Где могут стоять сотрудники ДПС в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где могут стоять сотрудники ДПС в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы. Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС. Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.

На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.

Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.

Останавливать можно по следующим основаниям:

  1. Нарушение ПДД, которое зафиксировано техническими средствами или визуально.
  2. Получены данные ориентировки о причастности водителя или пассажиров к преступлению, ДТП.
  3. Имеются данные об угоне или розыске автомобиля.
  4. Водитель является свидетелем ДТП, преступления, остановлен для дачи показаний.
  5. Участие понятым.
  6. Сотрудникам полиции срочно потребовался автомобиль.
  7. Запрещение или ограничение движения транспортных средств.
  8. Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автомобилям спецслужб.
  9. Оказание помощи водителем другим участникам движения, либо полиции.
  10. Проведение мероприятия, исполнение по специальным распоряжениям.
  11. Плановая проверка. Проверяется автомобиль на предмет нахождения в розыске, транспортировку запрещенных веществ, людей в розыске.
  12. Угроза безопасности движения из-за поломки технических средств, дорожными работами, аварией техногенного характера, стихией, ЧС.
  13. Для проверки документов: водительского удостоверения, на транспортировку груза.
  14. Подозрения на розыск, участие водителя в преступлении.

Теперь нет пункта, по которому документы можно было проверять на стационарных постах. Поэтому инспектор может останавливать ТС для проверки документов в любом месте. Но это должно происходить при наличии основания проверки.

Отличие между двумя Приказами 185 и 664 состоит в том, что до этого были указаны основания остановки. Это было неправильно. Но первый пункт – признаки нарушения по подозрениям инспектора служат показания свидетелей, ориентировки. Если ему на дороге пришла ориентировка, что некоторый автомобиль участвовал в преступлении, то инспектор на полных основаниях остановить его.

Специальные мероприятия тоже являются веским основанием для остановки не на стационарном посту. Это относится к мероприятиям: «трезвый водитель», «безопасность детей» и другим.

Остановка транспортного средства сотрудником ДПС

Сотрудник полиции не должен препятствовать водителю ознакомиться с ориентировкой или другим мероприятием. Но инспектор также не обязан иметь при себе и показывать водителю ориентировки и другие подтверждающие документы. Они могут лежать на стационарном посту, либо в подразделении ГИБДД. Сотрудники не должны препятствовать ознакомлению водителей с ориентировками.

Чтобы остановить автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД подает особый жест. Требование для остановки может подаваться с помощью громкоговорителя, либо рукой. Кроме того, сотрудник ДПС может применять диск с красным светящимся сигналом, либо жезлом. Инспектор показывает место для остановки машины. В темное время суток сигнал подается световыми сигналами, если есть такая возможность.

Инспектор не имеет права останавливать автомобиль в тех местах, где по Правилам дорожного движения это запрещено. Однако существуют исключения. Например, водителя остановили для помощи в пресечении преступления, либо причинения вреда здоровью.

После того, как автомобиль остановился по требованию инспектора ГИБДД, он обязан:

  1. Без задержки подойти к водителю.
  2. Поздороваться, назвать звание, должность, фамилию, имя, отчество.
  3. При обращении к автовладельцу правую руку приложить к головному убору.
  4. Назвать причину остановки.
  5. Показать по требованию водителя служебное удостоверение. Не забудьте записать данные сотрудника по документу.
  6. Потребовать передать документы без удерживающих устройств, напомнить права и обязанности автовладельца в случае привлечения его понятым.
  7. Не затягивать время остановки.
  8. Разъяснить суть правонарушения, если оно имеет место.

Кроме обязанностей, инспектор ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

  1. У водителя выявлены признаки болезни или опьянения.
  2. Для проведения личного досмотра, осмотра автомобиля, либо груза.
  3. Для сверки номеров агрегатов автомобиля с данными в документах.
  4. При необходимости участия водителя в оказании помощи или для процессуальных действий.
  5. Для устранения поломки машины или нарушения перевозки груза.

Зная эти права и обязанности сотрудников полиции, не препятствуйте их выполнению, и не нарушайте закон.

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно?

Порядок замены прав с истекшим сроком годности и поврежденного удостоверения принципиально не отличаются друг от друга. Необходимо явиться в территориальное управление ГИБДД и написать заявление. В нем нужно указать реквизиты заявителя и адресата, просьбу заменить права, причину обращения (в связи с повреждением или окончанием срока), а также дать перечень прилагаемых документов.

В 2018 году существует несколько возможностей обновить карточку. В частности, сделать это вы можете следующим образом:

  • обратившись в управление ГИБДД;
  • посредством портала госуслуг;
  • подав заявление в многофункциональный центр (МФЦ).

Обновление прав в МФЦ займет у вас до трех дней. Процедура обновления удостоверения в МФЦ и ГИБДД аналогична.

Что касается портала госуслуг, нужно выполнить следующие действия:

  • войти в личный кабинет;
  • выбрать пункт «популярные услуги»;
  • в первом выпадающем списке на странице выбрать строчку «для физических лиц», а во втором «по ведомствам»;
  • далее появляется список ведомств, нас интересует МВД России;
  • выбрав государственную структуру, нужно кликнуть по третьему пункту, где предлагается прием квалификационных экзаменов и выдача удостоверений;
  • далее выбираем «замена водительских прав» и жмем на кнопку «получить услугу».

Перед вами откроется форма заявления, которую нужно будет заполнить, и окна для загрузки документов.

Согласно действующему законодательству срок действия водительских прав в Российской Федерации не превышает 10 лет.

По завершении указанного периода удостоверение признается недействительным, и автолюбитель обязан обновить документ, иначе сотрудники ГИБДД могут его оштрафовать

Отдельно следует упомянуть о столь важном документе, как медицинская справка по форме № 083/У-89. Срок действия этой бумаги составляет всего три года. По истечении указанного периода вы обязаны обратиться к врачам и пройти медкомиссию повторно. Справка представляется в ГИБДД.

Распространен вопрос: обязательно ли проходить медкомиссию, если удостоверение просрочено, но срок действия справки не вышел? Ответ нет. Вы можете представить старый документ, если он является действительным. Если период действия медицинской справки истек раньше, вы должны пройти медкомиссию и только потом обратиться за новым документом.

Действующее законодательство не предусматривает необходимости повторной сдачи экзамена для обновления водительских прав. Если автолюбитель уже справился с этим испытанием, инспекторы ГИБДД не могут требовать повторного прохождения процедуры.

Неважно, сколько лет вы не сидели за рулем автомобиля, проходить экзаменационную процедуру еще раз не нужно

Если от вас требуют этого в территориальном управлении ГИБДД, подавайте жалобу.

Однако если автолюбитель давно не водил машину, не лишним будет освежить в памяти навыки. Кроме того, правила дорожного движения обновляются ежегодно, и за ними нужно следить. Поэтому перед тем как сесть за руль после получения новой карточки, рекомендуем вновь проштудировать ПДД.

Единственный случай, когда от вас потребуют сдачи экзаменов при обновлении водительских прав, открытие еще одной категории. В таком случае автолюбитель обязан пройти экзаменационную процедуру как по теории, так и по практике. В противном случае вы получите закономерный отказ. Кроме того, сдавать экзамен нужно, когда вы возвращаете права после их лишения за вождение в нетрезвом виде.

Заменить документ раньше предусмотренного срока можно. Особенно это актуально, если документ поврежден, и пропадает возможность прочитать важную информацию. Также подобная услуга требуется, если у автолюбителя есть два удостоверения разных категорий, и он намерен получить вместо них одно с двумя отметками. В таком случае следует обратиться в территориальное управление ГИБДД с вышеуказанным пакетом документов. Сотрудники ведомства обязаны рассмотреть ваше заявление и изготовить новую карточку.

«Они резко тормозят». Как инспекторы ГИБДД выбирают, кого остановить

Поменять права нужно, если:

  • срок их действия истек;
  • документ поврежден, и информация на нем не читается;
  • вы сменили фамилию.

Множество юридически значимых документов обладают рядом обязательных характеристик, в их состав входит и предельный срок действия официального бланка. Законодательные акты регламентируют, что в отношении водительских прав установлен десятилетний срок их действия, после чего ранее выданное ВУ утрачивает юридическое значение и подлежит замене.

Поскольку завершение регламентированного срока действия влечет прекращение юридической силы документа, наличие просроченного бланка при возможной проверке будет приравнено к его отсутствию.

В случае нарушения ваших прав или неправомерного отказа со стороны инспекторов в обновлении удостоверения рекомендуем обратиться к автоюристу. Специалист поможет вам обжаловать решение сотрудников ГИБДД.

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Провокационные вопросы ГИБДД и ответы на них

На уровень зарплаты сотрудника ГИБДД, а также льготных начислений влияет занимаемая должность и стаж. Определяется также, насколько опасен его труд. Для этого был разработан специальный документ, раскрывающий подробности размера социального обеспечения служащих в Госавтоинспекции.

Кроме заработной платы и льгот, доход инспектора может пополняться за счёт следующих выплат:

  • Надбавки за выслугу, которая начисляется каждый месяц.
  • Поощрения и премии, выплачиваемой за ответственный подход к работе инспектора ГИБДД.
  • Вознаграждения за выполненные операции, опасные для жизни и здоровья.
  • Доплаты за несение службы в особых условиях.

При повышении звания базовая зарплата также становиться выше.

Интересно! Вознаграждения начисляются в зависимости от стажа, и, например, старший лейтенант может получить больше стоящего выше по званию коллеги. Так, если он прослужил в полиции всю жизнь, то его премия будет выше имеющего стаж менее пяти лет майора.

В среднем заработная плата как младшего офицерского состава, так и капитана или полковника, в подчинении которого находится полк, увеличивалась постепенно начиная с 2012 года. Исходя из этого, сегодняшняя зарплата существенно отличается от легального дохода того времени. В таблице приведены сведения, взятые из официальных источников.

Должность Территориальное расположение отдела Зарплата инспектора ГИБДД, р.
Инспектор дорожно-патрульной службы г. Вологда От 35 000
Старший инспектор Госавтоинспекции Томская область, с. Парабель От 40 000 до 65 000
Инспектор ГИБДД Красноярский край, пгт Северо-Енисейский До 65 000
Инспектор ДПС г. Москва, ул. Остоженка От 42 000
Инспектор г. Екатеринбург От 28 000 до 40 000
Водитель с личным транспортом для установки камер видеонаблюдения г. Москва От 50 000

Внимание! Информация о вакансиях взята по состоянию на начало 2021 года.

Рост уровня заработной платы сотрудников ГАИ был направлен на снижение коррупции на российских дорогах. В целом можно заметить, что взяток сейчас стали брать значительно меньше, чем ранее, в том числе начальники. Однако это стало возможным не благодаря удачной политике правительства, а увеличению средств контроля: диктофонов, регистраторов, камер видеонаблюдения и так далее.

Одни инспекторы могут реально отвергать взятку, предложенную за не наложение штрафов ГИБДД исходя из личных моральных убеждений. Тогда как другие — лишь из-за опасения быть запечатлёнными на камеру. Ведь в подобном случае им может грозить уголовное наказание.

Помимо стабильной заработной платы, сотрудники дорожной полиции становятся обладателями максимально возможного социального пакета, включающего в себя бесплатный проезд, льготное внеочередное зачисление детей в дошкольные учреждения, ранний выход на пенсию и др.

В случае взыскания или нарушения, обнаруженного начальством, сотрудник может получить выговор с занесением в личное дело (или без него). А также в отношении нарушителя применяется такое наказание, как снижение премиального начисления. Это своеобразный вычет из зарплаты, которую он ещё не получил.

Многие водители помнят старое правило о том, что для проверки документов инспекторы могут останавливать автомобили только на стационарных постах.

Во время действия Приказа МВД №185 это действительно было так, однако на данный момент Приказ №185 утратил юридическую силу: вместо него действует аналогичный, но измененный Приказ №664.

В каких случаях сотрудники ГИБДД могут останавливать водителей – читайте в этой статье.

Деятельность ГИБДД направлена на профилактику и предотвращение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), минимизацию последствий от уже произошедших аварий, на контроль за соблюдением порядка и законности на дорогах России. Функционирование сотрудников ГИБДД осуществляется в рамках специального Административного регламента.

Данный свод правовых норм утвержден приказом МВД № 644 от 28.08.2017 г. В этом регламенте, в том числе прописаны основания и причины, которые являются правомерными для остановки транспортных средств (ТС) сотрудниками ГИБДД на дороге.

Имеет ли право служащий данной структуры останавливать ТС без причины? И что делать, если это все-таки произошло? Рассмотрим проблему немного подробней.

6 мест, где инспектор ГИБДД не имеет права вас останавливать

Административный регламент подлежит четкому выполнению. Поэтому он является руководством к действию для должностных лиц ГИБДД и пояснением для автолюбителей по правомерности действий указанных лиц. В данном документе также отражен полный список ситуаций, в которых сотрудник ДПС имеет право останавливать ТС. К основным позициям перечня относятся:

  • Нарушение ПДД, обнаруженное визуально сотрудником полиции или зафиксированное автоматическими средствами наблюдения за порядком на дорогах;
  • Наличие информации о том, что водитель, его пассажиры или ТС причастны к какому-либо ДТП, правонарушению или преступлению;
  • Наличие сведений о том, что аналогичное ТС находится в розыске;
  • Необходимость оказания помощи другим участникам дорожного движения;
  • Надобность использования ТС в неотложных служебных целях;
  • Необходимость снятия показаний с водителя или пассажиров как со свидетелей ДТП, правонарушения или преступления;
  • Необходимость обеспечения беспрепятственного движения для машин спецназначения;
  • Выполнение спецопераций;
  • Отсутствие на ТС государственных номеров;
  • Наличие признаков неисправности автомобиля;
  • Проверка документов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что не имея должного основания, сотрудник ГИБДД не вправе останавливать ТС, это является незаконным.

Водитель при поданном ему сигнале сотрудника правоохранительных органов, обязан остановить автомобиль, несмотря на то, что в этот момент он не знает, на каком основании проводится остановка.

Об этом ему обязано незамедлительно сообщить должностное лицо, ее осуществившее.

Все действия сотрудника ГИБДД после остановки ТС прописаны в Административном регламенте. Это значит, что при несоблюдении должностным лицом установленных норм, остановку транспорта можно считать незаконной, а все последующие действия должностного лица — неправомерными. Служащий ГИБДД в соответствии с регламентом должен осуществить следующий порядок действий:

  1. Подойти к остановленному транспортному средству со стороны водителя.
  2. Представиться (назвать ФИО, звание, должность).
  3. Предъявить удостоверение и назвать телефон и место нахождения подразделения, где служит (только по требованию водителя).
  4. Озвучить основание, послужившее причиной проведенной остановки.
  5. Попросить предъявить документы.

Только при выполнении всех описанных манипуляций остановка транспортного средства считается законной.

Следует помнить, что причина остановки должна быть правомерной, то есть прописанной в перечне Административного регламента. Так, например, остановка для проверки неоплаченных штрафов является незаконной.

Таким образом, водитель движущегося транспортного средства обязан остановиться при соответствующем указующем сигнале или жесте сотрудника ГИБДД. Если данный сотрудник не назвал допустимую с точки зрения Административного регламента причину остановки, то его действия являются незаконными, и могут быть обжалованы в вышестоящих инстанциях на основании ст. 12.35 КоАП.

Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль.

Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ. Согласно пункту 84 Приказа МВД России от 23.08.

2017 N 664 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.

Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2020 году:

  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • Необходимость использования транспортного средства.
  • Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
  • Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту

Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Пункт 86 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.

Пункт 88 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

В том случае, если ваш автомобиль потребовался сотруднику полиции, то он обязан вам сообщить цель и маршрут, при этом водителем остаетесь вы. Для погони за лицами, которые совершили какое-либо нарушение, инспектор обязан использовать свой служебный автомобиль.

При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предо��тавить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством

Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения. Цель такого размещения — не «поймать за руку» нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком. Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.

Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте. Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: «Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом. А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться. А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно». Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами. Но существуют автомобили и без таковых. Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения.

44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: «останавливаться или нет?».

Правильный ответ на него — останавливаться. Это связано с тем, что регламент ГИБДД — это документ ГИБДД. А документ водителей — Правила Дорожного Движения.

Причем существует штраф:

Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства — влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.

Так что останавливаться или нет в темном лесу — вопрос открытый. Пожалуй, лучше не остановиться и заплатить штраф, чем остановиться и попасть в скверную ситуацию. А вообще, не нарушайте правила, и никто Вас не остановит. Удачи на дорогах!

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон «О полиции»,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

ДПС разрешат скрытый надзор

К чему надо привыкать водителям

Действительно, из регламента пропал разрешающий пункт, но и запрета там нет. В ГИБДД объяснили это избыточностью нормы: ведь разрешение снимать разговор предусмотрено законом «О полиции».один день с дальнобойщиком из Европы«Из новой редакции регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры.

Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — указал Быков.Впрочем, как полагают эксперты, нельзя исключать случаев, когда недобросовестные сотрудники ГАИ решат пугать водителей отсутствием разрешения и требовать прекратить съемку.ВежливостьОднако пугать, по крайней мере теоретически, должно стать сложнее.

По словам Володина, для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения «обязанность проходить техосмотр сохранится» для следующих категорий автотранспорта:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовые автомобили;
  • и другой транспорт, который используется в служебных и коммерческих целях (например, легковой автомобиль компании используемый для перевозки сотрудников или доставки заказов).

Постановление Правительства России № 716 от 19.08.2013 года прописывает условия и алгоритм остановок автомобилей, права и обязанности властных структур, наделенных этим полномочием, во сколько осуществляется пересменка работников ДПС, а также правовая защита лиц, управляющих ТС.

Итак, транспортное средство вправе остановить:

  • Регулировщик;
  • Представитель Федеральной службы по надзору за транспортом;
  • Инспектор ГИБДД;
  • Полицейский.

Для остановки должен быть весомый повод – одной проверки документов недостаточно.

Остановить ТС без причины представитель властных структур не вправе. Это прямое нарушение нормы закона. Сотрудник, остановивший машину, обязан разъяснить автовладельцу основание для остановки транспортного средства. В это время водитель вправе не выходить из салона авто (статья 67 Приказа МВД №185).

Законные причины остановки:

  • Нарушение ПДД (Правил Дорожного Движения);
  • Подозрения о нахождении в государственном (или международном) угрозыске водителя или его пассажиров;
  • Подозрение на то, что машина числится угнанной;
  • Водителя (пассажира) просят засвидетельствовать ДТП или нарушения ПДД;
  • Если действует «план-перехват», в связи с побегом осужденного из колонии.

Все остальные аргументы считаются остановкой без причины.

Порядок исполнения обязанностей сотрудниками автоинспекции прописан в Приказе МВД №185. Многие автовладельцы задают вопрос, имеет ли право представитель инспекции требовать от водителя покинуть салон машины? Сотрудник вправе попросить об этом, но выполнять просьбу или нет – право водителя, а не его обязанность.

Приказ остановиться подается инспектором при помощи громкой связи или жезла со свистком. В обязанность сотрудника инспекции вменяется точное указание жезлом на авто. Если на машину жезл не указывает, водитель вправе продолжить движение.

Инспектор должен подойти к машине и представиться: уточнить должность, назвать фамилию, имя, отчество, разъяснить причину остановки. Сотрудник предлагает водителю покинуть авто для устранения неполадок ТС или исправление нарушенного правила транспортировки груза.

При выявлении признаков употребления алкоголя (наркотиков), инспектор предлагает осуществить освидетельствование. Сотрудник ДПС сверяет сведения в регистрационном документе с номерами основных узлов ТС.

После оформления протокола (постановления) о выявленных нарушениях, инспектор при отсутствии оснований отстранения водителя от управления авто, может позволить продолжить движение.

Если сотрудники ДПС пытаются остановить авто безосновательно, автовладельцу следует:

  1. Фиксировать разговор с инспектором на телефон или видеорегистратор;
  2. Попросить сотрудника показать удостоверение;
  3. Сообщить представителю ДПС о незаконности его требований. Если настаивает, предъявите документы, предварительно зафиксировав их на видео;

Указанная запись станет доказательственной базой при судебном обжаловании действий инспектора. Если автовладелец не согласен с информацией, указанной в Протоколе о нарушении ПДД, он вправе указать, что опротестовывает выводы сотрудника.

  • Сообщить служащему ДПС, что он не разъяснил права остановленного автовладельца. Указать это в протоколе;
  • Если не прописана схема движения, делается приписка: «схема не оформлена» или «расстояние указано не правильно, масштабирование не проведено». Это защитит от дописок «задними числами» и обвинения в отказе подписать протокол;
  • При отсутствии свидетелей, сделать прочерк в графе. Если представитель ДПС не вписывает пассажиров, указать сведения о них в разделе «пояснения»;
  • Перед подписанием Протокола, следует внимательно прочесть его текст и проставить прочерки в незаполненных графах.

На обжалование Протокола предоставляется десятидневный срок. Поэтому обязательно следует зафиксировать в Протоколе свое несогласие до его подписания.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Дороги проверят на уклон и сцепление

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Стоит отметить, что техосмотр по новым правилам начали проходить уже с марта 2021 года, когда вступили в силу некоторые изменения. Например, на замену бумажным документами пришли электронные диагностические карты, которые хранятся в базе данных. Кроме того, каждый пункт оборудован камерами, которые делают фото на въезде и выезде автомобиля с линии, что является подтверждением прохождения ТО.

Одним из самых значимых нововведения является сокращение пунктов, по которым будут проверяться автомобили. Изменения коснулись тех аспектов, которые не влияют на безопасность, но при этом увеличивают время прохождения ТО и могут трактоваться по-разному. Отменили:

  1. Обязательное наличие элементов крепления государственных регистрационных знаков. Не проверяется и надежность их крепления.
  2. Подтеки смазочных материалов и других технических жидкостей не имеют особого значения и не могут служить причиной, по которой ТО не будет пройден. Это касается как двигателя, коробки передач, редукторов, мостов, систем охлаждения, так и контура кондиционера, АКБ и любых других систем, использующих гидравлические жидкости.
  3. Дополнительные требования к транспорту, задействованному в перевозке пищевых продуктов предъявлять не будут.
  4. Наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, а также противооткатных башмаков больше не будет обязательным условием.
  5. Беззазорное соединение сухарей замкового устройства с фаркопом также не будет проверяться.
  6. Уровень шума больше не будет контролироваться с использованием шумомера. Вместо этого будет применяться органолептический метод.
  7. Подача стеклоомывающей жидкости в зоны очистки перестала быть обязательным аспектом, проверяемым на ТО.
  8. Отменена проверка тормозных трубок на предмет наличия повреждений или коррозии, которая может спровоцировать нарушения контура и стать причиной протечек. Это касается и других элементов системы.

Кстати!

После актуализации перечня он сократился с 82 пунктов до 59. Это упростит проведение техосмотра, но при этом не повлияет на качество проверки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *