Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение штата в ПФР в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.
В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:
- сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
- перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
- часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.
Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.
Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.
Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.
В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:
- сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
- сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
- второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
- на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.
Трудовой кодекс такое мероприятие, как сокращение численности или штата работников, регулирует в статьях, касающихся вопросов увольнения и предусматривающих компенсации и гарантии сотрудникам. Трудовой кодекс сокращение численности или штата работников регламентирует достаточно подробно и четко, но при применении норм кодекса всегда возникают вопросы. Большое значение имеет судебная практика, Верховный суд нередко издает разъяснения по порядку применения статей закона, например, по данному вопросу до сих пор актуально Постановление Пленума ВС № 2 от 17.03.2004, в котором этому вопросу уделено немало внимания.
Сокращение численности работников происходит по инициативе работодателя, это основание для расторжения трудового договора сформулировано в ст. 81 ТК РФ. Ст. 178-180 полностью посвящены гарантиям и компенсациям человека, уволенного по такому основанию.
Определенные обязательства есть у работодателя при проведении массового сокращения численности или штата работников организации. Критерии массовости устанавливаются в отраслевых и территориальных соглашениях. Как правило, устанавливается массовость по количеству уволенных в течение определенного периода времени. Если нет отраслевых и территориальных соглашений, необходимо пользоваться критериями, установленными в Положении об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения. Этот документ утвержден Постановлением Совета министров РФ № 99 от 05.02.1993, но он является действующим:
- в период 30 календарных дней — 50 человек и больше;
- в период за 60 календарных дней — 200 человек и больше;
- в период 90 календарных дней — 500 человек и больше.
Сокращение численности или штата работников — это два разных основания уменьшения числа работников — трудовых единиц:
- если изменения в штатном расписании приводят к уменьшению количества единиц одной должности, сокращается непосредственно число работников;
- если исключаются целые структурные подразделения или конкретные должности с людьми, происходит сокращение штата.
Конечно, сократить численность штата и численность должностей можно и параллельно, это частая практика. Сначала руководство принимает решение, затем реализует его — происходит увольнение по сокращению численности или штата работников. Обычно руководитель единолично принимает такое решение, и оно оформляется в соответствии с принятой на предприятии номенклатурой дел. Или, но гораздо реже, решение оформляется протоколом коллегиального исполнительного органа (в зависимости от системы управленческих органов и распределения их полномочий в организации).
Будет ли сокращение госслужащих в 2022 году?
Если работодателю нужно правильно провести сокращение численности работников, пошаговая инструкция поможет сделать это, не пропустив ничего важного.
Шаг 1. Издать приказ.
Шаг 2. Выявить работников, которых сокращать нельзя.
Шаг 3. Провести аудит персонала, чтобы определить тех, у кого есть преимущества перед другими, занимающими те же должности.
Шаг 4. Направить уведомления о сокращении (работникам, профсоюзу, центру занятости).
Шаг 5. Предложить вакансии тем, кого планируется уволить.
Шаг 6. Уволить несогласившихся на перевод (оформить документы, выплатить причитающееся).
Подробно разберем порядок проведения сокращения численности и штата работников по шагам.
Эти ограничения указаны в разных статьях Трудового кодекса:
- по ч. 6 ст. 81, ст. 179, ч. 1, 4 ст. 261, ст. 264 ТК РФ и п. 15, 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.01.2014 № 1, например, женщину, ожидающую рождения ребенка, можно уволить только в случае ликвидации предприятия (это правило действует с 2012 года);
- в соответствии с ч. 4 ст. 261 ТК РФ, только в исключительных случаях работодатель может уволить женщину, имеющую ребенка до трех лет, одинокую мать ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет и иных граждан, с подобными семейными обстоятельствами. Уменьшение трудового коллектива к этим случаям не относится.
После принятия соответствующего решения при сокращении численности или штата работников работодатель, ответственное лицо или члены комиссии выясняют, у кого из сотрудников, чьи должности (единицы) упразднены, есть преимущественное право на оставление в организации (ст. 179 ТК РФ). Оно есть у работников штата, обладающих более высокой квалификацией (если в штате есть сотрудники, выполняющие одинаковые обязанности). При наличии одинаковой квалификации и производительности труда предпочтение должно быть отдано гражданам, воспитывающим двух или более иждивенцев, получившим увечье и т. д. Если преимущественного права у сотрудника нет, начинается процедура его увольнения.
Это обязательное условие: каждый увольняемый по такому основанию (уменьшение штата или численности трудовых единиц) должен быть персонально предупрежден о сокращении под подпись не менее чем за два месяца до фактической даты увольнения. Если уведомление будет получено слишком поздно, работник сможет оспорить решение руководства по формальным основаниям.
Сокращение штатов: досрочная пенсия
По различным причинам ранее всё время переносили сроки введения административной реформы в Российской Федерации. По словам Михаила Мишустина больше откладывать эту реформу не будут. Уже с 1 января следующего года глава правительства предлагает приступить к оптимизации административного аппарата и системы управления. Планируется завершить весь процесс уже до 1 апреля следующего года.
Осенью 2020 года в СМИ появилась информация о том, что планируются масштабные сокращения государственных служащих. Татьяна Нестеренко, являющаяся первым замминистра финансов, заявила о том, что начало реформы по оптимизации государственного управления будет запланировано на 2020 год. Сотрудники, которые останутся, могут рассчитывать на повышение зарплат.
По словам чиновницы целью реформы будет не экономия, а повышение стоимости труда государственных служащих за счёт освобождающихся мест.
По оценкам Татьяны Нестеренко на текущий момент на каждые 10 тысяч граждан России приходится порядка 160 муниципальных и государственных служащих. От 10 до 15% российских чиновников рискует следующем году остаться без своего рабочего места.
Провести административную реформу пытались уже несколько раз, но до сих пор дело не доходило до конца. Первые попытки реформирования совершались в период с 2011 по 2013 год. Тогда выдвигалась инициатива о сокращении штата сотрудников почти на 20%. По итогу удалось сократить штат только на восемь процентов.
Вторая попытка реформирования была в 2016 году, но тогда штат сотрудников сократили только на пять процентов. Однако, в тот раз сокращение больше коснулось именно сотрудников нижнего звена, а не высшего. Третья попытка запланирована на 2020 год.
Проведение административной реформы необходимо с целью ликвидации не пропорционального соотношения подчинённых и начальников, поскольку вторых гораздо больше, чем первых. Существующая многоуровневая управленческая вертикаль не позволяет добиться высокой эффективности работы, ведет к серьезным финансовым издержкам, а также влияет на быстрое и качественное принятие решений.
Расторжение трудового договора с сотрудником не может произойти без окончательного расчета с ним. В последний рабочий день работнику необходимо перечислить все полагающиеся ему финансы. В случае сокращения к обязательным выплатам будут относиться следующие:
- Заработная плата сотрудника за отработанный им период.
- Компенсация за его отпуск.
- Выплата выходного пособия.
- Размер среднего заработка на время поиска новой работы.
- Возможная дополнительная компенсация в том случае, если произошло увольнение до истечения пары месяцев с момента уведомления.
Инициатива предполагает поэтапное закрытие отделений ПФР – по мере того, как их функции будут передаваться расширяющимся для этого отделениям МФЦ. Также предполагается увеличение связанных с пенсионным обеспечением обращений, через портал Госуслуги. Счетами же граждан должны будут заняться банки.
К слову, предложение полной ликвидации Пенсионного фонда, заучит не в первый раз. Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов, год назад уже выдвигал такое предложение, называя ПФР непрозрачной, неэффективной и ненужной организацией.
Тогда политик предлагал передать управление пенсиями Федеральному казначейству.
Сколько зарабатывают сотрудники ПФР и как будет расти их зарплата
Я считаю, что инициаторы не учли многие важные нюансы. В первую очередь, касающиеся реализации. Расширение отделений МФЦ для полной передачи им функций ПФР потребует дополнительного набора персонала.
А куда денутся работники закрытых ПФР? Скорее всего, именно они и займут эти новые места. То есть, будут работать те же самые люди, с теми же самыми навыками, просто поменяется табличка на входе.
И на реализацию этого проекта наверняка уйдет немало денег.
Кроме того, передача баз данных новой организации с их переносом на новую систему с большой долей вероятности может привести к потере части информации о пенсионных баллах и стаже граждан. Их восстановление – долгий и мучительный процесс, который, вероятно, ляжет на плечи самих граждан. Но и оставаться в современном своем виде ПФР, скорее всего, долго не сможет.
Для сравнения: в Управлении социального обеспечения США, в два с лишним раза меньше сотрудников, а население в два с половиной раза больше. И они вполне профессионально справляются со своей задачей, несмотря на то что объемы выплат пенсий и пособий почти в 10 раз больше.
Да, менять ситуацию действительно необходимо. Но, по моему мнению, предложенная инициатива этому не поможет. Вместо нее стоило бы начать с приведения в порядок баз данных, работы по устранению возможных сбоев и ошибок в них. Необходимо продумать способы защиты от потери стажа и баллов из-за ошибок на всех этапах. Основные проблемы известны, но эффективной системы их решения нет.
По мере обучения новых специалистов штат уже имеющихся сотрудников следует сокращать до тех пор, пока он не достигнет приемлемых размеров. Один хорошо подготовленный сотрудник, работающий с нормальной системой, может заменить нескольких малоорганизованных, работающих «как принято».
А что по этому поводу думаете вы? Согласны ли вы с автором инициативы или со мной или имеете другую точку зрения? Прошу принять участие в обсуждении публикации, в х под ней. Спасибо за внимание.
В начале июля 2021 года было издано несколько федеральных законов:
- № 243 – об изменениях Налогового кодекса в части администрирования страховых взносов;
- № 250 – об изменении положений законодательных актов (части первой и второй Налогового кодекса);
- № 346 – о внесении поправок в Бюджетный кодекс (исправлены будут 46 и часть вторая статьи 47).
Закон вступил в силу с начала 2017 года, так как на передачу полномочий необходимо большое количество времени. Ранее работой с ведением учета страховых взносов занималось почти 16 тысяч человек. Все они попадут под сокращение, но у квалифицированных сотрудников будет возможность получить новую работу:
- в Пенсионном фонде на другой должности;
- в налоговой инспекции (в созданном аналогичном отделении).
Резкого увеличения числа безработных по стране из-за новой инициативы не предвидится. Однако получить новое место в большинстве регионов можно будет только по итогам аттестации. Неквалифицированных сотрудников не примут на аналогичное рабочее место. Процедура проверки знаний необходима для того, чтобы повысить эффективность фонда. Согласно данным последних проверок, часть работников не выполняет свои обязанности в полном объеме.
Правительство, проводя сокращение в ПФР, преследует сразу несколько целей:
- уменьшает расходы фонда на заработную плату;
- укрепляет платежную дисциплину предпринимателей;
- проводит оптимизацию работы организации;
- делает проще порядок отчетности для предпринимателей.
Среди них первоочередная цель – изменение порядка отчетов для предпринимателей и ужесточение контроля за внесением средств во внебюджетные фонды. Известно, что каждый пятый владелец общества с ограниченной ответственностью не платит взносы даже по решению суда. В связи с этим наполняемость ПФР нельзя назвать эффективной. Дело в том, что в настоящее время взносам во внебюджетные фонды не присужден статус налоговых и ответственность за неуплату их меньше.
Одним из преимуществ обновленного Налогового кодекса является то, что на предпринимателей снизится нагрузка по количеству проверяющих. Им не нужно будет выдерживать регулярные проверки со стороны ПФР, а достаточно будет лишь отчитываться перед налоговиками.
С одной стороны, решение вопросов по взносам по принципу одного окна в ФНС – положительный момент. С другой же, представители бизнеса опасаются, что сроки проверок отныне будут существенно увеличены. Ранее представители ПФР проводили камеральную проверку в срок до десяти дней, тогда как налоговики работали с документами в течение месяца. Это значительно затрудняло работу российских компаний.
Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.
Бизнесменам стоит опасаться введения более жестоких мер за несвоевременную оплату взносов. Министерство юстиции уже подготовило пакет поправок в Уголовный кодекс, которые разработаны аналогично пунктам о неуплате налогов.
По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.
Естественно, что такое количество тех, кто получает зарплату от государства, не может не вызывать споров и претензий. И если необходимость врачей, учителей, военных и полицейских вполне очевидна, то чем занимаются 2,4 миллиона чиновников, понимают не все. А иногда этого не понимают даже сами чиновники.
До 2022 года будет действовать временный порядок получения услуг ПФР
Когда очередная административная реформа только планировалась, назывались разные цифры относительно того, кого считать чиновниками:
- по данным заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко, в 2019 году в России было 2,4 миллиона человек. Это 163 человека на 10 тысяч населения или 3,3% от численности всех занятых в экономике;
- по данным Росстата, цифра меньше: 603 тысяч федеральных чиновников, 252 тысячи региональных и 395 тысяч муниципальных. И по данным Росстата в 2017 году на 1000 работающих было только 29,6 чиновников;
- по данным того же Росстата, в 2018 году в России было 2,2 миллиона сотрудников государственных органов, местного самоуправления и избирательных комиссий.
Как видно, при таком разбросе цифр достаточно сложно будет понять, удалось ли добиться поставленной цели. Но на этот раз чиновники не просто пояснили, что будут делать – но также и отчитались по итогу реформы (причем о результатах стало известно 31 марта – ровно за день до назначенной даты).
Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.
Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:
- федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
- региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
- муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
- иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
- военнослужащие – 793 тысячи человек;
- Росгвардия – до 400 тысяч человек;
- ФСБ – 200 тысяч человек;
- ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
- учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
- преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
- врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
- социальные работники – 118,5 тысяч человек;
- сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
- сотрудники науки – 72 тысячи человек.
Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.
Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.
Раздувание государственного аппарата в России началось еще с ранних советских лет: если в 1913 году на тысячу жителей в России было всего 1,63 чиновника, то в 1922-м – уже 5,2, в 1928-м – 6,9. Затем количество выросло до 10,2 человек в 1950 году, снизившись только к 1985 году до 8,7. Но если взять даже современные цифры, то на каждую тысячу человек получится:
- около 16 госслужащих;
- более 11 силовиков;
- больше 40 бюджетников.
Правда, по некоторым данным, пиковые цифры Россия прошла в 2014 году – однако снова возникают сложности в том, чтобы сопоставить данные.
А если посмотреть статистику других стран, увидим следующее:
- Китай – 7 миллионов чиновников на страну, но это всего 4,88 штатных единицы на тысячу человек населения;
- США – 2,1 миллиона чиновников, что дает 6,37 ставки на тысячу населения;
- Германия – 508 тысяч госслужащих, или чуть более 6 на тысячу человек;
- Великобритания – 431 тысяча чиновников дает 6,37 на тысячу человек;
- Украина – 244 тысячи чиновников, или всего 5,85 штатных единиц на тысячу человек;
- Беларусь – 3,9 чиновника на тысячу человек;
- Казахстан – 5,32 ставки на тысячу населения;
- Литва – там в госуправлении работает 60 тысяч человек, но из-за небольшого населения страны это почти 22 чиновника на тысячу человек;
- Эстония – 25 тысяч чиновников или более 19 на тысячу человек населения.
Как видно, в России с учетом численности населения штат чиновников действительно раздут – а потому любые перемены и реформы по снижению их численности будут полезными. Особенно это актуально сейчас, когда едва ли не все государственные услуги перешли в онлайн, благодаря чему можно сократить часть госслужащих, которые вели личный прием населения.
По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.
Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.
21801
32969
15289
25767
Фото 9713
Голикова допустила сокращение штата Пенсионного фонда за счет цифровизации
Фото 4514
Фото 4062
Изменения пенсионной реформы, произведенные в июле 2021 года, коснулись стажа МС, который необходим для назначения пенсии. С 2017 года стаж будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет отметки 20 лет. Хотя в 2021 году для назначения пенсии требовался общий стаж — 15 лет.
Следовательно, МС для оформления пенсии в 2021 году должны иметь стаж не меньше 15,5 лет, а в 2021 — 16 лет и так дальше вплоть до 20-летнего периода.
Если бывший МС устроился на государственную должность после назначения пенсионных выплат, то размер пенсии не сокращается и не отменяется!
Муниципальный стаж используется как основа для формирования пенсии в процентах следующим образом:
Важно знать! Пенсия военным Беларуси
То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели пенсии – 75% от среднего оклада труда.
Зарплата бюджетников с 1 сентября 2021 года также подверглась индексации в некоторых регионах. К примеру, в Московской области увеличились оклады сотрудников муниципальных учреждений культуры на 15 %.
С 01.09.2019 вырос доход для служащих музеев, библиотек, театров, МУП и ГУП. Для того чтобы осуществить такой рост, из бюджета был выделен не один миллион рублей. Все необходимые средства были направлены в виде дотаций в регионы.
Молодые специалисты (учителя) в области образования, а также классные руководители получили прибавку к вознаграждению за труд в размере 5000 рублей. При этом в положениях о премировании и коллективных договорах общеобразовательных учреждений необходимо включить пункт о начислении премиальных выплат в размере от 3 до 20 %.
В качестве дополнительной меры финансовой поддержки служащих выступит продление программы по проведению ежегодного медицинского осмотра, бесплатного для работников бюджетных учреждений. Профсоюзные органы также должны оказывать помощь бюджетникам: по запросу учителей председатели профсоюзов обязаны предоставить путевки в санатории, оздоровительные базы отдыха и пансионаты.
Таким образом, на сегодняшний день после всех индексаций оклады бюджетников повысились для следующих трудовых категорий:
Категории сотрудников бюджетных организаций, у которых наблюдался рост доходов в 2021 году благодаря действиям «майских указов» | Прирост по сравнению с уровнем 2012 г. |
Школьные учителя, служащие предприятий культуры, соцработники, средний медицинский персонал | 100 % |
Врачи (с высшим медицинским образованием), научные сотрудники, преподаватели в университетах, ученые | 200 % |
Еще в 2021 году наметилась тенденция к улучшению зарплатного финансирования в бюджетных учреждениях (БУ) и приросту средней зарплаты по следующим отраслям: образование, здравоохранение, культура и искусство. Средства, требуемые для увеличения окладов, были запланированы и включены в бюджет 2021 года. Индексирование будет происходить в несколько этапов и завершится в 2021 году. В результате уровень доходности, выплачиваемой за труд, увеличится в среднем в полтора раза, по сравнению с нынешними величинами.
Субсидии будут выделяться и для сокращения разрывов по доходности между регионами и столицей. Так, повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году в Красноярском крае направлено на доведение вознаграждения за труд до соотношения заработной платы работников бюджетной сферы с уровнем среднего регионального заработка. Сокращение Госслужащих в 2022 Году в России.
Премьер-министр Михаил Мишустин предложил начать оптимизацию штата госслужащих с 1 января 2021 года и завершить ее в течение трех месяцев — до 1 апреля.
С таким предложением он выступил в понедельник, открывая совещание с вице-премьерами, сообщает ТАСС.
Мишустин напомнил, что кабмин неоднократно обсуждал необходимость оптимизировать систему управления, однако сроки проведения административной реформы не раз переносились по разным причинам, в том числе из-за ситуации с коронавирусом.
По его словам, необходимы «не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти». Сейчас почти 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными, заметил Мишустин. Он пояснил, что кабмин проанализировал работу всех федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им структур и подготовил решения по оптимизации. Будет создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься вопросами, связанными с проведением реформы.
Сокращение будет проводиться в основном за счет вакантных мест. При этом сохранятся все финансовые ресурсы, в том числе материальное стимулирование, которые были до оптимизации ведомств.
Численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не меньше 40 сотрудников, служб и агентств — не менее 25 сотрудников.
Отдельное требование касается заместителей руководителей федеральных органов власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений.
АЛМАТЫ, 26 мая — Sputnik. Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин на приеме у президента Касым-Жомарта Токаева рассказал, как работает новая система оплаты труда госслужащих. Глава государства поручил продолжать сокращение числа госслужащих и повысить оставшимся зарплаты, пишет Акорда.
Сокращение штата чиновников необходимо проводить одновременно с реформой всей системы госуправления, уверен директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. В частности, ведомствам необходимо внедрять собственную гильотину — отказываться от бюрократических практик, предписаний, регламентов, архаичных традиций и т.д. Он полагает, что «уже завтра» можно отменить объявленные на сегодня вакансии и таким образом решить часть проблемы, сократив 5–7% чиновников.
Уволенные сотрудники найдут себе применение, добавил Георгий Остапкович. По его мнению, многие из них имеют «запасные аэродромы», и проблема трудоустройства для них не возникнет: возможно, они потеряют в статусе, но материально только выиграют.
Тем не менее оптимизация штата вызовет дисбаланс на рынке труда, уверен Дмитрий Белоусов. В частности, неспециализированным гуманитарным вузам, традиционно поставляющим молодые кадры с невысоким уровнем квалификации в министерства, будет некуда трудоустраивать своих выпускников. Чтобы решить эту проблему, правительству придется придумать, как создать новые рабочие места для молодежи, которой путь в госорганы окажется закрытым.
Сокращение численности и штата работников: оформляем правильно
Изсвежих новостей про сокращение ПФР в 2020 году можно сделать вывод о намерении отправить искать работу приблизительно 25% сотрудников. Информация предоставлена пресс-службой самого заведения. Естественно, здесь мало поводов для радости, учитывая вдобавок существующую ситуацию с безработицей.
С этой новостью читают:
Впрочем, представители ПФР гласят о результативности увольнений в плане улучшения работы ведомства. Следовательно, власти продолжат процесс, стартовавший ещё во время первого года кризисной обстановки.
Обсуждаемое ведомство достаточно давно уже начало комплекс реорганизационных мер. И как часто в данном случае бывает, не обходится без упразднений рабочих кадров. Поэтому надо смириться с тем, что из Пенсионного фонда уволят тысячи сотрудников.
В течение 2016 и 2017 годов властные структуры приложили руку к преобразованию примерно 300 представительств межрайонного уровня. Теперь такие субъекты пребывают в ведении казначейства – Росимущество ими распоряжается.
Может, распродать часть заведений.
Депутаты в одно время хотели также реализовать некоторую долю муниципальных организаций. Тем не менее лидер Российской Федерации посчитал подобные предложения крайне нецелесообразными. По видениям Владимира Путина, продажа субъектов ПФР не принесёт ощутимого выигрыша средств, но лишений насиженных мест избежать не удастся.
Затем последовали непосредственные вычисления выгоды от передачи заведений в частные руки. Президент был прав – полученных финансов хватит всего на неделю расчётов с населением.
Рекомендуется изучать периодически появляющиеся последние новости о сокращении ПФР. Потому что они склонны меняться, порой самым неожиданным образом. Но всё-таки чуда ждать не стоит – некоторый процент должностей властям придётся ликвидировать. В то же время, ряд региональных Пенсионных фондов пройдёт процедуру преобразования.
К 2022 году ПФР намерен закрыть две трети отделений по всей стране, что приведет к общему сокращению их численности на тысячу (около 500 офисов вместо 1500). Число сотрудников организации будет равно примерно 100 тысяч человек (до начала сокращений их было 109 тысяч).
Основные причины сокращений:
- Применение цифровых технологий. Разработка специальных компьютерных программ, которые будут осуществлять целый набор функций, выполняемых ранее работниками учреждения. Например, запускается специальная программа по расчету пенсий.
- Запуск электронных услуг. Наличие личного кабинета на сайте ПФР позволяет гражданам выполнять ряд операций самостоятельно без необходимости обращения непосредственно в отделение по месту проживания.
- Передача части полномочий ФНС. Все административные функции по сбору начислений на пенсионное страхование переданы в ведение налоговой службы. По этой причине часть специалистов переходит из Пенсионного фонда на работу в ФНС.
- Передача части полномочий МФЦ. Многофункциональные центры занимаются консультацией граждан и сбором документов по ряду направлений работы ПФР: материнский капитал, социальные гарантии, оформление СНИЛС, выдача справок и др.
Сокращения сотрудников ПФР будут происходить поэтапно до 2022 года. Это позволит наиболее рационально распределить отделы и численность сотрудников в них по территории всей страны.
Сокращение работников ПФР будет происходить в соответствии с действующим трудовым законодательством с соблюдением следующего порядка:
- издание приказа о сокращении;
- учет преимущественных прав сотрудников на оставление на работе (высококвалифицированных специалистов, семейных граждан, работников с иждивенцами, беременных женщин и т. д.);
- уведомление сотрудника о сокращении;
- предложение вакантных должностей (любых подходящих человеку вакансий, появляющихся в организации до момента его увольнения);
- уведомление профсоюза, службы занятости;
- издание приказа об увольнении;
- оформление необходимых справок;
- произведение расчетов с сотрудником;
- выдача трудовой книжки.
Ранее весь процесс расчета и начисления пенсий полностью осуществлялся сотрудниками учреждения.
Сокращение численности работников приведет к заметному росту уровня дохода организации за счет экономии денежных средств на заработных платах. Данная экономия может быть направлена на увеличение уровня доходов оставшихся после оптимизации сотрудников.
Часть сокращенных работников ПФР автоматически переходят в ФНС.
Источник: http://pravo.team/trudovoe/uvolnenie/sokrashhenie/pensionnogo-fonda.html
Согласно статистическому мониторингу с 2015-2018 гг в стране проводятся мероприятия, направленные на снижение расходования материальных ресурсов бюджета, экономию средств. Майские указы Президента России затронут различные сферы пенсионной системы.
ПФР является одной из значимых, крупных внебюджетных компаний, работающих для социального обеспечения населения. Доходная часть производится из страховых отчислений населения, руководства компании или персональных взносов. Расходная часть идет на перечисление пособий по уходу, социальное, материально-техническое, психологическое, денежное обеспечение и выплата компенсаций по возрасту.
Пенсионная система активно пересматривается, изменяется. Доказательством является большое число нововведений, реформы, внедряющиеся властями.
Структура организации развивается, например, в каждом отдельном субъекте страны имеется отделение фонда, под контролем которого трудятся управления, центры обработки данных, выплаты пенсий, клиентские службы. Оргструктура часто оптимизируется по структуре и количеству персонала, что увеличивает наименование дистанционных электронных госуслуг.
Разделение по специалистам:
- Прием населения.
- Оценка документации, предоставленной гражданами.
- Процесс обработки данных.
- Решения о назначении выплат.
К 2013 г была сформирована программа увеличения заработной платы специалистов ПФ. Ее основные цели затрагивали рост окладной части руководящего состава в три раза. В 2014 г создан указ о повышении этой части зарплаты. Однако квалифицированные сотрудники, итак, получают ежемесячно значительные суммы надбавок, а руководителю выдают премию 2,6 % материальной компенсации.
С 2016 гг по причине финансового кризиса повышение уровня оплаты трудящихся было приостановлено. Руководство ликвидировало сотрудников для сокращения расходов, но власти одобрили решение о сокращении, максимальном снижении затрат из госказны на 600 млрд. руб. Экономическая ситуация повлияла на такое решение: условия санкций, снижение цен за баррель. Несмотря на сложные трудовые будни специалистов, психоэмоциональное состояние во время работы с населением требует соответствующей оплаты труда.
Минфин предложил не индексировать заработную плату госслужащих, военных для экономии затрат бюджета. Специалисты каждый год ждут новых изменений, поправок законодательства.
С 1 января 2022 года будет упрощен досрочный выход на пенсию
Оплата труда работников бюджетной сферы повышается постепенно. За 15 лет согласно статистическим данным, заработная плата работников пенсионной системы увеличилась в 14 раз (с 2200-34000 р). К 2014 г экономическая ситуация в стране была нелегкой из-за сокращения цен на нефтяной баррель, поэтому доходы повышались неспешным темпом. С 2016 г средняя зарплата составляла 36500 р. сумма превышает прошлогоднюю на 8 %.
В 2018 г средний уровень заработка специалистов ПФР поднялся на 15 %. В этой сфере доходы будут выше среднего уровня по стране. Максимальный доход составляет 27000 р, а высокодоходная должность в сфере ПФР — начальник отдела по работе с доходом 28300 р.
Доход 25000 р предусмотрен для следующих должностей: заместитель начальника отдела, эксперт экономического отдела, юрист. Между окладами существует различие в пару сотен рублей.
Правительство, проводя сокращение в ПФР, преследует сразу несколько целей:
- уменьшает расходы фонда на заработную плату;
- укрепляет платежную дисциплину предпринимателей;
- проводит оптимизацию работы организации;
- делает проще порядок отчетности для предпринимателей.
Среди них первоочередная цель – изменение порядка отчетов для предпринимателей и ужесточение контроля за внесением средств во внебюджетные фонды. Известно, что каждый пятый владелец общества с ограниченной ответственностью не платит взносы даже по решению суда. В связи с этим наполняемость ПФР нельзя назвать эффективной. Дело в том, что в настоящее время взносам во внебюджетные фонды не присужден статус налоговых и ответственность за неуплату их меньше.
Одним из преимуществ обновленного Налогового кодекса является то, что на предпринимателей снизится нагрузка по количеству проверяющих. Им не нужно будет выдерживать регулярные проверки со стороны ПФР, а достаточно будет лишь отчитываться перед налоговиками.
С одной стороны, решение вопросов по взносам по принципу одного окна в ФНС – положительный момент. С другой же, представители бизнеса опасаются, что сроки проверок отныне будут существенно увеличены. Ранее представители ПФР проводили камеральную проверку в срок до десяти дней, тогда как налоговики работали с документами в течение месяца. Это значительно затрудняло работу российских компаний.
Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.
Бизнесменам стоит опасаться введения более жестоких мер за несвоевременную оплату взносов. Министерство юстиции уже подготовило пакет поправок в Уголовный кодекс, которые разработаны аналогично пунктам о неуплате налогов.
За последнее время правительство неоднократно предпринимало попытки сократить штат государственных работников. Но планируемые значения по количеству сотрудников ни разу не были достигнуты. На данный момент около 20% рабочих мест в госведомствах и различных министерствах по-прежнему остаются вакантными. Это можно объяснить сравнительно низким уровнем зарплат и высокой нагрузкой.
Основная цель реформы госслужбы в 2021 году — повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Судя по последним новостям, граждане все чаще недовольны качеством их услуг, жалуются на нарушения сроков и невыполнение должностных обязательств. По словам Мишустина, ведомствам нужен не раздутый, а рационально сформированный штат квалифицированных специалистов. Только при таком условии можно добиться повышения эффективности деятельности государственных служащих.
Инициатива предполагает поэтапное закрытие отделений ПФР – по мере того, как их функции будут передаваться расширяющимся для этого отделениям МФЦ. Также предполагается увеличение связанных с пенсионным обеспечением обращений, через портал Госуслуги. Счетами же граждан должны будут заняться банки.
К слову, предложение полной ликвидации Пенсионного фонда, заучит не в первый раз. Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов, год назад уже выдвигал такое предложение, называя ПФР непрозрачной, неэффективной и ненужной организацией. Тогда политик предлагал передать управление пенсиями Федеральному казначейству.
Я считаю, что инициаторы не учли многие важные нюансы. В первую очередь, касающиеся реализации. Расширение отделений МФЦ для полной передачи им функций ПФР потребует дополнительного набора персонала. А куда денутся работники закрытых ПФР? Скорее всего, именно они и займут эти новые места. То есть, будут работать те же самые люди, с теми же самыми навыками, просто поменяется табличка на входе. И на реализацию этого проекта наверняка уйдет немало денег.
Кроме того, передача баз данных новой организации с их переносом на новую систему с большой долей вероятности может привести к потере части информации о пенсионных баллах и стаже граждан. Их восстановление – долгий и мучительный процесс, который, вероятно, ляжет на плечи самих граждан. Но и оставаться в современном своем виде ПФР, скорее всего, долго не сможет.
Для сравнения: в Управлении социального обеспечения США, в два с лишним раза меньше сотрудников, а население в два с половиной раза больше. И они вполне профессионально справляются со своей задачей, несмотря на то что объемы выплат пенсий и пособий почти в 10 раз больше.
Да, менять ситуацию действительно необходимо. Но, по моему мнению, предложенная инициатива этому не поможет. Вместо нее стоило бы начать с приведения в порядок баз данных, работы по устранению возможных сбоев и ошибок в них. Необходимо продумать способы защиты от потери стажа и баллов из-за ошибок на всех этапах. Основные проблемы известны, но эффективной системы их решения нет.
По мере обучения новых специалистов штат уже имеющихся сотрудников следует сокращать до тех пор, пока он не достигнет приемлемых размеров. Один хорошо подготовленный сотрудник, работающий с нормальной системой, может заменить нескольких малоорганизованных, работающих «как принято».
А что по этому поводу думаете вы? Согласны ли вы с автором инициативы или со мной или имеете другую точку зрения? Прошу принять участие в обсуждении публикации, в комментариях под ней. Спасибо за внимание.
19631
15958
Фото 24610
Приняты во втором чтении законопроекты о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы
Новая пенсионера реформа затронула практически все сферы жизни обычных граждан, в том числе и трудовые отношения с работодателем. Нововведения коснулись отношений меду работодателем и предпенсионеров. Законодательство нацелено на обеспечение максимально благоприятных условий труда для лиц, чей возраст близок к пенсионному. Это обосновывается тем, что граждане данной категории менее конкурентоспособны на рынке труда, а также ввиду своего возраста нуждаются в определенной социальной поддержке со стороны государства. Поэтому коррективы в трудовом кодексе коснулись следующих аспектов:
- Сохранение рабочего места за гражданином предпенсионного возраста. Работодатель не имеет право уволить своего сотрудника, обосновывая это возрастом. Исключением считаются профессии, где для выполнения должностных обязанностей есть возрастные критерии, определенные правовым регламентом, существующего в данной сфере законодательства. Это же касается и приема на работу гражданина предпенсионного возраста.
- Работодатель обязан предоставить по обоюдной договоренности два дополнительных оплачиваемых дня для прохождения плановой диспансеризации. Этим правом может воспользоваться предпенсионер, заблаговременно согласовав со своим руководителем дни для прохождения медицинского осмотра. Работодатель в свою очередь не имеет права отказать, но может истребовать переноса на другие даты в связи с производственной необходимостью. Оплачиваются эти выходные, как обычные рабочие дни, при этом работодатель имеет право получить возмещение из фонда социального страхования.
- Работодатель обязан предоставить альтернативное вакантное место на предприятии для предпенсионера, которые ввиду своего возраста уже не может выполнять свои должностные обязанности. При сокращении штата или должности организация не имеет право рассматривать кандидатуру на увольнение гражданина предпенсионного возраста. В противном случае сотрудник имеет право обратиться в трудовую комиссию для защиты своих прав и восстановлении на рабочем месте.
- Предпенсионер имеет право пройти бесплатно переквалификации в центре социальной защиты населения для смены рода деятельности или получении дополнительных знаний, которые могут пригодиться на рабочем месте.
Важно! Для обоснования своих прав на рабочем месте гражданин обязан предоставить работодателю справку о наличии статуса предпенсионера, оформленную Пенсионным фондом по месту жительства.
Новая пенсионная реформа внесла коррективы не только в продление трудового возраста для граждан нашей страны. Реформа также коснулась такого понятия как предпенсионеры, теперь граждане могут получить данный социальный статус за пять лет до выхода на пенсию. Для получения данного статуса должны быть соблюдены следующие условия:
- Возраст выхода на пенсию соответствуют установленным правовым стандартам наступления пенсионного возраста. Законодательством определено, что за 5 лет до пенсионного возраста гражданин имеет право оформить новый социальный статус – предпенсионера. Данный статус дает право на получение социальных льгот.
- Пенсионный возраст гражданина определяется не только возрастом, но и общим трудовым стажем. Для граждан, которые имеют большой опыт работы в профессии, где расчет трудового стажа происходит с учетом каких-либо ускоренных коэффициентов, а также возрастом гражданина, получение социального статуса также будет рассчитываться как 5 лет до возможного пенсионного возраста.
- Трудовой стаж определяет пенсионный возраст. Существует целый ряд профессий, которые ввиду специфики своей деятельности ограничивают максимальный страховой стаж. Тем самый сокращая возраст выхода на пенсию. Это касается военных, пилотов, врачей некоторых специализаций и т.д. Для них наступление предпенсионного возраста наступает вместе с окончанием трудовой деятельности.
- Граждане, имеющие льготный социальный статус. Существует ряд лиц, которые ввиду каких-то личный обстоятельств не могут полноценно трудиться. Для некоторых из них определен ранний выход на пенсию. Это касается многодетных матерей, инвалидов и т.д. Для таких граждан статус предпенсионера предоставляется также за 5 лет до выхода на пенсию. При этом льготы по каждому из социальных статусов дополняют друг друга, но не удваиваются.
Важно! Граждане, чей год рождения подпадает в переходный период пенсионной реформы, могут уточнить возраст получения социального статуса можно либо на сайте пенсионного фонда, либо в отделении многофункционального центра «Мои документы» по месту жительства.
Люди, чей возраст близок к пенсионному, ограничены в своей трудовой активности не только по возрастным критериям, но и иногда по состоянию здоровья. Таким гражданам тяжелее конкурировать с молодежью, а для некоторых профессий они уже не подходят ввиду существующего профессионального правового регламента. Потому государство разработало ряд нормативно-правовых актов, которые нацелены на социальную поддержку данной категории граждан.
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
Пенсионный фонд России планирует сократить несколько тысяч сотрудников в течение 2021 года.
Массовые увольнения будут связаны с утверждением дорожной карты по оптимизации деятельности организации. Об этом сообщил глава ПФР Антон Дроздов.
«Мы планируем дальнейшую оптимизацию численности фонда.
Она связана со структурной перестройкой внутри фонда, с централизацией процессов, в том числе за счет развития информационных технологий. У нас есть определенные планы, как правило, это несколько тысяч человек», — рассказал Дроздов. Он подчеркнул, что точное количество сотрудников, которые лишаться своей работы, пока неизвестно, однако информация появится в течение ближайшего месяца.
Между тем, по данным , всего в структуре Пенсионного фонда находятся 84 отделения, включая то, что расположено на территории казахстанского Байконура, и более 2,4 тысячи клиентских служб.
18 декабрь 2021, Вторник 9 936 0
- 60
Согласно статистическому мониторингу с 2015-2018 гг в стране проводятся мероприятия, направленные на снижение расходования материальных ресурсов бюджета, экономию средств. Майские указы Президента России затронут различные сферы пенсионной системы. ПФР является одной из значимых, крупных внебюджетных компаний, работающих для социального обеспечения населения.
Просто прийти и получить статус пенсионера, конечно, не получится. В Министерстве труда дали объяснение о том, кто может претендовать на досрочную пенсию.
Как уже было сказано выше, претендовать на это могут люди со статусом предпенсионеров – в России это те люди, которым осталось пять лет до официального выхода на пенсию. Они должны учиться в Центр занятости, получить справку о том, что они не могут найти место работы. При этом у них должен быть документ, который подтверждает тот факт, что человек не сам ушел с последнего места трудоустройства, а был сокращен или попал под ликвидацию предприятия. Обязательным условием является наличие страхового стажа, которая у мужчин составляет 25 лет, а у женщин – 20. И принимаются во внимание пенсионные баллы, которых должно быть не менее 19 единиц на индивидуальном счёту.
На 2020 году в России зарегистрировано около 24 000 пенсионеров с правом выхода на досрочный отдых и сомневаться в том, будет ли повышаться пенсионный возраст в России в 2021 году, не приходится.
Очень важно помнить о том, что безработные не должны отказываться от поиска работы. В сети вакансий, которые предлагаются Центром занятости, придётся проходить. И если на собеседованиях приходят отказы, то нужно будет просить у работодателя объяснения причины того, почему человека не берут на работу.
Предпенсионерам нельзя отказываться от направления на обучение, если их выдает служба занятости. Решение о досрочной пенсии выполняется только при том, если все условия соблюдены. Если гражданин согласен с подобным решением, то он должен обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда, где и будет оформляться пенсия. В 2021-м году на подобные цели запланировано 5,6 миллиардов рублей.
В Пенсионном фонде напомнили, что нужно сделать до конца года, чтоб не остаться без пенсионных выплат. Информация касается всех россиян, которые официально трудоустроенные. Они обязаны выбрать формат трудовой книжки. Новые правила говорят о том, что трудовые книги в текущем времени могут иметь два варианта – бумажный или электронный, но необходимо сделать выбор в пользу одного из них.
Известно, что на 2021 год бюджет сформирован с дефицитом, и возникает вполне логичный вопрос, откуда возьмутся деньги, если в государственной казне, а точнее – в бюджете Пенсионного фонда нет достаточного количества средств. Тем более, ситуация усложняется ещё и тем, что из Пенсионного фонда также выплачивается материнский капитал, и деньги идут на некоторые социальные программы, например, на оказание адресной помощи для пенсионеров или инвалидов и так далее.
Однако дефицит пенсионного фонда покрывается, и деньги на это берутся в двух источниках – Фонд национального благосостояния, а также Резервный фонд. Эти источники были сформированы ещё в 2008-м году, и первый является неким инвестиционным средством, деньги сюда необходимо возвращать, но второй – это резерв федеральной казны (гарантия).
Изсвежих новостей про сокращение ПФР в 2020 году можно сделать вывод о намерении отправить искать работу приблизительно 25% сотрудников. Информация предоставлена пресс-службой самого заведения. Естественно, здесь мало поводов для радости, учитывая вдобавок существующую ситуацию с безработицей.
Сокращения сотрудников ПФР будут происходить поэтапно до 2022 года. Это позволит наиболее рационально распределить отделы и численность сотрудников в них по территории всей страны.
Сокращение работников ПФР будет происходить в соответствии с действующим трудовым законодательством с соблюдением следующего порядка:
- издание приказа о сокращении;
- учет преимущественных прав сотрудников на оставление на работе (высококвалифицированных специалистов, семейных граждан, работников с иждивенцами, беременных женщин и т. д.);
- уведомление сотрудника о сокращении;
- предложение вакантных должностей (любых подходящих человеку вакансий, появляющихся в организации до момента его увольнения);
- уведомление профсоюза, службы занятости;
- издание приказа об увольнении;
- оформление необходимых справок;
- произведение расчетов с сотрудником;
- выдача трудовой книжки.
Ранее весь процесс расчета и начисления пенсий полностью осуществлялся сотрудниками учреждения.
Сокращение численности работников приведет к заметному росту уровня дохода организации за счет экономии денежных средств на заработных платах. Данная экономия может быть направлена на увеличение уровня доходов оставшихся после оптимизации сотрудников.
Часть сокращенных работников ПФР автоматически переходят в ФНС.
Источник: http://pravo.team/trudovoe/uvolnenie/sokrashhenie/pensionnogo-fonda.html
Согласно статистическому мониторингу с 2015-2018 гг в стране проводятся мероприятия, направленные на снижение расходования материальных ресурсов бюджета, экономию средств. Майские указы Президента России затронут различные сферы пенсионной системы.
ПФР является одной из значимых, крупных внебюджетных компаний, работающих для социального обеспечения населения. Доходная часть производится из страховых отчислений населения, руководства компании или персональных взносов. Расходная часть идет на перечисление пособий по уходу, социальное, материально-техническое, психологическое, денежное обеспечение и выплата компенсаций по возрасту.
Пенсионная система активно пересматривается, изменяется. Доказательством является большое число нововведений, реформы, внедряющиеся властями.
Структура организации развивается, например, в каждом отдельном субъекте страны имеется отделение фонда, под контролем которого трудятся управления, центры обработки данных, выплаты пенсий, клиентские службы. Оргструктура часто оптимизируется по структуре и количеству персонала, что увеличивает наименование дистанционных электронных госуслуг.
Разделение по специалистам:
- Прием населения.
- Оценка документации, предоставленной гражданами.
- Процесс обработки данных.
- Решения о назначении выплат.
К 2013 г была сформирована программа увеличения заработной платы специалистов ПФ. Ее основные цели затрагивали рост окладной части руководящего состава в три раза. В 2014 г создан указ о повышении этой части зарплаты. Однако квалифицированные сотрудники, итак, получают ежемесячно значительные суммы надбавок, а руководителю выдают премию 2,6 % материальной компенсации.
С 2016 гг по причине финансового кризиса повышение уровня оплаты трудящихся было приостановлено. Руководство ликвидировало сотрудников для сокращения расходов, но власти одобрили решение о сокращении, максимальном снижении затрат из госказны на 600 млрд. руб. Экономическая ситуация повлияла на такое решение: условия санкций, снижение цен за баррель. Несмотря на сложные трудовые будни специалистов, психоэмоциональное состояние во время работы с населением требует соответствующей оплаты труда.
Минфин предложил не индексировать заработную плату госслужащих, военных для экономии затрат бюджета. Специалисты каждый год ждут новых изменений, поправок законодательства.
Оплата труда работников бюджетной сферы повышается постепенно. За 15 лет согласно статистическим данным, заработная плата работников пенсионной системы увеличилась в 14 раз (с 2200-34000 р). К 2014 г экономическая ситуация в стране была нелегкой из-за сокращения цен на нефтяной баррель, поэтому доходы повышались неспешным темпом. С 2016 г средняя зарплата составляла 36500 р. сумма превышает прошлогоднюю на 8 %.
Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.
Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.
Расторжение трудового договора с сотрудником не может произойти без окончательного расчета с ним. В последний рабочий день работнику необходимо перечислить все полагающиеся ему финансы. В случае сокращения к обязательным выплатам будут относиться следующие:
- Заработная плата сотрудника за отработанный им период.
- Компенсация за его отпуск.
- Выплата выходного пособия.
- Размер среднего заработка на время поиска новой работы.
- Возможная дополнительная компенсация в том случае, если произошло увольнение до истечения пары месяцев с момента уведомления.
Нечто вроде информационного слива о возможном банкротстве ПФР тут же напомнило старую истину – мало что пугает так сильно, как неясная угроза. Иной раз просто необходимо, чтобы электорат, а речь-то идёт о старика�� – самой стойкой и самой надёжной его части, вздохнул с облегчением, считая, что могло быть и хуже.
Правительство, проводя сокращение в ПФР, преследует сразу несколько целей:
- уменьшает расходы фонда на заработную плату;
- укрепляет платежную дисциплину предпринимателей;
- проводит оптимизацию работы организации;
- делает проще порядок отчетности для предпринимателей.
Среди них первоочередная цель – изменение порядка отчетов для предпринимателей и ужесточение контроля за внесением средств во внебюджетные фонды. Известно, что каждый пятый владелец общества с ограниченной ответственностью не платит взносы даже по решению суда. В связи с этим наполняемость ПФР нельзя назвать эффективной. Дело в том, что в настоящее время взносам во внебюджетные фонды не присужден статус налоговых и ответственность за неуплату их меньше.
Одним из преимуществ обновленного Налогового кодекса является то, что на предпринимателей снизится нагрузка по количеству проверяющих. Им не нужно будет выдерживать регулярные проверки со стороны ПФР, а достаточно будет лишь отчитываться перед налоговиками.
С одной стороны, решение вопросов по взносам по принципу одного окна в ФНС – положительный момент. С другой же, представители бизнеса опасаются, что сроки проверок отныне будут существенно увеличены. Ранее представители ПФР проводили камеральную проверку в срок до десяти дней, тогда как налоговики работали с документами в течение месяца. Это значительно затрудняло работу российских компаний.
Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.
Бизнесменам стоит опасаться введения более жестоких мер за несвоевременную оплату взносов. Министерство юстиции уже подготовило пакет поправок в Уголовный кодекс, которые разработаны аналогично пунктам о неуплате налогов.
71270
43183
82897
31086