О статусе военнослужащих с изменениями на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О статусе военнослужащих с изменениями на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

«Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

Военные пенсионеры получают не полный размер пенсии, рассчитанный от величины денежного довольствия, а лишь его часть. В законе такое ограничение закреплено так называемым «понижающим коэффициентом».

В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

Новые деньги готовят для пенсионеров 50 лет и старше. Крупная денежная сумма предусмотрена только для одной категории пожилых граждан. А потратить эти деньги будет можно только на определённые цели. Об этом сообщили в Госдуме.

Рассказал об этом Герой России, лётчик-космонавт, депутат Госдумы Роман Романенко. Он предложил оказывать дополнительную поддержку военным пенсионерам — в первом трудоустройстве после увольнения в запас. Жизнь на «гражданке» для этой категории граждан, по его словам, начинается примерно в 50 лет. По его мнению, пенсионерам очень сложно трудоустроиться в этот период времени.

В связи с этим Романенко предлагает оказывать таким пенсионерам помощь — выдавать сертификаты на 100 000 рублей. Предполагается, что получать такие деньги будут работодатели. Это сумма станет хорошим стимулом для трудоустройства бывшего военнослужащего.

«Якобы, кроме как стрелять и бегать, они ничего не умеют. Полученные от государства деньги работодатель смог бы направить на оплату налогов или соцвыплаты за трудоустроенного военного пенсионера в первые месяцы его работы», — приводит Московский комсомолец слова Романенко.

Сам Роман Романенко является полковником ВС РФ и Героем России. Он совершил два космических полёта общей продолжительностью около 333 суток и один выход в открытый космос, который длился свыше 6 часов. Если предложение Романенко будет принято, то новые льготы получат граждане со всей России. Включая тех, кто проживает на территории Приморского края.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.

Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.

4. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственной власти), федеральные государственные органы, органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации (далее — граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей. (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»). (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

К военнослужащим относятся:

офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Абзац 4 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву). (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве (далее — резерв), статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

3. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Статус военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также военнослужащих, направленных в вооруженные силы указанных государств в порядке военного сотрудничества, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

5. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

2. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами военного управления и органами местного самоуправления; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее — командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта о прохождении военной службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется органами государственной власти, федеральными государственными органами, правоохранительными органами и органами военного управления. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Повышение денежного довольствия военнослужащим в 2022-2023 году

1. Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, за исключением лиц, уполномоченных на то федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — общевоинские уставы).

2. Оскорбление военнослужащих, насилие и угроза применения насилия, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другие действия (бездействие), нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, влекут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Военнослужащие могут быть задержаны или подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания, только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

О задержании военнослужащих вне расположения воинской части, в которой они проходят военную службу, немедленно уведомляются органы военного управления, органы военной прокуратуры и военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

1. Право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы.

Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами. Порядок выезда военнослужащих за пределы территории Российской Федерации определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно-врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.

3. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

1. Военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждать и критиковать приказы командира. (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)

1.1. Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию: (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)

позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)

о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)

о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)

о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну. (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)

1.2. Положения пункта 1.1 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях: (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)

если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)

если предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется в информационных системах персональных данных; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)

если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 15.11.2021)
  • Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
  • Приказ АНО НАРК от 01.02.2019 N 05/19-ПР (ред. от 12.11.2021)
  • Приказ ФАУ Главгосэкспертиза России от 22.03.2018 N 57 (ред. от 10.11.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по легкой атлетике на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0020001611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному ориентированию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0830005511Я
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 09.11.2021)
  • Информация Минфина России
  • Приказ Росстата от 27.08.2020 N 491 (ред. от 03.11.2021)
  • Приказ Росстата от 24.07.2020 N 411 (ред. от 03.11.2021)
    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    Федеральный закон от 27.05.98 N 76-ФЗ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 01.11.2021)

        «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)

      • Указ Президента РФ от 02.01.2015 N 3 (ред. от 21.02.2019)

        «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

      • Указ Президента РФ от 13.11.2012 N 1525

        «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

      • Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 N 1768

        «Об утверждении Правил признания военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

      • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 (ред. от 27.11.2019)

        «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей»

      • Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1155 (ред. от 29.11.2018)

        «О порядке реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета

      • Приказ Министра обороны РФ от 26.08.2021 N 506

        «О внесении изменения в Перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. N 492» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65195)

      • Решение Верховного Суда РФ от 29.07.2021 N АКПИ21-360

        «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца первого пункта 8 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утв. Приказом Министра обороны РФ от 29.09.2017 N 595»

      • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/178-8

        «О Методических рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва»

      Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (76-ФЗ) 2021, 2020

      Чтобы узнать подробнее о статусе военнослужащего в 2020-2021 годах с последними изменениями и дополнениями, необходимо отслеживать все поправки в законодательстве, законопроекты и актуальные редакции законодательных актов.

      Что дает статус военнослужащего в 2020-2021 годах, указано в ФЗ-76, прежде всего нужно ориентироваться на его нормы. Большие споры на практике вызывало обеспечение военных жилыми помещениями.

      В Государственную Думу внесен законопроект №1055205-7, им предусмотрено, что круг военнослужащих, имеющих право на внеочередное предоставление жилья, расширяется. Нельзя будет исключить из очереди гражданина или лишить его выплаты, если он уже построил или купил жилье самостоятельно не по месту службы. Запрещается выселение из служебной квартиры, являющейся единственным жильем.

      (В редакции федеральных законов от 31.12.1999 № 229-ФЗ, от 19.06.2000 № 82-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 26.07.2001 № 105-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 07.05.2002 № 49-ФЗ, от 21.05.2002 № 56-ФЗ, от 28.06.2002 № 75-ФЗ, от 27.11.2002 № 155-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 26.04.2004 № 29-ФЗ, от 20.07.2004 № 71-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 22.04.2005 № 37-ФЗ, от 27.12.2005 № 190-ФЗ, от 27.12.2005 № 191-ФЗ, от 02.02.2006 № 20-ФЗ, от 04.05.2006 № 61-ФЗ, от 08.05.2006 № 66-ФЗ, от 06.07.2006 № 104-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 17.10.2006 № 163-ФЗ, от 04.12.2006 № 203-ФЗ, от 30.12.2006 № 278-ФЗ, от 06.01.2007 № 1-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 16.03.2007 № 36-ФЗ, от 22.06.2007 № 113-ФЗ, от 22.06.2007 № 114-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 04.11.2007 № 254-ФЗ, от 01.12.2007 № 311-ФЗ, от 04.12.2007 № 324-ФЗ, от 11.06.2008 № 86-ФЗ, от 14.07.2008 № 111-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 27.10.2008 № 177-ФЗ, от 08.11.2008 № 203-ФЗ, от 01.12.2008 № 225-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ, от 09.02.2009 № 1-ФЗ, от 14.03.2009 № 34-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 25.12.2009 № 339-ФЗ, от 22.07.2010 № 159-ФЗ, от 08.12.2010 № 342-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 28.12.2010 № 418-ФЗ, от 21.04.2011 № 74-ФЗ, от 08.11.2011 № 309-ФЗ, от 16.11.2011 № 318-ФЗ, от 12.12.2011 № 427-ФЗ, от 14.06.2012 № 80-ФЗ, от 25.06.2012 № 90-ФЗ, от 28.07.2012 № 137-ФЗ, от 30.12.2012 № 288-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 21.10.2013 № 277-ФЗ, от 02.11.2013 № 297-ФЗ, от 02.11.2013 № 298-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 28.12.2013 № 405-ФЗ, от 03.02.2014 № 7-ФЗ, от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 04.11.2014 № 342-ФЗ, от 24.11.2014 № 360-ФЗ, от 20.04.2015 № 97-ФЗ, от 13.07.2015 № 230-ФЗ, от 14.12.2015 № 370-ФЗ, от 15.02.2016 № 20-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ, от 03.07.2016 № 259-ФЗ, от 22.11.2016 № 394-ФЗ, от 03.04.2017 № 64-ФЗ, от 01.07.2017 № 148-ФЗ, от 29.07.2018 № 258-ФЗ, от 03.08.2018 № 307-ФЗ, от 03.08.2018 № 309-ФЗ, от 27.12.2018 № 545-ФЗ, от 06.03.2019 № 19-ФЗ, от 29.05.2019 № 118-ФЗ, от 03.07.2019 № 164-ФЗ, от 16.10.2019 № 339-ФЗ, от 02.12.2019 № 416-ФЗ, от 01.03.2020 № 29-ФЗ, от 08.06.2020 № 176-ФЗ, от 13.07.2020 № 201-ФЗ, от 31.07.2020 № 276-ФЗ, от 31.07.2020 № 287-ФЗ, от 27.10.2020 № 353-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

      Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей. (В редакции Федерального закона от 11.11.2003 № 141-ФЗ)

      ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Статус военнослужащих

      1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

      На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

      Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.

      Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.

      4. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      2.1. Правовой статус военнослужащих.

      2.1.1. Военнослужащий как субъект права. Определение статуса военнослужащего.

      2.1.2. Основные права и свободы военнослужащих и порядок их реализации.

      2.1.3. Обязанности военнослужащих: общие, должностные и специальные.

      2.1.4. Денежное довольствие военнослужащих и пенсионное обеспечение, продовольственное, вещевое и медицинское обеспечение. Обеспечение военнослужащих жилыми помещениями.

      2.1.5. Социально-правовая защита военнослужащих и членов их семей.

      2.2. Порядок прохождения службы офицерским составом ВС РФ.

      2.2.1. Из истории службы российского офицера.

      2.2.2. Формы реализации воинской обязанности. Воинская обязанность и поступление на военную службу.

      2.2.3. Порядок прохождения военной службы по призыву и по контракту.

      2.2.4. Особенности прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения и при ведении боевых действий.

      2.2.5. Виды ответственности военнослужащих.

      2.2.6. Военные суды и правоохранительные органы ВС РФ.

      2.1.1. Военнослужащий как субъект права. Определение статуса военнослужащего

      Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих» введенный в действие в январе 1993 года, в частях и на кораблях по праву называют «Конституцией для военнослужащих». Его значение состоит в том, что он устанавливает права, обязанности и ответственность военнослужащих, определяет основы государственной политики по правовой и социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

      Отношение человека к военной службе в значительной степени определяется его материально-бытовыми условиями, уровнем социальной и правовой защищенности. В силу специфики военной службы последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются в армии особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав подчиненного личного состава. Известный русский генерал А.А.Брусилов указывал: «Ставлю заботу о солдате первейшей обязанностью всех начальствующих лиц».

      Обеспечение социальной и правовой защищенности военнослужащих является одной из важнейших, предусмотренных законами и воинскими уставами, обязанностей командиров (начальников) всех рангов, необходимым и существенным фактором воспитания личного состава, укрепления морально-психологического состояния военнослужащих, повышения боевой готовности и боеспособности войск.

      Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

      Правовыми основами статуса военнослужащих являются: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон 1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 20.04.2015 г.), федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

      Понятие «правовые основы» тождественно понятию «законодательство», которое применяется в широком смысле этого слова, т. е. включает в себя правовые нормы Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, международных договоров, а также иные нормативные правовые акты, т. е. издаваемые на их основе. Международные договоры в соответствии с Конституцией РФ являются частью правовой системы Российской Федерации. Указанной конституционной нормой также определено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. При этом необходимо иметь в виду, что международные договоры вступают в силу после принятия решения о согласии для Российской Федерации с их положениями в порядке, установленном Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

      В ст. 3 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (ред. от 12.02.2015 г.) закреплено положение, в соответствии с которым законы действуют независимо от их объявления приказами и иными актами органов военного управления Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

      (наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ

      Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:

      • быть верными Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию (абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ;
      • строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;
      • дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом (абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ;
      • совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
      • быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;
      • соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

      Военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (часть в редакции, введенной в действие с 3 июля 2002 года Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 75-ФЗ .
      Статья 27. Должностные и специальные обязанности

      1. Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ .

      2. Командиры являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-политическое и психологическое состояние подчиненного личного состава, безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обеспечение.
      (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2019 года Федеральным законом от 29 мая 2019 года N 118-ФЗ.

      3. Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Абзац утратил силу с 4 февраля 2014 года — Федеральный закон от 3 февраля 2014 года N 7-ФЗ ..

      (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ

      4. Для исполнения должностных и специальных обязанностей, в том числе в военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — военная полиция), военнослужащие могут наделяться дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Устав военной полиции) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      (Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2014 года Федеральным законом от 3 февраля 2014 года N 7-ФЗ)

      Статья 27_1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы

      На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      (Статья дополнительно включена с 10 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ)

      Статья 28. Ответственность военнослужащего

      1. Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения привлекается к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

      Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

      Законодательство предусматривает, что срок военной службы по контракту определяется условиями заключенного контракта.

      При этом делаются различия между:

      • теми, кто при заключении контракта, претендует на должности, занимаемые военнослужащими в звании от рядового до старшины и теми, кто поступает на должности прапорщиков и офицеров;
      • иностранными гражданами и гражданами России;
      • обучающимися в военных учебных заведениях и получающих высшее образование и становящихся специалистами среднего звена;
      • теми, кто пойдет в армию в 2022 году после окончания гражданского ВУЗа, где были пройдены специальные курсы по военной подготовке и теми, кто решит заключить контракт, уже будучи на срочной службе.

      Подробнее о каждой из перечисленных категорий:

      1. Если человек планирует поступить на службу по контракту впервые и при этом он не планирует занять должность, воинское звание по которой выше старшины или корабельного старшины, то закон позволяет ему подписать контракт сроком на срок 2 или 3 года.
      2. Для претендентов на более высокие должности, начиная от тех, где требуется звание не ниже прапорщика, контракт придется подписывать уже на 5 лет.
      3. Иностранцы в Российской армии, в том числе и в 2022 году, смогут занять только солдатские, сержантские или старшинские должности, заключив при этом контракт сразу на 5 лет.
      4. Те, кто обучаются в военных училищах, получая высшее образование, обязаны заключить контракт на весь срок обучения и на 5 лет после его окончания.
      5. Контрактные обязательства получающих среднее военное образование тоже подразумевают весь срок учебы, но после нее срок обязательной службы в армии составляет не 5, а 3 года. Но это, если занимаемая должность будет либо сержантской, либо старшинской. Прапорщику или мичману придется заключить контракт, как и офицеру, – на 5 лет.
      6. Студенты гражданских ВУЗов, где имеется, так называемая, «военная кафедра», то есть прошедшие профильную военную подготовку, могут заключить армейский контракт, выбрав между сроком в 3 или 5 лет.
      7. Самый большой выбор при заключении первого контракта предоставляется служащим по призыву. Таким гражданам можно подписывать контракты на 2, 3 или 5 лет, с учетом включения в его срок и времени срочной службы.

      Срок, на который заключается первый контракт, может отличаться от сроков, на которые подписываются второй и последующие контрактные обязательства.

      Есть исключения в продолжительности контрактной службы для некоторых ситуаций и категорий граждан, например:

      • в случае наступления чрезвычайных обстоятельств;
      • при необходимости участия в походе военных кораблей;
      • для ликвидации террористов за территорией России;
      • для поддержания международного мира;
      • для военнослужащих, у которых приближается предельный возраст службы в вооруженных силах России.

      Для этих случаев срок службы, прописываемый в контракте может составлять менее 1 года.

      Альтернативная служба, полное наименование которой – альтернативная гражданская служба, регулируется Федеральным законом №113-ФЗ от 2002 года. Она представляет собой работу в структурах, которые подчинены федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов России.

      Также можно отработать в качестве гражданского служащего в самой армии или в приравненных к ней военизированных организациях. Эта трудовая деятельность будет зачтена взамен службы по призыву.

      Сроки альтернативной службы определены статьей 5 Закона «Об альтернативной гражданской службе» и превышают продолжительность срочной. В разные периоды «альтернативщикам» приходилось отдавать долг Родине в течение 42, 36, 31,5, 27, 21 и 18 месяцев. Это зависело от изменения сроков службы по призыву и от места альтернативного труда.

      Сейчас законодательство определяет два срока для тех, кто имеет право и выбирает альтернативную службу взамен срочной:

      • 21 месяц, или превышение в 1,75 раза срока, который служат срочники;
      • 18 месяцев, или превышение срока службы по призыву в 1,5 раза.

      Быстрее время альтернативной службы пройдет у тех, кого направят для работы в организации, входящие в систему Российской армии или другие государственные военизированные формирования. Остальным придется трудиться в течение 21 месяца.

      Почему ходят слухи о возможном продлении сроков службы в армии? Они за прошедшее десятилетие возникали неоднократно, так как несколько раз с предложениями о продлении периода нахождения военнообязанных в армии выступали депутаты Госдумы.

      Инициаторы изменений объясняют свои предложения тем, что года не хватает на полноценную подготовку солдат. За этот период срочники не успевают обучаться военному делу. Они лишь осваивают азы: практикуются в обращении с простым оружием, осваивают минимальные боевые навыки. По мнению некоторых политиков, этого недостаточно для формирования оснащённой, сильной и высококвалифицированной армии.

      Не все поддерживают инициативу российского президента Владимира Путина и проводимую им военную реформу: глава государства не раз подчёркивал, что намерен брать курс на формирование квалифицированной армии, состоящей из хорошо обученных и имеющих достаточный опыт солдат. И для этого уклон делается на службу по контракту: в таком случае молодые люди делают осознанный выбор, более ответственно относятся к воинским обязанностям и получают за старания материальные вознаграждения. Практика других государств доказала эффективность таких мер.

      Призыв в ряды Вооруженных сил России осуществляется дважды в год: весной и осенью. Даты его проведения закреплены законодательно. Все, подлежащие призыву весной 2022 года, получат повестки с датами явки в военкомат с 1 апреля по 15 июля.

      Это не касается:

      • жителей Крайнего Севера, которых призывают на службу с 1 мая до 15 июля;
      • учителей, срок призыва которых по датам совпадает с «северянами».

      А парней, проживающих в селах и деревнях, которые работают в сельском хозяйстве, весенний призыв 2022 года не коснется вовсе. Они отправятся отдавать долг армии осенью, после окончания уборочной страды.

      Хотя планы по набору в войска на будущий год не озвучиваются, можно предугадать, что весной 2022 года на срочную службу будет призвано от 135 до 140 тысяч человек. Такой вывод напрашивается из анализа предыдущих призывных кампаний.

      Так, весной 2020 года в армейские ряды влились 135 000 молодых людей. Примерно такой же плановый показатель предусмотрен для весны этого, 2021 года.

      А учитывая, что в эти периоды свои коррективы вносила коронавирусная инфекция, борьба с которой успешно продолжается, думается, что количество солдат-срочников должно возрасти.

      Большинство стран мира перешло на контрактную службу. Но есть и те, где каждый мужчина все еще обязан отдать так называемый долг родине. Рассмотрим подробнее:

      1. Австрия — полгода. По желанию можно заменить альтернативной службой сроком 9 месяцев.
      2. Северная Корея — 10 лет. И это еще не конечные цифры.
      3. Южная Корея — 27 месяцев. Государство всегда в напряжении, поэтому нуждается в квалифицированных военнослужащих.
      4. Ливия — 2 года. Призыву подлежат и женщины.

      Интересная ситуация сложилась в Норвегии. Сколько лет служат в армии в этой стране? Согласно закону, срочная служба в армии длится 19 месяцев. Но на самом деле призывники носят форму всего год. И то только после того, как освободится место. Получается, что им придется еще и ждать.

      А ведь в эти 9% уже включена индексация СВЕРХ уровня инфляции в 5%…

      А ведь инфляция — уже 8%!

      Но никак не 9%…

      В общем, пока больше вопросов, чем ответов.

      Но, думается, что индексацию оставят на том же уровне…

      Военным на 4% с 1 октября 2022 года.

      Правоохранителям — на 9% с 1 октября 2022 года.

      Военным пенсионерам — на 4,4% с 1 октября 2022 года (с учетом повышения на 0,32% понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий).

      Военным на 9% с 1 октября 2023 года.

      Правоохранителям — на 9% с 1 октября 2023 года.

      Военным пенсионерам — пока неизвестно. Все зависит от размера понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий на 2023 год.

      Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

      Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

      Федеральный закон содержит расшифровку понятия «военнослужащий», согласно ст. 2, к этой категории можно отнести:

      • мичманов, прапорщиков, офицеров;
      • курсантов военных образовательных организаций, в том числе и высших;
      • матросов, солдат, старшин, сержантов;
      • проходящих службу по контракту.

      Положение присваивается по факту зачисления в ряды ВС и оканчивается по завершении службы. Призванным на военные сборы гражданам, статус присваивается только при наличии прецедента, обозначенного в ФЗ№76.

      Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия. Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.

      Служащие в ВС получают соответствующие бумаги, которые способны удостоверить их личность, гражданство и правовой статус. Порядок выдачи этих бумаг определён Правительством РФ. Военные люди имеют право хранить, носить и применять выданное им оружие.

      ФЗ «О статусе военнослужащих» регламентирует наделение военнослужащих и их семей жильём. А также порядок его приобретения за счёт средств госбюджета. Такой возможностью они наделяются даже после окончания службы. Этим вопросам посвящена статья 15.

      Закреплены гарантии соцзащиты защитников Отечества, которые были взяты в плен или интернированы (в нейтральных странах). Законом установлено, что за этими лицами остаются ДД, матобеспечение, которые выдаются близким членам семьи. Происходит это до окончательного выявления обстоятельств события, произошедшего с военным.

      Установлен алгоритм наделения армейцев льготами.

      Регламентирован порядок задержания военных вне расположения ВЧ, к которой они закреплены и служат. На основании законодательства о прецеденте немедленно уведомляются органы военного управления и профильной прокуратуры.

      Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.

      Номер

      Наименование

      Описание

      5

      Защита свободы, чести и достоинства

      Лица, находящиеся на военной службе, находятся под госзащитой.

      Служебная деятельность не подлежит вмешательству со стороны.

      Любое проявление агрессии или посягательство на жизнь или имущество военного влекут за собой ответственность.

      6

      Право на свободу передвижения и выбор места жительства

      Реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности ВЧ и обеспечения своевременности прибытия к месту несения службы.

      Правила передвижения военных в расположении ВЧ, их выезда за пределы места расположения, определяются общевоинскими уставами.

      Контрактники имеют право на изменение места службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами. При увольнении со службы контрактники имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или в другом государстве.

      7

      Право на свободу слова

      Из имеющихся, согласно Конституции, прав на свободу слова, которыми наделён военнослужащий наряду с другими гражданами, он не правомочен разглашать государственную и военную тайну. Запрещено заниматься обсуждением приказов командования, а также критикой их решений.

      10

      Право на труд

      Реализуется в виде прохождения военслужбы.

      Время нахождения по контракту на службе засчитывается в общий трудовой стаж, как госслужба.

      Период прохождения повинности в условиях повышенной для жизни или здоровья опасности, заносится в спец стаж и засчитывается при расчёте объёма пенсии.

      11

      Служебное время и право на отдых

      Продолжительность служебного времени у военнослужащих по призыву, определяется распорядком дня ВЧ. У контрактников – согласно их контракту.

      При этом ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется восемь часов для сна и два часа для личных надобностей.

      Военнослужащим-срочникам предоставляются не менее одних суток отдыха еженедельно. Контрактникам — не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток в месяц.

      19

      Право на образование

      ФЗ наделяет армейцев привилегией на бесплатное обучение в образовательных профучреждениях военного типа, курсах переподготовки и повышения квалификационного уровня.

      20

      Проезд на транспорте

      Срочники наделены преференцией пользования всеми видами транспорта (кроме такси) без оплаты.

      Контрактники вместо бесплатного проезда получают денежный эквивалент, как компенсацию расходов на проезд.

      21

      Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий

      Защитники Отечества наделены возможностью защитить свои интересы и законные права через судебные тяжбы.

      Любые неправомерные решения органов военуправления или действия командиров всех рангов могут быть обжалованы в порядке, разрешённом нормативами.

      23

      Увольнение с военной службы и право на трудоустройство

      До достижения возраста, который даёт право военному по выслуге лет идти на пенсию, без его согласия никто не правомочен произвести увольнение воина со службы. Существуют исключения, закреплённые в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

      Восстановление при необоснованном увольнении производится в соответствии с Положением о порядке прохождения ВС.

      Для уволенных со службы армейцев устанавливаются допусловия на трудоустройство. Такое же правило распространяется на семью воина. Также предоставляется дополнительное социальное обеспечение.

      Преференции, которые предназначены для военнослужащих, определяются ФЗ. Из редакции норматива с последними изменениями можно выделить группу граждан, которым положены эти привилегии.

      К категориям, подлежащим покрытию компенсациями, относятся:

      • Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
      • Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
      • Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
      • Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
      • Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
      • Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.

      Все привилегии, предоставляемые военнослужащим, собраны в статье3 Федерального закона. Статьёй чётко предопределена ответственность государства за надлежащее соцобеспечение военных и их семей.

      Долгожданный закон № 416-ФЗ. Исправил ли он ситуацию с жильем военных?

      Федеральный закон содержит расшифровку понятия «военнослужащий», согласно ст. 2, к этой категории можно отнести:

      • мичманов, прапорщиков, офицеров;
      • курсантов военных образовательных организаций, в том числе и высших;
      • матросов, солдат, старшин, сержантов;
      • проходящих службу по контракту.

      Положение присваивается по факту зачисления в ряды ВС и оканчивается по завершении службы. Призванным на военные сборы гражданам, статус присваивается только при наличии прецедента, обозначенного в ФЗ№76.

      Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия.

      Правовыми основами статуса защитников Родины в 2021 являются такие нормативы:

      • Конституция РФ.
      • Федеральные конституционные законы.
      • Нормы международного права.
      • Международные договоры РФ.

      На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76.

      Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.

      Последняя редакция закона 76-ФЗ датирована 03.07.2020. Внесенные здесь изменения уже вступили в силу.

      Служащие в ВС получают соответствующие бумаги, которые способны удостоверить их личность, гражданство и правовой статус. Порядок выдачи этих бумаг определён Правительством РФ. Военные люди имеют право хранить, носить и применять выданное им оружие.

      ФЗ «О статусе военнослужащих» регламентирует наделение военнослужащих и их семей жильём. А также порядок его приобретения за счёт средств госбюджета. Такой возможностью они наделяются даже после окончания службы. Этим вопросам посвящена статья 15.

      Закреплены гарантии соцзащиты защитников Отечества, которые были взяты в плен или интернированы (в нейтральных странах). Законом установлено, что за этими лицами остаются ДД, матобеспечение, которые выдаются близким членам семьи. Происходит это до окончательного выявления обстоятельств события, произошедшего с военным.

      Установлен алгоритм наделения армейцев льготами.

      Регламентирован порядок задержания военных вне расположения ВЧ, к которой они закреплены и служат. На основании законодательства о прецеденте немедленно уведомляются органы военного управления и профильной прокуратуры.

      Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.

      Лица, находящиеся на военной службе, находятся под госзащитой.

      Служебная деятельность не подлежит вмешательству со стороны.

      Любое проявление агрессии или посягательство на жизнь или имущество военного влекут за собой ответственность.

      Право на свободу передвижения и выбор места жительства

      Реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности ВЧ и обеспечения своевременности прибытия к месту несения службы.

      Правила передвижения военных в расположении ВЧ, их выезда за пределы места расположения, определяются общевоинскими уставами.

      Контрактники имеют право на изменение места службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами. При увольнении со службы контрактники имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или в другом государстве.

      Из имеющихся, согласно Конституции, прав на свободу слова, которыми наделён военнослужащий наряду с другими гражданами, он не правомочен разглашать государственную и военную тайну. Запрещено заниматься обсуждением приказов командования, а также критикой их решений.

      Реализуется в виде прохождения военслужбы.

      Время нахождения по контракту на службе засчитывается в общий трудовой стаж, как госслужба.

      Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27

      Федеральный закон содержит расшифровку понятия «военнослужащий», согласно ст. 2, к этой категории можно отнести:

      • мичманов, прапорщиков, офицеров;
      • курсантов военных образовательных организаций, в том числе и высших;
      • матросов, солдат, старшин, сержантов;
      • проходящих службу по контракту.

      Положение присваивается по факту зачисления в ряды ВС и оканчивается по завершении службы. Призванным на военные сборы гражданам, статус присваивается только при наличии прецедента, обозначенного в ФЗ№76.

      Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия. Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.

      Правовыми основами статуса защитников Родины в 2020 являются такие нормативы:

      • Конституция РФ.
      • Федеральные конституционные законы.
      • Настоящий Федеральный закон №76, работающий с 1998 года и заменивший ранее действующий №4338-1 от 1993 г.
      • Нормы международного права.
      • Международные договоры РФ.

      На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76. Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.

      Последняя редакция закона 76-ФЗ датирована 03.07.2020. Внесенные здесь изменения уже вступили в силу.

      Служащие в ВС получают соответствующие бумаги, которые способны удостоверить их личность, гражданство и правовой статус. Порядок выдачи этих бумаг определён Правительством РФ. Военные люди имеют право хранить, носить и применять выданное им оружие.

      ФЗ «О статусе военнослужащих» регламентирует наделение военнослужащих и их семей жильём. А также порядок его приобретения за счёт средств госбюджета. Такой возможностью они наделяются даже после окончания службы. Этим вопросам посвящена статья 15.

      Закреплены гарантии соцзащиты защитников Отечества, которые были взяты в плен или интернированы (в нейтральных странах). Законом установлено, что за этими лицами остаются ДД, матобеспечение, которые выдаются близким членам семьи. Происходит это до окончательного выявления обстоятельств события, произошедшего с военным.

      Установлен алгоритм наделения армейцев льготами.

      Регламентирован порядок задержания военных вне расположения ВЧ, к которой они закреплены и служат. На основании законодательства о прецеденте немедленно уведомляются органы военного управления и профильной прокуратуры.

      Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.

      Защита свободы, чести и достоинства

      Лица, находящиеся на военной службе, находятся под госзащитой.

      Служебная деятельность не подлежит вмешательству со стороны.

      Любое проявление агрессии или посягательство на жизнь или имущество военного влекут за собой ответственность.

      Право на свободу передвижения и выбор места жительства

      Реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности ВЧ и обеспечения своевременности прибытия к месту несения службы.

      Правила передвижения военных в расположении ВЧ, их выезда за пределы места расположения, определяются общевоинскими уставами.

      Контрактники имеют право на изменение места службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами. При увольнении со службы контрактники имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или в другом государстве.

      Право на свободу слова

      Из имеющихся, согласно Конституции, прав на свободу слова, которыми наделён военнослужащий наряду с другими гражданами, он не правомочен разглашать государственную и военную тайну. Запрещено заниматься обсуждением приказов командования, а также критикой их решений.

      Реализуется в виде прохождения военслужбы.

      Время нахождения по контракту на службе засчитывается в общий трудовой стаж, как госслужба.

      Период прохождения повинности в условиях повышенной для жизни или здоровья опасности, заносится в спец стаж и засчитывается при расчёте объёма пенсии.

      Служебное время и право на отдых

      Продолжительность служебного времени у военнослужащих по призыву, определяется распорядком дня ВЧ. У контрактников – согласно их контракту.

      При этом ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется восемь часов для сна и два часа для личных надобностей.

      Военнослужащим-срочникам предоставляются не менее одних суток отдыха еженедельно. Контрактникам – не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток в месяц.

      Право на образование

      ФЗ наделяет армейцев привилегией на бесплатное обучение в образовательных профучреждениях военного типа, курсах переподготовки и повышения квалификационного уровня.

      Проезд на транспорте

      Срочники наделены преференцией пользования всеми видами транспорта (кроме такси) без оплаты.

      Контрактники вместо бесплатного проезда получают денежный эквивалент, как компенсацию расходов на проезд.

      Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий

      Защитники Отечества наделены возможностью защитить свои интересы и законные права через судебные тяжбы.

      Любые неправомерные решения органов военуправления или действия командиров всех рангов могут быть обжалованы в порядке, разрешённом нормативами.

      Увольнение с военной службы и право на трудоустройство

      До достижения возраста, который даёт право военному по выслуге лет идти на пенсию, без его согласия никто не правомочен произвести увольнение воина со службы. Существуют исключения, закреплённые в ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.

      Восстановление при необоснованном увольнении производится в соответствии с Положением о порядке прохождения ВС.

      Для уволенных со службы армейцев устанавливаются допусловия на трудоустройство. Такое же правило распространяется на семью воина. Также предоставляется дополнительное социальное обеспечение.

      Преференции, которые предназначены для военнослужащих, определяются ФЗ. Из редакции норматива с последними изменениями можно выделить группу граждан, которым положены эти привилегии.

      К категориям, подлежащим покрытию компенсациями, относятся:

      • Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
      • Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
      • Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
      • Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
      • Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
      • Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.

      Все привилегии, предоставляемые военнослужащим, собраны в статье3 Федерального закона. Статьёй чётко предопределена ответственность государства за надлежащее соцобеспечение военных и их семей.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *