирование и ведение ведомственных разделов перечня в части, касающейся потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются эти федеральные органы исполнительной власти или организации, в отношении которых они осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
7. Формирование и ведение перечня осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.
8. Отнесение объекта к потенциально опасным объектам осуществляется на основании критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 «Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам», юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями (далее — организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект):
а) в случае если объект передан во владение по договору аренды — арендатором такого объекта;
б) во всех иных случаях — собственником объекта, или лицом, которому объект принадлежит на праве хозяйственного ведения, или лицом, за которым объект закреплен на праве оперативного управления.
9. Организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, представляют до 1 декабря 2022 г. сведения, необходимые для формирования и ведения перечня, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через соответствующие территориальные органы по месту нахождения потенциально опасного объекта или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил.
10. Сведения, необходимые для формирования и ведения перечня, по вновь строящимся, реконструируемым потенциально опасным объектам и вводимым в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, представляются организациями, эксплуатирующими потенциально опасный объект, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через соответствующие территориальные органы по месту нахождения потенциально опасного объекта или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в срок не позднее 3 месяцев с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Правительство РФ урегулировало вопросы формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов. Таковыми являются объекты, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности либо на которых возможно одновременное пребывание более 5 000 человек.
Перечень формируется и утверждается МЧС в т. ч. для сбора, обработки, анализа и хранения информации о потенциально опасных объектах в области защиты населения и территорий от природных и техногенных ЧС. Минобороны, ГУСП формируют и ведут разделы перечня в части, касающейся потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются эти органы или организации, в отношении которых они осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, должны до 1 декабря 2022 г. предоставить сведения для формирования и ведения перечня.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 31 августа 2027 г. включительно.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ
«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»
-
Указ Президента РФ от 19.05.2012 N 635 (ред. от 19.11.2021)
«Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»
-
Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 661
«О внесении изменений в Положение о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 562»
-
Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 659
«О награждении государственными наградами Российской Федерации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2020 N 56-р (ред. от 19.11.2021)
«Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1961
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441»
-
Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1962
«О внесении изменения в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Ответы Ростехнадзора пользователям соцсетей о подготовке отчета
Популярный отраслевой ресурс собрал вопросы пользователей…
- Необходимость сдачи отчетности в Ростехнадзор по производственному контролю за 2020 год
Напоминаем Вам, что в соответствии с требованиями статьи…
Ростехнадзора от 17.09.2021 N 07-00-05/1349
- Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
- Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
- Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
- Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
- Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
- Экспертиза промышленной безопасности котельной
- Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
- Техническое диагностирование
- Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
- Техническое освидетельствование подъемных сооружений
- Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
- Неразрушающий контроль
- Настоящие Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2018, №31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) и от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2020, № 27, ст. 4248).
- Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).
- Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее — эксплуатирующая организация).
Требования являются обязательными для исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) (далее — федеральные органы исполнительной власти, Правила регистрации соответственно), и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), осуществляющими регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов.
- Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.
Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.
Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.
- Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.
- Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.
- При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
- При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:
- проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);
- обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
- декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);
- технологических регламентов (при наличии);
- генерального плана расположения зданий и сооружений;
- сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
- спецификации установленного оборудования;
- документации на технические устройства, применяемые на объекте; данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.
- На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.
- При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.
- По результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении № 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).
Приведение в соответствие с приложением № 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.
- Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее — регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.
- При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее — свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».
- Для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:
- сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:
а) наименование и место нахождения опасного производственного объекта;
б) признаки опасности опасного производственного объекта;
в) класс опасности опасного производственного объекта;
г) классификация опасного производственного объекта;
д) виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;
е) полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;
ж) реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;
з) наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;
и) краткая характеристика опасности опасного производственного объекта;
к) наименование опасного вещества, его вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе (при наличии), заводские номера и (или) инвентарные номера (при наличии) технических устройств;
л) проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений);
м) числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в виде документа отдельно для каждого опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформленные на бумажном носителе, подписанные руководителем эксплуатирующей организации либо уполномоченным представителем эксплуатирующей организации и заверенные печатью (при наличии), представляются в регистрирующий орган в двух экземплярах.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в регистрирующий орган в одном экземпляре;
- копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
В случае, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.
На опасных производственных объектах, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацами 1 и 2 подпункта 2 пункта 14 Требований, эксплуатирующая организация вправе предоставить в регистрирующий орган документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого опасного производственного объекта на его эксплуатацию.
- документы, которые содержат обоснование безопасности опасного производственного объекта с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
- копии текстовой части подраздела «Технологические решения»
Приказ Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471
Услуга будет полезна организациям и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют здания, сооружения, производственные площадки из сферы действия Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности».
Приложение 1 к Закону определяет шесть критериев отнесения к ОПО или исключения из перечня:
-
Используются стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метро, канатные дороги и фуникулеры. Исключение составляют лифты и подъемники для маломобильных групп. Также не относят к ОПО объекты электросетевого хозяйства.
-
Работают с оборудованием под избыточным давлением более 0,07 МПа пара, газа, воды при температуре больше 115°С или других жидкостей с температурой выше точки кипения. К ОПО не относятся сети газораспределения и газопотребления природного газа или СУГ с давлением до 0,005 МПа включительно.
-
Есть опасные вещества — токсичные и высокотоксичные, горючие, окисляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые, вредные для окружающей среды.
-
Образуются расплавы черных и цветных металлов массой более 500 кг.
-
Хранится или перерабатывается растительное сырье со взрыво- и пожароопасными свойствами.
-
Ведутся горные работы или обогащение полезных ископаемых. Исключение составляют разработки месторождений открытым способом, без проведения взрывных работ.
По степени опасности различают четыре класса ОПО:
-
I — чрезвычайно высокая,
-
II — высокая,
-
III — средняя,
-
IV — низкая опасность.
Один производственный объект может иметь несколько признаков ОПО, и идентифицировать его опасность под силу только эксперту. На учет ОПО ставят по наивысшему классу из перечня установленных рисков.
Организация или ИП — владельцы опасного производственного объекта на законном основании (собственность, аренда, лизинг), подают заявление о его регистрации не позднее 10 рабочих дней от начала эксплуатации. Иначе они рискуют понести административное, а иногда и уголовное наказание за невыполнение требований промышленной безопасности.
Опасные объекты подлежат перерегистрации в реестре:
-
при изменении критериев отнесения к ОПО, требований к их идентификации, и, соответственно, класса опасности;
-
при смене владельца.
Какие документы нужно представить для постановки ОПО на учет?
Регистрацию опасных производственных объектов осуществляют по ведомственной принадлежности заявителей федеральные органы исполнительной власти:
-
Ростехнадзор;
-
Минобороны;
-
ФСИН;
-
ФСО;
-
ФСБ;
-
ГУСП,
а также госкорпорация «Росатом».
С 1 января 2021 года по 1 января 2027 года действует порядок регистрации опасных производственных объектов в редакции приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471. Заявители, по требованиям этого акта, отправляют в ведомство:
-
Сведения о каждом опасном производственном объекте по п. 14.1 приложения к приказу № 471. Они идентифицируют ОПО по классу опасности, содержат данные о лицензируемых видах деятельности на нем. Раздел готовят по результатам анализа проектной и разрешительной документации, спецификации оборудования, генплана расположения ЗиС, паспортов технических устройств и пр.
-
Копии документов, которые подтверждают законность владения ОПО и земельным участком, где он расположен. Это свидетельства о праве собственности, договоры аренды, оперативного управления и пр.
-
Обоснование безопасности ОПО с реквизитами положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. Документ нужен только для объектов, в которых есть отступления от федеральных норм и правил (п. 4 ст. 3 Закона № 116-ФЗ).
-
Копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проекта ОПО.
Комплект документов направляют в бумажном виде, либо в форме электронного документа с УКЭЦП. Ростехнадзор проводит камеральную проверку сведений, вносит объект в государственный реестр ОПО и выдает заявителю свидетельство о регистрации опасного производственного объекта.
Правительство РФ дает владельцам ОПО всего 10 рабочих дней на подачу заявления о постановке на учет — смотрите ПП от 24.11.1998 № 1371. За это время эксплуатирующая организация должна:
-
идентифицировать опасный производственный объект по признакам, указанным в Законе № 116-ФЗ;
-
описать характеристики ОПО, все технологические процессы и технические устройства на нем;
-
определить класс опасности, присвоить объекту именной код по приказу РТН № 471;
-
оформить комплект документов для Ростехнадзора.
Эксперты по промышленной безопасности выполнят эту работу без ошибок и в срок. Если вам не повезло иметь их в штате, обратитесь к нам. Конечно, вы можете самостоятельно разобраться во всех нормативных требованиях и подготовить сведения об ОПО. Результаты вашего труда потом оценят инспекторы Ростехнадзора при проверке деятельности.
Если вы «забудете» указать какой-то объект или занизите класс его опасности, легально использовать его вы не сможете. Это грозит ответственностью за нарушение требований промышленной безопасности или незаконное предпринимательство. Штрафы в этом случае будут в несколько раз выше, чем стоимость услуг независимых экспертов.
Преимущества группы компаний «Норматив»:
-
мы действуем с 2010 года — поставили на учет более 300 опасных производственных объектов и актуализировали сведения для них;
-
у нас работают эксперты с опытом работы на ОПО I — IV класса опасности, а также бывшие сотрудники Ростехнадзора;
-
решим задачу комплексно: у нас в штате есть специалисты «промежуточных» областей: экологи, специалисты по охране труда и пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также собственный учебный центр;
-
назначим каждому клиенту персонального менеджера;
-
оказываем помощь и консультируем бесплатно и после закрытия договора — более 500 постоянных клиентов могут это подтвердить.
Рассчитайте цену услуг на сайте или напишите менеджеру в чате, чтобы узнать условия договора!
Цена договора зависит от количества опасных производственных объектов, которые нужно зарегистрировать, и направлений их использования. Чем сложнее ОПО, тем выше стоимость.
Наши специалисты:
-
Проанализируют проектную и техническую документацию по объекту, которую получат от Заказчика. Перечень информации и требования к ней мы согласуем в договоре.
-
Идентифицируют все признаки опасности по нормативным требованиям, опишут их количественные и качественные характеристики. Дадут рекомендации, как можно законно снизить класс объекта.
Например, количество разных опасных веществ на ОПО на расстоянии менее 500 м друг от друга, независимо от принадлежности одной или нескольким организациям, суммируется. Передвижные склады ОВ, которые установят стационарно, также становятся опасными производственными объектами. Эти нюансы увеличивают класс объекта, и наши эксперты учтут их при подготовке обоснований и рекомендаций.
-
Опишут все технологические процессы на ОПО, виды деятельности для лицензирования. Присвоят именные коды.
-
Сформируют сведения о каждом объекте, подпишут их у Заказчика и направят документы в Ростехнадзор.
-
Обеспечат сопровождение камеральной проверки в ведомстве, защиту сведений об ОПО.
Результат работы — свидетельство о государственной регистрации опасного производственного объекта, сведения с характеристиками ОПО в реестре.
В этом разделе вы найдете ответы на наиболее частые вопросы по государственной регистрации опасных производственных объектов.
К ОПО не относятся отдельные устройства (например, подъемные сооружения или сосуды под давлением), если они не входят в состав производственного комплекса. Опасным объект становится при его использовании людьми в технологическом процессе. Поэтому к ОПО относят здания, цеха, площадки, которые имеют признаки по Приложению 1 к Закону № 116-ФЗ.
Все опасные производственные объекты вносят в государственный реестр.
Организация заплатит штраф по п. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в размере до 300 тыс. рублей или получит административную приостановку деятельности до 90 дней. Уголовное наказание последует, если предприниматель будет эксплуатировать ОПО без лицензии, или на объекте произойдет авария с пострадавшими (ст. 171, 217 УК РФ).
В какие сроки регистрируют опасный производственный объект?
Ростехнадзор вносит запись в реестр и выдает свидетельство о регистрации ОПО в течение 20 рабочих дней от даты приема документов. Заявитель также получает от ведомства первый экземпляр сведений, которые характеризуют объект (п. 16 приложения к приказу РТН № 471).
Наличие экспертизы не избавит от ответственности
Государственный реестр содержит сведения обо всех опасных производственных объектах, которые эксплуатируются в Российской Федерации, и их владельцах. Сведения из него используют:
-
при выдаче лицензий на деятельность по использованию ОПО;
-
для планирования надзорных проверок;
-
при поиске виновных в промышленной аварии;
-
для определения объема мероприятий, которые должна выполнять эксплуатирующая организация в зависимости от уровня опасности объекта.
Например, владельцы ОПО I и II классов обязаны внедрить систему управления промышленной безопасности, представить декларацию.
Регистрационный номер опасного производственного объекта остается неизменным на весь срок использования в одной организации. Изменения вносят в сведения об ОПО в случаях:
-
уточнения, дополнения характеристик объекта, в том числе, класса опасности;
-
места нахождения ОПО;
-
изменения в реквизитах эксплуатирующей организации (кроме реорганизации).
Объекту присваивают новый номер в реестре, если владелец сменился. Процедура занимает 20 рабочих дней.
ОПО снимают с государственного учета, если он ликвидирован или исключен из эксплуатации, либо утратил признаки опасности.
Группа компаний «Норматив» поможет вам в государственной регистрации опасного производственного объекта, внесении изменений в сведения о нем в реестре, перерегистрации ОПО и исключении из реестра.
Если инспектор Ростехнадзора при проведении проверки выявит, что Ваше предприятие не прошло перерегистрацию с цель присвоения класса опасности или то что Вы не внесли изменения в реестр Ростехнадзора, то первое что он сделает, выдаст предписание на устранение данных нарушений. В предписании будет указан срок к которому нарушения должны будут быть устранены.
Если нарушения к сроку устранены не будут, то в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ могут быть применены следующие санкции:
КоАП РФ Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
- Перерестрация ОПО
Заполнив приведенную ниже форму, Вы можете задать вопрос нашим специалистам. Ответ Вы получите в кратчайшие сроки на электронную почту, а также увидите на этой странице после формы. Для ознакомления со всеми вопросами, заданными на данном сайте, и ответами на них нажмите «Вопросы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.
В этом разделе указаны города и районы, где мы проводили работы по данному направлению деятельности. Нажмите «География работ» или выберите этот пункт в главном меню наверху страницы, чтобы ознакомиться с опытом работ нашей организации по всем направлениям.
Год | Область | Район | Город | Вид работ |
---|---|---|---|---|
2013 | Владимирская | Александров (райцентр) | г.Александров | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2014 | Владимирская | Александров (райцентр) | г.Александров | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Владимирская | Владимир (облрайцентр) | г.Владимир | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Владимирская | Владимир (облрайцентр) | г.Владимир | Перерестрация ОПО |
2014 | Владимирская | Владимир (облрайцентр) | г.Владимир | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Владимирская | Гороховецкий | п.Пролетарский | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Владимирская | Гусь-Хрустальный | г.Курлово | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2015 | Владимирская | Гусь-Хрустальный | г.Курлово | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Владимирская | Гусь-Хрустальный (райцентр) | г.Гусь-Хрустальный | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2014 | Владимирская | Гусь-Хрустальный (райцентр) | г.Гусь-Хрустальный | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Владимирская | Муром (райцентр) | г.Муром | Перерестрация ОПО |
2013 | Владимирская | Муром (райцентр) | г.Муром | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2014 | Владимирская | Муром (райцентр) | г.Муром | Перерестрация ОПО |
2014 | Владимирская | Петушинский | г.Костерево | Перерестрация ОПО |
2014 | Владимирская | Собинский | г.Лакинск | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Владимирская | Собинский | п.Бабаево | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2014 | Владимирская | Собинский | п.Бабаево | Перерестрация ОПО |
2013 | Владимирская | Собинский | п.Заречное | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2015 | Владимирская | Судогда (райцентр) | г.Судогда | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Владимирская | Юрьев-Польский (райцентр) | г.Юрьев-Польский | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2014 | Владимирская | Юрьев-Польский (райцентр) | г.Юрьев-Польский | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Ивановская | Лежневский | с.Шилыково | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Ивановская | Шуйский | д.Бильдюхино | Перерестрация ОПО |
2013 | Мордовия Респ | Лямбирский | с.Атемар | Перерестрация ОПО |
2013 | Москва г. | г.Москва | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) | |
2013 | Московская | Люберецкий | п.Томилино | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Московская | Наро-Фоминский | г.Апрелевка | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2014 | Московская | Ногинский | г.Ногинск | Перерестрация ОПО |
2013 | Московская | Ногинский | г.Электросталь | Перерестрация ОПО |
2014 | Московская | Ногинский | г.Электросталь | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Московская | Раменский | г.Жуковский | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Московская | Шатурский | г.Рошаль | Перерестрация ОПО |
Здесь представлены лицензии нашей организации или организаций-партнеров по данному направлению деятельности. В зависимости от направления деятельности здесь могут быть другие разрешительные документы, например свидетельства СРО, сертификаты аккредитации т.д. Для перехода ко всем лицензиям нажмите «Лицензии» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.
- 18.08.2016 Раздел «Лицензии» в разработке — пока информация неполная
- 23.11.2015 Лицензия № 0086423 от 12.11.2015г., выданная УФСБ России
Здесь представлены отзывы от наших Заказчиков о выполненных работах только по данному направлению деятельности, для перехода ко всем отзывам нажмите «Отзывы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.
- 17.05.2018 Сертификат соответствия требованиям Федеральных Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ (РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ)
Заполняем заявление на регистрацию ОПО по новым правилам
- Промышленная безопасность
- Регистрация ОПО
- Перерегистрация ОПО
- Лицензии Ростехнадзора на ОПО
- Экспертиза промышленной безопасности
- Разработка ППК
- Отчет о производственном контроле
- Разработка ПРИ
- Разработка ПМЛА, ПЛА
- Разработка ПЛАРН
- Аттестация по промышленной безопасности
- Обоснование безопасности ОПО
- Обоснование безопасности машин и оборудования
- Консервация ОПО
- Исключение ОПО
2021.10.01 Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 июня 2021 года.
Пункт 2 статьи 80 этого закона вступает в силу с 1 марта 2021 года.
Рассмотрим новый пункт 3 статьи 3.2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:
3. Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности после получения лицензии на лицензируемый вид деятельности, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня возникновения оснований для внесения таких изменений в реестр лицензий или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
Данный пункт говорит о том, что с 1 марта 2022 года лицензиат сможет самостоятельно вносить изменения в реестр лицензий, а именно:
- включать в реестр лицензий номера новых автобусов;
- изменять сведения о номерах автобусов, которые уже включены в реестр;
- исключать из реестра номера автобусов.
При этом самостоятельное изменение информации возможно через Интернет, а именно через личный кабинет на портале Государственных услуг.
Примечание. До 1 марта 2022 года все те же самые операции также были доступны владельцам лицензии, однако для этого нужно было заполнить и подать в Ространснадзор заявление.
Внесение изменений через портал Государственных услуг должно быть проще и быстрее.
Если же лицензиат по каким-то причинам не хочет вносить изменения через Госуслуги, то для него остается доступным и традиционный способ — подача заявления в Ространснадзор.
Кроме того, новый пункт 3 говорит о том, что внести изменения в реестр лицензий нужно в течение 1 рабочего дня.
- заявление от эксплуатирующей организации;
- карта учета объекта (в двух экземплярах на каждый вновь регистрируемый объект или на объект, у которого изменились сведения, ранее зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов);
- сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах на каждый вновь регистрируемый опасный производственный объект в составе эксплуатирующей организации или на опасный производственный объект, у которого произошли изменения ранее зарегистрированных сведений);
- ранее выданное свидетельство о регистрации опасного производственного объекта и карта учета опасного производственного объекта (при необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в этих документах);
- документы, подтверждающие произошедшие изменения;
- дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации в случае необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией.
Срок внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО — 30 р.д.
Стоимость услуги для ОПО IV класса опасности – 35 000 руб. без замены свидетельства и 45 000 руб. с заменой свидетельства ОПО.
Стоимость услуги по внесению изменений в сведения ОПО для ОПО III класса опасности – 50 000 руб.
Идентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПО
В этом разделе указаны города и районы, где мы проводили работы по данному направлению деятельности. Нажмите «География работ» или выберите этот пункт в главном меню наверху страницы, чтобы ознакомиться с опытом работ нашей организации по всем направлениям.
Год | Область | Район | Город | Вид работ |
---|---|---|---|---|
2014 | Владимирская | Александров (райцентр) | г.Александров | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2014 | Владимирская | Владимир (облрайцентр) | г.Владимир | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2015 | Владимирская | Владимир (облрайцентр) | г.Владимир | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2014 | Владимирская | Камешково (райцентр) | г.Камешково | Перерестрация ОПО |
2013 | Владимирская | Ковров (райцентр) | г.Ковров | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Владимирская | Ковров (райцентр) | г.Ковров | Перерестрация ОПО |
2013 | Владимирская | Кольчугино (райцентр) | г.Кольчугино | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2015 | Владимирская | Муром (райцентр) | г.Муром | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2014 | Владимирская | Петушки (райцентр) | г.Петушки | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2015 | Владимирская | Собинский | п.Бабаево | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Вологодская | Череповецкий | г.Череповец | Перерестрация ОПО |
2013 | Ивановская | Лежневский | с.Шилыково | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Ивановская | Шуйский | д.Бильдюхино | Перерестрация ОПО |
2014 | Московская | Ногинский | г.Ногинск | Перерестрация ОПО |
2013 | Московская | Раменский | г.Жуковский | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2014 | Ярославская | Рыбинск (райцентр) | г.Рыбинск | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
2013 | Ярославская | Ярославский | г.Ярославль | Перерестрация ОПО |
Здесь представлены отзывы от наших Заказчиков о выполненных работах только по данному направлению деятельности, для перехода ко всем отзывам нажмите «Отзывы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.
- 17.05.2018 Сертификат соответствия требованиям Федеральных Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ (РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ)
- 19.06.2014 Письмо Верхне-Волжского управления
Наименование услуги |
Москва |
Санкт-Петербург |
Регионы |
---|---|---|---|
Идентификация и регистрация ОПО в Ростехнадзоре | 25000 р. | 20000 р. | 20000 р. |
Подготовка документов для самостоятельной подачи | 15000 р. | 15000 р. | 10000 р. |
Экспертиза промышленной безопасности | от 35000 р. | от 30000 р. | от 25000 р. |
Дополнительный объект (более 1 ПС) | 10000 р. | от 5000 р. | от 5000 р. |
Ищете надежную компанию, чтобы зарегистрировать опасный производственный объект?
Поможем получить свидетельство Ростехнадзора и сведения, характеризующие ОПО.
Помогаем также провести ЧТО, ПТО и ЭПБ, оформить дубликат паспорта ПС.
Перечень объектов, относимых к ОПО, содержится в приложении №1, указанного федерального закона. В частности, к ним относятся объекты, на которых в производственном процессе используются взрывчатые или токсичные вещества, оборудование под давлением, грузоподъемные механизмы, расплавы черных и цветных металлов, горные работы, осуществляется хранение или переработка сырья растительного происхождение, которое может образовывать взрывоопасные смеси или самовозгораться.
Признаки опасности объекта устанавливаются в ходе детального анализа технологической базы предприятия, проектной документацией, технических регламентов и прочими сведениями, характеризующими порядок эксплуатации опасных производственных объектов.
Подробный перечень необходимой документации содержится в п. 8 Приказа Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г. в него входит:
- Учредительные документы собственника объекта;
- Правоустанавливающие документы на объект и земельный участок, где он размещен;
- Документация по проектированию объекта, в том числе его модернизация;
- Декларация промбезопасности и другие документы, подтверждающие соблюдение требований безопасности;
- Схема планировки территории предприятия с указанием зданий, инженерных сетей;
- Информация о технологических и вспомогательных производственных процессах;
- Перечень и характеристики используемого производственного оборудования;
- Сведения об опасных веществах и их количестве, которые могут находиться на объекте.
Заключение экспертизы промышленной безопасности вам понадобиться в следующих случаях:
- При подготовке документации на консервацию или ликвидацию опасного производственного объекта
- При подготовке документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта (если данная документация не входит в состав проектной документации)
- При разработке декларации промышленной безопасности в составе документации на техническое перевооружение
- Для обоснования безопасности опасного производственного объекта
- Для оценки соответствия технического устройства применяемого на ОПО.
Экспертизу проводит специализированная компания, имеющая лицензию на ее проведение.
Для объектов 1 и 2 класса опасности, предусмотрена форма отчета о функционировании системы управления промышленной безопасностью. Данный отчет предоставляется ежегодно, утверждается руководителем организации