Тарифные разряды и коэффициенты по етс в РБ 2022 секретаря

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифные разряды и коэффициенты по етс в РБ 2022 секретаря». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разряд

Тарифный коэффициент

Должностной оклад (тарифная ставка), грн

(с округлением)

с 1 января по 31 сентября

с 1 октября по 31 декабря

1

1,00

2893

2982

2

1,09

3153

3250

3

1,18

3414

3519

4

1,27

3674

3787

5

1,36

3934

4056

6

1,45

4195

4324

7

1,54

4456

4592

8

1,64

4745

4890

9

1,73

5005

5159

10

1,82

5265

5427

11

1,97

5699

5875

12

2,12

6133

6322

13

2,27

6567

6769

14

2,42

7001

7216

15

2,58

7464

7694

16

2,79

8071

8320

17

3,00

8679

8946

18

3,21

9287

9572

19

3,42

9894

10198

20

3,64

10531

10854

21

3,85

11138

11481

22

4,06

11746

12107

23

4,27

12353

12733

24

4,36

12613

13002

25

4,51

13047

13449

Должностной оклад (ставка) работника 1 тарифного разряда

2893

2982

Минимальная зарплата

6500

6700

Как видим, в очередной раз складывается неприятная ситуация, когда для работников с 1-12 тарифными разрядами по ЕТС должностной оклад составляет ниже уровня минимальной зарплаты.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Согласно ч. 5 ст. 6 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. № 108/95-ВР (далее — Закон об оплате труда) схема должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы формируется на основе:

— минимального размера должностного оклада (тарифной ставки), установленного Кабмином;

— междолжностных (межквалификационных) соотношений размеров должностных окладов (тарифных ставок) и тарифных коэффициентов.

При этом минимальный должностной оклад (тарифная ставка) должен быть не меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (в 2021 году — 2270 грн).

Для работников бюджетных учреждений минимальный должностной оклад установлен для самой низкой категории должностей — должностной оклад работника 1-го тарифного разряда.

Его размер определяется, как правило, в примечании 1 приложения 1 к постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 (далее — Постановление № 1298), которым утверждена ЕТС.

Начиная с 1 января 2017 года должностные оклады (тарифные ставки, ставки зарплаты) рассчитывают исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

Однако Правительство не лишено права устанавливать должностной оклад работника 1-го тарифного разряда на более высоком уровне.

Постановлением КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 20.01.2021 г. № 29 определено, что в 2021 году должностные оклады (тарифные ставки) рассчитываются из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда с 1 января — 2670 грн, с 1 декабря — 2893 грн.

Конкретные размеры должностных окладов (тарифных ставок) по остальным разрядам ЕТС исчисляются путем умножения оклада (ставки) работника 1-го тарифного разряда на соответствующий тарифный коэффициент (с приложения 1 к Постановлению № 1298). Если после исчисления должностной оклад (тарифная ставка) определены в гривнях с копейками, тогда цифры до 0,5 отбрасываются, от 0,5 и выше — округляются до 1 грн.

Продемонстрируем в таблице рассчитанные размеры должностных окладов работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС по 1–25 тарифным разрядам на 2020, 2021, 2022 годы.

Таблица должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы на 2020–2022 годы

В общем случае штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в месячный срок с начала года — до 1 февраля. Это следует из п. 45 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Однако если происходит повышение должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС, тогда новые должностные оклады необходимо показать в обновленном штатном расписании бюджетного учреждения. Для этого либо вносят изменения в штатное расписание, либо переутверждают его. Делают это, как правило, путем издания приказа по состоянию на 1 число отчетного периода (года, квартала).

Размер зарплаты работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минзарплаты.

В том случае, когда начислена зарплата за выполненную месячную норму труда в размере меньшем, чем минзарплата, работодатель осуществляет доплату до уровня минзарплаты, которую выплачивают ежемесячно одновременно с выплатой зарплаты (ч. 3 ст. 31 Закона об оплате труда).

При исчислении суммы зарплаты работника для обеспечения ее минимального размера не учитываются: доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.

Таким образом, на сегодняшний день нет требования устанавливать должностные оклады в размере не ниже минимальной зарплаты, как это было в бюджетной сфере несколько лет назад.

При такой ситуации работникам 1–12 тарифных разрядов по ЕТС в штатных расписаниях указывают должностные оклады ниже уровня минзарплаты.

Правительство предлагает в таком случае обеспечивать дифференциацию зарплаты работников, получающих ее на уровне минимальной, в пределах фонда оплаты труда путем установления доплат, надбавок, премий с учетом сложности, ответственности и условий выполняемой работы, квалификации работника, результатов его работы.

Но все сводится чаще всего к тому, что работники самых низких тарифных разрядов получают месячную зарплату на уровне минимальной, которая состоит из должностного оклада и доплаты до минзарплаты.

Следует руководствоваться правилами, указанными в п. 5 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078.

Во-первых, при повышении тарифных ставок (окладов) значение ИПЦ в месяце, в котором происходит повышение, принимается за 1 или 100%. А для проведения дальнейшей индексации заново исчисляют ИПЦ нарастающим итогом, начиная с месяца, следующего за месяцем повышения тарифных ставок (окладов).

Во-вторых, сумму индексации в месяце повышения тарифных ставок (окладов) не начисляют, если размер такого повышения больше суммы индексации, сложившейся в месяце начисления тарифных ставок (окладов).

В январе 2021 года права на индексацию зарплаты у работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС нет. Причина — при базовом месяце сентябре 2020 года прирост ИПЦ за период октябрь-декабрь 2020 года не превысил порог для индексации (103%). Вместе тем с 1 января 2021 года произошло очередное повышение должностных окладов по ЕТС, что сделало январь новым базовым месяцем для дальнейшей индексации.

ЕТС-2022: должностные оклады в бюджетной сфере

Если сотрудник трудится по системе суммированного учета рабочего времени, то его тарифная ставка будет зависеть от часовой нормы на данный год – ее покажет производственный календарь, а также установленную на предприятии месячную тарифную ставку.

1 способ. Можно разделить на показатель ставки месячную норму по рабочим часам. Например, для рабочего определенной квалификации установлен тариф 25 000 руб. в месяц. При этом установленная норма рабочего времени на месяц составляет 150 часов. Таким образом, часовая тарифная ставка такого рабочего составит 25 000 / 150 = 166, 6 руб.

2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев). После этого уменьшаем в полученное количество раз среднемесячную тарифную ставку рабочего, установленную тарифной сеткой. Например, годовая норма составляет 1900 часов. Возьмем ту же месячную ставку, что и для предыдущего примера – 25 000 руб. Посчитаем, какую сумму в среднем зарабатывал в час этот рабочий в течение данного года: 25 000 / (1900 /12) = 157,9 руб.

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Общие черты оклада и тарифной ставки

  1. И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
  2. Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
  3. Имеют отношение к квалификации сотрудника.
  4. Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.

Различия тарифной ставки и должностного оклада

Сравним эти два понятия в следующей таблице.

Основание

Тарифная ставка

Должностной оклад

1

За что начисляется

За выполнение трудовой нормы за единицу времени

За исполнение функциональных обязанностей там, где норму установить нельзя

2

Единица времени расчета

Час, неделя, месяц (любая удобная временная единица)

Месяц

3

От чего зависит величина

От тарифного разряда (межразрядного коэффициента)

От квалификации, полученной сотрудником

4

Профессиональный круг

Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п.

Непроизводственные сферы труда: юристы, госслужащие, руководство и т.п.

По нормам 27 Указа базовая ставка в Беларуси это основа для начисления зарплат работникам бюджетной сферы. Новая система расчета не отличается принципиально от прежней тарифной системы, но упрощает и структурирует методику начисления всех выплат.

Структура зарплаты будет такой:

Заработная плата = Оклад + Компенсирующие выплаты + Стимулирующие выплаты.

Оклад рассчитывается так: Базовая ставка х коэффициент разряда.

Компенсирующие выплаты складываются из доплат за особые условия труда, сверхурочные работы, ученые степени и пр..

Формы и системы оплаты труда

Нормирование труда

Тарификация труда

Организационное проектирование

Аттестация рабочих мест

Промышленность

Сельское хозяйство

Строительство

Торговля

Транспорт

Должностные оклады по ЕТС – 2020, 2021, 2022

Контракт

Трудовой договор

Ответственность работника и нанимателя

Наименование должностей и профессий

Отпуска и свободные дни

2020-04-10 18:01:55

(ст.153 ТК). Месячная оплата труда работника не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда (ст. 155 ТК).С 1 декабря 2017 года минимальная оплата труда за месяц составляет 426 466,24 сум (тарифный коэффициент по первому разряду ЕТС 2,476 х МРЗП 172 240 сум). С нее необходимо удержать НДФЛ, страховые взносы граждан и начислить ЕСП. При этом, по истечении 6 месяцев со дня регистрации предприятия ЕСП рассчитывается устанавливается по соглашению между работодателем и работником (ст.153 ТК). Месячная оплата труда работника не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда (ст. 155 ТК).В 2019 году действовали следующие минимумы по оплате труда:С 01.01.2019г. по 31.07.2019г. – 202 730 сум;С 01.08.2019г. по 31.12.2019г. – 223 000 сум.Заработная плата, начисленная сотрудникам за 2019 год, подлежит обложению НДФЛ и ЕСП. Ответ в редакции 2020

2019-02-18 10:00:32

ЕТС).Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) определяется статьей 155 ТК и не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду ЕТС.Оплата труда во всех организациях республики не может быть ниже 1-го разряда ЕТС.За основу ЕТС принят размер минимальной заработной платы, установленный Республике Узбекистан (с 1.11.2018 года -202 730 сум). МРОТ составляет 577 172, 31 сум. (тарифный коэффициент по первому разряду умножается на минимальный размер заработной платы): 2,847 х 202 730 = 1. Обязаны ли мы составлять штатное расписание сотрудников? 2. Нужно ли нам применять коэффициенты по ЕТС? 3. Можно ли на одну и ту же должность устанавливать разные фиксированные оклады, или на каждого сотрудника с одинаковой должностью зарплата должна быть одинаковая? Или можно регулировать зарплату надбавками, премиями? Мы частная организация, доли государства в уставном фонде нет. Численность работников свыше 500 чел. Трудовое законодательство не устанавливает требования к наличию штатного

2021-04-26 17:02:40

и технических исполнителей (п. 1 Рекомендаций по применению ЕТС по оплате труда рабочих и служащих в отраслях народного хозяйства). Таким образом, организация имеет право самостоятельно повышать тарифные разряды работникам, если она не является государственной организацией с долей государства более 50%.Необходимо подчеркнуть, что Классификатор в новой редакции в форме государственного стандарта Узбекистана, в числе прочего, будет предусматривать:- отмену требований к минимальному уровню образования Правомерно ли повысить тарифный разряд до 8 бухгалтеру, не имеющему высшее образование? Бухгалтер просит повысить тарифный разряд с 6 до 8. Высшего образования у бухгалтера нет, есть только колледж и стаж работы 4 года на предприятии бухгалтером. Организация имеет право самостоятельно повышать тарифные разряды, если она не является государственной организацией с долей государства более 50%. Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих утратил силу с 1.03.2021 г. (п. 19 ПП –

2020-02-11 13:09:50

не может быть ниже установленного размера по первому разряду ЕТС (ст.155 ТК).В случае выполнения директором ННО своих обязанностей на общественных началах, то есть без оформления трудового договора, он может осуществлять свои функции без начисления заработной платы. При этом рекомендуется направить в ГНИ сведения, что директор ННО осуществляет деятельность на общественных началах, с приложением копий решения уполномоченного органа управления, справки о материальном состоянии ННО, заявления директора, а также приказа о расторжении трудового договора.

Установлены базовая ставка и тарифная сетка для расчета зарплат бюджетников

2016-02-23 18:50:40

начислить заработную плату в зависимости от количества отработанных дней из расчета не ниже минимальной месячной оплаты труда.С 01 сентября 2015 года минимальная оплата труда за месяц составляет 322 474,24 сум (тарифный коэффициент по первому разряду ЕТС 2,476 х МРЗП 130 240). Директор является штатным работником предприятия, выполняющим свои должностные обязанности в соответствии с трудовым договором за предусмотренную в нем оплату (оклад). С момента государственной регистрации у предприятия премирования.Месячная оплата труда работника не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда (статья 155 ТК). С 01 сентября 2015 года минимальная оплата труда за месяц составляет 322 474,24 сум (тарифный коэффициент по первому разряду ЕТС 2,476 х МРЗП 130 240). С нее необходимо удержать НДФЛ, страховые взносы граждан и начислить ЕСП. На основании произведенных расчетов нужно заполнить формы налоговой отчетности (утверждены

2016-01-11 18:48:25

Государственные предприятия, осуществляющие свою деятельность на основе хозрасчета, обязаны устанавливать тарифно-квалифицированный разряд работников на основе ЕТС. Предприятиям же других форм собственности рекомендовано устанавливать тарифно-квалификационный разряд работников на основе ЕТС. Это значит, что ваше предприятие вправе устанавливать другие тарифные коэффициенты, отличные от приведенных в ЕТС. Но при этом следует учитывать, что месячная оплата труда работника, выполнившего полностью определенные на этот период нормы труда и трудовые обязанности, не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду ЕТС (статья 155 ТК). С 1 сентября 2015 года минимальная оплата труда за месяц составляет 322 474,24 сум (130 240 х 2,476).

2016-05-23 18:32:51

которой месячная оплата труда работника, выполнившего полностью определенные на этот период нормы труда и трудовые обязанности, не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда (Приложение N 1 к ПКМ РУз от 21.07.2009 г. N 206). Для определения минимального размера оплаты труда тарифный коэффициент первого разряда ЕТС умножаем на МРЗП (2,476* 130 240 сум) и получаем 322 474 сум.

Какие тарифные разряды следует установить по должностям библиотекаря, учителя-дефектолога, воспитателя, работающих в школе?

Должность «Библиотекарь» относится к должностям работников культуры бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности, т. е. тарифные разряды работникам, занимающим ее, присваиваются согласно Постановлению № 32.

Так, в соответствии со стр. 7 и 8 приложения 1 к Постановлению № 32 библиотекарям устанавливаются следующие тарифные разряды:

  • не имеющим квалификационной категории — 5;
  • имеющим вторую квалификационную категорию — 6;
  • имеющим первую квалификационную категорию — 7;
  • должность которых образована с применением производного наименования «Ведущий» — 8.

Должности «Учитель-дефектолог», «Воспитатель» относятся к должностям педагогических работников и служащих, занятых в образовании, бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных jрганизаций, независимо от их ведомственной подчиненности, т. е. тарифные разряды работникам, занимающим их, присваиваются согласно Постановлению № 71.

При тарификации труда работников сфер образования и культуры следует руководствоваться:

  • постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 13.06.2019 № 32 «Об оплате труда работников в сфере культуры» (вступает в силу с 01.01.2020; далее — Постановление № 32);
  • постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования» (вступает в силу с 01.01.2020; далее — Постановление № 71).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Заработная плата» № 12 (168), декабрь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Министерство труда и соцзащиты установило тарифные разряды по должностям для работников бюджетной сферы. Об этом говорится в соответствующем постановлении от 3 апреля. Действовать же нововведения начнут только с 1 января 2020 года.

Напомним, с 2020 года изменится схема оплаты труда бюджетников. С 1 января следующего года тарифную ставку первого разряда заменят на базовую ставку, которая составит 180 рублей, а вместо 27-разрядной единой тарифной сетки введут 18-разрядную.

Так, в постановлении прописаны тарифные разряды по должностям научных работников из числа специалистов. Главный научный сотрудник получил 13-й тарифный разряд, ведущий — 12-й, старший научный сотрудник — 11-й тарифный разряд, научный сотрудник — 10-й, младший научный сотрудник — 9-й.

В документе также содержится инструкция по установлению тарифных разрядов по должностям бюджетников, в соответствии с которой доплата за каждый час работы в ночное время, то есть с 22 до 6 часов, или в ночную смену при сменном режиме работы, если рабочая смена длится не больше 12 часов, устанавливается в таких размерах часового оклада работника:

  • 60% — работникам организаций здравоохранения, медицинских подразделений воинских формирований и военизированных организаций, которые оказывают экстренную и неотложную скорую медицинскую помощь;
  • 50% — работникам, труд которых связан с чрезвычайными ситуациями, а также медработникам, которые оказывают помощь пациентам, нуждающимся в постоянном круглосуточном наблюдении.

Доплаты за совмещение профессий или должностей, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, а также выполнение обязанностей временно отсутствующего работника могут быть до 100% оклада в зависимости от объема выполняемых работ. Конкретный размер доплаты устанавливается нанимателем.

Кроме того, постановлением утверждена инструкция, по которой оклады работников бюджетных организаций определяются путем умножения базовой ставки на коэффициенты тарифных разрядов тарифной сетки (кратные размеры базовой ставки). Часовые оклады будут высчитываться путем деления оклада на расчетную норму рабочего времени конкретного месяца. Если организация вводит почасовую оплату, то часовой оклад определяется путем деления оклада на среднемесячное количество рабочих часов с учетом годового баланса рабочего времени и др.

Зная тарифный разряд для конкретной специальности, можно посчитать, как по-новому будут высчитываться оклады. Прикинем, какие примерно оклады будут у научных работников из числа специалистов. Считать нужно по формуле: базовая ставка (180 рублей с 2020 года) умноженная на коэффициент тарифного разряда.

К примеру, главный научный сотрудник получил 13 тарифный разряд. Значит коэффициент тарифного разряда для него 2,17. 180 умножаем на 2,17, получается 390,6 рублей — это размер его оклада.

У младшего научного сотрудника тарифный разряд 9, коэффициент тарифного разряда — 1,68. Оклад получается 302,4 рубля.

К окладу бюджетники еще будут получать стимулирующие выплаты — премии и надбавки, к примеру, за стаж, и компенсирующие выплаты.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Ранее сообщалось, что в этом году повышение зарплат работников бюджетной сферы планируется в мае и сентябре этого года. Об этом говорил министр финансов Максим Ермолович. 2019 год для бюджетников начался с падения средних зарплат, в январе они получились на 112,4 рубля меньше по сравнению с декабрем.

Читать полностью: https://finance.tut.by/news635328.html?vk

Порядок применения Единой тарифной сетки

Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.

При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.

Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.

МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.

Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.

Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Пример тарифной системы для образовательного учреждения.

Должность

Базовая единица, руб.

Тарифный профессиональный коэффициент

Базовый оклад, руб.

Директор

10 000

3,0

30 000

Заместитель директора

10 000

2,7

27 000

Главный бухгалтер

10 000

2,5

25 000

Учитель

10 000

2,2

22 000

Педагог-библиотекарь

10 000

1,8

18 000

Завхоз

10 000

1,5

15 000

Рабочие

10 000

1,128

11 280

Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.

Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.

Уровень квалификации

Базовый оклад, руб.

Размер коэффициента

Должностной оклад, руб.

Ученая степень

22 000

1,8

39 600

Наличие наград, орденов, присвоение звания «заслуженный» и аналогичные события

22 000

1,7

37 400

Высшая степень

22 000

1,6

35 200

Первая степень

22 000

1,5

33 000

Вторая степень

22 000

1,3

28 600

Третья степень

22 000

1,15

25 300

Дополнительно к базовому окладу могут применяться и иные виды надбавок. Например, стажевой коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие факторы, определяющие род деятельности работника.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

При формировании тарифной сетки учитывается:

  • Интенсивность трудовой нагрузки;
  • Вредность и опасность производства;
  • Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
  • Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
  • Квалификация сотрудника;
  • Особенности климатических условий.

Важно: за основу в тарифной сетке всегда используется стоимость часа работы сотрудника.

Может учитываться выполненный им объем работ за смену, при этом он впоследствии все равно разбивается на количество часов в смене или рабочем дне. Это приводит к исчислению часовой нормы работника на любом производстве.

Оплата труда на производстве формируется согласно законодательству ст. 143 – 145 ТК РФ и при использовании тарифно-квалификационных справочников.

ТК РФ Статья 143. Тарифные системы оплаты труда

Тарифные системы оплаты труда – системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника. Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника. Тарификация работ – отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

Важно: справочник предназначен для определения и присвоения разряда каждому сотруднику.

Конечно, на предприятии руководство имеет право разработать свой тарифно-квалификационный справочник с учетом особенностей деятельности организации.

Важно: при этом не должно происходить ущемление гарантий и прав работника, в частности труд не должен оплачиваться ниже минимальной зарплаты.

Что представляют собой районный коэффициент и северная надбавка и как они рассчитываются вы узнаете по ссылке.

Тарификация секретаря приемной и старшего инспектора по кадрам

заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На следующий год власти запланировали масштабное повышение зарплат бюджетников. Размер прибавки должен превысить темпы инфляции, пообещал министр финансов Антон Силуанов. Мы выяснили, кому и насколько увеличат доходы в 2021 году.

При этом бюджетникам будут централизованно устанавливать надбавки за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы:
до 5 лет — 10%;
от 5 до 10 лет — 15%;
от 10 до 15 лет — 20%;
от 15 лет и выше — 30%.
Помимо надбавок за стаж работы бюджетники смогут получать премию в 5% от оклада, единовременную выплату на оздоровление (0,5 оклада работника, если не установлен другой размер), а также матпомощь (0,3 среднемесячной суммы оклада работника).
При этом конкретные размеры премий, единовременных выплат на оздоровление и матпомощи, а также их порядок и условия выплаты будут устанавливать руководители бюджетных организаций.
Бюджетникам также будут начислять надбавки и доплаты. К примеру, надбавку за работу на условиях контрактной формы найма, доплату за ученую степень и ученое звание, за работу в сверхурочное время, в праздники, праздничные, выходные дни, а также за работу с вредными или в опасных условиях труда.
Ранее в Минтруда отмечали, что нынешняя система оплаты труда работников бюджетных организаций — это «громоздкая система», которой уже несколько десятков лет. Министр уточнила, что система оплаты бюджетников обросла большим числом надбавок, она оказалась разбалансированной.

С 2021 года зарплата бюджетников будет состоять из оклада, стимулирующих выплат — надбавок и премий, а также из доплат, сообщают в Минтруда. «Размер указанных выплат будет определяться от оклада или от базовой ставки. Различного вида коэффициенты и повышения из состава заработной платы будут исключены. Количество надбавок и доплат будет максимально сокращено», — уточняют в ведомстве.
Размер базовой ставки намерены приблизить к размеру бюджета прожиточного минимума. Этот показатель с 1 ноября прошлого года составляет 214,21 рубля. «Это позволит укрепить тарифную часть заработной платы», — поясняют в Минтруда.
Размер базовой ставки, как и сейчас размер тарифной ставки первого разряда, ежегодно будет определять правительство. Как правило, с 1 января. Правительство должно до 1 марта этого года утвердить размер базовой ставки, который будет действовать с 1 января 2021 года.
Отметим, что ранее тарифную ставку планировали приблизить к размеру бюджета прожиточного минимума к 2021 году. Это было предусмотрено генсоглашением между правительством, республиканским объединением нанимателей и профсоюзами на 2021?2021 годы. Однако выполнить этот план не удалось.
В последний раз размер тарифной ставки первого разряда для расчета зарплаты работников бюджетных организаций повышали с 1 октября 2021 года — с 34 до 35,5 рубля.

19 января 2021 в 21:22
FINANCE.TUT.BY
С 2021 года для бюджетников введут новую схему оплаты труда. Главное изменение — тарифную ставку первого разряда заменят базовой ставкой, которую намерены увеличить до бюджета прожиточного минимума. При этом власти обещают, что зарплаты бюджетников не снизятся из-за планируемых изменений.

Если сотрудница взяла отпуск в 2021 году, ничего до этого не заработав или среднедневная зарплата по МРОТ меньше ее фактического заработка, применяется новый МРОТ, который установили на 2021 год. Для сотрудниц, уже находящихся в отпуске к январю 2021 г. пособие не пересчитывается, т.к. применяется значение минималки, действующей на дату рождения ребенка. Указанные условия относятся для определения пособия по первенцу, на выплаты, полагающиеся по уходу за вторым и последующим ребенком, повышение зарплатного минимума никак не влияет.

Для больничного «переходящего», то есть открытого в 2021 году, новая минималка учитывается, если был нарушен режим лечения в 2021 г. или на момент открытия больничного стаж сотрудника был меньше 6 месяцев. Если человек болел несколько месяцев, выплаты определяются отдельно помесячно. Для нарушителя лечебного режима ограничение размера больничного действует со дня отметки о нарушении.

Устанавливаемый правительством нижний предел заработка – это начисляемая зарплата. Подчиненный получает на руки сумму за вычетом НДФЛ. Соответственно, и новый МРОТ с 1 января 2021 в размере 12130 руб. включает в себя НДФЛ. Такую величину работодатель обязан гарантировать как минимальную к начислению. То есть, если у сотрудника оклад 12130 руб., на руки он получит 10553 руб.

Региональные власти по желанию и возможностям могут дополнительно, сверх установленных правительством значений, индексировать доходы населения. Так, например, в Липецкой области властями было принято решение в 2021 году увеличить зарплату младшим воспитателям и помощникам воспитателей дважды: с 1 января — на 10% и с 1 июля еще на 10%. Кроме того, с 1 января 2021 года в области вырастут доходы педагогических работников учреждений здравоохранения на 7,5%. На эти цели из бюджета региона выделили около 100 млн. руб. Власти Самарской области тоже поделились своими планами на 2021 год. Оклады жителей Самары, работающих в бюджетной сфере, увеличатся на 4,3%. Но коснется это только перечня должностей, упомянутого в майских указах президента.

С 01.12.2008 Единая тарифная сетка была заменена на несколько иной способ тарификации зарплаты бюджетников. Это произошло после вступления в силу постановления Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений» от 05.08.2008 № 583.

Важно! По-прежнему в ходу квалификационные справочники, но вместо тарифного разряда сейчас используются категории «профессиональные квалификационные группы» и «квалификационные уровни». Кроме того, разработаны и внедрены системы компенсационных и стимулирующих выплат.

Теперь размер оклада и ставки устанавливается руководителем самого учреждения, для чего он должен учитывать сложность выполняемой работы и уровень квалификации работника. А от размера среднего заработка работников учреждения напрямую зависит и зарплата самого руководителя. Эта взаимосвязь должна помочь правильно распределять фонд заработной платы между всеми работниками, без перекоса в сторону руководящего звена.

Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.

В этом справочнике содержится следующая информация:

  • характеристика основных видов работ;
  • сложность этих работ;
  • соответствие каждого вида работы тарифному разряду;
  • требования, которые должны предъявляться к уровню знаний работника и его навыкам в рамках квалификационного уровня;
  • примеры конкретных работ или профессиональные стандарты, которые действуют для определенного вида работ.

Сам справочник представляет собой не единый документ, а поделен на разделы. Каждый раздел посвящен определенной сфере деятельности, например швейному производству или рекламно-оформительским работам. Каждый раздел закреплен приказом министерства, регулирующего трудовые отношения в данной сфере в момент выпуска приказа. Поскольку многие приказы были изданы еще в СССР, в справочнике есть и приказы Госкомтруда СССР. Потом приказы издавались Минтрудом РФ, Министерством труда и соцзащиты РФ.

ЕКС был утвержден постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37. Этот справочник призван упростить разграничение функций и полномочий сотрудников, для чего используются квалификационные признаки отдельных должностей. А это, в свою очередь, поможет унифицировано применять тарифные сетки в организациях.

В справочнике упомянуты только массовые должности, которые получили распространение в разнообразных сферах деятельности. Наименования должностей обусловлены должностными обязанностями. Сами же служащие делятся на 3 категории:

  • руководители;
  • специалисты;
  • другие служащие, например технические исполнители.

В справочнике есть 2 раздела:

  • в 1-м собраны должности, получившие распространение в производственной сфере;
  • во 2-м — в научно-исследовательской, конструкторской, проектной сферах.

Квалификационная характеристика каждой должности состоит из 3 частей:

  1. Должностные обязанности. Здесь перечисляются основные трудовые функции работника.
  2. Должен знать. В этой части раскрываются требования к уровню специальных знаний, а также знаний нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на рабочем месте.
  3. Требования к квалификации. Эта часть включает в себя требования к уровню профессиональной подготовки и стажу работы.

Данные квалификационные характеристики и разделение должностей могут быть использованы при установлении оплаты труда и формировании тарифной сетки. Для этого система оплаты труда должна быть закреплена на локальном уровне с использованием элементов справочника.

Тарифная оплата труда может применяться и в частных компаниях, для которых нет обязательных тарифных сеток, введенных на законодательном уровне. Они могут прибегнуть к ним по своему желанию либо разработать собственную тарифную сетку, так же как и правила тарификации. Да и в госучреждениях упор сделан именно на локальное урегулирование вопросов оплаты труда сотрудников.

Токарь, окончивший колледж, обычно имеет 2-й разряд (это самый низкий, токарей 1-го разряда не бывает, согласно ЕТКС — Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих). Опытный мастер может иметь 6-й (максимальный для этой профессии) разряд. Чем выше разряд, тем выше коэффициент.

В этих локальных нормативных актах должны быть прописаны все правила и принципы использования тарифной системы. Руководство предприятия также должно подготовить тарифную сетку, по которой и будет происходить начисление зарплаты сотрудникам.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Любое предприятие, вне зависимости от формы хозяйствования, оплачивает труд своих работников неодинаково, о чем указано в штатном расписании, а вот соотношение объемов окладов сотрудников на предприятии закреплено в тарифной сетке.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

ЕКС был утвержден постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37. Этот справочник призван упростить разграничение функций и полномочий сотрудников, для чего используются квалификационные признаки отдельных должностей. А это, в свою очередь, поможет унифицировано применять тарифные сетки в организациях.

В каждой организации на локальном уровне закреплено, какая система оплаты труда в ней применяется. Если это тарифная система, правила использования которой в 2021-2021 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Фактически продолжает действовать старая система в измененном состоянии, также поменялось и название системы оплаты труда. Формально ЕТС продолжает распространяться на некоторые категории федеральной государственной службы.

В основу тарифной сетки закладывается часовая оплата труда. Некоторым рабочим или служащим начисление производится исходя из выработанного объема, например, на различных производствах. Плановый объем потом разбивают на количество часов в смене или рабочем дне. Таким образом происходит вычисление часовой нормы работника независимо от рода его деятельности.

Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.

При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.

Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.

МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.

Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.

Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Пример тарифной системы для образовательного учреждения.

Должность

Базовая единица, руб.

Тарифный профессиональный коэффициент

Базовый оклад, руб.

Директор

10 000

3,0

30 000

Заместитель директора

10 000

2,7

27 000

Главный бухгалтер

10 000

2,5

25 000

Учитель

10 000

2,2

22 000

Педагог-библиотекарь

10 000

1,8

18 000

Завхоз

10 000

1,5

15 000

Рабочие

10 000

1,128

11 280

Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.

Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.

Уровень квалификации

Базовый оклад, руб.

Размер коэффициента

Должностной оклад, руб.

И процесс наверняка продолжится в ближайшие годы. Оставшимся сотрудникам приходится брать повышенную нагрузку на себя. Возможно Вас заинтересуют:

  1. Бюджетная зарплата
  2. Повышение зарплаты в 2021
  3. Повышение зарплаты медикам в 2021
  4. Зарплата военных 2021
  5. Зарплата медиков в 2021
  6. Зарплата аппарата суда в 2021 году
  7. Зарплата врачей
  8. Зарплата госслужащих в 2021
  9. Зарплата учителей в 2021
  10. Зарплата бюджетникам 2021
  11. Майская зарплата
  12. Средняя зарплата в России в 2021 году
  13. Зарплаты воспитателей в 2021
  14. Зарплата полиции (в МВД) в 2021
  15. Повышение зарплаты бюджетникам
  16. Зарплаты в 2021 году

Леонардо→ср, 10/01/2019 — 00:33 #1 Откуда эти цифры.

Как водится, у госслужащих оно несколько лучше.

Из всех бюджетников примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  1. медицинских учреждений;
  2. средних и высших учебных заведений;
  3. библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  4. школ;
  5. научных институтов.
  6. детских садов;

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного.

От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) это составляет более третьей части. Из всех бюджетников примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  1. школ;
  2. научных институтов.
  3. медицинских учреждений;
  4. библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  5. средних и высших учебных заведений;
  6. детских садов;

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного.

Условиях их работы регулирует Трудовой кодекс РФ , а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения.

Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры Минкульт. Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств)

От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) это составляет более третьей части. Из всех бюджетников примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  1. средних и высших учебных заведений;
  2. школ;
  3. детских садов;
  4. научных институтов.
  5. медицинских учреждений;
  6. библиотек, музеев и других культурных учреждений;

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного.

Условиях их работы регулирует Трудовой кодекс РФ , а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения.

Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры Минкульт.

Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств)

Тарифная сетка формируется согласно разрядам, обычно в ее формировании используются 6 разрядов, такая система применяется в основном для бюджетных учреждений.Если предприятие занимается производством и достаточно сложное используется большее количество разрядов до 23, но при этом применяются те же коэффициенты, что в бюджетной сфере.От используемых коэффициентов зависит размер зарплаты каждого сотрудника.Оплата труда на производстве формируется согласно законодательству ст. 143 – 145 ТК РФ и при использовании тарифно-квалификационных справочников.ТК РФ Статья 143.

Единая тарифная сетка обязательна для всех

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

Существует ли еще единая тарифная сетка ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций . Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021. Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании. Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

С 1 сентября 2021 года тарифная ставка повышается с 31 до 33 рублей. Для расчета заработной платы бюджетников ставка первого разряда повышена на 6,5%. Однако размеры корректирующих коэффициентов, ежемесячных дифференцированных доплат останутся прежними.

Тарифная ставка первого разряда в организации устанавливается нанимателем и подлежит согласованию с профсоюзом. В случае, если организация является бюджетной либо привлекает государственные дотации, для нее действует данная величина, устанавливаемая на правительственном уровне.

Размер зарплаты сотрудников бюджетных организаций в Беларуси рассчитывается по специальной тарифной сетке. В ней четко прописаны ставки и коэффициенты, на основании которых и формируется оклад специалиста. Важнейшая из них – тарифная ставка 1-го разряда, своего рода базовая величина, устанавливаемая по согласованию с профсоюзами. Именно на ее основе рассчитывается размер зарплаты всех сотрудников, с учетом присвоенного им профессионального разряда.

В последний раз ставка менялась 1 сентября 2021 года. Тогда она выросла с 31 до 33 рублей, что соответствует примерно 6,5%. Как будет меняться данный параметр в 2021 году – пока неизвестно. Темпы роста тарифной ставки будут зависеть от:

Тарифный разряд – это определенная на законодательном уровне величина, с помощью которой определяется необходимый уровень квалификации работника, а также сложность действий, что ему предстоит выполнять. Обычно тарифный разряд используется в совокупности с другими терминами, необходимыми для четкого понимания всей системы тарификации и оплаты выполненной работы. Поэтому важно учитывать и такие критерии:

  1. Квалификационный разряд. Показатель, который характеризует уровень профессиональной подготовки конкретного работника. Применяется по отношению к конкретному физическому лицу, а не должности.
  2. Тарификация работ. Комплекс мероприятий, направленный на отнесение различных видов работ, исходя из их уровня сложности, к квалификационным либо тарифным разрядам. Таким образом администрация демонстрирует минимальный уровень знаний, опыта, квалификации, которые должны быть у человека, допущенного для выполнения подобной задачи.
  3. Тарифная сетка. Объединенные в одну последовательную систему (в порядке возрастания) тарифные разряды исходя из их сложности (от меньших к большим) разделенные с использованием тарифных коэффициентов (часовых ставок).
  4. Тарифная система начисления зарплаты. Это совокупность разрядов, ставок, сеток, конкретных показателей, регулирующих уровень оплаты труда, а также свод правил для их практического применения.

Таким образом, тарифный разряд – это базовая единица, используя которую работодатель может разделить работников по группам, исходя из их реального трудового вклада в развитие предприятия (выполнения конкретного задания), а также обеспечить таким работникам справедливое вознаграждение.

Помните, тарифные разряды часто становятся стимулирующим фактором для профессионального роста сотрудников.

ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

10 вопросов об оплате труда работников коммерческих организаций

Важно! По-прежнему в ходу квалификационные справочники, но вместо тарифного разряда сейчас используются категории «профессиональные квалификационные группы» и «квалификационные уровни». Кроме того, разработаны и внедрены системы компенсационных и стимулирующих выплат.

Сколько разрядов будет в тарифной сетке компании, работодатель решает сам. Точно так же дело обстоит с размером окладов и коэффициентов. Основное условие в том, чтобы никто не получал зарплату ниже действующего МРОТ, а вот максимальный размер не ограничивается никак, разве что размером фонда заработной платы.

Основные правила заложены трудовым законодательством в ст. 143-145 ТК РФ. По общему правилу оплата труда строится на основании тарифно-квалификационных справочников. Государственные нормативы являются основой, однако могут устанавливаться иные правила за исключением случаев, когда закон запрещает отклонения.

Изменения не могут приводить к уменьшению защищенности людей на рабочем месте. Например, это касается минимальной зарплаты.

Система оплаты устанавливается приказом руководства. Работодатель и работники вправе заключить коллективный договор и все нюансы тарификации решить в нем.

В основном, на предприятиях частного сектора стараются придерживаться государственных норм. Причина проста: если возникнут проблемы, работодателя могут попытаться обвинить в том, что тарифная сетка не соответствует законодательству, в частности, такие претензии выдвигает налоговая служба. К тому же есть отработанная практика применения данных норм. Это защитит от множества сложностей в отношениях с контролирующими органами.

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 декабря 2008 года на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2008 года N 665
____________________________________________________________________

______________________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации

Письмо Минюста Российской Федерации от 18.09.2003 N 07/9454-ЮД.

______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Постановлением Минтруда России от 20 февраля 2002 года N 14 в настоящее постановление вносились изменения.

Постановление Минтруда России от 20 февраля 2002 года N 14 возвращено без госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации (письмо Минюста Российской Федерации от 19.06.2003 N 07/6136-ЮД).

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» Министерство труда Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих согласно приложениям N 1 и 2.

2. Признать утратившими силу постановления Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 года N 30, от 31 декабря 1992 года N 66, от 20 января 1994 года N 7, от 31 октября 1995 года N 60.

3. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациям бюджетной сферы в месячный срок с учетом потребности представить заявки Центральному бюро нормативов по труду на издание указанных Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих.

4. Центральному бюро нормативов по труду обеспечить издание необходимого количества указанных Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих.

Заместитель Министра труда
Российской Федерации
Р.Баткаев

Директор (генеральный директор, на- 15-18
чальник, управляющий) организации,
учреждения и предприятия

Главный бухгалтер 13-16

Главный инженер 14-17

Главные: механик, энергетик,
диспетчер и др. 13-16

Директор гостиницы 10-14

Директор котельной 10-15

Директор типографии 10-14

Заведующий архивом 3-4

Заведующий бюро пропусков 3-4

Заведующий виварием 6-10

Заведующий камерой хранения 3

Заведующий канцелярией 4-5

Заведующий комнатой отдыха 3-4

Заведующий копировально-множительным 3-4
бюро

Заведующий машинописным бюро 4-5

Заведующий общежитием 5-12

Заведующий производством (шеф-повар) 6-12

Заведующий (центральным) складом 4-6

Заведующий столовой 7-13

Заведующий фотолабораторией 3-4

Заведующий хозяйством 3-4

Заведующий экспедицией 3-4

Комендант 3-5

Мастер участка (включая старшего) 6-11

Начальник автоколонны 9-14

Начальник вспомогательного отдела (кадров, 8-12
спецотдела и др.)

Начальник гаража 8-14

Начальник (заведующий) мастерской 7-14

Начальник основного отдела 11-14

Начальник участка (смены) 7-12

Начальник хозяйственного отдела 7-8

Начальник цеха 11-14

Производитель работ (прораб),
включая старшего 8-11

Управляющий отделением (фермой,
сельскохозяйственным участком) 10-12

Администратор (включая старшего) 4-8

Архитектор 6-13

Бухгалтер 5-11

Бухгалтер-ревизор 7-11

Дизайнер (художник-конструктор) 6-13

Диспетчер (включая старшего) 4-5

Документовед 6-11

Инженер 6-11

Инженер по организации и нормированию труда 6-11

Инженер по охране труда и технике 6-11
безопасности

Инспекторы: по кадрам, по контролю за 4-5
исполнением поручений (включая старших)

Конструктор 6-13

Корректор (включая старшего) 7-8

Математик 6-13

Механик 6-11

Переводчик 6-11

Программист 6-13

Психолог 6-11

Редактор 6-11

Социолог 6-11

Специалист по кадрам 5-8

Сурдопереводчик 6-11

Техник 4-8

Технолог 6-13

Товаровед 6-11

Физиолог 6-11

Художник 6-11

Эколог (инженер по охране окружающей 6-11
среды)

Экономист 6-11

Электроник 6-13

Юрисконсульт 6-11

Комментарий к Инструкции о порядке применения

Агент 3

Архивариус 3-4

Дежурный бюро пропусков 2

Дежурный (по выдаче справок, залу, этажу 2-4
гостиницы, комнате отдыха, общежитию и др.)

Делопроизводитель 3

Инкассатор (включая старшего) 4-5

Калькулятор 3

Кассир (включая старшего) 3-4

Кодификатор 3

Контролер пассажирского транспорта 3-4

Копировщик 2

Лаборант (включая старшего) 4-5

Машинистка (машинистка, работающая с 3-5
иностранным текстом)

Нарядчик 2

Оператор диспетчерского движения 4-5
и погрузочно-разгрузочных работ

Оператор диспетчерской службы 4

Оператор по диспетчерскому 3
обслуживанию лифтов

Паспортист 3

Секретарь 3

Секретарь-машинистка 3

Секретарь-стенографистка 4-5

Секретарь незрячего специалиста 4-8

Статистик 4-5

Стенографистка 4-5

Счетовод 3

Табельщик 2

Таксировщик 2-4

Учетчик 2

Чертежник 3

Экспедитор 2

Экспедитор по перевозке грузов 3-4

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

В основе системы лежит выделение характеристик всех работ. Если обратиться к справочнику, можно выяснить:

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

Установив все характеристики работы, можно выяснить, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

1 1 1 100
2 1,04 1 144
3 1,09 1 199
4 1,142 1 256,2
5 1,268 1 394,8
6 1,407 1 547,7
7 1,546 1 700,6
8 1,699 1 868,9
9 1,866 2 052,6
10 2,047 2 251,7
11 2,242 2 466,2
12 2,423 2 665,3
13 2,618 2 879,8
14 2,813 3 094,3
15 3,036 3 339,6
16 3,259 3 584,9
17 3,510 3 861
18 4,500 4 950

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.

Этот документ работодатель разрабатывает самостоятельно. В нем он фиксирует применяемые на предприятии системы и формы оплаты труда, определяет структуру заработной платы, минимальный должностной оклад (тарифную ставку), сроки и порядок выплаты зарплаты, порядок решения трудовых споров по вопросам оплаты труда. В приложениях к Положению об оплате труда могут быть приведены схемы должностных окладов, тарифные сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников, схемы тарифных разрядов, сдельные расценки.

Теперь поговорим подробнее о том, что представляют собой перечисленные документы и как их правильно составить.

Тарифные сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников, а также схемы тарифных разрядов являются элементами дифференциации размеров оплаты труда. Они позволяют установить правильные соотношения между оплатой труда и квалификационным уровнем работников.

Тарифная сетка — это совокупность квалификационных тарифных разрядов и соответствующих им тарифных (должностных) коэффициентов, по которым определяют размер тарифных ставок (окладов) оплаты труда работников в зависимости от сложности выполняемых работ и квалификации работников.

Тарифная сетка представляет собой таблицу, в которой каждому тарифному разряду присвоен свой тарифный коэффициент.

Тарифный коэффициент 1-го разряда обычно принимается равным единице

Тарифный коэффициент каждого последующего разряда показывает уровень повышения оплаты труда работника этого разряда по сравнению с оплатой труда рабочего 1-го разряда.

Приведем на рис. 1.2 фрагменты тарифной сетки и схемы тарифных (должностных) разрядов.

В каждой организации на локальном уровне закреплено, какая система оплаты труда в ней применяется. Если это тарифная система, правила использования которой в 2020-2021 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.
В рамках тарифной сетки закрепляется привязка к тарифным разрядам, т. е. все должности на предприятии разбиваются на определенные группы — разряды. Обычно 1-й разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.

Обратите внимание! Естественно, что за более сложную работу, требующую определенных знаний и навыков, устанавливается более высокая оплата труда. Чтобы не устанавливать отдельно суммы для каждой группы должностей, используют тарифные коэффициенты. С их помощью оклад, назначенный для должностей 1-го разряда, автоматически увеличивается на установленный коэффициент для 2-го, 3-го и т. д. разрядов.

Тарифный коэффициент представляет собой множитель, который применяется к заработной плате работника первого разряда. Это показатель, который увеличивает заработную плату работника с учетом таких показателей, как тарифный разряд, тарифный коэффициент. На предприятиях обычно применяется разрядная тарифная ставка, состоящая из шести разрядов. Таким образом, работник первого разряда имеет наименьший показатель заработной платы, а шестой, соответственно, самый высокий. Тарифный коэффициент 1 разряда соответствует минимальной зарплате, равен 1,0.

С конца 1992 года по 01.12.2008 в России действовала Единая тарифная сетка, по которой рассчитывалась зарплата бюджетникам. Основные вопросы были урегулированы в постановлении Правительства РФ «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14.10.1992 № 785. В этом акте утверждалась сама ЕТС, а также она признавалась обязательной для применения во всех бюджетных учреждениях.

Изначально Единая тарифная сетка состояла из 18 разрядов, в ней присутствовали коэффициенты от 1 до 10,7. Чтобы рассчитать тарифную ставку, например, для 5-го разряда, нужно было умножить ставку 1-го разряда на коэффициент 5-го разряда. Вопрос заключался только в том, какую ставку применять для 1-го разряда. А решался он следующим образом: она принималась Правительством РФ.

Тарифные разряды устанавливались в зависимости от сложности работ. Для того чтобы унифицировать распределение работников по тарифным разрядам, использовались 2 квалификационных справочника:

  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий (ЕТКС);
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).

Оба справочника утверждены Правительством РФ. Они постоянно обновляются, поскольку уровень развития технологий повышается, вводятся новые стандарты работы.

До 2011 года тарифная система оплаты труда действовала во всех бюджетных учреждениях. В стране существовала Единая тарифная сетка РФ. В ней были указаны разряды для всех специальностей работников бюджетной сферы. Исключение составляли только высшие руководители страны (министры и их заместители). Единая сетка содержала 18 разрядов.

  • профессия рабочий относилась к 1-4 разрядам;
  • техники к 2-4 разрядам;
  • инженеры к 6-13 разрядам;
  • руководство к 14-18 разрядам.

Дополнительно к окладам, указанным в сетке, применялись различные надбавки. Например, за ненормированный рабочий день, за выслугу лет, за работу с вредными условиями и т.д. Такая система действовала в стране с 1992 года. Но в 2008 году произошли изменения. Схема оплаты труда бюджетников поменялась. Тем не менее, полностью отойти от Единой сетки сразу не получилось. Она просуществовала до 1.06.2011.

Коммерческие предприятия закон никогда не заставлял применять тарифную оплату труда. Решение оставалось за руководством. На больших заводах и в крупных организациях часто использовалась такая система. Это удобно при количестве сотрудников в несколько сот человек. Позволяет достаточно справедливо распределить фонд оплаты труда среди людей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *