Проблемы пенсионного обеспечения в РФ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проблемы пенсионного обеспечения в РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Владимир Путин ранее пообещал проиндексировать пенсии в 2022 году выше инфляции.

До этого предполагалось, что социальные пенсии повысят на 7,7% с 1 апреля, а страховые на 5,9% с 1 января.

Однако президент напомнил, что с 2019 года пенсии по старости индексируются выше инфляции, эту «традицию» не стоит нарушать. По данным ЦБ РФ, инфляция по итогам года может составить 7,4–7,9%. А в Минэкономразвития дают прогноз инфляционных ожиданий на конец года в рамках 7,8–8,1%.

«Если ориентироваться хотя бы на показатели текущей инфляции, то пенсионный прожиточный минимум надо будет поднять по страховым пенсиям на 8,1%, то есть до 18 840 рублей, а по социальным доплатам примерно на 10%, то есть до 10 465 рублей. Такое решение, наверное, возможно», — дал комментарий Задоя изданию «Лайф» по поводу обещания президента.

Мораторий как отсрочка: главные проблемы пенсий в РФ придется решать в 2022 году

Недавно в ряде СМИ появилась информация, что во время своей очередной пресс-конференции, которая состоится в декабре 2021 года, Владимир Путин объявит о новых мерах поддержки россиян.

Несмотря на то, что на сегодняшний день никаких конкретных решений на этот счёт не принималось, предпосылки к новым выплатам уже появились. В частности, по итогам 2021 года бюджет РФ оказался профицитным, то есть денежные средства на новые социальные выплаты у правительства будут.

Кроме того, финансовый консультант Ирина Родимова в беседе с изданием LIFE заявила, что из-за высокого уровня инфляции правительство в ближайшее время может объявить о дополнительной мере поддержки граждан в виде новой единовременной выплаты.

Эксперт в области мировой экономики и финансов Андрей Лобода уверен, в декабре 2021 года часть российских пенсионеров получит долгожданную выплату от российского лидера в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

По словам специалиста, власти однозначно примут положительное решение о предоставлении разовых пособий по следующим причинам:

  • уровень инфляции обогнал сумму индексации пенсионных пособий;
  • в 2021 г. бюджет РФ оказался профицитным на несколько триллионов рублей;
  • в сентябре 2021 г. президент РФ поручил Правительству РФ разработать новые меры поддержки малозащищенных категорий граждан и посоветовал начать с пенсионеров, а также семей с детьми;
  • пенсионеры так и не дождались октябрьской выплаты ко «Дню пожилого человека», о которой так много говорили в сети.

Именно поэтому финансовый эксперт считает, что власти могут себе позволить порадовать пенсионеров страны и таким образом поздравить их с Новым годом. Скорее всего, о дополнительных выплатах президент РФ Владимир Путин объявит в декабре 2021 года во время подведения итогов уходящего года.

Между тем, пока официальных заявлений по поводу разовых пособий для престарелых граждан нет. Лобода советует россиянам дождаться большой пресс-конференции Путина, на которой российский лидер обсудит важные экономические и социальные вопросы.

В ПФР сделали заявление по поводу выплат в размере 10 тыс. рублей, которые могут получить некоторые россияне, как в ноябре, так и в другие месяца любого года. Речь идет о пособиях по уходу за детьми-инвалидами.

Они назначаются мамам, папам, бабушкам и дедушкам или официальным представителям ребенка, имеющего группу инвалидности. Денежные средства выплачиваются дополнительно к пенсии несовершеннолетнего до достижения им 18 лет, либо до снятия группы.

Российским пенсионерам готовят разовую выплату в размере 10 тыс. рублей. Об этом сообщил депутат Госдумы Василий Власов. Деньги должны стать стимулом для престарелых граждан пройти полный курс вакцинации против Ковид-19.

Власов заявил, что уже направил вице-премьеру РФ Михаилу Мишустину соответствующее письмо. По словам депутата, уже сегодня подобная помощь существует в некоторых регионах. Теперь ее нужно утвердить на федеральном уровне, чтобы в России торжествовала социальная справедливость, не было обделенных и обиженных.

Другое предложение, которое поступило на рассмотрение в Госдуму – это выплата престарелым гражданам, оказавшимся в период «гуляния по стране» четвертой волны Ковида на самоизоляции, в размере 15 тыс. рублей.

Проблемы правового регулирования института досрочных пенсий по старости

Пенсионерам напомнили о деньгах, которые можно получать плюсом к пенсии. Право на отдельные суммы есть у граждан с определённым количеством трудовых лет. При этом размер выплаты может различаться — в зависимости от региона. В одних субъектах пенсионеру прибавят по 1 079 рублей, а в других всего несколько сотен рублей.

Так, дополнительные начисления положены гражданам, имеющим региональное звание «Ветеран труда». Требования для присвоения статуса каждый регион устанавливает самостоятельно и размер выплаты тоже зависит от региона, в котором проживает гражданин.

Так например, ветеранам труда Приморского края предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1 079 рублей. Несколько больше — по 1 096 рублей — получают ветераны труда в Москве. Значительно больше денег дают каждый месяц ветеранам труда из Калининградской области — по 1 751 рублю. В Санкт-Петербурге ветераны труда каждый месяц могут получать по 979 рублей. А вот в Омске такой статус даёт право на прибавку только в 250 рублей.

До конца ноября текущего года некоторые пенсионеры получат по 40 тыс. рублей. Денежные средства придут на карты автоматически. Оформлять поддержку нет необходимости.

Речь идет о разовых пособиях, утвержденных президентом РФ для участников битвы под Москвой. Надо отметить, что выплату предоставят не только тем, кто имеет медаль «За оборону Москвы», но и всем, кто так или иначе участвовал в битве, даже был в тылу.

Надо отметить, что вышеуказанным гражданам итак каждый год выплачивали некоторую сумму средств.

Как правило, она составляла 20 тыс. рублей. Но, так как в 2021 г. это событие отмечает свой 80-летний юбилей, власти приняли решение об увеличении пособия вдвое.

ПФР сообщает, что денежные средства доставят тем же способом, что и пенсионное пособие в день выплаты пенсий.

Написать комментарий

      1) Начисление пенсии приостанавливается, если гражданин на протяжении шести месяцев не получает положенные выплаты. В этом выплата пенсии приостанавливается на полгода, начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок.

      2) Пенсия отменяется, если вовремя не подтверждена инвалидность. «При неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы — на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных трех месяцев выплата этой пенсии прекращается», — говорится на сайте ПФР.

      Утвердить прилагаемые:

      Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации;

      план-график подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      Д. Медведев

      Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (далее — Стратегия) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с учетом бюджетных посланий Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 г. «О бюджетной политике в 2011 — 2013 годах», от 29 июня 2011 г. «О бюджетной политике в 2012 — 2014 годах», от 28 июня 2012 г. «О бюджетной политике в 2013 — 2015 годах», послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г., Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

      Необходимость подготовки Стратегии обусловливается экономическими и демографическими вызовами, стоящими перед отечественной системой пенсионного страхования (далее — пенсионная система).

      Цель Стратегии — определение направлений и задач по обеспечению развития в Российской Федерации пенсионной системы.

      Стратегия направлена на совершенствование пенсионной системы, которая должна быть адекватной современному экономическому развитию Российской Федерации и соответствовать международным стандартам.

      Стратегия определяет на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации.

      Стратегия базируется на оценке опыта реализации пенсионных преобразований в Российской Федерации и мировых тенденций развития пенсионных систем.

      В Российской Федерации последние 10 лет проводились мероприятия, которые направлены на совершенствование пенсионной системы и по итогам которых достигнуты следующие результаты:

      установление гарантированного минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации;

      повышение уровня пенсионного обеспечения с учетом трудового стажа, приобретенного в советское время (валоризация);

      создание экономических и правовых предпосылок формирования пенсионных прав будущих получателей трудовой пенсии с учетом требований международных норм;

      повышение среднего размера трудовой пенсии.

      Так, средний размер трудовой пенсии по старости в Российской Федерации в 2012 году составил 9706 рублей. С 2002 года он увеличился в 6,5 раза в номинальном размере и более чем в 2,8 раза в реальном.

      Отношение трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера постоянно увеличивалось, в 2002 году оно составило 108,4 процента, в 2007 году — 110,4 процента, а в 2012 году — 179,8 процента.

      Отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к среднему размеру заработной платы по экономике в 2002 году составляло 34 процента, к 2007 году оно снизилось до 25 процентов ввиду вызванного объективными причинами отставания темпов индексации трудовой пенсии от темпов роста заработной платы, а к 2012 году увеличилось до 36,8 процента в результате роста базовой части трудовой пенсии в 2008 и 2009 годах, а также проведения в 2010 году валоризации.

      Таким образом, проводимая пенсионная политика была направлена на обеспечение социально приемлемого уровня пенсий.

      Вместе с тем в рамках пенсионной системы не достигнуты долгосрочная финансовая устойчивость и сбалансированность бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

      Инерционный сценарий развития пенсионной системы в условиях действующего пенсионного законодательства неизбежно приведет к следующим социально-экономическим последствиям:

      невозможность поддержания размера пенсий на социально приемлемом уровне и увеличение численности низкодоходных групп пенсионеров. К 2030 году средний размер трудовой пенсии по старости может не достигнуть минимального целевого уровня в 2,5 прожиточного минимума пенсионера, а отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к среднему размеру заработной платы в Российской Федерации будет снижаться;

      обострение проблемы обеспечения приемлемого уровня пенсионных прав для среднего класса;

      нарастание рисков, связанных с недостаточной финансовой устойчивостью негосударственных пенсионных фондов;

      отсутствие источника и механизма обеспечения сохранности пенсионных накоплений, в том числе с учетом их возрастающих объемов;

      межбюджетные трансферты из федерального бюджета в пенсионную систему на обеспечение ее сбалансированности на период до 2030 года могут увеличиться до 3 процентов валового внутреннего продукта.

      Причинами складывающейся ситуации являются внешние по отношению к пенсионной системе экономические и демографические факторы:

      макроэкономические параметры, структура занятости, показатели производительности труда, инфляция и невысокие размеры заработной платы;

      большой объем теневой занятости и скрытой заработной платы;

      рост демографической нагрузки в части изменения соотношения застрахованных лиц, за которых осуществляется уплата страховых взносов, и получателей пенсий, а также высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте.

      Кроме того, в пенсионной системе сохраняются значительные внутренние негативные факторы:

      остается нерешенной проблема досрочных пенсий;

      не установлен сбалансированный тариф страховых взносов для самозанятых граждан;

      пенсия в значительной мере утратила функцию страхования потери заработка в связи с достижением пенсионного возраста;

      несоответствие тарифов страховых взносов и обязательств по выплате трудовой пенсии.

      Накопительная составляющая пенсионной системы требует существенной модернизации, в том числе в части, касающейся обеспечения финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов и гарантий исполнения ими в полном объеме обязательств по выплате пенсий, создания эффективной системы контроля за инвестированием средств пенсионных накоплений, а также расширения перечня финансовых институтов, участвующих в соответствующих правоотношениях, и инструментов для инвестирования средств пенсионных накоплений.

      Основными целями развития пенсионной системы являются:

      гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения;

      обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.

      Задачами развития пенсионной системы являются:

      обеспечение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;

      достижение приемлемого уровня пенсии для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;

      обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости не менее 2,5 — 3 прожиточных минимумов пенсионера;

      поддержание приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности с единым тарифом страховых взносов для всех категорий работодателей;

      обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансового обеспечения;

      развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне- и высокодоходных категорий — с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение);

      повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.

      Параметры пенсионной системы должны быть связаны с базовыми макроэкономическими и демографическими показателями.

      Для достижения указанных целей должна быть осуществлена модернизация основных институтов пенсионной системы. При этом необходимо обеспечить преемственность и сохранить социально-страховой принцип функционирования этой системы, согласно которому трудовая пенсия представляет собой компенсацию части утраченной заработной платы работника в случаях достижения им пенсионного возраста, наступления инвалидности, а также в связи со смертью кормильца (применительно к нетрудоспособным членам семьи умершего работника).

      Пенсионная система должна базироваться на 3-уровневой модели:

      первый уровень — трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

      второй уровень — корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого соглашения;

      третий уровень — частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом).

      Основными направлениями реализации Стратегии являются:

      совершенствование тарифно-бюджетной политики;

      реформирование института досрочных пенсий;

      реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы;

      развитие корпоративного пенсионного обеспечения;

      совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы;

      совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием;

      развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения.

      Основным принципом тарифно-бюджетной политики является обязательность уплаты страховых взносов, а также установление единых тарифов страховых взносов в отношении всех категорий работодателей.

      В соответствии с законодательством Российской Федерации тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков, уплачивающих страховые взносы за наемных работников, в 2012 — 2015 годах установлен в размере 22 процентов с заработной платы, являющейся базой для начисления страховых взносов, и дополнительно 10 процентов с сумм, превышающих эту базу.

      В целях дальнейшего развития пенсионной системы предлагается:

      поддержание тарифа страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки;

      повышение уровня облагаемого заработка с учетом темпов роста средней заработной платы в Российской Федерации (мероприятие целесообразно синхронизировать с мероприятиями по параметрическим изменениям пенсионной системы);

      повышение собираемости обязательных платежей и расширение охвата работающих обязательным пенсионным страхованием;

      приведение размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми гражданами, в соответствие с уровнем их пенсионных выплат;

      установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, занятых на работах с особыми условиями труда.

      В среднесрочной перспективе предлагается содействовать формированию приемлемых пенсий среднего класса в рамках формирования полноценной системы добровольного пенсионного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения).

      Будет изменен механизм преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей, с тем чтобы после окончания срока действия таких преференций (например, в случае принятия решения о государственной поддержке отдельных секторов экономики) предоставлялись меры государственной поддержки, не затрагивающие систему обязательного пенсионного страхования.

      Отдельного внимания требует вопрос совершенствования тарифной политики в отношении самозанятых граждан.

      Изменение тарифной политики для самозанятых граждан обусловлено недостатками существующей системы формирования их пенсионных прав. В настоящее время самозанятые граждане не могут сформировать пенсионные права в объеме, соответствующем объему прав граждан, работающих по найму. При этом расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование пенсионных выплат самозанятым гражданам превышают их страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. В связи с этим указанные расходы финансируются за счет перераспределения страховых взносов наемных работников и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

      В отношении самозанятых граждан предлагается ввести порядок уплаты ими страховых взносов в фиксированном размере исходя из двукратного минимального размера оплаты труда.

      Это, с одной стороны, позволит улучшить условия формирования пенсионных прав самозанятых граждан, а с другой, — обеспечит поступление дополнительных страховых взносов для текущих пенсионных выплат.

      В долгосрочной перспективе указанной категории граждан будет предоставлено право выбора:

      либо уплата страховых взносов в соответствующем фиксированном размере с формированием пенсионных прав на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера;

      либо присоединение к системе формирования пенсионных прав наемных работников при уплате ими соответствующего тарифа страховых взносов.

      Основными принципами преобразования системы досрочных пенсий являются сохранение системы социальных гарантий работникам, занятым на производствах с особыми условиями труда, поддержание доверия граждан к закону и действиям государства, недопустимость произвольных изменений в законодательстве Российской Федерации, а также установление переходного периода в целях адаптации граждан к новым условиям пенсионного обеспечения.

      Действующая в настоящее время система установления досрочных пенсий, созданная в период существования Союза ССР, не соответствует современным условиям рыночной экономики и, кроме того, социально несправедлива.

      Финансирование выплат досрочных пенсий осуществляется за счет общих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а не за счет дополнительных страховых взносов работодателей.

      По существу, льготные пенсии компенсируют работникам неблагоприятные условия труда, ответственность за которые должны нести работодатели, а также позволяют работодателям решать проблему привлечения кадров на рабочие места с вредными и опасными условиями труда.

      Сложившаяся ситуация не способствует заинтересованности работодателей в улучшении условий и повышении безопасности труда, а также в развитии системы профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      Право на получение этих пенсий предоставляется независимо от фактических условий труда, показателей здоровья и сохранения трудоспособности работников.

      Самостоятельный источник финансирования досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда, а также занятостью на отдельных видах работ отсутствует, поэтому эти пенсии выплачиваются за счет средств, уплачиваемых работодателями в виде общеустановленных страховых взносов. Это снижает возможности для повышения пенсий остальным категориям получателей.

      В результате издержки, которые обязаны нести работодатели в целях обеспечения прав своих работников на досрочную пенсию, несут, по сути, все пенсионеры.

      Реформирование досрочного пенсионного обеспечения является сложной и комплексной задачей, в рамках выполнения которой необходимо принять меры по улучшению условий труда и созданию стимулов для работодателей, обеспечивающих модернизацию рабочих мест. Кроме того, нужны меры по сокращению уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по созданию условий для экономической мотивации работодателей, улучшающих условия труда.

      Одновременно с реформированием досрочных пенсий необходимо усовершенствовать систему обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      В целях развития новых форм социальных гарантий работникам предлагается поэтапная трансформация института досрочных пенсий, а также создание условий по предоставлению работникам гарантий и компенсаций в соответствии с их интересами в рамках трудовых и (или) коллективных договоров.

      В целях стимулирования работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда, а также занятостью работников на отдельных видах работ, к улучшению условий труда и оптимизации таких рабочих мест, а также создания сбалансированной и справедливой пенсионной системы предлагается установление дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

      Для адаптации страхователей к изменению страховой нагрузки предусматривается поэтапное установление дополнительного тарифа страховых взносов:

      в отношении выплат лицам, работающим на работах, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 2013 год — 4 процента, на 2014 год — 6 процентов, на 2015 год — 9 процентов;

      в отношении выплат лицам, работающим на работах, предусмотренных подпунктами 2 — 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 2013 год — 2 процента, на 2014 год — 4 процента, на 2015 год — 6 процентов.

      В последующие годы размер дополнительного тарифа будет определяться с учетом обеспечения за счет страховых взносов финансирования выплаты назначенных застрахованным лицам пенсий в течение всего досрочного периода.

      При этом предлагается по результатам специальной оценки условий труда освобождать соответствующих работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам. В этом случае работники будут формировать пенсионные права на общих основаниях.

      С учетом различий в приобретенных правах на досрочную трудовую пенсию предлагается выделить три категории застрахованных лиц, в отношении которых необходимо использовать следующие подходы к реформированию досрочных пенсий.

      Сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования для лиц, имеющих «полный» для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста стаж на соответствующих видах работ (далее — специальный стаж).

      Лица, имеющие «неполный» специальный стаж и не сформировавшие право на досрочную трудовую пенсию, приобретают право на включение в специальный стаж периодов работы в особых условиях труда в случае уплаты работодателем в их пользу страховых взносов по дополнительному тарифу, при этом они сохраняют право на назначение досрочных трудовых пенсий.

      Размер пенсионного балла в 2022 году, как следует из утвержденного бюджета ПФР, увеличится до 104,69 рублей. И это важно для тех граждан, которые станут пенсионерами в следующем году и для работающих пенсионеров. Утвержден рост стоимости пенсионного балла и на два следующих года:

      • в 2023 году до 110,55 рублей;
      • в 2024 году до 116,63 рублей.

      В 2022 году Правительство РФ планирует повысить страховые пенсии всего на 5,9%. Тогда как годовая инфляция за 2021 год, по оценкам экспертов, может достигнуть 8-9,2%. Хотя по первоначальным планам чиновников она не должна была превысить 5,5%. То есть индексация страховых пенсий, как обещали чиновники, в 2022 году не будет выше уровня инфляции. То есть эффект от повышения пенсионного возраста на 5 лет оказался очень быстротечным.

      Прибавку пенсионеры получат с 1 января, но только те, кто не работает. Работающие пенсионеры начнут получать проиндексированную пенсию только после увольнения. Отмены моратория на индексацию в 2022 году для них не запланировано.

      Ежегодную индексацию пенсий работающим пенсионерам отменили в РФ с 2016 года. С помощью этого правительство хотело отодвинуть повышение пенсионного возраста и уменьшить дефицит пенсионного бюджета. Объяснили они это, тем что эти люди получают зарплату, и они не так нуждаются в деньгах, как неработающие. Россияне остались не довольны этим нововведение.

      В первом варианте Министерство финансов предлагало более жёсткие условия:

      1. Отмена выплат пенсионерам, кто работает. Ссылались они на советское время, мол тогда их не было.
      2. Для работающих на вредном и опасном производствах предлагали не платить досрочные пенсии. Основывались на том, что, если человек заработал выплату, но продолжает трудиться здесь же, значит не нужно ему выплачивать пенсию по вредности. Когда уволиться, вот тогда и будем платить.

      Каждый четвёртый пенсионер в России по официальным данным продолжает работать — это 10 миллионов человек.

      Многие из них, наверное, хотели бы перейти работать в теневой сектор, так как разница между пенсиями работающих и неработающих составляет 2-3 тысячи в месяц. Пока это не такой уж сильный повод отказа от официального заработка, но в случае полной отмены получать зарплату в конверте будет презентабельней.

      Проблемы пенсионного обеспечения

      25626

      33913

      17569

      89660

      Кирилл Русаков

      Кому прекратят платить пенсию в 2022 году – четыре причины

      Фото 11575

      Вернее будет сказать — не саму тему индексации пенсий пенсионерам, а тему РАЗМЕРА индексации пенсий пенсионерам.

      И, действительно, как говорится — повод есть!

      Повод этот состоит в настоящее время из двух факторов:

      1) Госдума активно обсуждает проект бюджета на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы.

      2) Размер официальной инфляции неутомимо стремится к цифре в 10%.

      А ведь второе — ОСНОВНОЕ чтение бюджета назначено в Госдуме на 23 ноября. И это будет уже решающее чтение, после которого уже в бюджете уже ничего не изменишь, не внесешь поправки и не изменишь прописанных параметров индексации.

      Дело в том, что сейчас уже правительство озвучило цифру индексации пенсий на 2022 год. Эта цифра — 5,9%.

      Да потому, что когда в 2018 году принималось решение о повышении пенсионного возраста, одним из аргументов властей был тезис о том, что это позволит индексировать пенсии ускоренными темпами, то есть размер выплачиваемых пенсий будет увеличиваться темпами выше инфляции.

      А в проекте бюджета на 2022 год уже тоже прописана предполагаемая цифра официальной инфляции за 2021 год. И это цифра в 5,8%…

      Как говорится, мы такой «щедрости» должны безмерно радоваться… Ирония…

      Но сейчас уже не 2018 год, и инфляция, став на свою привычную российскую дорожку скаканула уже гораздо выше цифр предполагаемых правительством.

      Конечно, двухзначную инфляцию правительство просто не допустит (вернее не допустит, чтобы она была официальной), но уже с цифрой в 8% даже никто не спорит.

      Поэтому, по идее, пенсии нужно индексировать на цифру более 8%.

      Хотя, никто не удивится, если размер индексации пенсии в 2022 году просто оставят на тех цифрах, которые прописаны в законопроекте.

      То есть — 5,9%.

      Ведь формально конституционную норму это не нарушит.

      Что прописано в Конституции?

      До 2022 года будет действовать временный порядок получения услуг ПФР

      Официальные данные последние, которые сейчас доступны, которые обнародовал Росстат по состоянию на 1 ноября. Общая инфляция в пересчете на год – 8,13%. Продовольственная инфляция – где-то 11%. ЦБ уже много лет проводит довольно интересное исследование для своих целей. Условия кредитования и так далее. Опрос населения, самоощущение инфляции. Эта цифра в полтора раза выше. То есть по самоощущениям домохозяйств, простых людей, которые попадают в эти опросы – примерно общая инфляция где-то 12-13%. Годовых.

      Курятина год к году подорожала больше чем на 30%. Говядина – больше чем на 14% В лидерах роста цен картофель и капуста. Которые подорожали соответственно на 74+, почти на 88%.

      Последние новости для работающих пенсионеров по индексации пенсии

      Вопрос индексации пенсий работающим российским пенсионерам не решается уже очень длительное время. Большинство трудящихся граждан пенсионного возраста называют заморозку ежегодной индексации несправедливым решением властей страны. Обещания Путина разобраться с проблемой и решить ее пока остались лишь словами. Работающие пенсионеры надеются, что в 2022 году индексацию восстановят, а деньги на это заложены в бюджет на следующий год.

      Индексация пенсий работающим пенсионерам – вопрос, который остается нерешенным на протяжении нескольких лет. В 2022 году в нем может быть поставлена точка. Парламентарии вернулись к рассмотрению этой инициативы и могут выделить деньги из государственного бюджета для выплат уже с первого января.

      По Конституции РФ ежегодно пересчитывается размер пенсий. Первого января осуществляется корректировка, и граждане получают повышенные суммы. В 2021 году за счет индексации страховая часть пенсионной выплаты возросла на 6,3%. Но вот ведь незадача – рост коснулся только тех граждан, которые после выхода на пенсию завершили трудовую деятельность.

      В России миллионы граждан не готовы жить только на одну пенсию, поэтому продолжают официально работать по достижении пенсионного возраста. Для них индексация заморожена с 2016 года. Все, на что могут рассчитывать работающие пенсионеры, — годовая прибавка на 300 рублей, а это копейки в нынешних реалиях.

      Депутаты неоднократно заявляли о возобновлении индексации пенсий работающим пенсионерам. Об этом говорили в 2017, 2019 и 2020 годах, но это оказались скорее популистские лозунги, чем реальные инициативы. Проекты законов были отклонены, а причиной отказа называли дефицит государственного бюджета.

      Министр финансов Антон Силуанов сетует, что на индексацию пенсий ежегодно требуется один триллион рублей. Правительство в первую очередь сосредотачивается на пенсионерах без дополнительных источников дохода, поэтому рабочим пенсионерам средств для выплат просто не хватает. У ряда оппозиционных депутатов такие действия вызывают негодование.

      В преддверии нового бюджетного цикла вопрос об индексации пенсий работающим гражданам вновь появился на повестке дня. Власти собираются найти в бюджете средства и таки расплатиться с трудоустроенными официально пенсионерами. Но наученные постоянными обещаниями пенсионеры понимают – вопрос может быть снова не рассмотрен. Тем более что коронавирусная пандемия и локдаун серьезно сказались на экономике страны. Пожилым людям ничего не остается, как ждать, когда этот вопрос спустя шесть лет простоя сдвинется с мертвой точки.

      Социальная пенсия — государственная денежная выплата, носящая регулярный характер, которая выплачивается гражданам по достижении установленного государством нетрудоспособного возраста, если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии, а также инвалидам, детям, потерявшим кормильца, детям, родители которых неизвестны.

      ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы

      Социальная доплата устанавливается в рамках Закона «О государственной социальной помощи» тем, чья пенсия с учетом других выплат в рамках соцобеспечения не достигает прожиточного минимума для пенсионера в соответствующем регионе.

      Начиная со следующего года, эта доплата будет устанавливаться всем пенсионерам со дня наступления права на нее (а не со дня подачи заявления, как было раньше).

      Напоминаем, что соцдоплата к пенсии назначается при условии, что ее получатель не работает (в случае трудоустройства ее выплата прекращается).

      Право на доплаты по этим основаниям уже имеют получатели страховых пенсий по старости или по инвалидности (ст. 17 Закона № 400-ФЗ).

      По достижении пенсионером 80 лет или установлении ему 1-й группы инвалидности ПФР автоматически назначает ему доплату в размере 100% фиксированной выплаты (в 2022 году — это, по предварительным данным, 6 401 рубль).

      Сведения об инвалидности ПФР получает напрямую от органов медико-социальной экспертизы (МСЭ), через федеральный реестр. Это правило сохраняется и в 2022 году.

      В соответствии с действующим законодательством, чтобы оформить страховую или социальную пенсию по потере кормильца, необходимо подать соответствующее заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда. Между тем с 1 января 2022 года вступает в силу федеральный закон, в соответствии с которым страховая и социальная пенсия по инвалидности будет назначаться в беззаявительном порядке.

      Получив сведения из федерального реестра об установлении гражданину группы инвалидности, ПФР начислит ему пенсию по имеющимся сведениям о заработке, стаже и страховых взносах и в течение 3-х дней известит его об этом.

      В зависимости от того, какая пенсия будет гражданину выгоднее, ему назначат либо страховую либо социальную пенсию — со дня присвоения инвалидности.

      Ежемесячная денежная выплата, которая полагается инвалиду в рамках монетизации льгот, устанавливается также автоматически, вместе с пенсией.

      Со следующего года ПФР будет автоматически назначать досрочные пенсии предпенсионерам, которым до выхода на пенсию по старости осталось 2 года и меньше.

      Основанием для назначения пенсии служит предложение от Центра занятости населения, который подтверждает, что предпенсионер имеет необходимый стаж (20 и 25 лет для женщин и мужчин соответственно) и встал на учет как безработный после сокращения штатов или ликвидации организации-работодателя.

      Пенсия будет назначена со дня выдачи ЦЗН соответствующего предложения.

      С военными пенсиями ситуация подобная.

      На пленарном заседании съезда «Единой России» в августе 2021 года Владимир Путин попросил Госдуму заложить в бюджеты 2022 и 2023 года индексацию довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на уровне выше инфляции.

      Соответственно, на такую же величину должны вырасти и военные пенсии с октября 2022 года.

      Однако пока в проекте бюджета на 2022 год заложено повышение всего на 4%, то есть по прогнозному уровню инфляции, а не по реальному. Не исключено, что эта цифра также будет увеличена до величины реальной инфляции, то есть 7,4 — 7,9%.

      А вот так называемый «понижающий коэффициент», от которого также зависят пенсионный выплаты бывшим силовикам, в 2022 году, возможно, будет увеличен.

      Напомним, ранее его планировали повышать на 2% в год, но этот процесс было «заморожен».

      Сейчас Правительство решило «отогреть» его, но лишь слегка. «Понижающий коэффициент» предложено повысить с 1 января 2022 года с текущих 0,7368 до 0,74, то есть на 0,32%.

      По факту же ежегодное увеличение именно на 2 процента размера денежного довольствия для расчета военных пенсий «заморожено» еще на год — до 1 января 2023 года.

      • Минимальная пенсия в Нижегородской области в 2021-2022 году: размер и льготы
      • Число пенсионеров в России 2021: статистика по годам и регионам
      • Пенсии 2022: какой размер индексации ждать пенсионерам в будущем году
      • Россельхозбанк ввел новый пенсионный вклад «Мое время» со ставкой до 8,3%
      • Борщевой набор — состав и динамика стоимости в 2021 году. Почему подорожал, а сегодня дешевеет

      › накопительные счета


      › с пополнением


      › с частичным снятием


      › с капитализацией


      › с ежемесячной выплатой процентов


      › для пенсионеров

      В СМИ много внимания уделяется мерам, предпринимаемым правительством по защите слоев населения с ограниченными размерами доходов. Это не случайно – и без того не очень отрадное положение малоимущих и малообеспеченных слоев населения усугубилось суровыми реалиями мировой пандемии. Принятие Пенсионной реформы в благополучном допандемийном 2019, позволило разработать новую стратегию экономического развития страны, в которой рост индексации не зависит от относительно стабильного уровня инфляции.

      Индексация пенсии – механизм повышения:

      • предусмотренный в Основном законе страны, как обязательный процесс ежегодного увеличения пенсионных выплат;
      • компенсация государством издержек от роста потребительских цен и коммунальных услуг, которая, по действующему законодательству, должна превышать уровень инфляции;
      • в первый год пандемии, по инерции, повышение пенсии прошло по ранее запланированному уровню;
      • в 2021 Правительство предусмотрело пенсионерам единовременные выплаты, возместившие то, что было недоиндексировано.

      Информация, озвученная главой профильного департамента, вызвала противоречивые отклики. В оппозиционной прессе высказывается недоумение по поводу оставления прежнего уровня, заложенного в плановых показателях. Эксперты указывают на то, что официальный уровень инфляции ниже, чем реальный и в плане не учитывались падение экономики и сложная экономическая ситуация, вызванная мировой пандемией.

      Однако даже зарубежные прогнозные агентства указывают, что экономика России восстанавливается быстрее, чем это было указано в самых оптимистических ожиданиях. В начале 2022 года уровень инфляции сохранится, по некоторым данным, на уровне 5,6-5,8%, но уже ко второму кварталу снизится до привычных 4%. На фоне годового уровня, который по итогам 2021 составит 5,8%, предусмотренный планом буде выше прогнозного и компенсирует издержки, вероятные в 2022.

      Понять, насколько в реальности увеличатся страховые выплаты по возрасту, можно только зная, из чего состоит пенсия по старости в России. Правительством запланировано поэтапное увеличение, которое должно коснуться всех ее составляющих. Индексация коснется:

      • страховой части, насчитанной в индивидуальном порядке, за стаж в вариабельные временные и указанные, как «прочие» периоды (в методики подсчета внесены конструктивные изменения);
      • увеличится в стоимости ИПК, и это тоже даст определенный прирост на каждый пенсионный коэффициент, заработанный тружеником до пенсии;
      • вырастет размер ЕДВ и НСУ, но не вместе с пенсией, а отдельно – можно будет получать денежный эквивалент в увеличенном размере или соцпакет от государства, написав заявление в ПФР,

      Новая методика подсчетов минималки позволит действительно увеличить ее размер при индексации, поскольку изменениям подвернется только базовая часть, а соцдоплата к ней прибавится только после увеличения суммы, и это не повлияет, как ранее, на снятие СД. Как следует из информации об индексации социальных пенсий на 7,7%, заявления о приоритетности страховых пенсий, не стали препятствием для изменений процента тем, кто относится к незащищенными малоимущим слоям населения.

      Граждане, которые интересуются, как рассчитывается пенсия, могут самостоятельно провести вычисления – для этого на официальном сайте фонда есть пенсионный калькулятор. Достаточно ввести все затребованные сведения и нажать запуск, чтобы получить необходимую сумму. Если она не соответствует ожиданиям, можно явиться в территориальное отделение и убедиться, что учтены все годы страхового стажа и иных периодов. Если какие-то не подтверждены документально – донести необходимые бумаги и потребовать перерасчета.

      Пенсия, по новым правилам, насчитывается автоматически, все необходимые сведения ПФР получает в рамках межведомственного взаимодействия. Это сделано из соображений безопасности (пожилые люди находятся в группе повышенного риска и посещение общественных зданий – дополнительный фактор риска). Предусмотрена возможность сохранения надбавки за длительный стаж работы в сельской местности, даже при переезде пенсионера. У военных пенсия вырастет в 4 квартале следующего года, вместе с индексацией денежного довольствия силовиков и военных. Есть вероятность, что в принятии бюджета срок роста перенесут ближе к началу года или отменят понижающий коэффициент. Их вторую пенсию проиндексируют в январе.

      В данный период времени индексация пенсий проводится с заложенным коэффициентом, не успевающим за ростом инфляции. Стоит отметить, что Федеральный бюджет сверстали из расчета инфляции на 5,8%. Однако уже понятно, что настоящий показатель будет значительно выше.

      Месте с этим в сентябре месяце размеры пенсий снизились на 1,8% по сравнению к предыдущему месяцу прошлого года. И такая тенденция повторяется уже восьмой месяц подряд. Об этом свидетельствуют данные Росстата.

      Ближайшая дата увеличения пенсий намечена на январь 2022 г. Повышение пенсий в следующем году однозначно будет. впрочем он производится ежегодно. Только процент всегда разный. Да и поднимают пенсию не всем. к примеру, работающие пенсиоеру обделены уже несколько лет.

      По 5 тыс. рублей получат те пенсионеры, размер выплат которых меньше регионального минимума. Выплата будет разовой. На нее уже выделено 134 млрд. рублей. А в следующем году к основным выплатам таким пенсионерам прибавят доплаты. Средства из бюджета страны будут сначала перечисляться в регионы и там они будут распределяться на нуждающихся граждан.

      Помимо пенсий военным пенсионерам в 2022 году будут увеличены еще некоторые выплаты:

      • военнослужащие — инвалиды по службе – будут получать 4 894,69 руб.;
      • ветераны боевых действий – 2 116, 40 руб.;
      • члены семей умерших ветеранов боевых действий – 572, 23 руб.

      Еже будет увеличены суммы по пайкам ии другими словами продовольствию. Других нововведений для военных пенсионеров в 2022 г не ожидается.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *