Какой доход для получения субсидии на оплату кооператива в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой доход для получения субсидии на оплату кооператива в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратиться за помощью государства по оплате услуг ЖКХ могут граждане России любых социальных категорий. Одна семья или человек имеет право на получение только одной субсидии.

Право на субсидию имеют:

  1. Те, кто снимает жилье у государства по договору социального найма.
  2. Те, кто снимает жилье у других людей.
  3. Члены жилищных кооперативов.
  4. Собственники жилых помещений.

Кроме россиян, претендовать на субсидию имею право также граждане Белоруссии и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории России. Они также должны быть собственниками или официальными нанимателями жилых помещений либо участниками кооперативов.

Как получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг

В случае отсутствия доходов (например, для школьников и учащихся очного отделения вузов) нужны справки об обучении, а также (это только для студентов) об отсутствии стипендии. Если человек проходит длительное лечение в стационаре, ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в связи с его лечением, находится в декретном отпуске — нужны справки об этом из медучреждений.

Также на субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований) можно претендовать, если кто-то из членов семьи служит в армии по призыву, осужден, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живут там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно нужно представить:

  • документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи;
  • документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.

В предоставлении субсидии могут отказать, если получатель пособия просрочил платежи за коммунальные услуги больше чем на два месяца. Чтобы возобновить выплаты, он должен предоставить доказательства, что у него на это были веские причины. Это может быть лечение, смерть родственника или задержка зарплаты.

Также отказ можно получить, если заявитель не зарегистрирован в квартире, комнате или доме и не имеет соответствующую отметку в паспорте. Причиной отказа может стать несоответствие стандарту нормативной площади жилья, установленной для региона. Общероссийский показатель составляет 18 кв. м на человека.

Как производится расчет субсидий ЖКХ

Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.

В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.

В выделении денег откажут, если

  • не соблюдаются условия ее получения;
  • есть ошибки в заявлении, нарушены срок или порядок его подачи;
  • не сдана отчетность, по которой налоговики устанавливают численность персонала.

Если какие-то нарушения будут выявлены позднее (например, обнаружатся повлиявшие на сумму субсидии искажения в РСВ или 6-НДФЛ), субсидию придется вернуть.

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности

Код ОКВЭД 2

Субсидия на карантин

(Приложение № 3 к Правилам)

Субсидия на нерабочие дни

(Приложение № 5 к Правилам)

Размер субсидии рассчитывается по формуле:

Субсидия = МРОТ на 1 января 2021 × Количество работников в июне 2021 года × Коэффициент

  • МРОТ берем федеральный — 12 792 рубля;
  • Количество работников за июнь равно числу, указанному в заявлении на субсидию;
  • Коэффициент зависит от срока ограничительных мер. Он равен «0,5», если их вводили на срок менее 4 недель, хотя бы 2 из которых приходится на 2021 год, и «1» — если карантин был введен минимум на 4 недели, хотя бы 4 из которых приходится на 2021 год.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

Претендовать на субсидию могут, как малоимущие, так и те, кто получает выше прожиточного минимума доход, но, например, является инвалидом. Формула расчета субсидий для малоимущих и тех, кто не относится к этой категории, но может претендовать на льготу, разная.

Для тех граждан, которые получают доход выше прожиточного минимума:

Формула: РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДС

  • РС – расчет субсидий
  • РСЖКУ – региональный стандарт, он устанавливается в каждом регионе отдельно
  • N – число членов семьи
  • МДП – допустимый % оплаты ЖКХ
  • ОДС – доход членов семьи, рассчитанный совокупно.

Стандарты, принятые в регионах, необходимо уточнять в уполномоченных органах власти, как и допустимый процент оплаты ЖКХ в максимальном показателе. Общий показатель – 12%, для Москвы, например, 10%. Не существует единых показателей формулы. В отдельно взятом регионе, полученные при расчете цифры, будут разными.

Для тех граждан, которые проживают с доходом меньше прожиточного минимума, формула выглядит немного иначе:

РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДСхПК

В формуле появились новые составляющие: это СДЧС – доход, рассчитанный в среднем показателе на одного члена семьи, а также ВПМ. Это прожиточный минимум региона.

Пример расчета субсидии московской семьи в количестве 4 человек, живущих с доходом выше прожиточного минимума, но имеющих право на получение льгот:

В семье проживает четверо, каждый из граждан получает доход. Для подсчета нам необходим региональный стандарт Москвы. Мы его узнаем в местных органах власти, в интернете. Берем к примеру стандарт 3. Он составляет 3445,90 рублей. Максимально допустимый процент оплаты в Москве 10% от дохода. У всех членов семьи в совокупности доход составляет 70000 рублей. Подставляем формулу:

РС=3445,90х4-(10/100)х70000=8158 рублей

Соответственно, семья москвичей с такими финансовыми показателями может рассчитывать на субсидию в полученной по формуле сумме.

При предоставлении любой льготы в расчет принимается несколько показателей. Один из них – это доход, который получают члены семьи, претендующие на льготу. Возникает резонный вопрос о том, какие доходы принимаются во внимание: официальные, гонорары, вознаграждения, премии и т.д.

В размер совокупного дохода граждан, претендующих на получение субсидии, принимаются:

  • официальный заработок;
  • назначенные пособия;
  • выплаты алиментов;
  • полученное в денежном выражении наследство;
  • доход, полученным по договорам;
  • % по вкладам и депозитам;
  • доход от реализации недвижимого имущества;
  • прибыль, полученная от занятий огородничеством, фермерством.

В настоящее время в связи с пандемией пролонгация субсидии происходит в автоматическом порядке. В стандартной ситуации необходимо заново подавать документы, которые дают право на получение льготы.

Граждане, которые получают выплаты и сохраняют на них право спустя полгода, обязаны предоставить документы в МФЦ и продлить субсидию.

Для продления выплат в заявительном порядке гражданин собирает тот же пакет документов, что и при первоначальном обращении за льготой.

Как и когда выплачивают компенсацию ЖКХ

Деньги, выделенные под субсидию, перенаселяются пользователю на его лицевой счет. Справку о реквизитах из банка он предоставляет вместе с заявлением на субсидию. Денежные средства поступают на счет банковской карты до 10 числа месяца, которые следует за истекшим. Перечисления должны проводится ежемесячно.

Средства, поступающие к гражданину, который нуждается в оказании материальной помощи, не облагаются НДФЛ.

Для лиц, которые по состоянию здоровья не могут дойти до банка, могут получать субсидию с доставкой на дом. В основном, это инвалиды, пожилые граждане, которые не могут прийти в банк, открыть счет, завести банковскую карточку.

Субсидия не начисляется по законным основаниям:

  • сообщение государственным органам недостоверных данных;
  • изменение в лучшую сторону материального положения;
  • наличие долгов за услуги ЖКХ более 2 месяцев;
  • лишение семьи статуса малоимущей;
  • потеря права на получение от государства материальной помощи.

Обычно обо всех изменениях пользователи уведомляются через имеющиеся в наличии у уполномоченных органов контактов получателя субсидии. Но в регионах ситуация разная. Пользователь может и не узнать, что потерял право на субсидию.

Если, по мнению пользователя, деньги ему не пришли незаконно, он должен позвонить в банк, который принимает перевод. Телефоны у банков разные: необходимо найти контакт кредитного учреждения, где открыт счет, на который приходят деньги. Вполне возможно, что задержка выплат связана с техническими проблемами банка.

Кроме того, можно посетить МФЦ, либо орган власти, занимающийся выдачей материальной помощи. Сотрудники точно объяснят гражданину, по какой причине нет выплат.

Новая коронавирусная субсидия для МСП и СОНКО: появился формат заявления

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ. Также подробную информацию можно получить в региональных центрах инфраструктуры МСП, их адреса есть на сайте «Мой бизнес».

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Единовременная выплата предназначена для бизнеса из наиболее пострадавших областей. Выплачивается один МРОТ (12 792 рубля) на одного сотрудника. Основание – Постановление Правительства РФ № 1849 от 28.10.2021 г.

Заявления принимаются в ЛК налогоплательщика на сайте ФНС с 1 ноября 2021 года, а выплаты будут происходить с 15 ноября до конца 2021 года. Информацию о субсидии предоставляют региональные налоговые инспекции.

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

С сентября 2021 года Правительство России запустило новую меру господдержки для малого и среднего бизнеса – «зонтичный» механизм предоставления поручительств.

В чем суть нововведения: заемные средства теперь могут получить те предприниматели, которым ранее кредиты были недоступны (например, из-за отсутствия залога). Также данная мера позволит уменьшить процентные ставки по привлеченному финансированию.

Важный момент: комиссию за поручительство будет платить банк, а НЕ предприниматель. Поэтому заемщики со средним риском увеличат объем привлеченных средств и высвободят залоги, с низким риском – получат кредит в среднем ниже на 1-2%.

Поручительство обеспечивает до 50% от суммы кредита. Получить его предприниматели смогут в мгновенно в режиме «одного окна» в Корпорации МСП, т. к. весь документооборот между участниками цифровизирован.

В пилотном проекте участвуют: банк «Открытие», ПСБ, РНКБ, Сбербанк, ВТБ и МСП Банк.

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

  • —Черным по белому
  • —Белым по черному
  • —Темно-синим по голубому
  • —Коричневым по бежевому
  • —Зеленым по темно-коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Как получить субсидию на оплату коммуналки

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.

Процедура получения грантов выглядит так:

  • предприниматель собирает необходимую документацию;
  • документы передаются координатору проекта;
  • получение положительного или отрицательного ответа;
  • получение гранта в виде денежных средств.

Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:

  • выписка из банка;
  • план расходов;
  • документ об образовании;
  • паспортные данные;
  • выписка из налоговой;
  • справка о количестве работников.

Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.

Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Такие выплаты нужно включать в доходы постепенно в суммах, равных расходам, на которые вы эти выплаты тратите. Такой постепенный налоговый учёт действует три календарных года, начиная с года получения (п. 1 ст. 346.17, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).

Если к концу третьего года у вас останется неизрасходованная часть денежных выплат, то их придётся признать в доходах, не дожидаясь, когда вы её потратите. Например, если вы получили субсидию 300 000 рублей, по истечении трёх лет расходы за счёт неё составляли 250 000 рублей, то неизрасходованный остаток субсидии в 50 000 рублей станет облагаемым доходом.

Субсидию малому и среднему бизнесу, которая выплачивается в соответствии со ст. 17 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, вы учитываете так же, как и субсидию самозанятым ‒ постепенно, пропорционально расходам, на которые вы её потратили. Особенность в том, что льготный период, когда её можно учитывать постепенно, действует только два календарных года с года получения (п. 1 ст. 346.17, п. 1 ст. 346.19 НК РФ). Если к концу второго года у вас останется неизрасходованная часть, её придётся признать в доходах, не дожидаясь, когда вы её потратите.

Льготный порядок признания этих денежных выплат в доходах можно применять и в том случае, если в течение года сначала у вас были расходы, а потом вы получили субсидию на их компенсацию (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). В этом случае на дату получения денежных выплат учтите доход в пределах признанных в этом году расходов, на компенсацию которых направлена эта субсидия (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Если у вас по итогам года получился к уплате минимальный налог, то признанные в этом году доходы по денежным выплатам нужно включать в облагаемую базу по минимальному налогу (п. 6 ст. 346.18 НК РФ, Письмо ФНС России от 20.03.2015 № ГД-3-3/1078@).

Если у вас объект «Доходы», то вопрос о том, как правильно учитывать субсидию, спорный.

Ранее мы рассказывали, на какие меры финансовой поддержки могут претендовать представители бизнеса в Москве.

Субсидии на привлечение трудовых ресурсов, которые вы получили в соответствии со ст. 22.2 Закона о занятости, учитывайте в доходах точно так же, как и субсидии самозанятым ‒ постепенно в течение трёх календарных лет в суммах, равных расходам, на которые вы эти выплаты тратите (п. 1 ст. 346.17, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).

Если к концу третьего года у вас останется неизрасходованная часть субсидии, то её придётся признать в доходах, не дожидаясь, когда вы её потратите (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Но если вы нарушите условие на получение этих денежных выплат, то в доходах придётся включать её полностью в том периоде, когда произошло нарушение (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Для тех, у кого объект имеет вид «Доходы» остаётся неоднозначным вопрос, как правильно учитывать финансовую поддержку в доходах: облагать только разницу, не покрытую расходами, или всю субсидию.

Более подробную информацию и ответы на другие интересующие вопросы можно найти в СПС КонсультантПлюс.

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

Малым и средним предприятиям из пострадавших сфер экономики государство обещает выплату компенсаций. Пострадавшие отрасли экономики определены постановлением правительства № 434 от 03.04.2020 года. Размеры выплат будут производить исходя из численности трудового коллектива, из суммы МРОТ, в размере 12 130 руб. в месяц на каждого сотрудника. Чтобы получить помощь, необходимо сохранить не менее 90% рабочих мест на 1 апреля.


Задача этой программы — борьба с безработицей. Финансовая помощь определяется размером пособия по безработице за 12 месяцев — 60 тыс. рублей без учета налогов. Для получения этой помощи необходимо сделать следующее:

  1. Встать на учет в центре занятости. (убедиться, что вы не относитесь к категории граждан, которые не могут рассчитывать на эту субсидию).
  2. Затем необходимо подать заявление о желании стать предпринимателем.
  3. Разработать бизнес-план своего будущего бизнеса.
  4. После одобрения бизнес-плана ЦЗН, можно подавать заявление на получение субсидии.
  5. Собрать документы на открытие бизнеса и получить первую сумму, компенсирующую расходы, в размере 20 тыс. рублей.
  6. Нанимая на работу еще одного безработного, вы получите еще одну компенсацию в размере 60 тыс. рублей.

Государственные гранты выделяют для развития инновационных, социально значимых, прибыльных проектов. Что значит — социально значимый проект. На конкурс подается бизнес —план, в котором вы создаете дополнительные рабочие места, принимаете на работу людей с ограниченными возможностями, повышаете уровень жизни обычных граждан, принимаете на работу школьников и студентов в каникулярное время. Для развития выделяется сумма в размере 300 тыс. рублей, компенсирующие 80% расходов на реализацию инновационного проекта. Принять участие в конкурсе на грант могут предприятия, работающие не более года, по количеству сотрудников и годовому обороту относятся к малым предприятиям, имеют чистую кредитную историю, платят налоги и финансируют не менее 30% расходов по проекту. В данной программ есть категории граждан, которые будут иметь преимущества. Это:

  1. Молодые специалисты до 30 лет.
  2. Военнослужащие, уволенные в запас.
  3. Одинокие родители до 35 лет.
  4. Граждане с ограниченными возможностями.
  5. Предприниматели, желающие переехать в сельскую местность.
  6. Граждане, имеющие на попечении нетрудоспособных иждивенцев.

Для получения гранта необходимо выбрать государственный фонд поддержки МСП, подать пакет требуемых документов, пройти обучение на курсах предпринимателей, составить бизнес-план, выиграть конкурс.

Михаил Владимирович Мишустин сообщил о том, что правительство выделит 38,5 млрд рублей на гранты малому бизнесу. Претендовать на единовременные выплаты могут гостиницы, рестораны, фитнес-клубы и другие компании, пострадавшие от эпидемии Covid-19. Подать заявки на гранты можно с 1 ноября в течение полутора месяцев на сайте ФНС. Средства начнут поступать уже с 15 ноября. Сумма выплат составит один МРОТ. По мнению председателя Правительства Российской Федерации, это позволит «частично покрыть пострадавшим предприятиям выпадающую часть выручки и поддержать около 3 млн человек».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *