Социальные программы на 2022 год Липецк

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальные программы на 2022 год Липецк». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В настоящее время на территории Липецкой области в рамках государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» реализуются подпрограммы «Свой Дом», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей», позволяющие улучшить жилищные условия граждан, постоянно проживающих на территории Липецкой области.

Правоотношения, возникающие при предоставлении социальных выплат на приобретение или строительство жилья, регулируются:

    • Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
    • Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 г. № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья»;
    • Постановление администрации Липецкой области от 13.12.2013 № 588 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ»;
    • Постановлением администрации Липецкой области от 05.03.2008 №34 «О Порядках выдачи Свидетельств, предоставления и использования социальных выплат на приобретение или строительство жилья и о признании утратившим силу постановления администрации области от 08.09.2003 N 186 «Об утверждении Порядка погашения процентной ставки обслуживания ипотечного кредита»;
    • Постановление администрации Липецкой области от 15.07.2013 № 327 «Об утверждении Порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году»;
    • Законом Липецкой области от 07.09.2011 № 552-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей»

Участником подпрограммы «Свой Дом» — работник бюджетной сферы признается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории области, нуждающийся в улучшении жилищных условий, основным местом работы которого является работа в бюджетной сфере на территории области (областной или муниципальный бюджет), изъявивший желание приобрести (построить) жилье в рамках подпрограммы «Свой Дом».

Для постановки на учет граждане представляют в ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» заявление с предъявлением документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, и приложением следующих документов:

  1. документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии), либо их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  2. выписки из финансового лицевого счета по месту регистрации;
  3. справки с места работы гражданина с указанием источника финансирования заработной платы;
  4. выписки из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся, имевшиеся за пять предшествующих лет на праве собственности жилые помещения;
  5. справки органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на всех членов семьи, родившихся до 1 января 1999 года.

Социальные выплаты предоставляются на:

  1. приобретение или строительство жилья;
  2. на списание ипотечного кредита при рождении (усыновлении) ребенка.

Перечень документов, необходимых для получения социальной выплаты на списание целевого займа при рождении (усыновлении) ребенка:

1) заявление в 2 экземплярах. В заявлении участник Подпрограммы сообщает следующие сведения о составе семьи:

  1. фамилия, имя, отчество всех членов семьи;
  2. число, месяц, год рождения всех членов семьи;
  3. родственные отношения;
  4. адрес регистрации по месту жительства всех членов семьи;

Липчанам установили прожиточный минимум на 2022 год

  • Вологжанка Екатерина Левичева стала Чемпионкой мира по бодибилдингу в Испании
  • Боеприпасы нашли в Вологде и Череповце местные жители
  • Юная художница из Вытегры получила Гран-при конкурса «Гений места»
  • Череповчанин создает необыкновенные авторские топоры и ножи
  • Уникальные гобелены создает череповчанка

(с изменениями на 26 октября 2021 года)

(в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 N 60, от 25.02.2021 N 77, от 30.03.2021 N 96, от 27.04.2021 N 110, от 25.05.2021 N 138, от 29.06.2021 N 156, от 27.07.2021 N 166, от 05.08.2021 N 176, от 31.08.2021 N 178, от 28.09.2021 N 202, от 26.10.2021 N 220)

Рассмотрев принятый в первом чтении проект бюджета города Липецка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 36, 59 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 N 990, Положением об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.05.2020 N 1094, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить бюджет города Липецка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).

2. Направить настоящее решение Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.

3. Рекомендовать администрации города Липецка в процессе исполнения бюджета города в 2021 году с учетом возможности доходной базы предусмотреть дополнительные финансовые средства на:

1) реализацию мероприятия «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»;

2) благоустройство участка автодороги вдоль домов N N 96 — 103 по улице Одесская в городе Липецке;

3) организацию места сбора твердых коммунальных отходов по улице Одесская;

4) очистку вновь созданного участка автодороги по улице Одесская от снега в зимний период;

5) обеспечение медицинских работников служебными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда города Липецка.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года.

Председатель
Липецкого городского
Совета депутатов
А.М.АФАНАСЬЕВ

1. Утвердить объем поступлений доходов в бюджет города Липецка на 2021 год согласно приложению 6.

2. Утвердить объем поступлений доходов в бюджет города Липецка на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7.

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 4 270 000,00 рубля, на 2022 год в сумме 4 678 000,00 рубля, на 2023 год в сумме 5 086 000,00 рубля.

2. Утвердить распределение расходов бюджета города Липецка по разделам и подразделам классификации расходов:

1) на 2021 год согласно приложению 8;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9.

3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Липецка:

1) на 2021 год согласно приложению 10;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11.

4. Утвердить распределение расходов бюджета города Липецка по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов:

1) на 2021 год согласно приложению 12;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 13.

5. Утвердить распределение расходов бюджета города Липецка по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов:

1) на 2021 год согласно приложению 14;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 15.

6. Утвердить объем резервного фонда администрации города Липецка на 2021 год в сумме 238 000 000,00 рубля, на 2022 год в сумме 8 000 000,00 рубля и на 2023 год в сумме 8 000 000,00 рубля.

(в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 05.08.2021 N 176, от 31.08.2021 N 178, от 26.10.2021 N 220)

7. Утвердить объем дорожного фонда города Липецка на 2021 год в сумме 2 051 820 116,40 рубля, на 2022 год в сумме 1 355 989 601,93 рубля и на 2023 год в сумме 1 056 156 584,01 рубля.

(в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 25.02.2021 N 77, от 30.03.2021 N 96, от 27.04.2021 N 110, от 25.05.2021 N 138, от 29.06.2021 N 156, от 27.07.2021 N 166, от 31.08.2021 N 178, от 28.09.2021 N 202, от 26.10.2021 N 220)

8. Утвердить объем безвозмездных поступлений, предусмотренных к получению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

  • Бюджет
  • Законопроекты
  • Выступления депутатов
  • План работы
  • Решения сессий
  • Публичные слушания
  • Новости
  • Сми о нас
  • Видео
  • Опросы
  • Бюджет
  • Законопроекты
  • План работы
  • Решения сессий
  • Публичные слушания
  • Сенаторы
  • Депутаты Госдумы
  • Региональные заксобрания
  • Районные Советы депутатов
  • Городские Советы депутатов
  • Молодежный парламент
  • Отправить обращение онлайн
  • График приема депутатов
  • Работа с обращениями граждан
  • Закон о рассмотрении обращений граждан
  • Обработка персональных данных
  • Правила аккредитации
  • Список аккредитованных СМИ
  • СМИ учрежденные облсоветом

Липецкие льготники сделали свой выбор

  • 19.03.2021 г. Более 200 липецких семей оформили сельскую ипотеку с начала года

    С начала года в Липецкой области 219 семей оформили сельскую ипотеку. По словам Артамонова, этот вид кредитования остается одним из самых востребованных инструментов государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», реализация которой направлена на улучшение качества жизни…

  • 09.12.2020 г. Более 450 липецких семей стали участниками программы сельской ипотеки

    Сельской ипотекой в Липецкой области воспользовались уже 473 семьи. Общая сумма кредитования составила 836 млн рублей. Программа льготного кредитования реализуется в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий».

  • 13.05.2020 г. Банк ЗЕНИТ запускает льготную ипотеку по ставке от 6,5%

    Ипотека сроком от 1 года до 25 лет предоставляется на покупку квартиры комфорт-класса на первичном рынке. Максимальная сумма кредита составит до 8 млн рублей в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, а также до 3 млн рублей в других регионах. Минимальный первоначальный взнос составляет…

Сегодня в продаже:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об ипотеке (залоге недвижимости)» №102-ФЗИздательство: Проспект. Год: 2021. Серия: Законы и Кодексы.

    Текст закона подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс», сверен с официальным источником и приводится по состоянию законодательства на 15 октября 2020 г…

  • Формирование финансовых механизмов поддержки ипотечных заемщиков. МонографияИздательство: Прометей. Год: 2019.

    В монографии рассматривается опыт экономически развитых стран мира по формированию финансовых механизмов поддержки ипотечных заемщиков. Выделяются критерии определения нуждающихся в поддержке заемщиков, методов их поддержки, роль государства и ипотечных банков. В книге представлен разработанный авторами превентивный механизм защиты…

  • Общество
  • Власть
  • Бизнес
  • Слухи
  • Взгляд
  • НОВОСТИ ЧЕРНОЗЕМЬЯ
  • Происшествия
  • Официально
  • Дорожный ревизор
  • Видео
  • Фото

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Депутаты горсовета ждут от липчан предложений по проекту бюджета на 2022 год

В бюджете предусмотрены индексация социальных выплат, увеличение минимального размера оплаты труда, финансовая поддержка муниципалитетов, инфраструктурные бюджетные кредиты. В 2022 году 69 процентов всех расходов (52,8 миллиарда рублей) составят траты на социально-культурную сферу, 10,5 миллиарда рублей (на 17 процентов больше, чем в 2021 году) планируется направить на реализацию региональных проектов, преду­смотренных указом президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Что касается основных параметров бюджета 2022 года, то по доходам он составил 64,7 миллиарда рублей, по расходам – 76,5 миллиарда рублей. Дефицит региональной казны – 11,8 миллиарда рублей. В бюджете предусмотрены индексация социальных выплат, увеличение минимального размера оплаты труда, финансовая поддержка муниципалитетов.

«Документ сформирован в непростой период и ориентирован на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности региона, на достижение национальных целей развития», – комментирует заместитель губернатора Ольга Родионова.

В 2021 году регионом был погашен последний коммерческий кредит, что обеспечило области стабильные и устойчивые экономические рейтинги. Знаковым моментом бюджета является увеличение в 2022 году расходов практически по всем статьям. Регион выходит из режима жёсткой экономии. Ожидается рост валового регионального продукта на 2,6 процента, рост индекса промышленного производства на 105,1 процента и соответствующий рост заработной платы. Такие параметры бюджета позволяют экспертам говорить об «умеренном» росте всей курской экономики.

Большинством голосов депутаты Курской областной Думы приняли главный финансовый документ.

«Это наш бюджет, это заработные платы, пенсии, пособия, это наша жизнь, – подчёркивает Юрий Амерев. – Важно помнить, что принятые нами решения позволяют региону в непростой период пандемии сохранять экономическую стабильность и всё-таки двигаться вперёд».

Бюджет будет профицитным — его доходы ежегодно будут расти и превысят 25 трлн рублей с 2022 года. Основной приоритет расходов — выполнение социальных обязательств. «Единая Россия» единогласно проголосовала за документ. КПРФ и «Справедливая Россия» выступили против. Как отметил председатель думского комитета по бюджету Андрей Макарова, таким образом они проголосовали за кризис в стране.

«Вы голосуете против обеспечения жильем инвалидов. Против долговременного ухода за гражданами пожилого возраста. Против того, чтобы были выплаты на детей — это миллионы семей, — приводит слова Макарова сайт „ЕР“. — Против того, чтобы было построено более 4 тыс. ФАПов, против строительства дорог. По которым поедут школьные автобусы и повезут детей в нормальные школы. Народная программа написана для того, чтобы решать проблемы людей и сегодня это увидят все избиратели», — подчеркнул Андрей Макаров.

В первую очередь, средства бюджета пойдут на выплату пособий семьям с детьми и социальных контрактов, обеспечение школьников горячим питанием. В соответствии с поручением президента будет проиндексирован маткапитал. В 2022 году он составит 503 тысячи для тех, у кого право на эту меру господдержки возникло до 1 января 2020 года. И 665 тыс. — для тех, у кого второй и последующий дети родились после.

Также будут проиндексированы стипендии, зарплаты военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. И в целом все социальные выплаты. Они напрямую зависят от прожиточного минимума, который был увеличен до 12 654 рублей. Вырастет и минимальный размер оплаты труда. Эти изменения коснутся более 16,5 млн наименее обеспеченных граждан.

Также предусмотрен рост расходов на образование: в 2022 году они составят 1,2 трлн рублей, к 2024 году — уже 1,34 трлн. Ключевые направления — программа строительства школ, по которой будет возведено 1300 учебных заведений; капремонта школ — по 1500 ежегодно; поставки в регионы школьных автобусов; выплат за классное руководство учителям и кураторам в техникумах и колледжах. Предусмотрено финансирование на дополнительные места в школах -в 2022 году это почти 50 млрд рублей. Возможности для развития получат организации среднего профобразования — в том числе, по переподготовке педагогов и обновлению материально-технической базы.

Существенно вырастет финансирование на здравоохранение. Обеспечена модернизация первичного звена и программа медицинской реабилитации. Заложены средства на поставку «скорых» в регионы и 500 мобильных медкомплексов в малые города и села.

При рассмотрении бюджета расходы были значительно скорректированы. По инициативе большинства в Госдуме, на социально значимые направления финансирование выросло на 107 млрд рублей. В частности, на обеспечение жильем инвалидов по предложению партии выделяется дополнительно почти 7 млрд рублей, на программу долговременного ухода за пожилыми — почти 1,5 млрд рублей, еще 2,3 млрд рублей — на обеспечение лекарствами ВИЧ-инфицированных, 3 млрд рублей — на поддержку молодежной занятости. Это поможет увеличить долю трудоустройства выпускников до 92%.

Руководитель фракции «Единой России» в облдуме Томска Александр Куприянец отметил, что федеральный бюджет впервые за долгое время внесен с существенным профицитом. Доходы превышают расходы на 5,8%.

«Несмотря на сложную эпидобстановку в регионе, все социальные обязательства перед населением в проекте бюджета сохранены в полном объеме, — рассказал он. — Более 65% расходов предусмотрены на социальную сферу — прежде всего на здравоохранение и образование. На развитие дорожной сети в 2022 г. планируется направить порядка 7,6 миллиарда рублей, на поддержку АПК — 1,3 млрд. На помощь малому и среднему бизнесу — свыше 100 млн руб., на поддержку инновационной инвестиционной деятельности — 134 миллиона. Вместе с тем в проекте регионального бюджета предусмотрено свыше 214 миллионов рублей на газификацию».

Для застройщиков действует программа Сбербанка «Свой дом под ключ», активно привлекаются корпоративные клиенты областных предприятий, среди которых АО «ЛГЭК» и АО «Газпром — газораспределение Липецк». Предложение для них действует на основе ведомственных программ от Сбербанка. Планируемый общий охват — около 200 тыс сотрудников.

Также производятся социальные выплаты в рамках госпрограммы «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ». Их можно использовать на строительство жилья либо на погашение кредита, а также на погашение кредита при рождении ребенка.

Законопроект вводит новую категорию участников подпрограммы «Свой дом». Теперь ей могут воспользоваться многодетные семьи. Прописано определение данной категории — это граждане РФ, состоящие в зарегистрированном браке или неполная семья, которая состоит из одного родителя, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие на территории области. Право на выплату возникает на момент предоставления земельного участка в собственность. Таким образом, обратиться за ней смогут и те, кто уже строит жилье.

— Мы одни из первых в стране приняли закон о предоставлении земли многодетным семьям. Сегодня уже выделено более 8 тысяч таких земельных участков. Однако не все многодетные родители имеют возможности для строительства дома. Теперь они могут получить на эти цели финансовую помощь из бюджета, — отметил председатель Липецкого областного Совета депутатов Павел Путилин. — Надеемся, что принятый законопроект простимулирует более интенсивное строительство индивидуального жилья на выделенных земельных участках. Еще один важный момент – обеспечение этих территорий инфраструктурой. Эти вопросы тоже решаются.

ЕР: в бюджет на 2022 год заложено 107 млрд дополнительно на социальную сферу

Президент РФ В. В. Путин поручил правительству совместно с регионами выработать новые механизмы расселения аварийного жилого фонда и запустить их с 1 января 2021 года. Глава государства также потребовал от чиновников повышать качество госуслуг и расширить участие в проведении независимой оценки качества социальных услуг ОНФ, «социально ориентированных НКО» и общественных палат.

Липецка и г.Ельца органами местного самоуправления, осуществляющие переданные полномочия, в городе Липецке – Департамент ЖКХ г. Липецка, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Коммунальная, д. 8, тел. 22-95-86, 22-95-87, в городе Ельце — Жилищный отдел комитета имущественных и земельных отношений администрации города Ельца, расположенный по адресу: г. Елец, ул.

Завершить строительство сетей водоснабжения запланировано в декабре текущего года. Из областного и городского бюджетов на это выделено порядка 58 млн рублей, а еще более 148 млн рублей поступили из федерального бюджета.

В частности, на сегодняшний день в поселке построены сети магистрального водопровода, отсыпаны подъездные пути, подведены сети электроснабжения и первая очередь сетей газоснабжения. Также в регионе реализуется комплекс мер поддержки индивидуального жилищного строительства в поселке Желтые Пески. Помимо этого, действует программа Сбербанка «Свой дом под ключ», активно привлекаются корпоративные клиенты областных предприятий, среди которых АО «ЛГЭК» и АО «Газпром – газораспределение Липецк».

— Мы одни из первых в стране приняли закон о предоставлении земли многодетным семьям. Сегодня уже выделено более 8 тысяч таких земельных участков. Однако не все многодетные родители имеют возможности для строительства дома. Теперь они могут получить на эти цели финансовую помощь из бюджета, — отметил председатель Липецкого областного Совета депутатов Павел Путилин. — Надеемся, что принятый законопроект простимулирует более интенсивное строительство индивидуального жилья на выделенных земельных участках. Еще один важный момент – обеспечение этих территорий инфраструктурой. Эти вопросы тоже решаются.

Информатизация сегодня охватывает все сферы. Информационные технологии наиболее активно используются для совершенствования финансовой сферы области, повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, развития системы культурного и гуманитарного просвещения. Широко используются ИКТ и в жилищно-коммунальном хозяйстве, развитии АПК, для обеспечения эффективного управления государственным имуществом, обеспечения общественной безопасности. В числе первоочередных задач — развитие инфраструктуры, направленное на ликвидацию цифрового неравенства территорий, реализация проектов «Умный город» и «Умный регион», расширение спектра интерактивного взаимодействия с населением, позволяющего повысить оперативность и качество решения запросов гражданского общества. А также создание IT-кластера в регионе, поддержка талантливых программистов на региональном уровне, создание высокооплачиваемых рабочих мест, чтобы достойные специалисты оставались в области. И, конечно, внедрение в деятельность власти интеллектуальной системы управления, которая на одной цифровой платформе будет аккумулировать все первостепенные и долгосрочные планы работы, поручения, программы, ход их решения и позволит как исполнителям, так и руководителям держать руку на пульсе решения насущных для населения задач.

Существует два главных направления развития экономики любого региона: привлечение новых инвестиций и участие в государственных программах, предполагающих федеральное финансирование. О работе с инвесторами и участии в федеральных программах «Инвест-Форсайт» беседует с ВРИО главы администрации Липецкой области Игорем Артамоновым.

В каких домах-интернатах будет проведен капитальный ремонт, впоследствии определит министерство социальной защиты населения области. Также ближе к срокам финансирования в 2021 году станет известно и точное количество пенсионеров, которые смогут пройти бесплатные компьютерные курсы. Труд педагогов оплачивается из средств соцпрограммы.

956,8 тыс. рублей – такую сумму готов выделить Пенсионный фонд России на реализацию региональной социальной программы Амурской области в 2021 году. За счёт этих средств проводится ремонт домов-интернатов и организация компьютерных курсов для пенсионеров Амурской области. Заявку на планирование средств в ПФР подписал временно исполняющий обязанности губернатора Амурской области Василий Орлов.

Госдума приняла бюджет на 2022-2024 годы с социальными поправками

  • Власти
  • Общество
  • Безопасность
  • Здоровье
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Экономика
  • Криминал
  • Происшествия

Посмотреть все

  • Утро на Своём
  • За здоровье
  • Прямой эфир
  • Время дела
  • Ставрополье сегодня
  • Выводы следствия
  • Дзержинского 102
  • Парламентский вестник
  • Поехали на курорт
  • Око государево
  • Человек на своём месте

Посмотреть все

«В здании Законодательного собрания проходит очередное 62 пленарное заседание. Вопросов для обсуждения очень много. Но главный — это принятие краевого бюджета на 2020 и плановый период на 2023-2024 годы», — сказал корреспондент Евгений Кардаильский.

В конце октября проект бюджета вынес на обсуждение губернатор Вениамин Кондратьев. По документу, в 2022 году на социальную сферу должны выделить около 70% средств. Продолжится реализация ранее намеченных планов по инвестиционному развитию региона и созданию общественной инфраструктуры.

  • Новости
  • Стратегия развития
  • Государственные услуги
  • Информация
  • Медицинские организации
  • Интернет-приемная
  • Карта сайта

Социальная помощь многодетным семьям Липецкой области

Проект областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2021 № 667, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом национальных целей развития, обозначенных указами Президента Российской Федерации, ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.

При подготовке проекта бюджета учтены Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и Областной закон от 26.12.2016 № 834 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

По мере восстановления деловой активности и в целом повышения устойчивости социально-экономической системы Российской Федерации к эпидемиологическим рискам на первый план единой экономической политики выходят средне-долгосрочные задачи по достижению национальных целей развития, стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджетов публичной власти на их реализацию.

Бюджетная и налоговая политика на 2022 — 2024 годы сохранит свою направленность на достижение целей и решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.

В числе главных национальных целей на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках предусмотренной бюджетной политики является, реализация утвержденных в Ростовской области региональных проектов, направленных на достижение указанных целей развития, дальнейший рост экономического потенциала Ростовской области, реализация социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектов, реализация мер в целях привлечения инвестиций в промышленность Ростовской области, стимулирование предпринимательской активности малого и среднего бизнеса.

Приоритетной целью остается обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В условиях восстановления допандемийного уровня экономической активности предусматривается реализация эффективной бюджетной политики в последующем трехлетнем периоде с учетом сбалансированности бюджетных ресурсов и ограничения бюджетного дефицита.

Параметры областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы в благоприятных условиях, обусловленных увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2021 году и опережающими темпами роста расходов областного бюджета.

Налоговая политика Ростовской области в 2022-2024 годы ориентирована на развитие доходного потенциала области и постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

Одновременно продолжится применение льготных налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе являющихся участниками инвестиционных проектов, предприятиям, реализующим свою деятельность в приоритетных отраслях развития Ростовской области, для участников национального проекта «Производительность труда», а также для впервые зарегистрировавшихся индивидуальных предпринимателей.

Бюджетные расходы будут обеспечиваться с учетом необходимости их стратегической приоритизации и повышения результативности.

В приоритетном порядке бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию региональных проектов, выступающих основным инструментом достижения национальных целей развития. Финансовое обеспечение региональных проектов предусмотрено в рамках реализации государственных программ Ростовской области. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Ростовской области.

Большая часть бюджетных расходов по-прежнему определяет социальную направленность бюджета.

Запланировано увеличение расходов на оплату труда, что связано с реализацией майских указов Президента Российской Федерации 2012 года, повышением минимального размера оплаты труда, индексацией заработной платы низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы, а также пересмотром системы оплаты труда работников образовательных учреждений.

Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства), стипендиальный фонд будут проиндексированы исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2022 — 2024 годы.

Приоритетом является реализация мер социальной поддержки граждан и повышение качества услуг в отраслях социальной сферы.

Подробное описание расходов областного бюджета представлено в следующих разделах пояснительной записки.

Основные характеристики проекта областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к 1 чтению предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.

млн рублей

Показатель

Законопроект

2022 год

2023 год

2024 год

I. Доходы, всего

230 654,4

225 335,4

186 452,0

из них:

налоговые и неналоговые доходы

166 674,3

168 930,0

178 434,3

безвозмездные поступления

63 980,1

56 405,4

8 017,7

II. Расходы, всего

230 879,8

226 370,1

182 337,4

III. Дефицит (-), профицит (+)

— 225,5

— 1 034,7

4 114,6

% дефицита к объему собственных доходов

0,1%

0,6%

-2,3%

VI. Источники финансирования дефицита (профицита)

225,5

1 034,7

— 4 114,6

Параметры областного бюджета по доходам и расходам подтверждены расчетами, сформированными на основе соответствующих методик, с учетом соблюдения ограничений по государственному долгу и дефициту, установленных бюджетным законодательством.

Доходы областного бюджета к 1 чтению предусмотрены на 2022 год в объеме 230 654,4 млн рублей, на 2023 год – 225 335,4 млн рублей, на 2024 год – в сумме 186 452,0 млн рублей. Снижение доходных источников в 2023-2024 годах в 1 чтении объясняется планированием в полном объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета ко 2 чтению.

Основу доходов областного бюджета составляют собственные налоговые и неналоговые доходы.

Учитывая законодательно установленный механизм зачисления доходов, в областной бюджет подлежат зачислению федеральные налоги по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и региональные налоги.

В бюджет Ростовской области поступают федеральные налоги (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых), региональные (налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес) и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на профессиональный доход).

В общем объеме собственных доходов наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц — 34,2 процента (56 965,3 млн рублей); налог на прибыль организаций — 32,6 процента (54 259,6 млн рублей); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, — 13,7 процента (22 782,0 млн рублей); налоги на имущество — 9,1 процента (15 119,9 млн рублей); налоги на совокупный доход — 9,0 процента (14 953,8 млн рублей).

Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ростовской области, а также изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года, на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, рассчитанных в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений.

Особенности формирования и основные характеристики
налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществлялось в условиях реализуемого Правительством Ростовской области комплекса мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, развитие малого и среднего предпринимательства, расширение экспорта услуг, создание условий для развития человеческого капитала.

Собственные доходы областного бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов прогнозируются в объеме 166 674,3 млн рублей, 168 930,0 млн рублей и 178 434,3 млн рублей соответственно. По сравнению с уточненным планом 2021 года рост в 2022 году составит 9,9 процента (рост в 2023 году по сравнению с 2022 годом составит 1,4 процента и в 2024 году по сравнению с 2023 годом — 5,6 процента).

Прогноз налоговых и неналоговых поступлений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов формировался с учетом:

— показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы;

— информации органов государственной статистики о социально-экономическом положении Ростовской области в текущем году;

— фактически сложившейся динамики поступлений по текущему году.

При прогнозировании объема доходов областного бюджета также учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, как действующие, так и вступающие в силу с 1 января 2022 года:

— продолжение централизации в федеральном бюджете доходов от 1 процента ставки налога на прибыль организаций на 2022-2024 годы;

— рост ставок акцизов на алкогольную продукцию с 2022 года (в среднем на 4 процента);

— снижение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет на 2022-2024 годы от ранее установленного (сохранен норматив на уровне 2021 года — 74,9%, ранее планировалась поэтапная передача акцизов на нефтепродукты из федерального в региональные бюджеты — до 83,3% в 2022 году, до 91,6% в 2023 году, до 100% в 2024 году) с одновременным ростом ставок акцизов на нефтепродукты (в среднем на 4 процента);

— продление пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования на 2022-2023 годы — 1,6 процента (ранее установленная ставка на 2022-2023 годы — 2,2%).

При формировании параметров областного бюджета по доходам учтены мероприятия Плана по росту доходного потенциала Ростовской области и Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам).

При формировании бюджета учтены прогнозные значения, представленные главными администраторами доходов — органами государственной власти Российской Федерации, основным из которых является Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, и государственными органами Ростовской области в рамках осуществляемых ими полномочий.

Налог на прибыль организаций

Особенности формирования расходов
областного бюджета на 2022-2024 годы

Формирование расходов областного бюджета на 2022-2024 годы осуществлялось на основе Методики и порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

Показатели расходов областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы с учетом следующих особенностей.

Исходными данными для расчета расходов на 2022 и 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 21.12.2020 № 418-ЗС «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», для расходов на 2024 год – бюджетные ассигнования 2023 года, установленные этим законом.

Уточнены расходы в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий.

Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) и стипендиальный фонд исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области с 1 января и с 1 сентября соответственно – на 4,0 процента ежегодно.

Уточнены расходы на оплату труда для отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — указы Президента Российской Федерации 2012 года), в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы по этим категориям с показателем «среднемесячный доход от трудовой деятельности» по Ростовской области.

В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций и субсидий областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, работников органов государственной власти Ростовской области и местного самоуправления (в части субвенций и субсидий областного бюджета) предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции с 1 октября на 4,0 процента ежегодно.

Увеличены расходы на заработную плату отдельных низкооплачиваемых категорий работников в связи с её доведением до минимального размера оплаты труда, приравненного к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2022 года – 13 617 рублей.

Учтена финансовая оценка (бюджетный эффект) оптимизации расходов областного бюджета, установленная в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года.

Расходы инвестиционного характера запланированы на 2022-2024 годы по объектам государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых предусмотрено в действующем законе о бюджете.

Расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, разработку проектной документации и проектно-изыскательские работы по новым объектам государственной и муниципальной собственности включены на 2022 — 2024 годы исходя из необходимости реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 и региональных проектов, входящих в состав национальных и федеральных проектов, в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.

Реализация государственных программ Ростовской области будет осуществляться с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

Всего на реализацию 23 государственных программ Ростовской области в 2022 году предусмотрено 220 376,4 млн рублей, в 2023 году – 212 552,7 млн рублей и в 2024 году – 165 538,2 млн рублей. В программах на 2022 год сосредоточено 95,5 процента, на 2023 год – 93,9 процента и на 2024 год – 90,8 процента от всех расходов областного бюджета.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, экономики региона, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

На реализацию 10-ти государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2022 году предусмотрено 168 562,7 млн рублей, в 2023 году – 166 502,6 млн рублей и в 2024 году – 129 827,1 млн рублей, что составляет 76,5, 78,3 и 78,4 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.

К 1 чтению проекта областного бюджета дефицит на 2022 год запланирован в объеме 225,5 млн рублей, на 2023 год запланирован дефицит в размере 1 034,7 млн рублей и на 2024 год – профицит в объеме 4 114,6 млн рублей.

Параметры бюджетного дефицита в 2022 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.

млн рублей

Показатель

Проект

2022 год

2023 год

2024 год

Источники финансирования дефицита, всего

225,5

1 034,7

— 4 114,6

В %% к доходам без учета безвозмездных поступлений

0,14

0,61

в том числе:

Кредиты кредитных организаций

4 560,4

917,3

— 4 214,7

Бюджетные кредиты

— 4 510,0

0,0

0,0

Иные источники

175,1

117,4

100,1

Остатки средств

0,0

0,0

0,0

Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2021 году в сумме 225,5 млн рублей.

Осуществление заимствований в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов предусмотрено в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, при минимизации рисков для исполнения областного бюджета и сохранении показателей долговой устойчивости в пределах безопасных значений.

Кредитные ресурсы будут направлены на покрытие дефицита областного бюджета, а также на погашение долговых обязательств.

В 2022 году сумма заимствований в кредитных организациях составит 8 560,4 млн рублей.

Также на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета планируется привлечение казначейского кредита в 2022 году – 13 903,8 млн рублей со сроком погашения до 240 дней.

Одновременно в 2022 году на исполнение обязательств:

перед банками запланированы ассигнования в сумме 4 000,0 млн рублей;

по федеральным бюджетным кредитам – 18 413,8 млн рублей.

В 2023 году объем заимствований в банках планируется 16 682,7 млн рублей, а также погашение ранее привлеченных коммерческих кредитов в сумме 15 765,4 млн рублей.

В 2024 году привлечение коммерческих кредитов в банках составит 16 985,3 млн рублей, погашение кредитов от кредитных организаций – 21 200,0 млн рублей.

Одновременно в составе источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022–2024 годы запланировано предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, с возвратом в пределах года по 300,0 млн рублей ежегодно под 0,1 процента годовых.

Кроме того планируется возврат бюджетных кредитов от муниципальных образований в 2022 году – 469,5 млн рублей, в 2023 году – 417,3 млн рублей,
в 2024 году – 400,0 млн рублей.

По источникам финансирования дефицита областного бюджета предусмотрено поступление возвратов бюджетных кредитов, ранее предоставленных организациям области, в 2022 – 2024 годах – по 56,0 тыс. рублей ежегодно.

Новое в законодательстве Липецкой области

В 2022 – 2024 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Ростовской области.

В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

млн рублей

Показатель

Проект

2022 год

2023 год

2024 год

Объем государственного долга Ростовской области*, всего

48 581,5

49 498,8

45 284,1

%% к собственным доходам без учета безвозмездных поступлений

29,1

29,3

25,4

в том числе:

Обязательства по кредитам кредитных организаций

45 525,8

46 443,1

42 228,4

Обязательства по бюджетным кредитам

3 055,7

3 055,7

3 055,7

Обязательства по государственным гарантиям Ростовской области

0,0

0,0

0,0

*на конец периода

Уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к собственным доходам) соответствует требованиям бюджетного законодательства. При этом значения уровня долговой нагрузки имеют положительную динамку к снижению с 29,1% по итогам 2022 года до 25,4% на конец 2024 года.

Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 45 284,1 млн рублей.

СМИ о нас

    На федеральном уровне в Налоговом кодексе прописаны следующие налоговые льготы:

    Налоговый вычет предоставляется гражданам, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, на земельный участок в размере 600 кв.м (6 соток) — Статья 391 пункт 5 подпункт 10 НК РФ. Льгота введена 15 апреля 2019 года и распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

    Таким образом, налог начисляется на кадастровую стоимость участка за минусом 6 соток. Если участок менее 6 соток, то налог платить не нужно.

    Во-первых, для всех физических лиц — собственников жилых помещений — предоставляются льготы в виде уменьшения налоговой базы (это кадастровая стоимость жилого помещения) в следующих размерах:

    • 20 кв.м — в отношении квартиры, части жилого дома (Статья 403 пункт 3 НК РФ);
    • 10 кв.м — в отношении комнаты, части квартиры (Статья 403 пункт 4 НК РФ);
    • 50 кв.м — в отношении жилого дома (Статья 403 пункт 5 НК РФ).

    А для многодетных граждан (граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей), налоговая база уменьшается ещё на 5 кв.м общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и на 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребёнка — Статья 403 пункт 6_1 НК РФ.

    Заметьте, что данный налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома).

    Согласно Статье 28 Закона N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается досрочно:

    • женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
    • одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
    • опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;
    • женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
    • ежемесячная денежная компенсация гражданам, признанным инвалидом вследствие поствакцинального осложнения;
    • пособие по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребёнком в возрасте до 18 лет при его болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, за весь период лечения в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребёнком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях;
    1. социальная пенсия ребёнку-инвалиду;
    2. компенсационные выплаты родителю (усыновителю), опекуну (попечителю) осуществляющим уход за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет, на период ухода за ребёнком-инвалидом;
    3. скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда);
    4. инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающих в жилых домах, не имеющих центрального отопления, положена ежегодная компенсация расходов по оплате топлива и его доставке;
    5. ежемесячная денежная выплата и «социальный пакет», включающий в себя:
      • дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в т.ч. обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача;
      • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;
      • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте: к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, выданным Фондом социального страхования и Министерством здравоохранения и социального развития субъекта РФ; к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению Министерства здравоохранения и социального развития субъекта РФ.

    В соответствии со ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядка, который устанавливается Федеральными законами. При наличии в семье более одного ребёнка — инвалида количество предоставляемых в месяц дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

    Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

    Трудовым Кодексом РФ предусмотрены также следующие льготы для родителей, воспитывающих детей-инвалидов:

    • направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей-инвалидов, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями. При этом они должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от таких предложений работодателя (ст. 259 ТК);
    • по просьбе одного из родителей, имеющего ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет, работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день или неполную рабочую неделю (ст. 93 ТК);
    • работнику, имеющему ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней. Указанный отпуск может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается (ст. 263 ТК);
    • расторжение трудового договора с одинокими матерями, воспитывающими ребёнка-инвалида до 18 лет, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 – 8, 10 или 11 части первой статьи 81 ТК РФ).

    Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

    Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *