Программа развития села в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа развития села в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Муниципальные программы сельских поселений на период 2022-2024 гг.

Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

(с изменениями на 22 октября 2021 года)

С 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 года N 1808 приложение N 1 к настоящей Программе утрачивает силу.

____________________________________________________________________

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие
сельских территорий»
(В редакции, введенной в действие
с 13 апреля 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 490. —
См. предыдущую редакцию)

Структура государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Сельский туризм: эфективное направление фермерства с господдержкой – 2022

Требования к услугам в сфере сельского туризма устанавливаются Правительством РФ.

Закон предоставил аграриям возможность оказывать услуги, расширяющие канал заработка и снижающие зависимость от сезонных работ:

  • приём и временное размещение
  • предоставление питания
  • организация досуга:
    • экскурсии
    • другие виды отдыха

Любой вид досуга туристов в сельской местности относится к сельскому туризму (агротуризму)..

Фермеры могут предложить гостям копать картошку или колоть дрова, устроить туры по сбору грибов с проводником, организовать фитомаршруты для сбора лекарственных трав или кардиомаршруты – прогулки вдоль леса, виноградников. Вариантов не счесть. Для путешественников это станет самым незабываемым впечатлением, которое они унесут с собой.

Органы государственной власти РФ, в соответствии с положениями закона, наделены полномочиями:

  • по установлению правил, порядка и условий осуществления отдельных видов сельского туризма:
    • культурный
    • этнографический
    • гастрономический
    • событийный
    • аграрный
    • т.д.
  • по установлению требований:
    • к оказанию услуг в сфере сельского туризм
    • к средствам размещения (сельским гостиницам, частным усадьбам), используемым в деятельности по оказанию услуг в сфере агротуризма в сельской местности

Регионы и органы местного самоуправления несут ответственность (на своих уровнях) за реализацию мер поддержки приоритетных направлений развития сельского туризма.

Отличный способ для властей увеличить число вовлечённых в сельский туризм – следовать интересам туристов. Чем обширнее и красивее поле, тем больше желающих на него взглянуть, чем шире выбор направлений, тем больше туристов эти «поля» привлекут.

Известно, что одним из «тормозов» на пути развития сельского туризма являются «земельные запреты»:

  • путешественников необходимо куда-то привезти, организовать стоянку под их транспорт, построить ресторан, гостевой домик – создать туристический комплекс:
  • пока туристов размещать в деревне негде – по закону, на землях сельхозназначения любое строительство категорически запрещено
  • за нецелевое использование с/х земель владелец рискует получить не только немалый штраф, но и даже расстаться со своим наделом

Компромисс в отношении использования земли под гостевые дома может быть достигнут. Законодательный прецедент уже создан – закон, разрешающий фермеру строить на с/х землях жильё для собственного проживания, уже принят.

В отношении гостевых домов подвижки уже есть. В законодательстве дорабатываются критерии, согласующиеся с качеством услуг по сельскому туризму:

  • расширяется перечень средств размещения для оказания туристических услуг с включением в него объектов сельской местности
  • определяются требования к безопасности и надёжности гостевых домов и то, какими они должны быть
  • устанавливаются нормативы по гостевым домам:
    • они будут отличаются от что, предъявляются к гостиничным заведениям в крупных городах
  • вопрос с разрешением на строительство гостевых домов может быть решён на уровне регионального законодательства
  • строительство туристических объектов может быть включено в инвестпроекты по развитию сельских территорий:
    • утверждаемых на региональном уровне
    • с получением софинансирования из федерального бюджета
  • вносятся изменения в Жилищный кодекс РФ, закрепляющие возможность временного размещения туристов в жилом помещении, находящемся на сельских территориях
  • в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» уже внесена норма, в соответствии с которой места размещения, используемые для сельского туризма, не относятся к гостиницам

Нормальное функционирование сельского туризма возможно только при наличии необходимой инфраструктуры:

  • муниципальные дороги
  • подъезды к деревням
  • прокладка линий тепло- и водоснабжения

Помогать фермерам с решением этих вопросов будут муниципальные и региональные власти.

С 2020 года действует госпрограмма развития сельских территорий:

  • рассчитана на срок до 2030 года
  • предусматривает кардинальные преобразования на селе, в том числе по следующим направлениям:
    • улучшение инфраструктуры
    • повышение качества дорог
    • интернет покрытие
  • финансирование программы – из федерального бюджета

На развитие аграрного сектора в 2022 году потратят более 285 млрд рублей

Размер гранта «Агротуризм», предоставляемого конкретному заявителю, определяется в зависимости от размера его собственных средств, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма:

  • до 3 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 10%
  • до 5 млн. руб. (включительно) – при направлении не менее 15%
  • до 8 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 20%
  • до 10 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 25%
ВСЕГО 2 228 млрд. рублей
Федеральный бюджет 1 061 млрд. рублей
Консолидированный бюджет
субъектов Российской Федерации
174 млрд. рублей
Внебюджетные источники 1 053 млрд. рублей
По паспорту,
млрд рублей
Закон о
бюджете
Относительно
паспорта, %
Не доведенный
объем бюджетных
ассигнований, млрд
рублей
2020 год 79,2 35,9 45,3 43,3
2021 год 160,6 34,4 21,4 126,2
2022 год 193,1 35,0 18,1 158,2
Вопрос недофинансирования Госпрограммы неоднократно поднимался Депутатами Государственной Думы Российской Федерации, а также на заседании Госсовета 26 декабря 2019 г.

Значения целей
Цель государственной программы
(согласно действующей редакции паспорта)
Базовое
значение
(2017 год)
Действующая
редакция паспорта
Проект паспорта
(в соответствии
С Законом о бюджете)
Отклонение
Сохранение доли сельского населения в общей
численности населения Российской Федерации
на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году
25,7% 25,3% 25,1% ↓ -0,2%
Повышение доли общей площади
благоустроенных жилых помещений в сельских
населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году
32,6% 50,0% 43,2% ↓ -6,8%
Достижение соотношения среднемесячных
располагаемых ресурсов сельского и городского
домохозяйств до 80 процентов в 2025 году
67,0% 80,0% 75,5% ↓ -4,5%
  • Определение перечня проектов для субсидирования осуществляется согласно результатам их ранжирования
  • Субсидия предоставляется на проекты, занимающие в группах по федеральным округам одинаковые порядковые места, начиная с 1-го места
  • В случае если оставшегося объема нераспределенной субсидии недостаточно для предоставления его по всем проектам, занимающим одинаковые порядковые места в группах по федеральным округам, то предоставление оставшегося объема субсидии осуществляется на проекты, которые имеют наибольшее количество общих баллов среди проектов, занимающих одинаковые места в группах по федеральным округам
  • При наличии средств федерального бюджета, высвобожденных в связи с приостановлением, досрочным завершением реализации проектов, в объеме, и (или) дополнительного выделения средств федерального бюджета на реализацию Госпрограммы Комиссия принимает решение о дополнительном определении перечня проектов для предоставлении им субсидии

  • доля занятого населения в общей численности экономически активного населения
  • доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта
  • длительность достижения результатов реализации проекта
  • отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территориях реализации проекта к располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств субъекта Российской Федерации
  • доля прироста постоянных рабочих мест в рамках реализации мероприятий проекта КРСТ, а также в рамках инвестиционных проектов
  • доля трудоспособного населения в общей численности населения на территории реализации проекта
  • вклад проектов в достижение целей Государственной программы

12,0 млрд. рублей

Другое крупное направление — строительство и реконструкция дорог, соединяющих населенные пункты с автодорогами общего пользования. За 2020 год с «цивилизацией» было состыковано 6 деревень и сел, для чего построили 15,6 км дорог и потратили 527 млн рублей.

«Казалось бы, объем средств большой, а результат не такой солидный, но это связано со стоимостью строительства дорог», — объяснял Махмутов.

«В 2021 году минсельхоз сменил приоритеты, сейчас в первую очередь будут финансироваться подъездные дороги к объектам АПК, мы возлагаем большие надежды. В 2021-м готовых объектов в проектной документацией не нашлось, но к 2022 году мы будем во всеоружии», — доложил чиновник.

Новое направление — с 2021-го участвующие в программе сельхозпроизводители смогут возмещать 90% своих затрат по заключенным ученическим договорам, а также на оплату труда и проживания студентов, привлеченных для прохождения практики. Махмутов подчеркнул, что данное направление реализуется в Татарстане в этом году впервые.

Крепкий орешек — ведомственная целевая программа «Современный облик сельских территорий». Она предполагает строительство и ремонт объектов соцкультбыта: школы, клубы, детсады. Не программа, а мечта практически любого российского села или деревни. Но попасть в нее оказалось непросто, подчеркнул представитель минсельхоза: нужно было соблюсти много разных условий (например участие средств инвесторов в размере 10% от стоимости объектов) и выдержать конкуренцию с аналогичными проектами из других регионов, отбор ведет комиссия МСХ РФ. В итоге в 2020 году «выстрелил» лишь один проект — в Зеленодольском районе (поселок Октябрьский) были построены очистные сооружения и канализация.

В 2021 году участие в программе несколько расширится, победу одержало уже два проекта. Во-первых, планируется провести комплексное развитие села Манзарас Кукморского района на сумму 140,8 млн рублей (капитальный ремонт сельского дома культуры, строительство сетей водоснабжения и физкультурно-оздоровительного комплекса). Во-вторых, провести комплексное развитие пгт. Богатые Сабы Сабинского района на сумму 325 млн рублей (строительство школы на 500 мест и сетей водоснабжения).

Помимо этого, в рамках программы осуществляются и другие мероприятия: строительство газораспределительных и водопроводных сетей, спортивных и детских площадок, зон отдыха, восстанавливаются памятники героям войны и проч.

Любопытно, что за год работы в программе выделились своего рода лидеры и аутсайдеры среди районов РТ. В чемпионах (хорошие проекты, быстрое исполнение) ходят Кукморский, Камско-Устьинский, Мензелинский, Буинский, Актанышский районы.

«Но все в лидерах быть не могут, имелись и свои аутсайдеры, — с сожалением констатировал Махмутов. — Если взять 6 районов с конца, это будет Чистопольский, Агрызский, Альметьевский, Заинский, Елабужский, Бугульминский и Спасский районы. Спасский — единственный, который не принимал участие ни в одном мероприятии. Мы надеемся, что они исправятся».

Так, Кукморский район, возглавивший рейтинг, благодаря участию в госпрограмме смог привлечь 335 млн рублей, а Бугульминский — только 1,9 млн рублей. «Прошлый год был сложным в финансовом плане, может быть, где-то не смогли сорганизоваться. Я полностью не валю [всю вину] на район. Если такое плохое участие было у района, возможно, и мы где-то не смогли вовремя информацию довести», — уточнял Махмутов.

В общем, есть над чем поразмыслить районным начальникам.

Куда идти работать за домом? Список предприятий и организаций РТ, которые предоставляют своим сотрудникам жилье по найму (в рамках программы комплексного развития сельских территорий). На сегодняшний день жилье по найму можно приобрести в 15 районах республики. Среди предприятий, которые ведут работу в данном направлении: колхоз «Алга» Алексеевского района, ООО СХП «Свияга» и ООО СХП «АгроАктив» Апастовского района, ООО «Корсинский МТС», ООО агрокомплекс «Ак Барс», ООО «Ашыт», ООО «Заря», ООО СХП «Северный» и ООО АПК «Ашитбаш» Арского района, ООО им. Тимирязева Балтасинского района, ООО «Северная Нива Татарстан» Бугульминского района, ООО «Тойма», СХПК им. Вахитова, ООО «Восток» и ООО «Новая жизнь», МБОУ СОШ села Большой Кукмор Кукморского района, ООО «Август Муслюм» ОСП «Август Лениногорск» Лениногорского района, АПК «Продовольственная программа» Мамадышского района, кооператив «Нива» и КФХ «Мухутдинов Д.М.» Мензелинского района, ООО «Агро Основа» Новошешминского района, ООО «Агролак-К» Пестречинского района, ООО «СХП „Юлбат“», Сабинский аграрный колледж, ООО «Саба», ООО «Саба» — филиал «Тимершик», ООО «Туган Як», «Филиал №1» «Сатышево» ООО «Саба», МБДОУ «Мамалаевский детский сад „Кояшкай“», ООО «Игенче», МБДОУ «Олуязский детский сад „Чачка“», Сабинская ЦРБ, ГАУСО «Лесхозский дом-интернат для престарелых и инвалидов», МБУ «Сабинская централизованная сельская клубная система», МБОУ «Шеморданский лицей», «Шеморданский детский сад №1 „Экият“», ГАУСО «Верхне-Отарский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», ООО «Урта Саба», КФХ «Мухаметшин З.З.», МБОУ «Большеарташская основная общеобразовательная школа», ООО «Лен», ООО «СХП „Шытсу“» и ООО «ТатмитАгро» Сабинского района, ООО «Агрофирма Нур» и ООО «Бакрчи» Тетюшского района, ООО «Гигант» и ООО СХП им. Сайдашева Тукаевского района, ИП Глава КФХ Вафауллин А.А. и ООО «Каракашлы» Ютазинского района РТ.

Как улучшится жизнь на селе в ближайшие пять лет

В 2022 году на поддержку программы сельской ипотеки планируется предусмотреть 11,5 млрд рублей. Такие средства заложены в проекте ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», сообщили «Известиям» в Минсельхозе. Там также напомнили, что в 2021 году на субсидирование процентной ставки было предусмотрено 4,1 млрд рублей. Кроме того, дополнительно выделили 3,2 млрд, которые распределены уполномоченным банкам в полном объеме, отметили в ведомстве. В 2020 году, к примеру, было оформлено более 25,5 тыс. займов на общую сумму свыше 50 млрд рублей.

«Сельская ипотека» стала одной из наиболее эффективных мер поддержки в рамках комплексного развития территорий, сообщили «Известиям» в аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко.

— Программа действует в интересах граждан, желающих связать свою жизнь с селом, а также в целях оживления экономической активности на селе, достижения роста показателей занятости населения и более активного использования невостребованных земель под нужды сельхозпроизводства, — отметили там.

Госпрограмма развития сельских территорий, рассчитанная до 2025 года и охватывающая весь спектр вопросов, касающихся более 37 миллионов проживающих за пределами городов граждан, была утверждена Правительством в прошлом году. Её задача — приблизить уровень жизни сельского населения к городскому. Также она должна способствовать решению проблемы доступности медпомощи, социального обеспечения, образования, жилищного строительства и благоустройства сельских территорий. Кроме того, программой предусмотрены меры по поддержке занятости, развитию инфраструктуры (дороги, водоводы, газопроводы и т. д.) и Интернета.

Согласно представленному Минсельхозом документу, незначительно меняется показатель сохранения доли сельского населения в общей численности населения России до 2026 года — на уровне не менее 25,1 процента (ранее — 25,3 процента), достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств снижено до 68,5 процента (ранее до 75,5 процента), повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах осталось неизменным — 43,2 процента.

Также Минсельхоз планирует к 2026 году увеличить объём ввода или приобретения жилья для проживающих и работающих на сельских территориях граждан до 1,37 миллиона квадратных метров (ранее планировалось 1,33 миллиона квадратных метров). При этом около 110 тысяч квадратных метров жилья будет построено с использованием деревянного домостроения (ранее — 104,9 тысячи квадратных метров). Совокупно меры помогут улучшить жилищные условия не менее 414 тысячам сельских семей (ранее — 122 тысячам).

востребованные профессии; бюджетные места; выставки-презентации достижений; особенности поступления в университет в 2021 году; экскурсии и концерт; общение с директорами институтов.

В селах Ленобласти планируют реализовать 22 проекта в 2022 году

В текущем году на сельское хозяйство региона оказала влияние засуха. Заготовлено недостаточно кормов для животноводства. Чтобы не допустить сокращения молочного стада, 300 млн рублей из областного бюджета будут выплачены в виде субсидий на приобретение кормов. Засуха, особенно в южных территориях области, не позволила заготовить семена в полном объёме. Поэтому ещё 200 млн рублей будет выплачено на приобретение семян сельскохозяйственных культур. Это расходы 2021 года, осваивать эти средства хозяйства и фермеры будут уже в 2022 году.

В 2022 году по ряду направлений объём субсидий значительно увеличится, что также даст возможность преодолеть последствия засухи и роста цен, в частности, на удобрения. Так, на приобретение минеральных удобрений сумма возрастает со 100 млн до 200 млн рублей, на поддержку животноводства вместо 185 млн из регионального бюджета целевыми субсидиями направят 275 млн рублей, на техническое перевооружение (приобретение новой техники) — 315 млн рублей.

Основной задачей государственной программы развития сельского хозяйства, в рамках которой осуществляется финансирование, является увеличение производства сельхозпродукции. Поэтому, несмотря на решение федерального минсельхоза исключить из субсидирования стимулирующие субсидии на зерновые, в области принято решение сохранить это направление. Тем более, что по зерну регион испытывает дефицит. Таким образом, в 2022 году будут выплачены субсидии на обеспечение прироста зерновых и зернобобовых культур в объёме 123 млн рублей.

Сохраняет параметры такое существенное направление финансирования, как субсидирование строительства новых объектов АПК. В этом году запускается несколько площадок в молочном животноводстве, и есть задел на следующий год. Поэтому сумма остаётся на уровне 2021 года – 214 млн рублей.

20 млн рублей будет выплачено на поддержку садоводческих объединений. В 2021 году, несмотря на сложности с бюджетом, эта поддержка также была оказана.

Область ежегодно привлекает значительный объём средств на развитие сельского хозяйства из федерального бюджета на условиях софинансирования. Одно из центральных направлений софинансирования — выплата компенсирующих субсидий. Из областного бюджета на эти цели (на производство молока и мяса, на страхование в АПК, на племенное дело, на производство сельскохозяйственных культур) в 2022 году запланировано 91,2 млн рублей. Общая сумма вместе с федеральным бюджетом по этому направлению будет составлять 487 млн рублей.

Дополнительное финансирование предусмотрено по отрасли птицеводства. Из-за гриппа птиц на птицефабриках сохраняется напряжённая эпизоотическая обстановка, что влияет на режим посадки птицы: увеличиваются санитарные разрывы. Кроме того, часть производственных площадок нуждается в реконструкции. Поэтому принято решение в 2022 году выплатить субсидии на возмещение части затрат на реконструкцию и модернизацию объектов птицеводческой отрасли, а также субсидии на воспроизводство отечественных кроссов кур мясных пород в объёме 120 млн рублей (20 млн рублей – это финансирование на новый российский кросс бройлеров «Смена-9», которым сегодня занимается одно из предприятий области — Племенной птицеводческий репродуктор «Челябинский» — участник федеральной программы научно-технического развития отрасли).

WEB-газета

  • Алексей Кобылин: «Область увеличит поддержку аграриев в условиях роста затрат на производство»
  • Регионы довели до получателей 67,3% федеральных субсидий
  • Специалисты центра «Мой бизнес» Челябинской области поделились успешными практиками поддержки сельхозпроизводителей в рамках 23-ой агропромышленной выставки «Золотая осень -2021»
  • Алексей Текслер направит средства на поддержку аграриев, пострадавших от засухи
  • В 2022 году появится новый вид поддержки — гранты «Агротуризм»

Каждый новый бюджет Красноярского края отличается от тех, что принимались в прошлые годы. Например, с приходом пандемии краевому парламенту пришлось выделять всё больше средств на меры против коронавирусной инфекции. В проекте бюджета на три ближайшие года тоже есть кое-что новое. В первую очередь это касается экономики — появится государственная программа «Комплексное развитие территорий Красноярского края», запущенная по поручению губернатора Александра Усса. Общий объем ее финансирования составляет более 2,3 млрд рублей.

На госпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности» будет выделено 1,4 млрд рублей. В рамках госпрограммы предусмотрены средства на реализацию нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт» — сюда входят услуги, оказываемые в центрах «Мой бизнес», а также грантовые конкурсы для новаторов.

«В программе впервые предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на развитие экспорта несырьевых неэнергетических товаров. Также средства будут направлены на поддержку малого и среднего бизнеса, в том числе на субсидии проектов предпринимателей в муниципалитетах, развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства, инновационной инфраструктуры и научно-технической деятельности», — рассказала Татьяна Бочарова, руководитель агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края.

Комплексное развитие сельских территорий

В новом бюджете края будет отведено особое место строительству новых социальных объектов: школ, детских садов, медицинских учреждений. Например, в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения» в следующем году завершится строительство шести крупных медицинских объектов:

  • поликлиник в селе Идринском и микрорайоне Покровском в Красноярске;
  • акушерского корпуса в Енисейске;
  • роддома в Шарыпово;
  • лечебно-диагностического корпуса в Ирбейском;
  • палатного корпуса краевого онкологического диспансера;

Также планируется построить пять модульных врачебных амбулаторий и начать возведение поликлиник в красноярском микрорайоне Пашенный и поселке Емельяново.

Более чем на 1 миллиард рублей увеличилось финансирование на покупку льготных лекарств, санитарную авиацию и на создание отделения трансплантации костного мозга в Красноярском центре охраны материнства и детства. В рамках модернизации первичного звена продолжатся ремонты и реконструкция медицинских учреждений, оснащение поликлиник автотранспортом и оборудованием.

Всего общее финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения» составляет 264,8 млрд рублей.

Финансирование госпрограммы «Развитие образования» тоже будет внушительным — 214 млрд рублей, из них в 2022 году — 74,9 млрд рублей. Эти средства будут направлены в том числе, на строительство:

  • 15 школ;
  • 3 детских садов;
  • центра подготовки кадров для агропромышленного комплекса;
  • нового детского технопарка;

Кроме того, будет разработана проектная документация на строительство еще 10 образовательных учреждений.

За три года на развитие культуры и туризма выделят 20,8 млрд рублей, из которых 604,7 млн пойдет из федерального бюджета, остальное выделит краевой бюджет. Эти деньги планируют потратить на развитие библиотек, театров, обновление материально-технической базы школ искусств, развитие культуры в территориях и др.

Один из примечательных моментов — у Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина появятся два здания с новой сценой. Всего в крае построят семь новых досуговых центров, один культурно-спортивный, один Дом культуры и Культурно-просветительский центр в селе Казачинском.

Финансирование госпрограммы «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» составит 3,6 млрд рублей. Средства направят на оборудование 1200 контейнерных площадок и приобретение более 5000 контейнеров для муниципальных образований, разработку проектно-сметной документации на строительство полигона ТКО в Уярском районе, строительство полигона в Богучанах.

В нескольких городах края появятся автоматизированные посты наблюдения за качеством воздуха:

  • в 2022 году — в Лесосибирске;
  • в 2023 году — в Назарово
  • в 2024 году — в Шарыпово

Кроме того, средства направят на разработку проектной документации по созданию государственного природного парка «Гремячая грива», завершение берегоукрепления острова Городской в Енисейске, охрану и воспроизводство объектов животного мира, ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений.

В рамках госпрограммы «Развитие лесного хозяйства», в Красноярском крае продолжат увеличивать объемы воспроизводства лесов и укреплять материально-техническую базу лесничеств и Лесопожарного центра. Одна из задач проекта — к 2024 увеличить объемы лесовосстановления до 100 % к уровню рубки и гибели насаждений. Общий объем финансирования программы составит 4,6 млрд рублей.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения,

обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Подпрограммы.

N пп

Наименование ведомственной целевой программы

Сроки реализации ведомственной целевой программы

Вид нормативного правового акта

Исполнительный орган государственной власти Томской области, ответственный за разработку ведомственной целевой программы

  1. Государственная программа Томской области «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области»

1.1

ВЦП Эффективное управление социально-экономическим развитием Томской области

2020-2022

Постановление Администрации Томской области от 18.03.2020 № 111а

Департамент экономики Администрации Томской области

  1. Государственная программа Томской области «Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области»

2.1

ВЦП Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка

2020-2022

Постановление Администрации Томской области от 27.01.2020 № 27а

Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области

  1. Государственная программа Томской области «Государственная программа Томской области «Развитие информационного общества в Томской области»

3.1

ВЦП «Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров»

2020-2022 годы

Постановление Администрации Томской области от 11.03.2020 № 102а

Департамент развития информационного общества Администрации Томской области

  1. Государственная программа Томской области «Улучшение инвестиционного климата и развитие экспорта Томской области»

4.1

ВЦП «Повышение инвестиционной привлекательности Томской области»

2020-2022 годы

Приказ Департамента инвестиций Томской области от 14.02.2020 № 02

Департамент инвестиций Томской области

  1. Государственная программа Томской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов»

5.1

ВЦП «Повышение эффективности развития лесов Томской области на 2020-2022 годы»

05.02.2020 — постоянно

Приказ Департамента лесного хозяйства Томской области от 04.02.2020 № 3

Приказ Департамента лесного хозяйста Томской области от 18.06.2020 №33 «О внесении изменения в приказ Департамента лесного хозяйства Томской области от 04.02.2020 № 3»

Департамент лесного хозяйства Томской области

5.2

ВЦП «Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующих субъектов»

2020-2022 годы

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 22.01.2020 № 12

Приложение к приказу

Приложение к ВЦП

Господдержка: планы на 2022 год

С 2021 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров.

Полученный грант предприниматели направляют на:

  • покупку участков сельхозназначения;
  • покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
  • разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
  • приобретение саженцев, семян, подкормок;
  • покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
  • подключение объектов к инженерным сетям;
  • покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.

Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.

Еще одна программа Министерства — субсидирование КФХ. Эта программа доступна всем начинающим фермерам. Размер субсидии зависит от региона регистрации КФХ. На размер субсидирования влияют такие факторы:

  • благоприятность климатических условий;
  • ущерб от санкций;
  • развитие объектов сельского хозяйства в конкретном регионе.

Помощь от государства составляет до 300 тысяч рублей. Деньги можно потратить на:

  • проведение коммуникаций;
  • приобретение оборудования, техники;
  • покупку или реконструкцию жилых помещений.

Для получения помощи фермер должен составить бизнес-план, зарегистрировать форму собственности предприятия. Одно из условий — указание целевых затрат.

Министерство предлагает программу «Семейная животноводческая ферма». Проект создан для поддержки семейного бизнеса, развития сельского хозяйства. Выделенные деньги фермеры смогут потратить на:

  • покупку птицы, рыбы, с/х животных;
  • модернизацию или реконструкцию объектов для производства продукции;
  • разработку проектной документации;
  • комплектацию объектов техникой, оборудованием;
  • покупку автономных источников водо-, газо-, электроснабжения.

Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта.

Планируется повышение заработных плат в сельскохозяйственном секторе, расширение сырьевой базы, освоение неиспользуемых угодий.

Одна из основных целей государственных программ поддержки — увеличение процентного соотношения товаров отечественного производства.

Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.

Процедура получения грантов выглядит так:

  • предприниматель собирает необходимую документацию;
  • документы передаются координатору проекта;
  • получение положительного или отрицательного ответа;
  • получение гранта в виде денежных средств.

Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:

  • выписка из банка;
  • план расходов;
  • документ об образовании;
  • паспортные данные;
  • выписка из налоговой;
  • справка о количестве работников.

Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.

Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Назначение кредита является основным и неизменным правилом. Любой житель Российской Федерации, желающий приобрести жилье в сельской местности, может потратить средства только на покупку квартиру или дома, а также земельного участка под строительство.

Большинство граждан также беспокоит вопрос, будет ли ограничение по территории, где действие льготной ипотеки не распространяется? Учитывая отзывы и вопросы граждан, в Правительстве РФ пояснили, что в любом регионе страны можно получить сельскую ипотеку.

Следовательно, выдача кредита не зависит от территории, на которой постоянно проживает гражданин. Однако называются приоритетные регионы, среди которых Севастополь, республики Северного Кавказа, Крым, Арктическая зона и Калининградская обл.

Льготные условия распространяются на все жилые объекты, которые находятся в пунктах с населением не менее 30 тыс. человек. Под понятием жилого объекта понимается квартира, частный дом или таунхаус.

Приобретению подлежат строения с земельным участком по ДКП и ДДУ, или свободная территория под ИЖС. Граждане, желающие принять участие в программе, могут ознакомиться с полным перечнем населенных пунктов, входящих в проект комплексного развития у областных или региональных администраций.

За получением льготной ипотеки обратиться имеют право все граждане Российской Федерации в возрасте от 21 до 75 лет. Согласно правилам программы, семейное положение, текущее место проживания и социальный статус не может влиять на решение банка по выдаче кредита. Однако при наличии супруги/супруга необходимо наличие и определение официального статуса проживания.

Принятие участия в ипотеке может быть только однократным — повторное обращение гражданина, получившего одобрение, не рассматривается. В получении льготного кредита могут участвовать созаемщики, но не более 3 человечек. К ним могут относиться: супруги, родственники, а также другие граждане РФ.

Для оформления справки о банках, участвующих в государственной программе, можно обратиться в Министерство сельского хозяйства. В соответствии с отзывами граждан, которые уже воспользовались своим правом, льготные кредиты предоставляют Сбербанк и Россельхозбанк.

Как и при обычной ипотеке, ко всем заемщикам финансовые организации предъявляют стандартные требования. Следует учесть, что одними из основных условий являются платежеспособность (наличие подтвержденного дохода) и кредитная история с хорошими данными.

Проверка назначается после подачи заявки клиента в банк. Максимальный срок рассмотрения льготной ипотеки составляет 20 рабочих дней. Второй комплект документов направляется в Минсельхоз. В процедуру проверки входит рассмотрение документов, поданных заемщиком, в том числе, и данные о приобретаемом жилье. В случае одобрения, кредит оформляется мгновенно. Положительное решение по заявке действует в течение 60-ти календарных дней.

При участии в государственной программе потенциальный заемщик должен располагать денежной суммой на первоначальный взнос. Минимальная сумма составляет 10% от общей стоимости жилого объекта, но может быть повышена по усмотрению кредитной организации. Для оплаты первоначального взноса может быть использован сертификат на получение материнского капитала.

  • Паспорт гражданина РФ. В кредитном отделе необходимо будет предоставить оригинал документа для ознакомления. К заявлению прилагается 2 копии. Наличие регистрации в паспорте обязательно. В случае отсутствия штампа предоставляется документ о временной регистрации.
  • Военный билет для мужчин младше 27 лет. Если заемщик не служил в армии, прилагается приписное удостоверение.
  • Свидетельство о браке, детские метрики (при наличии).
  • Копия, скан или фото СНИЛС. Предоставляется оригинал пластиковой карты образа до 2019 года, или на бумажном носителе.

В зависимости от политики банка, с заемщика могут потребовать предоставление дополнительного документа, удостоверяющего личность. К ним относятся загранпаспорт (действующий), водительские права, удостоверение военнослужащего, служащего или сотрудника федеральных органов и прочее.

Документы, подтверждающие платежеспособность заемщика:

  1. Справка 2-НДФЛ.
  2. Для ИП предоставляется декларация 3-НДФЛ.
  3. Документ о наличии постоянного дохода из других источников.

В отдельных случаях банк принимает другие справки и выписки, которые подтверждают у потенциального заемщика возможности выплачивать кредит. К таким документам относятся выписки из трудовой книжки, справки от работодателей и т. д. Форма выписки в свободной форме зависит от требований кредитной организации.

Как оформить сельскую ипотеку на долевое строительство

Согласно правилам программы, банки могут кредитовать строительство квартиры или таунхауса по ДДУ. В пакет необходимых документов для заемщика входят:

  • разрешающие бумаги от компании-застройщика;
  • проектная декларация;
  • ЕГРН-выписка (обязательно указывается срок действия);
  • проект договора, в котором указаны обязательства передачи средств застройщику;
  • право аренды или собственности.

Вместе с тем заемщик предоставляет стандартный пакет бумаг, необходимых для оформления кредита. При наличии брачного договора у клиента необходимо нотариальное согласие со стороны супруга.

По условиям государственной программы, граждане могут воспользоваться своим правом для возведения жилья на земельном участке. В этом случае заемщик должен подать заявление в банк на получение средств под индивидуальное строительство. Помимо стандартного пакета документов к заявке прилагаются:

  • выписка на участок под жилую застройку из ЕГРН (дата выдачи должна быть не позднее 30 дней);
  • кадастровый паспорт;
  • свидетельство о праве собственника на участок земли под ИЖС.

Помимо всей документации, необходимой для предоставления в финансовое учреждение, потенциальный заемщик предъявляет разрешение на строительство, выданное органом местного самоуправления. При покупке и планируемой застройке земельного участка разрешение может быть предоставлено в течение 12 месяцев с момента выдачи средств.

Напомним, в ходе недавнего визита в Ульяновскую область Министр сельского хозяйства РФ принял решение о выделении дополнительного финансирования агропромышленному комплексу региона.

«У нас сейчас ведется масштабная плотная работа с Министерством сельского хозяйства РФ. Мы отдали заявки на 1,7 млрд рублей. На сегодняшний день рассмотрено и одобрено предварительно 344,74 млн рублей и дополнительно еще 492 млн рублей на программу «Современный облик сельских территорий». Эти деньги пойдут на газификацию, водоснабжение, строительство школ и других социальных объектов», — подчеркнул Алексей Русских.

Владимир Кашин также пообещал поддержку в решении вопроса о финансовой помощи региону. «Мы будем помогать через программу комплексного развития сельских территорий. Здесь был наш министр, он Алексею Юрьевичу тоже пообещал полную поддержку. Я убеждён, что эта заявка на миллиард рублей будет, безусловно, выполнена, мы это берём под контроль», — прокомментировал Владимир Кашин.

По информации Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области, денежные средства будут распределены на ведомственные проекты «Благоустройство сельских территорий» — 17,2 млн рублей и «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений» — 44,9 млн рублей на устройство объектами инженерной инфраструктуры и улучшение жилищных условий граждан.

Также в рамках ведомственного проекта «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях» одобрено финансирование в размере 282,3 млн рублей на проведение реконструкции автомобильной дороги п. Новосёлки – п. Ковыльный в Мелекесском районе Ульяновской области и строительство автомобильной дороги в с. Лесная Хмелевка Мелекесского района.

Добавлено: 19 августа 2021 года, 15:39

Подписаться на рассылку

Об утверждении порядка отбора проектов развития сельского

«заявитель» – сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), соответствующий критериям микро- и малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, дополнительным видом деятельности которого является развитие сельского туризма.

Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям,предусмотренным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029», в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.

«проект развития сельского туризма» – документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются, в том числе:

1) затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта «Агротуризм», утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

2) финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма не превышающий 5 лет;

3) плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта «Агротуризм», а также обязательство об их достижении.

«срок окупаемости проекта развития сельского туризма» – период времени, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;

«плановые показатели деятельности» – производственные
и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма, выраженный
в натуральных и денежных показателях, плановое количество граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посетивших объекты сельского туризма, получившие государственную поддержку и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные плановые показатели деятельности.

В случае недостижения плановых показателей деятельности заявитель обязуется представить в адрес уполномоченного органа до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.

В случае выявления уполномоченным органом необходимости внесения изменений в проект развития сельского туризма и соглашение, заключенное между заявителем и уполномоченным органом, заявитель представляет актуализированный проект развития сельского туризма в уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

Внесение изменений в плановые показатели деятельности возможно при условии их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании обращения уполномоченного органа.

Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект развития сельского туризма и плановые показатели деятельности, методика оценки исполнения заявителем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности заявителя за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

  1. Субсидии предоставляются по результатам прохождения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отбор).

Для направления проекта развития сельского туризма на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявитель направляет в уполномоченный орган заявку с приложением документов. Перечень документов для участия в отборе и форма их предоставления, в том числе заявки, устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Распределение средств субсидии на отобранные проекты развития сельского туризма осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Проекты развития сельского туризма представляются на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уполномоченным органом, на территории которого реализуется проект развития сельского туризма.

Для организации отбора, а также согласования внесения изменений в плановые показатели деятельности Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует конкурсную комиссию и рабочую группу.

  1. Объем средств из федерального бюджета в общем размере гранта «Агротуризм» для софинансирования затрат на реализацию проекта развития сельского туризма:

до 3 млн. (включительно) при направлении не менее 10% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 5 млн. (включительно) при направлении не менее 15% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 8 млн. (включительно) при направлении не менее 20% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 10 млн. (включительно) при направлении не менее 25% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию.

Срок освоения средств гранта «Агротуризм» составляет не более 24 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта «Агротуризм» в установленный срок, срок освоения средств гранта «Агротуризм» может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Передача в аренду и (или) отчуждение средств размещения, на которые были направлены средства гранта «Агротуризм», допускаются только при согласовании с уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и уполномоченным органом.

  1. Заявитель обязуется осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет с даты получения средств.
  2. Грант «Агротуризм» предоставляется однократно. Повторное получение гранта не допускается.
  3. Для заявителя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
  4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления гранта «Агротуризм» из бюджета субъекта Российской Федерации и включающего требования к его получателям, перечень документов, необходимых для получения гранта «Агротуризм», и сроки их рассмотрения;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Правила формирования субсидий).

  1. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие проекта (проектов) развития сельского туризма, прошедшего (прошедших) отбор.
  2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Адресное (пообъектное) распределение по проектам развития сельского туризма, прошедшим отбор, устанавливается соглашением.

Не допускается направление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма, по результатам отбора которых комиссией не принято положительное решение.

  1. В случае возникновения экономии при реализации проекта развития сельского туризма с учетом достижения запланированных результатов заявителем может быть инициировано внесение изменений в проект в части включения новых мероприятий, условия реализации которых (в части сроков реализации и объемов финансирования) соответствуют условиям отобранного проекта, для рассмотрения конкурсной комиссией.
  2. Размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го субъекта Российской Федерации (Sj), определяется по формуле:

Sj = ∑i (Сiͯ 0,7) ,

где:

Сi – планируемый размер расходов на реализацию i-го проекта развития сельского туризма в j-ом субъекте Российской Федерации.

  1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
  2. Орган исполнительной власти представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

В соответствии с пунктами __ и ___ Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющихся приложением № 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 августа 2012 г., № 32, ст. 4549), приказываю:

  1. Утвердить перечень затрат, финансовое обеспечение которых допукается осуществлять за счет гранта «Агротуриризм», согласно приложению к настоящему приказу.
  2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.Н. Лут.

Приложение

к приказу Минсельхоза России

от _______ № _______

1) приобретение, строительство, модернизацию или реконструкцию средств размещения, в том числе модульных, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

2) подключение средств размещения, объектов, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;

3) приобретение и монтаж туристского оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристических объектов, пунктов проката, объектов туристского показа и объектов развлекательной инфраструктуры, включая детские развлекательные комплексы, при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением;

4) проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к средствам размещения, объектам туристского показа, объектам развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

5) приобретение мебели и оборудования для оснащения средств размещения, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, а также для реализации произведенной сельскохозяйственной продукции;

6) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы, техники, специализированного транспорта и оборудования, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях организации объектов туристского показа и объектов, используемых для приема туристов.

Настоящий Порядок устанавливает правила отбора проектов развития сельского туризма, направленных на достижение целей и результатов федерального проекта «Развитие сельского туризма» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее — Государственная программа).

  1. Термины «сельские территории», «сельские агломерации», «грант «Агротуризм», «заявитель», «проект развития сельского туризма», «срок окупаемости проекта развития сельского туризма», «плановые показатели деятельности», используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминологии, утвержденной Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющихся приложением № 13 к Государственной программе (далее – Правила).

Также в настоящем Порядке используются следующие термины:

«отбор проектов» — устанавливаемая настоящим Порядком процедура балльной оценки и ранжирования проектов развития сельского туризма, по результатам которой Комиссией по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий (далее — Комиссия), образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение о предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольший общий балл среди проектов;

«заявочная документация» — паспорт проекта развития сельского туризма и иные установленные настоящим Порядком документы, на основании которых осуществляется отбор проектов;

«паспорт проекта» — документ, содержащий основные характеристики проекта, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.

  1. Заявитель направляет проект развития сельского туризма, включающий паспорт проекта и иные документы, установленные настоящим Порядком, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), для прохождения предварительного отбора в установленном уполномоченным органом порядке.
  2. Направление проектов на отбор и рассмотрение заявочной документации
  3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации на отбор проектов направляет в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации письменные уведомления о проведении отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема заявочной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

После объявления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации начала отбора проектов разработанная заявочная документация направляется уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в электронном виде с удостоверением ее усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 284; 2018, № 49, ст. 7600), либо на бумажном носителе за подписью руководителя уполномоченного органа. Также допускается направление заявочной документации посредством электронных сервисов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *