Штраф за отсутствие кресла для ребенка в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие кресла для ребенка в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

  • до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

  • нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

  • для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

  • люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Ответственное лицо

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

3 000

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

25 000

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

100 000

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Возраст ребенка

Тип удерживающего устройства

Вес в кг.

Группа

(класс) автокресла

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 10

0

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

до 13

0+

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

9-18

1

с 3 до 7 лет

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

15-25

2

с 7 до 12 лет

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

до 36

3

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Правила перевозки детей в транспортных средствах

Действующая редакция Правил дорожного движения разъясняет параметры перевозки детей для двух возрастных категорий: до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно.

Ребенок до 7 лет обязательно должен передвигаться в машине в детском автокресле или ином фиксирующем приспособлении, подходящем под его вес и рост. Правила не запрещают ему ехать не только сзади, но и рядом с водителем.

В возрасте до одного года малыш должен сидеть спиной по направлению движения, старше года — можно лицом. Для крепления детского кресла используют ремни безопасности или технологию Isofix (металлические конструкции в автокресле, которые защелкиваются вокруг скоб в машине, расположенных между спинкой и сиденьем).

Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить сзади не только в детских креслах, но и с использованием штатных ремней безопасности (если рост превышает 1,5 м). На переднем сиденье авто ребенок этого возраста должен обязательно находиться в кресле или другом фиксирующем устройстве.

Важно! При перевозке спереди пассажиров до 12 лет нужно отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести серьезный вред здоровью.

С 12 лет детское автокресло больше не требуется. Подушка безопасности на переднем сиденье может быть включена. Исключение составляют случаи, когда рост 12-летнего подростка ниже полутора метров, а его вес не превышает 36 кг. При таких условиях удерживающее приспособление все еще необходимо.

Штраф за нарушение правил перевозки детей — 3 тыс. руб. У водителя есть 20 дней на его оплату со скидкой 50%, срок отсчитывается с даты постановления. Для должностных лиц (например, таксистов) наказание составит уже 25 тыс. руб. Для юрлиц — до 100 тыс. руб. Если ребенок тяжело пострадал или погиб, перевозчику грозит штраф 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 6 лет с аналогичным штрафом.

При планировании поездки в такси с маленьким пассажиром нужно сообщить об этом диспетчеру или поставить отметку напротив пункта об обязательном наличии автокресла при заказе через интернет или приложение в мобильном телефоне. Также необходимо указать возраст несовершеннолетнего пассажира. За езду без сиденья для детей или его установку с нарушениями таксист заплатит штраф как должностное лицо — 25 тыс. руб.

При поездке в автобусе, в котором есть ремни безопасности, ими должны быть пристегнуты все пассажиры, включая детей. Детские кресла и другие специальные устройства в автобусах не обязательны. Сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять их по собственной инициативе.

Самое безопасное место для детского автокресла — середина заднего сиденья машины. Так ребенок будет находиться на максимальном удалении от всех мест для потенциального удара.

«Этот вывод основан на анализе дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в конце концов, это просто здравый смысл. Второе по безопасности — место за водителем. В аварийной ситуации водитель инстинктивно будет делать все, чтобы защитить самого себя. И если детское кресло будет расположено за его сиденьем, больше шансов, что ребенок избежит удара»,— говорит Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе.

«Исключение из правил только одно — дети-инвалиды. В силу специфики заболеваний, физических или психических проблем, иногда их просто невозможно поместить в автокресло и пристегнуть ремнем. На практике сотрудники ГИБДД с пониманием, уважением и вниманием относятся к подобным ситуациям. Мы ни разу не получали от населения жалоб на штраф за непристегнутого ребенка-инвалида»,— рассказала Наталья Агре.

С 1 сентября 2013 года был учреждён штраф 3000 руб., если в остановленной машине находился ребёнок, не пристёгнутый в детское автокресло. Таким образом, стоимость штрафа и стоимость кресла уравнялись. Эта сумма была выбрана специально, чтобы обратить внимание родителей на условия перевозки своих детей. Расходы на оплату штрафа и на покупку безопасного средства передвижения стали одинаковыми. Те, кто пользуется автокреслами и перевозит детей в них, отмечают, что это еще и удобно: ребёнок не перемещается хаотично по машине, не может случайно открыть дверь, выпасть или получить травму. Также непристёгнутый ребёнок может отвлекать папу или маму за рулем, что может привести к дополнительным проблемам.

Дети, в силу своего роста и веса, не могут быть пристегнуты взрослыми ремнями безопасности. До того, как ребёнок достигнет роста 1 метр 40 см, его нужно усаживать в специальное кресло. А если он в него не помещается, нужен бустер – своеобразная подставка в виде сидушки.

Автокресло надежно фиксируется ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией автомобиля. В кресле ребёнок надежно фиксируется 5-точечным ремнем безопасности. Без кресла малыш может выскользнуть из-под обычного ремня и получить травмы. Статистика показывает, что 80% случаев гибели малышей можно было избежать, если бы они были в самых простых детских креслах.

В правилах дорожного движения указано, что кресло должно быть соответствующим весу и росту ребёнка. Специальное приспособление требуется для перевозки детей до 11 лет включительно, то есть, до момента наступления 12 лет. В легковом автомобиле или в кабине грузового автомобиля можно размещать автокресла по количеству мест для пассажиров.

По правилам дорожного движения, дети, перевозимые, на авто и мото транспорте, разделяются на две категории:

  1. От 0 до 7 лет – наличие автокресла обязательно и безоговорочно.
  2. От 7 до 12 лет – наличие фиксирующего устройства.

В правилах дорожного движения упоминается система isofix, при помощи которой должны перевозиться дети. Удерживающие системы представляют собой устройства, в которые усаживается ребёнок и фиксируется ремнями безопасности. То есть, это может быть фактически само автокресло. На рынке их представлено великое множество. Система isofix – это специальная конструкция, фиксирующая в салоне автомобиля удерживающее устройство. То есть, помимо автокресла у вас ещё должна быть хорошая фиксация этого кресла в машине, чтобы оно не опрокидывалось, не двигалась внутри салона и, в случае резкого движения, оставалась неподвижным. Isofix описывается в Техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств.

При остановке сотрудником ГИБДД на его вопрос о том, является ли автокресло пригодным для перевозки ребёнка, можно предъявить техническую документацию на это изделие. Но если нет таких документов, нужно вернуться к пункту 44-04 правил и вспомнить, что детское удерживающее устройство – это совокупность инструментов для безопасности ребёнка во время движения. То есть, если автокресло выполняет свою функцию, и когда движется автомобиль, ребёнок сидит на месте (зафиксирован, пристегнут, находится в безопасности), значит, это является детским удерживающим устройством.

Законодательство не предъявляет никаких требований по поводу того, что нужно иметь этот документ с собой, поэтому все нормы определяются относительно. Выяснить в условиях дороги, насколько качественно автокресло, невозможно.

Какие автокресла разрешены ГИБДД

Первое правило, по которому выбирается автокресло, – это соответствие роста и веса ребёнка. Скорее всего, в инструкции к автокреслу написан вес и указан в месяцах возраст, для которого предусмотрено это устройство.

Младенцы, которые ещё не сидят, перевозятся в лежачем виде в люльках. Люлька имеет прочную твердую форму, она фиксируется на основе ремнями безопасности. Для деток, которые уже подросли, предусмотрено полноценное автокресло. В него можно сесть, пристегнуться и чувствовать себя комфортно.

Бустер – это кресло без спинки. Бустер обеспечивает небольшую возвышенность. Размещаясь на бустере, ребёнок становится немножко выше, и тогда существующими ремнями безопасности в автомобиле он может полноценно пристегнуться. Также есть различные адаптеры, которые делают фиксацию детей взрослыми ремнями безопасности более удобной.

Как правило, сотрудники ДПС не могут определить качество этих товаров, поэтому они смотрят просто на наличие автокресла в машине. Если оно есть, значит, всё хорошо, если его нет, значит, положен штраф. Возможно, автокресло лежит в багажнике, а ребёнок сидит в салоне непристегнутый. Такая ситуация обычно заканчивается уплатой штрафа.

Градация штрафов призвана повысить ответственность взрослых за перевозку детей в автотранспорте. Гражданин, являющийся родителем, уплатит 3000 руб. за отсутствие автокресла. Должностным лицам в лице учителей, таксистов, воспитателей, которые находятся на работе и должны обеспечивать безопасность и сохранность жизни детей, положен штраф в размере 25 000 руб., если ребёнок должен быть пристегнут. Юридические лица также несут ответственность. Например, компания такси или школа. Для юридических лиц размер штрафа составляет 100 000 руб.

Бывают курьёзные случаи, о которых всё же стоит упомянуть. Например, автокресло не подходит по комплекции, ребёнок из него вырос, но в него всё равно продолжают усаживать малыша. Или же некоторые родители умудряются пристегнуть в автокресла более, чем одного ребёнка.

Важно! Автокресло всегда должно быть зафиксировано.

Важно! Детей перевозят всегда на заднем сидении. Впереди возле водителя могут ездить дети от 12 лет. Перевозка детей на руках у взрослого запрещена.

Если в автомобиле находится несколько детей, и все они едут непристегнутые в автокресло, водитель должен будет уплатить 3 000 руб. за всю компанию, потому что это является одним правонарушением. Но в течение дня водитель может быть оштрафован несколько раз, если его будет останавливать ДПС, и при этом обнаруживается факт нарушения правил дорожного движения в части перевозки детей.

Если машина стояла на парковке, а в ней сидели дети не в автокреслах, и к машине подошёл инспектор, он не имеет права штрафовать водителя, потому что на местах стоянок дети не находятся в движении.

На оплату штрафа, выписанного за нарушение перевозки детей, отводится 70 дней – 2 месяца 10 дней. Чтобы не платить всю сумму, нужно постараться погасить штраф в срок меньше 20 дней. Государство идёт навстречу и предлагает оплатить штраф с 50-процентной скидкой, если после выписки постановления проходит не более 20 дней.

При обнаружении инспектором ГИБДД факта перевозки в автомобиле ребенка, не достигшего 7 лет, без специального кресла либо перевозки детей младше 12 лет без такого кресла на переднем сиденье, он вынесет постановление о наложении штрафа.

Такое же постановление будет вынесено в случае перевозки на заднем сиденье ребенка в возрасте 7-12 лет без специальных удерживающих устройств или при обнаружении в машине ребенка младше 7 лет без присутствия взрослых.

За отсутствие детского кресла и других правил перевозки детей в легковом автомобиле предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • для водителя транспортного средства – 3 тыс. рублей;
  • для должностных лиц предприятий, не обеспечивших соблюдение правил, – 25 тыс. рублей;
  • для предприятий, которым принадлежит транспорт, перевозивший детей с нарушением правил – 100 тыс. рублей.

Многие задаются вопросом, можно ли перевозить детей в такси с нарушением стандартных правил и кто в таком случае должен платить штраф. С одной стороны, ответ прост: никаких исключений для такси законодательство не предусматривает, следовательно, штрафы должны уплатить водитель и служба такси.

С другой стороны, детское сиденье занимает много места в салоне или багажнике. Более того, их нужно возить сразу несколько, так как они рассчитаны на разный вес детей. Поэтому водители такси в большинстве случаев предпочитают отказаться от клиента, чем выполнять эти требования. Такой же подход у них и к уплате штрафа. Если клиент изначально не согласится уплатить штраф в случае остановки такси сотрудниками ГИБДД, ему просто откажут в поездке.

В 2021 году размер штрафа не изменился и составляет 3000 рублей. Сумма редко изменяется, но сколько именно придется заплатить можете узнать у инспектора ГИБДД. Когда постановление вынесено, то оплатить лучше всего в первые десять дней. Тогда есть возможность получить скидку в 50% от первоначально указанной суммы. При повторном нарушении такой льготой вы не сможете воспользоваться.

Многие автолюбители не согласны с вынесенным решением. Тогда есть возможность подать жалобу. Без нее дается два месяца на оплату санкций. Однако отменить штраф за отсутствие детского кресла в 2021 году не так просто. Необходимо доказать ошибку инспектора. Например, инспектор в обосновании написал, что нет кресла, в то время как крепящие устройства установлены.

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.

С начала года на дорогах России произошло 6101 аварий с участием детей. Погибло 140 ребят, которые в момент ДТП находились в автомобиле, пострадало 2348 детей-пассажиров. Вина за оборванные жизни и полученные детьми травмы, целиком и полностью лежит на взрослых, которые должным образом не позаботились о безопасной перевозке детей и не пристегнули своих чад в автомобиле.

Дети-пешеходы попадают под колеса машин в большинстве случаев из-за своей невнимательности, а дети-пассажиры получают травмы и погибают в машинах по вине взрослых. По данным ГИБДД, половина всех автокатастроф с участием детей – это аварии, в которых дети были пассажирами, а причина таких трагедий — езда без специальных удерживающих устройств.

Так, 13 августа на 235 километре федеральной трассы «Кавказ» произошло страшное ДТП. «Лада-Приора» врезалась в движущийся впереди «Mercedes», вылетела на встречную полосу, где столкнулась с «Hyundai», после чего вылетела в кювет. Все пассажиры «Приоры» — трое детей и две женщины скончались на месте. Дети не были пристегнуты, число пассажиров в машине превышало разрешенное конструкцией автомобиля. 9 августа в Воронеже водитель «Дэу Нексия» не справился с управлением, в результате чего иномарка перевернулась. Погибла 27-летняя пассажирка, а ее 4-летний сын, который находился в автомобиле без детского кресла, получил серьезные травмы и в тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию.

Только в Московской области за 7 месяцев 2011 года погибло 13 детей, из которых 10 были пассажирами. Все десять погибших детей-пассажиров либо не были пристегнуты ремнями, либо не сидели в детском автокресле.

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети. Во время аварии или резкого торможения непристегнутые юные пассажиры получают травмы значительно более серьезные, чем взрослые. Ни одно средство защиты автомобиля, подушки и ремни безопасности, не рассчитаны на маленьких участников дорожного движения.

Для детской безопасности в Европе сорок лет назад разработали специально приспособление, которое в случае аварии удерживает ребенка на месте и таким образом позволяет избежать травм, в том числе и смертельных. В 80-х годах во всех странах Европы на законодательном уровне запретили перевозить детей без таких удерживающих устройств. Водителя, посадившего ребенка в машину без детского кресла штрафуют: в Германии на 40 евро (это 1600 рублей), в Голландии на 75 евро (3000 рублей), во Франции на 90 евро (3600 рублей). После принятых в Европе мер снизились показатели смертности в автокатастрофах: среди младенцев на 70%, среди юных пассажиров на 55%.

К сожалению, в России только четверть родителей всегда пользуются автокреслами – это данные соцопроса, проведенного ВЦИОМ на тему транспортной безопасности. Притом, что с 2007 года в нашей стране запрещено перевозить детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств. Сумма штрафа за нарушение в России значительно ниже, чем на Западе – всего 500 рублей, а кресла в среднем стоят 3-7 тысяч рублей.

«Не все могут позволить себе купить автокресло, – написал на автомобильном форуме блоггер Kostja, — Интересная позиция у власти: «мы о вас заботимся, потратьтесь на свою безопасность, не то накажем!». Если человек способен содержать машину, то это не значит, что ему кресло приобрести так же легко, как масло поменять».

Многие россияне считают, что автокресла – это способ выколачивания денег из населения. Поэтому предпочитают заплатить небольшой штраф, покупке дорогого и не нужного, на их взгляд, автокресло.

«Мы много лет ездим без детских кресел и ничего. Кресло — это конечно неплохо, но когда едешь 18 часов, то ребенку тяжело. Особенно когда ему «от 2 до 5», — написала на автофоруме Vasyilisa.

«Частый аргумент против использования детских кресел – неусидчивость, нежелание ребенка, особенно маленького, сидеть в зафиксированном ремнями положении в течение долгого времени, – поясняет президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Я сама – мама, и понимаю, как это тяжело – видеть, как твой ребенок мучается. Но, если сопоставить последствия длительной поездки в относительной неподвижности, и тяжелого ДТП, когда ребенок вылетает через стекло – то о чем здесь можно говорить? Что я – враг своим детям? Как можно сравнивать малое неудобство с реальным риском для жизни и здоровья».

Большинство родителей даже не подозревают, какими последствиями для ребенка-пассажира чревата поездка без автокресла. Во время экстренного торможения или аварии при скорости автомобиля 50 км/ч вес ребенка увеличивается примерно в 30 раз, а силу удара, которая обрушивается на маленького пассажира, можно сравнить с падением с 10-ти метровой вышки на асфальт. Ни одна мать не позволяет своему ребенку играть на краю обрыва, но, при этом, сажая в машину, не пристегивает его, хотя это также опасно. До сих пор бытует мнение, что лучшая защита в машине — на ручках у мамы. Комфортно и безопасно. Но это миф. Во время ДТП ребенок с небольшой массой тела легко может вылететь в ветровое стекло со скоростью пушечного ядра, либо человек, на коленях которого сидит ребенок, может раздавить малыша своим весом, либо ребенок может получить серьезные травмы.

Правила перевозки детей в автомобиле 2021 — ПДД, изменения, комментарии

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Тип удерживающего устройства

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2021 году

На переднем кресле можно возить с рождения, но при этом обязательно необходимо соблюдать предписанные правила.

Это специальное приспособление для малышей в возрасте до 1 года, рассчитанные на разные категории – от 10 кг и выше. Чадо размещают горизонтально и фиксируют ремнями.

Если автолюлька ставится на переднее пассажирское сиденье, то обязательно так, чтобы спина малыша была обращена к лобовому стеклу, то есть, спиной к движению. Это важное требование. Такая поездка гарантированно станет для него безопасной. При внезапном торможении ему ничего не будет угрожать.

Дети, которым не исполнилось семь лет, могут находиться в автокресле со штатными ремнями и системой ISOFIX. Если говорить простым языком, то ребенка необходимо усадить в автокресло или удерживающее устройство с одновременно пристегнутым ремнем.

До 7 лет только в автокресле!

От 7 до 11 лет

Дети от 7 до 11 могут находится в кресле с особыми креплениями ISOFIX или быть пристегнуты. Они могут находиться и спереди, но только с применением ДУУ. Важно, чтобы устройство соответствовало таким параметрам, как рост и вес. За невыполнение этого условия штраф обеспечен. В случае незначительного столкновения с другим авто подушка может сработать и нанести пассажиру травму – её следует отключить. Если подушка не отключается, тогда лучше всего предоставить ребенку место на заднем пассажирском кресле.

Дети от 7 до 11 на переднем сиденье только в автокресле, на заднем можно пристегнуть ремнями безопасности.

В каких случаях родителей чаще всего штрафуют? Здесь может быть два варианта:

  • ребенок должен быть в ДУУ, а находится без него;
  • не пристегнут.

Если пассажиру требуется ДУУ, но его нет, владельца машины оштрафуют на 3000 рублей. Когда допустимо нахождение ребенка без ДУУ (старше 11 лет), но он не пристегнут штраф 1000 рублей.

Установка кресла производится следующим образом:

  • отодвигаем переднее сиденье, чтобы оно не мешало;
  • располагаем ДУУ в нужном месте;
  • протягиваем штатный ремень безопасности через пазы устройства;
  • проверяем прочность установки и креплений;
  • убеждаемся, что ремни не сдавливают, не свисают и не находятся в области шеи чада.

Монтаж оснащение не займет много времени, но при этом гарантирует безопасность пассажира. Автокресло следует приобретать с ребенком, чтобы оно подходило по росту и весу, не стоит делать покупку «для галочки».

Если пассажиру от 7 до 11 лет, то перевозить его можно только с помощью удерживающий устройств, подобранных в соответствии с весом и ростом. Такие системы должны быть установлены согласно правилам эксплуатации. Если малыш будет находиться на заднем сиденье, то можно обойтись ремнем безопасности. Но на переднем несовершеннолетний должен сидеть исключительно в автокресле.

Сотрудники ГИБДД вправе остановить водителя, в салоне автомобиля которого находится несовершеннолетний, если его не пристегнули или не посадили в автокресло. По статистике, движение без этих приспособлений при дорожно-транспортных происшествиях в 70 % случаев заканчивается летально.

Чтобы избежать таких ситуаций и защитить несовершеннолетних граждан, в России ввели обязательные для всех правила. Если удерживающих приспособлений в транспорте нет, то водителю грозит материальная или уголовная ответственность. Это обусловлено защитой о потомстве и беспокойством о том, что такая поездка может стать последней для пассажира в случае аварии.

Родители без детского кресла, передвигающиеся в личном авто, будут привлечены к административной ответственности. Если малыш не пристегнут, независимо от того, движение происходит в ночное или дневное время, придется платить. Штраф за перевозку детей без автокресла в этом случае по статье КоАП РФ предусмотрен в размере 3000 рублей.

Штрафы за перевозку ребенка без детского кресла могут иметь довольно большой размер. Сколько будет платить таксист после фиксирования факта нарушения сотрудниками ГАИ, зависит от времени суток, обстоятельств задержания, возраста и других моментов. Подобные правонарушения наказываются штрафом от 100000 до 500000 руб. или размером дохода за срок от 1 года до 3 лет.

Водитель такси может быть наказан принудительными работами на 5 лет. Также некоторые получают тюремный срок до 6 лет. При этом водителю дополнительно придется заплатить сумму 500000 рублей.

По судебной практике, чаще всего в тюрьму сажают тех, кто перевозил граждан до 6 лет без автокресел. Половине случаев удается отделаться уведомлениями, большими штрафами или работами, но только если не было аварии, никто не пострадал. Уголовная ответственность грозит, даже если таксист перевозит без средств безопасности собственного отпрыска.

При этом наказан будет не только участник дорожного движения, но и директор компании, занимающейся лицензированием автомобильных перевозок пассажиров. Планируется рассмотреть ответственность фирм, осуществляющих организованные перевозки, которые не контролируют группы своих сотрудников.

Штрафы за неправильную перевозку детей еще не самое страшное, что может случиться в этой ситуации. Если патрульный задержал нарушителя, который перевозил юного пассажира без специальных средств, способных удерживать несовершеннолетнего на месте, то ничто не поможет избежать наказания.

Соответственно требованиям, ребенка можно во время поездки устраивать в салоне легковой машины либо в кабине грузовой. Путешествие несовершеннолетнего в кузове категорически запрещено. Нельзя прибегать к перевозке на мотоцикле сзади водителя.

Не рекомендуется держать малыша на руках, так как в случае аварии риски травмирования и гибели не пристегнутого пассажира увеличиваются. Максимальная безопасность достигается только при помощи установки автомобильного кресла. Ниже разъясняется, как перевозить детей в соответствии с возрастной категорией.

Для младенцев до полугода используют специальные люльки. Выделяют устройства нескольких видов в зависимости от допустимого веса. Существуют модели, выдерживающие 10, 15, 20 кг. Малыш лежит в конструкции, которую устанавливают на заднем сидении поперек движению машины. Приспособление занимает 2 места, пассажир фиксируется внутренними ремнями.

Порой люльку размещают спереди, рядом с водителем. В этом случае конструкцию располагают так, чтобы грудничок находился спиной к движению.

Рекомендации основаны на том, что скелетные ткани младенца недостаточно развиты. Примерно 30% общей массы тела приходится на голову. Резкие остановки и слабость шейных мышц провоцируют большую нагрузку на позвоночник. Если младенец лежит, риски переломов скелета при аварийном торможении снижаются. Ребенка старше полугода, который уверенно сидит, разрешено перевозить в автомобильном кресле.

Рекомендации:

  1. Оборудование устанавливается с помощью особых скобок и ремней. Крепежная система фиксируется в направлении поперек движения.
  2. Если кресло расположено рядом с водителем, нужно отключить полушку безопасности. Применение этого предмета не предусматривает защиты детей. Напротив, при активировании системы во время аварии может произойти травмирование и удушение несовершеннолетнего.
  3. Когда речь идет о 12-тилетнем пассажире выше 1,5 метров, подушку подключают.

Для правильной установки выбирают наиболее подходящую конструкцию. Ориентируются на показатель массы тела. Выделяют 3 основные группы:

  • 0 предназначена для ребенка весом до 10 кг, 0+ для малышей до 13 кг;
  • 1-ая означает, что масса тела находится в пределах 9 – 18 кг;
  • 2-ая для ребенка 22 – 36 кг.

Нужно помнить, что адаптеры ФЭСТ, используемые ранее в качестве креплений для ремней безопасности, сегодня применять запрещено. С июля 2017 года компания лишена лицензии на производство переходников. Это вызвано несоответствием продукции к требованиям по перевозке детей. Сотрудник ГИБДД, заметивший наличие такого адаптера, должен действовать по инструкции, выписывать штраф.

Еще одно популярное устройство, бустеры, можно применять при перевозке несовершеннолетнего. Но только для фиксирования пассажира старше 7 лет. Это аналог кресла в виде сидения со встроенными подлокотниками, но без внутренних ремней безопасности и спинки.

Конструкция очень легкая, компактная. Каркас выполнен из пластика, пенопласта или металла. Наиболее надежный последний вариант. Несмотря на жесткую основу, ребенку комфортно сидеть в защитном устройстве, так как оно обшивается мягкой тканью.

Бустер буквально опускает штатный ремень с шеи ребенка на область грудной клетки. С такой же проблемой нередко сталкиваются взрослые невысокие люди. Им также полезнее использовать бустер, чем сидеть на подушке или свернутом пледе.

Кресло крепится штатными ремнями. Ребенок, находящийся в устройстве, фиксируется ISOFIX. Если подобная система в конструкции отсутствует, для удержания малыша в надежном положении применяют штатные ремни.

По мнению врачей, наиболее безопасным является автомобильное кресло, оборудованное встроенными фиксирующими устройствами. Оно обеспечивает плотную посадку. Ребенок максимально защищен как от прямого, так и бокового столкновения.

Не стоит думать, что денежные взыскания положены только за отсутствие детского кресла. Не менее важно надежно закрепить конструкцию.

За что выписывают штраф:

  1. Кресло расположено назад в отношении движения. При резком торможении и аварийной ситуации подобная установка провоцирует тяжелые травмы, летальный исход
  2. Несоответствие устройства возрасту и весу ребенка. Нужно выбирать предмет в магазине вместе с отпрыском, фактически примеряя кресло.
  3. Если малыш перерос старую конструкцию, необходимо в ближайшее время приобрести новую. Нередко детей, достигших возраста в полгода и старше, продолжают возить в люльке. Но младенцу явно в ней тесно. А это также отрицательно сказывается на состоянии скелета.

Законодательство в отношении детских автомобильных устройств для перевозки не пересматривалось с 2017 года. Не исключено, что в скором времени нормативы будут скорректированы, невзирая на жалобы водителей на придирчивость сотрудников ГИБДД. Нужно помнить, что речь идет о жизни ребенка, для здоровья которого тяжелые последствия могут наступить даже в результате легкой травмы.

Перевозку детей в транспортных средствах также регулирует п. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ.

В этом пункте четко говорится, что при езде с ребенком в машине используются специальные конструкции, к которым относят:

  • ремни безопасности;
  • бустеры;
  • автомобильные кресла;
  • подушки.

Выбирать конструкцию следует с учетом возрастной категории и веса детей.

Несмотря на достаточно строгие правила, родители нередко предъявляют претензии современным законам:

  • не учтено, насколько сложно перевозить ребенка-инвалида;
  • после выписки штрафа водитель транспорта продолжает движение, хотя средства безопасности по-прежнему отсутствуют;
  • детям младшего возраста с высоким ростом неудобно находиться в автомобильном кресле;
  • в законе нет уточнений, как перевозить малышей в машинах старого образца, не оборудованных ремнями.

Такие возражения пока не учитываются законодателями. Но не исключено, что в дальнейшем разработают нормативы на основании перечисленных недостатков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *