Транспортная накладная 2022 правила заполнения новая

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная накладная 2022 правила заполнения новая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Транспортная накладная — это первичный документ, которым оформляют автомобильные грузоперевозки по России. Она подтверждает реальность сделки и расходы на перевозку. В накладной грузоотправитель и перевозчик утверждают условия перевозки.

Если транспортной накладной нет, она утрачена или оформлена неправильно, организация может подтвердить расходы другими документами: договором, счетом-фактурой, платежными документами (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26).

Накладная понадобится, когда продавец доставляет груз покупателю на своем автотранспорте. Исключение — если цена доставки входит в цену товара. Еще накладная нужна, когда продавец или покупатель нанимают для доставки груза стороннюю транспортную компанию.

Покупатели, которые забирают груз самовывозом на своей машине, транспортную накладную не оформляют, так как услугу транспортировки никто не оказывает. Расходы на транспорт и саму перевозку можно будет подтвердить путевым листом, зарплатными ведомостями и другими документами.

Новая транспортная накладная с 01.01.2022 года

Транспортные накладные обычно выписывает организация, которая заказывает перевозку груза (грузоотправитель). Заказчиком может быть продавец или сам покупатель. К примеру, если покупатель заказал перевозку в транспортной компании, то он будет грузоотправителем и составит транспортную накладную. С 2021 года в роли грузоотправителя может выступать и экспедитор.

В договоре перевозки стороны могут выбрать, кто будет выписывать накладную. Например, поручить это самому перевозчику.

Транспортные накладные составляют на бумаге в трех экземплярах — по одному для каждого участника перевозки: грузополучателя, грузоотправителя и транспортной компании. Все экземпляры должны быть заверены подписями грузоотправителя и перевозчика.

Транспортная накладная формируется на каждую машину. Если в один автомобиль погрузили несколько партий груза, будет достаточно одной накладной. Но если одну партию распределили на несколько машин — понадобится накладная на каждый автомобиль.

Накладную составляет грузоотправитель, а во время провоза ее дополняет перевозчик. Получатель вносит свои данные на приемке груза. В итоге в составлении документа принимают участие три стороны.

Есть несколько общих правил, которых все должны придерживаться при работе с транспортной накладной:

  1. Чтобы накладная подтверждала расходы, в ней должны быть заполнены: дата, данные грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, размер провозной платы. В разделах 6, 7, 15, 16 должны быть наименования должностей, подписи и расшифровки подписей.
  2. Печать на транспортной накладной не нужна, но ее наличие ошибкой не будет.
  3. В строках можно ставить прочерки, если для их заполнения нет информации. Разделы с отметкой «при необходимости» заполнять не обязательно (п. 10 Правил перевозок груза автомобильным транспортом, Письмо Минтранса России от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС).

Далее подробно разберем порядок заполнения каждой из сторон.

Как заполнить транспортную накладную

При погрузке водитель перевозчика ставит свою подпись в разделе 6 «Прием груза», а при разгрузке — в разделе 7 «Сдача груза». Перевозчик самостоятельно заполняет разделы 8-11, 13, 15 и 16. При необходимости можно заполнить разделы 12, 14 и 17.

Раздел 8 «Условия перевозки». Здесь перевозчик прописывает, когда груз можно считать утраченным, размер платы за хранение в терминале, размеры штрафов за невывоз груза, задержку транспорта и пр. Часто его оставляют пустым — это значит, что все условия определяются по общим правилам Устава автомобильного транспорта.

Раздел 9 «Информация о принятии к исполнению». В разделе проставляется дата приема заказа, ФИО и должность принявшего и его подпись. У перевозчика есть три дня на рассмотрение заявки грузоотправителя.

Грузополучатель должен заполнить раздел 7 «Сдача груза» в присутствии перевозчика. Он указывает:

  • дату и время приезда автомобиля на разгрузку, а также дату и время выбытия;
  • описание состояния груза, тары, упаковки, пломб, маркировки;
  • массу груза (определяется тем же способом, что и при сдаче груза отправителем);
  • количество грузовых мест.

Состояние груза, его массу и количество занятых мест можно не проверять, если все приехало на исправном закрытом транспортном средстве, в контейнере и с пломбами. При повреждении или отсутствии пломб проверка обязательна, как и при нарушении сроков доставки скоропортящихся грузов (п. 9 ст. 15 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

Приемку груза подтверждает представитель получателя, он ставит свою подпись, ФИО и должность.

Часть поправок к правилам перевозки грузов касается транспортной накладной. Смотрите, что изменится, в таблице.

Изменения в правилах перевозки грузов

Новые правила согласно поправкам Действующие правила
Вступают в силу с 01.01.2022
Исправления допускаются только в отношении раздела «Стоимость перевозки груза (установленная плата) в рублях (при необходимости)» Можно вносить в любой раздел
Водитель перевозчика должен уведомить стороны договора о замене транспортного средства. Информация о замене отражается в разделах 6 «Перевозчик» и 7 «Транспортное средство» Правила в порядке отсутствуют
Договор перевозки считается заключенным, если произвели погрузку груза грузоотправителем в транспортное средство перевозчика и заполнение обеими сторонами пункта 8 транспортной накладной Правила в порядке отсутствуют
Вступают в силу с 01.03.2022
В транспортной накладной можно указывать дополнительные характеристики груза по отраслевым особенностям перевозки грузов. Такие данные можно указать в разделе 3 «Груз» Правила в порядке отсутствуют
Заказ (заявку) дополнили новыми реквизитами. В частности, там теперь нужно будет указывать требуемые характеристики транспортного средства, которые раньше указывали в транспортной накладной Правила в порядке отсутствуют
Нужно составить четвертый экземпляр на бумаге для грузоотправителя, когда транспортная накладная используется в качестве первичного учетного документа Правила в порядке отсутствуют
Массу груза определяют следующими способами:

· взвешиванием (по общей массе или поосно);

· путем расчета на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза или технической документации на него

Масса груза определяется взвешиванием
Раздел Что изменилось
Раздел 1 «Грузоотправитель» При указании данных физлица вместо ИНН можно указывать паспортные данные. В остальном порядок заполнения аналогичен действующей форме
Раздел 1а «Заказчик услуг, связанных с перевозкой (при наличии)»
Раздел 2 «Грузополучатель»
Раздел 3 «Груз» Объявленную стоимость можно указывать при необходимости. В действующей форме такой оговорки нет
Раздел 4. «Сопроводительные документы на груз» (при наличии) Название раздела дополнили словами «при наличии», то есть раздел не является обязательным
Раздел 5 «Указание грузоотправителя по особым условиям перевозки» Изменили название раздела. В действующей форме раздел называется «Указание грузоотправителя».

В разделе 5 обновленной формы по сравнению с действующей нужно будет указывать новые сведения:

· маршрут перевозки, дату и время доставки груза (при необходимости);

· контактную информацию о лицах, по указанию которых может осуществляться переадресовка.

Сведения о характеристиках транспортного средства, которое необходимо для перевозки, в разделе 5 теперь не предусмотрены. Данную информацию нужно будет указывать в заказе (заявке) на перевозку груза

Раздел 6 «Перевозчик» При указании данных физлица вместо ИНН можно указать паспортные данные. Также изменился номер раздела. В действующей форме это раздел 10
Раздел 7 «Транспортное средство» По сравнению с действующей формой в разделе четыре типа владения вместо трех. Появился новый тип владения – «совместная собственность супругов».

Также появились новые сведения:

· реквизиты документов, подтверждающих основания владения грузовым автомобилем, тягачом, а также прицепом или полуприцепом (для аренды и лизинга);

· номер, дата и срок действия специального разрешения, установленный маршрут для движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта или перевозящего опасный груз. В действующей форме данную информацию указывают в разделе 13.

Изменился номер раздела. В действующей форме это раздел 11

Раздел 8 «Прием груза» В разделе нужно будет указывать новые сведения:

· реквизиты лица, действующего по поручению грузоотправителя, осуществившего погрузку груза, с указанием реквизитов документа, подтверждающего полномочия;

· наименование организаций – владельцев объектов инфраструктуры пунктов погрузки и основания беспрепятственного доступа к ним.

В остальном информация аналогична той, которая указывается в разделе 6 действующей формы.

Изменился номер раздела. В действующей форме это раздел 6

Раздел 9 «Переадресовка» (при наличии) По сравнению с действующей формой заполнение данного раздела необязательно. Также есть небольшие изменения: требуется указать вид переадресовки (на бумаге или в электронном виде). В действующей форме – устно или письменно.

Изменился номер раздела. В действующей форме это раздел 14

Раздел 10 «Выдача груза» В разделе появился новый реквизит: оговорки и замечания перевозчика о дате и времени прибытия/убытия, состоянии и массе груза и т. д. В действующей форме такие сведения указывают в разделе 12 «Оговорки и замечания перевозчика».

В новой форме планируют оставить 12 разделов вместо 17. Так, из бланка исключили следующие разделы:

  • раздел 8 «Условия перевозки». Условия перевозки по новым правилам согласовываются при подаче заказа (заявки) на перевозку груза. Там же будут прописывать размер платы за перевозку и порядок расчетов;
  • раздел 9 «Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению». Отдельно данный реквизит нигде не предусмотрен. Но в форме заказа (заявки) есть обязательный реквизит – «Должность, фамилия, инициалы и подпись перевозчика или уполномоченного им лица». Поскольку заявка подается перевозчику, фактически подпись означает принятие заявки к рассмотрению;
  • раздел 12 «Оговорки и замечания перевозчика». Сведения из этого раздела теперь содержатся в разделе 10 «Выдача груза»;
  • раздел 13 «Прочие условия». Сведения из этого раздела теперь содержатся в разделе 7 «Транспортное средство»;
  • раздел 15 «Подписи сторон». Все необходимые подписи содержатся в разделах транспортной накладной.

Число разделов новой формы уменьшится с 17 до 12.

Разделы транспортной накладной

до 01.03.2022

после 01.03.2022

1. Грузоотправитель

1. Грузоотправитель

1а. Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости) 1а. Заказчик услуг, связанных с перевозкой груза (при наличии)
2. Грузополучатель 2. Грузополучатель
3. Груз 3. Груз
4. Сопроводительные документы на груз 4. Сопроводительные документы на груз (при наличии)
5. Указания грузоотправителя 5. Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки
6. Прием груза 6. Перевозчик
7. Сдача груза 7. Транспортное средство
8. Условия перевозки 8. Прием груза
9. Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению 9. Переадресовка (при наличии)
10. Перевозчик 10. Выдача груза
11. Транспортное средство 11. Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков (при необходимости)
12. Оговорки и замечания перевозчика 12. Стоимость перевозки груза (установленная плата) в рублях (при необходимости)
13. Прочие условия
14. Переадресовка
15. Подписи сторон
16. Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы (при необходимости)
17. Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков

Сведения из разделов, которые исключили из состава транспортной накладной, размещены в оставшихся разделах. К примеру, данные раздела 12 «Оговорки и замечания перевозчика» прежней ТН перекочевали в раздел 10 «Выдача груза», а сведения из раздела 13 «Прочие условия» — в раздел 7 «Транспортное средство».

Детали отличий прежней транспортной накладной от новой в следующем разделе.

Перечислим основные отличия новой ТН от прежней формы:

  • в разделах 1, 1а, 2 и 6 при указании данных физлица вместо ИНН можно указывать паспортные данные (в остальном порядок заполнения прежний;
  • в разделах 4, 9, 11 и 12 появилась оговорка о том, что их заполнение производится при необходимости (при наличии);
  • в разделе 5 нужно указывать дополнительные сведения (маршрут перевозки, дату и время доставки груза, контактные данные лиц, по указанию которых может происходить переадресовка), а сведения о характеристике транспортного средства в данном разделе указывать не нужно — эту информацию требуется отражать в заказе (заявке) на перевозку грузов;
  • в разделе 7 добавили тип владения «совместная собственность супругов», а также набор новых сведений: реквизиты документов, подтверждающих основания владения грузовым автомобилем, тягачом, а также прицепом или полуприцепом (для аренды и лизинга) и реквизиты спецразрешения и маршрут движения для движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта или перевозящего опасный груз;
  • в разделе 8 нужно будет указывать новые данные: реквизиты лица, действующего по поручению грузоотправителя, осуществившего погрузку груза, с указанием реквизитов документа, подтверждающего полномочия, а также наименование организаций – владельцев объектов инфраструктуры пунктов погрузки и основания беспрепятственного доступа к ним;
  • в разделе 10 появится новый реквизит: оговорки и замечания перевозчика о дате и времени прибытия/убытия, состоянии и массе груза и т. д.

Еще об одном важном изменении в форме новой ТН подробнее расскажем в следующем разделе.

Рассмотрим пункты 7 и 23 правил перевозок грузов:

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

23. Составление (формирование) транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, может осуществлять перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если это предусмотрено соглашением сторон.

По умолчанию транспортную накладную составляет грузоотправитель, то есть человек или организация, которые передают груз перевозчику (транспортной компании).

В случае перевозки груза для личных, семейных или домашних нужд транспортную накладную может оформить перевозчик (транспортная компания).

Важно понимать, что изначально транспортная накладная заполняется не полностью. Некоторые поля должны быть оставлены пустыми, т.к. они заполняются в процессе перевозки, либо при погрузке или выгрузке груза.

28. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает свои замечания и оговорки при приеме груза в пункте 12 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.

70. В случае оформления транспортной накладной на бумажном носителе при подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель вносит в транспортную накладную в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

Например, после завершения погрузки водитель подписывает накладную и указывает в ней свои замечания. А при разгрузке транспортного средства в накладную вносит данные грузополучатель.

То есть, транспортная накладная, которая предъявляется сотрудникам ГИБДД, должна быть заполнена не полностью.

10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.

Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.

Минимальное количество накладных — 3 экземпляра (для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика). Если автомобиль выполняет несколько аналогичных перевозок, то для них допускается составить одну накладную.

12. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Если груз перевозится на нескольких транспортных средствах, то количество накладных должно соответствовать количеству транспортных средств. Причем каждая из накладных должна быть в 3-х экземплярах.

Новая форма транспортной накладной с 2022 года

Правила перевозок груза автомобилем описаны в правительственном постановлении №2200 от 21 декабря 2020 года. Они заменили собой правила, утвержденные постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 года, которые утратили силу. Форма транспортной накладной является Приложением №4 к этим Правилам.

Бумага удостоверяет расходы на перевозку в соответствии с письмом ФНС от 21 марта 2012 года №ЕД-4-3/4681@. При выездной проверке при наличии у компании таких расходов налоговая проверяет эти документы.

Согласно новым правилам, ТН может быть сформирована как на бумажном носителе, так и в электронной форме (ранее электронная форма для ТН не была предусмотрена). Однако электронный способ станет доступен только с 01.01.2022. К этой дате ФНС (в сотрудничестве с Минтрансом) должны разработать формат ее представления.

Среди новшеств в бланке можно отметить:

  • новые поля, которые нужно заполнять, если грузоотправитель является экспедитором (например, нужно дополнительно указать реквизиты юрлица — заказчика перевозки);
  • в разделе «Прием груза» отражают сведения о лице, от которого забирается груз;
  • нужно указывать код типа владения транспортным средством (собственность, аренда или лизинг);
  • скорректирован раздел, в котором отражают стоимость услуг перевозчика.

В письме от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС Минтранс указал, что все поля транспортной накладной обязательны к заполнению, за исключением случаев, когда информация имеет отметку «(при необходимости)».

До введения транспортной накладной (ТН) применялся другой документ: товарно-транспортная накладная (ТТН). Однако после того, как в практику вошла первая, отмены второй не произошло. Сейчас используются оба документа: и ТН, и ТТН. В чем разница между ними?

Товарно-транспортная накладная (ТТН):

  • Служит для учета движения товаров между продавцом и покупателем.
  • Подтверждает правомерность перевозки при проверке на дороге.
  • Включает два раздела: товарный и транспортный. В них указываются сведения о грузе и этапах его транспортировки.
  • Служит основанием для (а) расчетов за грузоперевозку автотранспортом, (б) списания товаров отправителем и оприходования их получателем.
  • Заполняется в четырех экземплярах. Более подробно о правилах выдачи ТТН, бланк и образец — здесь >>

Транспортная накладная (ТН):

  • Подтверждает заключение договора грузоперевозки.
  • Подтверждает правомерность перевозки.
  • Включает только транспортный раздел. Он содержит сведения о перевозчике, грузоотправителе, получателе, условиях перевозки, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на нее.
  • Включает сведения о таре, используемой для грузоперевозки, о способе упаковки, о маркировке, о грузовых местах: их массе, объеме, размерах. В ТТН нет этой информации.
  • Включает указания грузоотправителя о нужных параметрах автомобиля, данные об условиях перевозки, о фактическом состоянии груза, пломб, тары и упаковки, оговорки и замечания перевозчика. В ТТН эти сведения не указываются.
  • Не включает номеров телефонов юрлиц (отправителей, получателей, перевозчиков), но содержит номера лиц, ответственных за перевозку.
  • Не требует подписей должностных лиц, разрешивших отпуск груза, и лиц, отпустивших груз. Также не нужна подпись бухгалтера, главного или старшего. В ТТН должны быть все эти подписи — в товарном разделе.
  • Не включает сведений о плательщике — наименования, адреса, банковских реквизитов, — в отличие от ТТН.
  • Служит основанием для расчетов за перевозку груза автотранспортом.
  • Подтверждает расходы на автоперевозку.
  • Не может служить основанием для оприходования ТМЦ покупателем и для списания их поставщиком. В ТН нет раздела с нужной информацией: не приводится цена за единицу товара и общая стоимость всех перевозимых товаров. Можно указать только объявленную стоимость груза. Тогда в случае недостачи или порчи товара по вине перевозчика можно будет рассчитать сумму компенсации.
  • Заполняется в трех экземплярах. Инструкция по оформлению транспортной накладной, пример заполнения и пустой бланк на 2021 год — ниже.

В 2021 форма транспортной накладной заполняется в соответствии с обновленными Правилами перевозки грузов:

  • Грузоотправитель должен заполнить в документе пункты 1-6 и 16 («Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Наименование груза», «Сопроводительные документы на груз», «Указания грузоотправителя», «Прием груза», «Дата составления, подписи сторон»).
  • Грузоперевозчик должен определить (по согласованию с отправителем) условия транспортировки. Он заполняет (в своей части) пункты 8-11, 13, 15, 16 ТН («Условия перевозки», «Информация о принятии заказа к исполнению», «Перевозчик», «Транспортное средство», «Прочие условия», «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы», «Дата составления, подписи сторон»).
  • При транспортировке опасных грузов или при использовании крупногабаритного или тяжеловесного транспорта в пункте 13 при необходимости указываются сведения о маршруте следования, а также о номере, дате и сроке действия специального разрешения.

  • Водитель подписывает транспортную накладную в пунктах 6 и 7 («Прием груза», «Сдача груза»), заполняет пункт 15 («Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» — здесь указывается размер провозной платы), при необходимости — пункт 12 («Оговорки и замечания перевозчика» — здесь приводятся замечания о фактическом состоянии груза, тары, упаковки, маркировки, опломбирования — при сдаче груза, изменении условий перевозки — при выгрузке). В пути водитель по мере необходимости вправе делать отметки об изменении условий транспортировки (пункт 12) и переадресовке (пункт 14 «Переадресовка»).
  • Грузополучатель заполняет в транспортной накладной пункт 7 («Сдача груза»).
  • В пункте 5 («Указания грузоотправителя») приводится объявленная отправителем ценность груза. Она не должна быть больше его действительной стоимости.
  • Отсутствие записи в бланке накладной на перевозку груза подтверждается прочерком. Пустых полей в документе быть не должно.
  • При отсутствии записей в пункте 8 применяются общие условия по Правилам перевозки грузов и Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  • Транспортная накладная составляется в трех экземплярах: для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Все экземпляры являются оригиналами.
  • Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Исправления заверяются этими же подписями.
  • В бланк накладной на перевозку груза включается информация обо всех партиях груза, перевозимых в одном транспорте.
  • Если задействовано несколько автомобилей, количество экземпляров транспортной накладной должно быть соответствовать их количеству: на каждый автомобиль — три ТН.

Скачать бланк

Хотите забыть о проблемах с оформлением новой транспортной накладной раз и навсегда? Интернет-сервис МойСклад специально для вас разработал систему автоматического заполнения и печати всех необходимых бухгалтерских документов. Для работы с ним вам потребуется только компьютер с принтером и доступ в интернет. И вы сможете оформлять и печатать документы в любое время суток и из любого места, где бы вы ни находились.

С 1 марта 2022 года изменится форма транспортной накладной

В общем случае — грузоотправитель, если иное не предусмотрено договором перевозки. Но это может быть неудобно, так как отправитель, заполнив свою часть документа, должен будет передать оригинал водителю вместе с грузом. Тот, вместо того чтобы везти товар напрямую получателю, должен будет сначала съездить в офис компании-перевозчика с транспортной накладной, чтобы ее заполнили ответственные лица. И только после этого водитель займется доставкой груза. Удобнее предусмотреть в договоре, что транспортную накладную оформит грузоперевозчик. Тогда транспортная компания заполняет свою часть бланка в своем офисе, оригинал передается водителю, и тот отвозит его грузоотправителю, выезжая за грузом.

  • Бланк ТТН / Форма 1-Т
  • Бланк товарной накладной
  • ТОРГ-12 — Товарная накладная
  • Расходная накладная
  • Приходная накладная
  • Накладная на отпуск товара ОП-4
  • Новые меры поддержки бизнеса в ноябре 2021
  • Проведение инвентаризации и оформление ее результатов
  • Ozon или Wildberries: где выгоднее торговать? Сравниваем маркетплейсы
  • Работа с маркетплейсами: как выбрать площадку и с чего начать продажи
  • Штрафы за нарушения по онлайн-кассам в 2021 году
  • Вопросы и ответы про маркировку товаров
  • Как оформить возврат от покупателя
  • В пункте «1. Грузоотправитель» появилось поле для проставления отметки «является экспедитором».
  • Появился новый пункт: «1а. Клиент (Заказчик организации перевозки)», который заполняется, если в цепочке присутствует Экспедитор.
  • Пункт «6. Прием груза» дополнен уточнением: «Лицо, от которого забирается груз» — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществивший погрузку груза в транспортное средство.
  • Пункт «11. Транспортное средство» дополнен полем для указания типа владения транспортом: собственность, аренда или лизинг.
  • Пункт «15. Подписи сторон» поменялся местами с пунктом 16, в нем осталось указание на грузоотправителя, но исключен «грузовладелец».
  • Пункт «16. Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» ранее был пунктом 15. Теперь в расходы перевозчика включены прочие расходы.
  • Пункты 1, 2, 10 дополнены ИНН соответствующих лиц.

Существенным отличием новой накладной является появление нового участника — «Экспедитора», а также нового порядка ее заполнения, в случае наличия посредника. При этом, способ оформления транспортной накладной напрямую зависит от того, владеет ли транспортным средством Исполнитель по договору об организации перевозки груза.

1. Если транспортное средство (п.11) находится во владении, а водитель в штате Исполнителя, то Исполнитель выступает в роли Перевозчика и заполнение накладной производится в следующем порядке:

  • Грузоотправителем (п.1) указывается Клиент по договору, п.1а не заполняется;
  • Перевозчиком (п.10) указывается Исполнитель по договору;
  • Лицом, от которого забирается груз (п.6) указывается Клиент либо склад отгрузки (с реквизитами юридического лица).

2. В случае, если Исполнитель привлекает для перевозки сторонний транспорт, то данная услуга оформляется как экспедиторская:

  • Клиент по договору указывается в «п.1а» Клиент (Заказчик организации перевозки);
  • Грузоотправителем (п.1) указывается Исполнитель и проставляется отметка «является экспедитором»;
  • Перевозчиком (п.10) указывается владелец транспортного средства (п.11), с которым у Экспедитора заключен договор на перевозку;
  • Лицом, от которого забирается груз (п.6) указывается Клиент либо склад отгрузки (с реквизитами юридического лица).

Поскольку в обоих случаях Клиент (склад Клиента) оформляет Транспортную накладную самостоятельно, необходимо заблаговременно получить от Исполнителя данные о типе владения транспортным средством с приложением доказательств этого владения и наличия трудовых ресурсов, а также данные о непосредственном перевозчике.

Компания СибАвтоТранс рекомендует дополнить соответствующими пунктами заявку на перевозку груза, включая обязательные реквизиты, утвержденные согласно Приложению №5 к Правилам.

Обращаем Ваше внимание, независимо от того, является ли Исполнитель в каждой конкретной перевозке экспедитором или не является, услуга экспедирования включает в себя услугу по перевозке (является возмещаемыми расходами). В этой связи неправильное оформление первичного документа (транспортной накладной) несет риск непризнания понесенных расходов в размере всей стоимости услуги, неподтверждённой документально. Поэтому заказчику транспортной услуги важно выяснить всю цепочку исполнителей и исключить наличие дополнительных посредников, требуя заключения Экспедитором прямых договоров с Перевозчиками либо агентского договора на поиск перевозчиков (с приложением в этом случае всех подтверждающих документов). Указание, как и прежде, в п.10 новой транспортной накладной «посредника», по сути направлено на искажение хозяйственной операции, а потому несет неоправданные налоговые риски согласно ст. 54.1 НК РФ.

Путевые листы и транспортные накладные переводят в электронный вид

В транспортную накладную можно вносить исправления. Если при заполнении транспортной накладной допущена ошибка, ее исправляют следующим образом (ч.7 ст.9 Закона № 402-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, п.16 Положения №34н, п.11 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом):

1)ошибочную запись зачеркивают одной чертой так, чтобы ее можно было прочитать;

2) Вносят корректную запись;

3) Делают оговорку «исправлено» и указывают дату исправления;

4) Заверяют исправления подписями составивших ее лиц с указанием их фамилий и инициалов (иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц).

В обновленной форме Минтранс предлагает учесть новые правила перевозки грузов и закрепить обновленный порядок оформления или формирования транспортной накладной. Раздел со стоимостью перевозки расширят. Грузоперевозчики должны будут его заполнять, если ТН используют как первичный документ. В раздел включат новые графы для указания:

  • стоимости услуг перевозки без налога;
  • налоговой ставки;
  • суммы налога, предъявляемого покупателю;
  • стоимости услуг перевозки с налогом.

Подготовка документа необходима в тех случаях, когда транспортировка товарной продукции осуществляется привлеченной логистической компанией, с которой заключен соответствующий договор, либо экспедитором, наделенным аналогичным правом, и выступающим в качестве грузоотправителя. Заполненная ТТН — товарно-транспортная накладная, образец оформления которой является единым для всех организаций — подтверждает наличие договорных отношений между субъектами права.

При внесении в форму данных важно внимательно проверить соответствие указываемой информации, включая адреса, регистрационные номера, названия юридических лиц, номенклатурное наименование груза и т.д. Правом подписи обладают только официально уполномоченные сотрудники, в отношении которых выписана доверенность. Выявление расхождений и недочетов налоговой службой — основание для признания недействительности общей отчетности, и, как следствие, поводом для отказа в предоставлении вычета по НДС.

Первичная документация рассматривается в качестве подтверждения правомерности оказываемых логистических услуг, отражает согласованные условия и расходы, понесенные одной из сторон в результате отправки груза. Отсутствие, утрата или некорректное оформление ТН не исключает возможности организации привести доказательства возникших затрат — в качестве альтернативы, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда №26 от 2018 года, могут также выступать договора, счет-фактуры и закрывающие документы по платежным операциям.

Как поставщикам применять электронные перевозочные документы с 2022 года

Электронный документооборот становится все более популярным и распространенным, однако в случае с ТН по-прежнему используются бумажные версии документов. Правила предусматривают наличие трех подписанных оригинальных комплектов — по одному для отправителя, получателя и перевозчика. Важно учитывать, что документация формируется для каждого используемого т/с. Так, если в одной машине размещается несколько партий продукции, достаточно будет одной общей версии, а вот если поставка распределена между двумя и более автомобилями — понадобится соответствующее количество экземпляров.

В статусе стороны, отправляющей груз, могут выступать продавцы, покупатели и экспедиторы, обязанность которых — внесение большей части информации об условиях перевозки. Помимо «шапки» ТН, в которой указываются дата, регистрационный и порядковый номер экземпляра и заявки, к числу обязательных также относятся следующие разделы:

  • 1. «Грузоотправитель». Реквизиты физического или юридического лица, ИНН, адрес местонахождения и контактные сведения. В рамках экспедиторских отгрузок также проставляется дополнительная отметка, и заполняется раздел 1а.
  • 2. «Грузополучатель». Идентично предыдущему пункту, только на этот раз о второй стороне, участвующей в процессе.
  • 3. «Груз». Расширенная графа, предусматривающая внесение максимально подробных данных о транспортируемом объекте. Указываются номенклатурное наименование, число грузовых мест, габариты и масса, наличие потенциально опасных веществ, а также объявленная ценность, взять которую можно из ТН или УПД (универсального передаточного документа). При отсутствии сведений по отдельным позициям проставляется прочерк.
  • 4. «Сопроводительная документация». Полный перечень реквизитов накладных, сертификатов, паспортов, свидетельств и т.д. Чем подробнее — тем лучше с точки зрения потенциальных проверок налоговой.
  • 5. «Указания грузоотправителя». Список требований, обусловленных спецификой и характеристиками перемещаемой продукции, и обязательных к соблюдению для логистической компании.
  • 6. «Прием груза». Указание информации о субъекте, отпускающем товар, а также адреса складского помещения, даты и времени отгрузки. В процессе передачи отмечаются фактические сроки прибытия, состояние партии, масса и количество мест. Заверяется передающим лицом, водителем автомобиля, а также, в случае необходимости, отправителем поставки.
  • 7. «Сдача». Аналогично предыдущему пункту, но на этот раз вносятся сведения о процессе выгрузки продукции.
  • 15. «Подписи сторон». В соответствии с правилами и примерами оформления товарно-транспортных накладных на перевозку грузов, приведенными в образцах заполнения формы ТТН и ТН, подписантами являются ответственные уполномоченные лица; в обязательном порядке указываются личные данные и занимаемая должность. Стоит отметить, что этот раздел заполняется всеми участниками логистической операции.

Водитель, отвечающий за фактическую транспортировку, расписывается в пунктах 6 и 7 по факту принятия и сдачи. Кроме того, грузоперевозчиком заполняются следующие графы.

  • 8. «Условия перевозки». Перечень факторов, позволяющих квалифицировать объект утраченным, стоимость услуг терминального хранения, санкции за нарушение операционных процессов и т.д. По умолчанию правила регламентируются Уставом автомобильного транспорта.
  • 9. «Информация о принятии к исполнению». Дата приема заказа на выполнение логистических услуг и данные ответственного сотрудника. Закон отводит три рабочих дня на рассмотрение заявок, официально поступивших от отправителей.
  • 10. «Перевозчик». Реквизиты и сведения о компании, осуществляющей перевозку, Ф.И.О. водителя, телефон для оперативной связи.
  • 11. «Транспортное средство». Номер автомобиля, марка, характеристики грузоподъемности, а также тип владения — аренда, лизинг, либо собственный транспорт.
  • 12. «Оговорки и замечания». Комментарии по состоянию груза, оценка которого производится в процессе приемки.
  • 13. «Прочие условия». Дата и номер разрешения на оказание логистических услуг, планируемый маршрут перемещения (при транспортировке опасных или крупногабаритных объектов), и т. д.
  • 14. «Переадресовка». Графа заполняется водителями в случае внесения изменений в изначально указанный адрес поставки.
  • 16. «Стоимость услуг и расчет платы». Алгоритм определения суммы, предъявляемой к оплате отправителем с учетом НДС, а также банковские реквизиты. При отсутствии информации в данном разделе ТН должна сопровождаться иным первичным документом, подтверждающим стоимость логистики, например, УПД.

Сторона, выступающая получателем груза, заполняет пункт 7 в присутствии представителя перевозчика, указывая сроки подачи машины для выгрузки, состояние партии, массу и количество мест. В тех случаях, когда товар доставляется на исправном закрытом транспорте, в опломбированном и опечатанном контейнере, детальная проверка с участием водителя или экспедитора считается необязательной.

При наличии претензий соответствующая информация вносится в раздел 17 — «Отметки», который также может быть заполнен и другими участниками логистической операции. Все факты нарушений, повреждений или расхождений должны фиксироваться документально, с помощью актов, являющихся доказательством во время рассмотрения правовых споров.

Транспортная накладная для ГИБДД в 2022 году

В рассматриваемом случае грузополучатель является заказчиком перевозки. Поэтому п. 1-7 транспортной накладной заполняет именно он.

По договоренности с перевозчиком эти подпункты могут заполняться перевозчиком на основании заявки. В п. 16 ТН подпись и печать проставляет грузополучатель (не грузоотправитель). Это означает согласование с перевозчиком всех условий перевозки груза на основании заказа и подтверждение достоверности и правильности информации. Во всем остальном оформление происходит в порядке, описанном в таблице.

Указание в п. 16 ТН грузоотправителя не будет ошибкой. Как вариант можно добавить графу в п. 16 и указывать наряду с грузоотправителем Заказчика .

Рекомендуем в таких случаях в договоре перевозки указывать обязанность перевозчика по заполнению ТН (в том числе п. 1-7).

Обращаем внимание, что для заказчика перевозки ТН является документальным подтверждением расходов на перевозку. Налоговые органы признают расходы на перевозку документально подтвержденными только при наличии транспортной накладной. Судебная практика спорная и сложилась до утверждения новой формы накладной.

Комплект документов у поставщика включает: договор поставки, ТОРГ-12, договор транспортной экспедиции, поручение экспедитору, экспедиторскую расписку, акт оказанных услуг.

Рекомендуем также иметь оформленную транспортную накладную (по форме 1-Т до 25.07.2011 и по новой форме с 25.07.2011), однако это не обязательно. Доверенность на представителя грузополучателя на получение ТМЦ, скорее всего, экспедитор не выдаст.

Если экспедитор своими силами осуществляет перевозку, то наличие транспортной накладной обязательно. Ведь в данном случае экспедитор выступает перевозчиком, а не посредником.

Комплект документов у покупателя включает: договор поставки, ТОРГ-12, транспортную накладную, копию путевого листа на водителя, доверенность на своего представителя на получение ТМЦ.

В данном случае ТН обязательна, так как экспедитор в любом случае привлечет перевозчика и транспортная накладная оформляется.

Если же покупатель не является грузополучателем, то путевого листа и транспортной накладной у него не будет. В такой ситуации рекомендуем требовать от поставщика копии накладной в целях подтверждения доставки товара грузополучателю.

В комплект документов у покупателя входят: договор поставки, ТОРГ-12, договор транспортной экспедиции, поручение экспедитору, экспедиторская расписка, акт оказанных услуг, транспортная накладная, если покупатель является грузополучателем.

Накладная у покупателя должна присутствовать, если он является грузополучателем. Так как экспедитор в любом случае привлекает перевозчика, то один экземпляр накладной остается у грузополучателя.

В комплект документов у поставщика входят: договор поставки, ТОРГ-12, транспортная накладная, копия путевого листа на водителя перевозчика, доверенность на водителя перевозчика на получение ТМЦ и копия поручения экспедитору.

Для поставщика важно наличие стороннего перевозчика. При передаче товара поставщик должен удостовериться, что передает товар уполномоченному представителю. Из транспортной накладной можно установить, кто является заказчиком перевозки. Если это не покупатель, значит необходимо запросить поручение экспедитору или доверенность на водителя от покупателя.

Указанные выше рекомендации составлены на основании законодательства РФ и практики его применения. Правильно и полно оформленные комплекты документов по доставке товара помогут минимизировать налоговые риски.

Однако претензий налоговых органов не избежать, если контрагент признан недобросовестным. В данном случае от полноты комплекта документов, подтверждающего реальность доставки товара, и правильности его оформления будет зависеть успех налогоплательщика в отстаивании своих интересов в суде.

Не создавайте дополнительных рисков, а правильно и своевременно оформляйте оправдательные документы.

С 1 января 2022 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.

Транспортную накладную теперь можно составить:

— в бумажном виде в 3 экземплярах для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика;

— в электронном виде, подписанном УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью).

Несмотря на то, что правительство ввело понятия «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость», но передавать данные в Минтранс и ФНС можно будет только с 2022 года. Сейчас по-прежнему передавать документы государственным службам нужно в бумажном виде.

С 2022 года поставщикам придется использовать электронные перевозочные документы

Просим Вас дать разъяснение по изменениям касающихся оформления ТТН согласно приказу №307 от 16 июня 2021г.

У нас деятельность связана с дистрибуция товаров и согласно наших договорных отношений с доставкой до конечного потребителя: (мелких магазинов, супермаркетов, торговых сетей, АЗС). Для этого у нас есть разные марки авто грузоподъемностью от 4 до 16 тонн. В каждой машине сборный груз: минимум 20 супермаркетов и АЗС в день.

Необходимо ли нам оформлять ТТН? Если да то как именно: на каждый супермаркет отдельно?

Полезно

  • Выписка ТТН и путевого листа в электронном виде в системе ЕСУТД: обязательство или возможность?
  • Утверждены сведения для заполнения ТТН и путевого листа (изменения в Правилах перевозок грузов автотранспортом);
  • Единая система учета транспортных документов (электронные ТТН и путевые листы);
  • Инструкция пользователя по работе в система учета транспортных документов.

Постановление Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 должно в корне изменить сложившуюся практику указания в 10-ой графе транспортной накладной экспедитора, с которым у грузовладельца заключен договор в качестве перевозчика. Причин изменений две:

  • уточнено понятие “водитель” — это лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • Приложением № 4 к ППГАТ 2021 изменена форма транспортной накладной; теперь в ней нашлось место для указания сведений об экспедиторе, а также появилась необходимость указания типа владения транспортным средством — собственность, аренда или лизинг.

Законодатель как бы настойчиво говорит: указывайте в накладных фактического перевозчика, после которого нет другого контрагента-участника перевозки. Цель такой определенности вполне понятна — фискальные органы хотят иметь четкое представление кто является конечным получателем платежа за перевозку, чтобы остальные участники не могли применять льготные режимы налогообложения или уменьшать налог на прибыль списанием горюче-смазочных материалов и приобретением запчастей.

Похоже, что государство всерьез намерено контролировать движение денег по всем перевозкам. Для честных предпринимателей, работающих без применения серых и черных схем ухода от уплаты налогов, изменения практически никак не скажутся на деятельности. Указание в качестве перевозчика владельца транспорта применяется в международных грузовых автоперевозках — в CMR перевозчик ставит свой штамп, подтверждая прием груза у отправителя и никому от этого хуже не становится.

Нет. Верховный Суд РФ дважды высказался по этому поводу: требовать оплату перевозчик может только у лица, с которым у него заключен договор (п. 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции; п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26).

Однако следует учитывать, что если между грузовладельцем и перевозчиком будет существовать только один посредник, это уменьшит количество неплатежей. Причина тому проста — сложность процедуры заключения договоров с крупными грузовладельцами. Таким образом, “первый” экспедитор будет заинтересован в сохранении отношений с перевозчиками и своевременной оплате их услуг. В свою очередь перевозчик может рассчитывать на успешное взыскание задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами при обращении в суд — ведь его контрагентом с большей долей вероятности будет не фирма-однодневка, а организация, которая непосредственно заинтересована в продолжительном существовании, ликвидация которой ударит по доходам бенефициаров.

Таким образом, в среднесрочной перспективе вполне возможно уменьшение неплатежей в сфере грузовых автоперевозок.

Раскрытие информации о фактических перевозчиках в транспортной накладной может спровоцировать у грузовладельцев желание работать с перевозчиками напрямую. Но оправданы ли опасения экспедиторов потерять клиентов из-за этого? На мой взгляд это маловероятно.

  1. Процедура заключения договора с более-менее крупным грузовладельцем достаточно длительная, и это не подходит перевозчикам, работающим в режиме “ищу загрузку когда освободился”.
  2. Основная часть перевозчиков в России — небольшие организации или предприниматели с автопарком до 15 единиц. Этого количества не хватит для закрытия потребности в автотранспорте любого относительно крупного грузовладельца. Грузовладельцу проще заключить договоры с 4-5 экспедиторами, чем с тысячами перевозчиками.
  3. Применяемое крупными грузовладельцами контрактование, то есть закрепление за экспедитором определенного количества перевозок по фиксированной цене, которые он обязан выполнить. За невыполнение условий контракта — штраф.
  4. НДС. Большинство перевозчиков не применяет общую систему налогообложения, следовательно, грузовладелец не может возместить налог на добавленную стоимость.
  5. Наработанная дебиторская задолженность позволяет производить зачет любых нарушений условий договора, начиная от опозданий и срывов погрузок, заканчивая полной утратой груза при перевозке. При перевозке грузов каждый раз с новым перевозчиком дебиторской задолженности образоваться неоткуда, следовательно, взыскивать штрафы и убытки придется в судах, что значительно увеличит нагрузку на юридические подразделения.

Кроме того нужно понимать, что и до принятия новых Правил перевозки грузов грузовладелец всегда мог узнать фактического перевозчика — достаточно было спросить у водителя телефон работодателя. Однако грузовладельцы предпочитали не создавать себе лишние трудности и работали с экспедиторами.

Больше всего вопросов после вступления в силу новых Правил перевозки грузов возникает касательно порядка заполнения основного перевозочного документа — транспортной накладной. В этом разделе будет произведен разбор этих вопросов. Если вопросы все-таки останутся — задавайте их в комментариях после текста статьи либо через форму обратной связи.

Резюмирую основные моменты, которые необходимо учитывать при заполнении транспортных накладных после 2021 года:

  • если перевозку организует экспедитор, то именно он должен быть указан в графе 1 «Грузоотправитель» с проставлением соответствующей отметки в чекбоксе «Является экспедитором»;
  • клиент экспедитора, заключивший договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, указывается в графе 1а;
  • в разделе 10 «Перевозчик» указываются сведения о фактическом перевозчике, владеющим транспортным средством по праву собственности, аренды или лизинга (тип владения указывается в графе 11) и имеющем трудовые или гражданско-правовые отношения с водителем.

Не все грузовладельцы осознают важность правильного оформления транспортных накладных, однако, если продолжать оформлять их по-старому, у экспедитора и грузовладельца возникают реальные риски привлечения к налоговой и даже уголовной ответственности. У многих экспедиторов договорами предусмотрена обязанность контролировать правильность заполнения транспортных документов. Вы можете скачать шаблон письма и направить его своим клиентам. Письменное уведомление с предупреждением о рисках действует убедительнее, чем просто разговор по телефону.

При выдаче транспортной накладной экспедитором, клиент должен получить документ, подтверждающий принятие груза экспедитором (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности”). Таким документом, в силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 “Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности”, является экспедиторская расписка. Форма бланка экспедиторской расписки и других экспедиторских документов установлена Приказом Минтранса РФ от 11.02.2008 N 23 “Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов”.

Неприменение экспедиторских документов в правоотношениях между клиентом и экспедитором может повлечь отказ налогового органа учесть расходы грузовладельца (ст. 252 Налогового кодекса РФ) при исчислении налога на прибыль, что станет причиной повышенной налоговой нагрузки. В письме Федеральной налоговой службы от 27 мая 2021 г. № ЕА-4-26/7321@ «О форме и порядке заполнения транспортной накладной на перевозку грузов автомобильным транспортом» фискальное ведомство особо отметило это обстоятельство: само по себе указание в транспортной накладной лица, не являющегося стороной договора перевозки (имея ввиду экспедитора), не освобождает стороны от оформления документов, предусмотренных главой 41 Гражданского кодекса «Транспортная экспедиция».

Экспедитору или грузовладельцу следует удостовериться в том, что перевозчик является тем лицом, которое будет фактически выполнять перевозку груза. Для этого необходимо получить документы, подтверждающие:

  • владение транспортным средством (свидетельство о регистрации транспортного средства и действующий путевой лист);
  • наличие трудовых или гражданско-правовых отношений с водителем.

Обратите внимание, что собственник транспортного средства — не обязательно перевозчик. Собственник может передать автомобиль арендатору, который будет его эксплуатировать и выполнять перевозки. Именно для этого следует требовать путевой лист, который, в силу п. 8 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 г. № 368, выдается эксплуатантом транспортного средства.

В таком случае наиболее целесообразно заключить агентский договор. Схема взаимоотношений участников всей цепочки будет выглядеть так: грузовладелец заключает договор с экспедитором. Экспедитор подыскивает транспорт и может заключить договор с перевозчиком либо с агентом, который за плату сообщает сведения о перевозчике (в свою очередь, агент может получить сведения о перевозчике от другого агента, с которым он также заключает агентский договор). После этого экспедитор заключает договор с перевозчиком.

В этой схеме грузовладелец уплачивает экспедитору его вознаграждение, экспедитор производит два платежа — агенту и перевозчику, а агенты самостоятельно производят взаиморасчеты друг с другом.

Следует признать, что такая схема значительно повышает прозрачность платежей за услуги по перевозке грузов и приводит правоотношения сторон к полному соответствию с нормативными актами.

\r\n\r\n

Эксперимент по переходу на электронные путевые листы и транспортные накладные — это лишь часть масштабного проекта «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов».

\r\n\r\n

Итогом реализации этого проекта должен стать полный отказ от бумажных документов. Водители на линии будут предъявлять инспекторам ГИБДД абстрактный набор символов на телефоне, а инспекторы с помощью смартфона будут выходить в интернет и находить нужный документ по коду.

\r\n\r\n

Кроме того, в рамках проекта должен появиться личный кабинет перевозчика на сайте госуслуг. В нем будет организовано рабочее пространство для оформления ЭПЛ и других документов, в том числе разрешений на перевозки крупногабаритных и опасных грузов, резервирование времени для пересечения госграницы и т.п.

\r\n\r\n

Система «Суперсервис 22» будет работать в пилотном режиме до 2021 года. Предполагается, что к 2024 году она будет доработана и внедрена во всех регионах страны.

\r\n\r\n

Безбумажные перевозки пассажиров и грузов упростят оформление и хранение путевых листов, облегчат согласование документа медицинским работником и техническим специалистом в рамках их зон ответственности. Государство же планирует получить инструмент контроля за перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями.

В рамках пилотного проекта участники автомобильных перевозок будут формировать необходимые документы в электронном виде и передавать их друг другу и в Минтранс с помощью информационной системы «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» («Суперсервис 22»). Сейчас она находится в стадии разработки. До 31 октября будет запущена часть системы, после чего начнется сбор обратной связи, анализ и доработка.

Минтранс планирует, что перевод транспортных документов в цифровой формат позволит сделать документооборот прозрачным для отправителей и получателей грузов, компаний-перевозчиков и контролирующих органов, включая ФНС, МВД и проч. Участники перевозок будут экономить время и деньги на оформлении первички.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *