Рассмотрение законов в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рассмотрение законов в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Новые законы с 1 января 2022 года в России

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.

Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем, и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 137.1 КБ

Даже законодательное закрепление дополнительных ограничений породит немало споров относительно их законности и правомерности, считает Михаил Герман. Такие споры, вероятно, дойдут и до Конституционного суда. Делать прогнозы относительно соответствия таких изменений Конституции — неблагодарное занятие, поскольку только жесткие ограничительные меры могут переломить ситуацию с антипрививочными настроениями в обществе, полагает адвокат. Поскольку сам Основной закон указывает на обеспечение безопасности здоровья граждан как на одну из основных обязанностей государства, «в какой-то мере» новые законопроекты ему соответствуют.

С 01.09.2021 вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ о гаражной амнистии. Его нормами предусмотрено право гражданина, использующего гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ (30.12.2004), получить бесплатно в собственность земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен этот гараж. Такая возможность действует 5 лет — до 01.09.2026.

Для оформления гаража и земельного участка потребуется подать заявление в органы местного самоуправления или МФЦ. Подтвердить свои права на гараж разрешили на основании:

  • договоров о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • договоров об уплате коммунальных услуг в связи с использованием гаража;
  • других документов.

Гаражная амнистия действует на капитальные гаражи, сваренные некапитальные металлические гаражи, построенные гаражно-строительными кооперативами. На гаражи-«ракушки» нормы закона не распространяются.

Воспользоваться гаражной амнистией смогут наследники и покупатели гаражей у первоначального владельца. Для инвалидов предусмотрено специальная возможность размещать гараж бесплатно рядом с домом на специальном участке.

С 01.09.2021 изменяются правила запроса согласия на обработку персональных данных в социальных сетях. Теперь соцсети, приложения и сайты обязаны информировать пользователей, зачем им понадобилась эта информация. Пользователям предоставлено право запрещать распространение сведений о себе. Это связано с началом действия с 01.03.2021 новых правил обработки персональных данных, по которым только сам гражданин вправе решать, каким площадкам и на какой срок он разрешает использовать личные данные. Человек вправе обратиться к администрации сайта или соцсети с требованием удалить информацию о себе.

В согласие на обработку персональных данных в социальных сетях включили:

  • ФИО пользователя;
  • контактную информацию пользователя — телефон, адрес электронной почты или почтовый индекс.

В согласии необходимо размещать:

  • перечень сайтов, где личные данные пользователя могут публиковаться;
  • цель их обработки;
  • категории и перечень данных, которые берутся в обработку, — персональные, специальные или биометрические.

Пользователь вправе выбирать, на какие категории данных он устанавливает запрет обработки, в том числе ограничения на способ их передачи. В согласии указывают срок его действия.

Подробнее: «Согласие на обработку персональных данных: оформляем правильно»

С 01.09.2021 начинают действовать новые правила маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 841. По этим правилам все участники оборота упакованной воды подают заявления на регистрацию в государственную информационную систему мониторинга за оборотом маркированных товаров «Честный ЗНАК» с 01.09.2021 или не позднее чем через 7 дней с даты возникновения необходимости осуществления оборота упакованной воды.

Оборот и вывод из оборота немаркированной упакованной воды, произведенной или ввезенной в РФ (в случае ее производства вне РФ) до соответствующей даты, с которой нанесение средств идентификации на такую упакованную воду становится обязательным, допускается до окончания срока годности этой упакованной воды.

С 01.09.2021 постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения более 40 суток и велосипедов (велосипедных рам).

Подробнее: «Требования к маркировке товаров»

С 01.09.2021 обязательным условием итоговой аттестации для аспиранта станет предзащита подготовленной во время учёбы диссертации. Процедура государственной аккредитации программ аспирантуры или адъюнктуры отменяется. Эти программы будут разрабатываться на основе федеральных государственных требований, утверждённых Минобрнауки. Образовательные организации, у которых аккредитация истекает незадолго до вступления закона в силу, будут считаться аккредитованными, это предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2020 № 517-ФЗ.

Начинают действовать поправки в Трудовой кодекс РФ, расширившие трудовые гарантии для работников, которые заочно осваивают программы подготовки научных кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Они получили возможность на дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 дней и один свободный от работы день в неделю с оплатой 50 %.

С 02.09.2021 все российские пенсионеры получат единовременную выплату в размере 10 000 рублей по указу Владимира Путина. Выплаты касаются всех категорий пенсионеров;

  • работающих и получающих страховую или социальную пенсию;
  • неработающих получателей страховой пенсии;
  • получателей пенсии по выслуге лет, включая военнослужащих и других силовиков;
  • инвалидов всех групп и детей-инвалидов;
  • получателей пенсий по потере кормильца.

В первую очередь деньги отправят тем, кто получает выплаты на банковские карты, а затем остальным получателям.

Подробнее: «Выплату для пенсионеров в размере 10 000 рублей получат все инвалиды и дети, потерявшие кормильцев»

С 01.09.2021 внесены поправки в КоАП РФ и начал действовать новый порядок направления материалов по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело, в форме электронного документа с использованием портала Госуслуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 № 947.

Теперь жалобы на зафиксированные камерами нарушения правил ПДД разрешено подавать через единый портал Госуслуг, а также через сайт суда. Такую жалобу отправитель будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен при обращении за получением госуслуг, либо через специальную форму на сайте суда, если суд технически готов принять её. Ответы из Госавтоинспекции будут приходить в трехдневный срок в электронной форме через интернет.

Подробнее: «Штраф за нарушение, зафиксированное камерой, разрешат обжаловать через госуслуги»

Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.

Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.

Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.

Работа Правительства:

  • Федеральный бюджет

Законопроектная деятельность:

  • Внесение законопроектов в Государственную Думу

Основные изменения налогового законодательства в 2022 году

Рекомендации парламентских слушаний на тему

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

5 октября 2021 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

Рассмотрение предложений КПРФ и «Справедливой России – За Правду» в парламенте заняло больше четырёх часов. Коммунисты и эсеры инициировали целый ряд поправок по увеличению социальных расходов. Так, депутат от Компартии Алексей Куринный выразил недовольство по поводу того, что запланированные траты на здравоохранение явно недостаточны. В 2022 году на государственную программу «Развитие здравоохранения» выделят чуть больше 1 триллиона рублей, в 2023-м – 989,5 миллиарда, в 2024-м – около 1 триллиона. Куринный, ссылаясь на экспертов, заявил: выделять следует как минимум на 250 миллиардов больше каждый год, а в идеале – все 500 миллиардов. Народный избранник посетовал на то, что все дополнительные средства, отпускаемые на систему здравоохранения за последние годы, в результате пошли на преодоление пандемии. Глава профильного комитета Макаров выступил решительно против, поскольку, с его слов, благодаря поправкам правительства и «Единой России» расходы по разделу здравоохранения и так вырастут в 2022–2024 годах на 104 миллиарда.

Коллега Куринного по фракции Михаил Матвеев предложил выделить на обеспечение жильём детей-сирот в Самарской области, которую он представляет в высшем законодательном органе власти, 791 миллион рублей, но вновь наткнулся на решительное противодействие председателя комитета по бюджету и налогам. Макаров назвал требование Матвеева «безграмотным» и напомнил: Самарская область является регионом-донором, а их в России меньшинство (всего – 13 субъектов). В обсуждение встрял министр финансов Антон Силуанов, вспомнив о том, что по данному региону остались не законтрактованными 5 миллиардов рублей – из них можно было бы изъять эти деньги.

Если коммунисты «рубились» за здравоохранение, справороссы боролись за расширение финансирования системы образования. Представитель эсеров Яна Лантратова инициировала повышение расходных статей в этой области на 40 миллиардов рублей, чтобы увеличить заработную плату учителям. На сегодняшний день наблюдается острый дефицит преподавательских кадров, особенно на селе. Причина – низкие зарплаты. По мнению Лантратовой, заработок учителей должен составлять не менее 200% от средней зарплаты в регионе. Реакция господина Макарова была предсказуемой: он назвал поправку эсеров бессмысленным «лозунгом», не учитывающим то, что рост расходов на образование и так запланирован на 15-16% ежегодно.

Вообще Андрей Михайлович выполнял своеобразную роль минфиновского цербера, нападая на все попытки оппозиционных депутатов внести поправки в надежде на рост расходных статей, разражался едкими эпитетами в адрес депутатских предложений, называя их «первомайскими лозунгами» (о полном переходе Макарова на сторону Силуанова мы писали в одной из прошлых статей).

Министр финансов у Макарова как за каменной стеной. Берегите его, Антон Германович, а иначе вам на все эти вопросы отвечать,

– иронично заметил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

После прохождения второго чтения практически ни у кого не оставалось сомнений, что федеральный бюджет примут в техническом третьем. Так и произошло, причём фракционный расклад при финальном голосовании существенно не изменился (337 «за», 79 «против», 1 воздержался). Как же сверстали его наши парламентарии при участии Министерства финансов? Мягко говоря, не очень. Главный недостаток в том, что это не бюджет развития, а бюджет стагнации. Ранее мы уже писали про катастрофические последствия от повышения планки ликвидной части Фонда национального благосостояния с 7% до 10%. Это решение, пролоббированное Антоном Силуановым, изымет из экономики 7 триллионов рублей, которые вместо работы на развитие национального хозяйства будут фактически заморожены под надуманным предлогом.

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

Депутаты Государственной Думы от КПРФ летом 2021 года внесли законопроект, предполагающий возвращение пенсионного возраста в прежние сроки. После рассмотрения документа, Правительство заявило, что денег в бюджете на реализацию проекта нет. Но на рассмотрение в Госдуму законопроект все же отправили.

В ноябре Сергей Миронов, председатель партии “Справедливая Россия — За Правду”, сообщил, что они презентовали депутатам Думы альтернативный вариант проекта бюджета. В данной разработке предусмотрены деньги, необходимые для того, чтобы отменить пенсионную реформу уже в 2022 году.

В 2022 году прогнозируется увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2021 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.

Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах соответственно.

В части ненефтегазовых доходов в 2022-2024 годах прогнозируется незначительное снижение их доли в ВВП — с 11,6% до 11,4%.

Доля нефтегазовых доходов в 2022-2024 годах в общем объеме доходов федерального бюджета снижается с 38,1% до 33,2%, доля ненефтегазовых доходов увеличивается с 61,9% до 66,8% соответственно.

В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.

Расходы федерального бюджета на реализацию 47 госпрограмм (открытая часть) на 2022 год планируются в объеме 15,563 трлн рублей, на 2023 год — 16,242 трлн рублей, на 2024 год — 16,569 трлн рублей, или 78%, 77,3% и 77,6% общего объема расходов федерального бюджета (открытая часть) соответственно.

В структуре расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов в 2022-2024 годах наибольший объем расходов будут составлять расходы на социальную политику с тенденцией к снижению в плановом периоде (4,4% ВВП в 2022-2023 годах, 4,2% ВВП — в 2024 году), говорится в заключении Счетной палаты.

Правительство представило поправки ко второму чтению федерального бюджета, которые предусматривают перераспределение в 2022 году 641,4 млрд рублей, в 2023 году — 665,2 млрд рублей, в 2024 году — 815,4 млрд рублей, сообщила ранее замминистра финансов РФ Ирина Окладникова на заседании комитета по бюджету. 19 ноября комитет одобрил три поправки президента РФ к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы, обеспечивающие финансами предложения главы государства о повышении прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции. Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Согласно этим расчетам, МРОТ должен увеличиться до 13 тыс. 890 рублей, а прожиточный минимум на душу населения — до 12 тыс. 654 рублей Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 тыс. 793 рублей, для пенсионеров — 10 тыс. 882 рублей, для детей — 12 тыс. 274 рублей.

Поправки «Единой России» ко второму чтению федерального бюджета на 2022-2024 годы предусматривают дополнительное выделение средств на жилье инвалидам, развитие региональной сети автодорог, комплексное развитие сельских территорий и капитальный ремонт вузов. Кроме того, поправки предполагают создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в ряде регионов. В частности, средства на развитие автодорог регионального значения, увеличиваются с 30 млрд до 50 млрд рублей в год, а на субсидии организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности воздушных перевозок дополнительно выделяется по 1,5 млрд рублей в год, указывал ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

На обеспечение антивирусными лекарствами для ВИЧ-инфицированных, в том числе в сочетании с вирусом гепатита, выделяется дополнительно по 2,3 млрд рублей ежегодно. Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов увеличиваются на 2022 году на 2,15 млрд рублей, на 2023 году — на 2,07 млрд рублей, в 2024 году — почти на 2,5 млрд рублей Также, согласно поправкам «Единой России», на комплексное развитие сельских территорий в 2022 году будет дополнительно выделено 4,46 млрд рублей.

Ко второму чтению были увеличены расходы по госпрограммам «Научно-технологическое развитие РФ», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Также были увеличены субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых, уплачивающих налог на профессиональный доход, в 2022 году до 14,8 млрд рублей, в 2023 году до 18,6 млрд рублей. Кроме того, ко второму чтению были распределены 98% средств, заложенные в межбюджетных трансфертах, указал ранее первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, к принятию во втором чтении были рекомендованы поправки, предусматривающие выделение дополнительных средств на ремонт автодорог регионального и местного значения, субсидирование авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, развитие сельских территорий, повышение доступности медпомощи на селе, обеспечение жильем инвалидов, капитальный ремонт студенческих общежитий, строительство спортплощадок, содействие занятости молодежи, устранение цифрового неравенства. «Но главное — индексация социальных расходов выше уровня инфляции», — подчеркнул Вячеслав Володин, напомнив, что президент РФ предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6%.

«Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — пояснил председатель Государственной думы. По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России. Вячеслав Володин добавил, что в ближайшее время предстоит принять решение о дополнительной индексации пенсий. Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.

План, по которому в следующем году будут повышаться пенсионные выплаты для военнослужащих, стал известен после того, как Госдума занялась рассмотрением одного законопроекта. Он касается федерального бюджета 2022-2024 г.

Рост в 2022 г. будет идти по следующей схеме:

  1. С начала года изменят показатель понижающего коэффициента к пенсии военнослужащих. По закону его минимальный рост составит 2%. Но в Правительстве было выдвинуто предложение о повышении только на 0,43%, т.е. до 0,74. Законопроект уже находится на рассмотрении.
  2. С 01.10.2022 г. пенсии увеличатся из-за индексаций окладов различных должностей и званий военных и лиц, приравненных к ним (9% для тех, кто служил в правоохранительных органах, и 4% для военнослужащих).

24.08.2021 г. Владимир Путин, находясь на съезде «Единой России», сообщил о повышении индексации ДД военных и работников силовых структур в период 2022 и 2023. Оклады по должности и званию должны быть выше уровня фактической инфляции. Соответствующее поручение Президента в сторону Правительства было опубликовано на официальном сайте Кремля в сентябре текущего года.

Пенсионеры, оформившие военную пенсию, получают только часть выплаты, которая ограничивается понижающим коэффициентом. Норма была установлена еще в 2012 г., ее размер 0,54 с учетом, что каждый год показатель будет увеличиваться на 2%.

Закон №397-ФЗ от 08.12.2020 «заморозил» ежегодный рост ПК. Из-за этого в нынешнем году не было изменений коэффициента, он составлял 0,7368.

Данный закон прекращает действовать с начала 2022 года. Следовательно, в январе понижающий коэффициент изменится в большую сторону.

Размер понижающего коэффициента в 2022 составит 0,74. Именно такое предложение было рассмотрено Правительством в форме законопроекта. Соответственно, рост с 01.01.2022 будет 0,74 / 0,7368 = 1,0043, т.е. 0,43%.

Изменения в области пенсионного обеспечения в следующем году также относятся к следующим группам пенсионеров:

  1. Получающим кроме пенсии для военнослужащих еще одну выплату от ПФ РФ по достижению соответствующего возраста и при наличии «гражданского» трудового стажа.
  2. Получающим различную социальную помощь дополнительно к пенсии для военнослужащих. Выплаты полагаются при наличии иждивенца у пенсионера, при инвалидности, статусе ветерана боевых действий, после 80 лет и т.д. Такие надбавки увеличиваются каждый год с 1 апреля. В следующем году планируется их индексация на 7,7%. Повышения будут спровоцированы измененной базой, которую используют для определения размера доплат – так называемым расчетным размером.

Индексацию второй пенсии проведут уже в январе следующего года, на 5,9%. Данное нововведение уже утвердили на законодательном уровне. Но стоит отметить, что повышение относится только к неработающим пенсионерам. Если пожилой гражданин и дальше занимается трудовой деятельностью, то индексацию можно будет произвести только после официального ухода с занимаемой должности. Правило касается женщин после 60 лет и мужчин после 65 лет.

16 важных законов, которые изменят жизнь граждан и бизнеса в сентябре 2021 года

Фото 15249

87947

19534

Фото 10392

9470

Закон об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Фото 4777

Мировая пандемия и опасность инфицирования в общественных и административных зданиях привела к необходимости ускорения инновационных методов документооборота. Эта тенденция распространяется по всему миру, и Россия – не исключение:

  • больничный лист будет выдаваться только в электронном виде;
  • пособия по временной нетрудоспособности – перечисляться на банковский счет без уплаты комиссии финансовому учреждению, не позднее 10 дней с момента закрытия;
  • запускается система контроля за качеством и скоростью оказания медуслуг;
  • у СБЛ появятся новые возможности – например, оплата с мобильного приложения товаров и услуг;
  • можно будет пройти регистрацию по месту или адресу проживания, получив свидетельство в электронном виде, а сама процедура будет упрощена.

Предусмотрена не только возможность оформления пенсии через портал Госуслуг, но и сохранение сельской надбавки, если пенсионер переезжает в город. Это только те новшества, которые потребовали закрепления в законодательстве, поскольку предусмотрено их повсеместное введение. Некоторые бонусы новых информационных технологий уже работают – например, обмен сведениями в порядке межведомственного взаимодействия, позволяющий получать документы и пособия без утомительного сбора справок, сидения в очередях и написания заявлений в органах соцзащиты или ПФР.

В перечне, какие законы вступят в силу с 1 января 2022 года в России, есть новые нормативные акты, которые касаются отдельных категорий населения или представителей некоторых профессий:

  • водители транспортных средств будут сдавать анализы на алкоголь и наркотические соединения в крови;
  • экскурсоводы – проходить обязательную регистрацию и тестирование на профпригодность;
  • фермеры смогут строить дома на сельхозугодиях, при условии, что строение займет не более четверти площади и будет не выше трех этажей;
  • направляя на медосмотр или психиатрическую экспертизу, организации будут сохранять зарплату и должность своим сотрудникам.

Новое в законодательстве коснется правил бухгалтерского учета, порядка лесовосстановления, безопасности перевозки грузов, переработки и обогащения угля, определения технических параметров оборудования и требований к проектной документации в капитальном строительстве. Все это – приказы, нормативные акты, письма и инструкции, разработанные профильными департаментами.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ
  • Депутата Госдумы Рашкина лишили неприкосновенности
  • Главу ФСИН Калашникова отправили в отставку
  • Власть пошла на уступки: от QR-кодов начали отказываться
  • Россиянин предложил поставить памятник убитому Рашкиным лосю
  • Путин поручил работать над вакцинами от COVID-19 для детей с двух лет
  • Число погибших при пожаре на шахте в Кузбассе увеличилось
  • Названы противопоказания к вакцинации «Спутником M»
  • Власти сообщили о погибшем при пожаре в шахте Кузбасса
  • Голикова назвала драматичной статистику по смертности пациентов с COVID-19
  • Путин поддержал продление срока действия сертификатов переболевших COVID-19

Думский комитет поддержал проект бюджета на 2022-2024 годы

Сообщается, что законопроект о введении куар-кодов в общественных местах и на транспорте был добавлен в список законов, которые планируют рассмотреть 16 декабря 2021 года. Соответствующий проект был представлен в базе данных Государственной думы. В графике работы Государственной думы, который был опубликован ранним утром 24 ноября 2021 года, эти законопроекты не значились.

Впервые о введении куар-кодов на территории Российской Федерации начали говорить 12 ноября 2021 года. В этот день правительство внесло законопроект на обсуждение в Государственную думу. В пояснительной записке было сказано, что нужно продлить срок действия QR-кодов для входов в рестораны, кафе и другие заведения общественного питания, а также в непродовольственные магазины и на массовые мероприятия в крупных городах Российской Федерации.

Помимо перечня составляющих дохода, с которых автоматически должны удерживаться алименты, постановление правительства устанавливает случаи, в которых вычеты не могут производиться. В этот перечень входят: единовременные выплаты при рождении ребенка, смерти родственников, регистрации брака, начисления в виде командировочных расходов, намеренные «подъемные» выплаты при переезде в другую местность или за перевозку багажа к месту отдыха и обратно, а также амортизационные фонды за использование своего имущества и транспортных средств при исполнении служебных обязанностей и др. Кроме того, в новом перечне не будут упоминаться алименты с дополнительных выплат работникам.

— В настоящее время уже сложилась практика, когда многие работодатели выплачивают всем своим работникам значительную часть заработной платы не в качестве оклада, а в качестве дополнительного вознаграждения. Теперь, в свете нового постановления правительства, у ремонтников появится дополнительный стимул перейти на эту систему оплаты, считает Александр Поляков, юрист Палаты Калининградской области. — Думаю, что принятый правительством документ о новом порядке исчисления алиментов, скорее всего, будет работать в ситуациях, когда плательщики не отказываются содержать детей после расторжения брака. Во всех остальных случаях процент увеличения взимаемых сумм будет минимальным.

С 1 марта 2022 года вводится обновленная редакция правил пользования жилыми помещениями, утвержденная Приказом Минстроя (от 14.05.2021 № 292/пр).

Для жителей муниципальных квартир вводится новая обязанность — немедленно принимать меры к устранению неисправностей жилого помещения и оборудования, которое в нем находится, и сообщать о них наймодателю (т. е. муниципальной администрации).

За нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрены административные штрафы (для граждан — от 1 до 2,5 тысяч рублей, ст. 7.21 КоАП РФ).

С 1 февраля 2022 г. вступят в силу новые поправки в Закон «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым данные кадастрового учета пополнятся сведениями о признании многоквартирного дома аварийным.

Поэтому в выписке из ЕГРН можно будет увидеть, что интересующая квартира расположена в доме, который непригоден для проживания и подлежит сносу или реконструкции.

Это позволит избежать возможных проблем при покупке такого жилья (Закон от 26.05.2021 № 148-ФЗ).

Правительство уже утвердило предельные индексы изменения размера платы, вносимой за коммунальные услуги, на 2022 год (Распоряжение от 30.10.2021 № 3073-р).

Очередной рост тарифов запланирован, как обычно, на второе полугодие (с 1 июля 2022 г.). В среднем повышение должно составить от 3% до 5%.

Самые высокие индексы предусмотрены для Чеченской Республики (6,5%), Санкт-Петербурга (6,3%), Республики Крым и Севастополя (6,2%), Татарстана (6,2%), Дагестана (6%) и Москвы (6%).

Но практика ежегодного утверждения предельных индексов роста тарифов на ЖКУ, по всей видимости, скоро сойдет на нет.

Правительство РФ утвердило концепцию Антимонопольной службы (ФАС РФ) о долгосрочном тарифном регулировании.

Регионам предоставили право утверждать предельные индексы сразу на несколько лет вперед, по согласованию с ФАС.

Еще в 2018 году был принят закон об изменении условий для назначения субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

Однако введение его в действие уже несколько раз откладывалось из-за неподготовленности технической базы для реализации нового порядка. Теперь он должен вступить в силу с 1 января 2022 года:

— субсидии и компенсации на оплату ЖКУ не будут выплачиваться только при наличии судебного решения о взыскании с гражданина долга по коммунальным платежам.

То есть для отказа в льготе недостаточно будет просто факта задолженности перед коммунальными службами, как сейчас. Будем надеяться, что на этот раз закон вступит, наконец, в силу.

Размер пенсии за выслугу лет военнослужащим установлен следующий: —за выслугу 20 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3%, но всего не более 85 процентов этих сумм; —имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет — 1%. Пенсия за выслугу лет для инвалидов выше обычной. Прибавка рассчитывается в процентах к социальной пенсии и зависит от группы — первой, второй или третьей. Исходя из этого рассчитывается и размер военной пенсии, назначенной по причине получения инвалидности. На сумму влияют и сами причины.Размер пенсии по потере кормильца зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию дают каждому нетрудоспособному члену семьи в процентах от денежного довольствия кормильца. 50% полагается: —семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия военного.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее назначат каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период службы — 150%.

Формула для расчета пенсии военного по выслуге лет: ((ОД + ОЗ) х 50% + (ОД + ОЗ +) х 3% х 7)) х ПК, где ОД — ставка сотрудника, предусмотренная по должности; ОЗ — ставка, начисляемая в соответствии со званием; ПК — понижающий коэффициент.Прибавку к пенсии за выслугу лет инвалидам рассчитывают в процентах к социальной пенсии. Для военных, получивших травму на службе:—при инвалидности первой группы — 300%; —второй группы — 250%; —третьей — 175%. Для военных с заболеванием, трудовым увечьем, а также для участников ВОВ:—при инвалидности первой группы — 250%; —второй группы — 200%; —третьей — 150%. Для награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда»:—при инвалидности первой группы — 200%; —второй группы — 150%; —третьей — 100%. Военная пенсия по инвалидности для призывников рассчитывается в процентах от социальной пенсии. Размер из-за военной травмы:—для первой группы — 300%; —для второй — 250%; —для третьей — 175%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 250%; —для второй — 200%; —для третей — 150%. Военная пенсия по инвалидности для офицерского состава, прапорщиков, мичманов и контрактников, сотрудников силовых ведомств рассчитывается в процентах от денежного довольствия.Размер из-за травмы:—для первой группы — 85%; —для второй — 85%; —для третьей — 50%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 75%; —для второй — 75%; —для третей — 40%. Размер пенсии по потере кормильца-военного зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию в 50% от денежного довольствия дают каждому нетрудоспособному члену семьи. Она полагается следующим категориям граждан:—семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее будут выплачивать каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период военной службы — 150%.

Чтобы получать пенсию по выслуге лет, нужно подать пакет документов в пенсионный орган силового ведомства, в котором служил военный (Минобороны, МВД, ФСИН, ФСБ и т.д.). Документы можно направить лично или отправить по почте. Их рассмотрение обычно занимает от 2 до 3 месяцев и зависит от сроков получения военкоматом или другим уполномоченным органом личного дела с денежным аттестатом военнослужащего. Днем обращения за назначением военной пенсии является дата подачи заявления о ее назначении. В пакет документов, необходимый для оформления пенсии по выслуге лет, входят:—заявление о назначении пенсии; —денежный аттестат — документ обо всех видах довольствия, которые получал военный за время службы (хранится у кадровых работников или в бухгалтерии); —копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства; —выписка из приказа об увольнении; —копия послужного списка из личного дела; —расчет выслуги лет на пенсию (ее считают в пенсионном органе на основе личного дела). Для пенсии по инвалидности к этому списку добавятся:—копия заключения военно-врачебной комиссии из личного дела; —выписка из акта освидетельствования комиссии медико-социальной экспертизы. Для пенсии по потере кормильца к списку добавятся:—копии свидетельств из ЗАГСа о рождении детей, браке, смерти. —справка образовательного учреждения об учебе детей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *