Сколько платили если проживаешь в льготной зоне в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько платили если проживаешь в льготной зоне в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последние новости о пенсиях переселенцам в 2022 году в Украине появились еще в июне 2021 в сюжете телеканала «Дом». В нем говорится о том, что сумма задолженности на тот момент составила 11 млрд. грн. Это немного, по сравнению с внешней задолженностью Украины (даже без процентов по долгу), но очень большая сумма, если учесть размер пенсий в Украине.

Это означает, что нескольким миллионам граждан Украины ПФР на протяжении длительного времени не выплачивал денег, на которые они имеют законодательно закрепленное право.

  1. Министерство реинтеграции временно оккупированных территорий говорит о том, что более половины зарегистрированных переселенцев проживает на неподконтрольной территории. Таких, по данным редко возникающего в поле зрения общественности министерства, каких-то полтора миллиона, но это означает, что 750 тысяч человек, пусть даже на мятежной территории, недополучили 11 миллиардов. К сведению тех, кто не в теме, средняя пенсия в стране немногим более 2 тыс. грн.
  2. Некто В. Иванкевич, представитель уполномоченного ВРУ по соблюдению равных прав и свобод (замечательная должность) сообщил, что крайне одобрительно относится к идее выплачивать пенсии наследникам и даже пенсионерам на неподконтрольных территориях.
  3. Видимо, для закрепления равенства, внутренне перемещенные лица и те, кто отказался от того статуса, должны дистанционно подтверждать в банке свою личность и подпись.
  4. В Верховной Раде нашлись депутаты, уверенные, что пенсии и соцвыплаты граждане Украины, обозначенные аббревиатурой ВПЛ должны получать на общих основаниях. Законопроект, предусматривающий такой порядок получения пенсии в Украине в 2022 году переселенцам, зарегистрирован в ВРУ, но, судя по его отсутствию в актуальных повестках дня, стал еще одним документом, внесенным в длинный мертвый список отложенных и потерянных проектов.

Информационный портал «Юридический вестник для ВПЛ» объяснил появление информации и ее соответствие распространенному истолкованию.

ПФУ разработал проект постановления, который должен быть рассмотрен Кабмином, под названием «Об утверждении порядка…». ЗУ «об обеспечении прав и свобод…» не оговаривает отдельно такого положения, но проект постановления говорит, что право на пожизненное ежемесячное денежное обеспечение получают только те, кто отказался от справки о статусе переселенца, зарегистрировал место проживания и постоянно проживает по месту регистрации. Причем только на подконтрольной властям территории.

РБК-Украина, со ссылкой на информированные источники, сообщает, что средства на выплату задолженностей по пенсиям переселенцам, будут выделены на протяжении двух лет – с 2022 по 2024. По версии РБК 11 миллиардов гривен – это не сумма задолженностей, а средства, которые планируется выделить из бюджета Украины. Реальная сумма задолженностей – 76,7 миллиардов в национальной валюте, но в нее входят и те, кто проживает на неподконтрольной территории. А судя по новому проекту, страна уже не намерена рассчитываться с проживающими на территории Донбасса.

Единственный комментарий к проекту предполагает, что из бюджета могут быть выделены средства, если жители неподконтрольных территорий за ними обратятся. Но расходы не предусмотрены, просто упоминается, что в этом случае и необходимо будет предусмотреть. В ассигнованиях на 2 года находятся и деньги, начисленные по решению суда, так что тем, кто выиграл иски и надеется на быстрое возмещение, не стоит на это рассчитывать.

Проживание в частном доме имеет немало преимуществ. Владелец может в любое время построить на приусадебном участке террасу или баню, а вместо темного грязного подъезда гостей будет встречать аккуратный дворик, благоухающий цветами. Счастливые владельцы дома могут забыть о трудностях с парковкой, дискомфорт от постоянного пребывания в тесном помещении, соседей, по воскресеньям стучат в стену перфоратором.

Единственное, что иногда омрачает радость-это проблемы с отоплением. Относительно доступный по цене газ может отсутствовать, а связываться с дровами или дизельным топливом захочет не каждый. Поэтому владельцы нередко принимают решение отапливать жилье электричеством. Такой вариант тоже недешевый, но наличие льготного тарифа дает возможность сэкономить. Остается выяснить, как это сделать, как снизить тарифы на свет в Украине для населения.

Теперь стоит разобраться с тем, как горожане могут узаконить электроотопление в своем доме и получить право на льготу. Легче всего это сделать еще на стадии подготовки строительства. Если землевладелец решил возвести здание в черте города, а его газификация не планируется, предстоит выполнить следующее:

  1. Включить установку электрокотла или электроплиты в проекте электроснабжения будущего сооружения.
  2. Предоставить проект в сетевую организацию и оформить ТУ на подключение к электросетям.
  3. После выполнения всех пунктов технических условий, получить акт о технологическом присоединении.
  4. Обратиться с заявлением к поставщику энергоресурсов и заключить договор электроснабжения. В заявлении необходимо изложить просьбу проводить все расчеты с применением льготного тарифа для электроотопление.
  5. Если же дом уже построен-процедура выглядит несколько сложнее. Для получения права на льготы хозяева должны иметь выписку из ЕГРН, и также оформлен в БТИ документ с указанием на то, что дом оснащен электрокотлом. Соответственно, придется вносить изменения в технический паспорт.

Заключительным шагом является обращение в энергосбытовую компанию, с которой у собственника заключен договор снабжения ресурсами и от которой поступают счета за электричество.

Собственник должен предоставить полученные от сетевиков акты, выписку из ЕГРН на жилой дом, а также справку о том, что здание не подключено к магистральному газоснабжению. Такие справки оформляются в территориальном отделе газоснабжающей организации.

Все перечисленные документы подаются вместе с заявлением о применении льготного тарифа, предусмотренного для домов с электроотоплением. Максимальный срок рассмотрения заявок граждан составляет 30 календарных дней

О результатах собственников, как правило, извещают письменно. В случае одобрения льготный тариф начнет применяться со следующего месяца. Если же последует отказ-заявитель вправе подать жалобу в Энергонадзор. В крайних случаях можно обратиться с заявлением в прокуратуру или попытаться восстановить справедливость в судебном порядке.

Жизнь в частном секторе хороша тем, что владельцам домов обеспечена некоторая самодостаточность. Это означает И возможность выбирать способ, которым будет отапливаться жилое помещение. Отопление электричеством в данном случае – вполне удобный вариант.

Согласно постановлению Кабмина, с 1 декабря 2022 года у пенсионеров младше 70 лет со стажем работы 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин общий размер пенсии не может быть ниже 2 500 грн.

Если стаж у таких пенсионеров меньше, то доплата к пенсии устанавливается в размере, пропорциональном имеющемуся стажу, исходя из указанного выше размера (2 500 гривен).

Граждане, осуществляющие трудовую деятельность на территориях Крайнего Севера РФ (КС) и приравненных к ним, в установленных законом случаях получают зарплату:

  • увеличенную на некоторый процент в виде надбавки;
  • умноженную на районный коэффициент (ст. 315 ТК РФ).

Надбавка и коэффициент применяются при расчете зарплаты исходя из того, что человек работает на Севере фактически: месторасположение его работодателя (головного офиса компании) значения не имеет.

Территории России, относящиеся к Крайнему Северу и приравненные к нему, определены главным образом постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 № 12. Полный список вы найдете здесь.

ВНИМАНИЕ! С 2022 года список северных районов будет изменен. Подробности см. в этой публикации.

Величина «северной» надбавки зависит от:

  • длительности стажа работы на Севере;
  • длительности проживания человека на Севере;
  • возраста работника;
  • места выполнения работы — собственно на КС или же в регионах, приравненных к нему. Также имеет значение то, в каких конкретно северных субъектах РФ осуществляется трудовая деятельность.

Изучим, какой может быть величина рассматриваемой надбавки.

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

Стаж, необходимый для определения величины надбавки, исчисляется в календарных днях. В стаж включается все время труда в местностях с особыми условиями климата, в том числе периоды, когда работник не трудился, но место работы за ним сохранялось (отпуска, больничные и т. п.). Также в соответствии с инструкциями № 2 (п. 30) и № 3 (п. 23), утв. приказом Минтруда РФ от 22.11.1990, в стаж для получения надбавки включается:

  • время повышения квалификации, профессиональной переподготовки (до 6 месяцев) даже в том случае, если это происходит за пределами зоны с особым климатом;
  • периоды нахождения на военных сборах, в том числе вне районов, за работу в которых положена надбавка;
  • время вынужденного прогула, если увольнение признано незаконным и работник впоследствии был восстановлен.

Если человек едет на вахту на Север, то в стаж включается время, проведенное им в пути туда и обратно (ч. 6 ст. 302 ТК РФ).

Не включаются в стаж работы при расчете северных надбавок:

  • деятельность в качестве ИП и работы по договорам гражданско-правового характера;
  • отбывание на территориях с особым климатом исправительных работ и иных видов наказаний, предполагающих привлечение к труду (п. 32 инструкции № 2, п. 27 инструкции № 3).

Если стаж работы по законным причинам прерывается, составляющие перерыв календарные дни добавляются в стаж (п. 1 постановления Совета министров — Правительства РФ от 7.10.1993 № 1012). Но пауза в работе для признания стажа непрерывным не должна превышать интервалов, зафиксированных в пп. 21–33.1 приложения к приказу № 2.

Например, если человек уволился по причине истечения срока контракта, его стаж будет признан непрерывным, если он найдет работу в течение 2 месяцев с момента увольнения (подп. «а» п. 23 приложения к приказу № 2). Если перерыв в стаже возник вследствие ликвидации предприятия, для сохранения непрерывного стажа гражданину нужно найти работу в течение 6 месяцев с момента увольнения (подп. «в» п. 24 приложения к приказу № 2).

Если стаж для начисления надбавки прерывается, доплаты уменьшаются (в случае последующего трудоустройства гражданина на Севере) в обратном порядке относительно механизма их увеличения, установленного положениями ст. 1 указа Президиума ВС СССР от 26.09.1967 № 1908-VII.

Так, в соответствии с подп. «б» ст. 1 указа № 1908-VII работники Крайнего Севера за каждые 6 месяцев работы получают 10% надбавки, пока она не достигнет 60%, далее по 10% за каждый год работы, пока надбавка не достигнет 80%. Получается, что если человек, заработавший надбавку в размере 80%, уехал из района Крайнего Севера на Юг России, то при условии его возвращения на Крайний Север через 6 месяцев его надбавка к зарплате снизится на 10% (до 70%). Если он вернется на КС через год проживания на Юге, исходная надбавка при трудоустройстве к тому моменту снизится уже до 60%.

В заработную плату, на которую начисляется процентная надбавка, включаются все выплаты в пользу работающих лиц, носящие характер заработной платы, в том числе вознаграждения за выслугу лет, ежемесячные премии к окладу. В заработную плату, на которую начисляются процентные надбавки, не включаются суммы:

  • районного коэффициента;
  • среднего заработка (в этом случае суммы надбавки уже учтены при исчислении среднего заработка);
  • полевого довольствия;
  • материальной помощи (Письмо Минтруда России от 22.07.1999 № 716-7 «О начислении районных коэффициентов и процентных надбавок на материальную помощь»);
  • премий, носящих единовременный характер и выплачиваемых не из фонда заработной платы;
  • вознаграждений за изобретения и рационализаторские предложения.

В конце 2015 года принят Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее – Закон № 388-ФЗ), отдельные положения которого действуют с 01.07.2016. Новшества касаются мер социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. К подобным мерам относятся различного рода компенсации и пособия. Часть из них предоставляют органы соцзащиты, а часть – работодатели (в отношении работающих граждан). Проведем обзор наиболее важных поправок, касающихся работодателей.

До 01.07.2016 в обязанности работодателя входило (п. 6, 7 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», далее – Закон № 1244-1):

  • предоставлять удлиненный дородовой отпуск по беременности и родам продолжительностью 90 календарных дней;
  • платить в двойном размере ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Такие гарантии получали граждане, которые постоянно проживают (работают):

  • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
  • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Перечень указанных зон утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1074 (далее – Перечень).

Продолжительность проживания в таких местностях для предоставления социальных гарантий ранее не имела значения.

Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).

Период проживания (работы) граждан должен составлять в зоне:

  • отселения – не менее 1 года;
  • проживания с правом на отселение – не менее 3 лет;
  • проживания с льготным социально-экономическим статусом – не менее 4 лет.

Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:

  • льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.

Подобные условия введены, чтобы пресечь практику регистрации граждан непосредственно перед началом декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком с целью получения указанных привилегий.

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

Закон № 388-ФЗ вместо указанного пособия устанавливает ежемесячную выплату в фиксированной сумме (п. 2 ст. 2 Закона № 388-ФЗ):

  • до достижения ребенком возраста полутора лет – в размере 3 000 руб.;
  • в возрасте ребенка от полутора до трех лет – в размере 6 000 руб.;

Как отмечено выше, ежемесячное пособие в двойном размере работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязан был назначать работодатель (п. 5 Правил № 439).

С 01.07.2016 за ежемесячной выплатой физлица должны обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или по месту работы.

Соответственно, работодатели больше не должны формировать списки с информацией о застрахованном лице (которому назначено пособие в двойном размере), его ребенке, а также размере пособия по уходу за ним. Напомним, что в соответствии с пунктом 7-7.1 Правил № 439 такие списки организации подавали в органы соцзащиты каждый месяц.

В действующие Правила № 439 на данный момент какие-либо изменения об отмене данной обязанности не внесены. Однако полагаем, что это будет реализовано в ближайшее время.

Единовременную денежную компенсацию могут получить лица, проживавшие в периоды радиационного риска, вне зависимости от их нынешнего проживания.При этом,население, ныне проживающее на территориях подвергшихся радиационному воздействию, имеют право на получение дополнительной оплаты труда, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

  • Первоочередная медицинская помощь. Статьей 17 Закона Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» предусмотрено, что оказание медицинской помощи лицам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и проведение их комплексного медицинского обследования осуществляются учреждениями здравоохранения по месту их жительства или работы. Внеочередное специализированное медицинское обслуживание этих лиц осуществляется всеми государственными учреждениями здравоохранения на территории Республики Казахстан.
  • Пенсионное обеспечение. Граждане, проживавшие в зонах чрезвычайного и максимальногорадиационного риска в период с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года не менее 5 лет, имеют право на назначение пенсионных выплат:
    1. мужчины – по достижении 50 лет при общем стаже работы не менее двадцати пяти лет;
    2. женщины – по достижении 45 лет при общем стаже работы не менее двадцати лет.
  • Специальное государственное пособие.
  1. Лица, принимавшие непосредственное участие в ядерных испытаниях и учениях в период с 1949 по 1990 годы на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, приравниваются по льготам и гарантиям к участникам ВОВ и имеют право на специальное государственное пособие в размере 6,19 МРП;
  2. Граждане, у которых инвалидность связана с испытанием ядерного оружия приравниваются по льготам и гарантиям к инвалидам ВОВ и имеют право на специальное государственное пособие в размере 7,55 МРП.

Тарифы для населения на электроэнергию в 2022 году в Украине

Для получения льгот гражданам РК, которые подвергались излучениям (в вышеупомянутый период) и проживавшим в зонах радиационного риска, необходимо предварительно зарегистрироваться и получить удостоверение пострадавшего вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне. Для этого в Государственной корпорации «Правительство для граждан, необходимо подать заявление с приложением документов подтверждающих проживание, работу, службу или обучение в районах радиационного бедствия.

Документами, подтверждающими факт и период проживания в соответствующих зонах радиационного риска, наряду с ранее выданным удостоверением и удостоверением, выданным в порядке, установленном вышеназванным постановлением, являются:

  • архивные справки, справки сельских, поселковых (аульных) Советов народных депутатов, жилищно-эксплуатационных управлений, домоуправлений, акимов поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, кооперативов собственников квартир;
  • трудовая книжка;
  • диплом об окончании учебного заведения;
  • военный билет;
  • свидетельство о рождении, аттестат о среднем образовании, свидетельство об окончании основной школы.

Выдача удостоверения о праве на льготы гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне осуществляется в течение 5 рабочих дней специальной комиссией, созданной при акимате по месту жительства заявителя. В комиссию подается заявление с приложением документов, подтверждающих факт и период проживания в соответствующих зонах радиационного риска.

Интенсивное опустынивание казахстанской части Приаралья вызвал спад благоприятных условий жизни населения, в частности, повышение роста заболеваемости. По этим причинам некоторые зоны Кызылординской, Актюбинской, Туркестанской и Карагандинской областей были признаны зонами экологического бедствия. В этой связи, населению, проживающему в экологически неблагоприятных районах оказываются следующие меры социальной защиты:

Зоны экологического бедствия

Граждане, относящиеся к пострадавшим в данной зоне экологического бедствия

Коэффициент к пенсии, вышедшим до 1 января 1998 года

Дополнительная оплата труда, степендии

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Льготы и компенсации

1

Зона экологической катастрофы:

  • Аральский и Казалинский районы Кызылординской области
  • Челкарский район Актюбинской области
  • граждане, проживающие или проживавшие не менее 10 лет с 1970 года по настоящее время на территории, получившей в установленном порядке статус зоны экологической катастрофы (включая детей в возрасте до десяти лет);
  • граждане, потерявшие здоровье от заболевания, имеющего причинную связь с экологическим бедствием, проживавшие или проживающие в этой зоне, не менее 3 лет.

1,5

1,5

12 календарных дней + материальная помощь на оздоровление в размере 1 месячного оклада

  • Преимущественное обеспечение местами в домах – интернатах для престарелых и инвалидов.
  • Первоочередное выделение квартир по месту постоянного жительства специалистам, нуждающимся в жилище, проработавшим в зоне экологического бедствия не менее пяти лет.
  • Инвалиды I и II групп по причине экологического бедствия имеют право на первоочередное получение жилья по новому месту жительства, за исключением областных центров, городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан

2

Зона экологического кризиса:

  • Кызылординская область (кроме Аральского и Казалинского районов), город Кызылорда и город Байконыр, включая населенные пункты, входящие в его административно-территориальное подчинение
  • граждане, проживающие или проживавшие не менее 15 лет с 1975 года по настоящее время на территории, получившей в установленном порядке статус зоны экологического кризиса (включая детей в возрасте до 15 лет);
  • граждане, потерявшие здоровье от заболевания, имеющего причинную связь с экологическим бедствием, проживавшие или проживающие в этой зоне, не менее 5 лет.

1,3

1,3

9 календарных дней + материальная помощь на оздоровление в размере 1 месячного оклада

3

Зона экологического предкризисного состояния:

  • Байганинский, Иргизский, Мугалжарский (в пределах границ населенных пунктов бывшего Мугоджарского района), Темирский районы Актюбинской области.
  • Арысский (в том числе город Арысь), Отрарский, Сузакский, Чардаринский районы и города Туркестан.
  • Улытауский район (в пределах границ населенных пунктов бывшего Жездинского района Жезказганской области) Карагандинской области

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Прожиточный минимум в Украине занижен, так как он не покрывает базовые потребности для жизни. Это проблема, потому что к нему привязаны ряд социальных выплат и пенсии.

Как доказательство того, что прожиточный минимум не соответствует реальности, Министерство социальной политики определяет ежемесячно фактический прожиточный минимум. В июле 2021 года фактический прожиточный минимум составлял 4 347 гривен (с учетом суммы обязательных платежей – 4 981 гривна). По категориям:

  • для детей в возрасте до 6 лет – 3 998 гривен;
  • для детей в возрасте от 6 до 18 лет – 4 907 гривен;
  • для трудоспособных лиц – 4 538 гривен (с учетом суммы обязательных платежей – 5 637 гривен);
  • для лиц, утративших трудоспособность, – 3 675 гривен.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Кто получит надбавки к пенсиям в 2022 году и как они будут рассчитываться

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Размер северной надбавки в районах Крайнего Севера — 2021-2022

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

С 1 июля 2021 года в связи с увеличением прожиточного минимума вырос размер государственной помощи. Об этом сообщили в Национальной социальной сервисной службе Украины.

Прожиточный минимум с 1 июля составляет:

  • для трудоспособных украинцев — 2 379 грн;
  • для детей в возрасте до 6 лет — 2 013 грн;
  • для детей в возрасте от 6 до 18 лет — 2 510 грн;
  • для граждан, утративших трудоспособность — 1 854 грн.

Помощь в связи с беременностью и родами составляет 594,75 гривен, денежный эквивалент «пакета малыша» — 6 039 гривен.

Помощь на детей одиноким матерям с 1 июля:

  • на детей в возрасте до 6 лет — 2 013 грн;
  • на детей в возрасте от 6 до 18 лет — 2 510 грн;
  • на детей в возрасте от 18 до 23 лет — 2 379 грн.

Помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство:

  • на детей до 6 лет — 5 032,5 грн (если у ребенка инвалидность – 7 045,5 грн);
  • на детей в возрасте от 6 до 18 лет — 6 275 грн (если у ребенка инвалидность – 8 785 грн).

Гарантированный минимальный размер алиментов:

  • для детей до 6 лет — 1 006,5 грн;
  • для детей в возрасте от 6 до 18 лет — 1 255 грн.

Социальная помощь малообеспеченным семьям:

  • для трудоспособных граждан — 832,65 грн;
  • для лиц, утративших трудоспособность — 1 854 грн;
  • для детей до 6 лет — 2 616,9 грн;
  • для детей в возрасте от 6 до 18 лет — 3 263 грн;
  • для детей в возрасте от 18 до 23 лет (если они учатся) — 3 092,7 грн.

Максимальная помощь по безработице выросла до 9 516 гривен.

Государственная социальная помощь инвалидам с детства и детям с инвалидностью:

  • для лиц с инвалидностью с детства І группы — 1 854 грн;
  • для лиц с инвалидностью с детства ІІ группы — 1 483 грн;
  • для лиц с инвалидностью ІІІ группы — 1 112,4 грн;
  • для детей с инвалидностью в возрасте до 18 лет — 1 297,8 грн.

Вырос также размер набавок по уходу:

  • за человеком с инвалидностью І группы подгруппы А — до 2 781 грн;
  • за человеком с инвалидностью І группы подгруппы Б — до 1 854 грн;
  • за ребенком с инвалидностью в возрасте до 6 лет подгруппы А — до 3 19,5 грн;
  • за ребенком с инвалидностью в возрасте от 6 до лет подгруппы А — до 3 765 грн.

Рост реального ВВП Украины закладывается на уровне 3,8%.

Инфляция (индекс потребительских цен декабрь к декабрю), по прогнозам правительства, составит 6,2%.

Курс национальной валюты прогнозируют на уровне 28,6-28,7 грн за доллар.

Проект госбюджета построен на прогнозе роста номинального ВВП до 5,368 трлн грн в 2022 году.

Среднемесячная заработная плата в следующем году составит 15 258 грн. А уровень безработицы – 8,5%.

Доходы госбюджета-2022 (с учетом возврата кредитов) составят 1277,7 млрд грн (что на 161,7 млрд грн больше по сравнению с 2021 годом).

Расходы (с учетом предоставления кредитов) закладываются на уровне 1465,7 млрд грн (это на 103,1 млрд грн больше по сравнению с 2021 годом).

Дефицит госбюджета в Кабмине сокращают на два процентных пункта: с 5,5% в этом году до 3,5% в 2022 году. В абсолютных цифрах дефицит госбюджета в 2022 году планируется на уровне 188 млрд грн.

Как отметил во время презентации проекта госбюджета министр финансов Сергей Марченко, расходы на медицину в следующем году вырастут до 197,2 млрд грн. Это на 35,8 млрд грн больше в сравнении с показателями текущего года.

Средства, выделяемые по программе медицинских гарантий, куда входит и Covid-пакет, составят почти 158 млрд грн.

На систему общественного здоровья и вакцинацию украинцев от коронавируса предусмотрено направить 6 млрд грн.

На высокоспециализированную медпомощь хотят направить 19,1 млрд грн, на закупку медицинского оборудования – 2,7 млрд грн, на поддержку региональных больниц – 2,4 млрд грн, на трансплантацию и лечение за рубежом – 1,5 млрд грн.

Расходы на сферу образования запланированы в сумме 185,6 млрд грн (что больше показателей текущего года на 16,7 млрд грн).

Из этой суммы 108 млрд грн хотят выделить на зарплаты учителей, а 4,5 млрд грн – на стипендии студентам.

Размер стипендий студентов высших учебных заведений будет повышен. С 1 января минимальная стипендия составит 2 000 грн (возрастет на 700 грн), а повышенная для отличников – 2 550 грн (возрастет на 890 грн).

Планируется повысить стипендии и для учеников учреждений профтехобразования: с 490 грн до 1 250 грн.

Еще 100 млн грн выделяют на проектирование Президентского университета, создание которого инициировал глава государства Владимир Зеленский.

Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

Расходы на субсидии планируются на уровне 34 млрд грн. Речь идет об отопительном сезоне 2021-2022 годов.

Всего же на льготы и субсидии для 4,6 млн человек (с учетом авансирования в предыдущем году) заложено 41,4 млрд грн.

На пенсии для почти 11 млн украинцев в 2022 году хотят выделить 200,6 млрд грн.

Бюджет Пенсионного фонда в проекте госбюджета на 2022 год составляет 531 млрд грн (что на 31 млрд больше показателя 2021 года).

Дополнительные расходы на индексацию пенсий с 1 марта планируются в размере 28,2 млрд грн, выплаты военным пенсионерам – 10,6 млрд грн. Кроме того, предусмотрено 2,5 млрд грн для перерасчета пенсий чернобыльцам.

Общие расходы на социальное обеспечение и социальную защиту граждан в следующем году должны составить 320,1 млрд грн (это на 7,3 млрд грн больше показателей текущего года).

Расходы на поддержку ветеранов войны на Донбассе составят 13,9 млрд грн (это больше планового показателя 2021 года на 6,1 млрд грн). В частности, предусмотрено выделение 5,5 млрд грн на обеспечение ветеранов жильем (речь идет о 4 000 участников АТО/ООС).

На сферу культуры и искусства выделят 13,5 млрд грн (из них 2 млрд грн – на создание украинских фильмов, а 1,8 млрд грн – на Большую реставрацию).

На физическую культуру и спорт выделят 11,3 млрд грн (из них 4,65 млрд грн пойдут на строительство, ремонт и реконструкцию более 200 спортивных объектов).

На сектор безопасности и обороны планируется направить 5,95% ВВП. В целом расходы на эту сферу вырастут на 52,1 млрд грн (по сравнению с текущим годом) – до 319,4 млрд грн.

Трактористы-машинисты, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства – мужчины имеют право на льготную пенсию после достижения 55 лет и при общем стаже работы не менее 30 лет, из них не менее 20 лет на указанной работе.

При отсутствии необходимого общего стажа работы в период до 1 апреля 2024 пенсия по возрасту на льготных условиях назначается при налички стажа работы:

  • с 1 апреля 2015 по 31 марта 2016 года — не менее 25 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2016 по 31 марта 2017 года — не менее 26 лет;
  • с 1 апреля 2017 года 31 марта 2018 — не менее 26 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 — не менее 27 лет;
  • с 1 апреля 2019 по 31 марта 2020 — не менее 27 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2020 года 31 марта 2021 — не менее 28 лет;
  • с 1 апреля 2021 по 31 марта в 2022 году — не менее 28 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2022 по 31 марта 2023 — не менее 29 лет;
  • с 1 апреля 2023 по 31 марта 2024 — не менее 29 лет 6 месяцев;

Женщины, работающие трактористами-машинистами, машинистам истроительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, смонтированных на базетракторов и экскаваторов – после достижения 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 15 лет на указанной работе.

При отсутствии необходимого стажа работы в период до 1 апреля 2024 пенсия по возрасту на льготныхусловияхназначается при налички стажа работы:

  • с 1 апреля 2015 по 31 марта 2016 года — не менее 20 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2016 по 31 марта 2017 года — не менее 21 года;
  • с 1 апреля 2017 года 31 марта 2018 — не менее 21 года 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 — не менее 22 лет;
  • с 1 апреля 2019 по 31 марта 2020 — не менее 22 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2020 года 31 марта 2021 — не менее 23 лет;
  • с 1 апреля 2021 по 31 марта в 2022 году — не менее 23 лет 6 месяцев;
  • с 1 апреля 2022 по 31 марта 2023 — не менее 24 лет;
  • с 1 апреля 2023 по 31 марта 2024 — не менее 24 лет 6 месяцев.

А также:

  1. Женщины, работающие доярками (операторами машинного доения), свинарками-операторами в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хазяйства имеют право на пенсию после достижения 55 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет при условии выполнения установленных норм обслуживания.
  2. Женщины, занятые в течение полного сезона на выращивании, уборке и после уборочной обработке абака имеют право на пенсию после достижения 55 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет.
  3. Работницы текстильного производства, занятые на станках и машинах — по списку производств и профессий, утверждаемому в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины имеют право на пенсию после достижения 55 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет.

До достижения 55 лет имеют право на пенсию женщины 1970 года рождения и старше (см. Условия выхода на пенсию по Списку 2).

Водители городского пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) и грузовых автомобилей, занятых в технологическом процес се тяжелых и вредных производств, имеют право на пенсию после достижения 55 лет и при стаже работы:

  • для мужчин — не менее 30 лет, в том числе на указанной работе не менее 12 лет 6 месяцев;
  • для женщин — не менее 25 лет, в том числе на указанной работе не менее 10 лет.

При отсутствии необходимого общего стажа до 1 апреля 2024 года применяются условия досрочного выхода на пенсию по Списку 2. На таких же условиях имеют право на льготную пенсию женщины 1970 года рождения и старше.

Вопрос читателя: С 01.09.1973 по 21.07.1976г учёба в ПТУ (специальность по списку №2) С 28.07.1976 по 21.10.1976г работал по этой специальности.С 04.11.1976 по 29.10.1978г служба в СА. Учитывается ли весь этот период в льготный стаж? Через 1 год после службы, работал 2,5года тоже по списку№2. Затем с 03.01.2002 по 14.10.2010г Тоже №2, есть запись в трудовой и аттестация. Высчитывается из льготного стажа отпуска, больничный и т.п?

Ответ: для назначения пенсии по списку № 2 мужчинам необходимо 12 лет 6 мес. работы предусмотренной списком № 2 и 25 лет общего стажа. Если льготный стаж не выработан в полном объёме, отработано не менее половины необходимого стажа то за каждые 2 года 6. мес. работы по списку № 2 на 1 год сокращается пенсионный возраст. В льготный стаж по списку № 2 засчитывается только период стажа когда лицо работало полный рабочий день по специальности по списку № 2 и других работ не выполняло.

23 января 2020 года Конституционный Суд Украины признал неконституционными положения статьи 13, части второй статьи 14, пункты «б-г» статьи 54 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» в редакции Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно пенсионного обеспечения» от 2 марта 2015 №213-VIII.

Поэтому с этой даты применению подлежат статья 13, часть вторая статьи 14, пункты «б-г» статьи 54 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» в редакции, действовавшей до внесения соответствующих изменений Законом №213, а именно:

На льготных условиях имеют право на пенсию по возрасту, не зависимо от места последней работы:

а) работники, занятые полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, — по списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утверждаемому Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих мест:

мужчины — по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах;

женщины — по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

Работникам, имеющим не менее половины стажа работы с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, пенсии на льготных условиях назначаются с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 12 настоящего Закона, на 1 год за каждый полный год такой работы мужчинам и на 1 год 4 месяца — женщинам;

б) работники, занятые полный рабочий день на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда, — по списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утверждаемому Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих

мест:

мужчины — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах;

женщины — по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах.

Работникам, имеющим не менее половины стажа работы с вредными и тяжелыми условиями труда, пенсии на льготных условиях назначаются с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 12 настоящего Закона, на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы — женщинам;

в) трактористы-машинисты, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства — мужчины по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 20 лет на указанной работе;

г) женщины, работающие трактористами-машинистами, машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, смонтированных на базе тракторов и экскаваторов — после достижения 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет на указанной работе;

д) женщины, работающие доярками (операторами машинного доения), свинарками-операторами в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства — после достижения 50 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет при условии выполнения установленных норм обслуживания.

Нормы обслуживания для этих целей устанавливаются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины;

е) женщины, занятые в течение полного сезона на выращивании, уборке и послеуборочной обработке табака — после достижения 50 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет;

е) работницы текстильного производства, занятые на станках и машинах — по списку производств и профессий, утверждаемому в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, — по достижении 50 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет;

ж) женщины, работающие в сельскохозяйственном производстве и воспитавшие пять и более детей — независимо от возраста и трудового стажа, в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины;

з) водители городского пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) и грузовых автомобилей, занятых в технологическом процессе тяжелых и вредных производств:

мужчины — по достижении 55 лет и при стаже работы 25 лет, в том числе на указанной работе не менее 12 лет 6 месяцев

женщины — по достижении 50 лет и при стаже работы 20 лет, в том числе на указанной работе не менее 10 лет.

Работникам других производств, профессий и должностей досрочные пенсии в зависимости от условий труда (но не ранее чем по достижении 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами) могут устанавливаться по результатам аттестации рабочих мест за счет средств предприятий и организаций, предназначенных на оплату труда, что перечисляются в Пенсионный фонд Украины на выплату пенсий до достижения работником пенсионного возраста, предусмотренного статьей 12 настоящего Закона.

При наличии стажа на подземных работах менее 10 лет у мужчин и менее 7 лет 6 месяцев у женщин за каждый полный год этих работ пенсионный возраст, предусмотренный статьей 12 настоящего Закона, снижается на 1 год.

Право на пенсию за выслугу лет имеют следующие категории рабочих и служащих авиации, а также летно-испытательного состава, независимо от ведомственной подчиненности предприятий, учреждений и организаций, в которых они заняты:

б) работники, осуществляющие управление воздушным движением и имеющие свидетельство диспетчера:

мужчины — по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов;

женщины — по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 17 лет 6 мес��цев, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • Подтверждение трудового стажа для назначения пенсии

  • Как оформить пенсию переселенцам из зоны АТО?

  • Перерасчет пенсии в Украине

  • Негосударственное пенсионное страхование

  • Пенсии в связи с потерей кормильца

  • Что такое индексация пенсий, и каким образом ее должны проводить?

  • Пенсионная реформа в Украине

  • Гарантии и льготы для инвалидов

  • Новый механизм начисления пенсий чернобыльцам

  • Государственная социальная помощь детям-инвалидам и инвалидам с детства: размеры, условия и порядок выплаты

  • Пенсионный стаж

  • Временная помощь пенсионерам, не имеющим необходимого стажа для выплаты пенсии

  • Пенсии военным в Украине. Пенсия военнослужащих и участников боевых действий

  • Пенсия по инвалидности: условия, размеры, сроки

На медицину добавили 35 млрд: запланированные правительством расходы почти вдвое превышают расходы на 2019 год. Это и должно позволить увеличить выплаты специалистам среднего звена до 14,5 тыс. грн, врачам — до 22. Однако, по словам Олега Панасенко, председателя Свободного профсоюза медицинских работников Украины, средств на такое глобальное повышение может не хватить.

«Для обозначенных в проекте бюджета выплат на самом деле в бюджете должно быть заложено не менее 250 млрд грн (сейчас — около 197,2 млрд грн, — ред.) Без этого подобный скачок если и досягаем, то только посредством увольнения сотрудников и сокращения больниц», — рассказал Панасенко в комментарии 112ua.tv.

Также в проекте бюджета видим планы значительно улучшить финансирование образования (хоть и не настолько существенно, как медицины) — на 16,7 млрд грн. Деньги, в частности, хотят потратить на строительство президентского университета. Правда, улучшенное финансирование вузов будет сопровождаться уничтожением и объединением нескольких десятков университетов.

Средств хватит для повышения зарплат учителям — но более скромного, чем медикам. Таким образом, равномерного роста средней зарплаты в госсекторе не будет. А ведь представители сферы остро нуждаются в финансовой мотивации. С учителями ситуация не проще, чем с врачами: в регионах не редкость случаи, когда из-за дефицита сотрудников один и тот же специалист проводит урок ученикам в двух классах сразу.

Интересно, что, судя по предварительному документу, количество средств на обучение педагогов не увеличили.

Также наконец обратили внимание на стипендии, хотя новые выплаты все еще очень скромны (от 2 до 2,5 тыс. грн в зависимости от успеваемости). Студенты же техникумов после повышения выплат все равно будут получать мизер — до 1,3 тыс. грн.

Увеличились расходы почти во всех силовых ведомствах, кроме МВД. На армию и обороноспособность предлагается потратить не меньше 5,5% ВВП.

Что же касается трат на чиновников, то про оптимизацию системы управления, за исключением ликвидации так называемого «депутатского фонда», никто не говорит. Видимо, именно поэтому министр финансов не ожидает простого прохождения бюджета. Дело не в том, что «парламент стал зрелым», а в том, что депутатам может не понравиться урезание выплат мажоритарщикам.

Так или иначе существенные суммы на администрирование позволяют говорить о том, что мы вновь имеем дело идеологически с бюджетом чиновников и силовиков.

Дороги строить продолжат: на «Большое строительство» президента выделяют 125 млрд. В правительстве даже подчеркнули: темпы строительства дорог не будут снижаться. Займутся также ремонтом отдельных округов.

Конечно, все это лишь примерные цифры, определенные позиции еще будут корректироваться. Но они уже позволяют понять, что новый бюджет незаслуженно называют социальным: он остается бюджетом физиологического выживания. Для социального бюджета расходы все еще весьма скромные, лишь около 35% ВВП. Украина не может себе позволить вовсе не лечить граждан, не учить их, не защищаться и добить в хлам инфраструктуру.

Печально то, что на развитие экономики, которое могло бы качественно улучшить уровень жизни украинцев, деньги правительство направить не захотело, пускай и за счет дефицита бюджета.

Чиновники боятся дефицита как огня, поэтому в проекте бюджета предложили сократить его с 5,5% ВВП до 3,5% ВВП. Хотя, судя по всему, на самом деле дефицит будет гораздо значительнее.

Как уже было сказано, чиновники формируют доходы бюджета после формирования расходов. А значит, доходы бюджета, которые они приводят в главном экономическом документе страны, — «пальцем в небо». Тем более что бюджет составлен без обещанного президентом Зеленским плана трансформации страны.

«Я могу нарисовать какую угодно расходную часть, но по факту все упирается в отсутствие доходов. Именно доходы бюджета надо исследовать в первую очередь», — говорит экономический эксперт Олег Пендзин.

Реальный источник доходов, на который делает ставку правительство, — налоговые поступления.

Новый бюджет-2022 — это «бюджет налогов». Такая его характеристика имеет гораздо больше общего с реальностью, чем слова о «человекоцентризме». Планируется, что от налогоплательщиков поступит на 166 млрд грн больше, чем в этом году. Министр финансов подчеркивал, что дополнительные налоги мы получим за счет детенизации и «повышения эффективности администрирования НДС». Проще говоря, за счет большего затягивания налоговой удавки. В перспективе еще должен быть принят скандальный законопроект № 5600, который должен обеспечить поступление налогов на сумму более 30 млрд грн.

Переселенцы смогут получать пенсии по своим старым картам «Ощадбанка». «Ощадбанк» может принять решение о продлении действия карт переселенцев. Об этом договорились на вчерашних переговорах Трехсторонней контактной группы.

Согласие о продлении подтвердили и в самом «Ощадбанке».

Действие платежных карт для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) может быть продлено и после 31 декабря 2021 года.

При этом перевыпуск карт продолжается.

  • граждане, заболевшие лучевой болезнью в результате аварии;
  • лица, заболевшие от радиации после аварии;
  • граждане, которые получили инвалидность после радиационного облучения (военные, направленные на ликвидацию последствий катастрофы; военнообязанные, сотрудники правоохранительных органов; сотрудники МЧС; Врачи, медицинский персонал);
  • граждане, которых в обязательном порядке вывозили в 1986 году. К этой категории относятся люди, которые в момент эвакуации находились в утробе матери; лица, которые стали донорами костного мозга для людей, пострадавших в Чернобыли. Доноры получают льготы, не зависимо от места проведения операции; население зоны с правом отселения; люди, которые постоянно проживали или работали в зоне с умеренным уровнем радиации.

В категорию «чернобыльцы» входят лица, которые пострадали в результате аварии на четвертом блоке атомной электростанции в Украине в городе Чернобыль. Событие состоялось в апреле 1986 года. Чернобылец является участником ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле.

Пенсия по старости полагается всем без исключения категориям населения, независимо от того в каких районах Чернобыльской зоны они проживали и какой социальный статус имеют, однако эти обстоятельства учитываются при назначении льготной пенсии.

При наличии минимум 5 лет стажа, граждане вправе выйти на пенсию на год раньше. За каждые четыре года работы или жизни в радиационной зоне, к стажу прибавляется еще 12 месяцев, но не больше трех лет в сумме.

Исходя из этого положения, такие лица могут выйти на пенсионный отдых в 57 лет – мужская часть населения и в 52 года – женская половина.

Принадлежность к указанной группе граждан определяется положениями закона № 1244-1 от 15.05.1991 года.

Граждане, принадлежащие к данной группе лиц, могут подать заявление на оформление двух видов пенсионного пособия: по старости или по инвалидности.

Семья «чернобыльца» вправе получать пособие по потере кормильца. В отдельных случаях, допускается предоставление двух видов пособия:

  • на 2 года – для получивших право на отселение из соответствующей зоны, плюс за каждые 3 года проживания в этой местности добавляется 1 год, но без превышения 5 лет;
  • на 1 год – для живущих в особой по статусу социально-экономической зоне с дополнительным вычетом 1 года за каждые 4 постоянного проживания, не переходя в целом границы 3 лет;
  • на 3 года был уменьшен возраст для тех, кто был переселен из зоны отселения, дополнительно вычитается за год проживания по полгода, но без превышения 7 лет.
  1. Все ликвидаторы наступивших после катастрофы последствий вправе окончить свою трудовую деятельность на 10 лет раньше общего срока. Речь идет о работах 1986-1987 годов. Поскольку здоровью ликвидаторов был причинен большой вред, срок работы при назначении обеспечения не учитывается.
  2. Для работавших в период 1988–1990 годов назначение пенсии по старости производится раньше обычного на 5 лет. Имеется в виду работа в зоне отчуждения. Срок выполнения обязанностей неважен.

Кабинет министров внес предложение внести изменения не всем категориям льготников. Изменения коснуться учителей, медицинских работников и жителей Крайнего Севера и прилегающих к нему районов. Людям этих категорий возраст выхода на пенсия будет увеличин постепенно, начиная с 2021 года.

Согласно предложенному Правительством законопроекту, требования к специальному профессиональному стажу для этих категорий работников изменяться не будут, но срок оформления пенсионных выплат для них будет отложен на 8 летотносительно года приобретения требуемого стажа. Такое изменение предложено производить поэтапно, ежегодно увеличивая отсрочку на 1 год, пока эта величина не достигнет установленного значения — 8 лет.

  1. Низкий уровень дохода. Сюда попадают пенсионеры, малоимущие, семьи с ребенком-инвалидом, многодетные и т.д.
  2. Достижение определенного возраста. В основном это относится к пенсионерам по выслуге лет или по возрасту.
  3. Иметь особые заслуги или выдающиеся достижения перед Отечеством.

    В этом случае льготы предусмотрены Героям СССР , Соцтруда и РФ и др.

  4. Отсутствие одного или обоих родителей.
  5. Нетрудоспособность — временная или постоянная.
  6. Многодетность и другие жизненные обстоятельства.

Обязательное требование для получения социальных льгот — наличие гражданства РФ .

  • пенсии;
  • жилищные;
  • медицинские;
  • проездные;
  • прочие виды льгот.

Интересное: Новые законопроекты на 2021 год в россии по 228статье

Все социальные преференции имеют заявительный характер, т. е. предоставляются только после написания заявления. Граждане льготных категорий могут выбрать форму получения государственной помощи: денежные выплаты или получение социальных услуг в нематериальном виде. Законом предусмотрена возможность замены натуральных услуг на ЕДВ , которая перечисляется одновременно с пенсионными выплатами.

Я на своей практике не знаю ни одного случая, когда бы из Пенсионного фонда поступил отказ в Почитайте литературу про ядерные реакции и станции и вопрос отпадёт сам собой, так как Кто такие ликвидаторы, и как это слово можно перевести на русский язык?

Рекомендуем прочесть: Размер Пособия По Рождению Ребенка В 2021

Если попали под сокращение или организация прекратила своё существование — то да Можете если у вас есть специальный стаж и проробатаны годы обозначенные для данной специальности перечисленны они в ФЗ «О трудовых пенсиях» также если вы Букв много,но самое главное вы не пишете,вы имеете статус чернобыльца? А тот, кто полгода работал на сумку за евро, наконец-то ее себе Уж про пенсионеров, у которых милионные заначки под матрасом — говорить не будем. Конечно в пенсионный фонд вашего района проживания, если Вы проживаете в зоне определенной категории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *