ЭДО для маркировки: с 1 января передавать данные по некоторым товарам через «Честный ЗНАК» нельзя
613 0
Изменения по транспортному и земельному налогу в 2022-2023 годах
размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.
Еще одной тонкостью является добровольное согласие владеющего автомобилем по доверенности, но не являющегося его собственником, платить налог. Это не запрещено законом. Но для этого нужно обратиться с заявлением к налоговикам.
Сумма налога
Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.
Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
В 2022 году появится и еще одно изменение, касающееся транспортного налога для физических лиц. Коснется оно начислений на автомобиль, который прекратил свое существование по различным причинам. Ранее, для того, чтобы налог на уничтоженный транспорт не начислялся, в налоговую службу должна была поступить официальная информация, подтверждающая это событие.
Ее предоставляли учетно-регистрационные органы ГИБДД. Но в старой процедуре существовало множество «подводных камней», из-за которых решить вопрос с прекращением транспортного налога можно было только через суд. С 2022 года прекратить платить за уже несуществующую машину можно будет после направления заявления непосредственно в налоговый орган.
Чтобы ИФНС налог больше не считала, необходимо подать заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.
На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.
Все про транспортный налог для физических лиц в 2022 году
С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будет считаться с использованием коэффициента.
Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.
1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:
налог — не позднее 1 марта следующего года;
авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.
2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.
3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.
1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.
2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.
А.Е. Крайнев, налоговый юрист
С 2.07.2021 заработало правило: для расчета налога ИФНС берет мощность двигателя из учрежденного единого реестра сведений о характеристиках налогооблагаемых ТС. Далее отправляет сообщение владельцу транспорта.
В перечень ТС, которые не облагаются налогом, теперь входят моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, которые были зарегистрированы до 25.05.2012, и весельные лодки.
Подготовлен законопроект об отмене транспортного налога
Если захотели узнать, какой налог вам насчитала ИФНС, можно обратиться за этим в любую налоговую. Не обязательно идти именно туда, где стоите на учете. Такая возможность стартовала 02.08.2021.
В любом случае, придется подать заявление о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога. Сообщение налоговая выдаст в срок не позднее пяти дней со дня получения вашего заявления (п. 5 ст. 363 Налогового кодекса).
Если компания ликвидирована, ждать придется не месяц, как раньше, а три.
Вступили в действие с 1.07.2021 изменения в законодательстве, которые раскрывают нюанс возникновения перерасчета. Если новая исчисленная сумма налога будет больше той, что уже была уплачена налогоплательщиком согласно уведомлению налоговой инспекции, то перерасчет не будет произведен.
Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
VIDEO
С 1.01.2022 налог по водным и воздушным ТС, которые находятся в общей долевой собственности, будем считать пропорционально доле каждого собственника. Равными долями — если объект налогообложения в общей совместной собственности.
С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будем считать с использованием коэффициента.
Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.
С 1.01.2022 при изъятии транспорта по суду или гибели (уничтожении) ТС налог перестаем считать с первого числа того месяца, когда ТС изъяли (уничтожили). Чтобы ИФНС налог больше не считала, подаем заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.
На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.
Из-за пандемии в 2020м году потребовалось ввести дополнительные меры поддержки бизнеса. В частности, на региональном уровне для некоторых категорий налогоплательщиков были введены льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
С 2022 это право узаконено полностью — с 1 января наступающего года регионы получат возможность самостоятельно решать, каким будет порядок применения льгот по налогу на транспорт.
Федеральным Законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ п. 1 ст. 219 НК РФ, определяющий перечень и порядок предоставления социальных вычетов по НДФЛ, был дополнен пп. 7, посвященным так называемому вычету на фитнес. Этот вычет предоставляется в сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные спортивными организациями (ИП), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности:
При этом и сами физкультурно-оздоровительные услуги, и организации (ИП), оказывающие их, должны отвечать определенным требованиям.
Максимальная сумма годовых затрат на физкультуру и спорт, с которых можно получить налоговый вычет, – 120 000 руб. в год (п. 2 ст. 219 НК РФ). Возврату подлежат 13 % от потраченной суммы. В эту сумму не включаются затраты на обучение детей и подопечных (в размере не более 50 000 руб. в год на каждого обучающегося для обоих родителей, опекунов, попечителей) и на дорогостоящее лечение (п. 2 ст. 219 НК РФ). Согласно пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ размер вычета на дорогостоящее лечение не ограничен.
Согласно Закону № 88-ФЗвычет на фитнес должен был начать действовать с 2022 года. Однако ст. 7 Закона № 305-ФЗ порядок вступления в силу правил об этом вычете скорректирован – они начнут действовать с 01.08.2021, а вот применять его нормы можно будет к доходам, полученным налогоплательщиком начиная с 2022 года.
Законом № 305-ФЗ скорректирован и п. 4 ст. 229 НК РФ. Благодаря изменениям налогоплательщики со следующего года в ряде случаев могут не указывать в декларации по форме 3-НДФЛ доходы от продажи недвижимости до истечения 3 и 5 лет владения. В частности, в декларации можно не отражать доходы, если в отношении объекта гражданин пользуется правом на имущественный вычет. При этом стоимость проданной недвижимости или совокупность доходов от продажи нескольких объектов не должна превышать предельный размер вычета:
1 000 000 руб. – для жилья, садовых домов и земельных участков (абз. 2 пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ);
250 000 руб. – для иной недвижимости (абз. 3 и 4 пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ).
Таким образом, налогоплательщикам не нужно будет подавать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ при продаже недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 000 000 руб., а иного имущества (транспорта, гаражей и т. д.) – до 250 000 руб.
Глава 25 НК РФ по общему правилу не предусматривает возможность изменения уже сформированной первоначальной стоимости основного средства. Но есть исключение – это п. 2 ст. 257 НК РФ, согласно которому первоначальная стоимость может измениться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
Со следующего года данный пункт будет дополнен уточнением о том, что изменение первоначальной стоимости основного средства в вышеперечисленных случаях должно происходить независимо от размера его остаточной стоимости.
Между тем Минфин такого подхода придерживается уже сейчас. К примеру, в Письме от 19.04.2021 № 03-03-06/1/29206 финансисты указали: п. 2 ст. 257 НК РФ распространяется и на случаи, когда объект полностью самортизирован. Поэтому если основное средство полностью самортизировано и проведена его модернизация, то первоначальная стоимость такого объекта в целях расчета налога на прибыль увеличивается на стоимость проведенной модернизации.
Кроме того, авторы Письма № 03-03-06/1/29206отметили: если срок полезного использования обозначенного основного средства налогоплательщик не увеличил согласно ст. 258 НК РФ, то начисление амортизации по основному средству должно производиться по тем нормам, которые были определены при введении этого средства в эксплуатацию. Приведенная позиция финансистов со следующего года также будет узаконена – в новой редакции абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ. В настоящее время в этом абзаце содержится иное требование: если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основного средства срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик при исчислении амортизации должен учитывать оставшийся срок полезного использования.
И еще. Сейчас в п. 5 ст. 259.1 НК РФ сказано, что начисление амортизации должно быть прекращено с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. С 2022 года в названной норме появится фраза-уточнение о том, что начисление амортизации по выбывающему объекту должно прекратиться независимо от окончания срока полезного использования.
На основании пп. 2 ст. 270 НК РФ при определении облагаемой базы по налогу на прибыль не должны учитываться расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также в виде штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций.
При этом в норме не уточняется, что понимается под другими санкциями, взимаемыми государственными организациями. Данное обстоятельство породило споры о том, можно ли приравнять суммы ущерба, которые виновники перечисляют в бюджет, к другим санкциям, взимаемым государственными организациями. Ситуацию усугубляет также пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, которым определено, что расходы на возмещение причиненного ущерба относятся к внереализационным расходам.
Со следующего года в п. 2 ст. 270 НК РФ появится уточнение о платежах в целях возмещения ущерба, перечисляемых в бюджет, что устранит вышеупомянутую неопределенность. А это значит, что учреждение на законных основаниях будет исключать подобные платежи из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
Исходя из п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного п. 2.1 данной нормы. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.
Пунктом 2.1 ст. 283 НК РФ изначально было предусмотрено, что в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2017 по 31.12.2020 база по налогу на прибыль за текущий отчетный (налоговый) период (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные п. 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10, 1.14 ст. 284 и п. 6, 7 ст. 288.1 НК РФ) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %. К примеру, если учреждение по итогам 2021 года в налоговом учете получило прибыль в размере 200 000 руб., эту прибыль оно может уменьшить на убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах, но не более чем на 100 000 руб.
Федеральным Законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ ограничение из п. 2.1 ст. 283 НК РФ было продлено по 31.12.2021. Законом № 305-ФЗ действие указанного ограничения снова продлено – на сей раз до 31.12.2024.
Грядущие налоговые изменения: готовимся заранее
В силу пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ автономные учреждения вправе применять УСНО. Поэтому им следует обратить внимание на расширение перечня к налоговому учету расходов. Так, Законом № 305-ФЗ п. 1 ст. 346.16 НК РФ дополнен новыми положениями, речь в которых идет о расходах:
Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.
Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.
Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:
региона проживания;
марки и модели ТС;
года выпуска;
мощности двигателя.
Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.
Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.
В 2020 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.
Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.
Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.
Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.
Идея с отменой налога на транспорт далеко не нова, и подобные инициативы возникали в депутатской среде и раньше. Причина этого – большое количество критических замечаний, вызываемых главой №28 НКРФ. Основная претензия заключена в неизбирательном действии налога. Несмотря на то, что он должен компенсировать вред окружающей среде и дорожному покрытию от воздействия автомобилей, он абсолютно не зависит от интенсивности использования ТС.
В соответствии с действующим порядком юрлица сами считают величину транспортного налога и авансов по нему (п. 1 ст. 362 НК РФ). Но чтобы обеспечить правильность расчета и полноту уплаты этого налога, инспекторы в срок не позже 6-ти месяцев со дня окончания срока его уплаты направляют налогоплательщикам сообщение о точной величине рассчитанного транспортного налога.
На данный момент в НК не указана возможность направлять такие сообщения по запросу хозяйствующих субъектов. Они формируются и передаются при совершении самого факта оплаты налога или наступления срока его оплаты, а также при ликвидации компании или при поступлении в ИФНС сведений о перерасчете ранее рассчитанного налога (п. 4 ст. 363 НК РФ).
По ст. 10 Закона от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ со 2 августа 2021 года поменяются правила и основания отправки налогоплательщикам таких сообщений. С этой даты сообщения о рассчитанной величине транспортного налога будут выдаваться также и по заявлению самой компании-плательщика.
Компания сможет получать сообщение в любой ИФНС вне зависимости от места нахождения или постановки на учет транспортного средства.
Сообщение будет направляться директору компании в срок не позже 5-ти дней с момента получения налоговиками заявления от налогоплательщика (п. 5 ст. 363 НК РФ). Форма заявления будет разработана и утверждена ФНС позднее.
Раньше от оплаты транспортного налога освобождались все весельные и моторные лодки мощностью до 5 л.с. включительно, если они поставлены на учет до вступления в силу Закона от 23.04.2012 г. № 36-ФЗ. Теперь же такое послабление в уплате налога распространяется и на правоотношения, которые связаны с расчетом налога за 2020 г. Этот момент введен Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ.
С 1 января 2022 года региональные власти могут издавать законы, которые будут устанавливать не только основания, но и определенные правила использования льгот по транспортному налогу (ч. 3 ст. 356 НК РФ).
С 2021 года из-за отмены деклараций по транспортному налогу для компаний был введен заявительный порядок получения льгот по этому налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ). В связи с этим для применения льгот по транспортным средствам компания должна подать в ИФНС заявление по форме из Приказа ФНС от 25.07.2019 г. № ММВ-7-21/377@.
С 2022 года региональные власти на основании законов своих субъектов РФ будут вправе внедрять механизм беззаявительного получения юрлицами льгот по транспортному налогу.
Кроме того, с 2022 года будут внедрены новые правила расчета налога в ситуациях появления и прекращения у хозяйствующих субъектов права на налоговые льготы в течение налогового периода. В этих случаях налог будут считать с учетом специального коэффициента. Он рассчитывается как отношение количества полных месяцев отсутствия налоговой льготы к общему количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде. В данном случае месяц появления и прекращения права на льготу считают как полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ).
С 1 января 2022 года для хозяйствующих субъектов вводятся обновленные правила освобождения от уплаты транспортного налога касаемо принудительно изъятых транспортных средств. В данном случае имеются в виду объекты, право собственности на которые прекратилось из-за их принудительного изъятия по основаниям, предусмотренным законодательством, например по решению суда.
На данный момент не установлен порядок прекращения обложения налогом этих транспортных средств, а потому момент такого прекращения считается датой их снятия с учета. С 2022 года момент прекращения расчета транспортного налога за изъятые транспортные средства будет устанавливаться датой изъятия вне зависимости от даты снятия транспорта с учета.
Чтобы прекратить платить транспортный налог, компания должна будет подать в налоговую инспекцию заявление, которое будет разработано и утверждено позже. Дополнительно к заявлению можно будет добавить документы, свидетельствующие о принудительном изъятии транспортного средства. Но если компания не подаст эти документы, она все равно не лишается права прекратить платить налог с даты изъятия транспорта.
В этих случаях налоговики будут сами запрашивать сведения, свидетельствующие о принудительном изъятии транспорта, у госорганов и лиц, их имеющих. Учреждение или ответственное лицо, получившее данный запрос от ИФНС, должны будут представить информацию в срок до 7-ми дней со дня поступления запроса.
Заявление налогоплательщика налоговики рассматривают 30 дней с момента его поступления. Если к нему не приложены подтверждающие документы, срок могут продлить еще на 30 дней.
По результатам рассмотрения заявления налогоплательщик получает из ИФНС уведомление о прекращении расчета транспортного налога. В документе фиксируются основания этого прекращения, а также объекты обложения налогом и период, с которого прекращается расчет налога.
В любом случае расчет налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором было принудительное изъятие у владельца его транспортного средства (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году. Периодически всплывает она в 2019 году и, по всей видимости, продолжит это делать в 2020-м. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.
Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.
Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.
Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.
Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в настоящий момент когда отменят транспортный налог в России,не ясно.
О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2019 — 2020 годах» .
Транспортный налог будут начислять по новым правилам
Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (в СМИ даже проходила информация о том, что подобный закон подписан президентом, но по факту она оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.
Вторая идея предполагала отмену транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».
Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.
Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2019 году не было, т. е. для 2019 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Вероятность того, что транспортный налог отменят в 2020 году, тоже крайне мала.
По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет бюджеты регионов, в т. ч. тех, которые испытывают трудности с финансированием.
О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.
Простые граждане, а также любые организации, которые имеют в собственности автомобили и другой транспорт, обязаны платить специальный сбор. Причем, обязанность рассчитаться с бюджетом была установлена не зависимо от факта эксплуатации автомобиля. Например, если машина пылилась несколько лет в гараже, собственник все равно платил деньги государству.
Поднял вопрос об отмене транспортного налога в 2018 году Путин — вновь избранный Президент РФ. По мнению главы государства, обязанность уже несколько лет является неэффективным обременением для граждан и организаций. Новый закон об отмене транспортного налога с 2018 года, конечно, отрицательно сложится на финансовом положении в государстве. Так как этот налоговый сбор ежегодно приносил в казну около 150 миллиардов рублей. Однако, резкий рост цен на топливо привел к значительному ухудшению материального положения граждан.
Как следствие, правительство решило облегчить налоговое бремя. Иными словами, ключевая цель отмены — это снижение налоговой нагрузки на определенные категории физических и юридических лиц. Именно поэтому, в интернете появились сведения, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России.
ВАЖНО! Нормативный акт или указ об отмене транспортного налога Путин официально еще не подписал! То есть, пока еще платить нужно. Напомним, что крайний срок уплаты — до 1 декабря 2018 года.
В первую очередь нововведения коснутся всех льготников не только федерального уровня, но и региональных и муниципальных. Новый указ президента об отмене транспортного налога находится на стадии обсуждения. Однако, некоторые группы населения уже точно могут рассчитывать на послабления. Так, транспортный налог 2018 отмена гарантирована:
Собственникам автомобилей, имеющих инвалидность, ограничения по здоровью.
Лицам, использующим транспорт в реализации социальных программ, либо социально-значимых мероприятий.
Владельцам угнанных автомобилей.
Не нужно будет платить за технику, которая используется для транспортировки сельхозпродукции.
Данный перечень не окончательный. Чиновники еще обсуждают категории, для которых отменили транспортный налог 2018.
Некоторые представители Госдумы предлагали упразднить сбор еще в 2017 году. Однако, отменили ли транспортный налог в 2018 году? Пока еще нет. Большинство чиновников высказались, что полностью отказаться от него сейчас невозможно. Отказ от доходной статьи бюджета может привести к увеличению дефицита, что отрицательно скажется на экономике страны в целом. Ситуация может даже усилить финансовый кризис в стране.
По заявлению действующего министра финансов России, полный отказ от налогового сбора за транспорт приведет к неизбежному росту акцизов на бензин и прочие виды топлива. Экономика к таким реформам еще не готова. А вот отмена долгов по транспортному налогу 2018 вполне возможна. С такой инициативой неоднократно выступал Президент. Однако, конкретных решений еще нет, законопроекты находятся на стадии разработки. Планируется полное списание долгов, невозможных к взысканию.
Транспортный налог в 2022 году
Одно из самых важных изменений касается суммы налога. Во-первых, ФНС не сможет осуществлять перерасчет в большую сторону после своевременной уплаты налога. Во-вторых, сделать перерасчет в обратную сторону, то есть вернуть деньги гражданину в случае переплаты или зачесть ее в счет уплаты других налогов, со следующего года станет можно.
Другое значимое новшество будет связано как раз с начислениями на машину, которой вы перестали владеть по каким-то причинам, но не сняли с учета. Раньше вам потребовалось бы доказывать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом или канула в лету еще каким-то образом. Ну, например, родители отдали старую машину сыну, тот несколько лет на ней проездил и продал. А спустя время собственник (отец или мать), вновь получили уведомление из налоговой о задолженности… Оказалось, что машина была продана по устной договоренности, новый владелец не ставил ее на учет, а вскоре и вовсе сдал на металлолом. Ранее в большинстве случаев решить подобную ситуацию удавалось только через суд. Теперь же для прекращения начисления транспортного налога незадачливому владельцу нужно будет подать заявление непосредственно в налоговую службу.
Еще одно новшество касается расширения списка моделей машин, к которым будет применяться со следующего года повышающий коэффициент. В этом году туда были добавлены Skoda Kodiaq SportLine, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL, Toyota Fortuner 2.8 Elegance и Peugeot Traveller Business VIP Long. Останутся ли эти модели в списке через год неизвестно, однако, гораздо выше вероятность того, что он вновь будет расширен, а не сокращен.
Транспортный налог ввели в 2003 году, он заменил существовавший ранее дорожный налог. Сборы от дорожного налога были целевыми, они направлялись на ремонт дорог. На что уходят сборы с транспортного налога, в законе не прописано. Государство само решает, куда направить деньги.
Налог обязаны платить и физические (до 1 декабря), и юридические лица (до 1 февраля);
размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем.
Сумма налога
Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.
Начисления
Другое значимое новшество связано с начислениями на автомобиль, которым гражданин перестал владеть по каким-то причинам, но с учета не снял. Раньше потребовалось бы доказать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом и т. д. В большинстве случаев раньше решить эту проблему удавалось только через суд. Теперь для прекращения начисления владельцу нужно будет подать заявление в налоговую службу.
Еще одно новшество связано с расширением списка моделей автомобилей, к которым с будущего года будет применяться повышающий коэффициент. В 2021-м туда добавили Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long.
Размер коэффициента
Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.
Отменят ли транспортный налог в 2020 году
Транспортный налог был введен в 2003 году, он заменил ранее существовавший дорожный налог. Разница принципиальна – сборы от дорожного налога были целевыми и шли на ремонт дорог, а на что тратить сборы с транспортного налога законом не прописано, так что государство решает на свое усмотрение – куда нужнее, туда и отправляют деньги.
Главные моменты:
Налог обязаны платить все, независимо от статуса – физическое или юридическое лицо. При этом для «физиков» и «юриков» действуют свои правила, например, физлица платят до 1 декабря, а юрлица до 1 февраля.
Транспортный налог индивидуален, он зависит от мощности двигателя и от даты постановки машины на учет в ГИБДД. То есть незарегистрированные машины налогом не облагаются.
В момент продажи автомобиля и снятия его с учета, исчезает обязанность в уплате налога на транспортное средство. Но, происходит это только в случае официальной регистрации сделки и постановки на учет машины уже новым владельцем. В противном случае вы останетесь плательщиком налога за эту машину на долгие годы.
Кстати, тут есть еще один вариант, если машина остается зарегистрирована на вас, но право на управление ею вы по доверенности передаете другому человеку. В этом случае он может добровольно подать в ФНС заявление об уплате налога за машину, даже если не является ее владельцем по документам. Законом это не запрещено.
Одно из самых важных изменений касается суммы налога:
Во-первых , ФНС не сможет осуществлять перерасчет в большую сторону после своевременной уплаты налога.
Во-вторых, с делать перерасчет в обратную сторону, то есть вернуть деньги гражданину в случае переплаты или зачесть ее в счет уплаты других налогов, со следующего года станет можно.
Другое значимое новшество будет связано как раз с начислениями на машину, которой вы перестали владеть по каким-то причинам, но не сняли с учета. Раньше вам потребовалось бы доказывать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом или канула в лету еще каким-то образом. Ну, например, родители отдали старую машину сыну, тот несколько лет на ней проездил и продал. А спустя время собственник (отец или мать), вновь получили уведомление из налоговой о задолженности… Оказалось, что машина была продана по устной договоренности, новый владелец не ставил ее на учет, а вскоре и вовсе сдал на металлолом. Ранее в большинстве случаев решить подобную ситуацию удавалось только через суд. Теперь же для прекращения начисления транспортного налога незадачливому владельцу нужно будет подать заявление непосредственно в налоговую службу.
В 2022 году не будут делать перерасчет в большую сторону суммы взимаемого налога. Зато можно вернуть те деньги, которые были переплачены.
С 2021 года установили единые сроки уплаты налога и авансовых платежей. Срок оплаты пошлины на транспорт для юрлиц за 2021 год – до 01.03.2022 г., а для ИП и физлиц – 1 декабря следующего года. Авансы оплачивают не позже последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Субъекты РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.
Вопрос – отменят ли транспортный налог, поднимается регулярно с года его введения (2003 г.). Многие люди уверены, что это несправедливая пошлина, ведь собственники авто и так уже оплачивают право передвигаться на автомобиле, возмещая стоимость акцизов, которые заложены в цену на бензин. Этот вопрос периодически обсуждают в Госдуме, но пока безрезультатно. В 2022 году налог на транспорт не будет отменен.
Льготы положены и юрлицам, например, в столице пошлину не взимают с компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров по городу. Также льготы распространяются на агентов особых экономических зон. Кроме того к льготникам относят:
Предприятия, которые владеют водным транспортом и занимаются перевозками пассажиров или грузов, а также ловлей рыбы.
Компании, занимающиеся сельским хозяйством, освобождены от пошлины на транспорт для перевозки удобрений и готовой продукции.
Военные ведомства и силовики.
Медицинская воздушная техника.
Когда организация относится к одной из этих категорий, то нужно поставить в известность ФНС. Освобождение от пошлины будет лишь после отправки формы в налоговые органы. Ранее эти данные указывались в декларациях. Раньше все организации подавали транспортные декларации, но сейчас от них освободили, потому, чтобы у налоговых органов были данные, нужно подавать заявления.
Отменят ли транспортный налог в 2021 году
Базовая ставка формируется от вида транспорта, его мощности, экологичности. На сайте ФНС представлен перечень базовых ставок. Далее, поскольку налог региональный, то каждый регион сам определяет размер пошлины. Власти на местах могут увеличить или уменьшить сумму, но не более чем в 10 раз.
Какой будет итоговая сумма пошлины – зависит от места проживания. Машину ставят на учет только в том регионе, где зарегистрирован собственник транспорта, выбирать регион по своему желанию нельзя.
Но все-таки, сколько средств получают бюджеты регионов от транспортного налога? И в каких регионах автомобилистам жить хорошо, а в каких — с них дерут по три шкуры? Самые низкие налоги, по данным компании «Финэкспертиза», установлены в Забайкальском крае и в Ингушетии: там средняя сумма сбора составляет чуть больше 1,4 тыс. рублей в год. А самые высокие — понятное дело, в Москве и Санкт-Петербурге: 6,8 и 5,6 тыс. рублей соответственно.
В среднем же по стране в прошлом году каждый владелец авто уплатил в виде транспортного налога около 3 тыс. рублей. Это в среднем. Я, например, как житель столицы, не имеющий льгот, за свой автомобиль мощностью 150 л.с. заплачу в этом году 5250 рублей. Эти деньги целиком пойдут в региональный дорожный фонд, чтобы затем превратится в километры нового асфальтового покрытия, мосты, светофоры и т.д. Правда, ко многим регионам у контролирующих органов есть претензии по поводу нецелевого использования денег из дорожных фондов, но это опять же другая история.
В результате в прошлом году все региональные бюджеты собрали транспортные налоги в сумме 175 млрд рублей. Цифра звучит внушительно, но на самом деле это всего 1,6% от всех собранных региональных налогов. И говорят, что налог это довольно непростой, дорогой для администрирования, и часть денег просто проходит мимо кассы из-за многочисленных пробелов в базах данных ГИБДД и налоговых служб. Так, по данным опроса, проведенного этим летом специалистами аналитического агентства «Автостат», 9,9% респондентов (практически каждый десятый!) транспортный налог вообще не платят. И если в Москве в прошлом году транспортный налог принес в бюджет 26,3 млрд рублей, то в Кировской области пытаются собрать 1,1 млрд рублей.
Для начала сразу ответим: нет, отмена транспортного налога в России в ближайшее время совершенно точно не будет произведена . Об этом неоднократно заявляло как Правительство, так и Президент РФ.
Слух о том, что якобы транспортный налог будет отменен, распространяли в основном малосведущие в юридической практике люди. Не выходил ни одни закон, останавливающий действие нескольких статей НК РФ, отвечающих за транспортный налог. И ждать подобного действия не стоит ни сегодня, ни в этом году, ни в следующем 2021 году.
Ладно, мы уже поняли, что отмена транспортного налога в 2020 году в Российской Федерации — это миф. Но ведь был еще один слух, что налог отменят вообще в 2018 году? Откуда пошли эти «последние новости» такого формата — абсолютно непонятно. Ясно одно: ни в одном государственном источнике даже и слова не было об отмене ТН . То есть этого не было даже на повестке дня. Достаточно изучить сайт ФНС, где регулярно публикуются изменения НК РФ, чтобы понять абсурдность ситуации.
Однако, несмотря на заведомую ложь, многие СМИ подхватили волну : они обещали, что в сентябре 2018 года физические лица будут освобождены от уплаты ТН. Причем цифра «1 сентября» взята с потолка — не было ни одного документа, в котором бы упоминалась одновременно и эта цифра, и понятие «транспортный налог».
Похожие записи: