Гранты на развитие сельского хозяйства в 2022 году Ростовская область

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гранты на развитие сельского хозяйства в 2022 году Ростовская область». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ

Поддержка фермеров и кооперативов

  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное
  • Тематические форумы
  • Форумы проекта
  • Правила форума

Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.

Процедура получения грантов выглядит так:

  • предприниматель собирает необходимую документацию;
  • документы передаются координатору проекта;
  • получение положительного или отрицательного ответа;
  • получение гранта в виде денежных средств.

Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:

  • выписка из банка;
  • план расходов;
  • документ об образовании;
  • паспортные данные;
  • выписка из налоговой;
  • справка о количестве работников.

Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.

Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Субсидии на сельское хозяйство

Субсидия на стимулирование увеличения производства масличных культур — — — Итого по направлению — — — Всего 2 843 193 2 366 597 476 596

(с изменениями на 13 июля 2021 года)

(в ред. постановлений минсельхозпрода Ростовской области от 06.03.2020 N 7, от 07.07.2020 N 43, от 13.07.2021 N 30)

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановления Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 N 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», постановления Правительства Ростовской области от 28.05.2019 N 369 «О порядке предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» и в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)» министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации по направлению — предоставление грантов «Агростартап» согласно приложению настоящему Постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 16.09.2019 N 51 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации по направлению — предоставление грантов «Агростартап».

3. Отделу программно-информационного обеспечения и государственных услуг обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Миронову О.А.

Исполняющий обязанности
министра сельского хозяйства и
продовольствия Ростовской области
О.П.ГОРБАНЕВА

Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации по направлению — предоставление грантов «Агростартап» (далее — Административный регламент, Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», постановлением Правительства Ростовской области от 28.05.2019 N 369 «О порядке предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» (далее — Порядок) и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)» в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации по направлению — предоставление грантов «Агростартап» (далее — государственная услуга).

2. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие понятия:

2.1. Участник конкурса — крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции; гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 дней после объявления его победителем конкурса, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего условиям настоящего пункта, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, отвечающий условиям настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы (далее также — участник конкурса, участник отбора).

2.2. Победитель конкурса — участник конкурса, в отношении которого конкурсной комиссией принято решение о признании его победителем конкурса в порядке, установленном разделом 2 Порядка.

2.3. Получатель гранта — крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, заключивший соглашение о предоставлении гранта в порядке, предусмотренном разделом 2 Порядка.

Получатели льготного кредита

Цели предоставления займа

Аграриям

На закупку:

  • ГСМ;

  • удобрений;

  • средств защиты растений;

  • семян и посадочного материала;

  • энергоресурсов для выращивания с/х культур;

  • запчастей для ремонта с/х техники;

  • транспорта;

  • материалов и элементов систем орошения;

  • материалов для выращивания и хранения продукции;

  • оборудования по сортировке, фасовке, переработке и упаковке.

На платежи:

  • страховые взносы при страховании урожая;

  • оплату услуг, необходимых для обеспечения условий производства продукции (например, ремонта техники);

  • для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

Животноводам

На покупку молодняка, кормов, рыбо-посадочного материала, ветеринарных препаратов.

На уплату страховых взносов (за исключением страхования крупного рогатого скота молочных пород).

Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

С/х товаропроизводителям: ИП и организациям, которые осуществляют переработку сельхозпродукции (агропромышленной и животноводческой)

На закупку:

  • молока-сырья у официальных сельхозпроизводителей, ИП и организаций;

  • молодняка крупного рогатого скота молочных пород;

  • ветеринарных препаратов;

  • кормов;

  • запчастей и материалов для обслуживания техники;

  • транспорта;

  • оборудования;

  • муки;

  • зерна, хмеля, льна-долгунца и конопли (только у российских производителей).

На уплату страховых взносов (в т. ч. при страховании крупного рогатого скота молочных пород).

Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

Кредит на сельское хозяйство в России оформляют следующим образом:

  1. Заёмщик подает заявку и сформированный пакет документов (об этом ниже).

  2. Банк проверяет заявку и оценивает надёжность заёмщика.

  3. Если все в порядке — банк направляет документы заявителя в Минсельхоз.

  4. В течение 7 дней в министерстве проводят согласование заявки.

  5. Если получен положительный ответ — банк и заёмщик заключают кредитный договор. Банк получает из госбюджета субсидию, которая компенсирует низкую ставку по кредиту.

Процесс краткосрочного кредитования занимает до 30 дней, инвестиционного — до 90 дней.

Кредит на развитие сельского хозяйства под 5 %: как и где получить

Взять кредит под сельское хозяйство может только заявитель с положительным результатом финансово-хозяйственной деятельности и долей дохода от сельскохозяйственной деятельности выше 70 %. Другие условия:

  • бизнес сельхозпроизводителя зарегистрирован на территории РФ и обладает статусом налогового резидента;

  • деятельность ведется дольше 1 года (а лучше — дольше 2-3 лет);

  • отсутствие у ИП или организации налоговых и других долгов перед бюджетом на сумму более 50 тыс. рублей за последние 30 календарных дней;

  • организация не должна находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

Банк может лишить заёмщика льготной ставки и пересчитать ставку кредита по своим стандартным условиям, если сельхозпроизводитель:

  1. Нарушит цели использования краткосрочного и (или) инвестиционного кредита.

  2. Не будет соответствовать условиям, обозначенным выше. До момента предоставления в банк документов, подтверждающих соответствие условиям.

  3. Не будет соблюдать установленный график платежей по погашению основного долга и уплате процентов.

  4. Заключения соглашения между банком и заёмщиком о продлении срока использования льготы.

Список документов для получения займа не указан в правилах его предоставления. Все банки выбирают документы самостоятельно. Вот стандартный список:

  1. Заявка с подписью и печатью руководителя. Краткие данные о заёмщике и о проекте, на который нужно финансирование. Желаемая сумма, срок возмещения и варианты обеспечения.

  2. Юридический блок: правоустанавливающие документы ИП или организации.

  3. Финансовый блок: бизнес-план или ТЭО, копии договоров, под исполнение которых нужен кредит, договоры сбыта с указанными объёмами и ценой, финансовая документация поручителя. Возможно, потребуется добавить разрешение на ведение деятельности, справку о количестве работающих, документы о праве собственности на залоговые объекты.

  4. Другие документы: копии уже заключенных кредитных и залоговых договоров.

«заявитель» – сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), соответствующий критериям микро- и малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, дополнительным видом деятельности которого является развитие сельского туризма.

Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям,предусмотренным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029», в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.

«проект развития сельского туризма» – документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются, в том числе:

1) затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта «Агротуризм», утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

2) финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма не превышающий 5 лет;

3) плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта «Агротуризм», а также обязательство об их достижении.

«срок окупаемости проекта развития сельского туризма» – период времени, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;

«плановые показатели деятельности» – производственные
и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма, выраженный
в натуральных и денежных показателях, плановое количество граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посетивших объекты сельского туризма, получившие государственную поддержку и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные плановые показатели деятельности.

В случае недостижения плановых показателей деятельности заявитель обязуется представить в адрес уполномоченного органа до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.

В случае выявления уполномоченным органом необходимости внесения изменений в проект развития сельского туризма и соглашение, заключенное между заявителем и уполномоченным органом, заявитель представляет актуализированный проект развития сельского туризма в уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

Внесение изменений в плановые показатели деятельности возможно при условии их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании обращения уполномоченного органа.

Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект развития сельского туризма и плановые показатели деятельности, методика оценки исполнения заявителем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности заявителя за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

  1. Субсидии предоставляются по результатам прохождения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отбор).

Для направления проекта развития сельского туризма на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявитель направляет в уполномоченный орган заявку с приложением документов. Перечень документов для участия в отборе и форма их предоставления, в том числе заявки, устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Распределение средств субсидии на отобранные проекты развития сельского туризма осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Проекты развития сельского туризма представляются на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уполномоченным органом, на территории которого реализуется проект развития сельского туризма.

Для организации отбора, а также согласования внесения изменений в плановые показатели деятельности Министерство сельского хозяйства Российск��й Федерации формирует конкурсную комиссию и рабочую группу.

  1. Объем средств из федерального бюджета в общем размере гранта «Агротуризм» для софинансирования затрат на реализацию проекта развития сельского туризма:

до 3 млн. (включительно) при направлении не менее 10% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 5 млн. (включительно) при направлении не менее 15% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 8 млн. (включительно) при направлении не менее 20% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 10 млн. (включительно) при направлении не менее 25% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию.

Срок освоения средств гранта «Агротуризм» составляет не более 24 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта «Агротуризм» в установленный срок, срок освоения средств гранта «Агротуризм» может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Передача в аренду и (или) отчуждение средств размещения, на которые были направлены средства гранта «Агротуризм», допускаются только при согласовании с уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и уполномоченным органом.

  1. Заявитель обязуется осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет с даты получения средств.
  2. Грант «Агротуризм» предоставляется однократно. Повторное получение гранта не допускается.
  3. Для заявителя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
  4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления гранта «Агротуризм» из бюджета субъекта Российской Федерации и включающего требования к его получателям, перечень документов, необходимых для получения гранта «Агротуризм», и сроки их рассмотрения;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Правила формирования субсидий).

  1. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие проекта (проектов) развития сельского туризма, прошедшего (прошедших) отбор.
  2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Адресное (пообъектное) распределение по проектам развития сельского туризма, прошедшим отбор, устанавливается соглашением.

Не допускается направление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма, по результатам отбора которых комиссией не принято положительное решение.

  1. В случае возникновения экономии при реализации проекта развития сельского туризма с учетом достижения запланированных результатов заявителем может быть инициировано внесение изменений в проект в части включения новых мероприятий, условия реализации которых (в части сроков реализации и объемов финансирования) соответствуют условиям отобранного проекта, для рассмотрения конкурсной комиссией.
  2. Размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го субъекта Российской Федерации (Sj), определяется по формуле:

Sj = ∑i (Сiͯ 0,7) ,

где:

Сi – планируемый размер расходов на реализацию i-го проекта развития сельского туризма в j-ом субъекте Российской Федерации.

  1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
  2. Орган исполнительной власти представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

1) приобретение, строительство, модернизацию или реконструкцию средств размещения, в том числе модульных, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

2) подключение средств размещения, объектов, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;

3) приобретение и монтаж туристского оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристических объектов, пунктов проката, объектов туристского показа и объектов развлекательной инфраструктуры, включая детские развлекательные комплексы, при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением;

4) проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к средствам размещения, объектам туристского показа, объектам развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

5) приобретение мебели и оборудования для оснащения средств размещения, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, а также для реализации произведенной сельскохозяйственной продукции;

6) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы, техники, специализированного транспорта и оборудования, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях организации объектов туристского показа и объектов, используемых для приема туристов.

Настоящий Порядок устанавливает правила отбора проектов развития сельского туризма, направленных на достижение целей и результатов федерального проекта «Развитие сельского туризма» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее — Государственная программа).

  1. Термины «сельские территории», «сельские агломерации», «грант «Агротуризм», «заявитель», «проект развития сельского туризма», «срок окупаемости проекта развития сельского туризма», «плановые показатели деятельности», используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминологии, утвержденной Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющихся приложением № 13 к Государственной программе (далее – Правила).

Также в настоящем Порядке используются следующие термины:

«отбор проектов» — устанавливаемая настоящим Порядком процедура балльной оценки и ранжирования проектов развития сельского туризма, по результатам которой Комиссией по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий (далее — Комиссия), образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение о предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольший общий балл среди проектов;

«заявочная документация» — паспорт проекта развития сельского туризма и иные установленные настоящим Порядком документы, на основании которых осуществляется отбор проектов;

«паспорт проекта» — документ, содержащий основные характеристики проекта, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.

  1. Заявитель направляет проект развития сельского туризма, включающий паспорт проекта и иные документы, установленные настоящим Порядком, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), для прохождения предварительного отбора в установленном уполномоченным органом порядке.
  2. Направление проектов на отбор и рассмотрение заявочной документации
  3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации на отбор проектов направляет в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации письменные уведомления о проведении отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема заявочной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

После объявления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации начала отбора проектов разработанная заявочная документация направляется уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в электронном виде с удостоверением ее усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 284; 2018, № 49, ст. 7600), либо на бумажном носителе за подписью руководителя уполномоченного органа. Также допускается направление заявочной документации посредством электронных сервисов.

  1. Отбор проектов развития сельского туризма осуществляется в соответствии со следующими критериями отбора:

21.1. доля собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма (в процентах) (Pip)

Значение критерия рассчитывается по формуле:

Wp — объем собственных средств заявителя, планируемый к направлению на реализацию проекта, тыс. рублей (в соответствии с паспортом проекта);

S — общий объем финансирования проекта, тыс. рублей (в соответствии с паспортом проекта).

Наименование проекта ________________________________

Наименование субъекта Российской Федерации ________________________________

Наименование территории реализации проекта ________________________________

Наименование уполномоченного органа ______________________________________

ФИО, должность руководителя уполномоченного органа __________________________

___________________________________________________________________________

Почтовый адрес уполномоченного органа _______________________________________

Телефон уполномоченного органа ______________________________________________

Адрес электронной почты уполномоченного органа _______________________________

Заявитель ________________________________

Срок реализации проекта ________________________________

Состав документов, входящих в заявочную

документацию, с указанием количества

страниц и реквизитов ________________________________

Руководитель органа

исполнительной власти

субъекта Российской

Федерации ____________________________________________________

(М.П.) (при наличии) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель:

_______________________________ _________ _____________________

(должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 3

к приказу Минсельхоза России

от ______________ № _______

Грант Агропрогресс: 30 миллионов на сельхозтехнику!

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2021 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Соотношение собственных средств на реализацию проекта гранта «Агростартап»:

  • собственные средства — от 10%
  • средства гранта – не более 90%.

Суммы и направления поддержки гранта

  • до 5 млн. руб. – на разведение КРС мясного или молочного направлений продуктивности и до 3 млн. руб. на иные направления создания / развития хозяйства.
  • до 6 млн. руб. – на разведение КРС мясного или молочного направлений продуктивности (до 4 млн. руб. на иные направления создания / развития хозяйства), в случае если предусмотрено использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда СПоК, членом которого является заявитель.
  • У заявителей на дату подачи заявки в конкурсную комиссию на получение гранта «Агростартап» должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
  • Заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера.
  • Крестьянское (фермерское) хозяйство и индивидуальный предприниматель зарегистрированы на сельской территории Пензенской области или сельской агломерации Пензенской области в текущем финансовом году. Перечень сельских территорий Пензенской области для целей настоящего Порядка утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2007 № 725-пП (с последующими изменениями), Перечень сельских агломераций Пензенской области утверждён приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 04.03.2020 № 54.

Дополнительная информация:

  • Заявитель обязан в году получения гранта принять не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также сохранить новые созданные постоянные рабочие места в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности.
  • Заявитель обязан обеспечить вступление крестьянского (фермерского) хозяйства в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива (если часть гранта «Агростартап» направляется на формирование неделимого фонда кооператива).
  • Не осуществлять реализацию, передачу в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта «Агростартап» без согласования с Министерством и при ухудшении плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом и соглашением, заключаемым между заявителем и Министерством.
  • При реализации бизнес-планов по рыбоводству (аквакультуре):
    • наличие на срок реализации бизнес-плана и не менее чем 5 лет после даты подачи заявки на отбор получателей гранта «Агростартап» права пользования рыбоводным участком, в том числе для осуществления индустриальной аквакультуры с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания, либо права собственности (аренды) на земельный участок или здание (помещение) для осуществления рыбоводной деятельности в рамках бизнес-плана без использования рыбоводного участка в бассейнах и (или) на установках замкнутой системы водоснабжения;
    • наличие у заявителя права собственности или аренды (договор аренды должен быть заключен сроком на период реализации бизнес-плана и не менее 5 лет после даты подачи заявки на участие в конкурсе) на гидротехническое сооружение на водных объектах, необходимых для реализации бизнес-плана, за исключением осуществления рыбоводной деятельности без использования рыбоводного участка в бассейнах и (или) на установках замкнутой системы водоснабжения.
  • В случае если средства гранта «Агростартап» или его часть планируется направить на строительство производственных объектов:
    • наличие на дату подачи заявки у заявителя проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости объекта.

Заявители для участия в отборе предоставляют в Управление следующие документы:

  1. Заявка на участие в конкурсе.
  2. Анкета.
  3. Бизнес-план составленный по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 19.04.2021 № 55 «Об утверждении формы бизнес-плана», в который включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности.
  4. Резюме бизнес-плана.
  5. План расходов, который является неотъемлемой частью бизнес-плана, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг с привлечением средств гранта «Агростартап», их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств).
  6. Выписку с расчетного счета заявителя, открытого в кредитной организации, подтверждающую финансовое обеспечение в размере не менее 10% от общей суммы финансирования плана расходов за счет собственных средств.
  7. Копию паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц).
  8. Письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для заявителей индивидуальных предпринимателей).

ВАЖНО: Полная информация по отбору участников на грант «Агростартап» представлена в постановлении Правительства Пензенской области от 13.02.2017 N 66-пП (с последующими изменениями)

Грант «Агростартап» предоставляется главе КФХ для софинансирования его затрат на создание и развитие хозяйства, открытия новых постоянных рабочих мест на сельских территориях. Направления софинансирования по грантам определяются субъектами РФ самостоятельно. Например, в Московской области деньги из бюджета можно получить на следующие цели:

  • приобретение участков из земель сельхозназначения;
  • разработку проектов для строительства, реконструкции объектов для производства, складирования, переработки сельхозпродукции;
  • приобретение, строительство, ремонт, модернизация и переустройство объектов сельхозинфраструктуры;
  • прокладка коммуникаций и инженерных сетей;
  • приобретение животных и птицы, материала для разведения рыбы;
  • приобретение техники, предназначенной для производства и переработки сельхозпродукции;
  • приобретение материала для закладки многолетних насаждений;
  • погашение основного долга по кредитам, полученным в течение срока освоения гранта (в программе есть ограничения по целям кредитования и сумме погашаемого кредита).

Аналогичные нормы есть почти во всех регионах страны. Некоторые субъекты РФ дают деньги не только главам КФХ, но и гражданам, имеющим личное подсобное хозяйство, планирующим за счет гранта открыть свое крестьянское хозяйство.

Помимо основной программы для начинающих действует еще одна программа, которая была разработана специально для тех, кто только начинает или еще даже не работал в этой сфере. Идеальный вариант для, кто, например, держит личное подсобное хозяйство, при условии, что в случае выигрыша гранта лицо в течение месяца зарегистрирует КФХ.

Требования для получения гранта практически те же. Кроме того, одним из оснований для его получения может стать невозможность участия в основной программе для начинающих или открытия семейной фермы, для которой также предусматривается грантовая поддержка.

В этом случае будут немного отличаться гарантийные обязательства.

К примеру, рабочее место нужно создавать при получении 2 млн, а не 1 млн, как в рассмотренной выше программе. Кроме того, получение этого вида гранта становится возможным и в случае если претендент является частью кооператива, при условии обязательного сохранения всего поголовья в течение 5-летнего срока и обязательного сохранения всех приобретений.

Всего же по этой программе можно получить до 3-4 млн, в зависимости от того, работает ли участник программы в одиночку или он представляет часть кооператива. При этом выдаются средства в виде единовременной выплаты с обязательным их последующим освоением в течение 1,5 лет.

Наиболее сложный вариант для получения средств государственной помощи на фермерское развитие – грант для с/х кооперативов.

Среди обязательных условий для его получения:

  • официальная регистрация кооператива не менее года;
  • приобретение у членов кооператива с/х продукции в размере 50% от общего объема;
  • гарантированный срок дальнейшей трудовой деятельности кооператива не менее 5 лет;
  • наличие плана по дальнейшему развитию предприятия и по расходным статьям;
  • вхождение в состав ревизионного союза с/х-кооперативов с обязательным ведением отчетной деятельности;
  • создание рабочих мест в количестве одного на каждые полученные 3 млн с гарантированным их сохранением сроком на 5 лет.

Что касается освоения выделяемых по гранту средств, то на это выделяется до 2 лет, в течение которых можно не только строить подсобные/производственные сооружения и приобретать спецтехнику, транспорт и с/х оборудование, но и оплачивать какую-то часть аренды по договору лизинга.

А уже через 12 месяцев после освоения этих средств можно подавать повторную заявку на участие в государственной программе для получения все того же гранта.

Но и это еще не все, ведь с 1 января 2021 года решением Правительства во главе с премьером Мишустиным, подписавшим ранее Постановление №1932 от 26 ноября 2020 года, вводится новый вид с/х гранта под названием «Автопрогресс». Последний был разработан непосредственно для представителей малого бизнеса, работающих на фермерских хозяйствах от 2 и более лет.

И на сегодняшний день этот грант является наиболее крупным, поскольку в рамках программы можно получить до 30 млн руб. Полученные средства могут быть использованы для покрытия инвестиционного кредита в объеме до 25% от общей стоимости проекта.

Кроме того, можно будет использовать средства для возведения и покупки новых производственных объектов, хранения и переработки производимой с/х продукции, птицы и скота, рыбопосадочного материала, а также приобретения оборудования, техники и транспорта, включая специализированные его модификации.

Среди прочих особенностей – возможность увеличения помощи для фермеров отдельных регионов, среди которых Дальний Восток.

Так, участники программы, подпадающие под эту категорию, смогут получить до 70% от общей стоимости проекта вместо актуальных ранее 60%, с возможностью компенсации до 20% из остатка за счет бюджетных фондов региона. Новые преференции и льготы были предусмотрены также для производителей льна и фермеров, разводящих крупное поголовье овец и коз шерстных пород.

Перспективы весьма привлекательны, правда, и требований для получения аграрных субсидий и грантов теперь гораздо больше.

В большинстве случаев это:

  • наличие с/х образования (среднего специального или высшего);
  • стаж в с/х отрасли от 3 лет;
  • предоставление бизнес-плана со всеми расходными статьями и сведениями о количестве рабочих мест;
  • средства на банковском счете в размере 10% от общей суммы гранта;
  • трудовая деятельность исключительно в рамках КФХ (не допускается производство в рамках ИП) с возглавлением до 2 лет;
  • отсутствие истории субсидирования;
  • проживание в одном регионе с КФХ.

Для получения гранта необходимо предоставить определенный пакет документов, перечень которых может меняться в зависимости от региона.

И чаще всего это:

  • паспорт гражданина РФ;
  • постановка на налоговый учет;
  • диплом, подтверждающий образование;
  • справка о трудоустройстве определенного количества работников, соответствующего условиям гранта;
  • бизнес-план и все сопутствующие ему расходные статьи;
  • банковские и налоговые выписки;
  • отчетность о движении скота и пр.

Также важно помнить, что средства перечисляются частями, притом что уплата налогов осуществляется после получения каждой из них. Если же средства запрашивались на приобретение техники, то получатель гранта получит именно ее, а не живые деньги.

И конечно же, не стоит забывать о ведении строгой отчетности, отсутствие которой может быть воспринято как расходование полученных средств по нецелевому назначению. В этом случае на фермера могут быть наложены штрафные санкции, поскольку государство держит этот вопрос на усиленном контроле.

Если вы давно работаете на земле, регулярно сбываете продукцию, полученную на собственном подворье, и представляете, как устроен сельскохозяйственный бизнес, задумайтесь о том, чтобы открыть КФХ. Правительство РФ не раз давало понять, что хочет обложить подсобные хозяйства налогами. А пока до принудительных сборов дело не дошло, выводить ЛПХ из тени решено другой, поощрительной мерой – новым грантом «Агростартап».

В Ростовской области «Агростартап» должен заработать во втором квартале нынешнего года. Районные отделы сельского хозяйства уже собирают заявки от тех, кто хочет его получить. Количество претендентов на грант приближается к двум десяткам, причём активнее всего оформляют документы в Мясниковском районе.

В целом «Агростартап» похож на известный грант «Начинающему фермеру». Он также предоставляется по результатам конкурсного отбора, но на более выгодных условиях.

Во-первых, для того чтобы претендовать на «Агростартап», желательно, но не обязательно быть фермером.
Грант «Начинающему фермеру» предъявлял более жёсткие требования: участвовать в конкурсе могли только главы КФХ, причём продолжительность деятельности этого КФХ не должна была превышать 24 месяца. Это означало, что, зарегистрировав своё дело, фермер мог подавать заявку всего два года подряд и в случае отказа навсегда выбывал из игры.

С «Агростартапом» всё будет проще. Подал заявку как физлицо, поучаствовал в конкурсе и, если победил, регистрируешь КФХ в течение 30 дней, после чего государство перечисляет тебе требуемую сумму. А если проиграл – живёшь как раньше.

Второе существенное отличие от «Начинающего фермера» – размер гранта.

В «Начинающем фермере», напомним, максимальный размер гранта дифференцирован в зависимости от того, какой деятельностью собирается заниматься КФХ. Разводить молочный КРС – 3 млн рублей; разводить мясной КРС – 2 млн рублей, а на иные направления – не более 1,5 млн рублей.

В «Агростартапе» максимальный размер гранта существенно выше и, судя по законопроекту минсельхозпрода Ростовской области, зависеть от вида деятельности не будет.

Максимальная сумма гранта будет рассчитываться в зависимости от того, включён ли претендент на господдержку в систему кооперации. Фермер-одиночка может рассчитывать максимум на 3 млн рублей. Фермер, который является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, может получить до 4 млн рублей, но при условии, что не менее 25% и не более 50% полученной суммы будет направлено на формирование неделимого фонда этого кооператива.

Как и в случае с «Начинающим фермером», господдержка по «Агростартапу» будет предоставляться на условиях софинансирования: 90% – государственные деньги, 10% – собственные средства получателя гранта.

Третье значимое отличие между двумя грантами – в количестве рабочих мест, которые должен создать его получатель.

Программа «Начинающий фермер» требовала создавать, условно говоря, по одному рабочему месту за каждый полученный миллион (сумма до 1 млн включительно – одно рабочее место, до 2 млн – два рабочих места, свыше 2 млн – три места). По программе «Агростартап» необходимо открыть одну вакансию, если сумма полученного гранта меньше 2 млн рублей, и две вакансии, если грант превышает 2 млн рублей.

В остальном же грант «Агростартап» практически повторяет «Начинающего фермера». Например, в том, что деньги получатель обязан использовать строго по назначению и в срок не более 18 месяцев.

«Агростартап» можно потратить разными способами:

— Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области.

— Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

— Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.

— Построить дороги и подъезды к производственным объектам.

— Подключить производственные объекты к инженерным сетям.

— Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более пяти голов сельхозживотных).

— Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

Земельные участки и производственные строения можно приобретать только на территории Ростовской области. Оборудование, на которое фермер собирается потратить грант, должно быть выпущено не ранее года, предшествующего году получения субсидии. Отчуждать это имущество нельзя будет в течение последующих пяти лет. За счёт средств гранта запрещено проводить работы по строительству и реконструкции на арендуемых объектах. Кроме того, нельзя расходовать грант на оплату товаров или услуг, предоставленных гражданами (кроме ИП), состоящими в родстве (дети, супруги и родители) с главой и (или) членами семьи грантополучателя.

При получении гранта «Агростартап», как и при получении любой другой субсидии, фермер будет заключать с минсельхозпродом Ростовской области специальное соглашение. В документе будут установлены показатели эффективности, которые грантополучатель обязуется выполнять: например, сохранять численность поголовья животных или наращивать производство продукции. Если эти показатели не будут выполнены, деньги придётся вернуть.

Грант может получить только субъект РФ, являющийся фермером или главой КФХ в возрасте от 19 до 58 лет. Деньги также выделяются:

  • товаропроизводителям;
  • ИП;
  • организациям.

Все они должны выполнять промышленную или первичную переработку с/х продукции. Монетизированные субсидии получают и потребительские кооперативы агросектора. У всех перечисленных субъектов РФ есть абсолютно равные шансы на получение гранта от государства или местных органов. На сайте министерства или бизнес-инкубатора они могут узнать, как получить грант на развитие фермерского хозяйства в своей области. Там же публикуется и ход, результаты конкурса.

Чтобы получить субсидию от государства на свое КФХ, нужно соответствовать условиям и требованиям программы. Подать заявку может только гражданин РФ в возрасте от 19 до 58 лет, являющийся главой КФХ не менее года. Требования к участнику конкурса на получения гранта:

  • Постоянное место проживания или же переезд по месту регистрации КФХ.
  • Наличие специального или высшего образования по направлению сельского хозяйства. Если такового нет, то участником может стать и человек, окончивший специализированные курсы.
  • Наличие стажа в с/х или же членство в личном подсобном хозяйстве (от 3 лет).
  • Заявитель не должен участвовать в других госпрограммах по поддержке малого и среднего бизнеса.
  • Наличие уже разработанного бизнес-плана с технико-экономическим обоснованием. Участник допускается к конкурсу только с готовым пакетом документов.
  • Наличие минимальной суммы для реализации своего бизнес-плана. Сумма вложений фермера составляет 10% от общих запланированных затрат, но не менее 100 тыс. руб.
  • Участник должен иметь на руках договора для дальнейшей реализации продукции, даже если она еще не произведена.

Стоит понимать, что развитие конкретного КФХ должно иметь региональную значимость. В конкурсах на получение гранта выигрывают именно такие фермеры. Деньги выдаются на развитие всего сельского хозяйства региона и страны, а не просто для частного финансирования.

Из требований становится понятно, что фермер перед участием в конкурсе подготавливает свой бизнес-план. Делает он это самостоятельно или же тратит собственные деньги на разработку документа. Также участник сразу выбирает и обозначает в заявке юридическую форму своего КФХ.

Все заявки от участников рассматривает специальная комиссия. Она и подводит итоги конкурсов, сообщает каждому свое решение – отказ или одобрение. Сроки рассмотрения заявки зависят от условий проведения конкретного конкурса. Если фермер получил грант, а не отказ, то он заключает договор.

В документе значится, что глава КФХ получает средства в качестве гранта. Договор содержит подробные пункты с описанием того, куда они могут расходоваться. После получения денег фермер обязан использовать их по назначению. Участвовать в конкурсе можно бесчисленное количество раз, но получать такую субсидию от государства — только единожды.

IV. Процедура внесения изменений в проект

Требования к услугам в сфере сельского туризма устанавливаются Правительством РФ.

Закон предоставил аграриям возможность оказывать услуги, расширяющие канал заработка и снижающие зависимость от сезонных работ:

  • приём и временное размещение
  • предоставление питания
  • организация досуга:
    • экскурсии
    • другие виды отдыха

Любой вид досуга туристов в сельской местности относится к сельскому туризму (агротуризму)..

Фермеры могут предложить гостям копать картошку или колоть дрова, устроить туры по сбору грибов с проводником, организовать фитомаршруты для сбора лекарственных трав или кардиомаршруты – прогулки вдоль леса, виноградников. Вариантов не счесть. Для путешественников это станет самым незабываемым впечатлением, которое они унесут с собой.

Органы государственной власти РФ, в соответствии с положениями закона, наделены полномочиями:

  • по установлению правил, порядка и условий осуществления отдельных видов сельского туризма:
    • культурный
    • этнографический
    • гастрономический
    • событийный
    • аграрный
    • т.д.
  • по установлению требований:
    • к оказанию услуг в сфере сельского туризм
    • к средствам размещения (сельским гостиницам, частным усадьбам), используемым в деятельности по оказанию услуг в сфере агротуризма в сельской местности

Регионы и органы местного самоуправления несут ответственность (на своих уровнях) за реализацию мер поддержки приоритетных направлений развития сельского туризма.

Отличный способ для властей увеличить число вовлечённых в сельский туризм – следовать интересам туристов. Чем обширнее и красивее поле, тем больше желающих на него взглянуть, чем шире выбор направлений, тем больше туристов эти «поля» привлекут.

Известно, что одним из «тормозов» на пути развития сельского туризма являются «земельные запреты»:

  • путешественников необходимо куда-то привезти, организовать стоянку под их транспорт, построить ресторан, гостевой домик – создать туристический комплекс:
  • пока туристов размещать в деревне негде – по закону, на землях сельхозназначения любое строительство категорически запрещено
  • за нецелевое использование с/х земель владелец рискует получить не только немалый штраф, но и даже расстаться со своим наделом

Компромисс в отношении использования земли под гостевые дома может быть достигнут. Законодательный прецедент уже создан – закон, разрешающий фермеру строить на с/х землях жильё для собственного проживания, уже принят.

В отношении гостевых домов подвижки уже есть. В законодательстве дорабатываются критерии, согласующиеся с качеством услуг по сельскому туризму:

  • расширяется перечень средств размещения для оказания туристических услуг с включением в него объектов сельской местности
  • определяются требования к безопасности и надёжности гостевых домов и то, какими они должны быть
  • устанавливаются нормативы по гостевым домам:
    • они будут отличаются от что, предъявляются к гостиничным заведениям в крупных городах
  • вопрос с разрешением на строительство гостевых домов может быть решён на уровне регионального законодательства
  • строительство туристических объектов может быть включено в инвестпроекты по развитию сельских территорий:
    • утверждаемых на региональном уровне
    • с получением софинансирования из федерального бюджета
  • вносятся изменения в Жилищный кодекс РФ, закрепляющие возможность временного размещения туристов в жилом помещении, находящемся на сельских территориях
  • в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» уже внесена норма, в соответствии с которой места размещения, используемые для сельского туризма, не относятся к гостиницам

Нормальное функционирование сельского туризма возможно только при наличии необходимой инфраструктуры:

  • муниципальные дороги
  • подъезды к деревням
  • прокладка линий тепло- и водоснабжения

Помогать фермерам с решением этих вопросов будут муниципальные и региональные власти.

С 2020 года действует госпрограмма развития сельских территорий:

  • рассчитана на срок до 2030 года
  • предусматривает кардинальные преобразования на селе, в том числе по следующим направлениям:
    • улучшение инфраструктуры
    • повышение качества дорог
    • интернет покрытие
  • финансирование программы – из федерального бюджета

Новинка – грант «Агротуризм»

С 2022 года Минсельхозом России на развитие нового направления планируется предоставлять гранты «Агротуризм» – в рамках ведомственного проекта «Развитие сельского туризма в РФ».

На реализацию данной меры господдержки в на 2022–2024 годы будет выделены дополнительные ассигнования федерального бюджета в объёме 1.5 млрд руб.:

  • в 2022 году – 300 млн. руб.
  • в 2023 году – 500 млн. руб.
  • в 2024 году – 700 млн руб.

Грант «Агротуризм» будет предоставляться заявителю для софинансирования его затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма.

В РО на развитие сельского хозяйства направят более 4 млрд руб. в 2021г.

Размер гранта «Агротуризм», предоставляемого конкретному заявителю, определяется в зависимости от размера его собственных средств, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма:

  • до 3 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 10%
  • до 5 млн. руб. (включительно) – при направлении не менее 15%
  • до 8 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 20%
  • до 10 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 25%

Как бизнес, фермерское хозяйство представляет собой зарегистрированное в соответствующих инстанциях объединение граждан РФ, которые:

  • Состоят в прямом и косвенном родстве между собой;
  • Совместно владеют землей, техникой, животными, сооружениями;
  • Лично участвуют в хозяйственной деятельности;
  • Совместно производят сельскохозяйственную продукцию.

В члены КФХ разрешается принимать совершеннолетних и дееспособных граждан. Также существуют другие ограничения на создание фермерского хозяйства с нуля — бизнес можно вести с привлечением членов максимум трех семей. В частности:

  • Фермер вправе приглашать в хозяйство родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также совершеннолетних детей и внуков;
  • Фермер может нанимать до пяти посторонних работников.

Финансовую помощь на развитие семейной фермы можно получить для реализации только одной бизнес идеи фермерского хозяйства. Таковой может быть разведение:

  • Мясных пород КРС;
  • Молочных пород КРС;
  • Лошадей;
  • Свиней и коз;
  • Кроликов;
  • Птицы;
  • Пчел.

Данный грант также предполагает целевое расходование. Государственные средства разрешается использовать для покрытия затрат, непосредственным образом связанных с обустройством и расширением семейной фермы:

  1. Проектирование строительства или модернизации фермы;
  2. Работы по строительству либо модернизации фермы;
  3. Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
  4. Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
  5. Приобретение маточного поголовья животных.

Государственная поддержка развития крестьянских фермерских хозяйств предполагает контроль расходования средств. Получатель субсидии на обустройство и расширение фермы должен ежеквартально предоставлять в Министерство:

1. При разработке проекта и составлении сметы строительства фермы или сооружений для переработки продукции:

  • Заключенные с проектными организациями договоры;
  • Акты выполненных работ;
  • Платежные документы.

2. При строительстве либо модернизации помещений животноводческой фермы или объектов для переработки продукции:

  • Смету и проект строительства;
  • Договоры с подрядчиками;
  • Акты выполненных работ;
  • Накладные на закупку строительных материалов;
  • Платежные документы.

3. При покупке техники и оборудования для оснащения животноводческой фермы или сооружений для переработки продукции:

  • Договоры с поставщиками оборудования;
  • Накладные на отгрузку техники;
  • Акты выполненных пусконаладочных работ;
  • Платежные документы.

4. При покупке маточного поголовья продуктивных животных:

  • Договоры с поставщиками и питомниками;
  • Накладные на поставку поголовья;
  • Ветеринарные паспорта животных;
  • Платежные документы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *