Ростехнадзор акт на скрытые работы в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ростехнадзор акт на скрытые работы в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 01.05.2019

    Подскажите, если на площадке отсутствует авторский надзор и договором он не предусмотрен, как быть с оформлением АОСР, а именно заполнение 4 абзаца в шапке и в месте подписи.

    Алексей

    • 27.05.2019

      Акты освидетельствования скрытых работ — как правильно заполнить?

      ПРИКАЗ

      от 9 ноября 2017 года N 470

      О внесении изменений в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128

      В соответствии с подпунктом 5.2.2.17 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343; N 45, ст.5822; 2014, N 2, ст.108; N 35, ст.4773; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.661; 2016, N 28, ст.4741; N 48, ст.6789; 2017, N 12, ст.1729; N 26, ст.3847),

      приказываю:

      Внести изменения в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г., регистрационный N 9050), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 октября 2015 г. N 428 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41138), согласно приложению к настоящему приказу.

      Руководитель
      А.В.Алёшин

      Зарегистрировано

      в Министерстве юстиции

      Российской Федерации

      15 февраля 2018 года,

      регистрационный N 50053

      Изменения, которые вносятся в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128

      1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

      «1. Настоящие Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — Требования) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.10, ст.21; N 23, ст.2380; N 31, ст.3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2251, ст.2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4195, ст.4209; N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281, ст.4291; N 30, ст.4563, ст.4572, ст.4590, ст.4591, ст.4594, ст.4605; N 49, ст.7015, ст.7042; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 30, ст.4171; N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, ст.7619, ст.7643; 2013, N 9, ст.873, ст.874; N 14, ст.1651; N 23, ст.2871; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4040, 4080; N 43, ст.5452; N 52, ст.6961, ст.6983; 2014, N 14, ст.1557; N 16, ст.1837; N 19, ст.2336; N 26, ст.3377, ст.3386, ст.3387; N 30, ст.4218, ст.4220, ст.4225; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799, ст.5804; N 48, ст.6640; 2015, N 1, ст.9, ст.11, ст.38, ст.52, ст.72, ст.86; N 27, ст.3967; N 29, ст.4339, ст.4342, ст.4378, ст.4389, N 48, ст.6705; 2016, N 1, ст.22, ст.79; N 26, ст.3867; N 27, ст.4301, ст.4302, ст.4303, ст.4304, ст.4305, ст.4306; N 52, ст.7494; 2017, N 11, ст.1540; N 25, ст.3595; N 31, ст.4740, ст.4767, ст.4771, ст.4829), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст.74; 2008, N 8, ст.744; 2009, N 11, ст.1304; 2011, N 7, ст.979; N 18, ст.2645; 2012, N 7, ст.864; 2013, N 24, ст.2999; N 30, ст.4119; 2014, N 19, ст.2421; 2016, N 48, ст.6764).».

      2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

      «4. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, исполнительная документация подлежит хранению у застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, до проведения органом государственного строительного надзора проверки законченного строительством, реконструкцией объекта капитального строительства. Для проведения проверки законченного строительством, реконструкцией объекта капитального строительства застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, в орган государственного строительного надзора представляется перечень (реестр) всей исполнительной документации, составленной при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства. Органом государственного строительного надзора исполнительная документация запрашивается в объеме, необходимом для проведения оценки соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

      После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — заключение о соответствии), исполнительная документация передается застройщику на постоянное хранение не позднее пяти рабочих дней после выдачи заключения о соответствии.

      Акт освидетельствования скрытых работ

      Этим вопросом задается каждый начинающий инженер производственно-технического отдела ранним утром за чашечкой кофе. Итак, давайте же наконец рассмотрим форму акта освидетельствования скрытых работ более подробно.

      Бланк акта освидетельствования скрытых работ условно состоит из следующих блоков:

      1. Так называемая шапка бланка;
      2. Номер акта и дата подписания;
      3. Состав комиссии участвующей в освидетельствовании скрытых работ;
      4. Блок посвященный описанию скрытых работ;
      5. Подписи ответственных лиц участвующих в освидетельствовании.

      В шапке акта освидетельствования скрытых работ приводится исчерпывающая информация касательно наименования объекта и наименования лиц прямо и косвенно участвующих в рассматриваемом процессе.

      Каждому акту присваивается индивидуальный уникальный номер, который вносится в реестр исполнительной документации. Фактически номер может быть любым, главное не повторятся. Если процесс производства работ разбит на этапы или наоборот одновременно ведутся разные виды работ, например электромонтажные работы и работы по монтажу систем вентиляции, удобно нумерацию актов вести в порядке №1.1, №1.2, №1.3 и т.д. на один вид работ и №2.1, №2.2, №2.3 на другой вид работ, в последующем акты с разными видами работ сортируем по разным томам исполнительной документации и к каждому тому делаем свой реестр, а при передаче исполнительной документации делаем общий реестр только томов ИД [ИД – исполнительная документация] с разными видами работ без указания каких-то конкретных актов, т.к. в каждом томе лежит свой подробный реестр. На наш взгляд очень удобный метод систематизации документации.

      Дата подписания акта, по хорошему извлекается из общего журнала производства работ если таковой ведется. В ином, так сказать запущенном случае, путем переговоров с прорабами и мастерами выясняется по факту. Дата подписания акта освидетельствования скрытых работ ни при каких условия не может быть раньше чем дата окончания рассматриваемых работ. Казалось бы логично, но мы на своей практике такое при проверке встречали. В идеале дата окончания работ и дата подписания акта – это один и тот же день. Еще один, казалось бы логичный, но не всегда на практике выполняемый момент: дата подписания акта и дата окончания рассматриваемых работ ни при каких обстоятельствах не может быть позже аналогичных дат последующих работ, закрывающих предыдущие.

      По большому счету, данные всех лиц, участвующих в освидетельствовании скрытых работ вы должны выяснить еще на этапе заполнения шапки акта, запросив по телефону необходимые данные. Всё предельно просто, тут дублируются данные об организации из шапки (если честно не совсем понятно зачем эти данные дублировать, но данные под заполняемой строкой обязывают нас это сделать), помимо данных об организации, к которой принадлежит тот или иной специалист, нужно знать фамилии, имена, отчества, номера приказов о назначении (номер приказа – это очень важный момент, далее мы объясним почему), и с недавних пор нужно знать идентификационный номер в национальном реестре специалистов в области строительства (это пункт относится только к представителю застройщика/заказчика и представитель лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля). Все представители относятся к организациям из шапки акта, но есть несколько новых формулировок, а именно:

      Представитель лица, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию – это субподрядчик непосредственно выполнивший работы. Ну или генподрядчик, если работы выполняются собственными силами без привлечения субподрядчиков. Чаще всего в этой строчки указан производитель работ на объекте (производитель работ – прораб).

      Иные представители лиц, участвующих в освидетельствовании – Теоретически тут может быть кто угодно, иногда тут указывается представитель эксплуатирующей организации, которая в дальнейшем будет производить обслуживание здания/помещения/сооружения, иногда представитель какой нибудь государственной организации, заинтересованной в результате работ, а иногда, точнее сказать в большинстве случаев именно эта строчка остается пустой навсегда, либо ее вообще можно удалить из акта во избежание возникновения никому не нужных вопросов.

      Несколько слов о том, чего точно, ни при каких обстоятельствах делать не нужно.

      Ни в коем случае не надо вписывать в акт людей без основания, это чревато тем, что на этапе подписания актов, может выясниться что тот или иной работник организации не имеет абсолютно никакого отношения к актам скрытых работ и придется во всех документах менять фамилию и перепечатывать всю документацию. Основание – это конкретный приказ директора рассматриваемой организации о том, что то или иное лицо выполняет те или иные обязанности на объекте.

      Так же, в случае отсутствия понимания, на момент подготовки документации, того, кто будет фигурировать в актах, ни при каких обстоятельствах не нужно оставлять пустые строчки и распечатывать акты, т.к. рано или поздно ясность по конкретному члену комиссии появится и крайним останется конечно же инженер ПТО, которому придется или руками во все акты вписывать данные, или вносить данные в электронном виде и опять заново распечатывать весь комплект документации.

      В случае неясности по конкретному члену комиссии, инженер ПТО должен быть крайне настойчивым, и должен, в буквальном смысле замучать и генподрядчика и заказчика и проектировщиков до потери пульса вопросами о том, чьи данные будут фигурировать в акте и где приказ на это самое лицо. Тут все зависит от личных качеств инженера ПТО, останавливаться на этом не будем. Еще один лайфхак, который позволит вам доказать свою правоту людям, которые спят и видят как вы раз за разом исправляете какие-то неточности в актах касательно состава комиссии и перепечатываете комплект исполнительной документации, заключается в следующем. Изначально готовим форму акта на конкретный объект, а именно вносим в акт данные по организациям и данные членов комиссии, участвующих в освидетельствовании скрытых работ, и далее согласовываем со всеми организациями, участвующими в процессе подготовленную форму (при необходимости в официальном порядке, с сопроводительным письмом, номер которого будет внесен в реестр переписки). Это конечно не поможет вам избежать процесса перепечатки и исправления документации, в случае изначально некорректного предоставления информации сторонними организациями, но правоту вы свою докажете, поэтому данный комплекс действий лишним не будет.

      Оформление актов скрытых работ

      Данный документ не имеет унифицированной, единой для всех формы, так что составлять его можно по разработанному и утвержденному внутри предприятия шаблону или в свободном виде. Главные условия: акт должен содержать информацию о подрядчике, проводящем работы, сведения обо всех членах проверяющей-принимающей комиссии, наименовании работ, а также выводах комиссии об их качестве и соответствии строительным нормам и правилам.

      Обычно в состав комиссии входят представители генеральной подрядной, субподрядной компаний, авторского надзора проектной организации, а также технического надзора заказчика.

      Акт составляется на листе формата А4 в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон и каждая копия в обязательном порядке должна быть заверена всеми членами приемной комиссии. Удостоверять документ печатями необязательно, поскольку юридические лица с 2016 года имеют право не пользоваться печатями и штампами, но следует иметь ввиду, что в случае возникновения разногласий и обращения в судебную инстанцию, судья может потребовать наличия оттиска на документе.

      При необходимости к акту могут быть приложены другие документы, а также фотографии, свидетельствующие о том, что этап производства скрытых работ выполнен качественно или некачественно (в зависимости от ситуации).

      Правовое значение указанного документа закреплено в статье 53 Градостроительного кодекса РФ. Освидетельствование осуществляется в отношении работ, которые влияют на безопасность объекта, и их невозможно проверить и принять после завершения его строительства, реконструкции или капитального ремонта. К ним относят, например:

      • устройство фундамента;
      • подготовку стен к окончательной отделке;
      • проведение звуко-/теплоизоляции.

      Перечень определяется каждый раз в проектной и рабочей документации применительно к конкретному капитальному объекту. Если в ходе проверки и контроля выявятся недостатки, они устраняются до подписания бумаг по освидетельствованию.

      утверждены требования к исполнительной документации, форма акта скрытых работ и требования, предъявляемые к данному документу. В приказе форма документа обозначена как рекомендуемый образец, что позволяет разработать и утвердить форму освидетельствования каждой организации самостоятельно, но с обязательным указанием следующих реквизитов:

      • наименование заказчика, подрядчика, иных участвующих лиц (например, проектная организация);
      • название и адрес объекта капитального строительства;
      • виды работ, в отношении которых осуществляется проверка, место и время их проведения;
      • итог освидетельствования;
      • реквизиты и подпись всех участвующих лиц.

      Объект капитального строительства

      ________________________________________________________________________________________________

      (наименование проектной документации, почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)

      Застройщик __________________________________________________________________________________

      Лицо, осуществляющее строительство

      __________________________________________________________________________________

      Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации

      АКТ освидетельствования скрытых работ

      20

      г.

      Представитель застройщика __________________________________________________________

      Представитель лица, осуществляющего строительство

      __________________________________________________________________________________

      Представитель лица, осуществляющего подготовку проектной документации

      __________________________________________________________________________________

      Представитель лица, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию

      __________________________________________________________________________________

      Представители иных лиц, участвующих в освидетельствовании:

      __________________________________________________________________________________

      произвели осмотр выполненных работ и составили настоящий акт о нижеследующем:

      1. К освидетельствованию предъявлены следующие работы:

      1.1. _______________________________

      1.2. _______________________________

      2. Работы выполнены по проектной документации

      __________________________________________________________________________________

      3. При выполнении работ применены

      ________________________________________________________________________________________________

      (наименование строительных материалов (изделий),

      ________________________________________________________________________________________________

      реквизиты сертификатов и/или других документов, подтверждающих их качество и безопасность)

      4. Предъявлены документы, подтверждающие соответствие работ предъявляемым к ним требованиям

      ________________________________________________________________________________________________

      (исполнительные схемы и чертежи, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля)

      5. Даты:

      начала работ

      20

      г.

      окончания работ

      20

      г.

      6. Работы выполнены в соответствии с

      ________________________________________________________________________________________________

      (наименования и структурные единицы технических регламентов, иных нормативных правовых актов, разделы проектной и/или рабочей документации)

      7. Разрешается производство последующих работ

      ________________________________________________________________________________________________

      (наименование работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения)

      Акт составлен в

      экземплярах.

      Приложения:

      ________________________________________________________________________________________________

      (исполнительные схемы и чертежи, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний)

      Представитель застройщика (технического заказчика, эксплуатирующей организации или регионального оператора)

      ________________________________________________________________________________________________

      (фамилия, инициалы, подпись)

      Представитель лица, осуществляющего строительство

      ________________________________________________________________________________________________

      (фамилия, инициалы, подпись)

      Представитель лица, осуществляющего подготовку проектной документации

      ________________________________________________________________________________________________

      (фамилия, инициалы, подпись)

      Представитель лица, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию

      ________________________________________________________________________________________________

      (фамилия, инициалы, подпись)

      Представители иных лиц

      ________________________________________________________________________________________________

      (фамилия, инициалы, подпись)

      ________________________________________________________________________________________________

      (фамилия, инициалы, подпись)

      Рекомендуется во избежание недоразумений в будущем:

      • производить освидетельствование по каждому виду действий, указанному в проектной/рабочей документации в качестве скрытых;
      • составлять документ в простой письменной форме количеством экземпляров, равным числу участников;
      • проверить правильность и наличие всех реквизитов и подписей лиц;
      • приступать к следующему этапу после составления и подписания акта.

      После завершения строительства данная бумага передается в обязательном порядке вместе со всей остальной документацией заказчику (застройщику).


      Скачать образец акта скрытых работ в строительстве 2020 года (шаблон)

      Скачать бесплатно образец акта скрытых работ для капстроительства от КонсультантПлюс

      Скачать образец заполнения акта на скрытые работы в 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *