Порядок регистрации транспортного средства в ГИБДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок регистрации транспортного средства в ГИБДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если транспортное средство не поставлено на учет в органах ГИБДД, то на нем нельзя будет ездить по дорогам общего пользования. А за нарушение этого правила водителя накажут штрафом или лишением прав. Но отсутствие регистрации никак не ограничивает право собственности водители.

Незарегистрированное авто можно держать у себя в гараже, продать другому человеку, использовать в качестве залога. Для государства постановка на учет полезна тем, что она позволяет отслеживать кражи и мошенничество с автомобилями, а также проверять машины на соответствие экологическому и техническому законодательству.

Как поставить автомобиль на учет в 2022 году через Госуслуги и в ГИБДД

Оформить регистрацию можно также через отделение ГИБДД по месту жительства, а для оформления понадобится уплатить ряд пошлин общей суммой в 2850 рублей. Алгоритм действий будет очень похожим, что и в случае регистрации через Госуслуги:

  1. Посетите отделение ГИБДД по месту жительства со всеми необходимыми бумагами, попросите в первичном окошке анкету-заявление. Заполните анкету дома или в отделении на основании поданных данных.
  2. После заполнения подайте анкету в первичное окошко и договоритесь о проведении осмотра. В назначенное время привезите машину и передайте инспектору на осмотр.
  3. В случае успеха получите положительное решение и повторно обратитесь в окошко. Обязательно передайте ПТС и СТС, дождитесь результатов рассмотрения бумаг.
  4. В случае успеха Вы получите новый СТС, а в ПТС будет внесена запись о новом владельце. После этого машина будет признана зарегистрированной.

В будущем году вступит в силу новый ФЗ № 283 от 03.08.2018 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации…» (далее – ФЗ № 283). Он не вводит радикальных изменений в существующую процедуру регистрации автомобилей, но создает ряд процессуальных особенностей.

Так, руководствуясь пп. 5 п. 1 ст. 8 ФЗ № 283, россияне смогут самостоятельно выбирать, где заказывать себе номерные знаки: в ГИБДД либо у частного изготовителя.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

Правительство РФ установило новый порядок госрегистрации транспортных средств

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

  1. Осмотр транспортного средства
  2. Проверка документов
  3. Прием документов или отказ в регистрационных действий
  4. Выдача регистрационных документов и регистрационных знаков

Сроки

  • время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут
  • время с момента подачи документов до момента выдачи регистрационных документов не должно превышать 60 минут
  • заявление установленного образца
  • личный паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
  • документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство
  • документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника транспортного средства или совершать регистрационные действия
  • квитанция об уплате государственной пошлины
  • паспорт транспортного средства
  • регистрационный документ транспортного средства, если он выдается
  • свидетельство об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства (в случае прекращения регистрации транспортного средства в связи с его утилизацией) — добавить данное поле

  • регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки ТРАНЗИТ» (если они выдавались), а также регистрационные документы и регистрационные номера государственной регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации
  • свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности в случаях изменения регистрационных данных в связи с изменением конструкции транспортного средства

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Написать комментарий

      В федеральном законе расшифрованы 2 новых понятия: регистрационный номер и регистрационный знак автомобиля. Ранее водители считали, что речь идет об одном и том же, однако статья 13 закона «О регистрации ТС» говорит о другом:

      1. Государственный регистрационный номер транспортного средства — индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

      2. Государственный регистрационный знак транспортного средства — изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

      Суть изменений заключается в следующем:

      • Регистрационный знак — это табличка, которая устанавливается на машину. Т.е. именно её в настоящее время принято называть номером.
      • Регистрационный номер — это надпись, которая нанесена на табличку.

      На первый взгляд непонятно, для чего так усложнять привычную картину. Однако следующее нововведение проливает свет на данную проблему.

      11 апреля организация зарегистрировала приобретенное транспортное средство Тягач седельный бортовой Scania P360 в ГИБДД по месту нахождения обособленного подразделения в г. Балашиха.

      Заключен договор с оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на взимание платы в систему «Платон».

      Изменений в регистрации данного транспортного средства в ГИБДД в течение года не происходило.

      Федеральный закон от 30 июля 2019 г. N 256-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»»

      Принят Государственной Думой 25 июля 2018 годаОдобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

      Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон определяет правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военные автомобильные инспекции).

      Статья 2. Правовая основа государственной регистрации транспортных средств

      Правовой основой государственной регистрации транспортных средств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

      Статья 3. Цели государственной регистрации транспортных средств

      В Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях:

      1) государственного учета транспортных средств;

      2) обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

      Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

      Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

      1) владелец транспортного средства — собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства;

      2) государственная регистрация транспортного средства — совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом;

      3) идентификация транспортного средства — проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства);

      4) прицеп (полуприцеп) — несамоходное устройство, которое спроектировано и изготовлено для его буксировки транспортным средством;

      5) регистрационный документ — документ, содержащий сведения о государственном учете транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства и иные установленные регистрирующим органом данные;

      6) регистрирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

      7) транспортное средство — наземное самоходное устройство категорий «L», «М», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).

      Глава 2. Государственный учет транспортных средств

      • Сколько стоит поставить машину на учет в 2021 году
      • Где и как оплатить госпошлину
      • Как оплатить госпошлину через терминал Сбербанк
      • Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн
      • Как оплатить госпошлину со скидкой

      Основным преимуществом, которое существует для тех, кто выбирает процедуру оформления с помощью онлайн-портала Госуслуг, это то, что можно выбрать абсолютно любое время для личного визита в отделение ГИБДД. При этом полностью упраздняется живая очередь, поскольку каждый приезжает четко к назначенному времени.

      Поскольку при оформлении регистрации машины через Госуслуги в 2021 году, большинство документов на ТС направляются в ГосАвтоИнспекцию в электронном виде, то и скорость их обработки увеличивается в несколько раз по сравнению со стандартным вариантом.

      Немаловажным преимуществом является также возможность перепроверить те данные, которые вносятся в систему при регистрации. Часто бывает, что при оформлении сотрудник ГАИ может допустить случайную ошибку и этот долгий процесс придется повторять. При самостоятельном внесении данных возможностей допустить такую ошибку намного меньше.

      Разумеется, существуют и минусы при использовании государственного электронного портала, однако, они не являются существенными. Одно из самых распространенных – это необходимость в проведении процедуры регистрации на Госуслугах. Это достаточно небыстрый процесс, который требует занесения данных целого ряда документов, а также персонализированной идентификации, которая может растянуться на длительной время (в зависимости от способа, который был выбран).

      В 2021 году данная процедура является опциональной, поскольку в ГАИ можно будет заполнить стандартное заявление от руки. Тем не менее, если на регистрацию прийти уже с готовым документом, то это существенно сократит время, которое нужно будет провести у окна. Для начала переходим в раздел «Заявления», выбираем необходимое и жмем по пункту меню «Информация по данному заявлению». Если прокрутить страницу до конца, то внизу обнаружится перечень документов, доступных для скачивания.

      Среди нюансов связанных с регистрацией транспортных средств через Госуслуги в 2021 году, могут возникнуть вопросы относящиеся к документам лица, осуществляющего регистрационные действия. В частности, гражданам, которые не имеют постоянного места регистрации, придется предоставить документ, подтверждающий временную регистрацию. Кроме этого, допускается регистрация лицами, не имеющими права управления регистрируемым средством.

      В некоторых случаях список документов на регистрацию машины может быть расширен. Например любителям тюнинга необходимо привозить машину в специальные лаборатории для получения документа о безопасности нештатного оборудования. Без этого сертификата на учет машину в ГИБДД не поставят.

      При желании зарегистрировать можно и битый автомобиль. Однако в его ПТС при снятии или постановки на учет будет сделана соответствующая отметка. Часто бывает, что у поддержанных машин от времени или других факторов оказывается нечитаемым VIN-номер. В таком случае автомобиль отправят на экспертизу по идентификации транспортного средства. После установления VIN на машину нанесут дополнительную маркировку.

      Для удобства водителей, поставить машину на учет можно сразу несколькими способами. Помимо традиционного посещения подразделения ГИБДД, зарегистрировать автомобиль можно через отделения МФЦ или воспользовавшись порталом Госуслуги (одна посетить Госавтоинспекцию все равно придется). Оплата всех госпошлин обойдется водителю более чем в 3 тыс. рублей. При это авторизированный пользователи Госуслуг могут рассчитывать на скидку в 30%.

      Также у водителя обязательно должен быть оформлен полис ОСАГО. Как указывалось выше, поставить машину на учет разными способами можно и у дилеров. В любом случае, какой бы из перечисленных вариантов водитель ни выбрал, полностью перенесите процедуру регистрации в интернет не получится — автомобиль в обязательном порядке должен осмотреть инспектор ГИБДД или особый работник дилерского центра.

      Зарегистрировать автомобиль можно в любом удобном для водителя подразделении ГИБДД. На данный момент это самый простой способ поставить на учет свой автомобиль. Записаться на процедуру можно лично или с помощью портала Госуслуг. В назначенное время водитель должен приехать в ГИБДД на своем автомобиле, а на руках у него должен быть необходимый пакет документов, а также квитанция об оплате госпошлины.

      После заполнения документов сотрудники ГИБДД сверят VIN-номера, номера двигателя и шасси с данными из ПТС. Важно помнить, что если у купленной машины на номере код другой области, то при постановке на учет придется оформлять новые таблички. При этом по-прежнему поставить машину на учет разрешено в любом подразделении ГИБДД. Например, житель Москвы может это сделать даже в Хабаровске. Согласно установленным нормативам, весь процесс регистрации машины должен занимать не более часа после подачи документов.

      Для осуществления какой-либо процедуры по оформлению имущества всегда требуется специальный пакет документации. В случае регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году автовладельцу предстоит собрать следующие документы:

      1. Заявление в ГИБДД о регистрации транспортного средства. Данный бланк вы можете получить в отделении регистрационного учёта.
      2. Договор купли-продажи автомобиля между продавцом (автосалоном) и покупателем. Этот документ подтверждает законность права собственности на регистрируемое транспортное средство в 2021 году. Не редко к договору прилагаются кассовые чеки об оплате.
      3. Официальный паспорт транспортного средства, оформленный по действующим правилам 2021 года.
      4. Документ, удостоверяющий личность человека, который прибыл для постановки на учет и приобрел право собственности.
      5. Действующий полис автострахования на новый автомобиль, который при необходимости можно получить, осуществив алгоритм действий на официальном сайте одного из страховщиков.
      6. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины на регистрационные действия в ГИБДД в 2021 году.

      С момента осуществления покупки транспортного средства новоиспеченный владелец должен успеть поставить новый автомобиль на регистрационный учет в ГИБДД в течение 10 дней. На основании поданного заявления в местный орган государственной автоинспекции начинается процесс регистрационных действий. В 2021 году процедуры проводятся на основании административного регламента по оформлению нового автомобиля.

      Существуют некоторые отделения ГИБДД, где помогают составить заявление для постановки на учет транспортного средства. Однако эта помощь происходит не на безвозмездной основе и придется дополнительно потратиться. Если вы рассчитываете на свои силы, то в 2021 году бланки выдаются во всех отделениях ГИБДД по регистрации и учету транспортной дисциплины.

      Любого занятого человека интересует, какое количество времени придется потратить для осуществления регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году. Планировать свою занятость это вполне обычное явление. С введением базы данных работа достаточно сильно ускорилась и упростила некоторые вещи, на которые раньше тратилось очень много времени. Теперь инспектору достаточно сделать запрос и он получает все данные из ведомства. Согласно практике, регистрация нового автомобиля в ГИБДД в 2021 году занимает не более 3 часов.

      По имеющимся правилам, независимо от того новый вы автомобиль приобрели или подержанный, подача документов в ГИБДД после оформления договора купли-продажи производится в десятидневный срок. Если вы обладатель временных номеров, тогда в вашем случае срок, отведенный на регистрацию эквивалентен сроку действия временных знаков.

      Имейте ввиду, что несвоевременное обращение для постановки на учет нового транспортного средства в 2021 году имеет негативные последствия. Данные действия подпадают под резолюцию Кодекса об административных правонарушениях и влекут за собой привлечения такого гражданина к административной ответственности. Сумма штрафа достаточно существенная и составляет в 2021 году 2000 рублей. Если данные действия совершаются повторно, то ответственность в данном случае возрастает. Ситуация может только усугубиться если данное правонарушение будет выявлено во время передвижения автомобиля.

      Занесение информации в базу данных на собственника транспортного средства не относится к числу обязательных норм, однако, на эту составляющую практически не обращают внимания. Из сложившейся практики любые претензии, которые поступают к владельцу, будут переправлены тому лицу, который обратился в отдел ГИБДД с целью постановкой на учет нового авто. При этом он имел при себе договор подтверждающий покупку автомобиля, тем самым он является реальным покупателем.

      Бывают ситуации когда в процессе регистрации авто в ГИБДД присутствует семейная пара совместно, для подтверждения информации о недобросовестной регистрации автомобиля на второго супруга. Казалось бы, в сложившейся ситуации ничего критического нет. Однако штрафы за недобросовестное соблюдение правил дорожного движения, полученные в ходе эксплуатации автомобиля, в 2021 году будут отправлять в адрес лица, на которого зарегистрирован автомобиль. Не стоит забывать и про транспортный налог, который также будет отправлен в адрес последнего.

      Согласно принятому приказу МВД действуют новые стандарты для официальной постановки транспортных средств на учет. Эти нормы едины на территории всей страны и не могут меняться в зависимости от субъекта. По принятым правилам, регламентирована процедура регистрации автомобилей с объемом двигателя не менее 50 кубических см, мощностью мотора от 4 Вт и минимально возможной скоростью от 50 километров в час.

      Читать также: График работы МФЦ на 8 марта в 2021 году

      Законопроект определяет, кто может являться собственником транспортного средства с указанными характеристиками:

      • граждане России или прочих государств;
      • лица, не имеющие гражданства;
      • компании, зарегистрированные на территории РФ либо иных стран.

      В некоторых случаях в Госавтоинспекции не могут поставить машину на учет. Правовой документ предусматривает следующие причины для отказа в регистрации:

      • владелец транспортного средства предоставил неполный пакет документов либо намеренно исказил сведения. В этом случае автомобиль регистрировать не будут;
      • транспортное средство выпущено с использованием механизмов, которые прибыли из-за границы как минимум за 6 месяцев до проведения технических работ;
      • номера, благодаря которым происходит идентификация машины, изменили либо нарочно подделали;
      • владелец транспортного средства не оплатил утилизационный сбор, и отметка об этом факте отсутствует в техническом паспорте.

      Законодательство предусматривает и прочие причины, по которым владельцу могут отказать в постановке автомобиля на учет. Существует ряд нюансов, которые прописаны в действующем приказе МВД. Чтобы ознакомиться со всеми правилами, предлагаем скачать закон о регистрации автомобилей по следующей ссылке. Это позволит автолюбителям подробно ознакомиться со своими правами и избавит от необходимости повторного предоставления документов.

      Если автолюбитель продает транспортное средство по договору купли-продажи, закон позволяет не менять номер, который был присвоен автомобилю во время постановки на учет. Если же владелец хочет получить новый номер, ему необходимо обратиться с заявлением в Госавтоинспекцию.

      Действующие правила касаются машин, которые вывозят с территории России после завершения сделки купли-продажи. Если транспортное средство собираются эксплуатировать за рубежом, сведения о нем необходимо исключить из существующей базы. Автомобиль снимается с учета в следующих случаях:

      • происходит утилизация старого транспорта;
      • оформляется договор купли-продажи либо дарения иностранному гражданину;
      • машина была угнана.

      Согласно действующим положениями приказа МВД, главными документами, по которым происходит постановка транспортного средства на учет, являются технический паспорт и свидетельство о проведенной регистрации.

      16.01.2020. Новые правила регистрации транспортных средств с 1 января 2020 г.

      Как оформить машину, если она неисправна? С постановкой на учет автомобиля, который находится в аварийном состоянии, могут возникнуть трудности. Обязательным условием для регистрации является наличие действующего страхового полиса и пройденный техосмотр. Успешно пройти техосмотр, если авто неисправно, сложно.

      Водители, приобретающие битые автомобили, для прохождения регистрации используют следующие варианты:

      1. Переоформляют сразу после приобретения, если есть действующий страховой полис
      2. Покупают, заключают генеральную доверенность, восстанавливают и только потом регистрируют в МРЭО
      3. Заключают договор купли-продажи, восстанавливают, регистрируют в МРЭО

      Последний вариант является наиболее распространенным и безопасным. Но в данном случае придется заплатить штраф за несвоевременную регистрацию, так как на прохождение процедуры есть 10 дней после покупки, а восстановить битое авто за это время вряд ли получится.

      Размер штрафа небольшой, 1500-2000 рублей.

      С 4 августа 2021 года на 1 января 2022 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

      • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
      • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
      • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
      • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
      • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
      • при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

      На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи.

      Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза.

      Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста.

      Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП.

      Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб. В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей.

      Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

      • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
      • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
      • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

      Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

      Регистрация автотранспортного средства в ГИБДД

      Автомобиль регистрируется в ГИБДД новым собственником. И не важно, покупает ли он новый транспорт или уже бывший в использовании, собственник выполняет те же действия для постановки машины на учёт.

      Порядок регистрации таков:

      • Подписание ДКП.
      • Сбор пакета необходимых документов.
      • Оплата пошлины и прочих платежей.
      • Приезд в любое отделение ГИБДД для регистрации, где будет произведён осмотр ТС, проверка и выдача соответствующих бумаг.

      Не имеет значения, покупался ли транспорт в салоне или у частного лица – приобретатель должен иметь на руках ДКП. Этот договор подписывается обеими сторонами, после чего покупателю передаётся транспорт и необходимые документы (ПТС И СТС).

      Автомобиль приобретается не только в результате покупки, но и по наследству, договору дарения и иным основаниям. Постановка на учет автомобиля в ГИБДД в такой ситуации будет производиться точно также.

      Перед тем, как поставить машину на учёт, нужно собрать пакет бумаг:

      • ПТС, то есть паспорт автомобиля. Представляет собой лист, сложенный пополам, на котором указаны характеристики автомобиля, информация о производителе и данные о переходе права собственности от одного лица к другим.
      • Бумага, подтверждающая права собственности. Помимо договора купли-продажи это документ о наследстве, договор дарения и так далее.
      • Документ, который подтвердит личность заявителя – как паспорт, так и документ, его заменяющий.
      • Полис ОСАГО, оформленный на собственника. Даже если предыдущий хозяин оформлял неограниченную страховку, придётся заключить новый договор.

      После того как перечень документов будет собран, можно переходить к следующему шагу. Документы для перерегистрации автомобиля требуются такие же, как при первичной постановке на учёт.

      В ГИБДД будут приняты все необходимые документы, после чего лицо будет направлено на соответствующую площадку для проведения осмотра. Сотрудник должен сверить номера (двигателя, шасси и другие) с теми, которые указаны в документации и выдать документ, подтверждающий осмотр.

      Трудности могут возникнуть в следующих случаях:

      • Предыдущий владелец вносил изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал их должным образом.
      • Тонировка автомобильных стёкол не соответствует требованиям закона.
      • Освещение не соответствует требованиям (например, установлены галогенные фары повышенной яркости, при отсутствии таковых в первоначальной комплектации).
      • В иных ситуациях, когда конструкция авто отличается от заводской при отсутствии регистрации отличий.

      Процесс считается оконченным, если у собственника машины на руках следующие документы:

      1. СТС, то есть свидетельство о регистрации.
      2. Номера автомобиля в количестве двух штук.
      3. Пакет документов, подаваемых в ГИБДД, возвращается, не считая квитанции об оплате пошлины.

      После этого ГИБДД самостоятельно передаст данные в Налоговую Службу.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *