О воинской обязанности и военной службе в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О воинской обязанности и военной службе в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Альтернативная служба, полное наименование которой – альтернативная гражданская служба, регулируется Федеральным законом №113-ФЗ от 2002 года. Она представляет собой работу в структурах, которые подчинены федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов России.

Также можно отработать в качестве гражданского служащего в самой армии или в приравненных к ней военизированных организациях. Эта трудовая деятельность будет зачтена взамен службы по призыву.

Сроки альтернативной службы определены статьей 5 Закона «Об альтернативной гражданской службе» и превышают продолжительность срочной. В разные периоды «альтернативщикам» приходилось отдавать долг Родине в течение 42, 36, 31,5, 27, 21 и 18 месяцев. Это зависело от изменения сроков службы по призыву и от места альтернативного труда.

Сейчас законодательство определяет два срока для тех, кто имеет право и выбирает альтернативную службу взамен срочной:

  • 21 месяц, или превышение в 1,75 раза срока, который служат срочники;
  • 18 месяцев, или превышение срока службы по призыву в 1,5 раза.

Быстрее время альтернативной службы пройдет у тех, кого направят для работы в организации, входящие в систему Российской армии или другие государственные военизированные формирования. Остальным придется трудиться в течение 21 месяца.

1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой: (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), в Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

2. Прохождение военной службы осуществляется: (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами — по призыву; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в добровольном порядке (по контракту); (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ)

5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 07.11.2000 N 135-ФЗ)

1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

проходящих военную службу; (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

отбывающих наказание в виде лишения свободы;

женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

1.1. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, а также проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, определяются Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания. (в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. (в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете. (в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее — структурные подразделения). (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответственно органам местного самоуправления поселений, органам местного самоуправления муниципальных округов и органам местного самоуправления городских округов. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

Срок службы в армии в 2022 году: сколько служат, изменения, последние новости

1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

2. Должностные лица организаций обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет. (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

4. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года. (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)

5. Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:

должностное лицо военного комиссариата — председатель комиссии; (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

представитель местной администрации;

специалист по профессиональному психологическому отбору;

секретарь комиссии;

врачи-специалисты. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.

7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.09.2005 N 125-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет; (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 69-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; (в ред. Федеральных законов от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

получение начальных знаний в области обороны;

подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

военно-патриотическое воспитание;

подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

медицинское обследование, медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 07.03.2018 N 55-ФЗ, от 30.04.2021 N 131-ФЗ)

Абзац 7 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

От того, какой срок службы определен военнослужащим, в немалой степени зависит возможность научить их обращаться с современным вооружением. Не менее важным и трудоемким является обучение тактике взаимодействия между отдельными бойцами и войсковыми подразделениями.

В статье расскажем, какой срок службы будет в армии в 2022 году. Сразу заметим, что устанавливаться он будет в соответствии со статьей 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 1998 года, в редакции от 30.04.2021 и изменениями, которые планируются к введению в июле и сентябре этого года.

Планируемые корректировки законодательства не коснутся продолжительности «воинской повинности» в 2022 году.

Законодательство предусматривает, что срок военной службы по контракту определяется условиями заключенного контракта.

При этом делаются различия между:

  • теми, кто при заключении контракта, претендует на должности, занимаемые военнослужащими в звании от рядового до старшины и теми, кто поступает на должности прапорщиков и офицеров;
  • иностранными гражданами и гражданами России;
  • обучающимися в военных учебных заведениях и получающих высшее образование и становящихся специалистами среднего звена;
  • теми, кто пойдет в армию в 2022 году после окончания гражданского ВУЗа, где были пройдены специальные курсы по военной подготовке и теми, кто решит заключить контракт, уже будучи на срочной службе.

Подробнее о каждой из перечисленных категорий:

  1. Если человек планирует поступить на службу по контракту впервые и при этом он не планирует занять должность, воинское звание по которой выше старшины или корабельного старшины, то закон позволяет ему подписать контракт сроком на срок 2 или 3 года.
  2. Для претендентов на более высокие должности, начиная от тех, где требуется звание не ниже прапорщика, контракт придется подписывать уже на 5 лет.
  3. Иностранцы в Российской армии, в том числе и в 2022 году, смогут занять только солдатские, сержантские или старшинские должности, заключив при этом контракт сразу на 5 лет.
  4. Те, кто обучаются в военных училищах, получая высшее образование, обязаны заключить контракт на весь срок обучения и на 5 лет после его окончания.
  5. Контрактные обязательства получающих среднее военное образование тоже подразумевают весь срок учебы, но после нее срок обязательной службы в армии составляет не 5, а 3 года. Но это, если занимаемая должность будет либо сержантской, либо старшинской. Прапорщику или мичману придется заключить контракт, как и офицеру, – на 5 лет.
  6. Студенты гражданских ВУЗов, где имеется, так называемая, «военная кафедра», то есть прошедшие профильную военную подготовку, могут заключить армейский контракт, выбрав между сроком в 3 или 5 лет.
  7. Самый большой выбор при заключении первого контракта предоставляется служащим по призыву. Таким гражданам можно подписывать контракты на 2, 3 или 5 лет, с учетом включения в его срок и времени срочной службы.

Срок, на который заключается первый контракт, может отличаться от сроков, на которые подписываются второй и последующие контрактные обязательства.

Есть исключения в продолжительности контрактной службы для некоторых ситуаций и категорий граждан, например:

  • в случае наступления чрезвычайных обстоятельств;
  • при необходимости участия в походе военных кораблей;
  • для ликвидации террористов за территорией России;
  • для поддержания международного мира;
  • для военнослужащих, у которых приближается предельный возраст службы в вооруженных силах России.

Для этих случаев срок службы, прописываемый в контракте может составлять менее 1 года.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Альтернативная служба, полное наименование которой – альтернативная гражданская служба, регулируется Федеральным законом №113-ФЗ от 2002 года. Она представляет собой работу в структурах, которые подчинены федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов России.

Также можно отработать в качестве гражданского служащего в самой армии или в приравненных к ней военизированных организациях. Эта трудовая деятельность будет зачтена взамен службы по призыву.

Сроки альтернативной службы определены статьей 5 Закона «Об альтернативной гражданской службе» и превышают продолжительность срочной. В разные периоды «альтернативщикам» приходилось отдавать долг Родине в течение 42, 36, 31,5, 27, 21 и 18 месяцев. Это зависело от изменения сроков службы по призыву и от места альтернативного труда.

Сейчас законодательство определяет два срока для тех, кто имеет право и выбирает альтернативную службу взамен срочной:

  • 21 месяц, или превышение в 1,75 раза срока, который служат срочники;
  • 18 месяцев, или превышение срока службы по призыву в 1,5 раза.

Быстрее время альтернативной службы пройдет у тех, кого направят для работы в организации, входящие в систему Российской армии или другие государственные военизированные формирования. Остальным придется трудиться в течение 21 месяца.

Почему ходят слухи о возможном продлении сроков службы в армии? Они за прошедшее десятилетие возникали неоднократно, так как несколько раз с предложениями о продлении периода нахождения военнообязанных в армии выступали депутаты Госдумы.

Инициаторы изменений объясняют свои предложения тем, что года не хватает на полноценную подготовку солдат. За этот период срочники не успевают обучаться военному делу. Они лишь осваивают азы: практикуются в обращении с простым оружием, осваивают минимальные боевые навыки. По мнению некоторых политиков, этого недостаточно для формирования оснащённой, сильной и высококвалифицированной армии.

Не все поддерживают инициативу российского президента Владимира Путина и проводимую им военную реформу: глава государства не раз подчёркивал, что намерен брать курс на формирование квалифицированной армии, состоящей из хорошо обученных и имеющих достаточный опыт солдат. И для этого уклон делается на службу по контракту: в таком случае молодые люди делают осознанный выбор, более ответственно относятся к воинским обязанностям и получают за старания материальные вознаграждения. Практика других государств доказала эффективность таких мер.

Призыв в ряды Вооруженных сил России осуществляется дважды в год: весной и осенью. Даты его проведения закреплены законодательно. Все, подлежащие призыву весной 2022 года, получат повестки с датами явки в военкомат с 1 апреля по 15 июля.

Это не касается:

  • жителей Крайнего Севера, которых призывают на службу с 1 мая до 15 июля;
  • учителей, срок призыва которых по датам совпадает с «северянами».

А парней, проживающих в селах и деревнях, которые работают в сельском хозяйстве, весенний призыв 2022 года не коснется вовсе. Они отправятся отдавать долг армии осенью, после окончания уборочной страды.

Хотя планы по набору в войска на будущий год не озвучиваются, можно предугадать, что весной 2022 года на срочную службу будет призвано от 135 до 140 тысяч человек. Такой вывод напрашивается из анализа предыдущих призывных кампаний.

Так, весной 2020 года в армейские ряды влились 135 000 молодых людей. Примерно такой же плановый показатель предусмотрен для весны этого, 2021 года.

А учитывая, что в эти периоды свои коррективы вносила коронавирусная инфекция, борьба с которой успешно продолжается, думается, что количество солдат-срочников должно возрасти.

Сказать точно, будут какие-то изменения касательно срока службы или нет, невозможно. По крайней мере на сегодняшний день Госдума не приняла ни один посвященный ему законопроект.

Зам. начальника Генерального штаба Вооруженных сил Бурдинский сказал, что в ближайшее время Министерство обороны не будет проводить реформы, поэтому срок военной службы останется неизменным и в 2022 году.

Тот же Бурдинский заявил, что сейчас в приоритете служба по контракту. Сейчас таких военных более чем достаточно, поэтому срочники могут не переживать.

Большинство стран мира перешло на контрактную службу. Но есть и те, где каждый мужчина все еще обязан отдать так называемый долг родине. Рассмотрим подробнее:

  1. Австрия — полгода. По желанию можно заменить альтернативной службой сроком 9 месяцев.
  2. Северная Корея — 10 лет. И это еще не конечные цифры.
  3. Южная Корея — 27 месяцев. Государство всегда в напряжении, поэтому нуждается в квалифицированных военнослужащих.
  4. Ливия — 2 года. Призыву подлежат и женщины.

Интересная ситуация сложилась в Норвегии. Сколько лет служат в армии в этой стране? Согласно закону, срочная служба в армии длится 19 месяцев. Но на самом деле призывники носят форму всего год. И то только после того, как освободится место. Получается, что им придется еще и ждать.

Можно ли получить законное освобождение от призыва

Статья 18. Приписка граждан к призывным участкам

Приписка граждан к призывным участкам проводится с целью постановки юношей на воинский учет, определения их количества, степени годности к военной службе, общеобразовательного уровня и физической подготовки.

Приписка граждан осуществляется на призывных участках, создаваемых при органах по делам обороны районов (городов), и проводится по месту жительства приписываемых.

Приписка граждан к призывным участкам осуществляется в апреле – июне года достижения ими шестнадцатилетнего возраста.

Для приписки к призывному участку граждане обязаны прибыть в органы по делам обороны в срок, установленный в повестке, и предъявить необходимые документы.

Для проведения приписки граждан к призывным участкам в районах (городах) создаются соответствующие комиссии, в состав которых включаются представители органов по делам обороны, врачи-специалисты.

Медицинское освидетельствование граждан, приписываемых к призывным участкам, проводится врачами различных профилей, в том числе хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а при необходимости — врачами других специальностей.

Предприятия, учреждения, организации, органы самоуправления граждан, на которые возложено ведение учета военнообязанных и призывников, ежегодно в сроки, установленные Министерством обороны Республики Узбекистан, подают в соответствующие районные (городские) органы по делам обороны списки граждан, подлежащих приписке к призывным участкам.

Призывникам выдается приписное удостоверение, разъясняются права и обязанности, порядок воинского учета и подготовки к военной службе. С момента приписки граждане ставятся на воинский учет.

Статья 19. Призыв граждан на срочную военную службу

и службу в мобилизационном призывном резерве

Призыв граждан на срочную военную службу и службу в мобилизационном призывном резерве проводится на основании постановления Президента Республики Узбекистан один раз в год – в феврале – марте.

Постановление Президента Республики Узбекистан публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за месяц до начала призыва.

После опубликования постановления Президента Республики Узбекистан призывники, в том числе находящиеся на временном учете, обязаны явиться на призывной пункт в срок, указанный в повестке. Граждане призывного возраста, не прошедшие срочную военную службу или службу в мобилизационном призывном резервеи не состоящие на воинском учете, а также призывники, временно уехавшие с постоянного места жительства в другую местность и не вставшие там на воинский учет, обязаны явиться в органы по делам обороны по месту жительства.

Руководители предприятий, учреждений, организаций и образовательных учреждений обязаны отзывать призывников из командировок и обеспечивать их своевременную явку на призывной участок.

Изменение места воинского учета призывниками, достигшими восемнадцатилетнего возраста и старше, допускается до опубликования постановления Президента Республики Узбекистан об очередном призыве.

После опубликования постановления Президента Республики Узбекистан изменение призывниками места воинского учета возможно только в следующих случаях:

при переводе на работу в другую местность;

при переезде к новому месту жительства;

при поступлении в образовательное учреждение и выезде для продолжения образования.

Наличие оснований, указанных в части шестой настоящей статьи, должно быть подтверждено соответствующими документами, представленными в орган по делам обороны.

Уважительными причинами неявки граждан на призывные участки в сроки, установленные органами по делам обороны, являются:

болезнь гражданина, лишившая его возможности личной явки на призывной участок;

смерть или тяжелая болезнь близкого родственника (отец, мать, брат, сестра, жена, ребенок);

препятствия стихийного характера или другие обстоятельства, не зависящие от гражданина, лишившие его возможности лично явиться на призывной участок.

Причина неявки должна быть подтверждена соответствующими документами.

В мирное время призыву на срочную военную службу не подлежат лица:

получившие отсрочку и освобожденные от призыва в соответствии со статьями 21 и 22 настоящего Закона;

в отношении которых ведется дознание или предварительное следствие либо уголовное дело рассматривается судом.

Статья 20. Призывные комиссии

Для проведения призыва граждан на военную и альтернативную службу в Республике Каракалпакстан, областях, городах и районах создаются призывные комиссии.

Структура и порядок деятельности призывных комиссий определяются Президентом Республики Узбекистан. Персональный состав призывных комиссий определяется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, с обязательным участием в их деятельности представителей органов по делам обороны и органов здравоохранения.

Председателями призывных комиссий на местах назначаются соответственно заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей, городов и районов.

Граждане, призывающиеся на военную и альтернативную службу, проходят обязательное медицинское освидетельствование в соответствии с Положением о медицинском освидетельст��овании в Вооруженных Силах на мирное и военное время, утверждаемым Президентом Республики Узбекистан.

В соответствии с результатами медицинского освидетельствования

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

По законам Российской Федерации получены сведения, что весенняя призывная кампания каждый год стартует первого апреля, продолжается два месяца и заканчивается первого июня. С 1 октября по 31 декабря продолжается осенний призыв. Период несения срочной службы в Российской Федерации составляет 12 месяцев, после этого демобилизованный боец может подписать контрактный контракт на 3 года.

Срок срочной армейской службы оказывается схожим, вне зависимости от образования гражданина. Выпускники высших образовательных организаций имеют равный статус с теми, кто попал в армию после школы, и служат один и этот же срок – год. При всем этом нормативно-правовые акты прописывает возможности прохождения другой армейской службы, которая продолжается 18 либо 21 месяц зависимо от избранного рода работе.

В сети нередко распространяют сведения о вероятном отказе от срочников и полном переходе на профессиональную контрактную армию. Сейчас правительство не изучает такую возможность. Содержать армию всецело из контрактников недешево. Бойцы срочной службы могут делать самую ординарную деятельность. В предстоящем, если пожелают, они могут остаться в армии на договоре и устроить карьеру.

Согласно ст. ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе» в его новой редакции, устанавливаются сроки призыва на срочную службу весной и осенью. Весенний призыв традиционно начинается с 1 апреля и заканчивается 1 июля. Осенью призывной период начинается с 1 октября и заканчивается 31 декабря. Сроки призывов военнообязанных граждан на срочную службу в армию не меняются в мирное время.

Законом предусмотрены специальные сроки прохождения медицинской призывной комиссии для жителей Крайнего Севера и учащихся педагогических вузов. Для этих категорий сроки весеннего призыва сдвигаются. Их вызывают на прохождение медкомиссии в военкоматы с 1 мая по 15 июля. Это связано с особенностями климатических условий северных территорий и образом жизни населения.

Учащиеся педагогических вузов, училищ, колледжей и техникумов также получают отсрочку и призываются после сдачи сессии в учебном заведении.

Почему ходят слухи о возможном продлении сроков службы в армии? Они за прошедшее десятилетие возникали неоднократно, так как несколько раз с предложениями о продлении периода нахождения военнообязанных в армии выступали депутаты Госдумы.

Инициаторы изменений объясняют свои предложения тем, что года не хватает на полноценную подготовку солдат. За этот период срочники не успевают обучаться военному делу. Они лишь осваивают азы: практикуются в обращении с простым оружием, осваивают минимальные боевые навыки. По мнению некоторых политиков, этого недостаточно для формирования оснащённой, сильной и высококвалифицированной армии.

Не все поддерживают инициативу российского президента Владимира Путина и проводимую им военную реформу: глава государства не раз подчёркивал, что намерен брать курс на формирование квалифицированной армии, состоящей из хорошо обученных и имеющих достаточный опыт солдат. И для этого уклон делается на службу по контракту: в таком случае молодые люди делают осознанный выбор, более ответственно относятся к воинским обязанностям и получают за старания материальные вознаграждения. Практика других государств доказала эффективность таких мер.

Полезная информация! В обозримом будущем запланировано добиться соотношения контрактников и срочников, составляющего 80:20 соответственно. А в дальнейшем количество проходящих службу по контакту солдат будет увеличиваться до 90 процентов. Но такая тактика не будет отменять срочную службу.

Правительство во главе с Путиным уверено, что годичного срока вполне достаточно. За этот период невозможно добиться высокой квалификации и получить опытного бойца: это сложно и дорого. Зато за год молодые люди смогут проявить таланты, показать себя и принять обдуманное решение о продолжении несения службы, но уже на контрактной основе.

Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2021-2022 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.

Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. Причём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. Для всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.

Служба по контракту длится дольше, нежели срочная, так как требует прохождения полного курса боевой подготовки, освоения сложных видов оружия и техники, а также получения высокой квалификации.
Сроки исполнения воинских обязанностей для контрактников зависят от званий, предусматриваемых штатом войск. Это:

  • 2 года или три – для матросов, солдат, старшин и сержантов, заключающих контракт впервые (если заступающий на службу является иностранным гражданином, то для него период увеличивается до пяти лет).
  • Пять лет – для офицеров, мичманов и прапорщиков при первичном заключении контрактов.
  • Один, три года, пять лет, десять или неограниченный срок (до увольнения по возрасту) – для любых военнослужащих, заключающих контракты повторно.

Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.

С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:

  • 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
  • 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.

Срок службы в армии начинает отсчитываться для призванных, не имеющих званий и не находящихся в запасе военнообязанных граждан мужского пола с момента присвоения звания рядового, которое молодой человек получает по прибытии в пункт сбора (не в момент получения повестки, как полагают некоторые). Для поступающих в профильные военно-образовательные учреждения стартом является день зачисления. Если человек имеет звание, то для него период начинает отсчитываться сразу после издания соответствующего приказа о направлении к месту несения службы.

В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:

  • гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
  • необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
  • требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
  • появление второго ребёнка;
  • наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
  • гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).

Такие основания для сокращения сроков службы предусматриваются 51-ой статьёй закона о воинской обязанности. Эти изменения вступили в силу с начала осени 2019-го года, но они наверняка будут действовать и в 2021-ом.

Ведутся разговоры о полном переводе всей армии на контрактную основу. Министр обороны не так давно прокомментировал все вопросы, касающиеся возможности такой реформы. Он сказал, что полный переход на контракты в ближайшие годы или даже десятилетия невозможен точно, прежде всего, по финансовым причинам.

Еи все военнообязанные станут исключительно контрактниками, то на это потребуются сотни миллиардов рублей. Во-первых, таких огромных денег в российском бюджете нет. Во-вторых, выделяемые средства расходуются на перевооружение войск и их оснащение новой техникой.

Теперь вы знаете все последние новости о сроках службы в 2021-2022 году. Пока изменений не планируется, но всегда есть вероятность нововведений при возникновении чрезвычайных ситуаций, например, при угрозе военных конфликтов.

Предложение продлить срок службы не раз вносили депутаты Госдумы. Они объяснили его невозможностью за год полностью освоить азы военной подготовки. По их словам, за этот период времени молодые люди могут лишь научиться пользоваться простым оружием и освоить простейшие навыки ведения боя. А этого не хватит, чтобы стать полноценным воином сильной российской армии.

Нынешний глава Российской Федерации имеет другое мнение насчет службы в армии. По его словам, предпочтение стоит отдавать контрактникам. В большинстве своем это люди, которые сознательно сделали выбор в пользу военного дела. Поэтому они готовы учиться и развивать все необходимые навыки. В ближайшем будущем планируется добиться соотношения контрактников и срочников 80 к 20. А еще позже — до 90 к 10.

Также президент считает, что за год можно если и не стать настоящим военным, то хотя бы понять, стоит ли продолжать службу по контракту или нет.

Сказать точно, будут какие-то изменения касательно срока службы или нет, невозможно. По крайней мере на сегодняшний день Госдума не приняла ни один посвященный ему законопроект.

Зам. начальника Генерального штаба Вооруженных сил Бурдинский сказал, что в ближайшее время Министерство обороны не будет проводить реформы, поэтому срок военной службы останется неизменным и в 2022 году.

Тот же Бурдинский заявил, что сейчас в приоритете служба по контракту. Сейчас таких военных более чем достаточно, поэтому срочники могут не переживать.

Когда будет весенний призыв в армию в 2022 году в России

Это один из способов избежать воинского призыва. Применяется теми молодыми людьми, которые не могут служить в армии из религиозных, морально-этических и других принципов. Впервые альтернативная служба появилась в 1993 году.

С начала 2008 года службу такого типа можно нести 21 или 18 месяцев. В первом случае призывник работает в организациях, подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти. Во втором — служит гражданским сотрудником в организациях, относящихся к российским ВС.

Большинство стран мира перешло на контрактную службу. Но есть и те, где каждый мужчина все еще обязан отдать так называемый долг родине. Рассмотрим подробнее:

  1. Австрия — полгода. По желанию можно заменить альтернативной службой сроком 9 месяцев.
  2. Северная Корея — 10 лет. И это еще не конечные цифры.
  3. Южная Корея — 27 месяцев. Государство всегда в напряжении, поэтому нуждается в квалифицированных военнослужащих.
  4. Ливия — 2 года. Призыву подлежат и женщины.

Интересная ситуация сложилась в Норвегии. Сколько лет служат в армии в этой стране? Согласно закону, срочная служба в армии длится 19 месяцев. Но на самом деле призывники носят форму всего год. И то только после того, как освободится место. Получается, что им придется еще и ждать.

Период несения армейской службы для срочников начинается с того момента, когда молодой человек получает свое первое звание — рядовой. Это происходит, когда он приезжает на пункт сбора. Для тех, кто поступает в профильное военно-образовательное учреждение, срок отсчитывается от дня зачисления. Военнослужащие со званием начинают служить после издания приказа о том, что они закреплены за определенным местом.

Да, могут. Но для этого должны быть веские основания. Вот некоторые из них:

  1. В вооруженном конфликте погиб близкий кровный родственник потенциального призывника. Речь идет об отце или брате.
  2. Призывник должен взять опеку над несовершеннолетним кровным родственником. Это сестра или брат.
  3. У кого-то из родственников серьезное заболевание, требующее постоянного ухода, который будет осуществлять молодой человек.
  4. У призывника родился второй ребенок.
  5. В семье есть ребенок-инвалид возрастом до 3 лет, ответственность по уходу за которым лежит на призывнике.
  6. У потенциального солдата в результате смерти супруги остался ребенок.

Полный список ситуаций, при которых может быть принято решение о сокращении срока службы в армии, находится в 51 статье Закона о воинской службе.

Молодых людей призывного возраста интересует, когда закончится в 2022 весенний призыв на службу в армию, кто имеет право на отсрочку. Согласно законодательству, срок окончания призыва – 15 июля. На отсрочку призывники имеют право в следующих случаях:

  1. Плохое состояние здоровья – наличие заболевания, травма.
  2. Наличие двух детей в семье и больше.
  3. Наличие больного родственника, за которым требуется постоянный уход.
  4. Очная учеба в вузе.
  5. Беременность жены вторым ребенком – 22 неделя и более.
  6. Опекунство над родной сестрой (братом).
  7. Наличие ребенка, имеющего инвалидность.

На службу не возьмут граждан:

  1. Имеющих противопоказания по состоянию здоровья.
  2. Проходящих АГС.
  3. Оформивших отсрочку.
  4. Имеющих ученую степень.
  5. Находящихся в местах лишения свободы.
  6. Имеющих непогашенную судимость.
  7. Находящихся под следствием.

Закон гласит, что при наличии одной из этих причин молодой человек не может быть призван в армию.

В Федеральном Законе №53 «О воинской обязанности и военной службе» оговорены сроки, по которым начинается весенний и осенний призыв на срочную службу. Начало раннего призыва приходится на 1 апреля. Заканчивается набор в армию 1 июля. Второй поток, осенний, набирается с 1 октября по 31 декабря.

Также ФЗ упоминает о возможности зачисления на срочную службу сроком не более года. По истечение 12 месяцев военнослужащие могут, не покидая стены армии, осваивать военные профессии. Для этого им нужно демобилизоваться или заключить контракт на три года.

У жителей Крайнего Севера чуть другие даты призыва: с 1 мая по 15 июля.

Начало весеннего призыва определяет количество участников военной службы. Поздние сроки зачисления на службу по контракту и по призыву необходимы для добора участников. Многие проходят врачебные комиссии или заканчивают обучение, например, пересдают экзамены. Этот период учитывается, поэтому дается время для улаживания всех дел.

В том же ФЗ №53 указаны причины, по которым молодой человек может получить отсрочку или отказ:

  • заболевание или травма, несовместимая со службой в армии;
  • наличие близкого недееспособного родственника, за которым юноша ухаживает;
  • молодой человек выступает опекуном над родными сестрами и братьями;
  • в семье есть два или более ребенка;
  • у гражданина есть жена, находящаяся на сроке не менее 22 недели второй беременности;
  • в семье есть ребенок-инвалид от трех лет;
  • молодой человек выступает кандидатом в прямых выборах.

Сроки весеннего призыва в 2022 году не поменялись, так же как список заболеваний, с которыми в армию не берут. Врачебная комиссия не допускает к службе молодых людей со следующими проблемами:

  • Зрение. Близорукость более 6 диоптрий или дальнозоркость более 8 диоптрий. Астигматизм более 4 диоптрий, а также анатомически неправильно расположенные веки и конъюнктивы.
  • Избыточный или недостаточный вес. Менее 45 кг или алиментарное ожирение 3-4 степени.
  • Плоскостопие 3 степени.
  • Гипертония первой и более высоких степеней.
  • Сколиоз. Угол искривления позвоночника свыше 17 градусов.
  • Кожные заболевания, такие как крапивница, экзема, псориаз и атопический дерматит.
  • Проблемы с ЖКТ. Язва желудка, болезни пищевода, печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей, кишечная непроходимость, брюшные колики.
  • Серьезные травмы. Компрессионный перелом позвоночника, костей туловища, рук, ног, носа, черепа.
  • Отсутствие от десяти и более зубов на одной челюсти, четырех коренных не верхней и на нижней челюсти.
  • Глухота на оба уха.
  • Астма.
  • Болезни глотки.
  • Туберкулез в активной фазе.
  • Аномалии органов дыхания.
  • Онкологические заболевания.
  • Умственная отсталость.
  • Эпилепсия.

Каждый призывник проходит тщательную врачебную комиссию, по результатам которой дается соответствующее заключение об отстранении от воинской обязанности. В некоторых случаях приходится повторно проходить осмотр. Это касается тех заболеваний, которые могут излечиваться на разных стадиях, а также после успешного лечения или оперативного вмешательства.

Сколько служат в армии в 2021-2022 году

Комитет Госдумы по обороне поддержал повышение зарплат сотрудников силовых органов. Соответствующие поправки были внесены в проект федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

В итоге зарплаты будут повышены не на 5,8%, как планировалось ранее, а на 7,4%, пишет ТАСС со ссылкой на председателя комитета Андрея Картаполова.

Также в законе прописали поручение президента Владимира Путина с 1 октября 2022 года повышать зарплаты сотрудников силовых органов на 5% ежегодно сверх уровня инфляции. Военнослужащие получат индексацию зарплат на 5% сверх уровня инфляции с 1 октября 2023 года.

Расходы бюджета на «национальную безопасность и правоохранительную деятельность» повысятся с 2,384 трлн. До 2,81 трлн. Руб. в 2022 году.

Рост составит 17% и станет рекордным с 2012 года, когда из-за протестов на Болотной площади финансирование силовых органов выросло на 46%.

В 2022 году сотрудников силовых органов ждет однократное повышение заработной платы.

Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.


Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Воинская обязанность
  • Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
  • Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
  • Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
  • Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор
  • Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
  • Раздел II. Воинский учет
    • Статья 8. Организация воинского учета
    • Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
    • Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
  • Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
    • Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
    • Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
    • Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
    • Статья 16. Утратила силу
    • Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
    • Статья 19. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
    • Статья 20. Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах
    • Статья 20.1. Утратила силу
    • Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
    • Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
  • Раздел IV. Призыв граждан на военную службу
    • Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
    • Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
    • Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
    • Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу
    • Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу
    • Статья 27. Состав призывной комиссии
    • Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
    • Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
    • Статья 30. Утратила силу
    • Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
  • Раздел V. Поступление на военную службу по контракту
    • Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
    • Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
    • Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
    • Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
    • Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
    1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой:
      • гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), в Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях;гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
    2. Прохождение военной службы осуществляется:
      • гражданами — по призыву;
      • гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в добровольном порядке (по контракту);
      • гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
    3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
    4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    1. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
    2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

    Срок службы в армии в 2022 году

    1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
      • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
      • обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
      • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
      • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
      • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
        • 1.1. В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в пункте 1.1 статьи 28 настоящего Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.
    2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
    3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
      • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов и пунктов отбора на военную службу по контракту необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
      • производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
      • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
      • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.

    3.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ

    1. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
    2. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
    3. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
      • о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
      • о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
    4. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
    1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
      • 1.1 Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
      А — годен к военной службе;
      Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
      В — ограниченно годен к военной службе;
      Г — временно не годен к военной службе;
      Д — не годен к военной службе.
    3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
    4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
    5. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
    6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
    1. Граждане при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, а также иностранные граждане при поступлении на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор.
    2. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
    3. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
    4. По результатам профессионального психологического отбора в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина (иностранного гражданина):
      • а) рекомендуется в первую очередь — первая категория;
      • б) рекомендуется — вторая категория;
      • в) рекомендуется условно — третья категория;
      • г) не рекомендуется — четвертая категория.
    5. Требования к профессиональной психологической пригодности гражданина (иностранного гражданина), соответствующие указанным в пункте 4 настоящей статьи категориям, устанавливаются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, если иное не установлено настоящей статьей.
    6. Граждане, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть направлены для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, для поступления в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, а также не могут поступить в мобилизационный людской резерв.

      С гражданами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, не может быть заключен договор об обучении, предусмотренный пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона. Граждане (иностранные граждане), отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть приняты на военную службу по контракту.

    1. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
    2. Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы
    3. Гражданам, проходящим военные сборы, и гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве, предоставляются также иные денежные выплаты, устанавливаемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *