Основные направления налоговой политики на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные направления налоговой политики на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В документе отмечается, что одна из целей государства на ближайшие годы — это борьба с теневым сектором. Работа в этом направлении необходима для создания справедливых конкурентных условий для ведения бизнеса. С этой целью усиливается администрирование доходов: внедряются новые информационные технологии, формируется единое информационное пространство администрирования.

Отчасти повысить собираемость налогов позволили несколько мер.

  • Расширение действия налога на профессиональный доход (НПД) на все регионы России. Суммарный доход самозанятых к концу сентября превысил 600 млрд руб.
  • Запуск системы прослеживаемости товаров. Этот проект позволит контролировать оборот товаров на всех этапах — от ввоза до реализации.
  • Развитие системы налогового мониторинга. Сюда в том числе относится снижение пороговых требований (для входа) по доходам и активам — с 3 млрд руб. до 1 млрд руб., по налогам — с 300 млн руб. до 100 млн руб., а также предоставление права участникам мониторинга на возмещение НДС (акциза) в заявительном порядке без оформления банковской гарантии или договора поручительства.
  • Расширение информационного взаимодействия между налоговиками и кредитными организациями. Например, предоставление в рамках налогового контроля права запрашивать у кредитных учреждений копий документов.

С 2021 года отменены налоговые декларации по транспортному и земельному налогам. К другим мерам Минфин относит введение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам, отмену налоговой декларации для налогоплательщиков режима УСН «доходы», использующих ККТ, а также развитие электронного документооборота в налоговой сфере.

Для повышения информационной открытости бизнеса и снижения административной нагрузки был запущен государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИРБО).

За последние два года работа в этом направлении была направлена на повышение эффективности:

  • расширены возможности для проведения налоговыми органами зачета (вне зависимости от вида налога или сбора);
  • выстроен порядок уплаты/возврата госпошлины;
  • уточнены случаи признания задолженности безнадежной;
  • отработан механизм уточнения невостребованных платежей и возврата неналоговых платежей;
  • расширен институт залога в налоговом праве и других мер.

В документе Минфина отмечается, что на содействие структурным изменениям, которые уже происходят, «будет ориентирован весь инструментарий бюджетной политики, включая налоговую систему».

До 2024 года налоговая политика будет ориентирована на обеспечение стабильных налоговых условий для развития бизнеса. При этом собираемость налогов по мере борьбы с теневым сектором будет расти. Но одновременно власти обещают смягчить налогоплательщикам административную нагрузку.

В документе раскрываются планы по поддержке бизнеса. К ним относятся:

  • программа льготного кредитования субъектов МСП;
  • бездекларационная уплата налога и страховых взносов организациями и ИП на УСН с численностью работников не более 5 человек и с предельной суммой годового дохода не более 60 млн руб.;
  • механизмы альтернативных источников финансирования для бизнеса путем запуска таких финансовых инструментов, как краудинвестинг и факторинг;
  • создание промышленных, техно и агропарков, обеспечение доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям;
  • запуск цифровых инструментов, упрощающих открытие и ведение бизнеса, и объединенных в одну экосистему с механизмами адресного подбора и проактивного одобрения инструментов поддержки;
  • создание организационных и финансовых условий для зарождения и развития максимального количества стартапов в технологической и цифровой сферах, а также их сопровождение на всех этапах роста;
  • поддержка самозанятых граждан: запуск программы предоставления трехлетних микрозаймов до 1 млн руб. по льготной ставке, не превышающей 1,5 размера ключевой ставки Банка России.

Налоговая политика является только частью стратегии развития государства. Налоговая политика не может существовать обособленно от планов развития других направлений социально-экономической политики. Объединить все направления позволяет закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

Документ «Основные направления налоговой политики» содержит следующую информацию:

  1. Налоговая нагрузка, анализ и уровень. Сравнение этого показателя в России и зарубежных странах.
  2. Меры, планируемые в рассматриваемом периоде.

Таким образом, документ, посвященный налоговой политике, имеет стройную и последовательную структуру.

ВАЖНО! Предлагаемые меры не применяются обособленно, а являются последовательным продолжением предыдущих действий государства. Кроме того, анализируется текущая ситуация в мире.

Итак, чего же нам ждать от государства в 2022 году:

  1. Совершенствования налогового администрирования.
  2. Новый налоговый режим. Подробности см. здесь.
  3. Создания кодекса неналоговых платежей.
  4. Сокращения федеральных льгот и передачи полномочий по установлению льгот на региональный (местный уровень).
  5. Изменения налогового законодательства, затрагивающего либо отдельные категории налогоплательщиков, либо отдельные операции по различным видам налогов.
  6. Предельную стоимость рекламных материалов для освобождения от НДС предлагают увеличить со 100 до 300 руб.

В целом налоговая политика государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.

Обычно Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Но проект налоговой политики на 2022-2024 годы был размещен на сайте Минфина РФ только 01.10.2021. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: создать предсказуемые фискальные условия, сбалансировать федеральный и региональные бюджеты, сократить теневой сектор экономики. Частично планы Минфина РФ по решению этих задач уже реализованы, и в НК РФ внесены соответствующие изменения, а какие-то меры еще разрабатываются. Останутся планы Минфина Россиитолько планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время.

Налоговая политика государства на 2022-2024 годы

Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

  • общая численность штата не превышает 5 человек;
  • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

  • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
  • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
  • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по капоэйра на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1230001411Я
  • Приказ Минцифры России от 04.02.2021 N 55 (ред. от 18.11.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному туризму на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0840005411Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по сквошу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1390002511Я
  • Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 18.11.2021)
  • Приказ Росрыболовства от 01.12.2020 N 644 (ред. от 18.11.2021)
  • Письмо Россельхознадзора от 11.11.2021 N ФС-КС-7/32254 (ред. от 17.11.2021)
  • Кодекс профессиональной этики аудиторов
  • Приказ Ростехнадзора от 01.12.2020 N 480 (ред. от 15.11.2021)
  • Последние 2 года отметились поступательным движением вперед. Несмотря на наметившееся во второй половине 2018 года замедление роста мировой экономики, рост отечественной в 2018 году ускорился до 2,3 процентов. Это отстает от желаемой динамики развития, но, тем не менее, стало самым быстрым ростом с 2012 года и в два раза превысило среднегодовые темпы последних 10 лет.

    Укрепляются положительные тенденции в структуре экономического роста:

    Минфин подготовил план налоговой политики на 2022, 2023 и 2024 годы

    Разработчики Основных направлений признают, что реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях.

    В течение 2019 и начала 2020 годаключевой задачей единой экономической политики было содействие достижению национальных целей развитиястраны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития.

    В 2020 годуусловия реализации экономической политики принципиально изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к беспрецедентному в послевоенной истории сокращению экономической активности в мире и вызвали глубокое падение на глобальных сырьевых и финансовых рынках. В связи с вышеуказанным экономическая политика в этот период ориентирована прежде всего на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития.

    В связи с глобальной пандемией в I полугодии 2020 года отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков:

    • острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с обвалом цен на нефть;

    • вынужденное резкое сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения вируса.

    Принятые антикризисные программы поддержки ориентированы в первую очередь на решение этих задач с акцентом на следующих направлениях:

    1. Укрепление системы здравоохранения.

    2. Поддержка доходов граждан.

    3. Поддержка МСП как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса.

    4. Поддержка отраслей и компаний, где деятельность временно приостанавливалась.

    5. Поддержка бюджетов регионов и внебюджетных фондов.

    По мнению Минфина, в целом антикризисные программы являются действенными и своевременными.

    В 2019 году и начале 2020 года был принят ряд изменений в налоговом законодательстве, направленных на стимулирование инвестиционной активности:

    1. Принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в том числе предусматривающий предоставление соответствующим инвесторам «базовой» налоговой стабилизации(по налогу на прибыль и имущественным налогам).

    2. В части совершенствования стимулирующих льготпо налогу на прибыль организаций:

    • инвестиционный налоговый вычет распространен на участников КГН, а также применяется в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры в рамках комплексного освоения территорий в целях строительства стандартного жилья;

    • предоставлена возможность уменьшать налоговую базу на сумму расходов на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность;

    • упрощены условия применения пониженных ставок для участников региональных инвестиционных проектов;

    • усовершенствованы условия деятельности участников СПИК, в том числе в части порядка налогообложения.

    3. В рамках третьего этапа «амнистии капитала» (с 1 июня 2019 года по 1 марта 2020 года) предоставлена возможность задекларировать имущество, зарубежные счета и контролируемые иностранные компании с сохранением гарантий, которые предоставлялись на первом и втором этапах декларирования.

    4. Совершенствование налогообложения зарубежных геологоразведочных проектовв целях стимулирования деятельности российских нефтяных компаний по поиску и оценке месторождений углеводородного сырья вне России.

    5. Повышение привлекательности развития бизнеса на отдельных территориях:

    • для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе снято ограничение на применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 % при превышении трехлетнего срока с момента создания СЭЗ и продлен период их применения до окончания срока существования СЭЗ;

    • для резидентов ТОСЭР в Дальневосточном федеральном округе и резидентов свободного порта Владивосток снято ограничение на применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 % при превышении трехлетнего срока с момента создания ТОСЭР;

    • для резидентов ОЭЗ в Калининградской области на определенный период установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 % (при соблюдении ими определенных условий).

    Также в рамках национальных проектов в сфере экономики (международная кооперация и экспорт, МСП, производительность труда) были запущены масштабные программы повышения доступности кредитных ресурсов на инвестиционные цели через механизм субсидирования части расходов по обслуживанию таких кредитов.

    Кроме того, на создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса была направлена работа по улучшению администрирования доходов. Из ключевых результатов по данному направлению можно отметить:

    • расширение применения специального налогового режима для самозанятых – в виде уплаты налога на профессиональный доход(НПД) – с 1 июля 2020 года на все субъекты РФ (предоставлена возможность введения в действие налога законами субъектов РФ);

    • формирование единого информационного пространства администрирования доходов – в 2019 году подписано Соглашение о механизме прослеживаемости товаров на таможенной территории ЕАЭС, предусматривающее создание внешнего и внутреннего сегментов прослеживаемости; в рамках задачи создания национального сегмента в 2019 – 2020 годах проводится эксперимент по прослеживаемости отдельных видов товаров; разработана нормативно-правовая база национального сегмента, предусматривающая полноценный запуск системы с 2021 года;

    • повышение качества работа с дебиторской задолженностью.В 2019 году была разработана и реализована дорожная карта по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам, включая мероприятия по расширению возможности для проведения налоговыми органами зачета (вне зависимости от вида налога либо сбора), усовершенствования порядка уплаты (возврата) госпошлины, реализации каждым ведомством собственных дорожных карт по сокращению дебиторской задолженности;

    • создание комфортных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей – введен институт «авансовой» уплаты налогов для физических лиц («единый налоговый платеж физического лица»), сокращено количество предоставляемой отчетности по имущественным налогам организаций.

    Как было отмечено выше, пандемия оказала масштабное негативное влияние на экономическую активность. По оценкам МВФ, в 2020 году в мире ожидается самый глубокий спад за период после Второй мировой войны. Экономическая активность упала вследствие двойного шока – со стороны предложения и спроса.

    Базовый прогноз на ближайшие три года построен с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции и предполагает реализацию национальных целей развития на период до 2030 года, предусмотренных Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474.

    Отметим, что данный базовый прогноз строится исходя из цены нефти Юралс 45 – 48 $/барр. и курса доллара США к рублю в диапазоне 72 – 74 руб. за доллар США.

    Среди ключевых изменений в налоговой политике предусмотрена реализация маневра по сбалансированному снижению прямых налогов на труд предприятий МСП за счет:

    • повышения эффективности налоговых льгот при добыче нефти;

    • повышения справедливости распределения природной ренты при добыче отдельных твердых полезных ископаемых;

    • снижения степени регрессивности в налогообложении доходов (в том числе в части налогообложения «офшорного» капитала).

    По мнению разработчиков Основных направлений, задача диверсификации российской экономики и повышения экономической активности населения тесно связана с целью увеличения числа занятых в сфере МСП.

    В части налоговых мер поддержки субъектов МСП предусматриваются:

    • снижение страховых взносов для МСП в рамках структурных изменений налоговой системы;

    • расширение области применения патентной системы налогообложения (ПСНО) на виды предпринимательской деятельности, где сейчас применяется режим в виде уплаты ЕНВД, что должно обеспечить, по мнению Минфина, комфортный переход индивидуальных предпринимателей с уплаты ЕНВД на ПСНО;

    • продление до 2024 года права регионов вводить налоговые каникулы в виде нулевой ставки (УСНО, ПСНО) для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (для деятельности в производственной, социальной, научной сферах, в сфере бытовых услуг населению);

    • исключение обязанности представления налоговой декларациидля налогоплательщиков, применяющих УСНО с объектом налогообложения в виде доходов и использующих ККТ.

    Планируются следующие стимулирующие налоговые и финансовые меры, в том числе:

    • введение налогового вычета по акцизам на сырье (нефтяное сырье, этан и СУГ) для новых производств нефтегазохимической промышленности(введенных с 2022 года), в целях содействия развитию новых проектов глубокой переработки этана;

    • переход к новому порядку предоставления налоговых льгот инвестиционного характера, предусматривающему заключение инвестиционных соглашений между получателем льгот и Правительством РФ;

    • уточнение параметров режима в виде уплаты НДД в целях повышения бюджетной эффективности режима и действенности стимулов к эффективным инвестициям в добычу;

    • повышение эффективности деятельности институтов развития;

    • реализация механизма СПИК 2.0 и запуск механизма СЗПК.

    • Допрос в налоговой: как избежать ошибок

      353 0

    • Движимое или недвижимое: налог на инвестиции шагает по стране

      292 5

    • Роль бухгалтера в бизнесе. Помощник, вредитель или супермен?

      211 0

    • Какие изменения грядут во вторую часть Налогового кодекса?

      429 0

    • Налоговые проверки. Что изменится в 2022 году?

      • 17 оценили материалы

      • 9 в избранном

      • 54

        • Наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы.
        • Продление 50%-го ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.
        • Внесение изменений, ограничивающих возможность учета правопреемниками убытков, полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния.
        • Введение для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток порядка, в соответствии с которым суммы неуплаченного налога восстанавливаются в случае расторжения соглашения об условиях ведения деятельности на указанных территориях по вине резидентов, по аналогии с порядком, установленным для других налогоплательщиков, применяющих льготные налоговые режимы.
        • Предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу на расходы, понесенные в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную и муниципальную собственность.
        • Установление налоговой ставки 0% в отношении доходов, получаемых региональными и муниципальными музеями, театрами и библиотеками.
        • Установление на постоянной основе налоговой ставки 0% для образовательных и медицинских организаций.

        Круглый стол «Налог на прибыль. Актуальные вопросы». ВИДЕОЗАПИСЬ

        • Отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику.
        • Введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.

        См. также: УСН-онлайн 2020

          • Устав города
          • Символика
          • Информация об Администрации
            • Структура администрации
            • Кадровый резерв
            • Вакансии
            • Тексты выступлений
          • Экономика
            • Итоги социально-экономического развития
            • Прогноз социально-экономического развития
            • Прогноз закупок товаров, работ, услуг
            • Информация по тарифам
            • Информация по нормативам потребления
            • Показатели эффективности ОМС
            • Программа развития города
            • Муниципальные программы
            • Развитие конкуренции
            • Переселение соотечественников
          • Антимонопольный комплаенс
            • Нормативные правовые акты в сфере антимонопольного комплаенса
            • Публичные консультации в рамках анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на соответствие их антимонопольному законодательству
            • Доклад об антимонопольном комплаенсе
          • Муниципальный контроль
            • Жилищный контроль
              • Реестр подконтрольных организаций
              • Иные документы и информация
              • Контактные данные сотрудников
            • Благоустройство
              • Нормативно-правовые акты
              • Контактные данные сотрудников
            • Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство
              • Нормативно-правовые акты
              • Контактные данные сотрудников
            • Теплоснабжение
              • Нормативно-правовые акты
              • Контактные данные сотрудников
            • Контроль участков недр
              • Контактные данные сотрудников
              • Иные документы и информация
            • Земельный контроль
              • Нормативно-правовые акты
              • Контактные данные сотрудников
              • Иные документы и информация
            • Финансовый контроль
              • Планы проведения проверок
              • Управления
                • Экономики
                • Образования
                • Финансовое
                • Земельных и имущест-х отношений
                • ЖКХ
                • Градостроительства
                • Административное
                • Культуры
                  • Независимая оценка качества
              • Отделы
                • Архивный
                • дороги, транспорт, благоустройство
                • Организационный
                • Молодежи и спорта
                • Информатизации и информ-й безопасности
                • Опеки и попечительства
              • Комиссии
                • Административная
                • Трехсторонняя
                • Жилищная
                • По делам несовершеннолетних
                • Антинаркотическая
                • По охране здоровья
              • Охрана труда
              • ЗАГС

              «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2022 – 2024 годы»

              • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

              • Бюджетный кодекс РФ

              • Водный кодекс Российской Федерации РФ

              • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

              • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

              • ГК РФ

              • Гражданский кодекс часть 1

              • Гражданский кодекс часть 2

              • Гражданский кодекс часть 3

              • Гражданский кодекс часть 4

              • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

              • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

              • Земельный кодекс РФ

              • Кодекс административного судопроизводства РФ

              • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

              • Кодекс об административных правонарушениях РФ

              • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

              • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

              • НК РФ

              • Налоговый кодекс часть 1

              • Налоговый кодекс часть 2

              • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

              • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

              • Трудовой кодекс РФ

              • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

              • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

              • Уголовный кодекс РФ

              • ФЗ об исполнительном производстве

              • Закон о коллекторах

              • Закон о национальной гвардии

              • О правилах дорожного движения

              • О защите конкуренции

              • О лицензировании

              • О прокуратуре

              • Об ООО

              • О несостоятельности (банкротстве)

              • О персональных данных

              • О контрактной системе

              • О воинской обязанности и военной службе

              • О банках и банковской деятельности

              • О государственном оборонном заказе

              • Закон о полиции

              • Закон о страховых пенсиях

              • Закон о пожарной безопасности

              • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

              • Закон об образовании в Российской Федерации

              • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

              • Закон о защите прав потребителей

              • Закон о противодействии коррупции

              • Закон о рекламе

              • Закон об охране окружающей среды

              • Закон о бухгалтерском учете

                • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

                  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

                • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

                  «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

                • Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ

                  «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»

                • Указ Президента РФ от 19.05.2012 N 635 (ред. от 19.11.2021)

                  «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»

                • Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 661

                  «О внесении изменений в Положение о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 562»

                • Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 659

                  «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

                Написать комментарий

                    В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Шкотовского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Шкотовского муниципального района

                    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                    1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Шкотовского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

                    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Взморье».

                    3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

                    Глава Шкотовского муниципального района Михайлов Виктор Иванович

                    • Основные направления бюджетной и налоговой политики Шкотовского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

                    К примеру, в Ненецком автономном округе, основные направления налоговой политики на 2022 год будут связаны со стимулированием инвестиций в производство. Это означает, что власти округа готовы к сохранению существующих налоговых послаблений и даже введению новых упрощенных схем налогообложения, но только в том случае, если они направлены на рост инвестиций в сферу производства. Иными словами, деньги, сэкономленные на уплате налогов должны идти на пользу производству, только в таком случае для предприятия будет применяться упрощенная схема налогообложения.

                    О таких итогах заседания по вопросам бюджета на предстоящий год сообщили в пресс-службе администрации Ненецкого автономного округа.

                    Можно считать такую налоговую политику вполне уместной, ведь местные власти прекрасно осознают, что именно крупные предприятия региона при условиях процветания и стабильного экономического роста способны обеспечивать стабильность бюджета всего региона. Введение упрощенных схем налогообложения для таких предприятий способно дать дополнительный толчок к их развитию, ведь деньги, сэкономленные на уплате налогов, могут пойти на закупку дополнительного оборудования, увеличение мощности производства, создание новых рабочих мест, улучшение материально-технической базы, увеличение уровня заработной платы, работа с экспортными поставками за границу, и т.д. Именно на таких условиях и предлагается упрощенная схема налогообложения. Предприятие должно отчитаться перед государством, куда конкретно были потрачены деньги, которые сэкономлены на применении к нему подобных налоговых преференций.

                    Похожим образом выглядят основные направления налоговой политики на 2022 год и в некоторых других регионах России.

                    Формированием принципов налоговой политикой на государственном уровне занимается специальный орган – Федеральная Налоговая Служба. В целом работа ведется согласно существующему документам, регулирующим основные принципы налогового законодательства – Налоговому Кодексу РФ, а также принятому бюджету государства. Бюджет страны уже был принят на период в 2 года (2020-2021). Хоть информации о программе работы Федеральной Налоговой Службы на 2022 год еще не поступало, исходя из принятого бюджета, а также последних тенденций в сфере налогообложения, можно предположить, что в государстве продолжится работа по уже имеющимся направлениям:

                    1. Пересмотр существующих налогов для предприятий, бизнеса и граждан, с целью выявления неэффективно применяемых льгот. Таким образом, финансовые эксперты говорят о возможной отмене налога на движимое имущество,
                    2. При выявлении неэффективных схем налогообложения – их постепенное выведение с одновременной разработкой и внедрением новых, более справедливых и эффективных налогов. Наиболее яркие пример – введение в тестовом режиме налога на самостоятельно занятых граждан в 4 регионах страны в 2019 году. В случае успешности проекта, в 2022 году вполне возможно расширение регионов действия данного налогового проекта. Данный налог необходимо оплачивать гражданам, деятельность которых не зарегистрирована в качестве юридического лица или ИП. Сюда относятся лица, осуществляющие мелкую торговлю, оказание бытовых, репетиционных услуг и т.д. Полный список можно найти на официальном сайте ФНС. Еще один налоговый сбор, введенный в 2019 году в тестовом режиме касается нефтяной сферы – налог на дополнительный доход от добычи. В случае успеха этого проекта, в 2022 году также вероятно его расширение в масштабах всего государства.
                    3. Постепенное сокращение существующего дефицита налоговой казны. Однако, происходить это должно не за счет механического увеличения существующих налогов, а за счет более эффективной работы с уже существующими: применение более жестких мер в борьбе с неплательщиками, гражданами и юридическими лицами, всяческим образом уклоняющимися от уплаты налогов, то есть повышение собираемости уже введенных эффективных налогов, вместо введения новых.
                    4. Информатизация системы налогообложения. Этот проект является одним из ключевых задач последних лет. Связан в первую очередь с внедрением цифровых источников хранения и переработки информации на всех уровнях работы по налоговым сборам, создание единой электронной базы налоговых органов, и интеграция данной базы с базой данных таможенных органов. Таким образом значительно упрощается работа с огромным количеством документов, что положительно сказывается на эффективности всей системы налогообложения. Однако, к сожалению руководства, процесс информатизации в государстве затягивается ввиду различных причин. Ведь информационные технологии мало внедрить, их использованию необходимо обучить работников, создавая специальные обучающие курсы и тренинги. Это ведет к дополнительным финансовым затратам и трате времени. Кроме того, если говорить о региональном уровне, то во многих случаях, имеющаяся материально-техническая база не позволяет переходить на цифровую обработку информации. Выделяемые из бюджета средства расходуются неэффективно, что значительно тормозит процесс полного перехода на работу с цифровыми базами данных и электронными носителями информации.

                    В качестве подтверждения перехода на работу с цифровыми источниками информации, можно привести новый проект ФНС под названием «Старт за ноль», вышедший в 2019 году. При регистрации нового ИП или юридического лица с подачей заявления в электронном виде, граждане полностью освобождаются от уплаты госпошлины за данную процедуру. Данная мера позволяет одновременно поддержать начинающих бизнесменов, а также стимулирует переход именно на работу с электронными источниками обработки информации. К тому же это действительно удобно: нет необходимости лично посещать органы ФНС для подачи заявления на открытие собственного бизнеса.

                    В целом, можно отметить, что работа по налогообложению в 2022 году напрямую связанна с уже принятым бюджетом, и будет направлена на более эффективное расходование бюджетных средств государства, пересмотр неэффективных налоговых проектов и их постепенная замена новыми, переработанными схемами налогообложения.

                    Минфин рассказал, какие налоговые новшества грядут в 2023 – 2024 годах

                    По мере восстановления экономики предусмотрена нормализация бюджетной политики за счет постепенного прекращения мер антикризисной поддержки, сказано в Основных направлениях бюджетной политики. Как указано в документе, с 2022 года планируется выйти на обычные параметры бюджетного правила, которые подразумевают структурный дефицит бюджета в размере 585 млрд рублей.

                    При этом на ближайшую трехлетку расходы федерального бюджета предусмотрены даже на более высоком уровне, чем было заложено в проектировках до пандемии. В 2022 году объем трат составит 17,4% ВВП, или 23,2 млрд рублей (это на 0,5% ВВП больше, чем планировалось ранее), в 2023-м — 17,3% ВВП, или 24,5 млрд (+0,7% ВВП), а в 2024 году — 17% ВВП, или 25,6 млрд (+0,4% ВВП), указано в документе. В сумме превышение составит 2,3 трлн рублей.

                    Бюджет на 2022–2024 годы верстается в условиях позитивной динамики наполнения казны — цены на нефть и газ сейчас высокие, а скорый запуск «Северного потока – 2» укрепляет оптимистичные ожидания, отметил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Дополнительные доходы казны определяет также подъем цен на рынках металла. При этом предыдущий бюджет, напротив, формировался под влиянием самых консервативных прогнозов и характеризовался сдерживанием расходов, отметил эксперт.

                    2,3 трлн — далеко не предельная планка по увеличению расходов, полагает Владимир Климанов. По его словам, большим потенциалом с этой точки зрения обладают инициативные проекты, сформированные правительством в 2021 году.

                    налоговая система, налоговые льготы, налогообложение, налоговая политика, деофшоризация, ставки налогов налоговая политика, деофшоризация, налогообложение, налоговая система, ставки налогов, налоговые льготы

                    • Как издать спецвыпуск?
                    • Правила оформления статей
                    • Оплата и скидки
                    • Решения, принятые на заседании Правительства 16 сентября 2020 года

                    Вступительное слово Михаила Мишустина

                  Коллеги! Важно помнить, что бюджет – это финансовый документ. Но это документ не о цифрах. Он о людях. Это документ, направленный на решение конкретных проблем жизни людей в нашей стране.

                  Отсюда – пакет налоговых законов, который позволяет обеспечить необходимые доходы. Некоторые крупные компании заявляют, что мы забираем деньги только у нефтяных компаний. Это не так. Мы считаем, что в ситуации, когда трудно, все должны принимать участие в решении проблем, стоящих перед страной, перед людьми. Это наша осознанная политика. Отсюда и наше ви́дение налоговой политики. Вот лишь некоторые из наших предложений.

                  Мы несколько увеличиваем налогообложение ряда доходных отраслей. Именно для этого модифицируем параметры режима налога на дополнительный доход при добыче углеводородов. Предлагаем пересмотреть параметры ряда льгот в нефтегазовом секторе, повысить плату за пользование природными ресурсами, индексировать ставки акцизов на табачную продукцию выше инфляции.

                  Дополнительные доходы должны принести в наш бюджет и пересмотры соглашений об исключении двойного налогообложения с рядом стран. С Кипром и Мальтой такие соглашения уже подписаны. Мы продолжим работу в этом направлении.

                  Важнейший законопроект по налогу на доходы физических лиц. Президент предложил установить 15-процентную ставку подоходного налога для тех доходов, которые превышают 5 млн рублей в год. Сегодня этот закон также рассматривается Правительством, и он входит в пакет бюджетообразующих законов. Почему это важно? Потому что Президент ясно сказал, что все средства, полученные за счёт этого повышения, будут направлены на лечение детей с тяжёлыми редкими заболеваниями.

                  Очень важно, что за каждой задачей, которую надо решить нашей стране, стоит финансовое обеспечение и источник этих средств. Вот смысл тех законопроектов, которые мы вносим в Государственную Думу.

                  Результат нашей работы, безусловно, будет оцениваться в парламенте, когда будут рассматриваться эти законопроекты. Но главное – результат нашей работы будут оценивать люди в зависимости от того, как благодаря этим законам будут решаться проблемы, которые их волнуют. Поэтому именно сегодня, в условиях финансовых ограничений, мы ставим задачи не только о выделении денег, но и об эффективности их расходования, потому что работа над бюджетом позволила выявить новые резервы. Целый ряд выделенных средств расходовались неэффективно или вообще не расходовались, лежали мёртвым грузом на бюджетных счетах. В период борьбы с кризисом нам удалось перенаправить эти средства на решение важнейших для людей вопросов.

                  Сегодня у нас стоит задача при формировании следующей трёхлетки не допустить, чтобы средства расходовались неэффективно, а значит, нужна дополнительная гибкость, дополнительная возможность для Правительства реагировать на те вызовы, которые будут появляться во время исполнения бюджета.

                  Вместе с парламентом по поручению Президента мы эти необходимые полномочия на 2020 год получили. Нам предстоит рассмотреть поправки в бюджетное законодательство, которые дают возможность этот механизм, доказавший свою эффективность, перенести и на следующий год. Это происходит не в ущерб тщательности рассмотрения законов и парламентского контроля. И даёт возможность создания нового эффективного бюджетного механизма, который позволит реально выполнять те задачи, на которые мы направляем средства в бюджете.

                  Уважаемые коллеги!

                  Сегодня завершается важнейший этап бюджетного процесса – подготовка проекта бюджетного документа. Но хотел бы обратить внимание всех и подчеркнуть: это не конец работы. Это начало работы. Не последний этап бюджетного процесса. Это первый этап. Теперь результаты этой работы нам предстоит защищать в парламенте. Нам важно, чтобы наши предложения прошли все обсуждения. Мы можем принимать любые налоговые и бюджетные законы. Но если они непонятны людям, для которых мы их принимаем, они никогда не будут до конца реализованы.

                  Коллеги, это ваша персональная ответственность и обязанность – идти в Государственную Думу и лично представлять там каждую государственную программу. Мы должны объяснить, на что выделяется каждый рубль. Показать, что стоит за каждой цифрой закона о бюджете, который мы сейчас вносим в парламент. И какой эффект, с нашей точки зрения, получим и в какие сроки. А главное – что это даст людям и стране.

                  Ещё один важный вопрос. Сегодня упростим порядок оформления обыкновенных частных виз и пребывания на территории России близких родственников наших граждан – супругов, родителей, детей, братьев и сестёр, дедушек и бабушек, внуков, которые имеют другое гражданство. Для этого внесём ряд изменений в закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Такие родственники смогут оформить долгосрочные частные визы сроком действия до одного года. И сделать это можно будет на основании простого письменного заявления нашего гражданина.

                  Кроме того, будет исключена норма закона, из-за которой каждые три месяца гостям приходилось выезжать за пределы нашей страны, чтобы сохранить право на получение визы. Это позволит создать более комфортные условия для семей, которые пока разделены границами. И облегчить жизнь тем, кто захочет у нас остаться. У них будет больше времени для оформления разрешения на временное проживание или вида на жительство.

                  Давайте перейдём к обсуждению.

                  Ноябрь

                  • Январь
                  • Февраль
                  • Март
                  • Апрель
                  • Май
                  • Июнь
                  • Июль
                  • Август
                  • Сентябрь
                  • Октябрь
                  • Ноябрь
                  • Декабрь

                  Администрация городского поселения

                  «Поселок Середейский»

                  Сухиничский район

                  Калужская область

                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                  От 15.09.2021г. № 60

                  Основные направления бюджетной

                  и налоговой политики ГП

                  «Поселок Середейский» на 2022-2024 годы

                  Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики ГП «Поселок Середейский» на 2022- 2024 годы, администрация ГП «Поселок Середейский»

                  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                  1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022- 2024 годы согласно приложению.

                  2.Считать утратившим силу с 1 января 2022 года действие постановления администрации ГП «Поселок Середейский» от 17.09.2020г. № 40 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики ГП «Поселок Середейский» на 2022- 2024 годы ».

                  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года .

                  Глава администрации ГП

                  «Поселок Середейский» Л.М.Семенова

                  Приложение

                  к постановлению администрации

                  ГП «Поселок Середейский»

                  от 15.09.2021г.№60

                  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

                  БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГП «Поселок » НА 2022-2024 ГОДЫ

                  Основные направления бюджетной и налоговой политики ГП «Поселок Середейский» (далее- сельское (городское) поселение) на 2022 – 2024 годы определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации , Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021 года, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указов Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

                  Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского (городского) поселения на 2022 -2024 годы определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики в области доходов и расходов бюджета сельского (городского) поселения, муниципального контроля в финансово — бюджетной сфере, ориентированы на преемственность базовых целей и задач и являются основой для составления проекта бюджета сельского (городского) поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса , обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.

                  Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2022 — 2024 годы остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского (городского) поселения с учетом текущей экономической ситуации.

                  Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

                  консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера муниципального долга сельского (городского) поселения;

                  стимулирование развития налогового потенциала;

                  оптимизация расходных обязательств сельского (городского) поселения;

                  повышение эффективности бюджетных расходов.

                  Реализация целей и задач бюджетной и налоговой политики должна основываться на усовершенствованной системе социально-экономического и бюджетного планирования сельского (городского) поселения, обеспечивающей в том числе и повышение качества прогноза социально-экономического развития сельского (городского) поселения.

                  Долговая политика в сельском (городском) поселении в 2022-2024 годах будет исходить из принципа сбалансированности бюджета сельского (городского) поселения.

                  I. Основные направления налоговой политики на 2022 — 2024 годы

                  Налоговая политика на 2022 — 2024 годы в области доходов бюджета сельского (городского) поселения отражает преемственность целей и задач налоговой политики и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях с учетом консервативной оценки доходного потенциала, с учетом рисков, связанных с последствиями распространения пандемии коронавируса.

                  Приоритетом налоговой политики сельского (городского) поселения остается организация работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского (городского) поселения.


                  Похожие записи:

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *